The uncertain light at the end обзор

Обновлено: 02.07.2024

Увидел новость, что игра от российской студии ComonGames в скором времени получит продолжение под названием The Uncertain: Light At The End , выход которого запланирован на второй квартал 2020 года. Решил ознакомиться с первой частью.

Внимание! Если вы читаете статью в день её выхода, то у вас еще есть возможность забрать игру бесплатно в Steam (раздача до 9 марта).

Первый взгляд на игру

Мне уже попадалась на глаза эта игра и тогда я обратил внимание на красивую графику на скриншотах, однако не придал этому значения, так как красивые скрины еще ни о чем не говорят. Однако, запустив игру, я убедился, что при скромных показателях игра действительно имеет очень приятную картинку. Итак, что же это за проект?

The Uncertain: Last Quiet Day - это адвенчура от третьего лица, рассказывающая историю разумного робота-андроида Арти (RT как-то там * куча циферок *). По геймплею игра похожа не столько на point-click квесты, сколько на классические части Resident Evil . Герой здесь также перемещается клавишами WASD под фиксированной камерой, а при направлении на активные предметы появляется колесо доступных взаимодействий с объектом.

Понравилось, как в игре реализованы различные игровые процессы. Каждый раз когда нам надо произвести манипуляции с предметами по квесту - например, вставить батарейки в радио или разрезать что-то горелкой - мы делаем это вручную, то есть нам показывают предмет, который Арти крутит в руках и мы выбираем нужные точки взаимодействия, чтобы вставить батарейки, покрутить ручку поиска радиоволн и т.д.

Сюжет

Сюжет игры меня сразу захватил и после написания статьи я сразу пойду проходить всю игру.

Мир The Uncertain представляет нам Землю после гибели человечества. Здесь остались только разумные роботы, которые построили свой мир, основанный на рациональном подходе и логическом мышлении.

Главный герой является роботом-ремонтником. Он живет отшельником в одном из заброшенных людских домов и очень интересуется своими предками, то есть людьми. Арти не обычный робот, у него есть амбиции создателя и творца, поэтому он отключился от общей базы роботов, через которую они получают обновления от своего аналога правительства - корпорации, создавшей всех роботов. Арти сам себя обновляет, ремонтирует найденные человеческие артефакты и активно исследует мир, пытаясь узнать и понять людей.

В один прекрасный день, когда Арти занимался своими делами, собирал интересные людские реликвии и выполнял ремонтные заказы от своих клиентов-роботов, произошло невероятное событие. Прямо перед домом героя потерпел крушение грузовой шатл. Вскрыв заклинившую дверь корабля, Арти вступил на опасный путь тайн, которые ему не следовало знать. Но пути назад нет и впереди у нас дорога, полная приключений, которые полностью перевернут картину здешнего мира в глазах героя.

Shovel Knight

Отечественные игровые студии время от времени пытаются выпускать проекты на международном уровне, но отличная графика или интересный сюжет часто вязнут в традиционном болоте из слабых дизайнерских решений и багов. Компания New Game Order представила три года назад неплохую историю The Uncertain: Last Quiet Day про закат эры человечества и робота-изобретателя Ар-ти, который пытался спасти группы выживших людей. Однако для широкой публики и игровой прессы проект прошел незамеченным, и это неудивительно. Сегодня речь пойдет о продолжении под названием The Uncertain: Light at the End, где на смену роботам пришли люди во главе с девушкой Эмили.

Словно десятая серия научно-фантастического сериала The Uncertain: Light at the End коротко знакомит игроков с ситуацией в мире через скудный текст на заставке и предлагает сразу разграбить заброшенную аптеку ради помощи оставшимся за кадром членам группы выживших. Перемещения от третьего лица, выбор возможных взаимодействий с окружением и даже бессмысленные диалоги напоминают о недавней Beyond a Steel Sky, но с той лишь разницей, что главная героиня со спины выглядит как юная Элли из The Last of Us. Вблизи же вас ждет броский макияж и страшненькая анимация, которые разрушают магию великорусского оммажа.

На этом заимствования не заканчиваются – авторы прячут в игре отсылки к сериям Halo, Cyberpunk 2077 и даже Detroit: Become Human. И на этом позитивные моменты заканчиваются. Выдернутая из середины повествования история является незавершенной и обрывается на полуслове, диалоги свозят фанфиком по “Сталкеру”, а к мотивации и поведению персонажей возникает огромное количество вопросов.

Скучное хождение по локации и поиск ключевых предметов сменяются секциями стелса, где нужно прятаться между стеллажами от лазерной системы защиты или следовать за роботами-патрульными. Никакой радости или удовлетворения от этих игровых сегментов не испытываешь. Редкие выборы с QTE позволяют спасти того или иного персонажа, но герои настолько бесят, что чувства привязанности не возникает.

Часть отрезков путешествия пуста и затянута, а некоторые и вовсе вызывают недоумение. Сны главной героини с намеками на скрытый смысл никак не развиваются, персонаж с раненной рукой шустро двигает ящики, но отказывается помочь в мелочах позже по сюжету. И это не говоря уже об обязательных побочных заданиях с ремонтом душа или скрипучей колыбели. За выполнение первого обнаженная героиня не получает даже возможности легко обмыться. Разработчики, запомните: нет секса – нет продаж. Хотя бы с ножкой от стула или разочаровавшемся в уничтожении человечества андроидом.

Но больше всего разрушают мир The Uncertain: Light at the End даже не слабо прописанные диалоги или недостаточно проработанный сюжет, а многочисленные баги. Управление на контроллере выполнено для людей со спутанными полушариями, часть головоломок имеет просто неудачную подсветку выбранной кнопки или секции, а субтитры частично появляются до того, как произошло событие. Более того, потерянные в ходе кампании персонажи могут появиться в заставках, пока другие герои у них на глазах будут цинично сожалеть об их отсутствии. При этом The Uncertain: Light at the End может похвастаться хорошей проработкой окружения, вниманием к неважным мелочам, световыми эффектами, а также приятными модельками главной героини и роботов. Но этого явно недостаточно для современной игры.

Привет! Мы в META Publishing вместе с New Game Order рады сообщить, что The Uncertain: Light at the End будет доступна в Steam и GOG уже 8 октября!

The Uncertain: Light at the End — это сюжетное приключение от третьего лица и продолжение истории мира, власть в котором захвачена искусственным интеллектом. Первая игра в серии — The Uncertain: Last Quiet Day — рассказывала о роботе RT — фанатичном исследователе мира людей. В новой игре вам предстоит играть за Эмили — молодую девушку, которая отчаянно пытается найти причину исчезновения людей. Она продолжает бороться с реалиями нового мира зная, что каждый новый день может стать для неё последним…

Основные особенности игры:

XXII век выдался неудачным для человечества. Роботы вышли из-под контроля, отравили воду, погрузив людей в кому и вывозят их в шаттлах в неизвестном направлении. За уцелевшими охотятся полицейские, а каждый сервисный робот сразу же доложит, если заметит человека. В числе оставшихся на свободе и Эмили, добывающая ресурсы для своей группы.

Вкалывают роботы… несчастен человек!

Игра про постапокалипсис, восстание машин, да еще и от российских разработчиков – это неожиданно и здорово. The Uncertain: Last Quiet Day , вышедшую еще в 2016 году, я прошел "на одном дыхании". В ней события развивались вокруг робота RT-217NP, случайно втянутого в заговор корпорации против людей. Мне она понравилась, своей атмосферой напомнила "Ржавое море" К. Роберта Каргилла. Вторая часть, Light at the End , получилось отличной, но и без проблем не обошлось.

Обратная сторона прогресса

Сюжет переносит нас к группе выживших, укрывшихся в одном из домов на окраине города. С момента "инцидента" прошло больше года и дела идут плохо, но в магазинах пока остались продукты и лекарства, поэтому какое-то время люди еще протянут. Впрочем, все понимают, что их укрытие ненадежно и рано или поздно роботы доберутся и до них. Значит, надо найти варианты спасения, чем и предстоит заниматься Эмили с друзьями, выполняя распоряжения старших в команде. История, как и в первой части, захватывающая, но линейная, конец у эпизода все равно будет один.

Все привычно, все знакомо

Будущее, придуманное сценаристами, по большому счету, отличается от нашего времени разве что наличием роботов и аэрокарами. В других сферах ничего революционного не случилось, все та же одежда, те же предметы быта, даже электронные устройства сильно напоминают наши нынешние. Это помогает лучше воспринять игровой мир и "примерить его на себя". А для большего погружения есть аудиозаписи и, конечно, разговоры с членами отряда. У каждого есть своя история, но не каждый готов ею поделиться, хоть и от общения не увиливает.

Думай, исследуй, применяй

Игровой процесс почти такой же, как и в The Uncertain: Last Quiet Day . Разве что теперь необходимо прятаться за укрытиями, чтобы не быть замеченным роботами. В остальном же все тот же поиск предметов, с дальнейшим использованием, и головоломки. Головоломки заставляют напрячь логику и внимательность, по сути, они не сложные, но время на их решение потребуется. Задания, подчас, вынуждают несколько раз пройтись туда-сюда по локации. Предмет нельзя взять, пока ему не найдется применения. В итоге, сначала надо обозначить задачу, а уже потом искать инструменты. В качестве развлечения были внедрены мини-игры в ретро-стиле. Ничего особенного, но играть в них довольно занятно.

Клуб чревовещателей

The Uncertain: Light at the End – хорошее продолжение интересной истории. Если понравилась предыдущая часть, то и эта придется по вкусу. Но на данный момент игра еще "сырая", думаю, через пару месяцев ее доведут "до ума", и вот тогда уже ее можно будет оценить по достоинству. Я буду ждать третьей части, надеюсь, она выйдет не через четыре года.

Читайте также: