The walking dead survival instinct обзор

Обновлено: 07.07.2024

Вслед за мегауспешным игровым сериалом про девочку Клементину от Telltale Games франшиза The Walking Dead обзаводится ещё одной игрой, на этот раз шутером «Инстинкт выживания». Выбрать источником вдохновения телеадаптацию было, с одной стороны, интересной идеей, ведь там есть целая россыпь героев, история которых туманна и миновала первоисточник, с другой — раскол фанатов на счёт надобности и правильности курса сериала настолько велик, что невольно задумываешься и о целесообразности бастарда сериала и survival-жанра.

Стоит один раз пальнуть из ружья, как на шум начинает сходиться большая часть местных ходячих

Иногда удаётся застать зомби врасплох, вывести из равновесия и прикончить точным ударом

Итак, перед нами приключения братьев Диксонов до того, как волевая рука сценариста подписала бунтарей на несколько десятков эпизодов на ТВ. Дерил (игрок) и Мерл направляются в Атланту, ведь там, как говорят, зомби-апокалипсис если и настал, то не так сильно ощущается. В дороге обоим придётся выживать, заводить друзей и врагов, делать трудные выборы и стараться не убить друг друга. Такой в идеале должна была получиться игра и все задатки для этого есть… но The Walking Dead: Survival Instinct разрабатывалась крайне недолго, а в бюджет проекта было вложено в разы меньше, чем западный издатель Activision тратит на игры серии Call of Duty и даже DLC к ним.

С членами группы в Survival Instinct не церемонятся. Не помещается в машину — давай, до свидания, уезжаем без тебя

Ходячий и не подозревает, что через секунду мы пусть и громко, но очистим себе проход дальше

Как и в случае с «Охотниками за приведениями», главным героям Дерилу и Мерлу свои голоса и внешность дарят актёры оригинала Норман Ридус и Майкл Рукер. Очень жаль, что поиграть можно только за младшего брата, а старшего удаётся послушать порой только во время переездов с места на место. С отсутствием тесного взаимодействия между Диксонами связан и другой досадный момент — при наличии двух основных персонажей о совместном прохождении пути до Атланты никто и не подумал. Нет, игроки-то очень хотели, ещё с самого начала разработки просили, но их мольбы не были услышаны, плюс схема взаимодействия братьев такова, что о режиме можно и думать забыть без полной переделки игры.

В одиночку такую поездку не осилить, так что каждая вылазка начинается с выбора напарника. Не стоит строить иллюзий, что компьютерный болванчик будет бегать по местности, отвлекать стрельбой на себя зомби, уводя их тем самым от нас. Всё куда прозаичней: мы выбираем, раздаём оружие, команды, например, поискать в деревушке провизии, горючего или патрон, смотрим на шанс успеха операции и жмём кнопку ВВОД. С этого момента мы почти всегда одни против полчищ ходячих на протяжении всего уровня, а отправленные по делам подопечные либо приносят пользу по нашему возвращению, либо при неудачном раскладе вступают в бесконечную армию живых мертвецов. Не бог весть какая помощь, но терять искусного добытчика патрон бывает, всё-таки, жалко.

Братья Дерил и Мерл вместе на охоте. По сути, они и здесь тем же занимаются, только дичь даёт сдачи и не прячется

А вот и знаменитый арбалет Дерила, с которым он почти не расстаётся в сериале

Иногда в результате выполнения основных и побочных заданий группа обзаводится новыми членами, которых в один прекрасный момент просто некуда девать. На этапе выбора, кто нам нужнее и милее, игра в грубой форме напоминает, что это не творение Telltale Games про эмоциональную девочку Клементину и учителя-убийцу Ли Эверетта, а просто бездушный шутер. Каждый из десятка встречаемых персонажей не может похвастаться внятной историей и кроме лишь поверхностного мнения ничего после общения не оставляет. Выжившим даже не о чем друг с другом поболтать: либо квест, либо «до свидания». А когда приходит время выбирать, кто дальше не поедет, т.к. число мест в машине ограничено, мы просто выкидываем члена группы, оставляем бедолагу на обочине умирать. И ему возразить-то нечего.

Порулить автомобилем никто не даст, но зато игра даёт выбрать одно из направлений и дорогу, по которой выжившие будут добираться до пункта назначения. Можно ехать только по шоссе и мало чего насобирать из оружия и припасов, а можно просёлками, где всегда есть чем поживиться, правда, об этом хорошо знают и тамошние многочисленные голодные зомби. Остановки делать в любом случае придётся, как минимум, ради бензина, но лучше бы бензина на каждой заправке было больше. После трёх-пяти остановок, иногда даже экстренных из-за поломки машины, приходит ощущение дежавю — плохо отрисованные дома с закрытыми дверьми, брошенные фермы и обитаемые опустошённые универмаги наводят такую тоску, что хочется поскорей найти канистру и убраться восвояси, забыв про выживших. Стартовый пикап со временем можно поменять на машину повместительней и понадёжней, но и она, то ли сюжетно, то ли по скрипту, однажды подведёт.

Охота на ходячих ночью не так романтична, как кажется. Можно легко пропустить голодного пожирателя мозгов и потом поплатиться за это сполна

Удачная атака со спины не привлечёт внимание остальных и поможет сэкономить время и патроны

Прибыв на место, самым правильным решением будет не шуметь. При хорошем планировании сильно ограничивать себя патронами не приходится, это не Alone in the Dark, но порой долгая перезарядка может стоить если не целой жизни, то половины так уж точно. Огнестрела крайне мало, в основном придётся всю игру ходить с охотничьей винтовкой и револьвером, изредка подбирая дробовики и автоматы. Целиться из любого оружия всячески мешает реализм: с Дерила от усталости и стресса течёт пот по экрану, прицел шатается, так что зачистить местность издалека и без промахов не так то уж и просто. Да и смысла в этом никакого нет, ведь часть убитых ходячих в скором времени перерождается на том же месте.

Survival Instinct, как и любая другая игра про зомби, делает особый упор на рукопашном бою. До разнообразия колюще-бьюще-режущего из Dead Island игре далеко, но топоры, обломки трубы и невыбрасываемый нож всегда у нас под рукой. С помощью последнего можно проводить быстрые скрытные атаки со спины. А вот при схватке с заметившим тебя противником происходит что-то фееричное: чтобы убить ходячего, надо минимум 3 (три!) раза попасть в голову молотком или мачете. И изменить ситуацию в сторону упрощения никак нельзя, ибо уровней сложности в релизную версию не завезли. Если бы столько времени тратили на каждое убийство герои сериала, то для них бы всё закончилось ещё в первой серии. Усложняя жизнь игроку, разработчики своей лёгкой рукой взяли и переписали канон убийства зомби в целом. Хорошо хоть старый добрый выстрел в голову работает как надо.

Налево пойдёшь — провиант найдёшь. Направо пойдёшь — ничего не найдёшь, но зато ходячих там мало

Некоторые персонажи не захотят поехать с братьями до Атланты, но могут за услугу поделиться патронами или даже оружием

Не стоит забывать, что Walking Dead это изначально хоррор, так что попытки испугать героя Survival Instinct тоже предпринимает. Гнетущий саспенс действует только первые пару часов, когда ещё не знаешь, чего игра такого страшного может подкинуть, и, разумеется, во время ночных вылазок. Позже начинает действовать тот самый «инстинкт выживания» и зачистка местности проводится почти без ошибок и потери нервных клеток. Любого засыпающего от очередной клонированной локации игрока способна взбудоражить мини-схватка на выживание с подкравшимся из-за спины мозгоедом. Неожиданность встречи достигается грубым засылом супостатов сзади в любой момент, пусть ты даже уничтожил всё живое в локации и закрыл за собой дверь.

Будучи поцарапанным или покусанным (что смертельно во вселенной, если уж на то пошло) здоровье не восстанавливается само, как сейчас принято в большинстве шутеров. Нет и олдскульных аптечек в этом мире. Зато есть энергетические напитки и готовые обеды, которые магическим образом способствуют заживлению ран. Чтобы произвести спасительный перекус, нужно сначала выбрать тип еды в открывшемся меню, а потом уже только употреблять взятый в руку продукт. Стоит ли говорить, что промедление в таких вопросах может стоить Дерилу жизни? Переигрывание уровней существенно при наличии сохранений только лишь в контрольных точках и частых вылетах PC версии, которые порой отбрасывают прогресс на самое начало локации.

Разновидностей зомби не так уж и много, но если в ходе атаки клонов показался какой-то необычный, значит, он точно важен для задания

Периодически за спиной будут возникать незваные скриптовые гости. Со временем привыкаешь, но поначалу пугаешься до чёртиков

Вместе с редкими персонажами из сериала в игру перекочевала желтовато-серая палитра и фирменная музыка. Последняя почти всё время уступает место задувающему в колонки эмбиенту. Безысходность и тоскливость саундтрека быстро начинает утомлять, и вот мы уже непроизвольно сломя голову бежим к кучке ходячих, потому что рядом с ними фон убыстряется и начинает мощно нагнетать обстановку.

Зомби можно пытаться одурачить, кинув световую шашку или пустую бутылку подальше от себя, но этот элемент игры практически не работает. Как и не работает много чего из запланированного и перечисленного выше. Но главное, что «не работает» изюминка The Walking Dead, которая отличает мир от всех других вселенных про зомби. Если в обоих TWD-сериалах — игровом и телевизионном — авторы поднимают вопросы нравственности, как люди будут поступать в условиях страшного упадка человечества, то в Survival Instinct такими проблемами создатели стараются себя не обременять. В Terminal Reality хорошо подумали над концепцией, она выглядит очень недурственно на фоне популярной сегодня survival-тематики, но в Activision даже и не думали ставить ставку на ребят. Получилась проходная игра для фанатов, хотя мог получиться достойный конкурент, например, Dead Island: Riptide с большим плюсом в виде сверхпопулярной вселенной.

В одной из серий третьего сезона «Ходячих мертвецов» была очень характерная сцена. Рик, его сын и Мишонн ехали по шоссе и вдруг увидели человека с рюкзаком. Он кричал, молил о помощи, размахивал руками — но машина проехала мимо. Возвращаясь назад, герои обнаружили на обочине, среди груды мяса, рюкзак. Остановились, обыскали, забрали припасы, поехали дальше.

Зомби-апокалипсис жесток к человеку, ничего не попишешь.

Дэрил — совсем другой. Казалось бы, изначально агрессивно относящийся ко всему миру (байкерский жилет, «харлей» и дурные манеры), он оказывается самым справедливым человеком из группы бывшего шерифа Рика. И кто знает, возможно, если бы он оказался в той машине, незнакомец с рюкзаком остался бы жив.

Загадочная персона этот Дэрил. Да еще его сумасшедший братец-фашист Мерл. О них ничего не знают даже любители комикса, по которому и был снят популярный нынче сериал «Ходячие мертвецы», — их там просто-напросто не было.

Игра The Walking Dead: Survival Instinct, собственно, и призвана пролить свет на прошлое братьев Диксонов. Но не так, как это сделали бы Telltale Games, получившие в прошлом году множество престижных наград. Никакого интерактивного кино, только привычный шутерный геймплей и простенькая стелс-механика.

The Walking Dead: Survival Instinct

Первое же, что нас попросят сделать, — найти три канистры с бензином для машины. Сделано в духе побочных заданий Dead Island. Впечатление, будто смотришь любимый сериал, но от первого лица, сразу же тает. The Walking Dead: Survival Instinct — по-плохому старомодная игра, неправдоподобная, с кучей условностей, и это надо усвоить сразу. Это не игровой сериал The Walking Dead, а прямая его противоположность. Если Telltale Games старались максимально приблизить свою игру к кино и реальности, то Terminal Reality, наоборот, регулярно напоминают, что перед нами — только видеоигра, ничего больше.

Канистры с бензином придется искать всю игру — долго и нудно. Еще надо искать еду и воду, но не обольщайтесь — и то и другое всего лишь восстанавливает здоровье. Все это очень небрежно распихано по локациям: крохотным улочкам американской глубинки, заваленным машинами шоссе, магазинчикам и заброшенным домам.

Дэрилу, его брату и безликим попутчикам предстоит колесить по Америке на машине, из пункта А в пункт Б, оттуда — в пункт В, и далее по алфавиту. Никакой свободы действий, разве что иногда предлагают выбрать между двумя вариантами — как в старой аркаде Chip ' n Dale Rescue Rangers для «Денди».

The Walking Dead: Survival Instinct

Доехать до нужной точки можно тремя путями: по шоссе, по городским улицам или проселкам. От выбранного пути зависит расход топлива, вероятность поломки машины и количество случайных остановок.

Поначалу это напоминает о Fallout или Jagged Alliance (из игр помоложе — «Операция Silent Storm»). Немного романтично, но далеко не каждый найдет в этом прелесть. Но если разобраться, выбор становится очевидным — лучше ехать по шоссе, ведь остановочные пункты повторяются, а все необходимые припасы, вроде бензина и газировки, можно найти и на других локациях.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: в сюжетных локациях вам будут встречаться другие выжившие, которых можно взять с собой (если влезут в машину). Каждый со своими характеристиками и чертами характера. Но не подумайте чего хорошего — это все нужно исключительно для внутриигрового алгоритма. Перед каждой новой миссией выживших можно отправлять добывать патроны, еду или горючее, и от личных характеристик зависит, вернутся ли они живыми.

The Walking Dead: Survival Instinct

Survival Instinct старомодна, в ней множество условностей (почему в пикап влезает только два человека, когда есть кузов?), откровенных глупостей (на случайные «остановочные» миссии Дэрил ходит исключительно один, остальные сидят в машине) и полностью отсутствует хоть какая-нибудь постановка. Сейчас такие игры принято продавать за гроши в цифровом виде, а не в дорогих коробках по цене «Скайрима».

Огнестрел обычно малоэффективен — начав палить по одному ходячему, вы наверняка тут же соберете вокруг себя еще пару десятков, а холодным оружием не то чтобы интересно драться. Труба, нож, топор, кувалда, бита — все оружие ведет себя одинаково. Отличается оно только количеством ударов, которые выдержит голова мертвеца, прежде чем разлетится на кусочки.

Ситуация немного меняется, когда Дэрил наконец берет в руки свой любимый арбалет. Убивает он тихо, болтов мало, но их можно вытаскивать из ходячих и возвращать в колчан. Правда вот, в голову из него попасть издалека трудновато, так что самый лучший план — нестись на всех парах, стреляя в упор и тут же на ходу изымая стрелы из простреленных голов.

The Walking Dead: Survival Instinct

Все же время от времени игре удается генерировать интересные ситуации, вполне в духе сериала. Способствует этому стелс, рудиментарный, но все же. Шарить лучом фонаря по полкам магазина в поисках еды, красться мимо толпы ходячих, кидать бутылки в противоположный угол помещения, чтобы их отвлечь, — поначалу такие моменты очень впечатляют. Однажды, убегая от толпы мертвецов, я забрался на крышу какого-то бензовоза: полоска здоровья пуста, патроны кончились, в руках один молоток. Успею ли добежать во-о-он до того здания. Нет, не успел.

Но так только первый час игры. Затем все это приедается, ведь игра не подбрасывает ничего нового, наоборот — заставляет раз за разом повторять былое.

В игре Prey главный герой Томми после смерти раз за разом попадал в ад, откуда выбирался по колено в дерьме, зато живой. Так вот, вашим адом станет локация «Закусочная». Когда вы в десятый раз порвете шину (потратите все топливо, сломаете что-нибудь) и, сделав вынужденную остановку, попадете на эту злосчастную локацию, которая от раза к разу не меняется вовсе, то просто перестанете играть в Survival Instinct.

Зомби-апокалипсис жесток к человеку, ничего не попишешь. Но не настолько же, честное слово!

«Ходячим мертвецам» однажды очень повезло с игрой по мотивам: отличная интерактивная драма от Telltale Games стала одним из ярчайших событий 2012 года, но на этом франчайз исчерпал свой запас везения. Survival Instinct представляет собой типичный продукт по лицензии — посредственный, вымученный и скучный. В отличие от прошлогоднего квеста, который опирался на историю, рассказанную в комиксах, игра Terminal Reality сюжетно связана с сериалом и позиционируется как его приквел.

В центре внимания на этот раз Дэрил Диксон, один из самых любимых телезрителями персонажей. По ходу игры к Дэрилу присоединится и его взбалмошный брат Мерл. Но у поклонников сериала нет причин для радости: Survival Instinct не рассказывает о Диксонах ровным счетом ничего интересного. Местный сценарий — набор незапоминающихся событий, которые так и не складываются в четкую сюжетную линию. Здесь нет внятной истории, нет драматургии, нет эмоций. Все, что может предложить игра, — это очень посредственный экшен с элементами исследования.

Yawn of the Dead

Шутер от первого лица не самый очевидный жанр для игрового переложения «Ходячих мертвецов», которые в своей телеинкарнации были совсем не экшеном, а камерной драмой с вкраплениями хоррора. Видимо, понимая это, авторы попытались внести соответствующие поправки и сместить акценты в сторону стелса и элементов survival horror. Если не шуметь, избегать открытых пространств и в нужные моменты отвлекать врагов, бросая бутылки, то большинство уровней можно преодолеть, избежав прямых столкновений с зомби. По крайней мере, задумка наверняка была такая. На деле же стелс-механика абсолютно не работает. Лучшая тактика — непоколебимо нестись мимо зомби в направлении места назначения. Зачем тратить время на отвлекающие маневры и прочие тактические уловки, когда от врагов можно просто убежать? Даже если они попытаются вас преследовать, то отстанут буквально через несколько метров.

The Walking Dead: Survival Instinct

В крайнем случае можно замарать руки кровью. Одиночек легко побороть ножом, а против больших групп зомби отлично работают гранаты. Но веселее всего стрелять: монстры умирают только от точного попадания в голову, хотя, целясь в руки и ноги, можно лишить их конечностей. Расчлененка совсем не впечатляет (особенно если играть в Survival Instinct после нового God of War), но присутствует.

Вообще говоря, применение огнестрела наказуемо: шум привлечет новых врагов, и в результате бездумной пальбы можно остаться без патронов в окружении толпы зомби. Но если в приличных хоррорах такая ситуация означает для персонажа верную смерть, то здесь это даже не повод для беспокойства — любую толпу можно легко одолеть в QTE-драках, где вы в прямом смысле сталкиваетесь с зомби нос к носу. Поначалу, благодаря своей зрелищности, QTE кажутся удачной находкой, но изъян находится быстро: «обниматься» зомби лезут строго по одному, и, пока вы заняты противником, остальные стоят и терпеливо ждут своей очереди. Выглядит ужасно комично.

The Walking Dead: Survival Instinct

Проблема «прилипания» к врагам начинает сильно напрягать и в том случае, если их уничтожение не входит в ваши планы. Случайно сцепившись с противниками, вы уже не вырветесь, пока не убьете всех, а это может занять немало времени. В таких ситуациях могла бы помочь перезагрузка, но сохраняться в игре нельзя, действует система чекпойнтов.

Ну и последний гвоздь в гроб поединков. Это банально самый легкий, даже читерский способ зачистить местность — собрать вокруг себя толпу ходячих мертвецов и по очереди затыкать несчастных ножом. Не очень-то похоже на выживание в зомби-апокалипсисе.

Last can of Gas

Враги в Survival Instinct представлены одним-единственным видом зомби. У них, конечно, разная одежда, пол и степень разложения, но по поведению и физическим кондициям мертвецы идентичны.

Немалый вклад в удручающее однообразие игры вносят и повторяющиеся локации. В процессе перемещения между уровнями на автомобиле приходится совершать вынужденные «пит-стопы», чтобы найти бензин, запчасти или просто расчистить дорогу. Проблема в том, что случайные остановки всегда происходят в одних и тех же местах. Конечно, подразумевается, что всякий раз это незнакомая для вас местность, но каждая следующая заправка выглядит точь-в-точь как предыдущая, а очередной захолустный городишко неотличим от тех двадцати, в которых вы уже побывали.

The Walking Dead: Survival Instinct

Само перемещение происходит в пассивном режиме — порулить машиной не дают, можно только выбрать маршрут. На шоссе меньше расход горючего, зато при движении по проселкам и городской местности больше шансов найти припасы. Но поскольку ценным ресурсом можно считать только бензин, ехать всегда лучше по шоссе — меньше остановок и нудной беготни в дешевых декорациях. Все остальное в достаточном количестве разбросано по локациям сюжетных миссий.

Сюжетные уровни, в свою очередь, выглядят ничем не лучше рандомных локаций. А порой и хуже. Если с маленькими локациями дизайнеры худо-бедно справляются, то там, где задействована относительно большая территория, они беспомощны. Организация пространства выглядит надуманной, а структура до тошноты однообразна. Будь то город, лесопилка или вагонное депо — везде одни и те же узкие коридоры, ведущие из точки A в точку B.

The Walking Dead: Survival Instinct

Справедливости ради надо заметить, что в игре хотя бы почти нет невидимых барьеров — уровни огорожены вполне реальными препятствиями; правда, более естественной игра от этого все равно не выглядит. Ощущение бутафории усиливает полная невосприимчивость среды к каким-либо воздействиям. Пули не оставляют следов на стенах, разрушаемых объектов практически нет. Редкие проявления интерактивности — результат работы скриптов. Из-за этого Survival Instinct непоследовательна в соблюдении собственных правил: в одном эпизоде чокнутый братец Дэрила палит по машинам, и они отвечают воем сигнализаций, но те же машины никак не реагируют на ваши выстрелы.

Благодаря однотипным врагам, повторяющимся локациям и монотонному экшену даже за те недолгие 5-6 часов, что занимает прохождение, Survival Instinct успевает страшно надоесть. В таком контексте сюжетные развилки, призванные повысить реиграбельность, вызывают лишь ехидную ухмылку: чтобы увидеть все уровни, нужно пройти игру дважды, но сделать это даже один раз, в общем-то, тяжелейшее испытание.

Дэрил — совсем другой. Казалось бы, изначально агрессивно относящийся ко всему миру (байкерский жилет, «харлей» и дурные манеры), он оказывается самым справедливым человеком из группы бывшего шерифа Рика. И кто знает, возможно, если бы он оказался в той машине, незнакомец с рюкзаком остался бы жив.

Загадочная персона этот Дэрил. Да еще его сумасшедший братец-фашист Мерл. О них ничего не знают даже любители комикса, по которому и был снят популярный нынче сериал «Ходячие мертвецы», — их там просто-напросто не было.

Игра The Walking Dead: Survival Instinct, собственно, и призвана пролить свет на прошлое братьев Диксонов. Но не так, как это сделали бы Telltale Games, получившие в прошлом году множество престижных наград. Никакого интерактивного кино, только привычный шутерный геймплей и простенькая стелс-механика.


Первое же, что нас попросят сделать, — найти три канистры с бензином для машины. Сделано в духе побочных заданий Dead Island. Впечатление, будто смотришь любимый сериал, но от первого лица, сразу же тает. The Walking Dead: Survival Instinct — по-плохому старомодная игра, неправдоподобная, с кучей условностей, и это надо усвоить сразу. Это не игровой сериал The Walking Dead, а прямая его противоположность. Если Telltale Games старались максимально приблизить свою игру к кино и реальности, то Terminal Reality, наоборот, регулярно напоминают, что перед нами — только видеоигра, ничего больше.

Канистры с бензином придется искать всю игру — долго и нудно. Еще надо искать еду и воду, но не обольщайтесь — и то и другое всего лишь восстанавливает здоровье. Все это очень небрежно распихано по локациям: крохотным улочкам американской глубинки, заваленным машинами шоссе, магазинчикам и заброшенным домам.

Дэрилу, его брату и безликим попутчикам предстоит колесить по Америке на машине, из пункта А в пункт Б, оттуда — в пункт В, и далее по алфавиту. Никакой свободы действий, разве что иногда предлагают выбрать между двумя вариантами — как в старой аркаде Chip ' n Dale Rescue Rangers для «Денди».


Доехать до нужной точки можно тремя путями: по шоссе, по городским улицам или проселкам. От выбранного пути зависит расход топлива, вероятность поломки машины и количество случайных остановок.

Поначалу это напоминает о Fallout или Jagged Alliance (из игр помоложе — «Операция Silent Storm»). Немного романтично, но далеко не каждый найдет в этом прелесть. Но если разобраться, выбор становится очевидным — лучше ехать по шоссе, ведь остановочные пункты повторяются, а все необходимые припасы, вроде бензина и газировки, можно найти и на других локациях.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: в сюжетных локациях вам будут встречаться другие выжившие, которых можно взять с собой (если влезут в машину). Каждый со своими характеристиками и чертами характера. Но не подумайте чего хорошего — это все нужно исключительно для внутриигрового алгоритма. Перед каждой новой миссией выживших можно отправлять добывать патроны, еду или горючее, и от личных характеристик зависит, вернутся ли они живыми.


Survival Instinct старомодна, в ней множество условностей (почему в пикап влезает только два человека, когда есть кузов?), откровенных глупостей (на случайные «остановочные» миссии Дэрил ходит исключительно один, остальные сидят в машине) и полностью отсутствует хоть какая-нибудь постановка. Сейчас такие игры принято продавать за гроши в цифровом виде, а не в дорогих коробках по цене «Скайрима».

Огнестрел обычно малоэффективен — начав палить по одному ходячему, вы наверняка тут же соберете вокруг себя еще пару десятков, а холодным оружием не то чтобы интересно драться. Труба, нож, топор, кувалда, бита — все оружие ведет себя одинаково. Отличается оно только количеством ударов, которые выдержит голова мертвеца, прежде чем разлетится на кусочки.

Ситуация немного меняется, когда Дэрил наконец берет в руки свой любимый арбалет. Убивает он тихо, болтов мало, но их можно вытаскивать из ходячих и возвращать в колчан. Правда вот, в голову из него попасть издалека трудновато, так что самый лучший план — нестись на всех парах, стреляя в упор и тут же на ходу изымая стрелы из простреленных голов.


Все же время от времени игре удается генерировать интересные ситуации, вполне в духе сериала. Способствует этому стелс, рудиментарный, но все же. Шарить лучом фонаря по полкам магазина в поисках еды, красться мимо толпы ходячих, кидать бутылки в противоположный угол помещения, чтобы их отвлечь, — поначалу такие моменты очень впечатляют. Однажды, убегая от толпы мертвецов, я забрался на крышу какого-то бензовоза: полоска здоровья пуста, патроны кончились, в руках один молоток. Успею ли добежать во-о-он до того здания. Нет, не успел.

Но так только первый час игры. Затем все это приедается, ведь игра не подбрасывает ничего нового, наоборот — заставляет раз за разом повторять былое.

В игре Prey главный герой Томми после смерти раз за разом попадал в ад, откуда выбирался по колено в дерьме, зато живой. Так вот, вашим адом станет локация «Закусочная». Когда вы в десятый раз порвете шину (потратите все топливо, сломаете что-нибудь) и, сделав вынужденную остановку, попадете на эту злосчастную локацию, которая от раза к разу не меняется вовсе, то просто перестанете играть в Survival Instinct.

Зомби-апокалипсис жесток к человеку, ничего не попишешь. Но не настолько же, честное слово!

Порадовало
Огорчило


  • Интересные игровые ситуации все же встречаются;
  • Аутентичная озвучка;
  • Цветовая гамма из сериала и фансервис.


  • Плохая графика и глупый сюжет;
  • Скучные, повторяющиеся локации;
  • Общая небрежность.
Главные рейтинги
«Ачивка» редакции


ЗАЯДЛЫЙ СОЦИОПАТ
Раз за разом отправлять безоружных выживших искать бензин.
Особые рейтинги
Заглавная музыкальная тема как в сериале, озвучка Дэрила и Мерла как в сериале, цветовая гамма как в сериале, города вроде бы выглядят как в сериале. И все. Будь это безымянная игра не по лицензии, вряд ли кто-то ощутил бы большую разницу. Фансервиса не так уж много (мы, например, встретим родителей Эми и Андреа, ну и. что?), а в жизни Дэрила до встречи с Риком нет ничего интересного. Сразу после американского релиза Норман Ридус, исполнявший роль Дэрила, выложил в своем «инстаграме» радостное фото со свежеприобретенной игрой для своей PS3. Мы очень надеемся, что он не будет в нее играть. В сериале нам этот персонаж еще дорог.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
Как ни печально, The Walking Dead: Survival Instinct — очередная игра по лицензии. С амбициями, редкими интересными ситуациями, но без таланта и должной проработки.


Викинги, рыцари, самураи. кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.


На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.


Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.


Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев. Не знаю, как вообще можно играть в ЭТО.
Бросил спустя минут 15, когда пошел за первыми канистрами - просто стало понятно, что лучше бы этот шедевр не дожил до релиза Вполне интересная игра. Видно конечно, что впопыхах делали, но интересные идеи есть и море фан-сервиса. Мне большего и не надо. Денис Майоров
Вполне интересная игра. Видно конечно, что впопыхах делали, но интересные идеи есть и море фан-сервиса. Мне большего и не надо.

Интересные идеи не развиваются в нормальные, рабочие концепции, а так и остаются интересными идеями, увы. А фан-сервиса как раз толком нет, наоборот, фанатам обидно должно быть. Я люблю сериал и жду каждую его серию, и мне чертовски обидно, что прошлое Дэрила такое тупое и бессмысленное. Booch@rt
оценка занижена, минимум ГОТИ!

Да ну нет, ГОТИ — это Aliens: Colonial Marines. Тут уже все решено. Больше всего бесит это ссаный респаун зомбаков(зашибись стелс продуман), постоянно молотком их бить никак не интересно(ибо если стрелять то набежит ещё больше) Олег Чимде, ну ок ок, в любом случае, глядя на ролики, я ожидал что будет много хуже. Вполне ожидаемо. Если говорить начистоту, то и от Telltale Games не ожидал ничего хорошего, но игра выстрелила, главным образом за счёт сюжета и диалогов (графика всё же "на любителя", а геймлей по мне - довольно скучноват). То, что чудо произойдёт повторно, уж совсем не верилось, да и разработчики не придумали ничего оригинальнее, чем завлекать актёрами сериала.
Он кричал, молил о помощи, размахивал руками — но машина проехала мимо.
А ведь в первом сезоне остановились бы без раздумий)


скрыть

ЖУРНАЛ «ИГРОМАНИЯ» И ПОРТАЛ «ИГРОМАНИЯ.РУ»
Редакции печатного журнала «Игромания» и портала «Игромания.ру» тесно взаимосвязаны, но работаем мы совершенно независимо друг от друга.
Поэтому в журнале и на сайте в обзорах могут стоять разные оценки по одной и той же игре. Еще случается, что в журнал идет развернутая статья, а на сайт — самые свежие и горячие впечатления. Или наоборот. И так далее. Пересечений у нас много, но работаем мы параллельно.

СТАТЬИ ЖУРНАЛА «ИГРОМАНИЯ» НА САЙТЕ
Спустя месяц статьи из «Игромании» размещаются на сайте и становятся доступны всем желающим. Смотрите через архив номеров. Случается, что статья публикуется на сайте до выхода журнала или вскорости после, об этом мы всегда сообщаем в начале статьи.
Ключевые видеоматериалы с диска на сайте, для всеобщего доступа, не размещаются. Но некоторые видеоматериалы в разных версиях поступают и на сайт, и в журнал. Например, на сайте может быть краткая версия репортажа, а в журнале полная, и наоборот. Не со всеми видео так происходит, конечно.
Кроме того, новые номера «Игромании» анонсируются на сайте и могут быть куплены через «Игроманию Digital» примерно через три дня после поступления печатной версии в продажу.

Сайт «Игромания.ру» стоит на трех китах. О них — далее.

ВТОРОЙ КИТ: СТАТЬИ
Preview (игры в разработке) и review (обзоры, рецензии) — хребет «Игромании.ру». Мы пишем и про РС, и про Xbox, PS3, Nintendo и другие консоли. В дополнение к ним публикуются особые материалы на любые игровые и околоигровые темы — это рубрика «Спец».
В поле внимания — киберспорт (выделен в отдельную рубрику), мобильные игры (Android, iPAD, iPhone) и софтверные подборки. А еще дважды в месяц мы отвечаем на вопросы читателей в рубрике «Трибуна».
Особняком, как водится, стоит «Железный цех», посвященный не только компьютерному железу, но и любым девайсам, интересным для игроков (это не только компьютерные мышки, рули да джойстики, но и ноутбуки, планшеты, читалки и прочее).
Руководства и прохождения по играм на сайте обновляются сейчас редко, но рубрика остается, и, надеемся, в будущем мы займемся ею плотнее.

ТРЕТИЙ КИТ: ВИДЕО
Сейчас на сайте происходит обновление всего видеораздела, так что в подробности вдаваться бессмысленно. Скажем лишь, что планируются и постоянные передачи, и разовые интересные материалы, как камерные (сели в редакции и записали), так и репортажные (с мест событий и с пойманными врасплох живыми очевидцами).
Кроме того, мы сами переводим игровые трейлеры и создаем к ним русские субтитры. Субтитры отключаются, можно смотреть и с ними, и без. Не трейлерами едиными: видеодневники разработчиков и другие интересные материалы тоже частенько попадают на «Игроманию.ру». Да, тоже с субтитрами!
Сначала публикуем ролик. Потом переводим и прикручиваем русский текст. Это занимает от одного-двух дней до недели. Вообще, снять со слуха и перевести текст одного видеодневника минут на двадцать — это до шести-восьми часов работы и свыше. Да-да, со стороны кажется, что оно легко, а на самом деле — адский труд. Кто не верит — попробуйте сами!

НА ТРЕХ КИТАХ: ДРУГИЕ РУБРИКИ
Гигантская игровая база: свыше пятнадцати тысяч игр. Данные постоянно обновляются и пополняются. В базу мы включаем все игры, кроме откровенного трэша. Недавно стали добавлять и серьезные мобильные игры. Можно смотреть по сериям игр и по компаниям.
Календарь игровых новинок: даты выходы компьютерных и консольных игр.
Скриншоты и обои: название говорит само за себя. Обновления обоев и скриншотов смотрите через ленту обновлений на сайте. Там можно настроить себе только обои и скриншоты.
Сохранения, трейнеры и коды: раз в неделю база пополняется и достигла уже внушительных размеров. Читерский закоулок на сайте.
Игра месяца: голосование за лучшие игры последних лет. Обновляется раз в месяц. У каждого посетителя есть пять баллов, которые он может как угодно распределить по самым существенным для него проектам.


от редакции

Читайте также: