Total war warhammer 2 the warden the paunch обзор

Обновлено: 06.07.2024

The Warden & The Paunch добавит в игру лордов-соперников Эльтариона Мрачного Лика, который командует воинами высших эльфов Иврессе, и Грома Пузана, вожака племени зеленокожих Ломаные Топоры. Фракции можно использовать как в кампаниях «Центр вихря» и «Империи смертных», так и в отдельных битвах.

В кампании за Эльтариона нужно отстраивать цитадель Атель Тамара, постройки в которой разделены на две уникальные цепочки: «Безмолвные стражи» для найма мглоходцев и иных элитных отрядов и «Наблюдатели Иврессе» для допроса пленных героев и лордов и усиления тумана Иврессе.

В войско высших эльфов Эльтариона войдут такие отряды, как боевые львы, небесные ястребы, чародейские фениксы, сильвериновая гвардия и стражи Астарила. Армия также сможет использовать способность «Окутывающий туман», которая усиляет эльфов и ослабляет их врагов.

При игре за зеленокожих будет доступна механика «Котёл Грома», с помощью которой можно привлекать особые отряды и усилять армию и самого Грома Пузана.

В войско предводителя Ломаных Топоров среди прочих войдут каменные тролли и речные тролли-ведьмы, а также качай-кати-тележки и бродячие идолы.

The Warden & The Paunch можно предзаказать в российском Steam со скидкой в 10% — за 323 рубля.

Для запуска требуется Steam-версия игры Total War: WARHAMMER II.

Информация о дополнении

The Warden & the Paunch — новый комплект лордов для Total War: WARHAMMER II. Он добавляет в игру двух легендарных лордов-соперников и их фракции из мира Warhammer Fantasy Battles, которые можно использовать как в кампаниях «Центр вихря» и «Империи смертных», так и в отдельных битвах. У каждого из них свои задачи, игровая механика, отряды и стиль игры.

Эльтарион Мрачный Лик командует воинами Иврессе (высшие эльфы), а Гром Пузан возглавляет племя Ломаных Топоров (зеленокожие). Иврессе и Ломаные Топоры не участвуют в гонке за Вихрем. Судьба предначертала им стать вечными заклятыми врагами. Они обречены со временем сойтись в решающей схватке, в которой будет только один победитель.

Много лет назад Эльтарион стал Стражем Тор Иврессе и с тех пор неустанно выискивает признаки подготовки нападения зеленокожих. В далеком прошлом он ходил за моря и сражался с друхии Наггаронда. В его отсутствие Тор Иврессе едва не пал под натиском зеленой волны, когда легендарный Вааагх Грома Пузана прокатился по Ултуану. Одолев Грома и разогнав его орды, Эльтарион поклялся, что больше ни один гнусный орк или гоблин не ступит на землю его родины.

Но Гром так не считает. Его обширное брюхо урчит от желания поквитаться с врагом, а тяга к мести сравнится разве что с колоссальной прожорливостью вождя. Как-то раз гоблины собрались у булькающего котла. Выуживая и поедая все новые куски повкуснее, Гром начал обдумывать свои замыслы. Он решил, что соберет всех, от вожаков до простых ребят, доведет до их лихорадочного исступления, а потом объявит Вааагх, равных которому не видел свет. На этот раз Тор Иврессе падет, а его горделивый Страж преклонит колени перед могучим Пузаном!

Высшие эльфы - Эльтарион Мрачный Лик (Иврессе)

Уникальная механика фракции:

Атель Тамара
В глухом уголке Иврессе, на склоне одной горы, есть крепость Атель Тамара - главный штаб Эльтариона. Гром разрушил ее во время прошлого похода Вааагх, но Эльтарион подумывает восстановить ее для укрепления обороны Тор Иврессе.

В кампании за Эльтариона цитадель Атель Тамара представлена в виде новой панели, на которой можно восстанавливать постройки, получая уникальные преимущества. Вдобавок Эльтарион может использовать совершенно новую способность "Клетка Стража" против вражеских героев и лордов в боях. Попав под действие этой способности, они будут захвачены в плен и доставлены в тюрьму Атель Тамары для допроса.

В Атель Тамаре есть несколько восстанавливаемых построек, разделенных на две уникальные цепочки. Каждая из них не только усиливает оборону Тор Иврессе, но и дает что-то свое.

  • Цепочка "Безмолвные стражи" укрепляет оборону Тор Иврессе, позволяя нанимать и улучшать отборные отряды мглоходцев, а также набирать больше уникальных элитных отрядов, которые доступны Эльтариону.
  • Цепочка "Наблюдатели Иврессе" позволяет допрашивать пленных героев и лордов, усиливать туман Иврессе и увеличивать влияние Эльтариона.
  • Допрашивая, ломая и переубеждая пленников, Эльтарион может получать полезные сведения и другие выгоды.

Тор Иврессе будет все сильнее окутываться зачарованным туманом, который усиливает все войска Эльтариона и мешает попавшим в него врагам.

  • Он дает армиям уникальную способность "Окутывающий туман", которая влияет на боеспособность ваших войск при сражениях в тумане.
  • По мере усиления тумана улучшения Атель Тамары будут давать дополнительные эффекты.
  • Если планомерно повышать силу тумана Иврессе, он окутает весь Ултуан защитным покровом.

Эльтарион будет постепенно укреплять оборону Тор Иврессе, усиливая защиту родного края для противодействия вторжению.

  • В начале кампании город Тор Иврессе наполовину разрушен. За счет улучшений его надо сперва восстановить, а затем укрепить. Состояние города сказывается на всех битвах в Тор Иврессе. Чем оно лучше, тем сильнее действия и оборонительные способности Эльтариона.
  • С уровнем обороны Иврессе растет и охват тумана Иврессе, который покрывает новые области Ултуана, усиливает войска Эльтариона и ослабляет пришлых чужаков.

Новые отряды и персонажи:
Эльтарион (Легендарный лорд)
Эльтарион Мрачный Лик - бескомпромиссный защитник Тор Иврессе. Принципиальный до мозга костей, он сражается верхом на могучем грифоне Крыло Бури.

Эльтарион вооружен копьем и мечом, а также владеет высшей магией. Это позволяет ему гибко подстраиваться под ситуацию на поле боя и действовать по обстоятельствам. Его оборонительные способности позволяют отрядам прекрасно держать строй.

Верховный маг (Лорд)
Верховные маги высших эльфов - одни из величайших практикующих волшебников в землях смертных. С появлением верховного мага высшие эльфы получают доступ ко всем 8 основным Ветрам Магии и Школе Высшей магии. Возможность такого выбора идеально подходит игрокам, которые делают ставку на магию.

Егеря
Высшие эльфы набирают егерей среди жителей удаленных уголков Ултуана, призывая их на службу в час нужды.

Сильвериновая гвардия
Отряд тяжелых копейщиков высших эльфов.Сильвериновая гвардия охраняет путевой камень Тор Иврессе - легендарно мощный артефакт.

Боевые львы Крейса
Эти грозные звери из рода кошачьих - смертоносные хищники с мощными мышцами и острым изворотливым умом. Ростом боевой лев не уступает эльфийскому скакуну, но значительно превосходит его в силе. Он способен ломать кости увесистым ударом лапы и прокусывать шлемы своей клыкастой пастью.

Львиная колесница Крейса
Многие из телохранителей Короля-феникса мчатся в бой на львиных колесницах. В каждую колесницу из белого дерева запряжена пара рычащих боевых львов, дикую силу которых не сразу разглядишь за кошачьей грацией и изящно заплетенными гривами.

Чародейский феникс
Чародейский феникс - в равной мере величественное и опасное создание, по размаху крыльев не уступающее могучим боевым орлам высших эльфов. Покрытый пламенеющими перьями, способными отразить острейшие стрелы, он являет собой воплощение разрушительного и очищающего Ветра Акши.

Уникальные отряды кампании: мглоходцы Эльтариона

Быстрые и бойкие, небесные ястребы никогда не устают от сражений и готовы драться до самой смерти, если придется.

Стражи Астарила
Обучавшиеся вместе с самим Стражем во времена его юности, эти стражи ныне стали его самыми верными слугами.

Охрана шпиля Тор Иврессе
Почетная охрана башни Стража - это главные защитники Тор Иврессе и воинский костяк, вокруг которого сплачиваются армии.

Воины веры Атель Тамары
Когда-то воином веры был и покойный отец Эльтариона. Эти воины чувствуют вину за его смерть и бросаются в бой, чтобы вернуть себе доброе имя.

Рыцари Тор Гавала
Из-за сложных условий обучения в туманах родного края рыцари Тор Гавала по праву считаются одними из самых умелых летунов во всем Ултуане.

Новые знаменитые отряды

Когти Тор Каледы (лучники - легкая броня)
Когти Тор Каледы - элитный отряд лучников на службе у принца Каледора.

Прайд Рахагры (боевые львы Крейса)
Прайд Рахагры назван в честь знаменитого прародителя Белых львов.

Знамение Асуриана (чародейский феникс)
Чародейские фениксы считаются спутниками Асуриана Творца, в равной мере предвещая горе и символизируя надежду. Они появляются у асуров, когда Ветра Магии с завыванием носятся по миру смертных в дни страшных бурь. На далеком и погруженном в туман Ултуане высшие эльфы узнают о приближении таких магических штормов по внезапному появлению чародейских фениксов в небесах над своим островом. Подобное знамение воспринимается двояко: как символ скорых разрушений и одновременно надежды на перерождение.

Зеленокожие - Гром Пузан (Ломаные Топоры)

Уникальная механика и возможности

Котел Грома
Гром страшно прожорлив, что сразу заметно по его жирной туше. В ходе кампании за Грома вы будете находить различные ингредиенты, которые разбросаны по миру и нужны для создания различных блюд. Сочетая разные ингредиенты в своем котле, Гром и его парни могут закатывать пиры и получать особые силы.

  • Чтобы открыть как можно больше ингредиентов, исследуйте игровой мир и общайтесь с троллем-ведьмой, торгующей съестными припасами.
  • Сочетайте ингредиенты и готовьте блюда, каждое из которых дает уникальные усиления Грому и его армии.
  • Некоторые блюда могут привлекать особые отряды в войско Грома.
  • Готовка и поедание определенного количества блюд навсегда усилит самого Грома.
  • Хотя главным советником Грома считается Ниблет, Черножуб будет время от времени наставлять вождя, подкидывая тому задания и постепенно подводя Грома к решительному и неизбежному столкновению с Эльтарионом.
  • Вдобавок голова Черножуба станет особым предметом при прохождении кампании Грома. Ее можно отдать шаману, чтобы тот мог призывать бродячего идола на поле боя.

Новые отряды и персонажи:

Гром Пузан (Легендарный лорд)
Гром - самопровозглашенный король гоблинов. Он таскает с собой могучий Топор Грома, а в бою мчит на прочной Колеснице Грома. Возле него постоянно трется ночной гоблин Ниблет - верный помощник и знаменосец Грома.

Гром укрепляет дисциплину дружественных войск, которые находятся возле него. Если Гром вступает в бой, дисциплина крепчает.

Гром ВСЕГДА ездит на своей колеснице.

Огромный речной тролль-ведьма (Герой)
Огромные речные тролли-ведьмы - мерзкие и жестокие создания. Они намного больше и опаснее других троллей. Эти чародейки знают магию смерти и способны творить ворожбу на основе Ветров Магии, плавая в черных водах своих омутов.

Помповые фургоны снотлингов
Типичный помповый фургон снотлингов - это деревянная боевая платформа на колесах. Как и колесницу, такую тележку гонят навстречу врагам, врезаясь в их ряды. Но если тележку тянут животные, она движется сама по себе за счет создаваемого импульса: снотлинги неистово давят на рычаги механизма, передавая усилие на ремни, а затем на колеса.

Помповые фургоны снотлингов (закрылки)
Закрылки представляют собой грубо сделанные крылышки по краям качай-кати-тележки. Экипаж может поднимать и опускать их. Это позволяет тележке совершать короткие прыжки подобно скачущей лягушке.

Помповые фургоны снотлингов (шипастые катки)
Такие качай-кати-тележки оснащены катками, усеянными острыми шипами.

Речные тролли
Речной тролль чем-то напоминает дно реки: он покрыт илом, слизью, гниющей растительностью, скелетами рыб и прочим вонючим мусором, о происхождении которого страшно даже гадать. Однако речное дно вряд ли воняет столь же сильно, как и речной тролль, к запаху грязных пятен которого добавляются собственные мерзкие ароматы существа.

Каменные тролли
Каменные тролли живут обособленно от сородичей, предпочитая селиться в пещерах и гористых регионах мира. Из-за жизни в скалистой местности они потребляют много камней, которые естественным путем подавляют магию, поэтому каменные тролли более устойчивы к заклинаниям.

Бродячий идол
Бродячие идолы - это мощные магические конструкты, способные сокрушать закованных в латы рыцарей, ломать городские стены и разносить все, что окажется на пути их тяжелых кулаков.

Новые знаменитые отряды
Споровой фургон "Хыдыщка" (помповый фургон снотлингов)
Самые отмороженные снотлинги крепят к носам своих фургонов очень большие споры, которые взрываются при столкновении с препятствием.

Болотники (речные тролли)
Болотники приходятся родней речным троллям. Они вселяют ужас и умеют отравлять атакованных врагов.

Бальшой Мужык (бродячий идол)
Бальшой Мужык - это самый крупный, сильный, злобный и умелый из всех когда-либо сотворенных бродячих идолов.

Посетите наш официальный сайт и каналы в социальных сетях, где мы опубликуем первое игровое видео по этому дополнению. Остались вопросы? Дополнительные сведения вы найдете в «Ответах на вопросы по анонсу».

Описание контента для взрослых

Разработчики описывают контент так:

Gameplay consists of graphic and realistic-looking depictions of physical conflict, weapons and depictions of human injury and death.

Контент для этой игры Просмотреть все (22)

Рецензии

“Four fun, distinct factions and a story-driven campaign in Total War: Warhammer 2 set a new bar for the series”
9.1 – IGN

“Warhammer 2 is Total War perfected”
Recommended – Eurogamer

“A maximalist sequel that improves on almost every aspect of the first game.”
92/100 – PC Gamer

Total War Academy


Об этой игре


Защищайте свой мир. Разрушайте чужие.

Total War: WARHAMMER II - это стратегическая игра поистине грандиозных масштабов. Вам предстоит выбрать одну из четырех уникальных рас и начать эпическую войну с целью спасти или уничтожить огромный и яркий фэнтезийный мир.

Игра состоит из двух основных частей - походовой стратегической кампании в открытом мире и тактических сражений в реальном времени среди причудливых ландшафтов Нового Света.

Вы сможете вникать в тонкости глобальной политики в тщательно проработанной кампании и наслаждаться бесконечным разнообразием сетевых сражений, составив собственную армию из любимых отрядов. Какими бы ни были ваши предпочтения, Total War: WARHAMMER II подарит вам сотни часов увлекательной игры.


Глобальная кампания

Занимайтесь политикой, дипломатией, исследованиями и военным делом в походовом режиме. Захватывайте, стройте и развивайте города, чтобы нанимать и содержать огромные армии. Тренируйте и вооружайте прославленных лордов и героев. Ведите переговоры с потенциальными союзниками и объявляйте войны тем, кто преграждает вам путь к намеченной цели.


Эпические битвы в реальном времени

Командуйте многотысячными армиями в напряженных тактических битвах. Бросайте в бой огнедышащих драконов и других кровожадных чудовищ, применяйте заклинания колоссальной силы и проверенные временем тактические приемы или давите врага числом - способ не важен, имеет значение только победа.

Total War: WARHAMMER II - это вторая часть трилогии, начало которой было положено культовой игрой Total War: WARHAMMER. В ней игроков ожидает новая захватывающая кампания "Великий вихрь", действие которой происходит на огромных континентах Люстрии, Ултуана, Наггарота и Южных Земель. С развитием сюжета ее действие становится все более напряженным, чтобы в конце концов прийти к эпическому финалу, подобного которому еще не было в серии Total War.

Игроку предстоит войти в роль одного из восьми легендарных лордов, возглавлющих четыре культовые расы мира Warhammer Fantasy Battles. Чтобы стабилизировать или окончательно разрушить Великий вихрь, ему потребуется совершить серию чародейских ритуалов и пресечь все попытки соперников сделать то же самое.

Для всех легендарных лордов предусмотрены уникальные стартовые позиции, а каждая из четырех рас обладает собственным стилем игры, механикой кампании, сюжетом, военными традициями, армиями, чудовищами, школами магии и легендарными персонажами.

Вскоре после выхода все пользователи, одновременно владеющие исходной игрой и Total War™ WARHAMMER II, получат доступ к третьей кампании колоссальных масштабов. На общей карте, объединяющей территории Старого и Нового Света, игроки смогут вести к победе любые из рас, доступных в обеих играх.


Покоряйте мир вместе

Все расы Total War™ WARHAMMER II будут доступны в одиночной и сетевой кампании, а также своих и сетевых битвах. Поскольку для каждой расы предусмотрено по 2 легендарных лорда с уникальными стартовыми позициями, вы сможете проходить кампанию совместно с другом, играя за одну и ту же расу. Если у вас есть обе игры серии, в сетевой игре будут доступны все включенные в них расы.


Мир Total War: WARHAMMER II

Тысячелетия назад, отражая вторжение Хаоса, великие маги высших эльфов создали огромный чародейский вихрь. По их замыслу, он должен был вытянуть Ветра Магии прочь из этого мира и заставить орды демонов вернуться в Царство Хаоса. Сейчас Великий вихрь теряет стабильность. Мир снова под угрозой разрушения.

Могущественные силы уже готовятся принять меры, чтобы спасти планету от катастрофы. Но есть и те, кто хочет использовать энергию гибнущего вихря в своих ужасных целях. Началась гонка, победителю которой достанется весь мир.

Принц Тирион, Защитник Ултуана, правит высшими эльфами, которые отчаянно пытаются стабилизировать Великий вихрь, бушующий над их континентом.

Маг-жрец сланнов Маздамунди, восседающий на троне-паланкине, посылает армии своих людоящеров на север из Люстрии. Он тоже стремится предотвратить катаклизм, но планы Древних для него важнее.

Король-чародей Малекит приказывает жестоким ордам темных эльфов покинуть Наггарот и зловещие Черные ковчеги. Он чувствует слабость вихря и хочеть сполна воспользоваться ей.

Скавены под предводительством Квика Головогрыза затаились в ожидании. Из своих переполненных подземных городов они жадно смотрят на богатства поверхности. Их замысел пока неизвестен, но скоро о нем узнает весь мир.

Четыре расы, четыре пути, одна цель: подчинить Великий вихрь во имя добра или зла.

Total War: WARHAMMER II - The Warden & The Paunch

В переводе его можно назвать «Страж и Пузо». Страж – это у нас новый лорд Высших эльфов Эльтарион. А Пузо – главарь Зеленокожих Гром Пузан. Для обоих разработаны новые кампании, новые правила, новые условия победы. Лорды доступны в обеих кампаниях «Центр Вихря» и «Империи смертных».

Я, честно говоря, больше люблю расширенную карту «Империй смертных». Вот уж где настоящий масштаб. Собственно, на ней и тестировал DLC. Погонял за обоих лордов. И даже получил удовольствие. Правда, от Эльтариона большее, чем от Грома Пузана.

Я не стану приводить сложносочиненную легенду отношений двух лордов. Она заимствована из почти неизвестной мне «вселенной» Warhammer Fantasy Battles. Просто пробегусь по некоторым особенностям обеих фракций и отмечу отдельные детали.

Total War: WARHAMMER II - The Warden & The Paunch

ЭЛЬТАРИОН

Воля разработчиков забрасывает его в пустыни южного континента. Туда, где господствуют Цари Гробниц. Здесь Эльтарион имеет одно поселение, из которого ему следует вырастить империю.

Второе поселение Тор Иврессе Расположено на Кольце Центра Вихря. То есть через море. Связь между ними весьма затруднена огромными водными просторами. В Центре Вихря также присутствует противник. Имеется здесь и зачаток армии.

Эта армия в считанные ходы сметает противника и захватывает целую провинцию. Дальше на Кольце ей делать нечего. Здесь расположены другие фракции Высших эльфов. Завоевывать их не нужно. Со временем с ними можно заключить конфедерацию. То есть присоединить мирным путем. Таким образом, эту армию метрополии можно или распустить, чтобы кашу не ела, либо перебрасывать на материк. На помощь Эльтариону.

А помощь ему потребуется. Поскольку перед ним раскинулся целый мир. С юга Цари Гробниц (лучше заключить пакт и даже союз), на западе океан, на востоке Вампиры и Зеленокожие. Там же где-то прячется до поры до времени Гром Пузан.

Total War: WARHAMMER II - The Warden & The Paunch

О подробностях капании я как-нибудь расскажу в специально выписанном прохождении. Дальше сосредоточусь на особенностях игровой механики.

Юниты, строения или дерево технологий – всё это у Эльтариона стандартное для фракций Высших эльфов. Впрочем, не совсем. Несколько новых юнитов здесь появляется. Например, Боевые львы Крейса – это и в самом деле натуральные львы. Как боевые псы. Только львы. Честно говоря, отряд по боевым характеристикам так себе.

Вот Чародейский феникс – это совсем другое. Это и бомбардировочная авиация, и большое сухопутное чудовище в одном. Он и лучников вражеских может гонять, просто летая над ними (и не давая им стрелять), и артиллерию в тылу вытопчет, и просто сбросит пару-тройку эффектных бомб (в виде самого себя – умирающий и возрождающийся феникс).

Но не это делает игровую механику Эльтариона уникальной. Первое – Атель Тамара. Фактически это отдельный экран, на котором можно тратить зарабатываемую внутриигровую валюту на улучшение своих войск.

Total War: WARHAMMER II - The Warden & The Paunch

Здесь же содержатся вражеские пленные лорды. Да, фракция Эльтариона может захватывать в бою лордов противника. Далее их можно:

  • допросить, заработав небольшой боевой бонус
  • промыть мозги и отпустить (армия вражеского лорда будет всегда видна на стратегической карте)
  • казнить (здесь всё понятно)

Довольно любопытное новшество, позволяющее получить какие-то новые впечатления от давно изученной игры. Это сказывается даже на тактике ведения боя. Уделяешь больше внимания охоте на лорда.

Две другие составляющие «Туман Иврессе» и «Оборона Иврессе» сказываются на позднем этапе игры. Туман дает бойцам Эльтариона бонус. Оборона Иврессе – это по типу улучшения столицы у Лесных эльфов. Признаться, я завалил Грома Пузана раньше, чем получил ощутимые бонусы от этих механик.

Total War: WARHAMMER II - The Warden & The Paunch

ГРОМ ПУЗАН

Но даже при этом играть мне показалось интереснее против него, а не за. Впрочем, стартовая позиция фракции Пузана сложна. Если начинать за него в кампании «Империи смертных», то он оказывается не на южном континенте (как при игре за Эльтариона), а на границе между бретонскими фракциями и Лесными эльфами.

Total War: WARHAMMER II - The Warden & The Paunch

Пузану досталось чуть меньше оригинальных механик, но зато они именно оригинальны. Прежде всего, следует отметить «Котел Грома». Победы, выполнение заданий или просто торговля с ведьмой позволяет Грому подкопить съестных припасов и в отдельном экране замутить из них различные виды похлебки.

Поедание похлебок влияет на боевые характеристики Грома и его воинства, дает ограниченный во времени (десятка полтора ходов) эффект. Например, Колбаска из требухи с грибами дает:

  • Новую боевую способность Грому
  • Усиление натиска Грома +25
  • Способность «Регенерация» для пехоты гоблинов
  • +10 к росту во всех провинциях

Кроме котла Грома к механикам его фракции относится советник Черножуб с отрубленной Эльтарионом головой. Его задача – направлять сюжет кампании Грома. Плюс голова является артефактом, способствующим вызову супербойца на поле боя.

Читайте также: