The walking dead a new frontier обзор

Обновлено: 05.07.2024

В последнее время кассу собирает такой жанр компьютерных игр, как постапокалипсис (с кучей подвидов и извращений с разными механиками под любым “соусом” или, упаси Господь, открытым миром). Несмотря на то, что в этом жанре, казалось бы, уже сказано и написано всё, что только можно (потому что посыл и цель тут одна – выжить любой ценой, попутно отстреливаясь от зомби, их вариаций или от предателей-недругов, которых потом ты скормишь монстрам – потому что последняя банка с бобами, пёсик, вообще-то была моя), разработчики продолжают пилить то, что пилят, благо почва для творчества благодатная, но сказать, что всё это используется по назначению, у меня язык вряд ли повернётся. Потому что в сухом остатке у нас либо бесконечно кривые песочницы (с кучей багов), либо через одно место сделанные сурвайволы, либо ужаснейшие шутеры с тонной кривых анимаций. Одним словом, играть в это без пистолета у виска вряд ли возможно.

Но, как в любом жанре, и тут имеются свои достойные представители. Одним из них, является серия игр The Walking Dead, которая завелась, относительно недавно продолжением с подзаголовком A New Frontier. Что нового привнёс уже третий по численности сезон и почему на данную серию стоит обратить своё внимание, я постараюсь объяснить в данном обзоре. С вами Хромов, добро пожаловать.

Обзор The Walking Dead: A New Frontier — Зомби в моде при любой погоде. - Изображение 1

Изначально, когда только выходил первый сезон игры, её выпуск прошёл без особого шума и ажиотажа. Но, по мере выхода эпизодов, игра постепенно завоёвывала всё больше аудитории. И под конец проекта компания «Telltale» заработала не только хорошую репутацию, но и запомнилась, как компания, сделавшая одну из самых интересных историй про зомби апокалипсис.

Обзор The Walking Dead: A New Frontier — Зомби в моде при любой погоде. - Изображение 2

The Walking Dead: Season one

Шутка ли, игра выстрелила, настолько удачно, что Telltale уже просто не может остановиться. И делает все игры по образу и подобию The Walking Dead. Собственно, после первого сезона, у разработчиков были планы и на второй. Второму сезону многие пользователи пророчили судьбу типичного неудачного сиквела, но всё обошлось, и Telltale не подвели. Пользователи и СМИ высоко оценили труды студии.

Обзор The Walking Dead: A New Frontier — Зомби в моде при любой погоде. - Изображение 3

The Walking Dead: Season two

Но вот пришло время третьего сезона под названием “A New Frontier”, который вышел весьма спорным, по мнению критиков, и простых смертных.

Прежде, чем рассказывать про сюжет третьей части, хочу добавить, что даже несмотря на то что эта “санта барбара” имеет не один сезон за плечами, во все из них можно играть в любой последовательности, и новички тоже смогут получить удовольствие от игры. Но чтобы полностью проникнуться всем происходящим, лучше всего начинать проходить данную серию игр в хронологической последовательности. Ведь всегда интереснее играть не за бревно ноунэймовое, а за персонажа с багажом и кучей психологических травм за спиной, верно?

Итак, вернемся обратно к теме ролика. История третьего сезона начинается с того, что мы переносимся в ещё мирное время, когда трава была зеленее, а зомби были ещё мертвыми и не вылезали из могил. В этом сезоне мы играем за Хавьера Гарсия, инфантильного молодого человека, но как велит сюжет – рано или поздно придется взрослеть. Это Хавьер понимает, когда его застает смерть родного отца, который, к неожиданности для всех, превратился в зомби. Когда кажется, что день не может быть еще хуже, восставший из мертвых батя нападает на не о чём не догадывающихся родных, происходит перепалка, в ходе которой укушенными становятся некоторые члены семьи.

Брат главного героя Девид пытается помочь инфицированным и увозит их в больницу, а Хавьер остаётся с женой и детьми своего брата. Вместе они пытаются выжить в новом мире, колеся на фургоне по Америке и попутно попадая в разного рода неприятности.

На пути нашему герою будут встречаться не только старые, но и новые персонажи, которые могут вам нравиться, а могут не нравиться. К примеру, назовите меня старпером, но мне не понравилась Кейт, жена нашего брата. Стоит Девиду выйти за порог, как она тут же начнет подбивать к вам клинья. И это вызывает дикую НЕЛОВКОСТЬ. То ли разрабы пытались ввинтить любовный треугольник и драму на почве внутрисемейных разборок, то ли им захотелось клубнички и кат-сцен с полуголой Кейт? До конца так и непонятно. Будут также невнятные злодеи, которые вызывают лишь скуку и безразличие. Но есть и такие персонажи, как: Клементина, Хавьер и парочка второстепенных персонажей, которые как луч солнца в царстве тьмы и тлена.

Клементина (по совместительству героиня прошлых сезонов) теперь выросла и приобрела очень крутой нрав, который превратил её из обычного подростка в холодного и расчетливого охотника. Но, так или иначе, и ей человеческое не чуждо, особенно когда дело доходит до близких ей людей. Хорошо получились Ава и Хесус, но им, классика жанра, уделено слишком мало времени. Вообще у Telltale наблюдается странная тенденция: они умеют очень органично вводить интересных персонажей и также безвкусно и топорно их выводить из игры. Перечисленные персонажи не сказать, что глубокие, но вот в объёме им точно не занимать.Что до главного героя, то Хавьер в этот этап своей жизни начинает понимать, что такое ответственность не только за себя, но и за близких ему людей. И от эпизода к эпизоду видно, что Хави растёт над собой, делая сложные моральные выборы и переступая через свои интересы в угоду безопасности родных.

Дальше рассказывать про персонажей и сюжет, однако, я не стану, ибо спойлеры. Перейдём лучше к тому, какие вопросы для игроков поднимает этот сезон.

Главной темой этого сезона, которую попытались раскрыть сценаристы, является семья. Смелый ход, как по мне, потому что тема семьи – это больше по части литературы или фильмов с сериалами. Ситуации, в которые попадает Хавьер с родными, хоть местами и выглядят немного наивными и наигранными, но, в целом, когда сценарий доходит до ответственной точки своего повествования, ему удается «выровняться» и выглядеть серьёзным в глазах игрока, чтобы происходящему на экране можно было верить и сопереживать. В общем-то, разработчики погружают вас в более-менее реалистичную семейку: родные ругаются, спорят, мирятся, поддерживают друг друга и радуются, жена брата с вами заигрывает, в общем всё, как мы любим. Не хватает только бати-алкаша, но он уже зомби. А так бы был полный набор.

Геймплейно игра почти евнух. То есть, из всех опций у вас только интерактивные кат-сцены с небольшими вкраплениями поигрулек. Как это выглядит? Идёт кат-сцена, выбор действия или ответа, немного ходим по локации, опять кат-сцена с диалогами и так далее. Грубо говоря, данный тип игр сейчас называют кинцом и по факту игра им и является, мы намертво привязаны к сюжетным рельсам и всё, что влияет на катсцены – это наши выборы, а геймплейные вкрапления в виде ходьбы по уровню сделаны для того, чтобы немного разбавить игровой опыт геймера. Правда, часть со свободным перемещением очень сильно сократили, по сравнению с предыдущими сезонами, в угоду динамике игры. И в данном геймплейном формате всё взвешенно, и ни один из перечисленных элементов не отторгает другой. Конечно, здесь нет такой динамики, как в играх у Quantic Dream, где надо нажимать по 6 кнопок и трясти геймпад в 3 измерениях одновременно, но такая динамика здесь и не нужна, у игр Telltale свой темп повествования, и он им хорошо подходит. Что касается интерактивности, то наконец-то, наконец-то Telltale смогла нормально реализовать в этом сезоне интерактивную составляющую. Все концовки разные, и они зависят от ваших действий во всех эпизодах, начиная с первого, заканчивая последним. Жернова прогресса, пусть и со скрипом, но начали работать.

И так потихоньку мы уже приближаемся к визуальному оформлению игры. Как и во многих проектах Telltale, графика выполнена в комиксоидном, Cell-shading, стиле, но в этой части разработчики решили перетащить ползунок, от нарисованного стиля, к более реалистичному, в связи с чем теперь всё происходящее больше походит на фильм, чем на комикс. Такие нововведения и потребовали улучшения графической составляющей, так как, когда игра больше походила на комикс чем на кино, деталей было значительно меньше и их прорисовка была выполнена в виде грубоватых набросков. Но так как от этого стиля отошли, то и подход к прорисовке мира стал совсем другой, более детальный и много-полигональный.

Обзор The Walking Dead: A New Frontier — Зомби в моде при любой погоде. - Изображение 7

Лепота!

Анимация персонажей до сих пор оставляет желать лучшего, двигаются они как марионетки, которых дёргают сверху за ниточки. Это неимоверно бесит и вырывает из игрового процесса, когда пытаешься вжиться в персонажа и мир.

Подводя итоги, хочется сказать, что данный сезон оставляет смешанные эмоции. Telltale старается избавить себя от самоповторов из предыдущих сезонов. И для этого они даже ввели нового главного героя, но будем честны, Хавьер хоть и является интересным персонажем, но по сравнению с предыдущими главными персонажами (такими как Ли или Клементина), за Хавьером не так интересно следить хоть и история семьи Гарсия немного позволяет посмотреть на всё происходящее под другим углом. Заметно, что энтузиазма в этом сезоне у Telltale поубавилось, хоть сюда и был вложен весь их трудовой опыт. The Walking Dead не хватает чего-то нового, не только в плане геймплея и сюжета, я говорю о чём-то кардинально новом, что позволило бы как новым игрокам обратить на серию внимание, так и олдфагам освежить впечатления. Но, в тоже время, игра доставляет положительные эмоции. Вот и получается, что игра и не туда и не сюда, находясь в подвешенном состоянии: продукт выходит — Посредственным. За игрой можно интересно провести время, всё таки это Telltale, как никак. Но на откровение и прорыв можете даже не рассчитывать.

Walking Dead: A New Frontier обзор игры

Да, по зрелищности, режиссуре, графике, анимации, по сложности и интересности QTE третий сезон, как я и писал, сделал шаг, а где-то и два-три вперёд. Сюжетная композиция тоже сама по себе сложнее и интереснее, с постоянными флешбэками и непростыми темами. Ведь теперь авторы фактически рассказывают две основные истории. Хави пытается всячески защищать свою семью, а когда попадает в город Ричмонд, возглавляемый жёсткой и жестокой группировкой выживших «Новый рубеж», он ещё и распутывает клубок непростых взаимоотношений с братом, Дэвидом. Именно с его детьми и женой Хави и пытался выживать, пока не наткнулся на давно пропавшего родственника…

Хави встречает Клем, у которой свои заботы — весь сезон она пытается выяснить судьбу малыша Эй-Джея, ребёнка Ребекки, которая погибла в конце второго сезона. Для мальчика Клементина фактически стала мамой, но после того, как она вступила в ряды «Нового рубежа», их пути разошлись — причём не без помощи Дэвида Гарсии.

Как видите, всё действительно лихо закручено и переплетено. Соответственно, тут больше персонажей, сложнее клубок отношений между ними, и над всем этим лежит ещё и тень героев прошлых сезонов, принятых нами тогда решений. Да, как я и писал, в самом начале A New Frontier многие те выборы авторы фактически слизи в унитаз, но не все. И даже в последующих эпизодах эти решения иногда сказываются: например, в одном из флешбэков Клементины при определённых условиях можно в последний раз увидеть Кенни или Джейн. И это действительно сильно!

Иллюзия свободы

Однако вот эта «цветущая сложность» во многом сыграла с третьим сезоном злую шутку. Под грузом собственноручно накрученных сюжетных линий и взаимосвязей между персонажами сценаристы невольно пытались в чём-то облегчить себе задачу, а в чём-то откровенно не справились с ней и натворили глупостей.

То, что всё действие сезона разворачивается фактически в одном месте, в Ричмонде, — это не так страшно. То, что многие моральные дилеммы — лишь иллюзия и сценарий всё равно пойдёт по проторенному пути, просто чуть переиначивая некоторые сцены, добавляя в них одного персонажа или убирая другого, — тоже привычно. Человек, которого мы могли убить, но не убили, всё последующее прохождение будет вести себя, словно его уже, считайте, и нет, перед ключевой сценой в четвёртом эпизоде вообще по-тихому уйдёт в сторону, затем появится на минутку, чтобы тут же героически погибнуть, — всё, понятно, ради того, чтобы не усложнять жизнь сценаристам и обеспечить более-менее одинаковый состав персонажей в решающих моментах сезона.

Walking Dead: A New Frontier обзор игры

В четвёртом сезоне мы увидим уже настоящую красавицу Клем.
Про более важные сюжетные решения подробнее пояснять не буду. Скажу лишь, что какие бы вы варианты ни пробовали, сценарий не изменить. Лишь в самом конце будет ключевой выбор, от которого зависит, кто из самых близких для Хави людей останется жить, — он, судя по всему, повлияет на стартовый расклад четвёртого сезона, на который явно намекает финал третьего.

Источники раздражения

Но всё это, повторю, не так страшно, а во многом и традиционно для интерактивных сериалов от Telltale. Куда печальнее, что многие персонажи, кроме, собственно, Хави, Клем, Дэвида и его жены Кейт, прописаны либо слабо, либо глупо. На Гейба, истеричного племянника Хавьера, ополчились практически все, кто прошёл A New Frontier. Он раздражает, вечно ноет, тянет одеяло на себя, говорит глупости. Понятно, что это всего лишь ребёнок, росший к тому же без отца, но обвинять Хави в убийстве человека, который, собственно, держал тебя под дулом пистолета, — это идиотизм даже для прыщавого школьника.

Гейб заставляет нас всю дорогу говорить банальности про воспитание, взросление, как важно быть мужчиной и так далее. Видно, что в дуэте Хавьера и его племянника авторы пытались воссоздать взаимоотношения Ли и Клементины, но получилось это у них намного хуже и банальнее. Да и вообще в третьем сезоне слишком много пустых слов и клише, которыми герои постоянно обмениваются, даже когда в пяти метрах от них бродят зомби или патрули «Нового рубежа». Полагаю, что в первом сезоне это не так бы бросалось в глаза, но в третьем тот же фокус уже не работает, градус самоповторов зашкаливает, и всё это словоблудие начинает раздражать.

Не меньше нервирует и здоровенный седовласый мужчина по имени Трипп, который ведёт себя как большой ребёнок — то орёт на Хави, то просит советов по делам любовным, то влезает со своими советами совсем не вовремя. Трипп, как и Гейб, — сплошной источник глупостей, банальностей и раздражения.

В сценарии тоже есть дыры, нестыковки, нелогичности и глупости. Почему герои идут обвинять лидеров «Нового рубежа» без оружия и только потом, после череды не очень приятных событий, Хави совершает вылазку за «стволами»? Ведь ничего не мешало сделать это до, а не после. Почему здоровенный Трипп идёт собирать вещички, а Хави и двое детей вручную толкают бронированную машину на автостоянке? Вроде бы на такое задание надо брать именно того, кто сильнее, разве не так?

Walking Dead: A New Frontier обзор игры

С людьми тут сражаемся едва ли не чаще, чем с зомби.
Да и линия «Клементина — Эй-Джей» прописана странно. Почему малолетнего ребёнка отправляют куда-то за пределы хорошо укреплённого и оснащённого Ричмонда? Кажется, только для того, чтобы у сценаристов был повод написать четвёртый сезон.

Брат. Два

Однако кричать, что это провал, что плевать, дескать, на всех этих персонажей, что финал не вызывает никаких эмоций, никого не жалко и не нужен нам четвёртый сезон, — значит вести себя примерно так же, как истеричный подросток Гейб. В третьем сезоне есть масса сильных, эмоциональных моментов, а отношения Хави с Кейт, Дэвидом и Клементиной прописаны достаточно глубоко и интересно. Особенно с братом и его женой — тут авторы поднимают совершенно новые для серии вопросы, говорят о семейных ценностях и проблемах, о непростой братской дружбе, о том, нужно ли сопротивляться своей истинной природе, о том, что мы выбираем, нас выбирают, но это часто не совпадает…

Кроме того, в силу изначально более сложного сценария, отягощённого событиями прошлых сезонов, здесь больше вариантов отношений между персонажами и больше ситуаций пусть и не значительного, но всё-таки выбора, который может аукнуться даже спустя пару эпизодов. Не убили человека, который вёз вас в Ричмонд в первой серии, — увидите его в самом финале. Мелочь, а приятно.

Под занавес авторы не просто показывают привычный расклад, какие решения вы и другие игроки приняли в ключевых ситуациях, а дают подробное досье по отношениям с каждым персонажем.

И, что особенно интересно, рассказывают, какой же характер у Клементины сформировался по итогам всей игры, — и тут выясняется, что от наших решений зависело, останется ли Клем с Хави в ключевой ситуации. После этого все уколы в адрес сценаристов хочется забрать обратно. У меня Клем получила рейтинг «Верный боец», и хочется верить, что это всё-таки скажется в четвёртом сезоне…

Walking Dead: A New Frontier обзор игры

В некоторых ситуациях морального выбора авторы очень сильно нас удивляют.

Да, The Walking Dead: Season 3 периодически ставит вопрос ребром: а не исписались ли авторы? Может быть, стоило остановиться здесь и сейчас и закончить эту историю? Лично я для себя отвечу на него так: это сериал, на который я подсел, поэтому я, конечно, буду ждать четвёртый сезон. Потому что, обращай я внимание на сценарные глупости и раздражающих персонажей, так бы никогда и не досмотрел «Во все тяжкие». Потому что положительных моментов, сильных эмоций и драмы было больше, чем всего плохого. Потому что в финале, когда я глядел сквозь слёзы в дрожащий прицел на любимую девушку, превратившуюся в зомби, мне было совсем не всё равно и не наплевать. Потому что Клементина там снова одна. Пока ещё…

Плюсы: в целом интересный, драматичный сценарий, рассказывающий истории двух главных героев; есть действительно яркие персонажи с подробно прописанными отношениями между ними; многие наши действия имеют свои последствия, пусть и не сказываются на глобальном сценарии; заметно похорошевшая графика и анимация; динамичные экшен-сцены.

Минусы: в сценарии хватает нестыковок, глупостей и нелогичностей; некоторые персонажи прописаны слабо и откровенно раздражают; много пустой болтовни о прописных истинах и банальностей.


Два первых эпизода The Walking Dead: A New Frontier выстроены по известному сериальному принципу — они сразу же вводят новых персонажей и новую историю, но в качестве связующего и крайне эмоционального для поклонников звена оставляют главную героиню двух предыдущих выпусков, девочку по имени Клементина. Многие по ней настолько соскучились, что долгожданное появление в кадре до боли знакомой бейсболки и звуки ставшего уже родным голоса производят сильное впечатление.

Клем заметно повзрослела, похорошела и зачерствела. Это уже не тот в чём-то наивный, испуганный и добрый ребёнок, который лишь пытался принимать взрослые решения и быть жёстким, как это было во втором сезоне. Теперь она не пытается, а делает — подстраивает аварию, чтобы завладеть грузовиком, требует фургон в обмен на воссоединение семьи выживших (а фургон этот для них — жизнь!) и убивает торговца-мошенника (пусть это и вышло во многом случайно).

Фиктивные выборы

Это всё легко понять и объяснить — иначе в этом зомби-аду не выжить. Но зачем тогда было переносить сохранения из первых двух сезонов или заново воссоздавать основные ситуации из них и принимать решения, которые вроде бы как-то должны повлиять на характер и взгляды Клементины? Вы вольны выбирать максимально человечные, добрые варианты: дескать, Клем научилась у того-то сочувствию к людям, поняла, что главное — это семья, отношения и доверие. Но всё равно в начале третьего сезона она предстанет девушкой жёсткой, даже жестокой, озлобленной, прагматичной, считающей всех вокруг «козлами» и никакого доверия к ним не испытывающей.

Более того, можно сказать, что от концовки второго сезона ничего не зависит. Какие бы решения вы там ни принимали, они влияют только на начальные события, а дальше всё очень быстро приходит к единому знаменателю и хмурому одиночеству героини. Судя по первым эпизодам, в A New Frontier не нашлось места ни одному из персонажей, с которыми мы столько пережили во втором сезоне и с которыми Клементина перешла в третий, — им отведено максимум минут пять — десять в самом первом её воспоминании.


Клем теперь умеет мастерски обращаться с оружием, водить машины и оставаться в гордом, хмуром одиночестве…

В плену иллюзий

Впрочем, задаваться риторическим вопросом о том, зачем мы тогда мучались, принимая тяжёлые решения, глупо и бесполезно. Если кто-то ещё этого не сделал, то сейчас самое время понять, что во всех своих интерактивных сериалах Telltale создаёт иллюзию выбора, который якобы как-то влияет на сюжет. В новом сезоне, судя по первым двум эпизодам, всё то же самое: есть множество дилемм, где решения на самом деле не меняют толком ничего, кроме каких-то реплик и содержания локальных сцен.

Интригующее настоящее…

На самом деле, важнее, что авторам хватает фантазии по-прежнему придумывать интересные и захватывающие истории. Третий сезон не просто вводит новых персонажей — появляется новый главный герой, молодой кубинец Хавьер Гарсия. Именно вокруг его истории закручен сюжет A New Frontier, а Клем пока отведена роль второго (но очень важного) плана — играть за неё можно только в паре коротеньких флешбэков. Хавьер со своей семьёй уезжают от орды зомби на минивэне, ищут припасы и принимают трагическое по своим последствиям решение перевести дух на одной из автомобильных стоянок.

Дальше Хави при не самых приятных обстоятельствах встречается с Клем, и нас засасывает водоворот драматических событий. Будут и шокирующие сюжетные ходы, и знакомства с новыми персонажами, и удары ниже пояса, когда сценаристы снова показывают смерть ребёнка. И каждая ситуация заставляет переживать и задаваться вопросом: ну как же так?!

…И отличная заявка на будущее

В целом по накалу страстей и стилю постановки A New Frontier напоминает The Walking Dead: Michonne с её киношными ракурсами и постоянными флешбэками. При этом практически все новые персонажи получились интересными, в их взаимоотношениях есть трогательные детали. У Хавьера, кажется, закручиваются сразу две романтические линии, а в прошлом Клементины, которое пролегло между вторым и третьим сезонами, зияют очень неприятные раны — они обещают впереди много шокирующих открытий…


Некоторые ситуации почти буквально повторяют события первых сезонов.
Конечно, вопросы к сценаристам есть. Почему Хави буквально за сутки становится новым лидером группы выживших, хотя все беды по большому счёту свалились на них именно из-за него? Почему дверь, в которую ломятся ходячие, удерживают два щуплых подростка, а не здоровый мужик? Почему решения игрока практически никак (во всяком случае, пока) не влияют на отношения с персонажами и их желание помогать нам? Впрочем, про иллюзию выбора вы уже читали.

В остальном новый сезон однозначно лучше первых двух. Из Michonne сюда переехали более динамичные и интересные драки с участием QTE, а графика и анимация заметно похорошели. Загадки в целом остались на том же рудиментарном уровне (подбери предмет и используй его), но пространства для исследования локаций и разговоров с окружающими стало чуть больше. Окончательные выводы пока делать рано, но уже можно сказать, что The Walking Dead: A New Frontier подарит нам ещё одну эмоциональную, увлекательную и драматичную историю — или сразу две.

Пока мы выставляем лишь предварительную оценку — итоги подведём после выхода последнего эпизода сезона.

Плюсы: интересная история; новые любопытные персонажи; похорошевшая графика.
Минусы: иллюзорность выбора; прежние решения и концовки второго сезона пока толком ни на что важное не влияют.

В последнее время кассу собирает такой жанр компьютерных игр, как постапокалипсис (с кучей подвидов и извращений с разными механиками под любым “соусом” или, упаси Господь, открытым миром). Несмотря на то, что в этом жанре, казалось бы, уже сказано и написано всё, что только можно (потому что посыл и цель тут одна – выжить любой ценой, попутно отстреливаясь от зомби, их вариаций или от предателей-недругов, которых потом ты скормишь монстрам – потому что последняя банка с бобами, пёсик, вообще-то была моя), разработчики продолжают пилить то, что пилят, благо почва для творчества благодатная, но сказать, что всё это используется по назначению, у меня язык вряд ли повернётся. Потому что в сухом остатке у нас либо бесконечно кривые песочницы (с кучей багов), либо через одно место сделанные сурвайволы, либо ужаснейшие шутеры с тонной кривых анимаций. Одним словом, играть в это без пистолета у виска вряд ли возможно.

Но, как в любом жанре, и тут имеются свои достойные представители. Одним из них, является серия игр The Walking Dead, которая завелась, относительно недавно продолжением с подзаголовком A New Frontier. Что нового привнёс уже третий по численности сезон и почему на данную серию стоит обратить своё внимание, я постараюсь объяснить в данном обзоре. С вами Хромов, добро пожаловать.

Изначально, когда только выходил первый сезон игры, её выпуск прошёл без особого шума и ажиотажа. Но, по мере выхода эпизодов, игра постепенно завоёвывала всё больше аудитории. И под конец проекта компания «Telltale» заработала не только хорошую репутацию, но и запомнилась, как компания, сделавшая одну из самых интересных историй про зомби апокалипсис.

Шутка ли, игра выстрелила, настолько удачно, что Telltale уже просто не может остановиться. И делает все игры по образу и подобию The Walking Dead. Собственно, после первого сезона, у разработчиков были планы и на второй. Второму сезону многие пользователи пророчили судьбу типичного неудачного сиквела, но всё обошлось, и Telltale не подвели. Пользователи и СМИ высоко оценили труды студии.

Но вот пришло время третьего сезона под названием “A New Frontier”, который вышел весьма спорным, по мнению критиков, и простых смертных.

Прежде, чем рассказывать про сюжет третьей части, хочу добавить, что даже несмотря на то что эта “санта барбара” имеет не один сезон за плечами, во все из них можно играть в любой последовательности, и новички тоже смогут получить удовольствие от игры. Но чтобы полностью проникнуться всем происходящим, лучше всего начинать проходить данную серию игр в хронологической последовательности. Ведь всегда интереснее играть не за бревно ноунэймовое, а за персонажа с багажом и кучей психологических травм за спиной, верно?

Итак, вернемся обратно к теме ролика. История третьего сезона начинается с того, что мы переносимся в ещё мирное время, когда трава была зеленее, а зомби были ещё мертвыми и не вылезали из могил. В этом сезоне мы играем за Хавьера Гарсия, инфантильного молодого человека, но как велит сюжет – рано или поздно придется взрослеть. Это Хавьер понимает, когда его застает смерть родного отца, который, к неожиданности для всех, превратился в зомби. Когда кажется, что день не может быть еще хуже, восставший из мертвых батя нападает на не о чём не догадывающихся родных, происходит перепалка, в ходе которой укушенными становятся некоторые члены семьи.

Брат главного героя Девид пытается помочь инфицированным и увозит их в больницу, а Хавьер остаётся с женой и детьми своего брата. Вместе они пытаются выжить в новом мире, колеся на фургоне по Америке и попутно попадая в разного рода неприятности.

На пути нашему герою будут встречаться не только старые, но и новые персонажи, которые могут вам нравиться, а могут не нравиться. К примеру, назовите меня старпером, но мне не понравилась Кейт, жена нашего брата. Стоит Девиду выйти за порог, как она тут же начнет подбивать к вам клинья. И это вызывает дикую НЕЛОВКОСТЬ. То ли разрабы пытались ввинтить любовный треугольник и драму на почве внутрисемейных разборок, то ли им захотелось клубнички и кат-сцен с полуголой Кейт? До конца так и непонятно. Будут также невнятные злодеи, которые вызывают лишь скуку и безразличие. Но есть и такие персонажи, как: Клементина, Хавьер и парочка второстепенных персонажей, которые как луч солнца в царстве тьмы и тлена.

Клементина (по совместительству героиня прошлых сезонов) теперь выросла и приобрела очень крутой нрав, который превратил её из обычного подростка в холодного и расчетливого охотника. Но, так или иначе, и ей человеческое не чуждо, особенно когда дело доходит до близких ей людей. Хорошо получились Ава и Хесус, но им, классика жанра, уделено слишком мало времени. Вообще у Telltale наблюдается странная тенденция: они умеют очень органично вводить интересных персонажей и также безвкусно и топорно их выводить из игры. Перечисленные персонажи не сказать, что глубокие, но вот в объёме им точно не занимать.

Что до главного героя, то Хавьер в этот этап своей жизни начинает понимать, что такое ответственность не только за себя, но и за близких ему людей. И от эпизода к эпизоду видно, что Хави растёт над собой, делая сложные моральные выборы и переступая через свои интересы в угоду безопасности родных.

Герои третьего сезона (слева на право): Кейт, Клементина, Элеанора, Хавьер

Дальше рассказывать про персонажей и сюжет, однако, я не стану, ибо спойлеры. Перейдём лучше к тому, какие вопросы для игроков поднимает этот сезон.

Главной темой этого сезона, которую попытались раскрыть сценаристы, является семья. Смелый ход, как по мне, потому что тема семьи – это больше по части литературы или фильмов с сериалами. Ситуации, в которые попадает Хавьер с родными, хоть местами и выглядят немного наивными и наигранными, но, в целом, когда сценарий доходит до ответственной точки своего повествования, ему удается «выровняться» и выглядеть серьёзным в глазах игрока, чтобы происходящему на экране можно было верить и сопереживать. В общем-то, разработчики погружают вас в более-менее реалистичную семейку: родные ругаются, спорят, мирятся, поддерживают друг друга и радуются, жена брата с вами заигрывает, в общем всё, как мы любим. Не хватает только бати-алкаша, но он уже зомби. А так бы был полный набор.

Геймплейно игра почти евнух. То есть, из всех опций у вас только интерактивные кат-сцены с небольшими вкраплениями поигрулек. Как это выглядит? Идёт кат-сцена, выбор действия или ответа, немного ходим по локации, опять кат-сцена с диалогами и так далее. Грубо говоря, данный тип игр сейчас называют кинцом и по факту игра им и является, мы намертво привязаны к сюжетным рельсам и всё, что влияет на катсцены – это наши выборы, а геймплейные вкрапления в виде ходьбы по уровню сделаны для того, чтобы немного разбавить игровой опыт геймера. Правда, часть со свободным перемещением очень сильно сократили, по сравнению с предыдущими сезонами, в угоду динамике игры. И в данном геймплейном формате всё взвешенно, и ни один из перечисленных элементов не отторгает другой. Конечно, здесь нет такой динамики, как в играх у Quantic Dream, где надо нажимать по 6 кнопок и трясти геймпад в 3 измерениях одновременно, но такая динамика здесь и не нужна, у игр Telltale свой темп повествования, и он им хорошо подходит. Что касается интерактивности, то наконец-то, наконец-то Telltale смогла нормально реализовать в этом сезоне интерактивную составляющую. Все концовки разные, и они зависят от ваших действий во всех эпизодах, начиная с первого, заканчивая последним. Жернова прогресса, пусть и со скрипом, но начали работать.

И так потихоньку мы уже приближаемся к визуальному оформлению игры. Как и во многих проектах Telltale, графика выполнена в комиксоидном, Cell-shading, стиле, но в этой части разработчики решили перетащить ползунок, от нарисованного стиля, к более реалистичному, в связи с чем теперь всё происходящее больше походит на фильм, чем на комикс. Такие нововведения и потребовали улучшения графической составляющей, так как, когда игра больше походила на комикс чем на кино, деталей было значительно меньше и их прорисовка была выполнена в виде грубоватых набросков. Но так как от этого стиля отошли, то и подход к прорисовке мира стал совсем другой, более детальный и много-полигональный.

Анимация персонажей до сих пор оставляет желать лучшего, двигаются они как марионетки, которых дёргают сверху за ниточки. Это неимоверно бесит и вырывает из игрового процесса, когда пытаешься вжиться в персонажа и мир.

Подводя итоги, хочется сказать, что данный сезон оставляет смешанные эмоции. Telltale старается избавить себя от самоповторов из предыдущих сезонов. И для этого они даже ввели нового главного героя, но будем честны, Хавьер хоть и является интересным персонажем, но по сравнению с предыдущими главными персонажами (такими как Ли или Клементина), за Хавьером не так интересно следить хоть и история семьи Гарсия немного позволяет посмотреть на всё происходящее под другим углом. Заметно, что энтузиазма в этом сезоне у Telltale поубавилось, хоть сюда и был вложен весь их трудовой опыт. The Walking Dead не хватает чего-то нового, не только в плане геймплея и сюжета, я говорю о чём-то кардинально новом, что позволило бы как новым игрокам обратить на серию внимание, так и олдфагам освежить впечатления. Но, в тоже время, игра доставляет положительные эмоции. Вот и получается, что игра и не туда и не сюда, находясь в подвешенном состоянии: продукт выходит — Посредственным. За игрой можно интересно провести время, всё таки это Telltale, как никак. Но на откровение и прорыв можете даже не рассчитывать.

Читайте также: