The last remnant обзор

Обновлено: 04.07.2024

На РС не так уж и много хороших японских ролевых игр. И как же отлично, что The Last Remnant - это такой интересный опыт. Игра имеет богатый, оригинальный фэнтезийный мир, явно созданный с большой тщательностью и артистизмом, и рассказывает сильную, политически заряженную историю, которая будет держать Вас приклеенным к экрану. Несмотря на некоторые недостатки, в игру интересно играть, особенно во второй половине, когда огромные армии сражаются лицом к лицу в драматических, кровавых схватках. Когда игра была выпущена на Xbox 360 в 2008 году, эти элементы были частично погребены под лавиной позорных технических проблем. На РС же отличный игровой процесс The Last Remnant сияет, без малейшего намека на замедление и незаметную всплывающую текстуру, превращая игру в путешествие, которое должен пройти любой поклонник jRPG .

Раш Сайкс - герой типичного фэнтези, невинно угрюмый, но полностью преданный своей милой сестре Ирине. Когда Ирину похищают, Раш спешит освободить ее, но неудивительно, что сделать это не так просто. Скоро Раш оказывается в политической борьбе, сосредоточенной вокруг могущественных магических артефактов, называемых остатками. Эти объекты являются не только центром общества, но и большой ценностью, которую тщательно исследовали в Академии многочисленные ученые, в том числе и родители Раша. То, что началось как разногласия между разными фракциями остатков, перерастает в тотальную войну, когда появляется грозный боец, называющий себя Завоевателем. Он способен контролировать любой остаток, независимо от того, насколько он велик или могущественен. Происходит столкновение политических сил и раскрытие тайн, и, хотя все-таки восстанавливается хрупкий мир, он недолговечен. История эпическая, хотя сам Раш не самый интересный протагонист. К счастью, поддерживающий его актерский состав превосходен: благородный Дэвид - очарователен и надменен, а охранник Дэвида Эмма производит сильное впечатление благодаря превосходной, решительной озвучке.

Другие RPG имеют тенденцию сосредотачиваться на их главном герое, но вот The Last Remnant концентрируется на Завоевателе и его секретах. Он торжественный, знаменательный персонаж, который оказывает влияние каждый раз, когда появляется, и легко поверить, что этот человек действительно может управлять вселенной. Хотя Вам понадобится добрых 60 часов или больше, чтобы разгадать все его секреты, путешествие увлекательно, учитывая, что самобытный мир фантазии The Last Remnant красиво построен. Каждый город, который Вы посещаете, отличается от предыдущего, но общее видение сплоченно, поэтому ничто не кажется неуместным. Такие достопримечательности, как возвышающиеся, пылающие остатки в Элизионе, не скоро будут Вами забыты, а многочисленные побочные квесты позволят Вам исследовать палящие пустыни, пещеры кипящей лавы и даже землю мертвых. Большинство из этих мест прекрасны и красиво освещены.

Эти привлекательные мелочи были растеряны на Xbox 360 , где ужасные технические проблемы пачкали художественную красоту. На РС частота кадров остается плавной, что позволяет легко смаковать прекрасные пейзажи и в полной мере насладиться кровавой драмой захватывающих битв The Last Remnant . Всплывающее окно с текстурой, явный признак движка Unreal Engine 3 , все еще присутствует, но менее заметно, и время загрузки заметно улучшилось, что поддерживает плавный темп. Тем не менее, возникла новая проблема в виде некоторого случайного разрыва экрана, а отсутствие опции v-sync в игре означает, что Вам придется корректировать настройки в программном обеспечении Вашей видеокарты. Тем не менее, эти проблемы относительно незначительны, и, хотя некоторые текстуры с низким разрешением и простая геометрия могут иногда отвлекать энтузиастов РС с острым зрением, технические аспекты игры умело поддерживают ее художественный дизайн.

Боевая система The Last Remnant интригует, хотя Вам понадобится некоторое время, прежде чем Вы сможете оценить ее хитрости. Вместо того, чтобы контролировать членов партии во время боя, Вы набираете лидеров и солдат и объединяете их в юниты. Хотя у каждого юнита есть своя собственная статистика, экипировка и искусство (версии заклинаний и боевых навыков в игре), на поле Вы выполняете пошаговые команды. В то время как в большинстве RPG Вы выбираете конкретные действия, такие как разыгрывание определенного заклинания или использование определенного предмета, в The Last Remnant Вы выбираете более обширные команды. Они могут включать целительные юниты; выполнение мистических искусств (хотя Вы можете видеть, какие искусства будут использовать юниты, Вы не сможете управлять ими); или вызов для помощи в бою внушающих красиво оформленных циклопов Раша.

В начале игры, когда под Вашим командованием не так много юнитов, Вам может не хватать микроуправления. Основы также немного сбивают с толку, учитывая, что не всегда кажется, что существует процесс, который решает, какие способности Вам доступны и когда. Позже, однако, у Вас будет гораздо больше юнитов под командованием, и Вы узнаете, какими сложными могут стать сражения. Поскольку юниты используют определенные искусства, они повышают уровень этих искусств и изучают новые, в то же время, улучшая характеристики - хотя неясно, как некоторые из этих характеристик влияют на результат Ваших действий. Таким образом, группирование юнитов в отряды имеет решающее значение, так же, как и группирование их в соответствующую формацию. Вы можете пройти через множество стандартных сражений, не слишком задумываясь об этих аспектах. Однако самые большие битвы требуют осторожности, как до, так и во время боя. Во время игры Вы лучше поймете слабости своих врагов, плюсы и минусы каждой группировки, а также лучший способ развития своих отдельных юнитов с помощью боевых команд.

В конце концов, Вы столкнетесь с большими, впечатляющими битвами. Они также могут быть очень сложными, поэтому не рассчитывайте на то, что Вы легко одержите победу, особенно если на поле расположено много юнитов. На РС были сняты ограничения на количество лидеров, которых Вы можете использовать на поле битвы, но финансовые ограничения и более устойчивые враги мешают сражениям становиться слишком легкими. Отдельные повороты могут занять некоторое время, но, устраняя проблемы с частотой кадров, которые преследовали версию Xbox 360 , разработчик Square Enix также ускорил темп битвы. В игре также есть быстрые события, называемые критическими триггерами, для которых требуется быстрое нажатие кнопки или клавиши; его правильное выполнение может инициировать контратаку или улучшит положение Ваших юнитов в порядке хода. Эти события, как и в большинстве игр, лучше всего подходят для геймпада. Разумеется, клавиатура поддерживается, и эта схема совершенно функциональна, хотя и менее естественна, чем альтернатива. К счастью, если Вы не любитель быстрых событий, есть возможность автоматически разрешать критические триггеры - включив необходимую опцию в настройках.

Колоссальные сражения являются основным достоинством игры, не только потому, что они впечатляюще драматичны, но также и потому, что Вы можете видеть эффекты Вашего состава юнитов, формирования и решений в битве более четко, чем в меньших сражениях. Шкала морали в верхней части экрана корректируется во время постоянного перетягивания каната, в зависимости от того, атакуете ли Вы вражеский фланг или тыл, какие статусные эффекты активны, а также ряд других факторов. Расположение на поле битвы, дальность атаки, сила исцеляющих предметов и искусства - это факторы, которые Вы должны учитывать при планировании своего хода. Эта вдумчивая подготовка делает еще более душераздирающим тот момент, когда Вы проигрываете долгую, хорошо спланированную битву. Значительное количество стычек в конце игры занимает много времени, часто объединяя несколько сложных встреч. Принимая во внимание, что формирование и объединение могут потребовать небольшого количества проб и ошибок, Вы можете потерять свой прогресс в первые несколько попыток этих колоссальных сражений. К счастью, бой веселый и затягивающий, а скоростной вариант боя, новый для РС-версии, также облегчает разочарование. Но, учитывая длительность этих столкновений, досадно, что Вам не разрешают экономить время между ходами. Хотя, Вы можете сохраниться практически в любом месте, и есть возможность пропустить ролики.

Вне боя маленький мусорщик по имени Мистер Диггс будет добывать различное сырье, с которым Вы сталкиваетесь в подземельях. Наряду с частями монстров, которых Вы добываете, эти предметы можно использовать для улучшения Вашего снаряжения или создания нового оружия и аксессуаров. В этом нет ничего особенного, и Вы можете настроить только оборудование Раша; другие отряды сами заботятся о вещах, используя Ваши предметы, чтобы обновить свои вещи, или спрашивая, будете ли Вы охотиться за определенным ресурсом. Учитывая, что персонажи развиваются на основе атак, которые они выполняют, гибкость для развития отряда все же присутствует. В результате, здесь есть определенная ценность переигровки, хотя бы для того, чтобы увидеть, как по-разному могут происходить сражения, если Вы решите сконцентрировать Раша исключительно на мистических искусствах или посмотреть, что произойдет, когда четырехрукий Торгал сосредоточится на боевых навыках.

The Last Remnant звучит в основном эффектно. Озвучивание не всегда превосходно, хотя сложно обвинить актеров, когда они вынуждены озвучивать некоторые неловкие диалоги игры и странный сленг. Все остальное выполнено на высшем уровне и качестве, особенно фантастический симфонический саундтрек. Даже после сотен и сотен столкновений, боевая музыка всегда будоражит, и победоносная фанфара после каждого конфликта соперничает с лучшими играми в этом жанре. В каждом городе есть своя тематическая музыка, и мелодии сами по себе потрясающие и безупречно соответствуют уникальному визуальному дизайну города.

Исправив частоту кадров и другие технические проблемы, которые обременяли версию для Xbox 360 , Square Enix улучшил качество, позволив великолепному сюжету и увлекательному игровому процессу искриться на собственных требованиях. Конечно, The Last Remnant еще есть что улучшить, но даже с его редкими визуальными и игровыми недостатками, это восхищение от начала до конца.

Вместо спасибо ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Будет еще много интересного :)

The Last Remnant – классическая «японская RPG» со всеми полагающимися атрибутами. Тут вам и гиперэмоциональный сюжет, и специфическая графика, и оригинальная боевая система, в которой тактика сочетается с безумной динамикой, - все вроде бы на месте. Но из-за невнимания ко многим деталям игра оказалась заметно хуже многих своих конкурентов.

А начиналось все просто шикарно. Новая jRPG от Square Enix, авторов самой Final Fantasy, сделанная на движке Unreal Engine и доступная на трех главных платформах – Xbox 360, PS3 и, черт возьми, PC! Приятно, черт возьми!

Первые тревожные звоночки раздались сразу после релиза на Xbox 360, который состоялся аж полгода назад. Игра оказалась крайне плохо протестированной и тормозной, что на консолях в общем-то не принято. К моменту выхода на PC (PS3-версия еще в пути) технические недоработки, конечно же, были исправлены, однако они оказались не единственным недостатком игры.

Владельцев PC может удивить практически традиционная для жанра «рельсовость» игры – все происходящее напоминает чуточку интерактивный фильм, в котором ты участвуешь на роли стороннего наблюдателя. Недостаток свободы, впрочем, умело компенсируется эмоциональностью – подается история с присущим японцам размахом, в ней присутствуют и берущие за душу персонажи, и история события, и многое другое. Единственное но – для некоторых сюжета может оказаться слишком много: на хронометраже роликов и продолжительности диалогов здесь никто не экономит, за время некоторых из них можно спокойно попить чая с плюшками.

Покорять мир в The Last Remnant очень просто и, к сожалению, скучно. Квесты элементарны, более того – игра чуть ли не самостоятельно старается их за нас выполнить.

А вот боевая система оказалась заметно интереснее: перед нами настоящая тактика, со множеством комбинаций и серьезными требованиями к реакции. Воюем мы отрядами, до пяти юнитов каждый. Состав группы влияет на ее силу и возможности. Сама драка идет в пошаговом режиме на отдельной карте и учитывает огромное количество факторов. Здесь важна грамотная расстановка отрядов, умелое использование специальных возможностей, придется учитывать и мораль подчиненных: действующий успешно отряд прибавит в силах, а вот оказавшийся в сложной ситуации – наоборот – отступит. Несмотря на пошаговость, не забыты и испытания на реакцию: в некоторые моменты умение быстро жать на правильные кнопки может серьезно упростить вам жизнь.

На месте, конечно, и другие отличительные особенности RPG: простенькая ролевая система и собирательство разнообразных вещей.

К графике особых претензий нет – отличный движок здесь подкреплен шикарной работой художников. Все родовые черты японских игр на месте: тут вам и выпученные глаза, и громадные мечи размером в два раза больше владельца, и заполненность окружающего пространства яркими красками и сочными спецэффектами. Особенно запоминаются бои – игровой движок очень грамотно их «режиссирует», регулярно показывая очень красивые кадры.

Ну и по уже сложившейся традиции вердикт на кросс-платформенную игру мы делим на две части. Обладатели консолей будут от The Last Remnant в некотором недоумении – это не сказать чтобы плохая jRPG, однако сравнения с лучшими представителями жанра она не выдерживает в первую очередь из-за предсказуемого сюжета. От Square Enix мы, надо сказать, ждали большего.

А вот обладателям PC стоит посмотреть на The Last Remnant хотя бы как на диковинного зверя, который относится к очень редкой в наших краях породе. Правда сразу же стоит приготовиться к тому, что многие его повадки покажутся вам как минимум странными.

  • Увлекательная боевая система
  • Симпатичная графика

Как за считанные секунды отличить jRPG от других игр?

На что похожи отношения главного героя и его сестры?

НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА THE LAST REMNANT В МАЙСКОЙ «ИГРОМАНИИ» (№05'2009).

The Last Remnant – классическая «японская RPG» со всеми полагающимися атрибутами. Тут вам и гиперэмоциональный сюжет, и специфическая графика, и оригинальная боевая система, в которой тактика сочетается с безумной динамикой, - все вроде бы на месте. Но из-за невнимания ко многим деталям игра оказалась заметно хуже многих своих конкурентов.

А начиналось все просто шикарно. Новая jRPG от Square Enix, авторов самой Final Fantasy, сделанная на движке Unreal Engine и доступная на трех главных платформах – Xbox 360, PS3 и, черт возьми, PC! Приятно, черт возьми!

Первые тревожные звоночки раздались сразу после релиза на Xbox 360, который состоялся аж полгода назад. Игра оказалась крайне плохо протестированной и тормозной, что на консолях в общем-то не принято. К моменту выхода на PC (PS3-версия еще в пути) технические недоработки, конечно же, были исправлены, однако они оказались не единственным недостатком игры.

Владельцев PC может удивить практически традиционная для жанра «рельсовость» игры – все происходящее напоминает чуточку интерактивный фильм, в котором ты участвуешь на роли стороннего наблюдателя. Недостаток свободы, впрочем, умело компенсируется эмоциональностью – подается история с присущим японцам размахом, в ней присутствуют и берущие за душу персонажи, и история события, и многое другое. Единственное но – для некоторых сюжета может оказаться слишком много: на хронометраже роликов и продолжительности диалогов здесь никто не экономит, за время некоторых из них можно спокойно попить чая с плюшками.

Покорять мир в The Last Remnant очень просто и, к сожалению, скучно. Квесты элементарны, более того – игра чуть ли не самостоятельно старается их за нас выполнить.

А вот боевая система оказалась заметно интереснее: перед нами настоящая тактика, со множеством комбинаций и серьезными требованиями к реакции. Воюем мы отрядами, до пяти юнитов каждый. Состав группы влияет на ее силу и возможности. Сама драка идет в пошаговом режиме на отдельной карте и учитывает огромное количество факторов. Здесь важна грамотная расстановка отрядов, умелое использование специальных возможностей, придется учитывать и мораль подчиненных: действующий успешно отряд прибавит в силах, а вот оказавшийся в сложной ситуации – наоборот – отступит. Несмотря на пошаговость, не забыты и испытания на реакцию: в некоторые моменты умение быстро жать на правильные кнопки может серьезно упростить вам жизнь.

На месте, конечно, и другие отличительные особенности RPG: простенькая ролевая система и собирательство разнообразных вещей.

К графике особых претензий нет – отличный движок здесь подкреплен шикарной работой художников. Все родовые черты японских игр на месте: тут вам и выпученные глаза, и громадные мечи размером в два раза больше владельца, и заполненность окружающего пространства яркими красками и сочными спецэффектами. Особенно запоминаются бои – игровой движок очень грамотно их «режиссирует», регулярно показывая очень красивые кадры.

Ну и по уже сложившейся традиции вердикт на кросс-платформенную игру мы делим на две части. Обладатели консолей будут от The Last Remnant в некотором недоумении – это не сказать чтобы плохая jRPG, однако сравнения с лучшими представителями жанра она не выдерживает в первую очередь из-за предсказуемого сюжета. От Square Enix мы, надо сказать, ждали большего.

А вот обладателям PC стоит посмотреть на The Last Remnant хотя бы как на диковинного зверя, который относится к очень редкой в наших краях породе. Правда сразу же стоит приготовиться к тому, что многие его повадки покажутся вам как минимум странными.

  • Увлекательная боевая система
  • Симпатичная графика

Как за считанные секунды отличить jRPG от других игр?

На что похожи отношения главного героя и его сестры?

НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА THE LAST REMNANT В МАЙСКОЙ «ИГРОМАНИИ» (№05'2009).

Nippon Ichi Fan


Карма: 1174971 ( 10) 392756


Гарнитура есть

Гарнитура:


Varyag_Ericsson VaryagVE


Часть системы
Знаток компаса


Обзор The Last Remnant Remastered


Сегодня на нашем операционном столе оказалось переиздание игры The Last Remnant, впервые вышедшей для Xbox 360 в ноябре 2008 года. Игра была одним из немногих JRPG-эксклюзивов консоли, которые определённо интриговали адептов лагеря PlayStation — главной консольной линейки для поклонников жанра японских ролевых игр, предпочитающих их прохождение на телевизоре. В портативном сегменте тогда у штурвала была Nintendo. Но этот сегмент нас сегодня не волнует. Итак, наконец-то десятилетний эксклюзив Xbox 360 и PC, где игра вышла через несколько лет, добрался до консоли Sony, и давайте посмотрим, стоит ли он вашего внимания в 2018… уже в 2019-м году!


Игра рассказывает нам историю обычного парнишки Раша Сайкса, который вместе с сестрой Ириной жил подальше от развитой цивилизации, в спокойствии и радости. Их родители — исследователи «Останков», древних реликвий, способных наградить своих владык сверхчеловеческими навыками, но обычно на короткий период времени. Сам Раш тоже владеет подобной штукой, что и становится известно в начальных роликах. Известно не только для игрока, но и для самого героя, удивившегося своей силе. А пробудилась она в секунды отчаяния и злости, когда любимую сестру похищали какие-то неведомые люди, устроившие засаду.

Проводив взглядом улетающее нечто с двумя пассажирами на борту, одним из которых и была Ирина Сайкс, Раш разбрасывает окруживших его тварей своей пробудившейся силой, а после отправляется на поиски сестры. В своём путешествии он выходит на опушку леса и видит, что перед ним раскрылось настоящее поле брани, где сходятся две армии. Приглядевшись. Он видит среди воинов женщину и, приняв её за Ирину — ведь для него теперь в каждой женщине мерещится сестра — Раш бросается в гущу битвы, где отыгрывает короткую роль балласта и вместе с незнакомкой проваливается под землю, в образовавшуюся из-за применения боевого «Останка» пещеру.




Катсцены в динамике смотрятся весьма неплохо, но некоторые скриншоты силами PlayStation 4 Pro получаются размытыми.



Ещё через несколько мгновений оказывается, что женщину зовут Эмма, она служит маркизу, но не Карабасу, а Дэвиду, который очень уважает родителей Раша. Ещё бы, одни из передовых учёных в мире игры, светочи Академии. Дэвид обещает герою оказать помощь в поисках сестры, и приключение расцветает в новых красках. Должно было расцвести, но сценарий несколько подкачал. Проблема в том, то любопытное начало разбивается о скалы рваного повествования, в котором множество действий героев имеют место быть только ради самого этого сценария.

Но заслуга в этом не истории, а игрового процесса, и особенно — боевой системы. Она здесь построена вокруг командования несколькими боевыми отрядами, в каждом из которых от одного до пяти воинов. В начале битвы мы отдаём приказы своим бойцам, а затем смотрим за их выполнением. Звучит всё просто и как в привычных пошаговых JRPG, но развивающаяся на экране картина более яркая и динамичная. Бойцы и противники в отрядах действуют сообща, но обладают разными характеристиками, поэтому ходят по очереди, каждый воин индивидуален. Если в отряде один слабый, но быстрый, и два очень сильных тормоза, такая боевая единица может резво проиграть, если попадёт в окружение из нескольких отрядов более быстрых врагов.




Прелесть и сложность боевой системы в массе мелких нюансов и тактических особенностях, которые можно назвать подвидом привычных статусов. Здесь тоже есть отравление, оглушение, слепота и прочее, но речь не о них. Когда в бою сталкиваются два вражеских отряда, они переходят в состояние «блокировки», то есть продолжают бой до смерти одной из сторон. Однако блокировку можно разорвать, если отряду нужно заняться лечением или вырваться на подмогу соратникам поблизости. Если к заблокированному отряду подходит другой противник, то получается удар во фланг и мульти-блокировка, из которой вырваться уже не так просто.


Количество получаемого опыта равно: (((((20 * на количество вражеских отрядов * на бонус вражеских отрядов) * на количество ходов) * бонус цепи действий) * бонус линка) * штрафы за нокауты союзников) * модификатор разницы боевого ранга. И это только верхушечка айсберга, не просто так система прокачки и боевого ранга The Last Remnant заслужила написания целого руководства. Это вам не эти всякие Final Fantasy и Tales of, тут работали друзья Шелдона.



Помимо этого, у опыта есть отдельные множители, зависящие от количества ходов по отношению к количеству вражеских отрядов… Но будто сложных формул для определения получаемого опыта разработчикам было мало, они создали систему отдельного роста характеристик персонажа по факту одержанной победы, которая присваивает каждой характеристике — здоровье, очки действия, сила, интеллект, скорость — процент прироста в случае получения конкретного количества опыта на единицу боевого ранга. То есть каждая характеристика всех персонажей растёт индивидуально, независимо от других.

На самом деле, всё это выглядит забавно, но в то же время круто. К боевой системе проекта подошли ну очень основательно, проработав её до мельчайших частиц. Система боевых рангов, прокачки и получения опыта сложна для восприятия игроками, особенно далёкими от физико-математических факультетов, но к ней совершенно нет логичных претензий, помимо собственно этой самой сложности восприятия. Работает она отлично, персонажи постоянно растут, наблюдается позитивная динамика развития после каждой победы и это создаёт эффект значимости каждого проведённого сражения.

Драться в The Last Remnant чертовски увлекательно, особенно рисковать, при помощи талисмана замораживая время на короткий промежуток, и захватывая в «кольцо атаки» как можно больше близлежащих групп врагов. Что такое кольцо атаки? Находясь на локации, мы можем нажимать «R2», заставляя Раша выполнять агрессивный приём, от которого расходится дымчатое кольцо — если в него попадает блуждающий отряд противника, то начинается сражение. Когда мы используем силу талисмана, то время замерзает и все противники, возле которых пробежит Раш, вступят в бой, если инициировать его при помощи «R2». Таким образом «кольцо атаки» становится бесконечным по диаметру. Но только если битва инициирована в условиях заморозки времени.


В исследовании локаций здесь меня огорчает только камера, которая якорями присобачена к обоим аналогам контроллера. Если герой начинает разворачиваться левым аналогом, камера следует за ним.




Когда в бою принимает участие большое количество групп противника, качество получаемых предметов может существенно возрасти, да и опыта прибывает гораздо больше, в том числе за счёт дополнительных множителей. Однако сражение может стать невероятно сложным, а то и вовсе непроходимым. Ведь дерутся отряды не в дуэльных, а в настоящих боевых условиях: они могут бросаться все на одного, взяв в окружение, или рассредоточиться. Когда два отряда сталкиваются клинками, они оказываются в состоянии обоюдной блокировки, которую могут разорвать в следующем ходу. Но тут есть риск, что во время разрыва другой отряд противника совершит перехват, а предыдущий — зайдёт во фланг.

В боевых условиях The Last Remnant имеют значение любые мелочи, от положения отрядов по отношению друг к другу, до тех уточняющих описаний каждого доступного в ходу приёма, что пишутся в бегущей строке вверху боевого меню. Некоторые команды звучат похоже, но их описания вносят ясность — одна из атакующих команда поощряет использование специальных приёмов с эффектами усиления отряда, тогда как другая требует от бойцов фокусировки на истреблении противника любой ценой. То же касается и исцеления: подчас проще продолжать драться, попутно используя исцеляющие заклинания, но нередко лучше полностью выбросить из головы атакующие действия и заняться экстренным лечением.




Есть тут критические удары и защита, которые активируются своевременным нажатием загорающейся на экране кнопки. Но можно сделать проще: в опциях игры установить автоматическую их активацию. ИИ будет нажимать кнопку за нас, хоть и не всегда удачно. При этом трофей за 100 активаций критических действий не блокируется.


Привыкнуть к боевой системе игры непросто, но за несколько часов активного участия вы разберётесь в большинстве нюансов, что лежат на поверхности. А вот за более глубоким смыслом придётся лезть уже в интернет и искать гиды. Потому что разработчики нигде толком не объясняют особенности взаимодействия механик, а лишь открывают перед глазами игроков окошки с базовыми объяснениями. Вроде «Deadlock», то есть блокировка отряда, или «Reinforced» — это когда в бой вклинивается ещё несколько вражеских отрядов извне. Вот это, кстати, самое страшное здесь. И вообще непредсказуемо. Когда вы разберётесь во всех поверхностных нюансах, то наверняка влюбитесь в сражения на просторах The Last Remnant, настолько они хороши.

Кроме сражений как таковых, заниматься менеджментом отрядов тоже чертовски увлекательно. У Раша есть ряд ограничений на количество используемых отрядов и боевых единиц в них, но они постепенно снимаются, чем дальше мы углубляемся в игру. В настройках отряда мы можем изменить построение, от чего изменяются некоторые или все его характеристики, и заменить бойцов на более подходящих или сильных. В наших руках широкие возможности: создание полностью боевых или колдовских отрядов, смешивание типов бойцов, что потенциально повышает выживаемость боевой группы, при этом понижая её атакующий потенциал. Любители тактики и стратегий окажутся словно у себя дома, а ведь перед нами JRPG!


А вот с экипировкой отрядов посложнее будет: ручками менять можно только экипировку Раша, но все остальные бойцы будут иногда просить достать им какие-то предметы, передать оружие, защиту или аксессуары. Но вот эта система в глубинах своих — такой же дремучий лес для игрока, как и упомянутые выше системы, развернувшиеся вокруг прокачки. Отлично в игре работает гильдия, в которой можно выполнять дополнительные поручения и нанимать воинов в свою армию. Обычно, за кругленькую сумму, но все дорогие бойцы практически однозначно окупаются, и лучше забирать их из гильдии чем скорее.

Жаль, что не всё в этой игре настолько же хорошо, а ведь такой потенциал был. Помимо упомянутого в обзоре сценария, откровенно не стимулирующего стремиться к прохождению сюжетной линии, а местами утыканного препятствиями в виде непонятных требований — архаичность в квадрате — игра огорчает своими побочными активностями. Нет, сами по себе квесты встречаются даже интересные, а иные сами достойны стать заменой сюжетной линии, если бы разработчики решились развить именно их, а не историю простофили Раша, одержимого сестрой. Во фрустрацию вгоняет система их получения и выполнения.





Во всей игре мне вспоминается только один баг, позволяющий выполнить сразу два квеста, требующих посетить локацию и убить там боссов. Причём сражаться придётся против двух боссов сразу, а награда будет слегка урезана — игрок недосчитается 2500 золотых кругляшей. Я совсем забыл о его существовании и случайным образом напоролся при нынешнем прохождении на PlayStation 4 Pro. Однако, огорчаться нечему, ведь 2500G — сущие копейки по меркам игры. Здесь для создания некоторых предметов нужно иметь при себе по 500-900 тысяч золотишка.

В целом система квестов очень архаична, как и подавляющее большинство механик игры, за исключением крутой боевой системы. Да, я не устану повторять, что боёвка в The Last Remnant великолепна, её нужно отдать на развитие студии, способной создать хотя бы качественный сценарий. А вот что очень интересно в игре — так это фишка с монстрами. Мы можем захватывать их в боях, и вероятность захвата отталкивается от тех же таблиц, что вероятность выпадения предметов. После, захваченного монстра можно или сразу распилить на запчасти, или оставить в кармане и продать в магазине. Частенько за хорошие деньги. Но вот что смешно: из инвентаря монстра уже разобрать нельзя. Только в окне результатов сражения.




Ещё один способ добычи лута, редких предметов и денег — это мистер Диггс. Маленький робот, похожий на смесь пылесоса и Бриарея из «Яблочного зёрнышка», умеет копаться в земле, растениях, воде и каменных породах, добывая для игрока всевозможные интересности. На локациях часто можно найти особые зоны добычи. В некоторых можно копаться бесконечно (ограничено количеством копаний Диггса, которое возрастает с повышением уровня или нахождением специальных предметов), тогда как другие — одноразовые. Последние обычно хранят предметы, автоматически прокачивающие Диггса, или же ценные коллекционные вещи, необходимые для квестов или крафта.

Касательно переиздания как такового, в отрыве от содержания игры, хочется сказать, что получилось оно ничем не примечательным. Проект до сих пор смотрится неплохо, но камера с якорями на оба аналога контроллера бесит, а деревянная анимация вызывает улыбку. Впрочем, некоторые моменты очень даже хорошо анимированы, особенно когда в них фигурируют фигуристые дамы, сверкающие обнажёнными бёдрами. Я ожидал более зернистой и размытой картинки на 55-дюймовой матрице в 4К, чем получил, поэтому назову Remaster скорее хорошим, чем просто ленивым портом. Хотя отсутствие японской озвучки и цензура в английской напрягают. Право дело, что за «Let’s kick some a…» вместо «ass»?! Какой в этом смысл? Неочевидный.

Наконец, пара слов о трофеях. Если вы хотите получить в игре платину, сразу поспешите добавить гиды, написанные по версиям для Xbox 360 и PC, в закладки своего браузера. В The Last Remnant очень легко пропустить несколько довольно крупных локаций городского типа, в которых, как известно, обитают NPC с просьбами и заданиями за пазухой. Естественно, пути к этим городам лежат через столько же пропускаемые, считайте не обязательные для прохождения сценария (вообще или в тот конкретный момент истории, когда квесты ещё доступны), локации. Поэтому использование гидов я рекомендую даже для первого прохождения, вопреки всем принципам. Сам же платиновый кубок отберёт у вас порядка 90-100 часов реального времени.

Читайте также: