The longing обзор

Обновлено: 04.07.2024

Инкрементальная приключенческая компьютерная игра, разработанная независимой студией Studio Seufz.Вышедшая 5 марта 2020 года.И получившая уже множество наград!

Давайте же сегодня с вами о ней поговорим.

Секундочку? Док может хватит экспериментов со статьями уже?

Нет.Такие вот эксперименты никак не влияют на выход основного контента на канале.Поэтому успокойтесь.

И так,что-же надо делать в этой вашей The Longing?Ведь даже перевод недвусмысленно намекает на то,что делать тут особо нечего.Переводится The Longing как "Тоска"

Вам нужно ждать!

Вы - это слуга императора Барбароссы по имени Тень.Когда игрок впервые открывает игру то запускается таймер.Который запускает обратный отсчёт длиной в 400 реальных дней! После чего ваш император проснётся и вы выиграете.Причём даже если вы все эти 400 дней будите стоять на месте и ничего не делать! ( а ведь кто то так и поступит. )Главная цель игры - сократить это время.При это отсчёт будет идти даже когда компьютер выключен

В игре есть 3 концовки.

Я думаю никто из вас всерьёз проходить эту игру не будет,поэтому в кратце поясню смысл каждой концовки.

400 дней - ваш герой совершает суицид.

Хорошая - вас моют,вы чистый обедаете с людьми которые вас спасли.

Плохая - люди испугались вас,вы упали к колодец и навернули шею.

Секретная - все мертвы,кроме вас с королем.

Что бы скоротать время вы можете заниматься разными занятиями.Такими как ходить,смотреть в пустоту,думать о вечном,копать тоннели,ходить,читать книжки,рисовать,вешать картины и прочее.

При этом всё и вся в игре до жути медленное.В том числе и вы.

Порой,что бы вы могли начать ту или иную деятельность нужно прождать часы,дни и даже недели.Да во многих играх и не такое есть.Но тут это абсолютно никак не промотать.

Некоторые особо одарённые люди попробуют перемотать время на своём пк,дабе побыстрее увидеть все возможные концовки.Но нет,пока вы не вернёте текущее время игра будет отказываться запускаться!

Более подробно о нашем с вами персонаже.Тень – очень медлительный и меланхоличный персонаж. Он едва перебирает ногами, не спеша топает по коридорам и залам, и походя рассуждает об одиночестве и смысле жизни. У персонажа есть своя комната, куда он тащит все, что найдет в своих странствиях, и постепенно на полках появляются книги, в очаге загорается огонь, а стены украшают картины, написанные нашим мучеником.

Карта мира это разветвленная сеть пещер,по которым наш король строго настрого запретил нам ходить.Но мы точно знаем,что у нас в запасе больше года.Пока он не пробудился.А в пещерах довольно много интересного. (хотя в атмосфере игры увидеть хоть что-то уже счастье)

Путешествия часто представляют из себя такую картину.

Надо спрыгнуть.Но прыгнешь умрёшь,а если умрёшь игру уже не запустишь,что бы не умереть надо подождать,пока вырастит мох,которых смягчит падение.Мох будет расти примерно 2 недели. Жди .

Не советую уделять игре всё свободное время.Откройте её в фоновом режиме и временами заходите,выполняйте какие-то действия и думайте о смысле бытия.Спешить некуда."Тоска" заставляет задуматься о смысле происходящего вокруг вас.О том,есть ли в том,что вас окружает смысл?Или вы подобно тени просто чего-то ждёте,только вот ожидания порой бессмысленны,или не приносят желаемого результата.

Ну а иногда всё нормально.

Игра реалистична прежде всего течением времени.Которое тут как нигде реально.Тот год с лишним,что будет проходиться игра,пройдёт и в реальности.

Смогли бы вы сохранить рассудок будь вы на месте Тени?

Или же вы наложите на себя руки??Всё-таки в одной из концовок даже он (а) совершил (а) это.Хотя,он (а) прыгнул (а) в бездонную яму,то-есть он (а) пал (а) в бесконечное небытие.Сошла ли Тень с ума? Или пала в отчаянные в той концовке? Довольно интересный вопрос.

5 марта в Steam вышла приключенческая игра The Longing, чья особенность заключается в том, что для ее прохождения необходимо ни много ни мало – целых 400 дней реального времени. Рассказываем, чем в игре можно заниматься на протяжении года с лишним.

  • Разработчик: Studio Seufz
  • Издатель: Application Systems Heidelberg
  • Дата выхода: 5 марта 2020 года

Главный герой игры – Тень, одинокий слуга короля подземного мира, который впал в глубокий сон, чтобы восстановить силы, приказав Теню дожидаться его в мрачной тьме пещер (история основана на древней немецкой легенде).


С этого момента начинается отсчет времени, и не прекращается вплоть до истечения отведенных на отдых правителя 400 дней. Отсчет идет даже тогда, когда игра не запущена, а компьютер выключен, и при желании можно просто дождаться, когда подойдет время пробуждения, чтобы посмотреть концовку. Впрочем, в подземном мире найдется несколько развлечений, которые помогут скрасить ожидание.

Естественно, первым делом я попыталась перевести время моего ПК на год вперед, однако The Longing сразу же раскусила меня и отказалась запускаться, пока не была установлена актуальная дата.


Тень – очень медлительный и меланхоличный персонаж. Он едва перебирает ножками, не спеша топает по коридорам и залам, и походя рассуждает об одиночестве и смысле жизни. У персонажа есть своя комнатка, куда он тащит все, что найдет в своих странствиях, и постепенно на полках появляются книги, в очаге загорается огонь, а стены украшают картины, написанные нашим путешественником.


Карты в The Longing нет – точнее, есть, но чтобы ее открыть, придется выполнить определенное действие, отнимающее немало времени, или же зарисовать самостоятельно. Пещеры не впечатляют разнообразием локаций, хоть и могут удивить пару-тройку раз неожиданными открытиями. Тень, как упоминалось выше, передвигается очень медленно, а к некоторым местам можно получить доступ только после истечения какого-то срока – например, дверь может открываться целых два часа, а мох, который смягчит прыжок с уступа, будет расти аж две недели.


Поэтому главный совет, если вы решите играть в The Longing – не уделяйте игре все свое время.

Откройте ее в оконном режиме, в фоне, и в перерывах между, например, чтением статей на Cubiq или мультиплеерными матчами где-нибудь в Overwatch, переключайтесь на нее и выполняйте какое-то действие. Спешить вам некуда – впереди целых 400 дней! Да и Тень не обидится, если вы оставите его надолго – он привык к одиночеству.


The Longing – игра (кстати, номинированная на IGF Awards 2020 в категории «новичок»), которая не стремится развлечь, но предлагает очень интересную идею, заставляет немного задуматься и даже недолго погрустить. Чтобы проникнуться ею, нужно принять ее концепцию и настроиться на ее волну. И уметь ждать – король проснется еще не скоро.

В немецком фольклоре есть легенда об императоре Фридрихе Барбароссе. Якобы он не сгинул в крестовом походе, а покоится где-то глубоко в подземных пещерах и рано или поздно поднимется на поверхность, чтобы вновь занять свой трон. А до тех пор его покой сторожит одинокий слуга.

Каково этому слуге? Чем он занят все эти годы? О чём думает, о чём мечтает?Немецкому аниматору и разработчику Ансельме Пите так запал в душу этот образ, что он создал The Longing — одну из самых пронзительных игр о человеческом одиночестве.

Главный персонаж игры Тень (Shade) — слуга могущественного подземного короля. Монарх готовится к долгому сну и создаёт протагониста специально, чтобы тот разбудил его по прошествии 400 дней. Ни раньше, ни позже. Потому что ровно столько времени необходимо подземному владыке, чтобы восстановить силы.

В распоряжении Теня всё огромное царство, что создал его господин. Оно полно сокровищ и загадок. И лишь две беды омрачают существование слуги — запрет покидать пределы королевства, а также абсолютное одиночество.

Отведённые 400 дней — это 400 дней реального времени. В верхней части игрового экрана находится большое табло, которое отсчитывает секунды и часы до пробуждения короля. И тянутся они очень медленно.

Хотя поначалу этого почти не замечаешь. Пещеры королевства обширны, а походка Теня нетороплива. Чтобы обойти их все понадобится по меньшей мере несколько часов непрерывного движения.

В первые дни игры процесс исследования действительно увлекает. Но рано или поздно мы натыкаемся на границы. Какие-то из них можно преодолеть: например, упавший сталактит позволит герою перебраться через небольшую пропасть. Но какие-то границы останутся непреодолимыми — и скоро игрок обнаружит, что подземное королевство на самом деле не так уж велико.

У игрового мира есть пределы, за которые Теня не выпустят. Весь этот мир — без преувеличения просто огромная одиночная камера, в которой нас просят провести больше года.

По идее, карта королевства должна помочь игроку ориентироваться. Но в действительности она ещё больше деморализует, подчёркивая конечность игрового мира, в котором некуда идти

Заставить игрока чувствовать себя одиноким перед враждебным внешним миром — идея не новая. Ещё в старых Silent Hill пустой серый город и мрачный эмбиент успешно нагоняли тоску и напоминали о том, что сон разума в буквальном смысле рождает чудовищ.

Из относительного новых игр можно вспомнить SOMA, где тоска стала более экзистенциальной. Игроку предлагали почувствовать себя последним разумным существом на Земле.

Из не-хорроров можно вспомнить Stanley Parable или Journey. Однако во всех этих играх одиночество не получится прочувствовать в полной мере. Темп повествования слишком высокий. Вокруг игрока постоянно происходят какие-то события. И даже если рядом нет враждебных мобов, герой остаётся центром игрового мира. Всё вокруг создано специально для него и ждёт его реакции. «Съешь меня», «выпей меня» — десятки и сотни наставлений и подсказок ведут Алису от одной двери к другой.

Из наиболее приблизившихся к симуляции полного одиночества и отчужденности от окружающего мира можно назвать ШХД: ЗИМА/IT'S WINTER. Зима. Стандартная российская квартира в стандартной многоэтажке. Ещё несколько таких же стандартных многоэтажек вокруг — и больше ничего. Темнота, тишина и одиночество навсегда

Специально провалиться в текстуры — нелегальный путь побега из мира ШХД: ЗИМА. Я долго искал в игре возможность сделать это, чтобы хоть так спасти персонажа

В этом плане автор The Longing оказался даже более жалостливыми по отношению к игроку, чем отечественные разработчики. Потому что в его игре есть легальная возможность спастись. Даже несколько. Но не факт, что они вам понравятся.

Так как же спасаться от одиночества, в которое нас специально кидает The Longing?

Во-первых, даже в выключенном состоянии игра продолжает отсчитывать часы и дни. Так что, в теории, можно послушно просидеть возле подножья подземного трона все 400 дней, а после этого покорно выполнить свою функцию — разбудить короля и получить заслуженную награду. Но если предлагаемый игрой опыт вас настолько не зацепил, то вряд ли спустя отведённый срок вы вообще вспомните о The Longing. А вспомнив, едва ли испытаете что-то помимо лёгкого любопытства. Так что эту возможность отбрасываем.

Также у Теня есть своя маленькая каморка рядом с тронным залом. Там он может рисовать, музицировать или читать книги. Оставшись без присмотра игрока на несколько дней, он вполне может прочитать от корки до корки «Моби Дика» или «Так говорил Заратустра».

«Все боги мертвы. Теперь мы желаем, чтобы жил сверхчеловек». Знаменитая книга Ницше — весьма недвусмысленный намёк от разработчика

В игре есть полноценные английские копии литературных произведений, которые игрок может прочитать вместе с персонажем прямо с экрана. И поначалу это всерьёз мотивирует: «Вот чего можно добиться, если перестать прокрастинировать и отвлекаться на пустяки».

Порыскав хорошенько по королевству, можно существенно расширить домашнюю библиотеку. Но рано или поздно все книги, от сказок братьев Гримм до философских трактатов, будут прочитаны и перечитаны. Чем же заняться тогда?

Вскоре игрок обнаружит, что чем лучше он обставляет жилище, тем быстрее идёт время. Обустраивая уютное гнёздышко, мне удалось ускорить течение времени сначала до четырёх тактов в секунду, а потом до пяти. Так что вместо почти года реального времени, в действительности мне оставалось провести в игре что-то около двух с половиной месяцев. Нужно было всего лишь не выходить из комнаты.

Как говорил герой «Бойцовского клуба»: вещи, хозяином которых ты некогда был, со временем сами становятся твоими хозяевами.

Однако жизнь взаперти плохо влияет на Теня. Он полностью послушен игроку и будет выполнять все ваши команды. Но своими комментариями он всячески показывает, насколько ему одиноко. Так во время одного из своих путешествий, он нашёл лошадиную голову, которую отнёс домой и повесил прямо напротив своего кресла, будто охотничий трофей. По его собственным словам, он сделал это, чтобы иметь в поле зрения хоть что-нибудь, что будет напоминать о других живых существах.

Иногда в походах по подземелью Тень находит грибы, съев которые он видит сны о жизни на поверхности.

Помимо этого его преследует страх перед своим создателем-королём. Что сделает он, когда проснётся? Как отреагирует на те или иные действия или поступки? Разве справедливо, что он создал его — живое мыслящее существо, лишь для того, чтобы использовать как будильник один раз?

В один из моментов игра даже предложит Теню самоубийство как возможный выход. Но в The Longing нет сохранений. Так стоит ли такой финал всех дней ожидания?

Физическое одиночество героя и скованность его действий пространством пещер — это метафора куда большей беды. Насколько каждый из нас самих свободен в своих мыслях и действиях? Мы проживаем свои жизни подобно Теню, не привнося в них ничего нового, просто наблюдая, как день сменится днём, а невидимый таймер оттикивает отведённое количество времени.

И не то что бы такой расклад нам сильно нравился. Но ведь непонятно, что ещё делать, стоит ли как-то барахтаться, и где гарантии, что изменения будут к лучшему? Вот об этом и рассказывает The Longing.

При этом игра оставляет нам выбор: принять окружающую рутину или попытаться изменить жизнь протагониста. Подобно персонажу платоновского мифа, Тень может попытаться выбраться из пещеры. Хотя на этом пути его с высокой долей вероятности ждёт смерть. И это тоже один из возможных финалов. Главное, чему игра пытается нас научить — это делать осознанный выбор, понять, чего мы хотим и какова цена этого желания.

Остаться в безрадостном, но комфортном существовании? Закрыться в башне из слоновой кости, обложившись книгами? Возможно, это лучшие альтернативы, чем смерть в недостаточно продуманной попытке что-то изменить.

Если всё же Тень выберется из пещер, он может погулять по поверхности. Но если игрок попробует увести его слишком далеко, тот герой скажет, что пока не хочет покидать эти места. И впервые за всю игру это произойдёт не потому, что ему некуда идти, а потому, что таков его осознанный выбор.

Сражение с внешней и внутренней тьмой — главное испытание игры​

Мы привыкли ждать от игр быстрых действий и мгновенного отклика. Иногда судьбы целых народов и цивилизацией решаются за один единственный вечер или даже за один единственный клик мышкой. Это успокаивает и убаюкивает нас. Но где-то далеко за пределами наших собственных пещер есть ещё целый мир, в котором мало просто кликать мышкой. Он скрывает много проблем, но и много возможностей.

Идти ли навстречу этому миру? Насколько позволить ему войти в свою жизнь? Это выбор каждого из нас. Главное — сделать его осознанно, чтобы спустя дни или годы не пенять на какого-то абстрактного «короля» и его столь же абстрактные «приказы».

​Если вам невмоготу узнать, что будет, когда король проснётся, прочтите вместе с Тенем книгу Poems II

Но если предлагаемый игрой опыт вас настолько не зацепил, то вряд ли спустя отведённый срок вы вообще вспомните о The Longing.

Ha Ha hold my beer

Выполнил даже не покупая и не играя в игру

мне осталось чуть больше года

" игра, которая проходится за 400 дней".
У меня на столько дней гречки не хватит.

Она проходится меньше чем за 400 дней. Там по ходу прохождения, время ускоряется.

Фу, казуальщина. Animal Crossing передает привет

Animal Crossing, насколько я понимаю, в принципе бесконечная.

Но время там не ускоряется никаким внутриигровым способом

Ну что спидранеры?! Вот вызов так вызов!

да уже за два часа пробежали

Выставили ноги как на видео

Комментарий удален из-за неуважения к Галенкину ред.

Как по мне, текст крайне сильно спойлерит всю игру.

В первом предложении под заголовком откровенный спойлер, который видно даже не заходя в тему.

Спасибо, что акцентировал внимание.

Ты увидел мой ответ на не самый первый комментарий в теме, но не увидел спойлер под заголовком темы? Какое на удивление избирательное внимание.

Пока ты не сказал, что это спойлер, я просто не обратил особого внимания это предложение.

Игра продала себя саундтреком.

Визуал+музыка напомнили старые советские мультики, некоторые из которых так же психоделичны и депрессивны.

ЧСХ, в игре есть отсылки к Burzum.

А знаешь где еще такой музыки найти? Понимаю что эмбиент, но вот именно такой отрешенный и упаднический.

Одно из любимых.
Coldworld - Winterreise ред.

Ищи по тегу "dungeon synth"

Artist : Depressive Silence Album : Depressive Silence II Year : 1996 Genre : Dungeon Synth, Black…

О, этого я в Сталкере слышала. Black Star

Тебе нужен данжон синт 😁

это drone почти или дарк эмбиент. Пософтовее бы, но направление верное.

Нужно что-то вроде этого

Ого, и музыка в игре Burzum эмбиентного периода напоминает.
Ещё в Divinity: Original Sin есть отсылка к Burzum:

Делать мне нечего, играть в грустные игры. Я и так 24/7 грустный до невозможности.

Она на самом деле очень радостная. Ну в одной из концовок по крайней мере.

Интересно было почитать, хотя сам я играть в это, пожалуй, всё же не стану.

В неё необязательно играть все 400 дней. Можно просто время от времени заходить. В любом случаи это довольно отличный эксперимент.

А разве нельзя просто перевести время на компе? Что бы увидеть концовку?

Не. Игра с манипуляциями со временем будет тебя карать.

Как карать? Просто из интереса спрашиваю.

Наоборот увеличивать время вроде как. ред.

@Шериф , а Ivan Medvedev всё таки поставил минусы мне? ред.

А как она узнает, если выключить интернет и перевести время?

Нет, потому что тогда в игре тебя посадят во временную тюрьму.

Видимо, связано это с тем, что тоже отнимет год из твоей жизни.

Но в The Longing нет сохранений.

В смысле нет?
Если игра где-то хранит свои данные, значит, сохранение есть.

Как раз сегодня закончил ее. Потрясающая игра.

Все 400 дней отыграл? поделись впечатлениями подробнее ред.

На самом деле она проходится за неделю (у меня в Стиме всего 76 часов) реального времени, а потом уже просто ждёшь, когда таймер простукает 400 дней, что произойдёт менее чем через месят, так как там достаточно прикольная система ускорения времени.

Что касается геймплея: большую часть времени либо ходишь, либо сидишь и ждёшь пока откроется новая локация. Все это разбавлено сбором угля для камина и попытками запомнить места, где уже был и куда ещё нужно попасть. В какой-то момент нарисовал себе карту, чтобы удобнее было. В игре классный саунд. Мне понравился визуальный стиль. Главный персонаж крайне милый. Три концовки в наличии. Игра точно не подойдёт для разбавления скучных вечеров, в основном она висит просто фоном пока герой идёт в нужную точку.

+ все книги там на английском, кроме личного блокнота, где отмечаются достижения. ред.

как бы 4 концовки а не 3

- суицид
- выйти на поверхность
- разбудить короля

с поверхностью 2 концовки когда из колодца поднимает дед или когда это делает маленький тролль

Слушай, а знаешь зачем нужно золото?

Оно бесполезно. Совсем.

хз слышал что собрать 1к монет надо и что то случится сам этим не занимался только стекло разбил

Неудачно выйти на поверхность.

реального времени, а потом уже просто ждёшь, когда таймер простукает 400 дней

Вообще, это один из недостатков игры. Ты ждёшь примерно один месяц игрового времени и дальше в ней тупо нечего делать. Разбавить ожидание разными фишками, зависящими от времени было бы круто.

А трюки с переводом даты работают? Будет жаль, если да. ред.

Не работают. Более того, игра тебя наказывает.

Интересно, и как же игра поймёт, что время переведено?

Возможно, через интернет?

Ну, тогда просто обрубить инет — и дело в шляпе )

При первом запуске игра записывает время и, видимо, имеет свой внутренний таймер. Так что отключение инета скорее всего тоже не поможет. На самом деле игра проходится относительно быстро. Я прошёл с врунтиигровым ускорением за три недели. ред.

Чтобы иметь таймер, надо работать, если игра не работает, то у неё нет возможности что-то сделать.
Короче, выглядит как байт на покупку :)

Обзор игры The Longing - приключения продолжительностью в 400 дней

Если вы очень долго проходите игры, тратите долгие годы на изучение какой-нибудь не запредельно долгой RPG, то, возможно, вам стоит обратить внимание на The Longing. Перед вами игра, которая всячески поощряет неторопливость и требует определённой усидчивости. На прохождение придётся потратить аж 400 дней, в течение которых вы можете практически ничего не делать.

Те самые 400 дней - это продолжительность сна Короля, спящего глубоко-глубоко в пещерах под землёй. Перед тем, как заснуть, он создаёт. Теня. Маленького и очень милого то ли человечка, то ли чёртика. И приказывает созданию разбудить себя по истечению срока спячки. И строго-настрого запрещает ему покидать пещеры. А игра в этот самый момент любезхно запускает счётчик.


В основе игрового процесса The Longing лежит классический Point&Click-квест. Мы таскаемся по запутанным лабиринтам пещер, собираем различный хлам и размышляем, где бы его применить. В ожидании пробуждения Короля можно делать кучу "интересных" вещей: например, подтянуть английский и целиком прочитать на языке оригинала "Моби Дик" Германа Мелвилла. А можно рисовать и и украшать собственное жилище, чтобы получился уютный уголок. Или нарушить запрет Короля - и пуститься в путешествие.

Вопрос только в одном: какой смысл?

В The Longing нет ни внятного сюжета, ни интересных головоломок. Просто нет никакой мотивации. Разве что слегка подстёгивает банальный интерес, что же там случится, когда Король очнётся. Вот только простого любопытства недостаточно. Герой перемещается по миру игры невероятно медленно и почти во всех задачках нужно просто сидеть и ждать, чтобы куда-нибудь попасть. В игре нет никаких уникальных механик или пускай монотонного, но затягивающего геймплея. Тень никак не развивается, а развлекать и выгуливать его как какого-то тамагочи надоедает уже через пару часов.

Здесь довольно часто попадаются однозначно удачные идеи, хватает и забавных пасхалок. Интересных мелочей тоже хватает, особенно если попробовать обмануть игру или нарушить её правила. Милый герой, приятные графика и музыка. Но даже со всем перечисленным сложно выдавить из The Longing больше 10 часов - дальше начинаются только бесцельное брожение по округе и отыгрыш Хатико.


Разработчики из Studio Seufz заявляют, что можно просто дождаться, пока в реальном мире пройдут те самые 400 дней, а потом запустить игру. Да, чтобы увидеть обещанный финал. Но почему бы для начала не сделать игру, в которую будет интересно регулярно заходить? Пока смысл возвращаться только один: посмотреть, как Тень радуется вашему появлению. Но и эта приятная мелочь довольно быстро надоедает.

The Longing - это определённо интересный, я бы даже сказала, артхаусный концепт. Но полностью оценить "размах идеи" не могу. Как не могу понять, зачем мне ждать эти 400 дней. Не уверена, что я вообще вспомню об этой игре через месяц. И как тут можно не забыть разбудить подземного Короля?

Возможно, это какое-то пока непостижимое для меня искусство. Высокое. Но тогда.

Читайте также: