The way remastered обзор

Обновлено: 03.07.2024

Друзья, открываю новую рубрику, в которой буду рассказывать о действительно хороших играх для моей любимой приставки Nintendo Switch. Если они есть в этой статье, то я в них играл и однозначно вам советую в них поиграть.

The Way Remastered

Начать данный список хочу с замечательного пиксельного платформера The Way Remastered , выполненного в стиле наших любимых Flashback и Another World. Великолепный сюжет, красивый пиксель-арт и разнообразный геймплэй не дадут вам заскучать на протяжении нескольких часов. А после прохождения игра оставляет ощущение прочтения хорошей фантастической книги.

По сюжету главный герой потерял свою возлюбленную, но не может с этим смириться. Да так не может, что идёт выкапывать её на кладбище с целью последующего воскрешения. Собственно это и есть цель игры, а вот достигать её придётся через толпы врагов и кучу мозголомных загадок.

  • Стоимость - 66 рублей по скидке, но она почти перманентна на данную игру. Или 999 рублей без скидки.
  • Время прохождения - 16 часов
  • Время-деньги - 1 час игры обойдётся вам в 4 или 62 рубля.

КУПИТЬ

Braveland Trilogy

Логично предположить, что раз это трилогия, то в ней три игры. На самом деле нам дают всего-лишь три компании к прохождению, но так как герои и войска во всех компаниях различаются, то можно с натяжкой сказать, что это три игры.

Иногда помимо глобального квеста дают второстепенные. Но игра полностью линейна. Можно только выбрать, какого врага убить первым. От действий игрока концовка не изменится. Также порадовала музыка у Пиратов, действительно сделана с душой. Из необычных элементов хотелось бы отметить снижение награды в зависимости от количества потерь в бою и забавные разговоры с врагами перед каждым боем.

Какие же хорошие сейчас времена для видеоигровой классики! С одной стороны, издатели активно перевыпускают свои памятные творения, зарабатывая дополнительные деньги, но при этом всё же даруя нам возможность комфортно поиграть в любимые хиты прошлого. А с другой — инди-разработчики регулярно выдают что-то похожее, со множеством отсылок и атмосферой «старой школы».

Сегодня речь пойдёт о проявлении второго процесса. The Way — игра в духе творений Эрика Шайи (Eric Chahi) или компании Delphine Software. Another World, Flashback, Heart of Darkness — замечательные приключенческие платформеры, умело сочетающие задачки на логику и сражения с противниками. Всю их прелесть тяжело объяснить парой предложений, но сейчас это и не требуется: рассказывая про The Way, я, по сути, во многом опишу концепцию прославленных образцов, да и сравнений избежать не получится.

Way обзор игры

С помощью энергетического щита не только отражаются вражеские выстрелы, но и решаются некоторые задачки.

Первый контакт

История стартует достаточно неожиданно — на дождливом кладбище, где главный герой сначала сокрушается над могилой своей любимой, а потом и вовсе извлекает её тело наружу. Дело в том, что наш персонаж, Том, некогда состоял в научной экспедиции, изучавшей на одной из далёких планет наследие древней цивилизации, судя по всему получившей сакральные знания о бессмертии и вечности. Но потом исследования были прекращены, а команда учёных — отозвана. И вот, переживая потерю любимого человека, Том решает лично продолжить поиски истины — погружает тело своей спутницы в капсулу, похищает корпоративный звездолёт и отправляется навстречу судьбе.

Нельзя сказать, что в The Way захватывающим образом раскрываются какие-то философские темы или что игроку суждено наблюдать за головокружительными поворотами сюжета. Но всё же история получилась в достаточной степени комплексной и богатой на детали. В определённые моменты чувствуются, так скажем, эмоциональная глубина и душевный посыл, которые пытались донести до игрока разработчики.

В реальности происходящего не возникает сомнений, даже несмотря на некоторый диссонанс, поначалу вызванный тем, как персонаж двигается. И дело не в проблемах управления или каких-то других технических неурядицах. Да и вообще это не минус вовсе и не претензия. Просто здесь вы не обнаружите ту инерцию и убедительность движений, какими славились Another World и Flashback. Запуская The Way, подспудно ждёшь полного соответствия предшественницам. Но, как вы прекрасно понимаете, ротоскопирование — слишком трудозатратное и нерациональное удовольствие для небольшой независимой студии Puzzling Dream, поэтому в The Way главный герой двигается так же, как и во многих других современных «пиксельных» платформерах. При этом, к счастью, на анимацию создатели не поскупились, как и в целом на доскональную проработку визуальной части. Это, пожалуй, один из лучших образцов пиксель-арта за последние несколько лет — разнообразные локации, тонна деталей, приятные цвета…

Way обзор игры

Во время своего путешествия Том повстречает множество инопланетных форм жизни. Далеко не все они агрессивны. Ротоскопирование
Эта техника создания анимации основывается на последовательной обрисовке кадров, на которых запечатлены движения реальных актёров. По сути, это предтеча современной технологии motion capture. Ротоскопирование активно применяется в мультипликации, а вот в игровой индустрии такой подход не прижился — разработчики прибегают к нему достаточно редко. Среди игр, созданных при помощи ротоскопирования, наиболее известны Another World, Flashback, Prince of Persia, Mortal Kombat и The Last Express.

Изобретая велосипед

Но давайте уже переходить к самой интересной части — геймплею. Здесь, проливаясь на израненные сердца «олдфагов», нас встречает уважительное цитирование славных предков. Прежде всего, каждый уровень в The Way — это в меру открытая локация, без навязчивых указателей и линейной структуры. Игроку нужно пошататься по окрестностям, понять, какие переключатели на что влияют, какие враги что охраняют и нужно ли их нейтрализовать именно сейчас. Кстати, насчёт врагов: абсолютно всё в игре «ваншотит» главного героя. И охранные дроны, и неловкий прыжок с высоты в два человеческих роста, и с виду не очень-то и опасная инопланетная флора и фауна (привет слизням с первого уровня Another World).

Way обзор игры

Зона вражеского обзора услужливо обозначена конусом.

Замечательно соблюдён баланс между пазлами и боевыми сценами. Причём иногда две эти составляющие и вовсе сплетаются. Разработчики не дают заскучать игроку, не только постоянно меняя ритм геймплея, но и ломая собственные же правила и вводя в игру новые элементы и даже целые механики. На одном уровне вы получаете пистолет и готовитесь к методичному выкашиванию врагов, на другом — сталкиваетесь с созданиями, которым этот пистолет вообще нипочём. На одном уровне вы используете хитрое инопланетное устройство для телекинеза, на расстоянии решая головоломку с правильным расположением объектов, на другом — с помощью всё того же инструмента выстраиваете у себя под ногами череду платформ, чтобы преодолеть пропасть. И так — практически везде и со всем. Помимо оружия и телекинеза вас ждёт регулярное использование энергетического щита, карманного телепорта, а также взаимодействие с инопланетным зверем по имени Тинкан, который однажды оказывается верным соратником главного героя.

Авторы умудряются использовать геймплейные инструменты на полную катушку, мотивируя игрока проявлять вполне себе житейскую логику. То, что на первый взгляд кажется заурядной вещью с лишь одним назначением, порой может потребовать особого подхода и иного применения. Знаете, это как дать топор человеку, только понаслышке знакомому с орудиями труда: в скором времени он поймёт, что этой штукой можно по чему-нибудь ударить, потом осознает её колющие возможности, а там, глядишь, дело дойдёт и до применения загадочной вещицы в качестве рычага, например.

Что касается непосредственно пазлов, то, конечно, разработчикам не удалось под завязку набить игру только оригинальными задачками собственного производства (хоть их и предостаточно). Череду головоломок регулярно разбавляют уже знакомые любителям логических развлечений забавы, встроенные в местный мир, — «пятнашки», переключение рычагов в духе легендарного холодильника из «Братьев Пилотов»… Почему бы и нет? Подобных вкраплений тут в меру, и они не вызывают никакого отторжения.

Way обзор игры

Игра переведена на русский язык, но ответственный за локализацию человек явно подошёл к своей задаче спустя рукава.

Вечности вопреки

Я обещал вам постоянные сравнения — пришло время для ещё одного. Как вы поняли, по части геймплея The Way не теряется на фоне той же Flashback, а в чём-то, возможно, даже превосходит её. Но вот жаль, что разработчики не подсмотрели у Delphine Software принцип использования кодов к уровням, — такая система точно лучше, чем одно-единственное (!) автосохранение. Даже профили для разных игроков нельзя создать, так что одновременно проходить игру на одном компьютере у двух пользователей никак не получится.

Кому-то может показаться неудачным и расположение контрольных точек. Зачастую при неудаче игрока отбрасывает на приличное расстояние, и ему приходится преодолевать все препятствия заново. С другой стороны, в этом заключён элемент хардкора — порой нужно изрядно попотеть, чтобы разобраться со всеми трудностями без ошибок и с облегчением увидеть в нижнем углу значок автосохранения. И лично мне это ощущение нравится, так что тут опять же никаких авторских жалоб.

Претензия к Puzzling Dream у меня несколько другого характера: в один ужасный момент сохранение просто перестало загружаться, что, учитывая уже упомянутую систему, означало лишь полное перепрохождение игры. К счастью, у инди-коллективов есть возможность обращать внимание практически на все просьбы о помощи от своего сообщества, поэтому разработчики довольно быстро соорудили для меня исправный файл. Конечно же, это ни в коем случае не оправдывает непродуманный подход к сохранению.

А вот к чему придраться ой как сложно, так это к музыкальному и звуковому сопровождению. С этим в The Way полный порядок. Композиции всегда удачно сочетаются с происходящим на экране, не надоедают своей цикличностью, не раздражают резкими переходами и точно подчёркивают настроение игры. В схожем ключе работают и звуки окружения, отлично поддерживающие атмосферу конкретного эпизода.

Way обзор игры

Через секунду нижние помещения наполнятся смертоносным пламенем, но главный герой успеет переместиться к заранее оставленному силуэту на верхнем уровне — так здесь работает телепортация.

Вердикт, по сути, зависит от ответа на вопрос: удалось ли The Way стать достойной преемницей работ Эрика Шайи? Да, удалось. В чём-то чуть хуже, а в чём-то чуть лучше. Игра оправдывает ожидания ностальгирующего «олдфага», удивляет изобретательностью и до последнего сохраняет выверенный баланс. Приключенческий платформер ручной выделки, каких сейчас преступно мало.

Плюсы: интересные головоломки; нетривиальные сражения; выверенный баланс первого и второго; красивый пиксель-арт и соответствующее ему музыкальное сопровождение; уважение к классике.
Минусы: решения пары задач не совсем очевидны; неполноценная система сохранений.

Анонс ремастеров GTAIII, Vice City и San Andreas был лишь вопросом времени, и время пришло — Rockstar Games официально представила Grand Theft Auto: The Trilogy — The Definitive Edition.

Подробностей о сборнике немного:

Для всех трёх игр обещают графические и геймплейные улучшения, но дух первоисточников не пострадает. Grand Theft Auto: The Trilogy — The Definitive Edition появится до конца года на PC (Rockstar Games Launcher), PlayStation, Xbox и Nintendo Switch, а в первой половине 2022-го — на iOS и Android. [Дополнено в 21:32 МСК. Один из главных поставщиков инсайдов Том Хендерсон (Tom Henderson) утверждает, что релиз на PC и консолях состоится 11 ноября. Дату якобы раскроют в день рождения GTAIII, то есть 22 октября.] На следующей неделе оригиналы начнут убирать из цифровых магазинов.

Анонс трилогии приурочен к юбилею GTAIII, которой 22 октября исполнится 20 лет.

я надеюсь на оригиналы будет ведь скидка, пока их не убрали?

Ну ждем, что, главное чтоб не обкекались. Ибо если тут серанут, как недавно серанули на свое комьюнити, то ну гг как-бы, похороны компании (моральные). Кстати, нифига совпадение, только сейчас заметил, что все три части выходили в октябре, только в разные года и с разницей в несколько дней. Но сейчас они уже наверное упустили возможность выпустить ремастеры в октябре, а то так бы символично было.

а в первой половине 2022-го — на iOS и Android

Думаю не трудно догадаться, что ожидать хорошей графики не стоит. Будет ещё один ленивый ремастер, только на другом движке.

На следующей неделе оригиналы начнут убирать из цифровых магазинов.

А вот это печально на самом деле, учитывая гибкость RenderWare. Впрочем, хотелось бы верить что убранные в связи с лицензионными проблемами песни восстановят на радио.

Пока всё ещё вера в Rockstar жива, но удаление предыдущей «классики» с её графикой и атмосферой это идея сомнительная, они идут по пути Blizard.
Если мне нравилась вся эта винтажная атмосфера и графика игр, то я потеряю безусловно ощущения знакомые.

С другой стороны, там могут измениться музыкальные плейлисты радиостанций. Притупится юмор и так далее.

Ремастеры 3d вселенной будут отражать то состояние в котором находится Rockstar и если они завалят их, то GTA 6 можно будет не ждать.

Например в Вайс Сити и Санд Андреас была реклама создания чучел из животных и родственников - и такого юмора там непочатый край, T2 явно может все испортить.

Но как это вводится, надеемся на лучшее и ждем.

На следующей неделе оригиналы начнут убирать из цифровых магазинов.

Блин, этого-то я и боялся.

Пользователь всегда мог накатить модов-фиксов и получить ту самую «Definitive» версию игры на ПК.

Да и что это вообще за ремастеры-ремейки на UE, если их даже на мобильные устройства портируют?

Походу ради этого движа и начали разгонять мододелов которые скрещивали карту из всех игр Рокстар включая Bully.

Любопытно. Помните утечку листа не анонсированных игр из GeForce NOW? Ну так там и были ремастеры GTA 3, Vice City и San Andreas

На следующей неделе оригиналы начнут убирать из цифровых магазинов.

Т.е. если эти ремастеры окажется дном уровня Warcraft 3 Reforged (или чем-то ещё хуже), то ты сможешь достать оригинал только на торренте (если ты конечно заранее не приобрёл всю трилогию).

Ну, классно чё. Другого поступка от Take-Two я и не ожидал. Небось, ещё и за фуллпрайс заломят за этот ремастер без скидок владельцам оригинала.

Жду выхода и оценок на Метакритик. Сам это покупать не буду оригиналы есть.

Grand Theft Auto: The Trilogy — The Definitive Edition появится до конца года на PC (Rockstar Games Launcher), PlayStation, Xbox и Nintendo Switch

рдр на пека: «ну да, ну да, пошел я нахер»

Представить не могу что официально исчезнут версии с той самой «как в детстве» графикой и гемплеем, и появится поколение игроков, для которых этот ремастер будет «той самой» игрой детства.

А оригинальные культовые игры — то самое «настоящее» будет находится в серых закутках интернета, торрентах и на дисках не многих риперов или купивших лицензию физическую.

Печально удалять свое наследие в пользу ремастера

Игры нет в Стиме? Значит и нет покупки. В очко себе засуньте свои говнолаунчеры. Хотя, учитывая то, какие они до этого выпустили версии в Стиме, то это даже хорошо. Ни копейки тем, кому абсолютно насрать на свои старые игры и в целом на своих фанатов!

Как же задолбало что какие то игры выходят как эксклюзив какого то лаунчера.

О да! Нужно больше рЕмЕйКоВ и РеМаСтЕрОв!!11! (нет).

На следующей неделе оригиналы начнут убирать из цифровых магазинов.

Мне кажется, это будет как со второй мафией — при покупке ремастера получаем оригинал в придачу

Ура! Теперь можно купить игры 20 летней давности с графикой 10 летней давности (иной на телефонах не бцдет) по современной цене!

Никаких там гта 6, никаких длс для рдр или контента рдр онл. Еще осталось ремастеры 2d гта и bully выпустить.

случайные обзоры the way отвратительные мужики disgusting men

Случайные обзоры необходимы нам и вам для того, чтобы не запутаться в этом шокирующем мире потребительства. Ведь если не проставлять оценки всему, что удалось попробовать сегодня, то как ориентироваться во всем этом вкусном, нужном или забавном завтра? В этом выпуске у нас: олдскульный платформер The Way, самодельный сбитень и крутая научно-познавательная программа.

Платформер The Way

Поздней ночью, под проливным дождем и по колено в грязи, главный герой раскапывает могилу своей недавно почившей жены и спешно уносит ее тело домой… И хотя это больше походит на завязку фильма ужасов, так начинается еще совсем свежий платформер « The Way », создававшийся с оглядкой на культовые « Another World » и « Flashback ».

Основная часть игры разворачивается на планете, о которой даже главный герой ничего не знает. Кроме того, что где-то среди ее бескрайних пустынь и выгоревших холмов скрывается могущественная цивилизация, познавшая секрет бессмертия.

В итоге, поиски этих небожителей оборачиваются самым настоящим исследованием неприветливого мира, в котором главного героя может сожрать кто угодно, даже вон тот безобидный москит. Но разбираться в его опасностях придется самостоятельно, ибо игра не утруждает себя какими-либо пояснениями. Именно это ощущение неизвестности и меж тем причастности к чему-то большему напоминает об « Another World ».

Стоит отдать разработчикам « The Way » должное: у них, несмотря на обилие клише, получился по-настоящему приятный научно-фантастический мир. А простая, но от этого не менее интересная, история и идеально подобранная музыка, делают его еще убедительнее.

случайные обзоры the way отвратительные мужики disgusting men

После вышесказанного может показаться, что мы и вправду получили достойного наследника упомянутой классики, но на самом деле нет. Беда в том, что периодически в игре встречаются довольно неприятные моменты – либо головоломка работает не лучшим образом, либо дизайн уровня не блещет отзывчивостью.

Но и это лишь полбеды. Несколько раз за игру приходится столкнуться с поистине ужасающими эпизодами, страдающими от неуместно завышенной сложности и сырости самой идеи. В такие моменты, « The Way » хочется послать ко всем чертям. А самое обидное во всей этой ситуации то, что всего этого бардака можно было с легкостью избежать при помощи одного-единственного бета-теста.

Если вы являетесь счастливым обладателем стальных бубенцов и искренне любите « Another World » и « Flashback », а недавний ремейк последней вверг вас в праведный гнев, дождитесь распродажи и уделите « The Way » пару вечеров. Новоиспеченной классики вы, конечно, не получите, но на легкий ностальгический оргазм вполне можете рассчитывать.

7 из 10, Юрий Ягупов

Самодельный сбитень

Лето выдалось каким-то слишком холодным. Где жара, где сухой воздух и палящее солнце? Из-за этой нелепицы в середине июня приходится пить не прохладительные, а согревающие напитки. Я решил сделать сбитень — это такое медовое варево из классической русской кухни.

случайные обзоры сбитень отвратительные мужики disgusting men

Делается все как два пальца — не сложнее, чем компот из сухофруктов. Берется грамм 100-200 меда, окунается в горячую воду (литр) и варится минут 15. Со временем жижа становится чуть-чуть темнее, хотя и не так, как это показано в рецептах, которые попадаются в интернете. После этого бахаете в варево смесь из всяких трав: корица, имбирь, гвоздика, можно немного перца горошком и даже листок лаврухи. Уже после этого все должно побулькать на плите еще 10 минут. И получается дрянь.

То есть не совсем дрянь, довольно интересно и благодаря меду очень хорошо согревает. Но я бы не сказал, что это особо вкусно — похоже на глинтвейн, из которого какие-то ханжи убрали вино. Причем, в теплом виде — сносно, но в холодном — совсем не то, скорее всего, бахнул слишком много специй. И, странное дело, если слегка разбавлять уже готовый и разлитый в чашки сбитень водой, он почему-то становится насыщеннее и вкуснее — наверняка задействована какая-то квантовая механика.

6 из 10, Владимир Бровин

Научно-познавательная программа «Запреты» (Taboo)

случайные обзоры the way отвратительные мужики disgusting men

Мы живем в такое замечательное время, когда различные социальные нормы меняются прямо у нас на глазах. То, что когда-то было запретным, сейчас считается чем-то привычным и нормальным в современном обществе. Традиции трансформируются либо вовсе исчезают и эти изменения довольно часто становятся причинами конфликтов поколений или наций. Но всегда существовали люди, которые отличались от других своим мышлением и поведением, что непременно привлекало к ним внимание, и не всегда приятное. А если поведение этих людей нарушает общепринятые нормы большинства, то их принято считать изгоями, а их самовыражение чем-то недопустимым и запретным.

Именно о таких ситуациях рассказывает цикл передач «Запреты/Taboo», которые можно наблюдать на телеканалах Discovery или National Geographic. Начиная от людей с редкими болезнями типа внезапного сна или синдрома Туретта и заканчивая жестокими обрядами бразильских племен, связанных с умышленным причинением боли самому себе при помощи укусов муравьев — примеров очень много и каждый интересен по-своему.

9 из 10, Андрей Трамваев

Случайные обзоры всегда в тему. С олдскульной игрой, медовым сбитнем и научно-популярной программой о социальных фриках ты точно знаешь, чем занять себя на выходные.

Читайте также: