The long journey home обзор

Обновлено: 06.07.2024

The Long Journey Home — это симулятор космического путешествия. Игрок ведет космический корабль и его команду через неизведанный космос, открывая новые системы, исследуя планеты и налаживая контакты с внеземными цивилизациями.

Звездолет необходимо чинить и заправлять, больных и раненных членов экипажа — лечить. Для всего этого приходится добывать ресурсы и торговать с пришельцами, которые далеко не всегда готовы идти на конструктивный диалог.

Корабль тоже летит не сам — курс необходимо прокладывать по, пусть и схематичным, но реалистичным правилам астрофизики, то есть учитывать гравитационные поля небесных тел на пути, рассчитывать орбиту и использовать притяжение звезд и планет для экономии топлива.

Как играть?

На вопрос «как?» хочется ответить «сложно». Игра куда внимательнее относится к реальным законам физики, чем мы привыкли видеть, и это поначалу сбивает с толку.

Здесь постоянно приходится сталкиваться с трудностями реалистичного космоса и реалистичных технологий: «Что значит, я не могу развернуться или заложить крутой вираж на большой скорости? Почему корабль не заходит на орбиту? Как заставить челнок слушаться?

Под контролем игрока есть корабль с полудюжиной отсеков (рубка, ангар для шаттла, жилой сектор, трюм и лаборатория), четыре члена команды и челнок для планетарных высадок — состав экспедиции и модели техники можно выбрать перед отбытием с Земли. С самого начала TLJH предлагает 10 персонажей с различными навыками и бонусами и по три варианта кораблей и челноков.

В каждой системе процедура примерно одна и та же — исследуем планеты на предмет полезных ископаемыхв и артефактов, общаемся (или воюем) с инопланетянами, если таковые найдутся, чиним, заправляем и лечим все, на что хватает ресурсов, а потом прыгаем в следующую систему, выбирая наиболее безопасные и богатые из тех, до которых можем допрыгнуть.

В чем сюжет?

Завязка у истории простая: человечество наконец-то открыло технологию межзвездных перемещений и собирает экспедицию, чтобы совершить быструю вылазку до Альфы Центавра и обратно, чтобы испытать ее.

Но что-то идет не так, и корабль вываливается из гиперпространства на другом конце галактики. И теперь группе ученых придется найти путь домой через неизведанное.

В остальном это игра опыт — каждый «прыжок» вначале игры заносит игрока в разные точки галактики, а системы на пути генерируются процедурно. Так что каждое путешествие будет непохоже на предыдущее, особенно, если брать разные составы персонажей.

А что в ней не так?

Еще раз — она сложная. Нет, не так. СЛОЖНАЯ. И не то, чтобы я был ленивым казуальщиком, но всегда существует граница хардкорности, после которой сложность становится уже не челленджем, а обычным издевательством и стимулом для задротства высшего уровня.

Вы будете раз за разом непоправимо увечить шаттлы уже во второй или третьей системе, ваши исследователи будут ходить с сотрясениями и переломанными ребрами, а топливо будет моментально расходоваться потому, что с первого раза зайти на на орбиту планеты просто невозможно.

The Long Journey Home генерирует десятки захватывающих ситуаций, забрасывает игрока в самые необычные миры — пришельцы ведут себя по-разному, каждый планетоид имеет разную температуру, состав атмосферы, силу притяжения и ветра. Но при этом игра не дает дельных подсказок, не объясняет протокол и не учит справляться с и экстренными ситуациями. Она даже туториал по пилотированию умещает в два бессодержательных абзаца.

Меня как будто выдернули из-за офиса и отправили прямым рейсом на МКС. Круто, космос, всегда мечтал — но без специальной подготовки я буду просто барахтаться в невесомости и блевать вместо того, чтобы двигать человечество вперед, как подобает космонавту.

Мне правда было стыдно перед командой все те часы, которые я провел в игре — мои ошибки постоянно заставляли их страдать и умирать в миссии, к которой они готовились всю жизнь. Когда-нибудь я вернусь и освою The Long Journey Home настолько, чтобы быстро и безопасно доставить героев домой. Но не сейчас.


С самого момента анонса космическая адвенчура The Long Journey Home вызывала дикий интерес. Появляющиеся время от времени трейлеры лишь усиливали желание дотронуться до новой игры Daedalic Entertainment. Однако, к сожалению, при первом знакомстве продукт оказался далеко не таким, каким мы его представляли изначально.

Персонажи и сюжет

Для начала хотелось бы немного рассказать, о чем собственно повествует игра. The Long Journey Home предлагает нам управлять космическим кораблем с командой из четырех опытных профессионалов. Вначале нам предлагают выбрать себе каждого участника нашей экспедиции в космос до альфы Центавра.

Обзор The Long Journey Home — неоправданно сложно

На выбор нам дается десять человек со своей уникальной историей и навыками. К примеру, одна героиня является опытным космонавтом, но больна при этом раком и вскоре может умереть, другой персонаж самовлюбленный бизнесмен, цель которого состоит в заработке денег, третий хочет написать статью и прославиться и т.д.

То есть каждый герой уже в самом начале проявляет к себе интерес небанальной историей, а мы при этом может собрать свою команду из тех конкретных людей, которые покажутся нам наиболее полезными в космической экспедиции. Кроме того, как и было сказано выше, стоит смотреть также на уникальные навыки героев, хотя честно сказать, кого бы вы ни выбрали, проблем вам не избежать.

Обзор The Long Journey Home — неоправданно сложно

После выбора персонажей нам предлагают определиться с кораблем и челноком — выбрать цвет, тип и немного вникнуть в характеристики. Далее следует небольшое сюжетное описание — команда из четырех профессионалов принимает участие в масштабном и первом в истории человечества проекте «Дедал». В рамках данного проекта человечество должно проложить себе путь при помощи корабля с гипердвигателем к альфе Центавра. Но, как это часто бывает в подобных ситуациях, корабль при гиперпрыжке переносит героев не в место назначения, а непонятно куда. Одно лишь известно, что эта часть галактики ранее не была исследована людьми и человечество о ней вообще ничего не знает.

Управление

Всему этому, казалось бы, крайне интересному приключению препятствует один жирный минус — чрезмерно высокая сложность. Нет, хардкор в большинстве случаев это хорошо, учитывая особенно то, что многие игры стали слишком простыми и оказуалеными. Но в The Long Journey Home сложность не вызывает того чувства челленджа, которое мы так любим — она, напротив, заставляет осиливать себя каждый раз, чтобы продолжать играть, а в итоге и вовсе в нервах выйти и заняться чем-то более интересным.

Обзор The Long Journey Home — неоправданно сложно

Сложно в The Long Journey Home делать практически все, начиная от банального исследования планет, заканчивая потугами спасти жизнь членов команды. Раз уж мы так быстро подобрались к недостаткам игры, то начать, наверное, стоит с управления. Здесь абсолютно неважно на чем играть — геймпаде или клавиатуре. В любом случае управлять дико сложно и неудобно. Кто-то, возможно, найдет в этом свой челлендж, как в свое время люди восхваляли управление в Silent Hill. Однако большинство геймеров если и любят максимально реалистичное управление, то с высоким уровнем тактильной отдачи.

Обзор The Long Journey Home — неоправданно сложно

Как бы мы не старались, как бы не меняли настройки, но привыкнуть к управлению тем же челноком вообще невозможно. Его постоянно куда-то уносит, он получает повреждения, а сидящий в нем пилот постоянно жалуется на головную боль и сотрясения мозга. К тому же планеты, на которых нам стоит летать на челноке и добывать ресурсы, имеют разную гравитацию и погодные условия, из-за чего даже небольшое привыкание к управлению забывается при каждом новом полете. Что касается корабля, то им управлять не так сложно, но комфортным весь этот процесс назвать язык не поворачивается.

Хардкор ей не к лицу

Теперь перейдем к следующему элементу хардкора и в то же время недостатка игры — системе взаимодействия с персонажами. Если вначале можно подумать, что между героями будет возникать какая-то чудесная, необычная и взрослая история, то уже через несколько часов прохождения понимаешь — ничего интересного они не скажут и не сделают. Каждый член экипажа может погибнуть, если наберет при этом пять ячеек повреждения. Лечить персонажей можно, но из-за небольшого количества аптечек надеяться на полное восстановления сил героя не приходится, особенно, учитывая, что повреждения происходят практически постоянно.

Даже если умудриться летать на челноке без аварий, то при высадке на какую-то планету персонажи и вовсе могут заразиться непонятной дрянью и умереть. При этом даже малейших подсказок, которые могут помочь, в игре нет — все максимально реалистично, но при этом неиграбельно.

Обзор The Long Journey Home — неоправданно сложно

Среди всей этой высокой сложности можно найти в The Long Journey Home приятные плюсы. Визуально игра сделана очень красиво и разнообразно. Летать по космосу в игре очень интересно, так как постоянно открываешь для себя ранее неизведанные уголки — красиво и необычно прорисованные, остающиеся в памяти и заставляющие глаза любоваться. Однако в плане технической стороны, графика в игре довольно простенькая, а поэтому картинка оставляет приятные впечатления в первую очередь своей стилистикой.

Итоги

Если забыть обо всех недостатках, во время прохождения иногда можно почувствовать себя членом экипажа из телесериала «Звёздный путь». Исследовать космос довольно интересно, учитывая необычное общение с инопланетянами, заключение с ними союзов, огромные размеры вселенной, постоянно открывающиеся новые сюжетные повороты и т.п. Звуковое сопровождение в игре средненькое. Оно не вызывает раздражения, но и при этом крайне захватывающим музыку и звук назвать не получается.



Что же мы имеем в итоге? Первое и самое основное, что мешает всем плюсам игры раскрыться, это неоправданная сложность. Игра не бросает нам вызов, позволяя забыть о времени и искать решение той или иной проблемы. Высокая сложность в The Long Journey Home делает данный продукт малопригодным к играбельности. К тому же есть небольшие претензии к русской локализации — иногда на экране виден не весь текст, хотя перевод в целом выполнен неплохо.

The Long Journey Home - что это за игра, трейлер, системные требования, отзывы и оценки, цены и скидки, гайды и прохождение, похожие игры

Исследуй изменчивую вселенную. Заключай союзы с могущественными инопланетными расами. Оттачивай мастерство экипажа в различных сферах: от археологии и исследований до ведения космических сражений. Сделай все, чтобы вернуться домой.

Видео

Long Journey Home — релизный трейлер:


Скриншоты

Несколько лучших скриншотов из The Long Journey Home:

Последние и новые скриншоты смотрите в галерее.

Системные требования

Минимальные системки для игры:

  • Win 7, 8, 10
  • Процессор: 3 GHz Dual Core CPU
  • 4 GB ОЗУ
  • 2300 MB HDD
  • NVIDIA GeForce 650 Ti

Подробные и рекомендуемые требования к PC ищите на странице системных требований для The Long Journey Home.

Даты выхода

The Long Journey Home уже вышла на PC, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch, Mac.

Полный список дат выхода и платформ смотрите на странице релизов.

Где купить игру со скидкой?

VGTimes ищет и сравнивает цены на The Long Journey Home в разных магазинах, чтобы вы могли купить игру дешевле, чем в Steam, PS Store и других официальных сервисах дистрибуции.

Сейчас The Long Journey Home продается в таких магазинах, как Steam, Gama-Gama, Plati и других. Самая низкая цена, которую нам удалось найти - 33 рублей. Игру можно активировать в Steam.

Вот некоторые актуальные предложения:

    в магазине Plati за 59 руб в магазине Plati за 58 руб в магазине Gamivo за 33 руб в магазине Green Man Gaming за 55 руб в магазине HRK Game за 57 руб

Еще больше скидок и вкусных цен ищите здесь.

Похожие игры

Игры как The Long Journey Home - похожие

Вот несколько игр, которые больше всего похожи на The Long Journey Home:

Смотрите весь список похожих игр здесь и выбирайте, какая из представленных игр больше всех напоминает The Long Journey Home. Там же вы сможете добавить новую игру в список похожих.

Начиная с двадцатого века, человечество «загорелось» идеей межзвездных путешествий. Но реальность оказалась суровее, чем мечты фантастов: за последние пятьдесят лет люди посетили лишь Луну; дальше спутника Земли они лететь не решились. То ли инопланетяне оказались злыми, то ли технический прогресс не таким стремительным – неизвестно.

450x252 18 KB. Big one: 1920x1080 46 KB

Да, космические странствия – дело нелегкое. И это на своем примере показывает недавно вышедшая игра Daedalic Studio West.

Мегаслив топовой 3070 Gigabyte Aorus дешевле любого Палит

Хьюстон, у нас проблемы

Относительно недалекое будущее. До «Звездных Войн», как и прочих Mass Effect, еще далеко, человечество только-только готовится к полноценному межзвездному полету. Четверо счастливчиков отправляются в путешествие, но все как всегда идет наперекосяк и из гиперпространства их выбрасывает за многие сотни световых лет от Солнечной системы.

450x252 47 KB. Big one: 1920x1080 663 KB

Выбирать четверку невезучих путешественников есть из кого – тут вам и археолог, и инженер, и ботаник, и даже директор корпорации! Если верить описанию («их профессиональные навыки станут залогом успеха этой экспедиции к новым рубежам»), то каждый обладает какими-то важными способностями, которые пригодятся в экспедиции, вот только напрямую характеристики членов экипажа игра предпочитает не указывать. Единственный выход – экспериментировать и выяснять все самостоятельно методом тыка.

Путешествие не обещает быть легким. И это действительно так. С первых секунд управление в The Long Journey Home выглядит очень непривычным и излишне переусложненным. Так, чтобы посадить корабль на планету, требуется совместить орбиты вашего космического корыта и небесного тела.

Звучит относительно просто, но на самом деле управление звездолетом – сплошное мучение. Он постоянно вылетает за пределы орбиты или не долетает до планеты, поэтому пока приноровишься, потратишь десять-двадцать минут времени и кучу нервных клеток.

реклама

450x252 33 KB. Big one: 1920x1080 513 KB

На орбиту не только нужно выйти, но и зависнуть на ней несколько секунд. Ну а если вы не удосужились рассчитать скорость корабля и вылетели за пределы орбиты, придется проделывать эту муторную операцию с высадкой заново. Надо ли говорить, что сложности ничем не оправданы и сильно раздражают?

Допустим, высадиться все-таки получилось, пусть это и стоило больших усилий. Что дальше? Неужели мы сможем свободно исследовать планету на манер No Man’s Sky? Увы, нет. Скорее, перед нами усеченная версия Starbound: путешествие по далеким мирам представляет собой мини-игру, в ходе которой нужно находить ценные ресурсы, управляя челноком.

Звучит просто, но на самом деле управлять челноком ненамного легче, чем кораблем: игрок может регулировать изменение тяги двигателей (левая и правая кнопки мыши), да наклон корпуса. И не стоит забывать, что в это время в аппарате сидят члены команды, которые болезненно реагируют на жесткие приземления. Если случайно опрокинуть его на поверхность планеты (а такое благодаря здешнему управлению случается часто), то у кого-то из команды случится сотрясение мозга или сломается нога. И это в лучшем случае.

450x252 43 KB. Big one: 1920x1080 590 KB

Стоит принимать во внимание и особенности планет: гравитацию, температуру и даже силу ветра, поскольку все это влияет на управляемость челнока.

450x252 51 KB. Big one: 1920x1080 629 KB

Если челнок разлетится на мелкие кусочки, это вовсе не означает неминуемый Game Over. Высаживаться на планеты после этого будет нельзя, но изготовить новый челнок можно на ближайшей станции энтропов, причем совершенно бесплатно!

Сами по себе планеты компактные, поэтому заблудиться на их просторах не выйдет. Да и карта в нижней части экрана всегда укажет, где можно найти ресурсы или что-то интересное.

Под «интересным» в первую очередь понимаются исследования, которые в The Long Journey Home представлены в виде коротких текстовых квестов. В ходе их выполнения команда искателей внеземных приключений может обзавестись чем угодно – начиная от образца какого-нибудь инопланетного растения и заканчивая непонятным артефактом.

450x252 33 KB. Big one: 1920x1080 453 KB

Бурить породу просто, достаточно подлететь к ней вплотную и нажать на «пробел» – дальше игра все сделает самостоятельно.

В свое время No Man’s Sky многим пришлась не по нраву. В игре Hello Games, если помните, собирательству ресурсов тоже была отведена большая часть времени. Другое дело, простор для исследований там был огромным и изучать галактику было интересно.

И если все упростить, то The Long Journey Home представляет собой не очень удачную версию No Man’s Sky, из которой были исключены практически все интересные механики.

450x252 53 KB. Big one: 1920x1080 778 KB

«Практически», но не все. Как вам, например, возможность взять с собой в путешествие разумную лозу по имени Бити?

Разработчики все также пытаются удивить геймера масштабами (до Земли придется добираться через множество звездных систем), но за ними, как оказывается, не скрывается ничего интересного.

Все, чем придется заниматься – поиском нужных ресурсов для совершения очередного прыжка в очередную звездную систему, на этом все.

450x252 52 KB. Big one: 1920x1080 723 KB

На вашем пути встретятся даже инопланетяне. Вот только диалоги настолько примитивные, что ощущения цельного, живого мира не создается. Не более чем картонная декорация, готовая развалиться в любой момент времени.

реклама

И во все это можно было бы играть. Но только при одном условии: не будь управление столь неудобным. И, что самое главное, к нему практически невозможно до конца привыкнуть. Корабль постоянно заносит не туда, куда нужно, челнок то и дело взрывается, а члены команды травмируются.

В порыве чувств иногда даже хочется закрыть The Long Journey Home и больше никогда к ней не возвращаться, поскольку все страдания и сломанные пальцы игра, так или иначе, не окупает.

450x252 46 KB. Big one: 1920x1080 592 KB

В меню корабля (по умолчанию кнопка «TAB») доступны все основные данные как о космическом драндулете, так и о членах экипажа. Здесь же, в лаборатории, героев при необходимости можно подлечить.

Игра очень быстро наскучивает, ведь даже глазу зацепиться здесь не за что. И если космос выглядит неплохо (пусть и ничего сверхъестественного), то сами пейзажи далеких планет смотрятся аляповато: угловатые камни, спрайтовая растительность и «мыльные» текстуры – тому подтверждение.

При этом нельзя сказать, что игра нетребовательна. Для комфортного космического путешествия на максимальных настройках графики разработчики рекомендуют обзавестись следующей конфигурацией: Quad Core CPU 3 ГГц, восемь гигабайт ОЗУ и видеокарта уровня GeForce GTX 970 или выше.

реклама

Причем даже на более мощной машине количество кадров в секунду может проседать до сорока во время диалогов с представителями внеземных цивилизаций! К счастью, это не смертельно и на игровом процессе никак не сказывается.

450x252 37 KB. Big one: 1920x1080 773 KB

В экстренных случаях можно заправляться и от энергии небесных светил. Но, следует понимать, что это крайняя мера, поскольку зашкаливающий уровень радиации, что логично, плохо влияет как на корабль, так и на экипаж.

Заключение

Проблема в том, что даже с учетом этих послаблений исследовать космос в The Long Journey не очень интересно, поскольку все сводится к двум, не самым увлекательным мини-играм: «зависни на орбите планеты» и «постарайся не разбить плохо управляемый челнок и не угробить членов экипажа».

реклама

Поэтому, если вам хочется бесконечных исследований, лучше обратитесь к старинной Spore или к относительно недавней No Man’s Sky – там тема космических путешествий раскрыта глубже и интереснее.

450x228 46 KB. Big one: 1960x1000 520 KB

Вердикт: однообразное, жутко неудобное и неоправданно сложное космическое приключение, которое не задержит вас у монитора надолго.

Читайте также: