Freelancer 2 обзор игры

Обновлено: 04.07.2024

Сразу внесем ясность, чтобы впредь не возвращаться: главным в жанре космических симуляторов всегда был человек по имени Крис Робертс (Chris Roberts). Прошедшее время здесь имеет особое значение — использовать его стали в 2000 году, а спустя еще три года оно закрепилось окончательно. Крис Робертс жив, здоров, продюсирует в Голливуде кино («Каратель», «Оружейный барон», «Счастливое число Слевина») — чего не скажешь о жанре космических симуляторов, который фактически уже стал достоянием прошлого.

Создав в начале 90-х выдающуюся серию Wing Commander, Робертс покинул Origin и основал собственную студию — Digital Anvil. Первый ее проект, созданный под руководством Эрина Робертса (младшего брата Криса), назывался Starlancer, это была игра о войне между странами Запада и русско-китайско-арабской коалицией за обладание Солнечной системой. Сам Крис в это время разрабатывал свой самый амбициозный проект — Freelancer. Формально — продолжение Starlancer (объединяла их только сюжетная завязка: Запад проиграл войну и эмигрировал в дальний сектор космоса), фактически же совсем другая игра. В отличие от Starlancer здесь во главу угла ставились не сражения, а скитания по космосу в манере Elite и серии X.

Планета New London, как и положено, дождлива.

Мой корабль Anubis все торговцы оценивают не более чем в 1100 кредитов — то есть как минимум в 350 раз дешевле любого истребителя класса super heavy. Тем не менее нужно быть полным идиотом, чтобы его продать — такой дают только после того, как 13 миссий фрилансишь по городам и весям черной бездны. Да и обвес имеет неплохой, в народе называемый «мое почтение». С третьего раза убедившись, что запланированной сценарием чертовой дюжины миссий не избежать, после их прохождения так и рвешься на волю — сюжет раскрывает чуть больше половины звездных систем, а самая полная из существующих ныне карт игры на самом деле таковой не является. Названия всех систем и планет за редкими исключениями сопряжены с географией Земли (хотя Землей тут и не пахнет, она где-то далеко-далеко), так что путешествие настраивает на здоровый лад: Нью-Йорк — Калифорния — пересадка в системе Магеллан — Манчестер — Кембридж — двухчасовое плутание по системам Омеги — долгожданная Rheinland, она же Германия — в конце концов Дрезден, где такой туман, что сам черт ногу сломит. И ни одной открытой планеты.

В бою плотный поток астероидов и мусора мешает только первые секунды.

Freelancer занял у Digital Anvil пять лет — не рекорд, но вполне себе долгострой. Заложенный Робертсом фундамент напоминал обо всех великих космосимах разом, но потом все покатилось под откос: увлекшись кино, Крис оставил должность ведущего дизайнера, и последние три года игра разрабатывалась непонятно как.

Freelancer относится к той породе игр, судить о которых по одной оценке нельзя: несмотря на очень высокие баллы, полученные игрой, осталось разочарование от того, каким мог бы выйти последний на сегодняшний день космосим AAA-класса, останься у его штурвала Крис Робертс.

С чем у Freelancer проблем точно не было, так это с роликами. К ним Робертс всегда испытывал особую слабость.

Та самая «неполная» звездная карта Freelancer. Не хватает, грубо говоря, Испании.

". В начале своей карьеры Freelancer позиционировался как серьезный космический симулятор, но затем из игры совершенно неожиданно пропала поддержка джойстика, а разработчики вообще так стали говорить, что не в симуляторах счастье. Что же представляет соб

Freelancer
Freelancer

Расставим фигуры
Как известно, за время пути собаки имеют обыкновение расти; вот и с Freelancer произошли значительные изменения. В начале своей карьеры Freelancer позиционировался как серьезный космический симулятор, но затем из игры совершенно неожиданно пропала поддержка джойстика, а разработчики вообще так стали говорить, что не в симуляторах счастье. Что же представляет собой игра на данный момент? Ни за что не догадаетесь. Господа, теперь это экшен — самый натуральный космический экшен. Вид на корабль от третьего лица (для красоты) или же от первого (для удобства); управляется он классическими клавишами WASD, обучен стрейфу и прочим чудесным штукам. Прежде чем вы потянетесь за своей коллекцией подгнившей сельскохозяйственной продукции, спешу сообщить, что в игре найдется место экономическому симулятору, адвенчуре и ролевику. "Мы надеемся, что наша игра понравится не только хардкорным фанатам космосимуляторов [sic!], но также и поклонникам Diablo и Fallout ", — примерно так бредят авторы игры о целевой аудитории Freelancer. Надо при случае не забыть спросить у них, что такое "мания величия".

Сухой остаток
Сказать по правде, на рынке компьютерных игр уже давно ощущается нехватка красивого и масштабного космосима. X-Tension , при всех его достоинствах, оказался несколько суховат и безжизнен. И вот на горизонте появляется вполне симпатичный претендент. Пять тысяч миссий — это, конечно, впечатляет; при умеренном потреблении такого количества может хватить до старости. Вопрос в том, насколько интересны будут такие миссии, насколько удачно они впишутся в общую картину мира — все-таки придумать столько интересных и логичных миссий не очень просто даже целой компании Microsoft, не то что ее подкрыльному малышу Digital Anvil (без Криса, заметьте, Робертса). Вполне возможно, что при ближайшем рассмотрении картина вселенной Freelancer несколько померкнет. Ясно одно — по крайней мере, разработчики постараются "сделать нам красиво". А это, согласитесь, уже кое-что. Красота и эпичность — вот их девиз; и если эти пункты окажутся удачными хотя бы процентов на 75, я готов простить им все. Даже отсутствие поддержки джойстика.


Странно, но казалось бы примитивную идею классического “Elite” не могут повторить уже столько лет. Нельзя сказать, что убийц Элиты не выходит, но можно смело утверждать, что пока эту игру не превзошли. И если она и трепыхается в предсмертной агонии, то “Freelancer” не имеет к этому никакого отношения.

Космическая Сказка

Сегодня я расскажу тебе интересную историю про доблестного космического наёмника

Эдисона Трента. Родился он в рубашке, как ещё объяснить то, что он был единственным выжившим на станции Фрипорт-7, после того, как её уничтожили злодеи-пришельцы…

“Freelancer” – это сказка. Сказка о наемнике, спасавшем вселенную. Классический сюжет третьесортного героического сериала может быть и покажется интересным после очередного фильма со Скоттом Баккулой, но не более того. Вы когда в последний раз смотрели подобные сериалы? В 80-х? Вот и я о том же.

Впрочем, до того момента, как вы не заметите странную регулярность разнообразных врагов, сюжет будет просто тупым. Но враги так часто прилетают после фразы героя «мы прибыли», что уже не хочется, что бы он это говорил.

Эд! Мы совсем даже не прилетели, ещё лететь и лететь! Слишком поздно… Кто на это раз? Пираты?

Выполнив мелочное стартовое задание, вы попадаете в струю сюжета. Теперь из него не выбраться - любая попытка сделать эта будет убита надписью «доступ закрыт». Конечно, изредка вам будет разрешаться устраивать торговые рейды, ведь нужно же как-то получать деньги! Изредка разрешается брать задания на стороне – сделаем вид, что сюжет не линеен. Но без денег и побочных заданий не получится проходить сюжетную линию – чем дальше по сюжету, тем мощнее будут корабли противника, следовательно, тем мощнее должен быть ваш корабль. Вот и приходится торговать, торговать, торговать, а затем, спускать всё на новый корабль и новое вооружение.

Итак, спася по сюжету очередной груз космического картофеля, уничтожив очередную партию космических пиратов, обследовав очередную эскадру погибшего космического флота… Не надоело?

Единственная хорошая часть сюжета – сюжетные ролики. В меру интересные, в меру красивые, и классной озвучкой. Кино. Вот только после повторного прохождения одной и той же миссии, ролики хочется пропускать. А нельзя.

Туннельный синдром

Физическая модель? Забудьте. Столкновения с астероидами напоминают игру в бильярд. Разноцветный космос перестаёт радовать глаз уже через пару часов игры – от него банально рябит в глазах, постоянные вспышки света просто раздражают, но ничего не поделаешь – всё же, это не самый яркий космос из виденных мною игр. Сражения скучны и неинтересны – бой сводится к лихорадочной пальбе по ближайшему противнику, напарники неуправляемы, торпеды и ракеты просто выносят крейсера противника, ставя под сомнение необходимость этих громадин. Скажите, зачем нужен крейсер, если он не выдержит и минутного боя с одним истребителем? Впрочем, поуправлять крейсером вам никто и не даст.

Энергетическое оружие разделено на три типа – каждый наносит разные повреждения разным щитам. Впрочем, забудьте об этом – в любом случае, у вас будет возможность поставить все типы вооружения, а все серьёзные противники будут пользоваться одним типом щитов.

Через несколько часов игры, все бои буду проходить автоматически – цель обнаружена, цель уничтожена. И вновь, цель обнаружена. Странный какой то, это ИИ – ну зачем нападать на корабли, в десятки раз превышающие тебя по мощи, это же привилегия игроков, а не компьютера. Самое интересное, что на транспортнике вы игру никак не пройдёте – банально не будет хватать манёвренности и боевой мощи, скаутом тоже не полетаешь – первое удачное попадание уничтожит ваш кораблик, крейсерами, как уже говорилось, управлять нельзя. Зачем же делать множество типов кораблей, если играть можно только на тяжёлых или средних истребителях? Для виду. Всё в этой игре сделано для виду. Microsoft – мы всегда думаем о вас. Как, например, выглядит идея управления с помощью клавиатуры и мышки? Если вдруг понравилось, учтите, что очень скоро у вас будут боли в запястьях – а это, как известно, первый признак туннельного синдрома. Хотя, удобство стандартного управления это не умаляет.

Нет, это не “Elite”

Но сюжет со временем кончается. И тут появляется возможность просто продолжить игру. Казалось бы, вот она, Elite, но… даже не мечтайте.

Конечно, теперь появляются различные случайные задания – классический список из “уничтожь всех врагов”, “уничтожь базу врагов”, “уничтожь видную персону врагов” (она всегда летает с охраной, так что от первого варианта различий нет), “убей всех и отними у них артефакт” ну и так далее. Примитив цветёт и пахнет.

Но можно обойтись и без заданий – просто исследовать космос. Вот только некоторые фракции совсем не захотят пропускать вас через свои территории, что опять сводится к уничтожению всего, что движется. Для того, что бы улучшить отношения с фракциями, нужно выполнять их задания или давать им взятки. Соответственно, дружить с двумя враждующими фракциями не удастся, и весь космос для вас открыт никогда не будет.

Да и космос очень мал – он имеет границы. Фанаты Elite падают на пол в глуюоком обмороке.

Торговля? А что торговля? Никакой экономической модели в игре нет. Сколько бы вы не привезли тушёнки в Нью-Йорк, цены на неё не изменятся, но это просто пример. Самый лёгкий заработок – на скоропортящихся продуктах, вот так и летаете почти что на время. Через некоторое время, деньги уже просто некуда девать. А о постройке собственного завода или базы, о найме огромного космофлота или захвате межгалактических ворот можно только мечтать.

А может быть, стоит вернуться?

Что может вернуть интерес к игре – это возможность написания собственных модификаций. Изменяется буквально всё – добавляются новые корабли, новые задания, новые скрипты… Только вот желающих замутить настоящую игру на движке “Freelancer” что-то не много. Вернее, совсем нет. Вы обречены на бесчисленные вариации на тему “Star Wars”, “Babylon 5”, “Star Trek”. Может быть, кто-то из читателей сделает что-нибудь посвежее?

Не подумайте, что игра плохая – это яркая аркадка, с симпатичной графикой, удобным управлением и спинномозговым игровым процессом, который очень быстро надоедает.

Плюсы: симпатичная графика, интересные поначалу бои, хорошая музыка и классные скриптовые сценки, удобное управление.

Минусы: отсутствие экономической, физической, политической и других систем. Быстро надоедающий игровой процесс.


Основная задача: Захватить контрабандиста.
Вознаграждение: 4500.

Свобода длилась недолго. Вернувшись на Manhattan, получаем задание и перед взлётом смотрим ролик. Влетев, летим по навигационным точкам. Прибыв, в систему Colorado начинаем сканировать все корабли. После обнаружения контрабандиста выводим из строя его двигатели. Дальше следует разговор с горе контрабандистом и небольшая заварушка у Pueblo Station. Теперь путь наш лежит к следующей навигационной точке, где произойдёт очередная стычка с пиратами. И вот, наконец, в следующей точке нас ждёт главная цель всего полёта. С лёгкостью уничтожаем контрабандиста, подбираем груз и летим к воротам до системы New-York.Там нас ждёт ещё одна несерьёзная стычка. Причаливаем к Missouri и на этом миссия заканчивается, опять временная свобода.

Читайте также: