The lord of the rings обзор

Обновлено: 05.07.2024

Игра Star Wars: Battlefront, прямой предшественник Lord of the Rings: Conquest, была хорошим клоном Battlefield, этого у нее не отнять. Но будем откровенны: играли мы в нее в первую очередь ради возможности собственноручно разбить Империю в битве за Хот или, наоборот, хорошенько отпинать надоедливых гунганов на Набу. Или, в конце концов, сесть в AT-AT и под ностальгические «пиу-пиу» бластеров устроить маленький уютный холокост всему живому. То была игра, в которой можно было почувствовать себя в самой гуще событий лукасовской саги. У нас теплилась надежда, что Pandemic сумеют провернуть аналогичный трюк с «Властелином Колец». Увы, как выяснилось, силы у них уже не те.

Полевая кухня

Как любой начинающий игрок в покер понимает, что два туза на руках — это уже неплохо, так и Pandemic наверняка осознавали, что лицензия на Lord of the Rings, а если быть точным, на всю кинотрилогию Питера Джексона от New Line Cinema, — карты очень даже неплохие. Получив знакомую еще по работе с LucasArts комбинацию, Pandemic решили сыграть по старой схеме, что совершенно не скрывалось. Да, снова делаем игру по культовой кинотрилогии. Да, все прямо как в фильмах. И да, можно будет играть за орков. И слона завалить дадим, все для вас.

Уже на летнем фестивале EA3 (см. «Игроманию» за август прошлого года) Conquest имел бледный вид и тонкие ноги, а на фоне осенне-зимних выступлений ЕА (Mirror’s Edge и Dead Space) вовсе терялся. С тех пор так ничего и не изменилось. Pandemic в самом деле нарядили трилогию Толкина в затасканные шмотки Battlefront, приложив минимум усилий для главного — передачи атмосферы «Властелина Колец».

Одиночная составляющая Conquest начинается с кампании за Братство Кольца, после прохождения которой нас допускают ко второй главе, где уже начинается «альтернативная история»: Саурон и его друзья дают прикурить всему Средиземью. Условия выполнения миссий ничем не отличаются от Battlefront да и вообще любого командного экшена последних лет — это либо последовательный захват и удержание точек, либо беготня с каким-нибудь ценным предметом, будь то корона короля Теодена или Кольцо Всевластья. Игровой процесс — чистейший hack’n’slash, который разработчики подсластили самыми простыми ингредиентами.

Бойцы, как и положено, разделены на классы — стандартный набор из воина, лучника, скаута и мага. Само собой, в зависимости от класса автоматически задается стиль поведения в игре: логично, что лучник и маг по определению не лезут на рожон, скаут атакует исподтишка, а воин рубит, колотит и интеллигентно матерится. Каждый класс наделен своими спецспособностями, тут тоже без сюрпризов: скаут, к примеру, становится невидимым, у лучника припасены отравленные и огненные наконечники для стрел, у воина имеется целый набор упражнений с мечом и так далее. Эффективность всех спецвозможностей ограничена шкалой энергии, которая восстанавливается по мере борьбы с врагами.

Средиземские дали

Одно из немногих «атмосферных» решений в игре связано с классовой системой: в определенных эпизодах игроку предлагается выступить в роли одного из главных героев эпоса. Стоит в битве за Минас-Тирит появиться элефантам, как нам тут же предлагают умертвить одного из них, играя за Леголаса, — как в том самом эпизоде из «Возвращения Короля». Таким же образом свои номера отбывают Арагорн, Гэндальф или Саурон с Балрогом. Тут, по замыслу разработчиков, должен начинаться блокбастер, но вместо этого игра превращается в подобие интерактивной энциклопедии. Во многом потому, что игровая механика этих эпизодов ничем не отличается от всего остального (не считая лошадиного здоровья у героев и уникальных приемов, которые, однако, выглядят ничем не лучше тех, что есть у обычных бойцов).

Как следствие, нет в них интереса для игрока, не питающего фанатичной страсти к «Властелину Колец». Или вот еще один пламенный привет из трилогии Джексона: помимо обычных воинов, магов или лучников, в роли противников встречаются и тролли, и энты, однако и они хлопот не доставляют. Если в фильмах битва с любым из этих существ была целым событием, то в Conquest действует только одно правило — не вступать с ними в ближний бой более чем на несколько секунд, в противном случае мы рискуем быть раздавленными или отфутболенными на смертельно опасную высоту.

Справедливости ради заметим, что энтам можно забираться на стволы и подло обрубать им ветки, — в Conquest они почему-то ростом не выше, чем средних размеров березка.

Тем, кто хорошо себя ведет, здесь дают покататься на лошадке.

Вместо эпических сражений Pandemic предлагают нам подсчитывать количество ударов в комбо. Achievements прилагаются.

Дорогая, я уменьшил геймплей

Секрет потенциального успеха Conquest лежал не столько в сингле, сколько в мультиплеере. Но и тут просчет. Первое, на что обращаем внимание читателя, — максимальное число игроков. Их может быть не больше шестнадцати, что вполне оправданно, учитывая микроскопический размер карт (и пусть вас не обнадеживают открытые пространства — стоит выйти за предусмотренную уровнем территорию битвы, как игрока тут же настигнет скоропостижная смерть за дезертирство). Все это, мягко говоря, вызывает недоумение: пытаться запихнуть такую громадную вселенную, как Lord of the Rings, в матчи восемь на восемь, особенно при живом Battlefield, — это что-то из области экспериментальных издевательств. В мультиплеере Conquest можно играть энтами, троллями и элефантами, стрелять из катапульт и все такое прочее, но уничижительные масштабы происходящего очень скоро отбивают желание заходить на сервер.

Пожалуй, самый светлый момент во всей игре — кооперативный режим: с живыми братьями по оружию интерес к кампаниям возрастает раза в полтора, и остается жалеть только о том, что сам по себе однообразный геймплей надоедает быстрее, чем команда успевает сыграться.

Для корейских игр вроде Dynasty Warriors тысячи воинов на экране — обычное дело. Здесь они — всего лишь декорации.

Размышления на тему, как выглядела бы Conquest, будь она сделана на технологии Assassin’s Creed, предлагаем оставить Pandemic в качестве домашнего задания.

Pandemic, судя по всему, сами не поняли, чего хотят от них игроки. Они искренне считают, что нам нужен мультиплеерный экшен, а нам нужен эпос. Вместо него предлагается гнусная театральная постановка с картонным фоном: на тесной карте под ободрительный гул статистов на заднем плане тоскливо мнутся шестнадцать человек (или пятьдесят унылых ботов в сингле) — какой уж тут эпос. Мы с удовольствием закрыли бы глаза на устаревшую графику, простили бы карликовых энтов и одинаковый набор классов для обеих сторон, но загонять «Властелина Колец» в такие смехотворные рамки — это по меньшей мере недальновидно. Остановите элефанта, я хочу сойти!

В дополнение ко всему прочему версия для РС еще и страдает кучей технических проблем. Она умудряется тормозить даже на мощных компьютерах, многие пользователи жалуются на баги в графике, английская версия отказывается создавать профиль пользователя в русской Windows.

ПЕРЕВОД: Для тех, кто приобрел игру цифровым способом, был припасен приятный сюрприз: русскую версию можно выбрать и скачать изначально. В магазины она поступила на несколько дней позже. Сам перевод приятно удивил, не подкачала даже озвучка — традиционно слабое место российских локализаторов. А благодаря аккуратно перерисованным шрифтам и великолепному саундтреку Говарда Шора (он достался игре от первоисточника) атмосфера «Властелина Колец», то есть те крохи, что остались от нее в Conquest, донесена до нас в идеальном состоянии.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 60%

Геймплей: 6

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Самая непритязательная и необязательная игра во вселенной «Властелина Колец». В Conquest есть орки, эльфы и хоббиты, а вот атмосфера голливудского эпоса выпала где-то по дороге.

The Lord of the Rings: Rise to War — стратегическая игра, где всё крутится вокруг очередного конфликта в Средиземье. Десять фракций сражаются друг с другом за контроль над регионами, захватывают территории и сокрушают оппонентов с единственной целью — первыми занять Дол Гулдур, тёмную крепость, в которой находится то самое Кольцо Всевластия.

Игра разбита на сезоны, при завершении каждого из которых происходит практически полный сброс всего, чего вы успели добиться. Захваченные территории, построенные здания, уровни ваших героев, накопленные ресурсы, гильдии — всё это придётся выстраивать с нуля раз в несколько месяцев. На руках у вас останутся только нанятые герои и снаряжение, которое вы успеете добыть за время сезона. Система жёсткая, но идея в том, чтобы у новичков был шанс относительно легко присоединиться к игре спустя пару-тройку сезонов. Хотя, конечно, герои с нормальными предметами дадут ветеранам неплохой стартовый рывок.

Сюжет в Rise to War крайне простой: первый сезон посвящен истории Братства Кольца, и игра предлагает восемнадцать связанных друг с другом заданий по мотивам трёх романов (или скорее по мотивам трёх фильмов Джексона), которые очень сжато пересказывают известные события. Причём задания эти представлены отдельным режимом и с игровой картой никак не связаны.

Гэндальф в Rise to War — ваш наставник и рассказчик (один из), который объясняет основы и помогает советом в трудную минуту

Как устроен геймплей The Lord of the Rings: Rise to War

Rise to War — мобильная стратегия в реальном времени. Вы начинаете с крохотным поселением, вокруг — неизученные земли, до отказа забитые противниками, а где-то на горизонте маячат точно такие же поселения других игроков.

Сперва вам нужно сформировать армию, захватить пару-тройку нейтральных клеток для добычи ресурсов, а затем заняться строительством города. Когда поселение улучшается, увеличивается и количество доступных юнитов. А это, в свою очередь, делает ваши армии сильнее, что позволяет им захватывать более выгодные территории. От этого увеличится приток ресурсов в столицу, а следовательно, появится возможность создавать более масштабные постройки.

Логика очень простая: есть ресурсы — есть новые здания. Есть армии — есть возможность заниматься рейдерством. Нет ресурсов — сидите и ждите, пока они накопятся, и захватывайте клетки вокруг, если ещё не все войска кончились.

Выбор фракции повлияет не только на ваше расположение на карте мира, но и на условную «сторону» конфликта, внешний вид города и войск, а также на другие мелочи

Доступная для захвата территория ограничена. Расширять её можно или прокачивая собственное Кольцо, или выполняя сезонные задания. Они тут что-то вроде обучения — «постройте казармы такого-то уровня», «наймите двух командиров», «захватите Х клеток с силой Y» и так далее.

В основе геймплея Rise to War лежит прокачка всего подряд. Улучшение зданий в городе позволяет нанимать более мощные войска, быстрее их лечить или менять ресурсы по более выгодному курсу. Прокачка героев делает их таланты эффективнее, а также добавляет очки командования — они здесь отвечают за размер армии. Улучшение предметов усиливает их характеристики и навыки. Улучшенное Кольцо даёт различные пассивные умения в духе «+0,5% к опыту героя за уровень навыка». И качать придётся все, иначе ни о каких масштабных битвах даже речи не пойдёт.

Ключ к прокачке — захват точек. Каждая клетка на карте имеет определённую силу, а также обладает тем или иным типом ресурсов, который с этой точки можно получать. Скажем, клетка с силой в 90 будет приносить вам 90 очков Власти для прокачки Кольца в час, а также 640 единиц того или иного ресурса. За клетку с 170 единицами силы вы получите уже 170 Власти в час и по 880 ресурса — это, конечно, куда выгоднее, чем более слабые клетки. Особенно в свете того, что у вас есть лимит на занимаемую территорию.

Балрог — эвентовый босс, появляющийся буквально на пару дней, а затем пропадающий. В одиночку его убить скорее всего не выйдет, да и это не требуется — вам всего лишь нужно нанести ему как можно больше урона для получения награды

Игра, впрочем, во всём накладывает ограничения. Вот лишь небольшой список:

— Количество доступных для захвата клеток ограничено. С учетом того, что захватывать отдалённые от вашей территории клетки нельзя, в определенный момент территория начинает напоминать шахматную доску: только так можно захватить нужные клетки, не расходуя при этом лимит на бесполезные.

— Улучшение города ограничено двумя очередями строительства, то есть не более двух зданий за раз. Каждое здание строится определённое время, и чем выше уровень строения, тем больше ресурсов и времени на него надо. Ускорить строительство можно покупкой третьей очереди строительства, а здания можно завершать быстрее с помощью ускорителей, но это тема для отдельного разговора.

— Количество войск в армии ограничено показателем командования героя. Улучшить его можно или прокачивая героя, или построив Военную академию. Но одной армией в любом случае обойтись не получится.

— У ваших командиров есть ограниченное количество энергии, 20 единиц которой уходит на любое действие. Захватили клетку — 20 энергии. Собрали с клетки ресурсы — 20 энергии. Провели учения… Помимо этого, энергия есть и у Кольца, и она также ограничена, причём без энергии Кольца выполнять ряд действий (сбор ресурсов, тренировки, длинные марш-броски) не выйдет. А восстанавливается эта энергия очень медленно.

Если начальные здания строятся довольно быстро, то дальше начинается сплошное «ждите сутки или ускоряйте строительство». Здания максимального уровня наверное и вовсе потребуют пару дней на постройку

Есть ещё герои, которые делятся на три категории: стандартные, редкие и легендарные. Стандартных героев нанять проще всего — для ускорения их получения можно выполнять особые поручения. С редкими героями сложнее. Частично подарки, нужные для их найма, можно получить за разные миссии — к примеру, за Алую Книгу Западных Пределов, ту самую, где вам коротко пересказывают «Властелина колец». Остальные подарки придётся добывать самостоятельно — из лутбоксов. То же касается и легендарных персонажей, чьи подарки можно достать только в лутбоксах.

Внешность персонажей взята именно из кинотрилогии Джексона, поэтому знакомых лиц много — от Гэндальфа и до Короля-чародея Ангмара. И это, пожалуй, один из главных плюсов проекта.

Найм легендарного командира открывается только после того, как вы принесете ему 30 легендарных же подарков. Они уникальны для каждого из командиров, поэтому каждый такой герой обойдется вам или в кругленькую сумму реальных денег, или в долгие месяцы ожиданий. А с учетом того, что легендарных героев девять (за сторону Света) — можете сами посчитать, сколько вам придется ждать хотя бы одного из них

Донат

Rise to War в плане доната совершенно не отличается от большинства других игр — задонатить тут можно на что угодно. На лутбоксы с командирами, на ускорение постройки зданий, на сезонный пропуск. Приведу несколько примеров:

— Сезонный пропуск стоит 1390 рублей. Заплатив, вы получите доступ к одному легендарному оружию. Правда, без дубликатов вы его никак не улучшите, а дубликаты в комплект не входят. Также в пропуске есть подарки для редких командиров, а также драгоценные камни (внутриигровая донатная валюта). О том, что за такую цену можно купить какое-нибудь дополнение для Destiny 2 или экшены по тому же «Властелину колец», даже как-то упоминать неловко.

— За 449 рублей можно купить третью очередь строительства для города. Предложение было бы заманчивым, если бы не одно «но» — эту самую очередь вам дают всего на месяц. Даже не на сезон!

— За 899 рублей можно купить три бутылки «Старого Виньяра» — подарка, необходимого для найма Гэндальфа Серого. Только для получения героя нужно 30 бутылок этого напитка, а купить набор можно всего один раз.

— Чтобы открыть все 50 сезонных сундуков, вам потребуется 50 жетонов Маттома. В теории, если вы рассчитаете играть бесплатно, бесплатных жетонов и кристаллов за сезон хватит как раз на открытие нужного количества лутбоксов. А вот если хотите получить больше, придётся лезть в магазин. Один жетон обойдется вам в 400 кристаллов — это два маленьких набора по 99 рублей каждый. 50 сезонных сундуков, если смотреть исключительно сквозь призму доната, обойдутся вам в 20 тысяч кристаллов. 23 тысячи кристаллов можно купить за 9490 рублей, причём за первую покупку вам дадут еще 23 тысячи бесплатно — хватит на два сезона сундуков! А вот хотя бы на одного легендарного героя хватит вряд ли, ведь шанс выпадения легендарных подарков составляет всего 7,5% за сундук.

Итак, дорогие друзья, я вас в очередной раз категорически приветствую, и сегодня мы вспомним еще одну игру во вселенной "Властелина Колец" под названием The Lord of the Rings: War of the Ring. И еще я немного расскажу об игре Fellowship of the Ring, поскольку на полноценный обзор у меня просто не наиграно часов, скажем так, из-за постоянных вылетов и багов. А в следующем обзоре я попробую подвести некие итоги - в какие же игры во вселенной Толкиена следует играть простым смертным, а какие лучше оставить для самых преданных фанатов.

Пожалуй, сначала стоит рассказать об игре The Lord if the Rings: The Fellowship of the Ring, которую я так долго пытался запустить для обзора в рамках данного цикла статей. Игра интересна, прежде всего, тем, что основана не на фильме Питера Джексона, а на первоисточнике - то бишь на книге Толкиена с соответствующим названием. Но при этом как только вы попадаете в игру, вы сразу узнаете интерьеры Шира - все те же домики с круглыми дверями и хоббиты, бросающиеся камнями. К сожалению, лично у меня игра практически отказывалась фотографироваться fraps'ом, однако несколько скриншотов я все-таки сделал, сугубо для того, чтобы сказать о том, что графика в игре весьма неплохая, даже без приставки "для своего времени". Хотя, для игры с PS2 это вполне нормально.

Русская озвучка веселит воображение, все персонажи говорят разными голосами, и если бы каждый хоббит в Шире говорил больше чем "Здравствуйте, мистер Фродо!" - то это было бы к месту. Игровой процесс представляет собой бродилку от третьего лица. У вас имеется атака ближнего боя и атака дальнего боя - камни. Плюс стандартный стелс, который приходится использовать уже в самом начале игры.

Как я уже сказал, к сожалению, многого об игре я сказать не смогу - но начало вполне себе многообещающее. Возможно, я потом найду версию для PS2 и попробую запустить на эмуляторе, тогда смогу сказать побольше. Ну а сейчас - про War of the Ring.

Игра также основана не на фильме, а на книготрилогии - не просто же так я присовокупил короткий рассказ про "Содружество Кольца" (именно так называется игра, про которую я писал выше в русской локализации) именно сюда. Однако, тут с атмосферой Толкиена явные проблемы. Игра, в сущности, представляет собой бешеный рип-офф с Warcraft III: Reign of Chaos, с орками замененными на. орков и людьми замененными на. людей. И эльфами. Тьфу ты черт! Они даже почти ничего не меняли! Только гномы не стреляют, а мечут топоры! Однако, некоторые приятные мелочи все же есть, и об этом - далее. Хотя. Неприятные-то тоже есть!

В одиночном режиме мы имеем привычные две кампании - за Добро и за Зло, которые позже будут взяты на вооружение игрой The Battle For Middle-Earth. Есть режим сражения, плюс мультиплеер. Все как обычно. Я решил опробовать кампанию за добро. Игра начинается с пары миссий за гномов под руководством Гимли. Сын Глоина - персонаж адский, в частности, он может подло прыгать во вражеские оборонительные башни и захватывать их (. ), после чего они становятся вашими. Таких подстав я не видел еще ни в одной стратегии. Причем кулдаун у этой способности позволяет немного отсидеться в башне, после чего просто прыгнуть в следующую, при наличии оной.

Также мы имеем карту, на которой указаны миссии, выполнять которые вы можете в выбранном порядке. В частности, после миссии за гномов у нас есть выбор - преследовать Голлума или защищать мост Осгиллиан за Гондор. Во втором варианте под вашим контролем будут братья Боромир и Фарамир, которые будут чистить город от орков и троллей.

В игре примерно сходная система вспомогательных заклинаний, которая будет позже в The Battle for Middle-Earth. При уничтожении вражеских войск и повышении уровня своего героя вы получаете так называемые fate points - которые можно использовать на особые заклинания. Самым крутым у сил Добра является вызов энта за семь очков судьбы. Плюс есть довольно полезная и интересная возможность сделать своего героя в полтора раза сильнее, но пожертвовать возможностью воскресить его после смерти.

Касательно, собственно, самой стратегии могу сказать следующее - все миссии проходятся тупым строительством орды юнитов и атаками врагов. Того отряда, что дается в начале миссии, всегда хватает для удержания супостатов, которые атакуют ваш лагерь.

Ресурсов в игре два - еда и руда. Руда и еда. Еда и руда. И то, и другое добывается совершенно одинаково, только из немного разных зданий. Юниты ближнего боя стоят больше руды, а дальнего - больше еды. Апгрейды стоят одинаково того и другого ресурса. Как правило, на карте миссии есть две точки - для основной базы и для побочной, на которой изначально расположен слабенький лагерь врага. После захвата этой точки ваши гномы/орки/люди начинают плодиться с сумасшедшей скоростью и уже ничто не остановит лавину юнитов. Также, что интересно, вы не можете строить практически никаких войск до того, как не проапгрейдите свое основное здание.

Плюсы:

- олдскульная стратегия, простая, как пять копеек, но ностальгически приятная
- некоторые интересные решения относительно войск и способностей
- оригинальное графическое исполнение травы (сириусли!)

Минусы:

- отсутствие какой-либо атмосферы "Властелина Колец", кроме имен героев и мест сражений
- игра практически полностью содрана с Варкрафта (ваш Капитан Очевидность)
- отсутствие роликов, вместо которых - текст

Итого:

Очень и очень спорная игра, в которую, с одно стороны, могут поиграть уставшие от Варкрафта олдскульщики, а с другой - фанаты "Властелина Колец", но есть мнение, что ни те, ни другие не будут удовлетворены в достаточной степени тем, что они увидят.

[LOTR] [PC] Обзор The Lord of The Rings: The Battle for Middle-Earth. - Изображение 1
[LOTR] [PC] Обзор The Lord of The Rings: The Battle for Middle-Earth. - Изображение 2
[LOTR] [PC] Обзор The Lord of The Rings: The Battle for Middle-Earth. - Изображение 3
[LOTR] [PC] Обзор The Lord of The Rings: The Battle for Middle-Earth. - Изображение 4
[LOTR] [PC] Обзор The Lord of The Rings: The Battle for Middle-Earth. - Изображение 5
[LOTR] [PC] Обзор The Lord of The Rings: The Battle for Middle-Earth. - Изображение 6
[LOTR] [PC] Обзор The Lord of The Rings: The Battle for Middle-Earth. - Изображение 7

Итак, в данном цикле статей ранее я писал про отличную (по моему мнению) игру во вселенной "Властелина Колец" - The Lord of the Rings: The Return of the King, и про провальную The Lord of the Rings: Conquest, и вот теперь пришло время еще одной хорошей игры, но в другом жанре. Следующей я ее рассматриваю все по той же причине, что и раньше. То есть - без причины.

Игра повествует нам все о том же, о чем указано в названии. Кстати, без всякой Википедии (в которой я смотрю только год издания, хаха) мне было понятно, откуда взялось название игры. Полностью эта фраза звучит как "Битва за Хельмово Ущелье окончена, однако битва за Средиземье только начинается", и произносит ее Гендальф со свойственным практически каждой его реплике в фильме пафосом. Что, впрочем, ему очень идет.

Игроку предлагается довольно интересный выбор между кампаниями за сторону Добра и, соответственно, за сторону Зла. "Да мы видели это в куче других игр!" - скажете вы. И будете, конечно, правы. Однако в The Battle for Middle-Earth вам предстоит не просто выбрать сторону, но скорее даже выбрать игру. Кампания за Добро практически полностью повторяет сюжет кинотрилогии, начиная с Мории. Что интересно, видеовставок из фильма в игре нет, однако время от времени в окошке мини-карты будут мелькать небольшие сцены оттуда. Что смотрится довольно оригинально - по крайней мере, я сходу не назову игры, в которой бы было подобное. Мелочь - а приятно. И да, когда я говорю "полностью повторяет сюжет" - речь идет о том, что в кампании за Добро больше "сюжетных" миссий. То есть ваше Братство продвигается по карте без вашей на то воли, а управлять вы можете только армией Рохана в промежутках между обязательными миссиями. Конечно, это не свобода в полном смысле этого слова, но видимость создается.

Кампания за Зло мне лично кажется более интересной, хотя и более прямолинейной. Это странно, поскольку формальной свободы в ней больше. Ваша задачу тут будет состоять в том, чтобы, командуя двумя войсками - Саурона и Сарумана - захватывать Средиземье, изредка отвлекаясь на "сюжетные" миссии. Что меня радует в этой кампании - так это ощущение этакого всевластия. Нет, я серьезно. Ваша армия реально растет из миссии в миссию. Вот только что вы командовали какой-то горсткой урук-хаев, а вот уже у вас в армии десяток комбинированных отрядов, наездники на гиенах, осадные орудия и так далее. Ну и во главе одной из армий, соответственно, сам Саруман, а во главе второй - Лурц. Это вот тот урка, который Боромира прикончил. Да-да, я тоже заметил слона в комнате, об этом чуть позже!

Сам же непосредственно игровой процесс представляет собой стратегию в реальном времени с примитивной (но от этого не менее привлекательной!) системой прокачки героев. Строительство в игре возможно только на заданных территориях, что, конечно, оригинально, но довольно кривовато. Одно дело, когда речь идет о крепости Сарумана - я думаю, именно с нее и ваяли весь макет строительства. Хотя - проступают в игре и более простые, квадратные замки. Все войска делятся на лучников, мечников, копейщиков, конницу и различных монстров или осадные орудия. Все работают по принципу "камень-ножницы-бумага" - копейщики вырубают конницу, мечники и лучники вырубают копейщиков, осадные машины вообще нельзя оставлять без присмотра, зато они валят стены, ну и так далее.

Однако и тут есть изюминка - отряды можно комбинировать. В частности, если присоединить к отряду лучников отряд копейщиков, конница уже хрен пронесется. Также все отряды можно апгрейдить - броню, урон, стрелы. Войска, кстати, тоже получают опыт и левелапы, переходя таким образом в следующие миссии, если хватает очков контроля.

Пожалуй, в качестве разнообразия и дани уважения старым "журнальным" обзорам, я попробую здесь сделать нечто типа summary игры, тезисно и кратко.

Плюсы:

- интуитивная и понятная система строительства, ведения боя, апгрейдов и прочего
- возможность реально изменить некоторые события истории Средиземья (в частности, в одной из миссий в качестве дополнительного задания вы должны будете. спасти Боромира!)
- безумно красивая, детализованная и "живая" карта Средиземья
- две полноценные, разные по духу и геймплею кампании

Минусы:

- играть имеет смысл только со среднего уровня сложности и выше
- упрощенная система сбора ресурсо
- некая заторможенность происходящего

Итого:

LOTR: The Battle for Middle-Earth - очень приятная, пусть несложная и ненавороченная, стратегия. При всей ее кажущейся простоте, подумать все-таки придется. Ну и конечно основная фишка игры - в ее прямой и обратной идентичности сюжету трилогии. Не в каждый игре вам позволят побыть полноценно в шкуре главного злодея, и реально изменить исход давно рассказанной истории.

Читайте также: