The wheelman обзор

Обновлено: 06.07.2024

На прошедшем в последних числах апреля Midway Gamer's Day, кроме неочевидного нам пока This is Vegas (который с легкостью может стать как хитом, так и совсем наоборот), показывали игру более очевидных свойств. Wheelman, более известный в народе как «вторая игра про Вина Дизеля», это такой типичный ударник-хорошист современной игроиндустрии: умеренный некстген, бойкий геймплей, ровно два жанровых нововведения и, скорее всего, 7,5-8,0 баллов от «Игромании» сразу после релиза.

Человек на колесах

После гениального The Chronicles of Riddick компания Tigon Studios, основанная актером, продюсером, сценаристом, режиссером и (кто бы мог подумать!) большим фанатом видеоигр Вином Дизелем, неожиданно для всех не стала закреплять успех еще одним шутером, а вдруг решила попробовать себя в жанре «игр про машины». Получилось уже не так гениально, как в первый раз, но зато неожиданно. Дело в том, что больше всего на свете Wheelman похож на… Driver — причем не на жуткую третью часть, а на самую первую игру в серии, где, если помните, еще были бесконечные погони, дикие автомобильные трюки и отлетающие на поворотах колпаки. И даже несмотря на попытки прикинуться очередным GTA-клоном, Wheelman — это чистая, концентрированная автоаркада, в которой главную роль играют машины, а сам Вин Дизель только старательно зачитывает реплики в промежуточных роликах и пребывает в образе фирменной фишки.

Wheelman относится к тому редкому типу игр, которые на скриншотах выглядят раз в десять хуже, чем на самом деле.

По сюжету герой Дизеля — дикий мужчина с нежным именем Мило Бьюрик — двойной агент, который прибывает в Барселону и всеми силами пытается внедриться в ряды некоей крупной преступной группировки. У каталонских мафиози Мило-Дизель быстро завоевывает авторитет как очень опытный водитель и на протяжении последующих восьми десятков миссий практически только и делает, что догоняет кого-то на бешеных скоростях и картинно прыгает с трамплинов сквозь горящие бензовозы. Конечно, по всем GTA-законам современности он может угонять чужие машины, ходить пешком по городу (который, естественно, огромен и смоделирован вплоть до самой последней достопримечательности), а также устраивать уличные перестрелки с полицейскими, однако, по большому счету, все это так, минутные развлечения. Девяносто же процентов геймплея Wheelman — чистокровная автоаркада со спецэффектами.

На Midway Gamer's Day были представлены несколько первых законченных уровней игры, так что нам удалось обстоятельно пощупать Wheelman со всех сторон. Итак, буквально сразу замечаешь достаточно непривычную физику поведения автомобиля. С одной стороны, есть легкие намеки на реализм: «играющая» подвеска, ощутимые заносы и явное «передергивание» во время смены скоростей. С другой стороны, при всем при этом средняя крейсерская скорость местных машин — километров так 200 в час, так что после трех-пяти минут езды по улицам Барселоны даже Burnout начинает казаться каким-то медленным.

Антициклон

Основные барселонские достопримечательности, естественно, будут и в игре: вот, скажем, на этом скриншоте за домами отчетливо видна знаменитая Саграда Фамилия.

Самая первая миссия, которая попалась нам в руки, оказалась классическим «ограблением банка» вполне в духе старого Driver: сидя за рулем, Дизель пытался оторваться от десятков полицейских машин и скрыться вместе с мешками наличных. Во время погони выяснилось, что, в отличие от того же GTA, в Wheelman у полиции нет никакой «зоны преследования» и, чтобы стряхнуть их с хвоста, нужно или уничтожить всех преследователей, или совершить какой-нибудь дикий трюк вроде проезда через витрину нижнего этажа супермаркета с последующим затяжным прыжком с ближайшего высокого трамплина.

Что примечательно: в отличие от большинства автоаркад, битвы машин на дорогах — это самая интересная часть игры. Например, в Wheelman впервые в истории игр обнаружился «управляемый таран». Выглядит это так: левым стиком геймпада (а на Midway Gamer's Day мы смотрели версию для Xbox 360) вы, как обычно, управляете автомобилем, а правым — регулируете направление тарана. Когда полицейская машина неожиданно заходит сбоку, достаточно быстро щелкнуть стиком в нужную сторону — и Дизель картинно протаранит гада всем бортом.

Несмотря на GTA-трюки с возможностью в любой момент сесть в любую машину, лучше этого не делать, потому что на миссии вас будут отправлять на лицензированных скоростных Pontiac и Astra.

Из других интересных инноваций: в Wheelman у автомобилей есть и так называемые спецспособности. Прыгая по трамплинам и тараня полицейских, мы постоянно получаем «очки фокусировки», которые можно тут же потратить на несколько крайне интересных трюков. Самолично мы видели только один под названием Сyclone, такой своеобразный автомобильный рапид со стрельбой. В определенный момент вы нажимаете одну кнопку, время резко замедляется, Дизель стремительно разворачивает автомобиль на 180 градусов, и у вас есть примерно пять секунд, чтобы выпустить пару очередей по колесам и лобовым стеклам преследователей, а заодно успеть рассмотреть их удивленные лица. После этого рапид заканчивается, машина возвращается в прежнее положение, и вы как ни в чем не бывало продолжаете ехать вперед, оставляя за спиной груду дымящегося металлолома.

Кроме Cyclone, в показанной на Gamer's Day версии нам также удалось испытать трюк Precision Aim (это когда на полном ходу снова включается рапид, в котором вы можете одним выстрелом подбить какого-нибудь назойливого преследователя прямо в глаз), а также классический буст, работающий ровно так же, как в Burnout, и за три секунды разгоняющий машину до околосветовых скоростей.

Впрочем, если вечные догонялки вдруг начнут вам надоедать, то есть и альтернативный способ уйти от погони: просто выйти из машины, спрятаться за ближайшим мусорным баком (в Wheelman, кстати говоря, тоже действует модная система укрытий а-ля Gears of War) и устроить на барселонских улицах типичный GTA. Средняя полицейская машина редко выдерживает здесь больше двух очередей, после чего красиво взрывается, разнося по окрестностям прятавшихся рядом карабинеров. Причем в спецрежимах стрельбы вы можете быстро наводиться и отстреливать определенные детали машины: одним выстрелом пробить ей бензобак или короткой очередью измочалить в тряпки колеса.

Судя по тем трем миссиям, что мы прошли на Midway Gamer's Day, игра уже практически готова, и до конца года люди из Tigon займутся исключительно доведением ее до ума. Тут важно еще раз повторить, что к релизу с Wheelman вряд ли случатся какие-то глобальные перемены, ведь, даже несмотря на занятные перестрелки и прочие «спецприемы», понятно, что никакого убийцы GTA и Burnout-киллера из новой вин-дизель-игры не планируется. Да этого и не нужно: за одну только возможность человеческого воплощения концепции «Driver-со-стрельбой» мы уже сейчас готовы носить людей из Tigon на руках и авансом выдать им любые безграничные кредиты доверия.

Будем ждать? «Вторая игра про Вина Дизеля» оказалась вовсе не про Вина Дизеля, а про автомобили, погони и большие взрывы. Приятный момент состоит в том, что все происходящее неожиданно очень напоминает сериал Driver в его лучшие годы.

Процент готовности: 80%

Джо Нит, продюсер Tigon Studios.

О ВИНЕ ДИЗЕЛЕ

Второе имя Вина — «Харизма», когда общаешься с этим человеком, то как-то очень быстро попадаешь под его влияние и начинаешь гореть его идеями. Мысль о том, чтобы под одной крышей Tigon делать одновременно и фильмы, и игры была, черт возьми, гениальной. Для создания сюжета Wheelman мы задействовали целую команду голливудских сценаристов и постановщиков трюков — где еще такое было бы возможно?

О БАРСЕЛОНЕ

Странно, почему раньше никто до этого не додумался, но Барселона — отличное место действия для компьютерной игры. В этом городе есть все: и широкие проспекты, и крутые мосты, и узкие улочки, в которых не разъедутся даже две машины. Ну и, кроме того, Барселона — адски красивое место. В игре мы воссоздали почти две тысячи квадратных километров Барселоны и ее окрестностей, причем со всеми важными достопримечательностями. У нас есть и Маремагнум, и Рамбла, и фонтан Каналетес, и весь набор архитектуры Гауди — в общем, хоть путеводитель пиши.

О ЖИЗНИ

Wheelman — это игра, в которой кипит жизнь. По улицам ходят пешеходы, светофоры аккуратно обрабатывают трафик, а полицейские патрулируют дороги. Когда вдруг начинаются погони и весь прочий Голливуд, эта жизнь моментально вскипает и очень чутко реагирует на все ваши фокусы. Если вы решите с ветерком прокатиться по пешеходной Рамбле, то – уверяю вас — все окрестные туристы будут реагировать совершенно логичным образом, то есть с дикими криками разбегаться по сторонам, сметая на своем пути стенды с открытками и поднимая в воздух стаи голубей.

Как известно, боевик Wheelman с Вином Дизелем (Vin Diesel) в главной роли, стал последней игрой, изданной «затонувшим» издательством Midway. Кому-то проект пришелся по душе, а некоторые «наградили» его низкими оценками. В любом случае, продается игра неплохо. Кроме того, в скором времени начнутся съемки фильма по мотивам «Водилы». Картиной занимается Paramount Pictures. В качестве режиссера выступит Джон Синглтон (John Singleton), а главную роль агента под прикрытием исполнит, конечно же, сам Вин Дизель. Будем надеяться, что картина выйдет достойной.

Знаете, когда Вин Дизель пришел в игровую индустрию, мы все втихомолку над ним посмеивались. Голливудский актер, здоровенный лысый детина, продюсирует игры с самим собой в главной роли — это же натуральный анекдот!

Смеяться перестали сразу после выхода The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay — напоминаем, лучшей в мире игры по кинолицензии и одной из лучших игр 2004 года. А сегодня, после выхода Wheelman, мы еще и крепко призадумались. Похоже, несмотря на все подколки и насмешки, Дизель действительно умеет делать игры.

Причем для Tigon Studios, подручной компании Дизеля, Wheelman — очень важная игра. Если интерактивное воплощение «Хроник Риддика» развивало, а не копировало сюжет одноименных кинокартин, то в этом случае они пошли еще дальше: игра послужила основой для будущего фильма, который, правда, вряд ли скоро увидит свет, — Дизель сейчас занят продюсированием двух лент, да к тому же давно горит желанием снять продолжение «Хроник Риддика». Но прецедент, как говорится, есть: буквально каждый эпизод Wheelman можно прямо сейчас ставить хоть в «Форсаж», хоть в «Угнать за 60 секунд» или в любой другой фильм о яростных автопогонях.

Дизель. Машины. Барселона

По-хорошему, перед нами игра, состоящая из чужих идей и склада пиротехники. Взять хотя бы сюжет. Главный герой (играет его, конечно, Вин Дизель) по имени Майло Берик — агент ЦРУ, работающий под прикрытием в Испании. Его цель — внедриться в испанские банды и предотвратить крупное ограбление. Эта завязка как будто сгенерирована специальной голливудской машиной по написанию сюжетов. По Барселоне можно свободно перемещаться, выполнять задания и экспроприировать машины у мирных жителей.

Сам город, разумеется, очень большой, смоделирован до самой распоследней достопримечательности и поделен на несколько частей, открывающихся по ходу сюжета, — все как в серии Grand Theft Auto. Ну а погони — слегка замедленная, но не менее адреналиновая версия Burnout Paradise со всеми фирменными находками вроде буст-метра и зрелищными авариями. Сложив все вместе, получаем Wheelman. Соответственно, несложно себе представить, как играется такой коктейль. Майло катается по казино и стрип-клубам, общается с главарями бандитских группировок и выполняет их задания, попутно добывая информацию о предстоящем ограблении века. Эта часть очень похожа на GTA 4. Как только начинается погоня, в дело вступает механика Burnout с поправкой на море взрывов и стрельбу из окон автомобилей.

На этом рецензию можно было бы и заканчивать. Но не все так просто: позаимствовав у коллег основу игры, Tigon Studios заново расставили акценты. Главный тезис звучит так: ваша машина — это оружие, а вовсе не средство передвижения. Возьмем ту же GTA: как большинство заданий выполняются там? Мы долго и нудно едем через полгорода в назначенное место, что-то там делаем, участвуем в перестрелке, затем снова куда-то едем и повторяем процесс. В Wheelman любая миссия — скоростная битва на дороге со стрельбой, взрывами и безумными прыжками. Каждые пять секунд в воздухе парят горелые покрышки и оторванные бамперы, рассыпаются на кусочки газетные киоски и сносятся светофоры, а до ушей сквозь скрежет металла изредка долетают испанские ругательства барселонских аборигенов.

На этом кадре нет абсолютно ничего особенного. Обычная шоферская рутина.

Берегись автомобиля

Ни о какой честной симуляции в Wheelman речи не идет. Автомобили различаются лишь двумя параметрами — весом и максимальной скоростью. Причем важнее именно вес. Машина — это оружие, помните? Вашим самым часто используемым приемом будет смачный таран неудачно подрулившего сбоку противника. Резкое движение мышью влево или вправо — и ваша машина, опровергая законы Ньютона, мгновенно смещается в сторону и припечатывает негодяя об стену, попутно обдавая оператора снопом искр. Если прием оказался для врага фатальным, последовавшую аварию показывают во всех подробностях в замедленном действии. От веса автомобиля зависит эффективность тарана. Фургон или джип едут медленно, но бодаются так, что мало никому не покажется. Зато на скоростном мотоцикле маневр можно использовать для защиты от поползновений врага.

Разработчики пошли по проторенной дорожке и наставили везде взрывоопасных бочек, чтобы сделать перестрелки веселее.

Завершают арсенал трюки, привязанные к шкале внимания. Это то же самое, что и буст-метр в Burnout Paradise. Быстрая езда, тараны, прыжки из машины в машину, пересечение двойной сплошной и крушение столбов заполняют шкалу. Накопленные очки можно использовать тремя способами. Первый — банальное (но не бесполезное) нитро, мгновенно разгоняющее автомобиль до первой космической скорости. А вот оставшиеся два трюка намного интереснее. «Прицельная стрельба» включает рапид, переносит оператора на пассажирское сиденье и позволяет парой точных выстрелов из пистолета устроить грандиозный фейерверк. В зависимости от ситуации, можно повредить мотор машины, прострелить покрышки, чтобы ее замедлить, всадить пулю в лоб водителю или уничтожить стрелков, неосторожно высунувшихся из окон. Второй прием называется «Циклон» и делает то же самое, но только с противниками, едущими сзади. Дизель разворачивает автомобиль на 180 градусов и отстреливает негодяев одного за другим. Смотрится это настолько круто, что обрушивать «Циклоны» на бандитов не надоедает до самого конца игры.

Самое важное заключается в том, что ни один из этих приемов не прикручен для галочки. Они не только делают расправу с врагами легче, но и позволяют играть максимально красиво и зрелищно, причем для этого не надо быть пианистом. Одно нажатие кнопки, несколько выстрелов — и вот уже по экрану летают горелые остовы автомобилей.

Плотность взрывов и кричащих людей резко возрастает, когда Дизель оказывается за рулем грузовика.

А вот «пешие» миссии, к сожалению, получились слабыми и не выдерживают даже поверхностного сравнения с GTA 4: ни внятной системы укрытий, ни продвинутых физических технологий. Конечно, герой может приседать и прятаться за мусорными баками, но стрелять из-за них не обучен. Ну а если жесткая позиционная война отменяется, гораздо проще выскочить из-за угла и устроить бандитам яростный гутен морген. Поверьте, на пятый раз это начинает напрягать, тем более что противники глупы настолько, что иногда не брезгуют садиться спиной к герою прямо посреди помещения. Поначалу в Дизеля и попасть толком не могут, так что невольно задаешься вопросом, а смертен ли наш герой, — настолько все просто и скучно. Но ближе к последней трети игры врагов становится больше и появляется хоть какая-то интрига. К счастью, перестрелкам уделено не так уж много внимания, их основная задача — дать нам небольшую передышку и ненадолго отвлечь от погонь.

Той же цели служат и дополнительные задания. Чтобы их найти, не надо колесить по городу, достаточно открыть карту и кликнуть на соответствующую иконку. Лучше всего удались подпольные гонки. А все потому, что на них не действуют никакие спортивные правила или ограничения. И пальба из окон, и тараны, и «Циклоны», и даже прыжки по машинам — все это можно использовать, лишь бы прийти к финишу первым.

В игре нет товарно-денежных отношений, так что призами за участие в дополнительных заданиях служат различные бонусы. Увеличение емкости буст-метра, улучшение ходовых качеств определенной модели авто, открытие новых гаражей и тому подобные мелочи. Всего таких заданий больше сотни, и занимают они в полтора раза больше времени, чем основная сюжетная линия. Еще несколько часов отнимет поиск трамплинов и львиных статуй (и снова привет GTA 4), разбросанных по всему городу. Всего же на Wheelman придется потратить около 30 часов, если вы хотите пройти его на все сто.

Дави на газ

Полицию в Барселоне днем с огнем не сыщешь — у бандитских группировок все схвачено. Мигалки появляются исключительно в нескольких сюжетных миссиях.

На самом деле все вышеперечисленное не оправдывает оценку в восемь с половиной баллов. Но у Wheelman есть один неоспоримый козырь — это очень разнообразная и зрелищная игра. Она генерирует огромное количество кадров, при виде которых челюсть устремляется вниз. Далеко не все замечаешь прямо во время игры — просто не успеваешь на высокой скорости обратить внимание. Поэтому в Wheelman интересно не только играть самому, но и наблюдать, как играет кто-то другой. Все те приемы, что вы видели в голливудских сценах погонь, нашли здесь свое применение, причем большая часть ситуаций совершенно случайна.

Вот удачно проезжавшая мимо гражданская машина сыграла роль шара для боулинга и после точного удара отправила в нокаут одного из преследователей. Вот две машины идут впритирку друг к другу, но впереди неожиданно возникает грузовик. Автомобили разъезжаются, пропуская многотонного монстра, но один из них впечатывается в так некстати припаркованную малолитражку. Вот взорванный автомобиль вдруг приземляется на капот какого-то неудачника, и вся эта шаткая конструкция повторно взлетает на воздух. Потерявшая управление легковушка на полном ходу сносит милое придорожное кафе и продолжает путь с большим зонтиком-навесом, торчащим из салона. Апофеозом же этого праздника случайностей стал эпизод, когда машину Дизеля взяли в «коробочку» и одновременно протаранили с двух бортов. Случилось это один раз за всю игру, но выглядело настолько здорово, что все присутствующие в комнате непроизвольно издали восторженные звуки различной тональности.

Отдельной строкой идут несколько заданий, выполняемых на огромных фурах. По ощущениям эти эпизоды сопоставимы — представьте! — с поездкой на брумаке в Gears of War 2. С высоты кабины грузовика все кажется маленьким и незначительным. Размазанным в лепешку противникам не остается ничего иного, кроме как взрываться каждые три секунды. В этих эпизодах местный генератор безумия разбушевался не на шутку. В один момент прижатый к стене фургон наехал колесом на какой-то мини-трамплин, взмыл вверх, ударился о здание и, сделав красивое сальто-мортале через грузовик, целым и невредимым приземлился на другой стороне дороги. В другой раз в похожей ситуации машина угодила аккуратненько в прицеп, да так неудачно, что не могла съехать с него полминуты.

Дуэль на бензовозах! Такого, кажется, в играх еще не было.

Дизель настолько суров, что этим взглядом может пробивать стены.

Одним словом, Wheelman — это прежде всего великолепное зрелище. В нем нет такого невероятного внимания к деталям, как в Grand Theft Auto 4, или таких правдоподобных аварий, как в Burnout Paradise. Но здесь все служит тому, чтобы на экране постоянно было красиво. И ради этого приходится жертвовать реалистичностью и физикой. Положа руку на сердце, мы готовы это понять и простить: таких головокружительных погонь и такой концентрации спецэффектов в кадре больше нет ни в одной другой гоночной игре.

ПЕРЕВОД: Для озвучивания игры с Вином Дизелем в главной роли грешно было бы не пригласить его официальный русский голос — Дениса Беспалого, который озвучивал все фильмы с Дизелем в российском прокате. К счастью, «Новый диск» подошел к делу со всей ответственностью: и про Беспалого не забыл, и вообще качественно выполнил свою работу. Очень удачно подобраны и остальные актеры. Ощущение такое, что смотришь очередной фильм, а не в игру играешь. По традиции, начатой локализацией F.E.A.R. 2: Project Origin, от цензуры практически отказались. До откровенной матерщины, конечно, не дошло, но крепкие словечки проскакивают регулярно.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — да

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 90%

Геймплей: 9

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Зрелищная, разнообразная и неожиданно увлекательная игра о высоких скоростях и жарких погонях с харизматичным Вином Дизелем в главной роли.

Рейтинг «Мании»: 8,5

Рейтинг локализации: 3/3

Участвовать в подпольных гонках на улицах Барселоны.

Громить офисы на мини-фургоне.

Угонять дорогие машины и чувствовать себя настоящим мачо.

Стать водителем такси и ругаться на иностранцев.

Герои игры то и дело вставляют в разговор испанские фразы. Они оставлены без перевода, но, если вам интересно знать, какими словами вас кроет случайный попутчик, вот краткий русско-испанский разговорник:

venga, venga, venga — пошел, пошел, пошел;

puto — аналог английского fuck;

puto madre — твою мать;

el diablo en infierno — дьявол в преисподней;

extanjero estupido — тупой иностранец;

canalla — каналья, жулик, пройдоха, подонок;

tu eres una idiota — ты идиот;

buenisimo — золотой человек;

tomamos medidas — начинайте действовать, приступайте;

vale — хорошо, о’кей;

por favor — пожалуйста.

Начав погоню на улице.

. продолжить ее в туннелях метро, разгромив попутно одну из станций.

Стреляя по сцепкам, избавиться от вагонов, из которых ведут огонь бандиты.

Обогнать поезд, развернуться на 180 градусов и метким выстрелом прикончить машиниста (разумеется, негодяя).

Вин Дизель в роли агента ЦРУ Майло Берика отправляется в Барселону, чтобы надрать филейную часть тамошней мафии. К такому сюжету невозможно относиться серьезно, и авторы совершенно правильно не стали давить на драматизм событий. Вместо этого они до предела повысили градус безумия и устроили на экране грандиозную автомобильную войну, по зрелищности не уступающую лучшим голливудским блокбастерам. За время, которое вы потратили на прочтение этих трех предложений, в Wheelman можно запросто угробить несколько машин, на полном ходу снести столики в придорожном кафе и повалить пару столбов.

Wheelman был анонсирован еще в 2006 году – это первая игра, в разработке которой принимала участие основанная самим Вином Дизелем студия Tigon. Тогда считалось, что экшен выйдет в начале 2007-го вместе с одноименным фильмом. Однако ни в 2007-м, ни позже релиза не последовало, а в феврале этого года компания Midway и вовсе объявила о своем банкротстве, передав права на издание проекта Ubisoft. Тем не менее Wheelman все-таки увидел свет, причем его локализованная версия для PC выходит в России на две недели раньше, чем в США и Европе. А вот точная дата премьеры фильма пока не объявлена.

Сюжет The Wheelman представляет собой типичный продукт голливудского конвейера, которым зрителя регулярно потчуют как в кино, так и в играх. Агент ЦРУ Майло Берик в исполнении неподражаемого лысого Дизеля отправляется в Барселону, чтобы втереться в доверие к местной криминальной верхушке и предотвратить крупное ограбление. Налаживая отношения с мафией, Берик колесит по огромному, состоящему из нескольких районов мегаполису, посещает элитные казино и стрип-клубы. В такие моменты проект до боли напоминает Grand Theft Auto 4, но морок моментально развевается, стоит только Майло влипнуть в заварушку.

В отличие от GTA 4, самой интересной и главной частью миссий и игры в целом являются погони, которые сопровождаются немыслимыми трюками и красочными взрывами. Причем машины служат не средством передвижения, а основным оружием. Друг от друга они отличаются скоростью и массой – и чем тяжелее автомобиль, тем он смертоноснее. Накал страстей во время стремительной гонки по улицам сравним с Burnout Paradise. Враги наседают со всех сторон, а Майло сталкивает их с дороги и таранит на полном ходу. Запчасти огненным фейерверком разлетаются в разные стороны, умопомрачительные автокатастрофы демонстрируются в замедленной съемке, а городские машины используются как передвижные препятствия. Их можно и нужно толкать под колеса преследователям, устраивая грандиозные аварии.

Такой темп действий GTA 4 и не снился. Например, вам не нужно останавливаться, чтобы сменить свою пылающую колымагу на целую машину. Берик просто перепрыгивает на другой автомобиль на полном ходу. Еще здесь совсем не обязательно сбрасывать скорость, чтобы метким выстрелом прикончить недружелюбного водителя. Достаточно нажать одну кнопку – как время замедлится, а камера примет удобный для стрельбы ракурс. Точно так же можно сбрасывать противников «с хвоста»: Берик сам развернет авто на 180 градусов, а игроку останется только прицелиться и нажать на курок. Правда, для точной стрельбы на ходу необходимо заполнить так называемую «шкалу внимания», но сделать это несложно. Призовые баллы выдаются за сбитые столбы, прыжки из машины в машину, тараны – словом, за все то, из чего состоят погони в Wheelman.

Внешне экшен подкупает не столько технологиями, сколько первоклассными спецэффектами. Wheelman принадлежит к числу тех редких проектов, которые интересны не только для самого игрока, но и для стороннего наблюдателя. Чувствуется, что в разработке принимали участие люди, знакомые с кинематографом «изнутри». Вся игра как бы сшита из необыкновенно зрелищных сцен, заимствованных у крупнобюджетных боевиков, но ни одна из них не предопределена изначально. Просто весь окружающий мир спроектирован таким образом, чтобы каждое столкновение оборачивалось без пяти минут эпической автокатастрофой.

Разумеется, все это авторы обещали еще на стадии разработки, и, казалось бы, удивляться нечему. Tigon Studios сдержала слово и выдала добротный качественный проект. Но Wheelman все же удивляет, ведь мы, положа руку на сердце, до конца не верили в успех. Избитая криминальная тематика, заезженная схема автомобильных перестрелок в большом городе, затянувшаяся разработка и финансовые проблемы у издателя – все это не вселяло оптимизма. Но в итоге мы все-таки получили отменный ураганный экшен, сумевший найти свою нишу в переполненном жанре.

  • Харизматичный главный герой в исполнении Вина Дизеля
  • Головокружительные погони, сопровождающиеся феерическими авариями
  • Зрелищные трюки, которые герой выполняет на сумасшедшей скорости

Какие дополнительные задания есть в игре?

Чем и за что награждают игрока?

Почему нам не понравились «пешие» перестрелки?

Как переводится фраза «puto madre» и другие реплики испанцев?

Кто озвучил Вина Дизеля в русской версии?

Какие моменты в Wheelman напоминают поездку на брумаке в Gears of War 2?

НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА WHEELMAN В АПРЕЛЬСКОЙ «ИГРОМАНИИ» (№04’2009).

Читайте также: