State of decay 2 обзор

Обновлено: 04.07.2024

Если не проигрывается видеоролик
1. Базовое: обновите браузер и установите последнюю версию Adobe Flash Player.
2. Попробуйте зайти через другой браузер.
3. Отключите антибаннерные плагины и программы.
4. Если все другие видеоролики на сайте проигрываются нормально, зайдите сюда через полчаса-час. Возможно, видеоролик просто еще не закачался на сервер.

Если видеоролик долго подгружается в плеер или медленно скачивается:
1. Первая и вторая из названных выше причин.
2. Случается, что падает одна из раздающих видео сетей. Тогда помогает перезагрузить страничку (используйте F5), чтобы запустить видео снова. Если с трех-пяти попыток эффекта нет, то дело не в этом.

Первая State of Decay вышла очень вовремя. В 2013 году «выживастики» ещё не успели начать своё победное шествие по раннему доступу Steam (оставался год до The Forest и полгода до Rust), на консолях жанр тем более был в диковинку. Недавно завершился третий сезон «Ходячих мертвецов», сериал выходил на пик популярности. Чуть ли не каждый размышлял, как бы он руководил собственной группой посреди лютующих орд зомби. Особенно насмотревшись на проколы любимых, но не очень смышлёных героев.

И тут появилась игра, где любой желающий мог провести через невзгоды загнивающего нового мира горстку очень разных персонажей. С менеджментом базы, крафтом, открытым миром, транспортом и удовлетворением потребностей подопечных. Слабоватая техническая часть, присущая «независимым» разработкам, не отпугнула потенциальных покупателей, и дело дошло до сиквела.

А раз покупателям понравилось, то и менять что-либо не было смысла, только улучшать.

В двух шагах от ада

Сюжет подобным играм зачастую просто не нужен, поэтому в State оf Decay 2 обошлись обучающим режимом с формальной завязкой для каждой пары выживальщиков: по большому счёту, это просто способ описать отношения между ними. После обучения героев отправляют в одну из трёх областей. Всё в стиле типичных американских пригородов: редкие невысокие дома, много свободного места, деревья, горы и мало людей. Здесь вы переживёте начало конца.


Кэндейс умеет приободрить, а Жаворонок любит животных. Весьма полезно в мире, полном зомби

Вот вам первая база, набор случайных выживших — развлекайтесь как хотите.

И в первую очередь отвечайте на запросы сообщества. Стройте койки для каждого, снабжайте водой, электричеством и прочим, чтобы все были довольны и не захотели разбежаться, как тараканы. А каждый персонаж — считайте, одна жизнь. Если кто умер в ходе рейда, то он умер навсегда, и управление переходит к другому. Никаких сохранений.


Кико не очень доволен экономией еды, а также отсутствием медикаментов и смотровой вышки. Нужен ли нам такой слюнтяй? Может, лучше сразу выгнать, пока не натворил дел? Так и сделаем

К базовым потребностям относятся пять ресурсов: еда, стройматериалы, лекарства, топливо и патроны. Если хоть один из них кончится, все впадут в уныние, при первом же удобном случае станут лезть в драку и ещё больше портить жизнь окружающим.

Не голодай


Негры ночью воруют уголь. Только у них почему-то глаза светятся. Постойте-ка…

Первое время добывать ресурсы придётся самостоятельно, за пределами убежища. С монтировками и битами в руках наши храбрые истребители «зедов» выходят на большую дорогу, где оказывается, что не все одинаково лихо дубасят и бегают. Кто-то после трёх ударов складывается пополам от одышки, а кто-то будто уже пережил одну из частей Resident Evil, стреляет метко и бежит марафон с полным инвентарём.

Основные параметры растут по ходу использования, так что из задохлика можно сделать Рэмбо, главное — практика. У каждого персонажа есть особые умения: один хорошо стреляет, другой разбирается в компьютерах. Дальше различия станут ещё более явными, и придётся выбирать между двумя ветками развития.



Автомобиль нужно чинить и заправлять, зато он и зомби отлично давит, и грузы перевозить поможет. А если найдёте нужные предметы, его можно превратить в настоящую крепость на колёсах

К выбору задач для конкретных выживальщиков стоит относиться особенно внимательно и помнить каждого по имени. А то ещё случайно оставите вашего единственного садовода, который жизни вне базы не нюхал, посреди тёмной улицы около скопища мозгоедов.

Инвентарь ограничен, и брать на дело следует только самое необходимое, ведь добычу тоже нужно куда-то складировать. Для мешков с базовыми ресурсами есть отдельный слот, так же как для огнестрела и оружия ближнего боя. Две ячейки отвечают за карманы, рюкзак добавляет ещё несколько (в зависимости от размера) для остального барахла.

Патроны занимают место, вес у предметов есть, словом, всё, что нужно в подобных случаях учитывать, учитывается. Много не унесёшь, и тут тоже есть выбор: жертвовать чем-то нужным, постоянно таскаться на базу и обратно либо найти автомобиль с вместительным багажником.

Загвоздка в том, что полезные вещи на виду не валяются — их мы вынуждены искать в обозначенных локациях. Механика поиска требует времени, поэтому стратегия «вбежать в здание, схватить и свалить, пока голодные твари внутри ничего не поняли» не сработает. Целых десять секунд вы должны стоять неподвижно, разве что поглядывая за спину, чтоб никто не подкрался. Не дотянули ползунок до конца, потому что пришлось обороняться? Начинайте заново.


Недавно мы переехали в церковь. Тут просторнее и есть сторожевая вышка

Можно ускорить процесс с помощью специальной кнопки, но вы рискуете нашуметь, и по ваши души придёт целая орава, которой ещё секунду назад не было в поле зрения. Система появления зомби на карте предельно издевательская. Генератору плевать, что вы добрых десять минут выжигали позади себя всех и вся, — он всё равно подбросит вам ещё парочку, когда отвернётесь.

То же будет и в сюжетных заданиях: механика и желания сценариста в этой игре важнее здравого смысла.

Обзор State оf Decay 2. Генератор случайных зомби-апокалипсисов

Обзор State оf Decay 2. Генератор случайных зомби-апокалипсисов

Обзор State оf Decay 2. Генератор случайных зомби-апокалипсисов

На починку и заправку автомобиля герою требуется 10 секунд. Столько же — на обыск любого ящика. В каждом здании их в среднем по пять штук. Сколько минут вы потратите, чтобы найти канистру с бензином и уехать на разбитом и пустом спорткаре? Ответ: слишком много.

Со временем ваша база начинает сама производить часть ресурсов, и здесь вступает в свои права главный показатель успешности вашей игры — боевой дух поселенцев. Именно его нужно всеми силами поднимать на базе, ублажая тех, кого вы приручили. Места и ресурсов у вас для этого очень мало, а запросов, как водится, вагон.

Но вот у вас уже есть огород, где растут еда и лекарственные травы. Вот лазарет — там можно лечить увечья и заражённых. Вот мастерская, где чинят сломанное оружие и создают полезные предметы. Не забудьте поставить каждому койку — поселенцы не железные, они устают, а из-за этого снижается их максимальная выносливость.

Изредка на базу даже нападают, особенно если вы что-то строите или работает шумный генератор. Жаль только, что всё перечисленное — это по большому счёту просто иконки и циферки. Придать индивидуальности новому дому никак нельзя. Расставить бы объекты как вам больше нравится, обои поклеить другие… но нет.

Зомби съели ещё не всех моих соседей


В этом мире можно не только обшаривать заброшенные дома, заправки и фермы. Иногда на карте случайным образом появляются и другие группы выживших. Отношения с ними вы строите сами. Соседи по рации просят вас о помощи в том или ином деле, и вы всегда можете отказать. Если долго кого-то игнорировать, они просто уйдут из области, поэтому вы не получите от них полезных бонусов и не сможете завербовать.

Очень важное отличие от первой части кроется в том, что NPC могут пойти на вас с оружием, если вы слишком грубо с ними обошлись. Правда, даже не начинайте представлять себе жёсткие противостояния из DayZ или PUBG. State of Decay 2 — игра, заточенная на кооператив.


Не дай бог вам повстречать такого толстяка на открытой местности и без машины. Дробовик сломается прежде, чем кончатся патроны, а он всё не сообразит, что надо бы сдохнуть…

Здешний искусственный интеллект не блещет изобретательностью. Лучше всего его описывает фраза «тупой и ещё тупее». Враги не слишком быстро понимают, в кого стрелять, а если приехать на «стрелку» на машине, то и вовсе игнорируют оппонентов или прячутся. Победить они могут только в двух случаях: если лучше вооружены (и это довольно частый сценарий) либо если застали вас врасплох.

Они хотели, чтобы мы поделились оружием. Я не мог этого допустить

Дружественные же сообщества не только иногда подкидывают излишки ресурсов, но и выдают задания, за которые вы получаете местную валюту — «влияние». За неё можно покупать вещи у торговцев и организовывать аванпосты в зачищенных зданиях: так можно компенсировать добычу ресурсов, для которых не хватает места на базе. «Влиянием» платят вообще за любые задания. Даже за убийство обычных мертвяков немного выдают.


Если заработать достаточно «влияния», можно организовать аванпост прямо на электроподстанции. Так вы обеспечите базу электричеством, не занимая драгоценное место и без лишнего шума, привлекающего «голодные рты»

Вы уже наверняка заметили, что я достаточно подробно описываю именно механики. Но ведь в выживастиках это и важно. В первую очередь игра должна цеплять как раз основным «циклом». Выбирайся в город, возвращайся с материалами, отстраивай базу, исполняй желания жильцов, меняй персонажа, повтори.

Вы же не думали, что «динамический нарратив», как назвали его разработчики, действительно окажется мощным инструментом для создания душещипательных историй? Конечно, у некоторых героев есть личные миссии: найти подарок сына, вспомнить текст когда-то написанной песни и прочая мура, но всё это где-то на фоне. Всего лишь ещё одна галочка в списке ежедневных дел, рутина ради рутины.

Если вам она не нравится, то и остальное не будет иметь значения.

Омут однообразия

Обзор State оf Decay 2. Генератор случайных зомби-апокалипсисов

Зато техническую часть довели до приличного состояния, а движок сменили с CryEngine на Unreal Engine. Анимации стали значительно естественнее, общее настроение мрачнее, а интерфейс — простым, но читаемым. У автомобилей достаточно приятная физика.

Если на первую часть было попросту больно смотреть, то про сиквел такого уже не скажешь. Стрельба и рукопашный бой тоже адекватные. Потому и незачем сомневаться в геймплейной основе — она действительно затягивает.

Коронный номер State оf Decay — открыть дверцу на ходу, чтобы размолоть в фарш ещё одного ходячего мертвеца

Но разнообразия событий и ситуаций нет. Открытый мир предлагает скудный набор слабых побочных заданий, как будто взятых из большой сюжетной игры. Что бы ни случилось, вы будете шарить по заброшенным домам в поисках различных предметов. Не для себя, так для соседей. Не постепенно, так за ограниченное время.

Вы всё равно будете уничтожать чумные сердца (очаги заразы), поскольку это и есть ваша основная миссия. Будете искать новые стволы, новые ресурсы, но только затем, чтобы продолжать делать то же самое. И вот уже ваше сообщество чувствует себя хорошо благодаря сумме множества случайных параметров, а выражается это смайликом в меню. Трудно серьёзно относиться к тому, что, по сути, описано параметрами, а не словами или делом. Из-за этого на передний план выходят бездушные системы, механики и смачно лопающиеся черепа зомби.

Обзор State оf Decay 2. Генератор случайных зомби-апокалипсисов

Спасают эту безрадостную картину другие игроки. Кооператив — ещё одна новинка в серии, и она делает проект гораздо лучше. Три места в вашей оперативной группе могут занять не только ваши друзья, но и случайные люди. Среди взывающих о помощи в радиоэфире тоже могут оказаться не только NPC, но и живые незнакомцы из интернета. Когда вы играете вчетвером, все процессы идут и быстрее, и увлекательнее. Именно так и надо играть в State оf Decay 2. Только за шумными перепалками знакомых голосов можно забыть, что на самом деле ты попал в омут однообразия.


Топливо кончилось. Единственное оружие сломалось. До дома далеко. Может, другие игроки помогут?

Вместо оценки я хотел поставить смайлик, который отражает усредненные впечатления от игры. Но формальной цифрой здесь будет именно «семь», которая может превратиться и в «восемь», если вы цените иные вещи. Например, если не боитесь однообразия, или ваши друзья хорошо отыгрывают роли незаурядных жителей вашего убежища.

В отличие от первой части, здесь даже нельзя сказать, что игра уникальна. Та же Dying Light обрисовывает похожую картину, но с более увлекательным геймплеем, да ещё и с историей. Есть Dead Rising с сумасшедшими аппаратами для шинковки. State оf Decay 2 теряется на их фоне. База ничего ощутимого игровому процессу не даёт, и только любовь к «выживанию» может заставить вас опробовать игру.

Поправка — ещё проектом могут заинтересоваться те, у кого есть Xbox Game Pass (работает и на Windows 10). В этом случае причин проходить мимо нет, всё включено с самого релиза.

Отзывы State of Decay 2 - обзоры игроков

Вышла в стим, купил на распродаже. И могу сказать что игра определенно достойна внимания. Бешенная атмосфера и погружение, мир наполненный зомби и всякими другими босами прям живой. Захватываем место для базы, строим свои объекты, берем других выживших под свое покровительство, разнообразие оружие и транспортных средст подогревают интерес к игре. Даже в сингле играть интересно, про кооп сказать ничего не могу, не успел попробовать. В общем для любителей выживалок а темболее в сеттинге постапокалипсиса рекомендую однозначно!

Играл в первую часть(более 20 часов), очень понравилась. Вот недавно узнал об этой. Сразу стало ясно — пора брать топор, арбалет, парочку бомб и отправляться устраивать геноцид зомби.
Всегда привлекала тематика игр про зомби-апокалипсис где можно обустроить базу, оборонять её и так далее.
Графоний приятный, не режет глаз. На высоких настройках — лагов/фризов, не обнаружено.
Музыку не смог оценить, скрутил почти на минимум.
Мультиплеер не смотрел ибо с рандомами не особо было желание играть, а среди друзей, поклонников таких игр — замечено небыло.
p.s. что не понравилось, так это мейн квест с зачисткой сердец (мест базирования чумных зомбей). Они однотипны и почти не защищены. Первые 3-4 штуки уничтожались с трудом, все последующие в пару секунд взлетали на воздух. Подбегаешь, ставишь феерверк/бумбокс, чтоб выманить всех красноглазых. На флексе влетаешь внутрь и начинаешь фаршировать эту фигулину гранатами или любым другим взрывчатым.
Итог — успел зачистить 2 карты от сердец до того как игра надоела, любителям стрельбы по зомбям — советую хотя бы раз сыграть.

5 лет назад студия Undead Labs выпустила свой дебютный проект о выживании после зомби-апокалипсиса. В отличие от многих других игр про оживших мертвецов, State of Decay предлагала не только убивать десятки «ходячих», но но затрагивала и другую сторону выживания — создание сообщества выживших и отношения людей в условиях дефицита ресурсов. Сиквел продолжает развитие серии в том же направлении.


Сюжет State of Decay 2

Вторая часть не связана напрямую с персонажами оригинальной State of Decay, но в целом развивает сюжетную линию, в которой человечество оказалось абсолютно не готово к массовому заражению неким вирусом. Миллионы людей по всему миру погибли или стали безумными и кровожадными монстрами.

Но если в оригинале персонажи по сути были свидетелями начала зомби-апокалипсиса и строили свою общину в относительно комфортных условиях большого количества ресурсов, то действие State of Decay 2 разворачивается примерно через год после начала конца. Припасов стало меньше, как и все еще вменяемых людей.

Даже зомби стали другими. Теперь в окрестностях вымышленного штата США можно обнаружить зомби, с ног до головы покрытых кровью. Они появились в результате действия так называемой кровавой чумы (Blood Plague), а ее источником являются чумные сердца — жуткие скопления живой биомассы из тел мертвых людей.

На этом интересное заканчивается. Увы и ах, девелоперы не стали реализовывать полноценную сюжетную линию. Более того, они вообще решили отказаться от обязательных заданий и сконцентрировались на расширении возможностей открытого мира. Обязательная «сюжетка» всего одна, да и та по сути является обучением перед началом основной игры.

Игровой процесс State of Decay 2

В своей основе игра имеет гибридный экшен от третьего лица. Игрок может свободно перемещаться по миру как в одиночку, так и с ИИ-партнерами или даже другими людьми в кооперативе. Исследование мира в условиях зомби-апокалипсиса является жизненной необходимостью, потому что только так можно разжиться припасами и ресурсами для улучшения базы.

Зомби в State of Decay 2 практически всюду. Они бродят по заброшенным домам и фермам, ищут людей на дорогах и просто слоняются по полям и в глуши. Они могут показаться медлительными, но если привлечь их внимание, то они быстро вспоминают, как бегать и перебираться через препятствия. Они туповаты, поэтому сбежать от них не так уж и сложно.

Спасаться бегством необязательно, если под рукой есть хорошее оружие ближнего боя или даже «огнестрел». В основном, конечно, придется сражаться вблизи, потому что патронов не так уж и много, а шум выстрелов часто привлекает еще больше «ходячих». Боевая система простая и чем-то напоминает биттемапы аля Batman: Arkham Asylum: один клик — один удар.

Блоков, что характерно, нет, но есть перекаты и увороты. «Прокачанные» персонажи могут использовать спец-удары, коих всего несколько штук. А еще можно избегать встречи с зомби с помощью простенького «стелса» — передвигаться пригнувшись, использовать глушители и бить в голову со спины, мгновенно убивая противника во второй раз.

Начало игры

State of Decay 2 целиком и полностью проходит в открытом мире, и теперь генератор случайных чисел не только распределяет «лут», расставляет зомби и создает побочные события на фоне продвижения по сюжету, но и всецело создает всю возможную активность в игре, а также заправляет генерацией всех без исключения персонажей, как под контролем игрока, так и всех остальных.

После прохождения обучения игрок получает под свой контроль 4 персонажей, первых 2 он выбирает в начале игры, а еще 2 генерируются так, чтобы один был солдатом, а другой — медиком. Таким образом, отпадает необходимость в «рестарте», потому что эти 2 дополнительных класса и так лучшее, что может получить новоиспеченная община.

Далее игра предлагает 3 города на выбор. Каждый находится в своей отдельной локации, которая по размерам примерно такая же, как и стартовый регион в первой части. Позднее группа может даже переехать в другой регион, если с ресурсами вокруг станет совсем туго. Благодаря этому State of Decay имеет хороший задел на реиграбельность уже с самого начала.

Генерация заданий

А вот дальше начинается полный «рандом». State of Decay начинает постоянно подкидывать игроку какое-нибудь важное дело: появление незнакомого выжившего с просьбой о помощи, совместная вылазка к ближайшему скоплению зомби, поход за недостающими медикаментами, знакомство с новой группой людей, поселившихся неподалеку.

Вариантов случайных квестов десятки, и самое классное по сравнению с оригиналом это то, что они практически не повторяются и часто влияют на дальнейшие события. Каждый персонаж имеет свое уникальное задание — поиски родных, охота на зараженных и так далее. Можно наткнуться на целые линейки квестов, связанных с другими группами.

Например, одна из них постоянно просит ресурсы, причем довольно агрессивно. Члены общины начинают подозревать, что это вымогательство, и советуют игнорировать любые запросы. Если продолжать исполнять капризы, то в один прекрасный день они потребуют уступить им базу и переселиться в другое место. В случае отказа они откроют огонь на поражение.

Подобных моментов в State of Decay 2 целая масса, причем часто они не просто выдаются «как есть», а появляются в зависимости от предыдущих действий игрока. Например, если избрать лидером группы бывшего военного, то другие выжившие начнут считать его кем-то вроде шерифа и периодически будут просить рассудить конфликтные ситуации.

Часто задания также выдаются на основе текущего положения дел в общине. Если игрок избегает столкновений с группами зомби, то через некоторое время они начнут собираться в стаи и одним своим существованием снижать мораль общины. А если на базе уже совсем нет места для расширения, то один из персонажей может поставить себе цель найти место получше.

Главное достижение Undead Labs в реализации такой динамической квестовой системы заключается в том, что она выглядит правдоподобно, а не так, будто создана генератором случайных чисел. У заданий есть закономерные предпосылки и последствия, к тому же игрок почти всегда имеет возможность не браться за дело или влиять на его итог.

Кровавая чума и кооператив

Одна из особенностей State of Decay 2 — это механика заражения членов группы мутировавшим вирусом кровавой чумы. Если персонаж был укушен кровавым зомби, то у него прибавится уровень заражения. Когда количество таких укусов достигнет критического значения, начнется заражение, которое можно излечить только одним способом — сделать специальную вакцину.

Для ее создания нужны образцы чумы. Иногда они «падают» с поверженных зомби, но получить их в нужном количестве можно лишь зачистив одно из чумных сердец. Они появляются в мире и являются одним из самых опасных мест скопления зомби. Чтобы уничтожить сердце, нужно собирать целую группу людей, потому что в одиночку это сделать крайне трудно.

Второе ключевое нововведение State of Decay 2 — это долгожданный мультиплеер. Многие из фанатов первой части мечтали выживать в компании с друзьями, и теперь это наконец-то стало возможным. Подключение к игре еще одного человека обставлено так, будто он пришел из другого региона, а всего в одной сессии может находиться до 4 игроков.

Кооператив не имеет ограничений — люди могут свободно перемещаться по локациям и трудиться на благо общины игрока-хоста. Также в мультиплеере есть одна эксклюзивная «фишка» — рейды к чумным сердцам. Во время таких вылазок противников больше, они сильнее, но зато в чумном логове можно найти ценные предметы.

Персонажи и RPG-элементы

Как уже было отмечено выше, практически все в игре генерируется случайным образом на основе действий игрока. В сиквеле разработчики большое внимание уделили персонажам. Теперь это не «болванчики» с заранее предопределенным набором характеристик, а полноценные личности. Каждый из жителей общины имеет собственный уровень боевого духа и мнение, которое не боится высказывать.

Но куда большее значение имеет RPG-система, вокруг которой строится развитие персонажей. На старте каждый из них имеет набор из 5 навыков, каждый из которых впоследствии может быть развит в одну из 4 специализаций. Важно всегда иметь как можно больше разных специалистов в группе, потому что без этого нельзя построить многие улучшения на базе.

Например, без опытного медика нельзя вылечить кровавую чуму, а расширение базы рано или поздно потребует автоматизации с помощью электричества и компьютеров. К слову, строительство базы почти не изменилось, разве что появились новые улучшения и опции при использовании уже готовых построек.

Графика и звук

В то время как первая часть была сделана на движке CryEngine 3 от знаменитой немецкой студии, State of Decay 2 «бегает» на Unreal Engine 4. Это позволило значительно преобразить довольно примитивную картинку оригинала, обогатив игровой мир множеством новых детализированных объектов, более четкими текстурами и симпатичными эффектами.

Графика в игре стала заметно лучше, но до планки современных AAA-проектов она не дотягивает. Более того, техническая реализация весьма и весьма посредственная и не особо коррелирует с системными требованиями. Если запустить игру на «рекомендуемых» Intel Core i5-4570 и GeForce GTX 960, можно стать свидетелем постоянных просадок до 30-40 FPS.

Оптимизация в State of Decay 2 такая, что игра умудряется тормозить даже на i7-4790 в связке с GTX 1070 Ti. Остается надеяться на выпуск драйверов, которые исправят большинство проблем с производительностью. А пока просадки придется компенсировать очень классным саундтреком в жанре кантри, который все так же хорош, как и в первой части.

Что вы сделаете, чтобы пережить зомби-апокалипсис?

State of Decay 2 — это на удивление хороший сиквел. Казалось бы, генерация всего и вся едва ли способна вытянуть проект. Даже AAA-игры часто становятся жертвами такого подхода, и игроки все чаще жалуются на то, что генератор случайных чисел не может сам по себе дать классный опыт. Однако Undead Labs показали, что все дело в грамотном применении «рандома».

Действительно, их новая игра еще более случайна, чем оригинал, но при этом происходящее, внезапно, выглядит более логичным и обоснованным. Увы, сюжет попал под нож, но если воспринимать игру как симулятор выживания в условиях зомби-апокалипсиса (сюрприз, State of Decay — это он и есть!), то все становится на свои места.

Также нельзя не похвалить разработчиков за то, что они добавили в игру мультиплеер. С ним играть куда веселее. Да и идея с мутацией вируса в кровавую чуму реализована толково. Единственное, что беспокоит — это не самая лучшая оптимизация, особенно вкупе с весьма высокой ценой в 1949 рублей.

Читайте также: