Starcraft 2 топ карт

Обновлено: 05.07.2024

Starcraft не самая горячая и привлекающая внимание киберспортивная дисциплина прямо сейчас, но она была одной из немногих, с которых и начинался киберспорт и которые дожили до наших дней, по-прежнему имея зрителей, игроков и спонсоров.

Да, многие могут сказать, что киберспорт в Starcraft ведь у нас турниров по нему почти не проводят. И будут не правы. Потому что Starcraft никогда и не был популярен в СНГ, чтобы понять насколько он актуален нужно смотреть хотя бы на Европу, где есть сильные игроки или, в идеале, на Южную Корею, где Starcraft – чуть ли не религия, в мире киберспорта, разумеется.

Пожалуй, из всех киберспортивных дисциплин Blizzard, на данный момент, стратегию про космос действительно можно считать если не самой успешной, то самой стабильной уж точно. Warcraft 3 умер и не спас его даже выход Reforged. World of Warcraft никогда и не был полноценной дисциплиной, а Overwatch настолько стремительно теряет зрителей, что сильнейший игрок дисциплины попросту уходит в Valorant.

В свете этих событий очень интересно посмотреть какое же все-таки ждет будущее Starcraft как киберспортивной дисциплины и планируют ли Blizzard развивать игру дальше.

Starcraft 2 скоро умрет, это подтверждают даже в Blizzard

Starcraft 2

Сейчас актуальной версией игры является StarCraft II: Legacy of the Void, которая вышла в 2015-ом году. В 2017 Blizzard выпустили условно-бесплатную стартовую версию Starcraft 2, которая должна была привлечь новых игроков и дать свежий глоток воздуха дисциплине.

Однако чуда не случилось и уже в этом году Blizzard заявили, что прекратят активно выпускать косметический контент к новой игре, а также отказалась от планов выпустить глобальный балансный патч в этом квартале, потому что уже добавляли в игру большой патч несколько месяцев назад.

Связано это, по заявлению разработчиков, с тем, что команде необходимо время для переосмысления не только работы над Starcraft 2, но и над всей вселенной игры.

«Мы будем поддерживать StarCraft II в будущем точно так же, как и другие наши игры вроде Brood War, в первую очередь уделяя внимание тем аспектам, которые представляют наибольшее значение для соревновательного сообщества.

Изменения позволят нам составить планы на будущее в отношении не только StarCraft II, но и всей вселенной StarCraft в целом»», — заявил исполнительный продюсер и вице-президент Blizzard Entertainment Роб Брайденбекер.

Конечно же, Starcraft 2 не умрет внезапно. На ближайшее время уже запланировано множество турниров, да и патчи баланса продолжат выходить еще какое-то время, несмотря на отсутствие нового контента в игре.

Как минимум еще год или два у Starcraft 2 есть и дела у игроков, организаций и турнирных операторов, занимающихся дисциплиной, в целом, не так уж и плохи. Если верить порталу Esports Charts, то, например, на турнире DH SC2 Masters 2020 Fall Season Finals пиковый онлайн зрителей составил практически 45,000 человек, а общее количество просмотренных часов трансляций ивента составило и вовсе 658,257 часов, что весьма неплохо даже для турниров по Dota 2 или CS:GO, если сравнивать по призовому фонду (у этого турнира он был всего-то $57 000).

Учитывая такие цифры вполне себе можно сказать, что для многих спонсоров даже сейчас Starcraft 2 выглядит более приоритетно, чем Dota 2, CS:GO, Valorant или что-либо еще. Ведь трансляции по-прежнему привлекают неплохое количество зрителей, а призовые фонды в одиночных дисциплинах всегда были меньше, чем в командных.

Поэтому смерть Starcraft 2 в ближайшее время точно не грозит.

А что будет после Starcraft 2?

Starcraft 2

Именно этот вопрос возникает после такого заявления от одного из боссов Blizzard. Скорее всего, нас ждет третья часть игры.

Это было бы логичным продолжением истории. Ремастеры, как в случае с Warcraft 3, показали, что компания вряд ли может увеличить сильно аудиторию игры за счет ее перевыпуска, не растерять бы тех, кто еще остались.

И тут очень важны действия разработчиков в ближайшее время. Им действительно нужно придумать что-то радикально новое, чтобы вернуть игроков в жанр, который постепенно, но все же угасает. И на эти обновления и размышления над планами у них не так много времени: еще год или два Starcraft 2 действительно проживет без особых проблем, даже в отсутствии нового контента, но рано или поздно игроки уйдут, с ними уйдут зрители, турнирные операторы, стримеры и другие важные части киберспортивного комьюнити, которое и двигает игру вперед.

Пока непонятно сколько именно времени для себя взяла команда, работающая над Starcraft 2, для раздумий и стоит ли нам вообще в ближайшее время ждать крупных анонсов по вселенной Starcraft. Будет ли вообще новая игра стратегией? Или может Blizzard захотят попробовать старый мир в новом жанре?

Пока что, преданным фанатам этой RTS остается только гадать и надеяться на лучшее. Ведь нас вполне может ждать очередная «прорывная мобильная игра по известной вселенной», которая просто похоронит всю франшизу. Так что бояться есть чего. Ну и, разумеется, стоит смотреть те турниры, которые уже идут и будут в будущем, если вы фанат игры, ведь они, как мы и сказали ранее, никуда не денутся.

Вашему вниманию предлагается вторая часть нашего обзора, посвященного интересным картам к StarCraft 2, созданным для конкурса от Blizzard - Rock the Cabinet. Сегодня мы расскажем о том, как SC2 соседствует с Hearthstone и SuperMario, а также с жанрами MOBA и FPS. Приятного чтения!

Учитывая то, что DotA начинала свой путь с кастомки к WarCraft III, вполне логично, что жанр МОВА пользуется большой популярностью и среди мапмейкеров второго Старкрафта. Не сказать, чтобы эти попытки были крайне успешными, однако игра Aeon of Storms является одной из самых популярных среди кастомных карт к StarCraft II, да и некоторые другие карты - в том числе созданные специально для Rock the Cabinet - заслуживают внимания любителей жанра.

Так, наше внимание привлекла карта Iron Fire, которая реализовывает достаточно оригинальную идею: объединить не только StarCraft и МОВА, но и добавить немного MechWarrior! В роли героев на этой карте будут огромные роботы, реализованные полностью по концепции известной вселенной (легкие, средние и тяжелые роботы, раздельная механика стрельбы и движения, возможность выбора нескольких видов вооружения и так далее), в остальном же игра мало отличается от классиков наиболее популярного ныне жанра. Роботы очень неплохо кастомизируются, то есть вы можете покупать как оружие, так и специальные предметы, меняющие свойства и характеристики огромных юнитов.

Кроме того, роботы требуют достаточно тонкого контроля в стиле того же MechWarrior, и даже стрельба может показаться новичкам жанра не такой уж и простой. Впрочем, кругом хватает грамотно разбросанных по экрану инструкций, так что освоиться в игре, в целом, совсем не сложно.

Инструкций на карте вполне достаточно, чтобы быстро разобраться в управлении

Другое дело, что сам по себе формат концепций MechWarrior в МОВА вызывает большие вопросы. Не совсем понятно, как применять на такой карте легких и средних роботов, ведь куда большую роль играет мощь вооружения и количество хитпоинтов, а спецспособности роботов разных классов практически не отличаются, да и вообще огромные роботы, запутывающиеся в ногах миньонов-морпехов, вызывают скептическую реакцию. Думается, просто реализация MechWarrior как FPS/TPS в StarCraft 2 могла бы выглядеть намного симпатичнее.

  • Роботы приятны в управлении и в усовершенствовании;
  • Зрелищные перестрелки в командных баталиях.
  • Стандартная концепция МОВА, совершенно не вписывающаяся в дух MechWarrior;
  • Отсутствие возможности толково применить легких роботов из-за линейности МОВА-карты.

ВЕРДИКТ: идея определенно заслуживает внимания, реализация - на любителя.

JetStarCraft: StarCraft + Mario

Ну куда же мы без платформеров, с которых начиналось наше знакомство с компьютерными играми! Классическое 2D, человечек, собирающий различные предметы и уворачивающийся от неприятностей с помощью всего лишь пары клавиш - наше все! На карте JetStarCraft ключевым элементом в управлении будет использование джетпака, который можно собирать так же, как и необходимые для прохождения уровня ключики. Джетпак, в общем-то, и заменяет стандартный прыжок, хотя тот сам по себе тоже никуда не делся.

Бегаем, прыгаем, собираем ключики и открываем дверь. Знакомо, не правда ли?

Очень приятным бонусом является наличие кооперативного мода, причем вы можете телепортироваться к вашим более удачливым товарищам по команде! Впрочем, наличие таких шалостей, как и возможности создать собственные сейвы - чекпоинты - серьезно упрощает игру. Я уж молчу про то, что проиграть здесь вообще невозможно: умирая, вы просто возрождаетесь на ближайшем чекпоинте. В общем, расписывать тут особо нечего - каждому из нас либо нравятся платформеры, либо нет, и эта карта не особо отличается от других представителей жанра.

  • Забавный жанр как для вселенной StarCraft 2;
  • Наличие толкового кооператива с возможностью телепорта.
  • Уровни достаточно однообразны;
  • Халявные чекпоинты и бесконечные жизни делают игру крайне простой.

ВЕРДИКТ: весело, задорно, но довольно однообразно.

Cruiser Command: StarCraft + очень много управления крейсером

Безусловно, это главный конкурент описанной в первой части Diplomacy DV в борьбе за победу в номинации «за волю к победе» aka «самая трудоемкая карта эвер». В реализации известной еще по WarCraft III кастомки по управлению огромным крейсером вас ожидает просто сумасшедший уровень погружения в жизнь баттлкрузера, масса интересных мини-игр и огромный простор для тимплея.

Вы можете добывать ресурсы сами, а можете отправлять работать искусственный интеллект, отдавая ему грамотные команды, можете летать в разведку боевыми самолетами, стоять за штурвалом всего крейсера или управлять его вооружением, покупать массу усовершенствований, видов оружия и технологий. Отличная графика второго Старкрафта прилагается! В общем, тут нужен будет часок-другой просто для того, чтобы хорошо разобраться во всех возможностях этой кастомки. Как всегда, грандиозный труд, который могут оценить только настоящие любители жанра.

  • Невероятно подробно и грамотно проработанный геймплей;
  • Множество мини-игр, напрочь исключающих однообразие.
  • Высокий порог вхождения и необходимость грамотного тимплея;
  • Серьезная и слабо регулируемая продолжительность игры.

ВЕРДИКТ: абсолютно точно стоит сыграть хотя бы разок-другой, остальное - для ярых фанатов.

Tessera: StarCraft + FPS + кубизм

Попытки реализовать полноценный FPS в StarCraft 2, как правило, выглядят довольно убого. Речь даже не о хорошей работы камеры - в принципе, настроить вид от первого лица с помощью пары переменных редактора отнюдь не сложно - а о механике игры, которая не подразумевает такие понятия, как урон в зависимости от попадания в разные части тела, разные типы брони, грамотный прицел и так далее. Поэтому, если вы не хотите ломать движок второго Старкрафта вплоть до его фундамента, наиболее верным путем будет эдакий Instagib-FPS, когда попадание в оппонента мгновенно обрывает его существование на карте.

Соответственно, авторам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы преподнести эту заурядную идею максимально свежо. На мой взгляд, у авторов Tessera это получилось: вас ожидают карты, состоящие из кучи. квадратов, некоторые из которых создают глухие помещения, а некоторые, как ни в чем не бывало, висят в космосе. На выбор имеются несколько традиционных режимов игры (Deathmath, Team Deathmatch, Capture the Flag), разбавленные оригинальным режимом, где выстрелы не убивают оппонента, а отталкивают его - соответственно, ваша задача заключается в том, чтобы столкнуть оппонента в пропасть.

Все прелести в виде ускорений, прыжков и аналога брони прилагаются, так что традиционный FPS-скилл в этой игре определенно нужен.

Этот First Person Shooter выглядит весьма интересно и свежо
  • Крайне неординарный подход к жанру FPS;
  • Наличие нескольких игровых режимов.
  • Никакого разнообразия с оружием и другой «инфраструктурой» ;
  • «Кубизм» временами может серьезно раздражать

ВЕРДИКТ: все равно пока никто не реализовал командный FPS в StarCraft 2 лучше, чем здесь.

Bloodbath: StarCraft + HearthStone

Другая вполне стандартная для мапмейкеров StarCraft 2 идея - заменить макросоставляющую SC2 чем-то другим. То есть, вместо добычи ресурсов рабочими и необходимости максимально быстро и четко развивать экономику авторы игры предлагают свои варианты разнообразить эту часть геймплея. Кто-то таким образом создает карты а-ля Nexus Wars, кто-то просто убирает традиционное макро, упрощая Старкрафт до МОВА, а кто-то решил добавить в игру концепцию. карточных игр!

Bloodbath в режиме пошагового 1х1 играется следующим образом: за каждый ход игроку можно использовать одну или несколько карт, а также (опционально) навязать оппоненту сражение имеющейся армией. Битва проходит по традиционным риал-тайм канонам, так что ровные руки только приветствуются. Более того, приветствуются едва ли не сильнее, чем в обычном SC2, ведь здесь у вас в управлении будет несколько героев с четырьмя-пятью способностями! Герои, как и обычные боевые юниты, даются вам в результате действия тех или иных карт; впрочем, на обычные минералы и газ, которые тоже можно получить с помощью карт, вы можете построить стандартные производственные здания и клепать юнитов оттуда.

Играем карты - проводим сражение (опционально) - снова играем карты

К сожалению, проблем в этой кастомке пока предостаточно: более-менее нормально реализованы только карты биотеррана и протоссов, зергов в игре нет вообще (но планируются), а мехтерран так себе играбелен в силу слабости своих карт. Да и вообще, зависимость от удачи здесь огромная, ибо во время хода вы можете получить как совершенно бесполезную карту, так и дающую вам нового мощного героя или дюжину мариков по цене двух. Тут уж вам никакое микро не поможет, как и лучшая разведка - кстати, разведывать здесь можно не только чужой состав армии, но и чужие карты с помощью специальных приемов, описанных в инструкции игры.

  • Интересная и свежая концепция карт как макросоставляющей StarCraft 2;
  • Микроконтроль, разведку, грамотный выбор состава армии и другие СК-скиллы никто не отменял.
  • Спорный баланс, серьезная зависимость от удачи;
  • Не совсем продуманная концепция «героев».

ВЕРДИКТ: необычайно перспективная и уже вполне неплохо ограненная идея.

Что ж, конкурс Rock the Cabinet определенно удался, ведь разработчики смогли представить не просто качественно сделанные кастомные карты, но и действительно оригинальные концепции игры. Теперь слово за организаторами, которые обещают определить свой ТОР 10 уже на следующей неделе. Напомню, что на этой стадии конкурса решать судьбу победителей начнем именно мы с помощью голосования - надеюсь, что наши материалы помогли вам определиться с картой, за которую точно хотелось бы отдать голос!

Starcraft 2 Best Maps

Any Starcraft player knows that map design is at the heart of the game's strategy Let's get familiar with some recent notable maps, shall we?

10. Nightshade


Nightshade is about as standard as it gets --- a closed natural, a fairly defensible third, and some riskier expansions winding around the map Of interest is the central high ground --- controlling it gives you lots of room to push and expand, but its open nature makes backstabs a big threat.

What's Awesome about Nightshade:

Double ramp leading into base

Pocket third base

Central high ground

Many destructible rocks, including around center paths and the third

9. Purity and Industry


Purity and Industry is reminiscent of the classic map Habitation Station, with its close air distance, valuable inner territory, and looping expansion path around the edge But the map's salient feature is its Inhibitor Zone Generators between the mains --- these zones will slow any units inside them, adding another layer to sky battle micro.

What's Awesome about Purity and Industry:

Close air distance, blocked by IZGs

Expansions away from opponent

Distant gold base

High ground leading to center

Vulnerable low ground bases

8. Disco Bloodbath


This map is here almost entirely for the name Disco Bloodbath How do you come up with that Genius.

What's Awesome about Disco Bloodbath:

Easily defended natural

High ground third base, blocked by destructible rocks

Difficult fourth base decision --- open low ground, or distant high ground?

High ground center, emphasizing positional play

Disco floor in the center --- great for dancing!

7. Ever Dream


This map's coral theme is absolutely gorgeous The map itself features a difficult decision for the third, which always makes for a good game --- taking the linear third gives your opponent two strong attack paths, but the triangular one has a dangerous high ground nearby.

What's Awesome about Ever Dream:

No ramp into natural

Two interesting third bases

High ground leading into center

Many backstab paths

Low ground near main, option for drop play

6. Ephemeron


Another map designed to highlight the positional game The path to the third base is unusually long, a space that has to be controlled to secure one's position But pushing along the high ground gets you a natural fourth and fifth, as well as a staging ground for invading your opponent safely.

What's Awesome about Ephemeron:

Tight natural choke

High ground into center

Linear expansion pattern

Tight chokes for positional play

5. Eternal Empire


Eternal Empire is what I call a "Cloud Kingdom," a map reminiscent of a classic map with a triangular third and a ramp leading into it This map also features a thin passage into the natural, which can be widened by destroying the low ground rocks, and a weaving high/low pattern that gives players plenty of spots to take a stand.

Triangular first three bases

Tight choke near natural

Open third leads to drop play if not controlled

Valuable watchtowers in center

4. Simulacrum


Simulacrum is another gorgeous map, but more importantly, it features the classic third base dilemma, between a distant high ground and a close, but open low ground base The map's wide open low ground flanked by high ground bases makes pushing tempting, but risky A standard macro map.

What's Awesome about Simulacrum:

Third base dilemma

A lot of space for drops in the main

Interesting high ground placement

Alternating tight chokes and open space

Player's choice of expansion direction --- defensive or aggressive

3. World of Sleepers


World of Sleepers is a Cloud Kingdom with a twist --- your safest third is blocked by minerals, meaning you need to spend mining time to reach it easily Your other options for a third base are reasonable but tricky to defend, and losing control of your pocket third means giving your opponent a staging ground into your main This map has seen plenty of amazing games already, and it's a favorite of mine design-wise.

What's Awesome about World of Sleepers:

Standard base layout

Mineral-blocked path to safe third

High ground surrounding vulnerable push directions

Bases around perimeter encourage longer games

2. Zen


Zen has a few features that make it another favorite: the one-tile ramp with a mineral field to open it The linear expansion pattern with lots of space for harassment The unusual pocket base, blocked by ground, but too close by air to ignore And finally, the tempting but dangerous rich Vespene Geysers, easily attacked from all directions, but with a motherlode of resources to offer.

Linear expansion path

Tight choke at natural blocked by minerals

Pocket base offering a drop path into main

Short rush distance, but difficult to navigate safely

Rich Vespene Geysers to encourage moving onto the map

1. Golden Wall


And finally, Golden Wall I don't normally go for the "gimmick" map, but Golden Wall has consistently featured tense, strategic, and downright cool games that test players' intuition and flexibility The third base south of the main is easy to defend, but requires a mineral investment, and the gold base towards the center is valuable, but can be attacked from many directions. This map is really in the hands of the player --- whether you ignore its features in favor of standard development, or try to leverage them with creative gameplay, Golden Wall will push you to your limit.

What's Awesome about Golden Wall:

Two expansion directions, one blocked by small mineral patches

Gold bases in the center

Distant looping bases, safe from direct pressure from below, but vulnerable to harass

Чтобы скачать понравившуюся карту, вам следует зайти мультиплеер Starcraft 2, там выбрать категорию пользовательских карт и вбить в поиск название желаемой карты. Будьте внимательны, некоторые карты доступны только на EU или NA серверах, я стараюсь писать об этом в статье о самой карте.


19.02.2017 в рубрике Карты | Автор: shadow123882

По виду карта представляет собой обычное выживание, где нужно отбиваться от волн набегающих противников, но после нескольких игр начинаешь понимать всю привлекательность данной карты.


15.02.2017 в рубрике Карты | Автор: shadow123882

Карта моего любимого жанра – «непонятно как классифицировать». Несмотря на использование моделей WarCraft III, вполне могла бы комфортно играться и с юнитами StarCraft II.

08.02.2017 в рубрике Карты | Автор: shadow123882

«Gem Tower Defense» представляет собой одну из самых старых и любимых многими карт жанра Tower Defense или в простонародии «башенки».

05.02.2017 в рубрике Карты | Автор: shadow123882

Вот любят игроки и мододелы Сару Керриган и особенно ее образ Королевы Клинков. Отсюда и очень большое количество карт в Игротеке и на просторах интернета, где нам дают поиграть за это девушку-полузерга. Вот только на карте «Kerrigan’s Champions» играть придется в точности да наоборот, против нее.


18.01.2017 в рубрике Карты | Автор: shadow123882

Если вам нравятся RPG-карты, если вам надоели сессионные игры и хочется чего-то более долгого и не на пару вечеров, то Horologium RPG – ваш выбор.


15.01.2017 в рубрике Карты | Автор: shadow123882

Достаточно сказать «Зерг-раш», чтобы все поняли, что дела будут обстоять с противником в разы превосходящем в числе. Карта «Zillion Zerglings» даст ощутить в полной мере значение данного выражения.


03.12.2016 в рубрике Карты | Автор: shadow123882

Для тех, кто хочет почувствовать открытый мир, в рамках отдельно взятой карты, а также тех, кто не хочет чувствовать себя неуязвимым, кто готов почувствовать насколько опасен может быть окружающий мир – карта Neostar RPG может скрасить некоторое время.


26.10.2016 в рубрике Карты | Автор: shadow123882

Очередная карта из игротеки, которая хоть все еще и относится к жанру RTS, но больше подходит для поджанра 4X стратегий.

28.09.2016 в рубрике Карты | Автор: shadow123882

А вот у этой карты нет ни одного похоже конкурента. За все время и все отыгранные карты, она сумела удивить, не только оригинальным смешением жанров, но и удобный WASD управлением.

25.09.2016 в рубрике Карты | Автор: shadow123882

Иногда, даже тестовые версии карт выполнены намного лучше, чем их собратья, имеющие статус завершенных модификаций. Карта Dead Zone 2 относится к картам, которые имеют не только отличных дизайн, но и свою, неповторимую атмосферу.

Читайте также: