The walking dead ps3 обзор

Обновлено: 07.07.2024

После окончания комикса и не самых удачных последних сезонов сериала, Ходячих Мертвецов трудно назвать самой популярной темой, но буквально семь лет назад они были у всех на слуху и приносили море удовольствия от напряженного выживания в зомби апокалипсисе.

Тогда то Telltale Games и выпустили первый сезон The Walking Dead , который даже взял звание « Игра Года » по версии огромного количества ресурсов. Это была чувственная, эмоциональная и качественная история с запоминающимися и прописанными персонажами, разбитая на пять эпизодов, выходящих на протяжении года.

За первым сезоном последовало небольшое ответвление 400 Days , потом вышел второй сезон, дополнение про Мишон , третий сезон и наконец четвертый, во время которого Telltale Games объявили о банкротстве и закрыли свои двери. Конец истории оказался под угрозой никогда не увидеть свет, но ситуацию спасли Skybound Games , которые в свое время помогали с первым сезоном.

В итоге игра Ходячие Мертвецы вернулась под руководство создателя комикса Роберта Киркмана , который решил выпустить одно окончательное издание, включающее в себя все сезоны и бонусные материалы, которые обязательно порадуют настоящих фанатам. Именно таким оказался сборник The Walking Dead: The Telltale Definitive Series , который, возможно, вышел слишком поздно и по слишком высокой цене, чтобы стать адекватным предложением. Отдавать сейчас 2899 за Ходячих Мертвецов , когда все, кто хотел, давно уже все прошли, я считаю не самой хорошей идеей, но учитывая количество представленного материала, кого-то такое предложение может заинтересовать.

Начнем с того, что все игры в сборнике получили визуальный апгрейд и начали выглядеть, как Финальный сезон. В Skybound это назвали « черной графикой », видимо, ссылаясь на черные линии комиксного стиля или cell-shading. Помимо ярко выраженных граней, были также подтянуты текстуры и освещение, но хочется сказать, что первым сезонам новый стиль не очень идет. Раньше все было как-то самобытно, а теперь грубовато, что ли.

Помимо графики, в сборник запихнули тонну дополнительных материалов. Прямо из главного меню можно послушать оригинальный саундтрек, покрутить модельки персонажей, применить на них всякие анимации и послушать комментарии разработчиков, наблюдая за тем, как они проходят все сезоны. При этом, комментарии не имеют русских субтитров, так что людям без знания английского языка будет трудно разобраться, о чем идет речь.

Зато в самих играх все нормально, и если старые сезоны не имели локализации, то в Definitive Series все переведено субтитрами. Так что теперь вообще все смогут насладиться историей Клементины , которая прошла очень нелегкий путь от маленькой и беззащитной девочки, до настоящей выживальщицы, отвечающей не только за свою жизнь.

Вообще, за эти годы Клементина стала очень значимым персонажем для индустрии. Но справедливости ради стоит отметить, что лишь первые два сезона самые классные. Там максимально раскрыт характер и мотивы главных героев. То, что происходит в дополнениях трудно назвать чем-то интересным, ну а третий сезон вообще про других персонажей. Четвертый выпускали, скорее всего, чтобы чисто порадовать фанатов и рассказать о дальнейшей судьбе малышки Клем .

Так что для тех, кто еще не играл в The Walking Dead, Definitive Series может стать настоящим подарком. Все-таки 23 эпизода – это примерно 50 часов геймплея , и все в одном флаконе. Вам не нужно заморачиваться со скачкой чего-то лишнего: тут все находится в одном меню. Но платить за это почти 3 тысячи рублей , когда все эпизоды давно уже были на распродаже – удовольствие сомнительное.

Наша оценка 7,5 баллов.

– Все эпизоды в одном флаконе
– Общий визуальный стиль
– Масса бонусных материалов

– Черная графика убивает самобытность
– Слишком высокая цена за старые игры

Завершилась история Ли Эверетта, беглого преступника, попавшего в центр зомби-апокалипсиса. «Игре одной кнопки» и «кинцу», как говорят в народе, на этот раз рукоплещут по всем фронтам. Telltale Games поступили мудро в своей щедрости. Оказывается, чтобы уменьшить число злопыхателей, достаточно не жадничать и дать поиграть всем — будь то заядлый ПК-геймер, консольщик или обладатель планшета на платформе iOS. Никто не обижен, а значит, нет повода впустую сотрясать воздух. Ну а The Walking Dead: The Game доказала, что интерактивное кино не только имеет право на жизнь, но и должно жить и развиваться, дабы напоминать игрокам и разработчикам, что сюжет способен в одиночку вытащить проект, попирая ногами визуальный ряд и даже, кто бы мог подумать, геймплей.

Роберт Киркман, «младший брат» Джорджа «Убей-всех-персонажей» Мартина, расскажет, почему в игре нет Рика, почему она не похожа на Left 4 Dead, и немного покривится при упоминании графики.

Успешный киношный или книжный проект нет-нет да и обратится к игровой индустрии — так уж заведено. А индустрия эта еще сравнительно молода и наивна, жадно хватается за любую подачку. Вот они, денежки, и не надо корпеть над собственными идеями, не надо думать, как и чем удивлять игроков. Поэтому каждая игровая адаптация грозит обернуться плевком прямо в лицо поклонникам. По дебютному эпизоду сложно было представить, во что выльется весь первый сезон игросериала The Walking Dead, но, в целом, наш обзор актуален для всех пяти эпизодов сериала про Ли Эверетта и его маленькую спутницу Клементину. Сюжет линеен, мультяшная мимика, разумеется, никуда не делась, загадки все так же просты, как и остальной геймплей. Не учитывает ранний обзор лишь один, но очень весомый факт, который одним махом перечеркивает все недостатки, — мы и представить не могли, что у TellTale Games получится настолько мощная драма.

В игровой версии нет Рика и других знакомых по комиксу и сериалу персонажей — авторы рассказывают совсем иную историю. На этот раз протагонистом стал преступник и беглец поневоле — Ли Эверетт. У Ли есть туманное прошлое, есть страшное настоящее, и все — характер же полностью зависит от ваших действий. Не нравится вам человек — нагрубите, не желаете принимать участия в очередной склоке — молчите и наблюдайте, всегда чувствовали себя лидером — попробуйте разрешить спор. Кажется, что неверно произнесенное слово может обернуться катастрофой. Волей-неволей постоянно разрываешься между желанием сохранить в группе выживших мир и покой и необходимостью послать куда подальше одного персонажа и поддержать другого. И вот таким нехитрым образом — посредством диалогов, через нелегкие решения, игрок неожиданно оказывается «внутри» персонажа и вживается в роль. Словно не играешь вовсе, а читаешь интерактивный комикс, в котором все облачка с репликами главного персонажа пусты. И что в них вписать, выбирать только вам.

Масла в огонь подливают отношения с Клементиной — девочкой, чьи родители так не вовремя отправились на отдых в Саванну. Под нашим руководством Эверетту предстоит оберегать Клем от нового жестокого мира, а дело это совсем не простое. В этом несложно убедиться, стоит пройти хотя бы первые два эпизода. The Walking Dead: The Game очень скоро дает понять, что человек не властен над обстоятельствами. Мир изменился, мир никогда уже не будет прежним, а человеческий род в привычном понимании этого слова оказался на грани вымирания. Генри Вест, майор из фильма «28 дней спустя»? не чувствовал разницы — люди как убивали людей, так и продолжают это делать, но мы ее все же чувствуем — благодаря в первую очередь Клементине. Именно забота о маленькой девочке побуждает оставаться человеком и не терять надежду на спасение. Заставляет верить в чудо, что умеют только дети.

The Walking Dead мастерски скрывает свои огрехи под слоем высококлассной драмы, но если отключить эмоции, сюжетные недостатки разного калибра начинают выползать на свет. Первое, что бросается в глаза: на протяжении пяти эпизодов нам встретится слишком много проходных персонажей. Когда вокруг снуют толпы оживших мертвецов, без жертв не обойтись, таков закон жанра. Но жалко же придумывать «вкусных» персонажей, знакомить с ними игрока и, не раскрыв полностью характеры, пускать под нож! Так, например, было с бездомным стариком, который появился в финале третьего эпизода, поиграл на гитаре, осушил вместе с Ли бутылку горькой и уже в начале следующего эпизода отправился прямиком в лапы голодных мозгоедов.

Впрочем, что радует, главная сюжетная линия была прописана с самого начала, так что тут все в порядке. За нее отвечал отметившийся сценарием для «Книги Илая» Гэри Уитта, за чьей работой наблюдал сам Роберт Киркман, автор изначального комикса.

Едва в индустрии речь заходит о нелинейности истории, становится грустно. Не было ее толком ни в серии Mass Effect, не появилось и в «Ходячих мертвецах». И можно было бы не придираться, если бы не навязчивая и многообещающая надпись в начале каждого эпизода, мол, игра приспосабливается к решениям, которые вы принимаете.

Взять, к примеру, самый первый значимый выбор. Кого спасти: хорошо стреляющую журналистку или доморощенного кулибина, который, кажется, способен собрать из батареек и проволоки «айфон» нового поколения? Отличный выбор, но вот проблема — особой разницы между ними нет. Толстяк-электронщик будет уплетать булки и мастерить примитивную сигнализацию, а журналистка раскручивает Ли на откровения о его темном прошлом да пару раз постреляет в зомби. Вот и вся разница. У них даже многие реплики одинаковые! Так и суждено им плестись серой тенью, позабытыми сценаристом, в ожидании своей незавидной участи.

Как бы вы ни старались, что бы ни делали, историю не изменить. Не хотите забирать припасы из брошенной машины? Игре плевать. Немного болтовни, и все решат за вас. И только последний эпизод, развязавший сценаристам руки, не следует этой схеме.

Правда, есть одно «но». Вся линейность мастерски загримирована слоем диалогов и при первом прохождении совершенно не ощущается. Дэвид Кейдж, режиссер Fahrenheit: Indigo Prophecy, Heavy Rain и грядущего Beyond: Two Souls, считает, что интерактивное кино стоит проходить один раз. Должно быть, этим и руководствовались Telltale Games. Хорошее свидетельство тому — трофеи, которые даже не нужно зарабатывать, вы получите их все за одно прохождение игры.

The Walking Dead: The Game

Целое поколение кинорежиссеров, начиная с Джорджа Ромеро и заканчивая Заком Снайдером и Дэнни Бойлом, приучило нас, что в историях про зомби должно быть море крови, кишок и простреленных голов. Еще желательно, чтобы были темные особняки, головоломки и жуткие звуки за кадром, как в первой Resident Evil.

Кровь в игре The Walking Dead есть: некоторые сцены, даже несмотря на мультяшную графику, выглядят по-настоящему мерзко и жутко, а концовка шедеврального второго эпизода проходит в страшноватом загородном доме. Но вот с загадками беда. Головоломки на уровне «вставь батарейки нужными полюсами», неудобная стрельба, бороться за жизнь в схватках с мертвяками приходится одной кнопкой. Для iPad, конечно, идеально, но для старших платформ скудновато. Все упрощения сделаны ровно с одним расчетом — разнообразить геймплей, но быстро и ненавязчиво, чтобы игрок не забыл о погибшем минуту назад персонаже или о том, что в лагере кончается продовольствие. Для игрового кино, где драма на первом месте, облегченный геймплей — лучшее, что можно придумать.

The Walking Dead: The Game

Мы решили не гадать на кофейной гуще и вместе с читателями честно ждали выхода последнего эпизода, чтобы вынести окончательный вердикт. Тем не менее каждый эпизод обсуждался в редакции, мы делились друг с другом впечатлениями и готовы показать вам оценки всем пяти эпизодам «Ходячих мертвецов».

Эпизод 1. «A New Day» — Новый день

Знакомство с сериалом началось с неприятного. Вскрылась линейность, местами затянутые диалоги наводили скуку, да и выбор графического оформления казался спорным. Добавьте к этому туманные перспективы и не лучшие ожидания всего сезона и вычтите из максимальной десятки. Впрочем, уже тогда мы начинали понимать, что это не недочеты, а «фишки».

Эпизод 2. «Starved for Help» — Жажда помощи

Приятно удивило неожиданное смещение акцента с зомби на взаимоотношения спутников Ли Эверетта с другими людьми. Несколько параллельных сюжетных линий, прекрасная кульминация ближе к финалу и мрачная безысходность по завершении мини-истории о семейке фермеров — все это очень долго не выходило из головы.

Очередное путешествие от точки до точки, с разговорами и непонятной паранойей некоторых персонажей омрачили впечатления. Чтобы поддать жару, разработчики пустились во все тяжкие и начали резать героев. Трагичные моменты перемешались со скучными прогулками, получилось спорно.

Эпизод 4. «Around Every Corner» — За каждым углом

Предпоследняя глава нужна была лишь для того, чтобы подвести нас к финальному эпизоду. Появилось несколько мимолетных персонажей, к которым мы не успели привязаться, чтобы начать им сопереживать. «Around Every Corner» подобна длинной лестнице, по которой продолжаешь идти, потому что конец уже не за горами. Правда, последние ступеньки вышли очень щедрыми на красивые сцены и неожиданные повороты.

Эпизод 5. «No Time Left» — Времени больше нет

Все полетело в трубу. Если предыдущий эпизод мы сравнили с лестницей, то пятый — это затяжное падение в пропасть. События развиваются так быстро, что оторваться от экрана почти невозможно. По мере того как раскручивается клубок сюжета, мы понимаем, что на счастливый исход надежды все меньше. А завершается весь сезон под таким накалом эмоций, что финальные титры смотришь в некоем безмолвном ступоре. И даже сейчас, вспоминая концовку, едва сдерживаешь слезы.

Много минусов с позиции игры и один жирный плюс с точки зрения кино. Чтобы понять и принять это, нужно разобраться, что важнее — эмоции от игры или же сам игровой процесс. The Walking Dead — игра, в которой почти нет геймплея, и, вот ведь парадокс, он ей не нужен и только мешается!

Сериал провисает и нагоняет скуку именно в те редкие геймплейные моменты, когда нас заставляют что-то делать: искать шоколадки, разбросанные по полу, ползать по канализации или бродить вокруг фермы, осматриваясь. Столь явного смещения акцентов на сюжет, разговоры и принятие сложных решений не было уже очень давно, и мы надеемся, что элементов квеста в следующем сезоне не будет вовсе. А в выходе второго сезона нет никаких сомнений.

Тут два варианта: полюбить историю и персонажей или клеймить игру за геймплейный минимализм. Вам, конечно, самим решать, идти ли на поводу у сердца или включить аналитическую машинку в голове, но мы свой выбор уже сделали.

Дэрил — совсем другой. Казалось бы, изначально агрессивно относящийся ко всему миру (байкерский жилет, «харлей» и дурные манеры), он оказывается самым справедливым человеком из группы бывшего шерифа Рика. И кто знает, возможно, если бы он оказался в той машине, незнакомец с рюкзаком остался бы жив.

Загадочная персона этот Дэрил. Да еще его сумасшедший братец-фашист Мерл. О них ничего не знают даже любители комикса, по которому и был снят популярный нынче сериал «Ходячие мертвецы», — их там просто-напросто не было.

Игра The Walking Dead: Survival Instinct, собственно, и призвана пролить свет на прошлое братьев Диксонов. Но не так, как это сделали бы Telltale Games, получившие в прошлом году множество престижных наград. Никакого интерактивного кино, только привычный шутерный геймплей и простенькая стелс-механика.


Первое же, что нас попросят сделать, — найти три канистры с бензином для машины. Сделано в духе побочных заданий Dead Island. Впечатление, будто смотришь любимый сериал, но от первого лица, сразу же тает. The Walking Dead: Survival Instinct — по-плохому старомодная игра, неправдоподобная, с кучей условностей, и это надо усвоить сразу. Это не игровой сериал The Walking Dead, а прямая его противоположность. Если Telltale Games старались максимально приблизить свою игру к кино и реальности, то Terminal Reality, наоборот, регулярно напоминают, что перед нами — только видеоигра, ничего больше.

Канистры с бензином придется искать всю игру — долго и нудно. Еще надо искать еду и воду, но не обольщайтесь — и то и другое всего лишь восстанавливает здоровье. Все это очень небрежно распихано по локациям: крохотным улочкам американской глубинки, заваленным машинами шоссе, магазинчикам и заброшенным домам.

Дэрилу, его брату и безликим попутчикам предстоит колесить по Америке на машине, из пункта А в пункт Б, оттуда — в пункт В, и далее по алфавиту. Никакой свободы действий, разве что иногда предлагают выбрать между двумя вариантами — как в старой аркаде Chip ' n Dale Rescue Rangers для «Денди».


Доехать до нужной точки можно тремя путями: по шоссе, по городским улицам или проселкам. От выбранного пути зависит расход топлива, вероятность поломки машины и количество случайных остановок.

Поначалу это напоминает о Fallout или Jagged Alliance (из игр помоложе — «Операция Silent Storm»). Немного романтично, но далеко не каждый найдет в этом прелесть. Но если разобраться, выбор становится очевидным — лучше ехать по шоссе, ведь остановочные пункты повторяются, а все необходимые припасы, вроде бензина и газировки, можно найти и на других локациях.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: в сюжетных локациях вам будут встречаться другие выжившие, которых можно взять с собой (если влезут в машину). Каждый со своими характеристиками и чертами характера. Но не подумайте чего хорошего — это все нужно исключительно для внутриигрового алгоритма. Перед каждой новой миссией выживших можно отправлять добывать патроны, еду или горючее, и от личных характеристик зависит, вернутся ли они живыми.


Survival Instinct старомодна, в ней множество условностей (почему в пикап влезает только два человека, когда есть кузов?), откровенных глупостей (на случайные «остановочные» миссии Дэрил ходит исключительно один, остальные сидят в машине) и полностью отсутствует хоть какая-нибудь постановка. Сейчас такие игры принято продавать за гроши в цифровом виде, а не в дорогих коробках по цене «Скайрима».

Огнестрел обычно малоэффективен — начав палить по одному ходячему, вы наверняка тут же соберете вокруг себя еще пару десятков, а холодным оружием не то чтобы интересно драться. Труба, нож, топор, кувалда, бита — все оружие ведет себя одинаково. Отличается оно только количеством ударов, которые выдержит голова мертвеца, прежде чем разлетится на кусочки.

Ситуация немного меняется, когда Дэрил наконец берет в руки свой любимый арбалет. Убивает он тихо, болтов мало, но их можно вытаскивать из ходячих и возвращать в колчан. Правда вот, в голову из него попасть издалека трудновато, так что самый лучший план — нестись на всех парах, стреляя в упор и тут же на ходу изымая стрелы из простреленных голов.


Все же время от времени игре удается генерировать интересные ситуации, вполне в духе сериала. Способствует этому стелс, рудиментарный, но все же. Шарить лучом фонаря по полкам магазина в поисках еды, красться мимо толпы ходячих, кидать бутылки в противоположный угол помещения, чтобы их отвлечь, — поначалу такие моменты очень впечатляют. Однажды, убегая от толпы мертвецов, я забрался на крышу какого-то бензовоза: полоска здоровья пуста, патроны кончились, в руках один молоток. Успею ли добежать во-о-он до того здания. Нет, не успел.

Но так только первый час игры. Затем все это приедается, ведь игра не подбрасывает ничего нового, наоборот — заставляет раз за разом повторять былое.

В игре Prey главный герой Томми после смерти раз за разом попадал в ад, откуда выбирался по колено в дерьме, зато живой. Так вот, вашим адом станет локация «Закусочная». Когда вы в десятый раз порвете шину (потратите все топливо, сломаете что-нибудь) и, сделав вынужденную остановку, попадете на эту злосчастную локацию, которая от раза к разу не меняется вовсе, то просто перестанете играть в Survival Instinct.

Зомби-апокалипсис жесток к человеку, ничего не попишешь. Но не настолько же, честное слово!

Порадовало
Огорчило


  • Интересные игровые ситуации все же встречаются;
  • Аутентичная озвучка;
  • Цветовая гамма из сериала и фансервис.


  • Плохая графика и глупый сюжет;
  • Скучные, повторяющиеся локации;
  • Общая небрежность.
Главные рейтинги
«Ачивка» редакции


ЗАЯДЛЫЙ СОЦИОПАТ
Раз за разом отправлять безоружных выживших искать бензин.
Особые рейтинги
Заглавная музыкальная тема как в сериале, озвучка Дэрила и Мерла как в сериале, цветовая гамма как в сериале, города вроде бы выглядят как в сериале. И все. Будь это безымянная игра не по лицензии, вряд ли кто-то ощутил бы большую разницу. Фансервиса не так уж много (мы, например, встретим родителей Эми и Андреа, ну и. что?), а в жизни Дэрила до встречи с Риком нет ничего интересного. Сразу после американского релиза Норман Ридус, исполнявший роль Дэрила, выложил в своем «инстаграме» радостное фото со свежеприобретенной игрой для своей PS3. Мы очень надеемся, что он не будет в нее играть. В сериале нам этот персонаж еще дорог.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
Как ни печально, The Walking Dead: Survival Instinct — очередная игра по лицензии. С амбициями, редкими интересными ситуациями, но без таланта и должной проработки.


Викинги, рыцари, самураи. кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.


На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.


Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.


Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев. Не знаю, как вообще можно играть в ЭТО.
Бросил спустя минут 15, когда пошел за первыми канистрами - просто стало понятно, что лучше бы этот шедевр не дожил до релиза Вполне интересная игра. Видно конечно, что впопыхах делали, но интересные идеи есть и море фан-сервиса. Мне большего и не надо. Денис Майоров
Вполне интересная игра. Видно конечно, что впопыхах делали, но интересные идеи есть и море фан-сервиса. Мне большего и не надо.

Интересные идеи не развиваются в нормальные, рабочие концепции, а так и остаются интересными идеями, увы. А фан-сервиса как раз толком нет, наоборот, фанатам обидно должно быть. Я люблю сериал и жду каждую его серию, и мне чертовски обидно, что прошлое Дэрила такое тупое и бессмысленное. Booch@rt
оценка занижена, минимум ГОТИ!

Да ну нет, ГОТИ — это Aliens: Colonial Marines. Тут уже все решено. Больше всего бесит это ссаный респаун зомбаков(зашибись стелс продуман), постоянно молотком их бить никак не интересно(ибо если стрелять то набежит ещё больше) Олег Чимде, ну ок ок, в любом случае, глядя на ролики, я ожидал что будет много хуже. Вполне ожидаемо. Если говорить начистоту, то и от Telltale Games не ожидал ничего хорошего, но игра выстрелила, главным образом за счёт сюжета и диалогов (графика всё же "на любителя", а геймлей по мне - довольно скучноват). То, что чудо произойдёт повторно, уж совсем не верилось, да и разработчики не придумали ничего оригинальнее, чем завлекать актёрами сериала.
Он кричал, молил о помощи, размахивал руками — но машина проехала мимо.
А ведь в первом сезоне остановились бы без раздумий)


скрыть

ЖУРНАЛ «ИГРОМАНИЯ» И ПОРТАЛ «ИГРОМАНИЯ.РУ»
Редакции печатного журнала «Игромания» и портала «Игромания.ру» тесно взаимосвязаны, но работаем мы совершенно независимо друг от друга.
Поэтому в журнале и на сайте в обзорах могут стоять разные оценки по одной и той же игре. Еще случается, что в журнал идет развернутая статья, а на сайт — самые свежие и горячие впечатления. Или наоборот. И так далее. Пересечений у нас много, но работаем мы параллельно.

СТАТЬИ ЖУРНАЛА «ИГРОМАНИЯ» НА САЙТЕ
Спустя месяц статьи из «Игромании» размещаются на сайте и становятся доступны всем желающим. Смотрите через архив номеров. Случается, что статья публикуется на сайте до выхода журнала или вскорости после, об этом мы всегда сообщаем в начале статьи.
Ключевые видеоматериалы с диска на сайте, для всеобщего доступа, не размещаются. Но некоторые видеоматериалы в разных версиях поступают и на сайт, и в журнал. Например, на сайте может быть краткая версия репортажа, а в журнале полная, и наоборот. Не со всеми видео так происходит, конечно.
Кроме того, новые номера «Игромании» анонсируются на сайте и могут быть куплены через «Игроманию Digital» примерно через три дня после поступления печатной версии в продажу.

Сайт «Игромания.ру» стоит на трех китах. О них — далее.

ВТОРОЙ КИТ: СТАТЬИ
Preview (игры в разработке) и review (обзоры, рецензии) — хребет «Игромании.ру». Мы пишем и про РС, и про Xbox, PS3, Nintendo и другие консоли. В дополнение к ним публикуются особые материалы на любые игровые и околоигровые темы — это рубрика «Спец».
В поле внимания — киберспорт (выделен в отдельную рубрику), мобильные игры (Android, iPAD, iPhone) и софтверные подборки. А еще дважды в месяц мы отвечаем на вопросы читателей в рубрике «Трибуна».
Особняком, как водится, стоит «Железный цех», посвященный не только компьютерному железу, но и любым девайсам, интересным для игроков (это не только компьютерные мышки, рули да джойстики, но и ноутбуки, планшеты, читалки и прочее).
Руководства и прохождения по играм на сайте обновляются сейчас редко, но рубрика остается, и, надеемся, в будущем мы займемся ею плотнее.

ТРЕТИЙ КИТ: ВИДЕО
Сейчас на сайте происходит обновление всего видеораздела, так что в подробности вдаваться бессмысленно. Скажем лишь, что планируются и постоянные передачи, и разовые интересные материалы, как камерные (сели в редакции и записали), так и репортажные (с мест событий и с пойманными врасплох живыми очевидцами).
Кроме того, мы сами переводим игровые трейлеры и создаем к ним русские субтитры. Субтитры отключаются, можно смотреть и с ними, и без. Не трейлерами едиными: видеодневники разработчиков и другие интересные материалы тоже частенько попадают на «Игроманию.ру». Да, тоже с субтитрами!
Сначала публикуем ролик. Потом переводим и прикручиваем русский текст. Это занимает от одного-двух дней до недели. Вообще, снять со слуха и перевести текст одного видеодневника минут на двадцать — это до шести-восьми часов работы и свыше. Да-да, со стороны кажется, что оно легко, а на самом деле — адский труд. Кто не верит — попробуйте сами!

НА ТРЕХ КИТАХ: ДРУГИЕ РУБРИКИ
Гигантская игровая база: свыше пятнадцати тысяч игр. Данные постоянно обновляются и пополняются. В базу мы включаем все игры, кроме откровенного трэша. Недавно стали добавлять и серьезные мобильные игры. Можно смотреть по сериям игр и по компаниям.
Календарь игровых новинок: даты выходы компьютерных и консольных игр.
Скриншоты и обои: название говорит само за себя. Обновления обоев и скриншотов смотрите через ленту обновлений на сайте. Там можно настроить себе только обои и скриншоты.
Сохранения, трейнеры и коды: раз в неделю база пополняется и достигла уже внушительных размеров. Читерский закоулок на сайте.
Игра месяца: голосование за лучшие игры последних лет. Обновляется раз в месяц. У каждого посетителя есть пять баллов, которые он может как угодно распределить по самым существенным для него проектам.


от редакции

Выпуск The Walking Dead: Survival Instinct со стороны выглядит как попытка Activision погреться в лучах славы «теллтейловских» «Ходячих мертвецов», которые, напомним, чаще всего назывались лучшей игрой прошлого года. Авторы Survival Instinct из студии Terminal Reality, естественно, утверждали, что это не так, и обещали много вкусностей (если это слово вообще применимо к игре про ходячих мертвецов): тут вам и уникальный экшен, и настоящее выживание, и моральный выбор, и отличный сюжет. А потом половину команды, ответственную за всю эту лепоту, наверное, сожрали зомби…

На самом деле, ситуация, при которой по столь популярному сериалу решили запустить две игры, выглядела вполне логичной и правдоподобной. Одна — адвенчура от признанных мастеров этого жанра, другая — экшен от студии, за плечами которой, на минуточку, дилогия BloodRayne. Там — диалоги и сюжет, тут — мочилово и выживание.

Walking Dead: Survival Instinct

Некоторые выжившие отказываются идти с нами, но согласны обменять часть припасов на что-нибудь.

Так, в общем-то, оно и получилось. В The Walking Dead: Survival Instinct хорошо знакомые по телесериалу братья Дерил и Мерл Диксоны сражаются и выживают (правда, играем мы только за Дерила, а брутальный псих Мерл приравнен к NPC). Здесь можно зарядить в мерзкую мертвую рожу из винтовки, дробовика или пистолета. Правда, как и обещали разработчики, шум привлечет толпы ходячих. Поэтому большую часть времени приходится играть в этакий зомби-стелс: тихо красться на корточках мимо врагов, одним ударом ножа со спины отправлять их обратно в ад, бросать бутылки, чтобы отвлекать зомбаков.

А когда вас все-таки заметят (недруги не только хорошо слышат и видят, но и способны учуять запах героя, если тот долго сидит на одном месте), лучше всего бить мертвецов чем-нибудь острым и холодным по лицу, а не истерично палить из «огнестрела». Потом в руках Дерила появится его фирменный арбалет, и ему уже не придется так часто прятаться и ходить на корточках. Все оружие при этом имеет разные характеристики. Кувалда, например, убивает быстрее, чем мачете, но и времени на замах потребуется больше.

На месте и обещанное выживание. Игрок в Survival Instinct не существует в вакууме. Наоборот — он является лидером группы выживших, которые путешествуют на машине по провинциальной Америке в поисках убежища. Одни компаньоны присоединяются по сюжету, на других можно случайно наткнуться (или услышать зов о помощи), исследуя локации, и взять с собой. Или не взять. Ведь в машине может банально не хватить места. Поэтому периодически выпадает шанс найти более вместительное авто.

Хотя важнее, чтобы машина расходовала меньше топлива. Ведь бензин — это первое, что нужно группе, иначе до следующего пункта назначения можно просто не добраться. Пол-игры мы собираем канистры с топливом и каждый раз выбираем, по каким дорогам ехать — по шоссе, улицам или проселкам. Это влияет на расход бензина, шанс поломки (придется остановиться и искать запасное колесо на стоянке, полной зомбаков) и шанс найти припасы. Последние — это вода и еда, восстанавливающие здоровье. Кроме того, нужны боеприпасы, потому что патроны имеют свойство заканчиваться.

Walking Dead: Survival Instinct

Игра разбита на миссии, и почти всегда после выполнения основной цели на Дерила наваливаются толпы ходячих.

Все это можно найти по мере прохождения сюжетной миссии. Главное, чтобы влезло, ведь количество мест в инвентаре строго ограничено. Кроме того, нужно отправлять выживших на поиск ресурсов. Только предварительно лучше их вооружить — чем крепче человек и лучше его средство защиты, тем больше шанс, что он вернется целым и невредимым. Иначе придется тратить дефицитные пайки и воду на восстановление здоровья. У каждого выжившего есть своя биография и свои плюсы и минусы: один лучше управляется с винтовками, другой — с дробящим оружием, один крепче, другой слабее. И все это нужно учитывать, когда решаешь, кого брать с собой, а кого нет, на кого тратить ресурсы, а кого фактически приговорить к смерти.

Бойся и выбирай

Все это, согласитесь, вполне соответствует духу оригинала. Более того, сюжет, рассказывающий предысторию братьев Диксонов, периодически генерирует сцены, достойные телесериала. Уже в первые пять минут игры отца братьев пристрелят собственные дети — чтобы не дать ему, покусанному мертвецами, превратиться в зомби. Когда вы крадетесь по госпиталю или убегаете от преследующих вас мертвяков, нервно запирая за собой двери, Survival Instinct вызывает настоящие, сильные эмоции, как в хорошем хорроре.

Наконец, тут есть тот самый непростой моральный выбор, который стал фирменной чертой «Ходячих мертвецов». Кого из соратников бросить на произвол судьбы — это лишь цветочки. Есть вещи и посильнее. В том же госпитале Дерилу придется решить, оставить на верную гибель человека, молящего о помощи, или поверить словам безумной докторши, что эта жертва спасет миллионы. И даже во время переезда из пункта А в пункт B вас могут поставить перед выбором — остановиться и помочь жертве зомбаков, потеряв определенные ресурсы, или нет.

Самое важное, что, находясь в этой атмосфере постоянного дефицита бензина и припасов, ты вскоре начинаешь понимать, что сам потихоньку превращаешься в тех героев сериала, которые в подобных случаях выбирали «нет». Согласитесь, это определенная удача разработчиков.

Walking Dead: Survival Instinct

Кина не будет

Так что же тогда не так с The Walking Dead: Survival Instinct? Во-первых, конечно, игра пала жертвой завышенных ожиданий. Мы уже видели адвенчуру по «Ходячим мертвецам» в исполнении Telltale Games. После этого смотреть на Survival Instinct почти физически больно. Откровенно устаревшая графика, неудобное управление, из-за которого прямо во время схватки с зомби персонаж вдруг залезает в меню выбора оружия, сделанные методом «копипаста» локации, где нужно снова и снова искать запасное колесо и канистры с бензином…

Экшен получился откровенно неказистым, сносно здесь работают только стелс (да и тот — с оговорками) и арбалет. Полно в игре и условностей — например, когда мертвецы хватают героя за грудки и тянутся к нему, чтобы сожрать мозги, активируется простенькая мини-игра, позволяющая одного за другим прикончить хоть десять, хоть двадцать ходячих…

Но важнее другое. От игры по телесериалу, тем более такому, ждешь кинематографичности, зрелища и режиссуры. Здесь же — примитивная постановка, примитивные диалоги (лишь обаяшка Мерл иногда зажигает), нераскрытые характеры выживших, которые, вступив в группу, так и остаются бессловесными болванчиками в меню. А сюжетными заданиями тут выступают те, что обычно относят к побочным в какой-нибудь стандартной RPG, — собери пять коробок петард, найди три канистры, мешок с едой. Дополнительные квесты в Survival Instinct, кстати, тоже есть, и они точно такие же…

С другой стороны, если рассматривать все это не как тот яркий, киношный экшен по известному телесериалу, на который многие надеялись, а как такую суровую, простоватую, но зато честную игру о выживании, то отношение к Survival Instinct чуть теплеет. Но и тут опять же возникают вопросы. Во-первых, в Dead Island при наличии таких же примитивных квестов все было в разы красивее, интереснее и эффектнее. Во-вторых, в Survival Instinct для сурового «выживастика» слишком мало свободы: лишь иногда нам дают выбрать, куда ехать. Наконец, сам survival-элемент во многом пришит к происходящему белыми нитками. Зачем посылать товарищей на поиски ресурсов и тратить на них припасы, если главгерой и так может все это найти во время сюжетных миссий и многочисленных незапланированных остановок по пути? И почему оружие не ломается, даже если вы всю дорогу бьете зомбаков одним и тем же ножом или мачете?

Walking Dead: Survival Instinct

Некоторые сцены почти дословно повторяют события телесериала.

The Walking Dead: Survival Instinct изначально была обречена на сравнения с «Ходячими мертвецами» от Telltale Games. И на этом фоне игра Terminal Reality, конечно, выглядит бедной родственницей. Снятая по мотивам телесериала, она не радует ни сюжетом, ни режиссурой — в ней нет, собственно, кино. Понятно, что авторы напирали на другое, и у Survival Instinct действительно припасены собственные аргументы. Но их трудно разглядеть за неказистой графикой, повторами, условностями, недоработками и однообразием, которое в итоге неумолимо наваливается на вас, как упрямый и тупой зомби.

Плюсы: изредка игра превращается в настоящий хоррор; моральный выбор; survival-элементы.
Минусы: устаревшая графика; примитивная постановка; унылый экшен; повторяющиеся задания и локации; однообразные квесты.

Читайте также: