The wild eight обзор

Обновлено: 06.07.2024

Доброго времени суток, Дорогой читатель!

Если вы сочтете обзор достойным (ставим «палец вверх»), то еще больше обзоров такого уровня или лучше вы можете найти Подписавшись на Группу и Куратора. Приятного ознакомления!

Концепция любых игр завязанных на жанр «выживание» предельно проста. В первую очередь вам необходимо будет много крафтить (заниматься «собирательством»), справлять с различными жизненными ситуациями, которые успешно внедрены разработчиком, ну, и, конечно же, это многоуровневая система прокачки персонажа. Все это приправлено особой сюжетной линией, которая вносит свой, особый и сакральный, смысл в происходящее. Примеры я думаю, для вас очевидны: ARK, RUST, тот же PUBG, но сейчас речь пойдет о другой игре. На мой взгляд, The Wild Eight уже на данном этапе (ранний доступ) вполне сбалансированная и интересная игра, со своими особенностями, при этом увлекает и интригует с первых минут происходящего.

Я, как любитель дикой природы, всегда не могу обойти стороной фильмы, игры, книги, которые, так или иначе, сопричастны к моей страсти. Так, например, впервые посмотрев фильм «Схватка» с Лиам Нисоном я был под хорошим таким впечатлением или с упоением вчитывался в описание природы в книге «Последний из Могикан», представляя себе эти величественные леса и прекрасные водоемы. Поэтому игра The Wild Eight сразу привлекла моё внимание еще на ранних этапах, когда ее только выпустили в Steam.

По сюжету вы терпите крушение на рейсовом самолете в тайге, где «следы цивилизации» имеются, но только «следы», а все остальное в запустении. Ваш путь начинается с того, что необходимо узнать причину произошедшего и попытаться отыскать выживших…. И здесь у вас необъятное поприще для реализации поставленных перед вами задач.

Читая эти строки, вы возможно задумайтесь, «СТОП! Где-то я уже это видел? Самолет, падение, одиночество на бескрайних диких территориях и выживание. А не клон ли The Wild Eight игре The Long Dark ?». НЕТ! Не клон. Похожие моменты в сюжете имеются, я бы даже сказал легкие очертания, но это разные игры, как по функционалу, так и по результату.

В The Wild Eight вам предстоит постигатьопределенные моменты жизни в непредсказуемых условиях и путешествовать по протяженным территориям, противостоять бесчисленным «врагам» - диким животным, которые в силу своей природы вынуждены защищать территорию от вас. Вы будете развиваться, как самостоятельная единица, так и развивать пространство вокруг себя. Весь игровой процесс, совместно с сюжетом даст вам море эмоций. Будьте уверены.

Графическое изображение в игре умышленно размыто, что придает определенный антураж окружающему миру, персонажам. Своего рода «феничка». Также я бы отметил, что графически игра выгладит хорошо, ярко, местами насыщенно, так, например, метель, заволакивающая временами все пространство, выглядит эффектно или ночное путешествие с факелом, хоть и мимолетно, но погружает вас в обстановку, заставляет пугаться каждого треска и шороха.

Хочу еще привести пару примеров, которые на мой субъективный взгляд говорят о глубокой работе разработчиком над игрой и стремлением оттачивать графику. Любой апгрейт вашего имущества отражается визуально. К примеру, палатка видоизменяется в зависимости от уровня. На третьем уровне она выглядит уже брутально, с укреплёнными из дерева поверхностями и начинает походить на переносную берлогу. Или анимация зверей – каждый из видов перемещается вполне правдоподобно и при этом моделирует поведение из дикой природы.

Так в чем же отличие между The Wild Eight и The Long Dark? Отличия хорошо заметны на примере геймплея. Последнюю игру я описывать не стану (кто хочет, может посмотреть обзор по ссылке выше), но расскажу о предмете дискурса.

В игре The Wild Eight глубокая проработка развития персонажа. Навыки, получаемые вами в процессе игровой деятельности, в первую очередь позволяют более успешно противостоять окружающими миру. Развиваясь вы сможете добывать нужные ресурсы, а из них делать все более совершенные укрытие, одежду, оружие. К слову, в этой игре у вас есть возможность делать броню из стали, а также мечи. Да, да! Мечи – это круто!

В данной игре, почти нет коридорности, а преследуется свобода действия. Даже сюжетная линия, в одиночной компании не давит на вас. Вы можете по ней следовать тогда, когда сами захотите, чего не скажешь о The Long Dark, где вы будете вынуждены всегда, поджимаемые обстоятельствами следовать только вперед, а ограниченность ресурсов местами сделает прохождение очень дотошным и архи сложным.

Игра имеет другой жанр, если The Long Dark – это приключение с элементами выживания от первого лица, то The Wild Eight – это РПГ от третьего лица, с развитой системой социализации.
С дальнейшей спецификой игрового процесса вы можете познакомиться по видеоролику, записанному мной специально для вас. В нем вы сами можете оценить базовую механику игры, процесс взаимодействия с миром, а также смену дня и ночи, охоту на различных животных:

Звук подстать графике в этой игре. Внешний мир наполнены характерными возгласами животных, там воет волк, тут птица дает о себе знать, метель завывает, а деревья колыхаясь создают ауру отчужденности.
Музыкальное сопровождение на данном этапе, мне кажется, представлено не в полном виде. И вот здесь можно поработать над игрой более плотно. В свою очередь это даст определенные результаты, как качественного характера, так и в эмоциональном плане. Но давайте помнить, что это ранний доступ, все еще может измениться в лучшую сторону.

Мультиплеер в любой игре позволяет сказать, что это успешный и нужный ход. Здесь он представлен в виде кооперативной игры с друзьями, где вы будете совместно проживать на одной карте и помогая друг другу совершенствовать ваше «квази» общество в дикий условиях. Персонажей для различных условий игры много и у всех у них есть особенные способности, что позволит всем участникам жить по принципу "от каждого по способностям, каждому по потребностям".

Моя попытка поиграть с кем-то не увенчалась успехом, т.к. у всех закрытые сервера паролем. Значит вам, в перспективе, надо обзаводиться друзьями по данной игре и кооперироваться. Просто так, в рандоме, поиграть не получится.

Я не могу назвать себя «специалистом» по данной игре, т.к. она не имеет границ. Вы можете выживать здесь бесконечно, но я на данном этапе уже имею комплексное представление по игре и им с вами делюсь.
Стоит в завершении сказать, что игра выглядит очень классно и является таковой по своей сути, а если еще учесть, что это Отечественный разработчик, то можно только аплодировать стоя. Проект многообещающий и я лично думаю, что его ждет успех.

Недавно в «раннем доступе» Steam появилась The Wild Eight от якутской студии Fntastic. Команда у игры невелика, поэтому деньги на разработку собирали всем миром. Просили, к слову, пятьдесят тысяч долларов, по нынешним меркам — несерьезная сумма. Взамен обещали кооперативный режим, восемь уникальных героев и процедурно генерируемые леса Аляски.

Мы сыграли в ту версию, что сейчас доступна в сервисе Valve, и попытались разобраться, к чему идет студия Fntastic и какой The Wild Eight может получиться в итоге.

Восьмерым выжившим пассажирам самолета, потерпевшего крушение в дебрях Аляски, предстоит сотрудничать, чтобы уцелеть в дикой природе.

В диких условиях

Выживание — основа The Wild Eight. По сюжету игры, где-то на территории холодного американского штата потерпел крушение самолет. Пассажиры, которым удалось остаться в живых, оказались в незавидном положении — вокруг бескрайняя тундра и густые леса, помощи просить не у кого, и если бедолаги даже смогут отбиться от стаи волков, то уж точно погибнут от адского холода (эдакий сериал Lost, только вместо песка в игре снег). Погибнут, если ничего не предпринять. Ваша задача как раз и заключается в том, чтобы помочь персонажам.


Имя «Уильям», возможно, — отсылка к Уильяму Маккензи, герою The Long Dark.

Как и говорили разработчики, в начале игры можно выбрать одного из восьми героев. Выжившие пассажиры все как на подбор умельцы: один — медик, другой лучше остальных разбирается в строительстве, третий метко стреляет, и все в таком духе (ну, точно Lost!). У некоторых героев есть скупая предыстория, укладывающаяся буквально в несколько слов, и на этом вся их уникальность заканчивается.

Бонусы у каждого из персонажей тоже сомнительные. Так, Уильяму лучше других удается справляться с морозом. На деле же этот навык позволяет ему находиться на открытом воздухе на пятнадцать секунд дольше, что в масштабах игры — смех, да и только! Не исключено, что эта проблема есть только в «раннем доступе» и к релизу персонажей наделят дополнительными способностями и навыками.


С деревянной броней, конечно, далеко не уйдешь. Но на первое время и такая сойдет.

Так или иначе, никто из здешних героев не в силах потягаться с охотником Хью Глассом из фильма «Выживший» или пилотом Маккензи из The Long Dark — надеяться на сильнейшую волю к жизни в The Wild Eight не приходится. Ваш герой будет погибать чаще, чем персонаж в Dark Souls, и все по одной из трех причин — от голода, от холода или от нездоровья.

Уже через час после начала игры вы поймете, что бояться в The Wild Eight нужно не волков и медведей, а потухшего костра или пустой сумки для провизии. Чтобы добыть еду и побольше дров, вашему герою предстоит уходить от лагеря в лес. Притом делать это нужно очень быстро — в среднем герои способны продержаться на морозе около трех минут (да, Уильям — на пятнадцать секунд дольше), а потом они попросту окоченеют.

Постоянная необходимость жрать и греться добавляет динамики. Тут уже не отвлечешься на чай или разговор по телефону — минута промедления, и персонаж погибнет. Самое паршивое, что после смерти он теряет все свои вещи, возведенные постройки и, что самое странное, приобретенные умения. Вы только представьте: даже спринт в этой игре — отдельный навык, который нужно выучить. Если умерли, извольте ползать по лагерю как черепаха — до тех пор, пока герой вновь не обучится утерянной способности.

Слишком холодно и слишком «ранний доступ». Впечатления от The Wild Eight

На грани

«Ранний доступ» позволяет разработчикам общаться с игроками и моментально реагировать на их замечания, вносить исправления в игру. Студия Fntastic воспользовалась этой возможностью и через несколько дней после релиза «ранней» версии добавила в игру еще один режим — «Легкий». А тот режим, что был в The Wild Eight с самого начала, отныне называется «Классический».

Облегчить игру попросили сами игроки — во многом потому, что в «оригинальной» версии, появившейся в Steam 9 февраля, порой хотелось выть от сложности. Бесили даже не враги и не суровый климат, а время — его ровным счетом ни на что не хватало. Набрать в рюкзак еды побольше и наколоть дровишек проще простого, но ведь герои могут находиться на морозе каких-то жалких три минуты!


Заброшенные стоянки тут не редкость, но и полезных предметов там немного.

«Легкий» режим делает The Wild Eight более щадящей. Встреча со стаей волков все еще может стать для героя последней, особенно в отсутствие медикаментов, но в остальном игра менее требовательна. Впрочем, и здесь без проблем не обошлось. Разработчики будто бы назло упростили всё так, что пропадает интерес к выживанию. К примеру, после гибели персонаж ничего не теряет — у него остаются навыки, постройки и добытые вещи. Короче говоря, опять перегнули, но уже в другую сторону.


Разработчикам пока не удается найти баланс между «очень легко» и «невыносимо сложно»? Надеемся, в финальной версии The Wild Eight эта тонкая грань будет нащупана.


Кем стать: прожженным северным волком или хилым кроликом? Решать вам.

Остаться в живых

Еще хуже то, что игрокам почти нет нужды взаимодействовать. С самого начала можно разойтись по разным углам карты и заниматься своими делами. Да, отбиваться от зверья с товарищем проще, но прочие механики в The Wild Eight рассчитаны на выживание в одиночку. Герои даже живут каждый в своей палатке.


Порой собираться в группы все-таки нужно. Но, если этого не делать, ничего страшного не произойдет.

Слишком холодно и слишком «ранний доступ». Впечатления от The Wild Eight

И если уж вы оказались в лесу наедине с суровым морозом и парой волков, самое время бежать. Почти все враги, которых мы встретили за семь часов, атакуют персонажей по одной и той же схеме — какое-то время гонятся за ними, затем нападают с разгона и вновь бросаются в погоню. Поэтому при должной сноровке, заучив последовательность действий, от хищников можно попросту улизнуть. Тем более что сражаться тут совсем не хочется — все схватки долгие и нудные.

Слишком холодно и слишком «ранний доступ». Впечатления от The Wild Eight

Никакой экосистемы в The Wild Eight пока нет и в помине — диких зверей интересуют только герои, и никто другой. Волки спокойно прогуливаются мимо кроликов, а медведь и не посмотрит на оленя. Нападать на ваш лагерь животные, кстати, тоже не станут. Достаточно залезть в палатку, и там вас ни один медведь не потревожит.

Зато в The Wild Eight, в отличие от некоторых других игр подобного жанра, есть какая-никакая стержневая задача, связанная с разбившимся самолетом. И пускай основной квест оригинальностью не поражает, к релизу он явно обрастет деталями.

Красивая и очень сложная игра о снежной зиме и лютом холоде.

В начале февраля в ранний доступ Steam вышла игра The Wild Eight от якутской студии Fntastic. Это, грубо говоря, симулятор ДиКаприо. Придётся голодать, мёрзнуть и убегать от волков и медведей. В конце, правда, не будет никакой золотой статуэтки. Только приятные впечатления и толика гордости за то, что смог выжить в таких диких условиях. А выжить здесь действительно трудно.

Игрок возьмёт на себя роль одного из выживших после крушения самолёта. Герой оказывается в заснеженном лесу Аляски, никакой связи с внешним миром, всё, что имеется под рукой – палатка и пара банок консервов. Дальше начинается выживание: ломаем деревья, собираем камни, разводим костёр, делаем топор. Вполне типичное начало для survival-игры, если бы не одно «но». Всё это обучение, введение в жизнь дикаря заканчивается в первые пять минут. А дальше ты умираешь.

Там, где большинство игр про выживание постепенно выводят игрока из зоны комфорта, дают ему подсказки и время освоиться в дикой среде, The Wild Eight сразу оставляет наедине с суровой реальностью.

Чаще всего на первых этапах игры герой умирает от голода. Консервов, что получаешь в начале, хватает от силы на десять минут, потом еду приходится искать. Убить дичь, когда в руках только хлипкий каменный топор, чрезвычайно трудно. Метательные камни, оглушающие цель, помогают, но не сильно. Чтобы загнать кролика в капкан, придется изрядно вокруг него побегать. Помогает собирательство: ягоды и грибы на первое время станут для игрока лучшими друзьями. Но их мало, всё-таки на дворе зима. Так и получается, что в поисках пропитания либо ничего не находишь и помираешь с голоду, либо попадаешь в метель и замерзаешь, либо натыкаешься на дикого волка.

Выглядит The Wild Eight просто замечательно. Слегка сказочное визуальное оформление ничуть не портит атмосферу сурового выживания.

После смерти персонаж возрождается там, где началось путешествие – возле разбитого самолета. Прокачка полностью обнуляется, но все созданные и найденные ранее вещи можно вернуть, они остаются лежать на месте гибели персонажа. Такая механика заставляет учиться на своих ошибках, постепенно самому открывать игру и следовать её правилам. Начинаешь продумывать свои действия на несколько шагов вперёд. Какую еду съесть сейчас, а какую оставить на завтра; где лучше установить капканы; как далеко стоит отходить от лагеря и что с собой взять: нож или факел.

The Wild Eight вряд ли подойдёт тем, кто пришёл домой после рабочего дня и, раскинувшись на диване, решил расслаблено порубить дрова и построить шалаши. Игра держит в постоянном напряжении, заставляя сосредоточенно исследовать территорию, всматриваться в каждый куст в поисках ягод (предметы здесь не подсвечиваются) и озираться, нет ли поблизости опасных врагов. А потом из-за деревьев неожиданно выскакивает пара волков. Заново!

Немного иначе The Wild Eight воспринимается, если играть в неё в кооперативе. Разработчики сами продвигали игру как, в первую очередь, кооперативное приключение. И это чувствуется геймплейно: игра начинает чуть милосердней относится к игроку. В кругу друзей быстрее добываются ресурсы, вместе с группой легче и увлекательнее исследовать территорию и отбиваться от диких зверей. Но еды всё так же не хватает, так что приходится не единожды смотреть, как один из товарищей умирает от голода, пока сам прячешь за пазухой последнюю кроличью ножку.

В The Wild Eight желательно играть с друзьями. Тогда игра становится дружелюбнее и получать от нее удовольствие становится вдвойне легче.

В многопользовательском режиме на одной карте могут встретиться до восьми человек. Персонажей также восемь, каждый со своим уникальным пассивным навыком: кто-то имеет хорошую устойчивость к холоду, другой создает более качественные предметы, ещё один сильнее бьет рукой, а кому-то для создания вещей нужно меньше ресурсов. Только вот ощущаются эти способности слабо. Если в кооперативной игре вы хотя бы стараетесь разделять труд в соответствии с навыками героев, то в одиночной игре разницы почти не чувствуется. В том же Don’t Starve каждый персонаж имеет яркие отличительные особенности, поэтому проходить сюжет за разных героев приходится по-разному. Здесь же действия от игры к игре не меняются.

В таких домиках можно найти не только полезную экипировку, но и некоторые детали, рассказывающие о мире игры.

Могло стать намного интереснее, если бы персонажи имели уникальные активные способности. Например, силач Коул мог бы отпугивать диких животных, охотник Ченг – подманивать кроликов, чтобы их было легче загнать в капкан, а местный медик Анна — лечить лёгкие ранения без использования трав. Так герои стали бы действительно уникальными и узнаваемыми. Да, это облегчит игру некоторым классам, но, кажется, именно это сейчас и нужно The Wild Eight.

Прокачка персонажа происходит вместе с апгрейдом вашей палатки. Зарабатываются очки в соответствии с вашими действиями: много бегаешь – прокачиваешь скорость, много охотишься – прокачиваешь ветку охотника.

Выжить в заснеженном лесу – не единственная задача в игре. И в одиночном, и в многопользовательском режимах The Wild Eight рассказывает интересную историю в духе сериала «Остаться в живых». Заснеженный лес, в котором упал самолет, оказывает вовсе не таким уж диким, то тут, то там набредаешь на заброшенные избушки и ангары. Вскоре следы цивилизации приведут компанию выживших к подземному бункеру. Невольно начинаешь искать глазами знакомую комбинацию цифр. Здесь даже есть в некотором роде свой аналог проекта «DHARMA».

Наблюдать за развитием истории действительно интересно. Особенно во второй половине игры, когда наконец удаётся вырваться из круга обидных смертей и раздобыть хорошую экипировку. На этом этапе The Wild Eight становится увлекательным приключением. Вызов игроку не пропадает, но становится более умеренным, честным.

В каждой новой игре карта генерируется заново, однако ключевые сюжетные локации всегда примерно в одном и том же месте.

Небольшой совет: на старте не стоит спешить и гнаться за сюжетом. Сначала будет казаться, что за игрой просто не успеваешь. Время в The Wild Eight течёт быстро, сутки проходят меньше, чем за 10 минут, и игрок автоматически начинает себя подгонять. К тому же кажется, что нет ничего сложного в том, чтобы просто передвигаться от точки к точке. Но это не так.

Игра никуда не торопит, на одной лесной опушке можно провести сколь угодно времени, лишь бы было где добыть еду. Прокачайтесь, обеспечьте себя хорошей экипировкой и запасами. Любой, даже не дальний поход может закончиться неудачной встречей с диким животным. К тому же бывает такое, что не сразу осознаешь, куда игра пытается тебя привести. Приходится бегать кругами в надежде набрести на нужное место. В жертву реализму иногда приносится элементарное удобство.

Сюжет The Wild Eight иногда преподносит сюрпризы и неожиданные встречи.

Забавно, но «суровая зима» – это почти идеальная метафора для The Wild Eight. Вначале метель и жуткий холод, зато потом свежо и чертовски красиво.

Только вот полюбить такую зиму смогут далеко не все. Так и с игрой. Если вы не захотите принять вызов, то скорее всего бросите её в первые же пару часов и больше к ней не вернётесь. Если же вы готовы упорно исследовать игру, терпеть от неё пощечины и раз за разом начинать всё сначала, то The Wild Eight точно не оставит вас равнодушным.


В наше время реальность такова, что мысли о возможной техногенной катастрофе и последующем апокалипсисе не выглядят чем-то сверх: человечество достигло той планки прогресса, обрушить которую в состоянии лишь в меру собственной глупости и заносчивости; преодолевая очередной уровень развития, люди не задумываются о возможных побочных эффектах в меру своего эгоизма.

Но чего на самом деле боится каждый из нас? Библейского светопреставления, бушующей матери-природы или ментального страха одиночества? Момента, когда ты остаёшься наедине с природной стихией, воочию наблюдая известную теорию эволюции по Дарвину, где выживает сильнейший. Осознавая эту ужасающую реальность понимаешь, насколько ты слаб морально и не готов физически противостоять литературным теориям, мифической силе природы и собственным порокам.




Стоит сказать, что любое творческое произведение, в том числе и игра, требует полного погружения в процесс созидания. Чтобы написать животрепещущий сценарий к хоррору, необходимо, как минимум, запереться в одинокой хижине в лесу, используя для освещения лишь тусклый огонёк свечи – ну, или проще – родиться японцем. Для проекта жанра survival очень важно проникнуться духом выживания, отрешённости от внешнего мира, чтобы получить столь желанный итог. Суровым якутским мужикам из Fntastic, кажется, несказанно повезло с их происхождением – ведь если кто и знает толк в выживании при крайне суровых климатических условиях, то это люди из Сибири.

Fntastic с первых минут вынуждают игрока бороться за жизнь со временем: сюжетный квест по поиску выживших и не вынуждает игрока немедленно исследовать ближайшее место катастрофы, зато это делают (с особой изощрённостью) естественные потребности и желание выжить любой ценой.

Катастрофа пережита, просыпаешься лицом в снегу, но что теперь? Повсюду обломки лайнера; где-то рядом мрачный, словно созданный Тимом Бёртоном лес; кругом снег, вьюга и смертоносная метель, норовящая замести следы произошедшего; местность встречает игрока довольно недружелюбно, а вместо хлеба и соли – только зайцы да кабаны с оленями, крайне неохотно идущие на контакт. Местные обитатели словно понимают - вон тот волосатый рэднек может нас съесть, от него лучше держаться подальше.




Единственное, что дарит светлую надежду на выживание – пара мясных консерв, напоминающие родную нам "тушёнку". Употребив одну такую, чувствуешь кратковременный прилив сил, но что-то начинает холодать, а значит, пора подумать о костре и месте для ночлега. Согрев руки у огня, играющего на останках самолета, задаёшься вопросом: с чего бы начать? Что нужно для жизни в таких условиях? Чем срубить дерево? Под рукой не оказывается ни одного вспомогательного инструмента; странно, ведь герой The Forest после аналогичной катастрофы был награждён пожарным топориком, а на этот раз его почему-то там не оказалось.

Игроку не остаётся ничего, кроме как колотить деревья голыми руками, чтобы скрафтить чёртов топор. И - да, с рудой та же ситуация. Вот у тебя накопилась целая вязанка дров и гора руды в инвентаре; ставишь костёр, палатку и верстак; мастеришь топор, кирку – зачем, если есть возможность добывать ресурсы голыми руками? Добыча дерева и руды соответствующими инструментами дадут больше ресурсов, но не настолько, чтобы это было жизненно необходимо. В этом моменте в голове образуется масса нелепых вопросов, от осознания которых невольно ловишь фейспалм и понимаешь — тут якуты явно перемудрили, многие вещи кажутся несбалансированными.

Далее необходимо обзавестись запасом пищи, а для этого нужно вспомнить уроки биологии, на которых условная Мария Ивановна рассказывала о первобытных людях, придумавших охоту и собирательство. Смастерив простую ловушку для кролика, устанавливай её на кроличьей тропе и жди. Но ждать времени нет, забыл? Видишь того кролика? Обходи его и гони прямо на ловушку. Первая добыча и вкусный ужин обеспечен, а это значит, что у тебя есть фора.




И это было всего лишь обучение, в течение которого игра более-менее дружелюбно научила тебя основам крафта и строительства, но не самому выживанию. Пережив одну ночь в уютной палатке, разведя костёр и обзаведясь начальным набором для жития-бытия, на ум приходит мысль в духе: "хм, а тут не так уж и плохо, пожалуй, я справлюсь". Будто бы почуяв позитивный настрой, игра коварно и хлестко бьет по лицу ровно в тот момент, когда ты выходишь за пределы лагеря. Вот и она — смерть.

Признайтесь: мы привыкли, что в большинстве сурвайвлов нас водят за ручку на протяжении первых нескольких часов; дают собрать приличный стартовый капитал; обзавестись благоустроенной хибарой, а уж потом отправляют в свободное плаванье, в дикую неизвестность, где игроков поджидает хоть какая-то опасность. The Wild Eight совсем не из таких. Несколько минут обучения и ты уже на краю гибели. Умирая раз за разом, ты начинаешь осознавать, по каким правилам существует окружающая действительность и только бесконечная череда ошибок даст шанс на то, что в этот самый раз ты проживёшь чуточку дольше.

После очередной смерти персонаж снова просыпается у того же самолёта, с теми же консервами, но уже без найденного лута и прокачанных навыков. Стоит оговориться: лут и созданные ранее костры не пропадают, найденные в процессе игры вещи можно вернуть, собрав их с места последней гибели, а костры отмечены на карте. Подобно шахматисту, привыкаешь к необходимости продумать каждое своё действие на несколько шагов вперёд: там обитают волки, значит следует взять с собой оружие покруче топора; грибы и ягоды пускаю в ход, консервы нужно экономить; ага, у заброшенной вышки есть генератор, но это далеко, а значит, нужно взять факел и собрать палатку.




Первое время, как вы поняли, самое жестокое. В процессе исследования прилегающих к лагерю территорий персонаж постоянно помирает от холода или голода: не успел вовремя добежать до костра, либо не хватает дерева на его постройку; собрал все грибы и ягоды в округе, а консервы спрятал в сундуке в лагере. Местную дичь так просто за рога не взять, даже с теми же кроликами приходится долго возиться, а кабаны и олени совсем уж непосильный трофей.

Собирательство и охота — два кита, на которых держится жизнь персонажей. Однако на ягодах и грибах далеко не уйдёшь, а охотничье ремесло заставит изрядно попотеть.

В процессе изучения игровой территории, срубая лес направо и налево, двигаясь вглубь лесного массива, персонаж получает очки умений. Навыки можно распределять в соответствующем древе, спрятанном в меню палатки, а для того, чтобы открыть скиллы поинтереснее, придётся расстаться с некоторым количеством дерева и руды — они нужны для улучшения палатки. Прокачка верстака, в свою очередь, открывает новые инструменты, оружие и приспособления: улучшенные топоры, кирку, броню из шкур животных, продвинутые ловушки для крупной дичи, лекарства и так далее.

Хотя разработчики и говорят, что место спавна персонажей игра определяет рандомно, похоже, что в релизной версии это не так. Из раза в раз игрок начинает ровно в том же месте, где-то посреди карты. К слову, по субъективным ощущениям, карта мира очень даже большая. Увлечься разведкой местности и заблудиться где-то на её краю — абсолютная норма. Но заблудиться в прямом смысле не получится при всём желании: у персонажа есть компас, который указывает на цель задания, да и по самой карте ориентироваться очень просто. К тому же, как было сказано ранее, в The Wild Eight есть костры и таблички, предназначенные для ориентирования на местности.




Интересная ситуация наблюдается с персонажами, выбираемыми при старте игры. На откуп игроку представляются восемь кандидатов, каждый из которых, если верить разработчикам, обладает уникальными навыками: Уильям не слишком боится холода; Коул физически сильнее своих напарников; ловкач Робин быстрее всех восстанавливает выносливость и так далее. Так гласит экран выбора. На деле же их преимущества едва заметны, особенно при одиночной игре. А вот в кооперативе процесс выживания заметно преображается.

The Wild Eight, прежде всего — кооперативное приключение — заявляют Fntastic. Трудно не доверять словам девелоперов, когда на своей шкуре ощущаешь, что с друзьями пребывать на Аляске заметно проще, чем в одиночестве: каждый игрок выбирает себе роль в команде и персонажа, который подходит для неё как нельзя лучше. Вы распределяете обязанности между собой и начинаете совместную кампанию. Кто-то займётся заготовкой продовольствия, другой возьмёт на себя обязанности добытчика сырья и так далее. Все ваши старания внесут вклад в общее развитие и благополучное существование отряда.

Другое дело, что возможен и такой исход: кто-то из вашей "стаи" может запросто предать вашу группу, убить всех до единого и прибрать к рукам совместно добытые ресурсы. Конечно, необязательно, что это случится в компании друзей, однако это осложняет и без того непростую жизнь в лесах Аляски. Но есть и забавные моменты: игрок, исполняющий роль охотника, запросто может нарваться на стаю волков и не пережить их нападения, как итог — он оставит лут и кусок собственного мяса, которым можно продлить жизнь другим персонажам.


На самом деле "Дикая восьмёрка" больше радует, чем огорчает. Разумеется, если вы не из тех, кто любит казуальную примитивщину, в которой требуется только развалиться на диване и вовремя кликать нужные кнопки. Здесь это не работает, совсем. Сосредоточенность и концентрация; ежесекундное напряжение; постоянное пополнение припасов, наблюдение за шкалами холода и голода; осторожность, наконец - вы же не хотите попасть на ужин к хищникам. Несмотря на очевидные промахи вроде исчезающих после смерти построек и невозможности пользоваться плодами трудов других игроков, это ничуть не сказывается на итоговых впечатлениях. Хотели хардкорного сурвайвла? Получите.

Читайте также: