The settlers ii awakening of cultures обзор

Обновлено: 07.07.2024

Когда хорошо забытое старое обретает новую жизнь, оно, можно сказать, возрождается из пепла как птица Феникс. Это и произошло со знаменитой франшизой the Settlers.

Компания решила не присваивать игрушке очередной номер и сделала как бы небольшое ответвление, чем и порадовала своих фанатов.

Игровой мир

В игре присутствуют три расы:

  • баварцы;
  • шотландцы;
  • египтяне.

Теперь каждая раса обладает уникальной системой приготовления одного и того же товара. Например, хлеб. Баварцы пекут крендельки из муки и соли. Шотландцы из муки и зерна, а Египтяне из молока и муки.

Игровая система и окружающий мир остался практически без изменений:

  • все здания возводятся на специальных маркерах;
  • для производства одного вида товара надо строить несколько зданий, которые будут взаимосвязаны между собой;
  • руда добывается в горах, животные водятся в лесу, а рыба плещется в воде;
  • для захвата новых территорий необходимо строить башни, которые захватывают солдаты;
  • вернули дорожки, по которым поселенцы ходят и перемещают ресурсы;
  • шахтёры потребляют пищу, а для усовершенствования солдат нужны монеты.

Ярые фанаты классической серии узнают в игре старых, и добрых сеттлерсов. А те, кто первый раз столкнулся с игрой, откроют для себя что-то новое.

Геймплей

Небольшие изменения в игровой процесс разработчики всё-таки внесли. И это касается не только разнообразия экономической составляющей. Например, для работы в здании теперь не надо создавать отдельно косу для фермера или молоток для кузнеца. Есть набор инструментов, которые используют все работники, независимо от сферы деятельности.

Это единственное, что упразднили. Вместо этого в игру добавили множество других полезных плюшек.

  • Новый ресурс – соль. Её добывают в шахтах и используют для приготовления пищи. Баварцы пекут солёные крендельки, шотландцы солят ветчину, а египтяне делают сыр.
  • Добавлены чудеса (как в Settlers III или IV). Для этого надо построить храм и использовать ещё одни новый ресурс (алмазы). Заклинание надо вначале изучить, а потом использовать.
  • Чтобы исследовать местность на наличие полезных ископаемых, необходимо строить палатку геолога. В предыдущих версиях для геолога не нужно было отдельного здания. Поселенец просто отправлялся искать ресурсы по желанию игрока.

Военная часть внесла небольшое разнообразие в игровую систему. В предыдущих классических версиях был только один тип воина. Чтобы создать нового солдата, в кузнице нужно было выковать меч, щит и (видимо для поднятия боевого духа) сварить ему одну единицу пива.

Теперь у каждого клана есть свои алкогольные напитки и свои ресурсы по производству оружия. У баварцев – пиво, у шотландцев – виски, а египтяне за ЗОЖ. Они доят коз и пьют молочко (это как минимум странно). А вот боевые единицы полностью изменились. У каждого клана есть собственные солдаты для ближнего боя и стрелки.

  • Баварцы (алебардщики и арбалетчики).
  • Шотландцы (мечники и пращники).
  • Египтяне (солдаты с ножами-анкхами и стрелки).

У всех фракций есть свои сильные и слабые стороны в бою. Шотландцы мощные в ближнем бою, египтяне специализируются по лучникам, а баварцы середнячки.

Внимание! Некоторые чудеса усиливают атакующие или оборонительные способности юнитов.

Но сама по себе военная тактика осталась без изменений. Есть башня. Внутри находятся солдаты. Кликаем по башне, выбираем самых сильных солдат и наблюдаем за сражением.

Заключение

Компания Ubisoft каждый раз выдаёт нечто, что не вписывается в мировые каноны сложившегося мировоззрения. Игра получилась настолько узнаваемой для поклонников франшизы, но в то же время у неё есть своя изюминка, которая не делает её похожей ни на одну игру из серии the Settlers.

Вот именно в такие, как этот, моменты я начинаю думать, что уже безнадежно постарел и отчаянно кручу по сторонам глазами — не сыплется ли уже где-нибудь песок. Ровно десять лет назад я сидел за компьютером марки «Пентиум» и играл ровно в ту же самую игру. На календаре октябрь 2006 года, а я все так же строю мельницы, чтобы молоть муку, колодцы, чтобы добывать воду, и пекарни, чтобы из воды и муки выпекать хлеб для шахтеров. Из колонок слышится что-то чрезвычайно родное, носатые геологи издают знакомый звук «йюпи !», обнаружив залежи каких-нибудь ископаемых, скауты не торопясь бредут открывать «туман войны», а крестьяне суетливо носятся между синими флажками, перетаскивая подмышками грузы.

После десяти минут отчаянных движений мышкой по экрану приходит неизбежное понимание — это то же самое. Снова. Опять. Практически без изменений. Давно позабытые, но, оказывается, дремавшие глубоко внутри условные рефлексы пробуждаются — мы снова строим мельницы, колодцы и пекарни. Снова печем хлеб, добываем руду и куем серпы, чтобы затем покосить сено, отнести его на мельницу и испечь хлеб.

Круг замыкается. Иногда они действительно возвращаются.

Ремейки в вашем творчестве

Дороги возле главного склада — обычно самые загруженные. Вот вам бесплатный совет: стойте транспортные развязки!

Вопрос журналистки в розовой кофточке о том, «почему в вашем творчестве преобладают ремейки?» (в свое время не на шутку взбесивший народного артиста Филиппа Бедросовича Киркорова), больше не кажется таким уж идиотским. Его можно смело задать всему составу творческой конторы Blue Byte, предварительно построив их в одну линию и по отдельности заглянув каждому в глаза. Действительно, почему?

The Settlers 2: 10 th Anniversary — это практически стопроцентной ремейк игры без малого десятилетней давности. Откровенное переиздание живой классики, древней экономической стратегии и локального хита продаж в стране Германии. Игра снабжена современной графикой, продвинутым мультиплеером и музыкой в формате MP3. Она запакована в новую коробку и, как положено любой уважающему себя современному тайтлу, обладает версией для карманных платформ (в данном случае — для Nintendo DS).

Вообще, ремейки — тема для совершенно отдельного разговора. Если мыслить глобально, то переиздания в индустрии развлечений (не только электронных) — очень даже распространенная вещь. В Голливуде снимают ремейки хитов прошлых лет в среднем раз в 20-30 лет. На Бродвее раз в пятилетку обязательно стартует новая версия «Кошек» или «Иисус Христос — суперзвезда», а писатель Пауло Коэльо так и вовсе ежегодно штампует по два-три ремейка одной и той же книжки.

То, что ремейки приходят в наши с вами игры, — вполне закономерный и логичный процесс. Вот Сид Мейер, даром что столько лет на гребне, полтора года назад разродился ремейком своей популярной игры конца восьмидесятых — Sid Meier’ s Pirates! И что бы вы думали — игра без единого изменения, с геймплеем чуть ли не семнадцатилетней давности, разлетелась немыслимым тиражом.

Общая мысль проста: у хитового проекта, выпущенного десять лет назад, осталась, во-первых, старая аудитория, а во-вторых, появилась совершенно новая. Поэтому зачем гадать и выпускать сиквелы (продолжения с цифрами в названии все равно плохо воспринимаются электоратом, не знакомым с предыдущими частями), когда проще и экономически выгодней сделать полное переиздание.

Десять лет, а счастья нет

А вот это и есть местная «война». Никакой тактики — нажали на кнопку «атаковать» и наблюдайте, как ваши легионы притесняют зулусов.

Если вы по какому-то невероятному стечению обстоятельств в курсе, что такое The Settlers 2, то вот вам все основные изменения, постигшие ремейк. Во-первых, в 10 th Anniversary появилась полностью трехмерная полигональная графика, так что теперь вы можете легко заглянуть в глаза каждому крестьянину. А во-вторых. «во-вторых» придумайте сами. Все прочие изменения по сравнению с оригиналом десятилетней давности настолько незначительны, что вы можете смело переходить к чтению финальной плашки рейтингов.

Для всех же остальных — краткий ликбез. The Settlers 2 — это продуманный и неторопливый симулятор натурального хозяйства. Вы добываете лес, ловите рыбу, охотитесь на дичь, строите свинофермы и шахты, тоненькими нитями кровообращения прокладываете тропинки между всеми этими сооружениями. По тропинкам бродят носильщики с товарами, хозяйство растет, а где-то на противоположном куске карты обитает противник, который оккупировал волшебный портал (цель каждой миссии) и откроет к нему дорогу, только будучи полностью истребленным.

Задача усложняется еще и тем, что в The Settlers 2 вы не можете просто так управлять юнитами, как в какой-нибудь RTS. Вы только раздаете приказы (строить, атаковать, искать) и смотрите, как ушастые комки полигонов начинают смешно суетиться на экране. Такой вот геймплей.

Долгие часы вы смотрите, как маленькие человечки таскают туда-сюда доски, бревна, ведра, снопы, пачки, стопки и буханки. И, как показывает практика, процесс наблюдения за всем этим муравейником полностью отчищает мозг, открывает чакры и превращает вас в сгусток чистой энергии счастья. Одним словом, завораживает.

Геологи — народ крайне нужный. Во-первых, они умеют искать всякие полезные ископаемые. А во-вторых, забавно выглядят и смешно пищат.

Сериал The Settlers, наряду с концерном Mercedes, пивоваренной промышленностью и секретом приготовления титанической свиной ноги «швайне-аксе», — национальная гордость немецкого народа. За всю его тринадцатилетнюю историю под одним логотипом вышло аж семнадцать игр (включая все официальные аддоны и дополнения). О самых главных из них — в пяти абзацах ниже.

Serf City: Life is Feudal (1993)

Удивительный факт, но у самых первых «Поселенцев» не было даже слов The Settlers в названии. Тем не менее в Serf City были заложены основы геймплея — строительство, постоянная экспансия и сложная экономическая система. Игра была, что и говорить, хороша, однако добиться сколько-нибудь заметного успеха за пределами страны Германии ей так и не удалось.

The Settlers 2: Veni, Vidi, Vici (1996)

Часть номер два — да-да, та самая, по которой изготовлен сегодняшний ремейк, — первый (и последний) настоящий прорыв. Экономическая система стала работать еще слаженнее и логичнее, графика улучшилась в разы, музыка была записана в CD-качестве, а невнятный сюжет превратился во вполне себе логичную историю про римлян, волшебные порталы и поиск земли обетованной.

The Settlers 3 (1998)

Неудачные попытки привить игре элементы RTS (в конце их прививали ко всему подряд) внезапно обернулись сущим кошмаром. Когда людям разрешили обводить неуклюжие армии солдатиков резиновой рамкой, как в каком-нибудь Warcraft, особая, непередаваемая атмосфера The Settlers стремительно развалилась, как карточный домик.

The Settlers: Four Edition (2001)

Четвертая часть отличалась от третьей так же, как отличаются между собой разные сезоны телешоу «ДОМ-2». Вроде и события какие-то новые, но рожи кругом все те же. Нет, правда, не считать же нововведениями слегка улучшенный движок, набор новых миссий и возможность увеличивать карту при помощи колесика мышки?

The Settlers: Heritage of King (2004)

Закат и падение. К пятой части The Settlers окончательно превращаются в Warcraft. Отряды вызываются горячими клавишами, а непривычно урезанная экономика работает по принципу промышленной добычи леса, руды и тому подобных ресурсов для стремительных апгрейдов. Превратившись в неплохую RTS, The Settlers окончательно перестали быть великой стратегией.

И вот что удивительно — в итоге мы имеем случай, практически идентичный упомянутым выше Pirates!. С одной стороны, десятилетней давности рецепт по-прежнему работает, а неторопливый геймплей затягивает на долгие часы, дни и недели. В плане продуманности 10 th Anniversary легко даст фору большинству одноликих современных тайкунов. С другой же стороны, мы тут все в «Игромании» большие сторонники развития технологий и прогресса творческой мысли. Гонять между флажками груженых осликов в эпоху высокоскоростного интернета и 64-битных операционных систем уже не так интересно, как в 1996 году.

Успех новому ремейку The Settlers 2 обеспечен, но нас интересует другое: что будет дальше? Это единичный случай, или скоро из пыльных чуланов восстанут другие забытые хиты, обвешенные по самые уши модными шейдерами и полигонами? Это, конечно, неплохо — когда-то мы очень любили эти игры.

Но сегодня все-таки хотим любить другие.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 100%

Геймплей : 8.0

Графика: 7.0

Звук и музыка: 8.0

Интерфейс и управление: 7.0

Дождались? Стопроцентный ремейк немецкой экономико-стратегической классики десятилетней давности. С новой графикой и мультиплеером, но со старым всем остальным. Если бы мы в «Игромании» не были такими поборниками прогресса, то без вопросов поставили бы высший балл. А так.

Обитатели города, который вам предстоит построить и защитить, ведут себя самостоятельно, но предсказуемо. Не будучи в силах воздействовать на них напрямую, мы можем управлять ими косвенно, закладывая здания и проводя дороги. А в итоге — построить сильную империю, развить экономику, разбить врагов и разведать очередной портал, ведущий к следующей сюжетной миссии.

Градостроительство

Участки земли на подконтрольной вам территории по-разному пригодны для строительства. На самых плохих (или тесных) местах можно возвести разве что флажок, на более просторных — домик, большой домик или дворец. Одним из таких значков помечается земля, когда вы наводите на нее указатель мыши. Причем на «хороших» участках всегда можно построить в том числе и самую простенькую хижину, но не наоборот.

Выбрав место, вы попадаете в список доступных зданий. По умолчанию он всегда открыт на первой странице, но чем лучше земля, тем больше страниц вы увидите в списке закладок и сможете на них переключиться. Щелк — и вы заложили здание: фундамент и кусочек отходящей от него дорожки. Стоит только продлить этот отросток до ближайшей дороги, как из замка тотчас же выбежит строитель, направляясь к месту будущего домика. Грузчики вынесут необходимые материалы, по эстафете из рук в руки передадут строителю, и вскоре постройка будет завершена.

Дорожно-транспортные сети

Ничего не знаю про «Родину», но поселение начинается именно с этого.

Здешние дороги проще всего описать так: «флажки и то, что их соединяет». Флажком обозначается начало и конец дорожки. Флажки стоят на развилках, на перекрестках и на пороге каждого здания. Без флажков нет дороги.

Щелкнув по флажку, можно выбрать пункт «Build road» и провести тропинку к другому флажку — или вручную выбирая направление мышкой, или указав на пункт назначения: в этом случае путь проложится автоматически.

Вновь построенный отрезок дороги займет носильщик. Единственное, что он умеет, — это взять груз в одном конце отведенного ему участка и донести до противоположного. Дальше — не его забота.

По мере протаптывания дорожки становятся каменными, и по ним уже могут ходить ослики, заметно ускоряющие товарооборот. Грузоподъемность ослика вдвое выше, чем у человечка.

Есть и водные дороги, обозначаемые поплавками. «Водному» носильщику понадобится лодка, и ничего, кроме грузов, на ней перевозить нельзя: ни войск, ни строителей, ни осликов.

Обыватели и профессионалы

На лесопилке работает столяр, в пекарне — пекарь, на бойне — мясник. Все они в прошлом — обычные носильщики. Как только возникает вакансия, носильщик берет в руки инструмент, мгновенно получает профессию и вселяется в недавно построенное здание. Если здание разрушить, его обитатель возвращается в замок, но обратно носильщиком уже не становится.

Для большинства специальностей нужны инструменты. Строителю или кузнецу — молоток, лесорубу — топор, мяснику — мясницкий нож. Только некоторые работают голыми руками: например, мельник, пивовар или геолог.

Есть и более забавные исключения. С катапультой и колодцем управляются простые обыватели, не приобретая при этом профессии.

Так выглядит довольно масштабная баталия. Любой бой — это несколько поединков.

Здания других рас выглядят непривычно. Вот это, к примеру, китайская мельница, а за ней — плавильня.

Круговорот ресурсов

Ресурсов в игре много, и все они — штучные, то есть измеряемые единицами. Столько-то бревен, столько-то ведер воды и т.п. Основу игры составляет их сбор и дальнейшая переработка.

К примеру, дровосек срубает в лесу дерево. Оставив его у порога, он какое-то время отдыхает в избушке, а потом вновь отправляется в лес. Шустрые грузчики доставляют бревно на лесопилку, где оно превращается в доску. Дальше ее отнесут или на стройку, или в мастерскую, где делают инструменты, или на верфь. А если сейчас доски нигде не нужны — просто бросят на склад.

То же самое происходит и с уловом рыбака, и с добычей охотника, и с крестьянским урожаем. Но если рыба или ветчина уже сразу готовы к употреблению (их едят шахтеры), то колоски пшеницы может постигнуть самая разная участь. Какие-то отнесут на мельницу, чтобы из муки пекарь приготовил хлеб все для тех же шахтеров, какие-то попадут на пивоварню, а еще сколько-то пшеницы пойдет на корм свиньям или осликам.

На заметку: в меню Global Economy Settings можно указать, в какой пропорции будут распределяться ресурсы для разных нужд. Там же настраивается, сколько каких инструментов будет выпускать кузница и какие предметы приоритетны при транспортировке. Это самая полезная кнопка в игре.

И еще. Все ресурсы, кроме дерева, заканчиваются. Дело в том, что деревья умеет сажать лесник, а вот закапывать в землю минералы или плодить в море рыбу никто еще не научился.

Правильно задав приоритеты транспортировки товаров, вы заметно разгрузите дороги.

У экспедиции, снаряженной в порту, выбор невелик. На юго-восток, и точка.

Земные недра

О шахтах стоит рассказать отдельно. Залежи ископаемых встречаются в горах, но перед тем, как строить шахту, важно провести разведку. Направьте дорожку в горы, щелкните по флажку и вызовите туда несколько бородатых геологов. Вскоре они расставят таблички, где стоит искать камень, где уголь, где золотую или железную руду. И шахту там надо ставить соответствующую: золотодобытчики или каменотесы не станут копать для вас, положим, железо.

Угля обычно нужно больше всего — просто потому, что он используется и при переплавке руды, и при чеканке монет, и в кузнице. Золото идет на монеты для улучшения войск: без него проиграна любая война. Из железа куется оружие и инструменты, а камень — это стройматериалы и снаряды для катапульт.

Работают шахтеры за еду. Снабжайте их рыбой, хлебом или ветчиной, а лучше — всем сразу.

Мирная экспансия

Пределы поселения обозначены пограничными столбиками, и строить можно только на своей территории. Чтобы расширить владения, нужны военные постройки. Их несколько, но отличаются они только по вместимости: бараки могут разместить двоих солдат, а огромная крепость — девятерых. Пока о войне речи нет, достаточно самых простых бараков. Постройте их возле границы, и когда там поселится первый солдат, граница расширится. Кстати, военные строения можно впоследствии улучшать до более вместительных — для этого понадобится немного материалов и строитель.

На заметку: солдат — это тоже профессия. Чтобы обыватель стал солдатом, ему понадобится меч, щит и бочонок пива, а для роста в званиях — еще и золотые монеты.

Настройки по умолчанию тут странноватые. Когда не будет хватать какого-то инструмента, советую поставить галочку «Производить только его».

Конфликт

В какой-то момент ваша граница упрется во вражескую. Дальше строить бараки не получится. Придется воевать. Атаковать можно только военные постройки — захватив их, вы сдвинете свою границу вглубь территории противника, и все мирные домики врага просто сгорят.

Выберите цель и укажите, скольких солдат вы готовы послать в бой. Войска на штурм собираются из ваших ближайших военных построек, причем в каждой из них обязательно остается хотя бы один боец.

Бой происходит в виде серии поединков. Защитники выходят из укрытий, разбиваются по парам с нападающими и дерутся, пока одна из сторон не возьмет верх. В здании убить солдата может только катапульта: при каждом удачном попадании из ворот вылетает труп очередного стражника.

Это важно: бойцы более высоких званий имеют значительное преимущество. Один генерал способен поочередно перебить взвод простых пехотинцев. Поэтому золото — основа войны.

Еще в войне есть одна хитрость, позволяющая подтянуть больше войск поближе к границам. Во всех бараках, расположенных в глубоком тылу поселения, нажмите «Evacuate Building». Солдаты покинут постройку и направятся туда, где для них есть свободное место. А захваченная территория, как ни странно, останется за вами. Может, баг?

Дальше к вашим услугам — полный список профессий, а также исчерпывающая информация обо всех зданиях игры. Кто живет в домике, что производит, что потребляет, какие ресурсы необходимы для постройки. Словом, все.

Вторая часть «The Settlers» в новом графическом исполнении, с новым сюжетом и старым геймплеем. Переосмысление классики, подарок всем поклонникам к десятилетнему юбилею серии «Settlers» и просто приятная игра, не испорченная множеством высокотехнологичных спецэффектов и не стоящая за очередным голливудским блокбастером.

Со времени выхода оригинальной «The Settlers II: Veni, Vidi, Vici» прошло уже больше 10 лет. Действительно, очень немногие ныне живущие игровые серии могут похвастаться такой цифрой. Хотя 10 лет исполнилось с момента выхода второй части «The Settlers», первая же появилась ещё двумя года раньше. Именно к десятилетнему юбилею «The Settlers II» изначально и была приурочена «The Settlers: 10 th Anniversary». Для тех, кто до сих пор не в курсе, сразу скажем, что новая игра – это не дальнейшее развитие серии, а ремейк второй части. Ремейк довольно глобальный, основательный и оттого необычайно приятный. Кто-то найдёт здесь подтверждение словам о том, что игровая индустрия окончательно погрузилась в кризис идей, а кто-то просто обрадуется возвращению классики в новом формате. Поскольку мы относимся к последним, позволим себе немного отвлечься и вспомнить, что начало твориться с серий «The Settlers» в последнее время…

Испортила всё пятая по счёту часть, которая отошла от истоков и превратилась в самую заурядную (пусть и довольно качественную) RTS. Называлась она, если помните, «The Settlers V: Heritage of Kings» и вышла летом прошлого года. Впрочем, на этом история не закончилась, и спустя год UbiSoft, которой принадлежит Blue Byte, давшая начало этой серии, анонсировала этот официальный ремейк. Игра была перенесена на новый, полностью трёхмерный движок, посажена на новую сюжетную основу и призвана вызвать ностальгические воспоминания у давних поклонников серии.

«Признаюсь честно: выход обновлённых «Поселенцев» заставил меня заново поверить в чудеса (а состоись релиз игры под Новый годто и в самого Деда Мороза уверовал бы). Буквально год-полтора назад я, обнаружив в закромах диск с оригинальными «Settlers II» и убедившись в его неработоспособности в Windows XP, закатив глаза, представил себе, как было бы здорово поиграть «вот в то же самое, только в три дэ». И то ли сила мысли была чрезмерно огромной, то ли сказал я это вслух и так громко, что меня услышали аж в Blue Byte, но желание было исполнено!

Результат: хроническое недосыпание, потеря аппетита и практически полное отсутствие интереса ко всему, что не ходит от флажка к флажку, не стучит молоточком по горным породам и не строит домишки за полминуты. В общем, всё то же самое, от чего я и многие десятки тысяч других фанатов «Поселенцев» страдали десять лет тому назад. Впрочем, а страдали ли?

Да, у «The Settlers II: 10 th Anniversary» есть недочёты и огрехи, куда ж без них. Но, помилуйте, кому до них какое дело, когда это «Settlers II»?! Такие родные, незабываемые, замечательные и неповторимые. только в три дэ!»

Обзор игры можно было бы запросто написать всего в трёх словах, которые звучали бы как «Да это же «Settlers II»!». Однако нет, не будем. Единственное видимое изменение – графика. Игра заметно похорошела, пересела на новый движок, написанный на основе движителя пятой части, однако игровая механика совершенно не изменилась. Начинать, как и в старые добрые времена, приходится с одного-единственного строения (склад) и очень скромных запасов ресурсов. Напрямую поселенцами управлять нельзя, свою работу каждый делает самостоятельно. Нужны доски – будьте добры выделить средства на строительство домика дровосека и лесопилки и не забудьте соединить все здания дорожками. Подопечные поселенцы довольно брезгливы и в обход по открытой почве не пойдут.

Основная составляющая игры – это построение таких вот цепочек, которые в конце концов приведут к созданию армии и захвату вражеской территории. Привычное дело – чтобы получить хлеб, нужно построить сначала мельницу с полем, потом пекарню, и только после этого запасы еды начнут пополняться. Можно, конечно, пойти другим путём, построив, скажем, хижину рыбака, но в таком случае вам придётся смириться с тем, что время от времени рыба не ловится. В итоге, чтобы в вашем развивающемся поселении появились военные, придётся неслабо постараться: нужны шахты (угольная, железная, золотая), монетный двор, литейный двор, оружейный завод и, разумеется, любые источники пищи. Так что каждая миссия займёт не 20 минут, как это часто бывает, а как минимум пару часов. В одиночной кампании всего десять миссий, которые при увлечённой игре можно пройти за пару суток. Если же играть по вечерам после работы, то игра легко займёт вас на целый месяц и заставит отказаться от пятничных пьянствований и вообще всех других интересов. Конечно, в основном это относится к тем, кто когда-то провёл немало времени за оригинальной игрой, – не факт, что «The Settlers II: 10 th Anniversary» столь же сильно понравится новичкам. Тем не менее если вы в своё время почему-либо не добрались до «The Settlers II», у вас есть второй шанс попробовать «на вкус» эту замечательную игру.

Вообще очень трудно понять, каким образом разработчикам удалось сохранить дух «Поселенцев» десятилетней давности, но визуально игра не похожа на вторую часть. Она скорее напоминает четвёртую, перенесённую в третье измерение, но никак не вторую. О «Settlers II» напоминают только необходимость строительства дорожек, типы зданий, возможность просмотра зон для будущих построек при нажатии пробела и некоторые игровые карты. Да, да, те, кто играл в оригинал, должны узнать некоторые миссии из кампании и отдельные карты для одиночной игры.

Кстати, что-то мы всё ходим вокруг да около, не сказав ни единого слова о главной отличительной особенности – графике. По скриншотам видно, что выглядит игра весьма высокотехнологично (не зря ведь в системных требованиях указана видеокарта с поддержкой пиксельных шейдеров 2.0) и при этом слегка мультяшно. В точно таком же стиле были исполнены абсолютно все игры серии, кроме пятой, которая являла собой невнятную смесь красот «Age of Empires» и «WarCraft III». Привлекают, как и прежде, в основном незаметные на первый взгляд мелочи. Особенно это касается анимации персонажей. Попробуйте на минуту оставить без дела одного из носильщиков – он начнёт кривляться и дурачиться точно так же, как это делали плоские двухмерные фигурки десять лет назад: попрыгает на скакалке, пожует жвачку, почитает газету. Теперь день сменяется ночью, правда, происходит это гораздо чаще, чем того хотелось бы. Никаких последствий смена времени суток в себе не несёт – работяги продолжают таскать стройматериалы, ни на что не жалуясь, а вот выглядеть игра начинает совершенно по-другому, и это отражается на восприятии происходящего на экране. Правда, не надолго, буквально через несколько минут снова станет светло и цветовая гамма картинки на экране заметно расширится.

Сохранилась возможность пускать игру на самотёк. То есть если все ваши подопечные будут заняты делом, можно ни о чём не беспокоиться и отлучиться на кухню за очередной кружкой чая.

Да, кстати, хотелось бы отметить и усовершенствованный искусственный интеллект. Вы ведь помните, как рабочие застревали на развилках, размышляя о том, с какой стороны всё-таки лучше зайти, и периодически останавливались по непонятным причинам. В обновлённой версии такого нет. Конечно, небольшие казусы иногда случаются, но ничего непоправимого они в себе не несут и способны лишь развеселить.

Конечно, при всём этом системные требования оказались довольно высокими. То, что указано в таблице в самом начале обзора, – не шутка. Игра действительно требует не меньше 512 Мбайт оперативной памяти. Запустить её при 256, конечно, можно. Но вряд ли в таком случае вы сможете получить от неё удовольствие.

Читайте также: