Naruto shippuden ultimate ninja storm revolution обзор

Обновлено: 04.07.2024

Студия CyberConnect2 обладает талантом создавать игры, пропитанные духом Японии, так, чтобы они нравились западному пользователю. Это относится как к оригинальным разработкам вроде Asura’s Wrath, так и к серии Naruto Shippuuden: Ultimate Ninja Storm, основанной на популярной манге. Секрет успеха прост: по-восточному пафосный сюжет дополнен постановкой в духе аниме и типичными для жанра героями, а разбавлено это все увлекательным игровым процессом и чувством стиля. Главное — соблюдать нужные пропорции и дозировку.

Для тех, кто с серией или первоисточником знаком слабо или вовсе их в глаза не видел, Revolution станет неплохой входной точкой. Глобального сюжета как такового в этой части не предусмотрено. На далеком острове все Деревни ниндзя решили провести мировой турнир, чтобы наконец выяснить, кто же является самым сильным шиноби на свете. На этом мероприятии собрались воины из самых разных концов земли и временных отрезков и даже разные версии одних и тех же персонажей. В сумме — более сотни героев, и шкуру большинства из них разрешается примерить на себя. Другое дело, что сперва всех их нужно открыть.


Если собрать «каноничную» команду, можно получить особый бонус

С продвижением по ранговым боям эти правила не меняются, но дополняются несколькими важными нюансами. Например, сами арены превращаются в оружие: на них появляются ловушки, куда полезно заманивать врагов, а также рельсы нескольких видов. По горизонтальным дорожкам герой может быстро скользить и расстреливать оппонентов уникальным приемом, а на вертикальных ваш подопечный взлетает в небо и при приземлении проводит мощный удар по площади. Не стоит пренебрегать этой возможностью, иначе ей воспользуется противник.

Разработчики буквально в нескольких словах рассказывают об основных правилах, а далее, если вы забыли предыдущие части или вовсе их пропустили, боевую систему придется постигать самостоятельно. Во время схваток, будь то классические поединки или новый режим сражений за сферы, Revolution представляет собой смесь экшена и файтинга. Сражения проходят на небольших аренах, но в трехмерной плоскости и с послушной камерой. На первый взгляд механика кажется незамысловатой: за удары отвечает единственная кнопка, которую необходимо жать снова и снова. Для проведения различных комбо необходимо лишь задавать направление движения. Но есть множество мелочей, благодаря которым схватки приобретают глубину. Во-первых, от вражеского удара можно не только отпрыгнуть, но и увернуться, мгновенно оказавшись за спиной оппонента и получив возможность контратаковать. На это тратится отдельная полоска энергии, так что стоит прибегать к телепортации с умом. Во-вторых, используя чакру (если привычнее — ману), герой может усилить проводимые приемы. Эта энергия, разумеется, тоже не вечная. Любой уважающий себя ниндзя также умеет метать кинжалы и носит с собой целый арсенал вспомогательных средств: от банальных аптечек до взрывающихся печатей. Наконец, часто у вас будет «группа поддержки»: по нажатии на особую кнопку из ниоткуда появится товарищ, способный прикрыть вас грудью или внезапно атаковать оппонента.


Битвы с участием четырех бойцов часто выглядят как куча-мала

Конечно, это не все, на что способны могучие герои, — каждый персонаж вдобавок обучен особо сильным приемам. И здесь скрывается второе, помимо нового режима сражений, важное новшество UNS Revolution — типы команд. Их всего три: тип силы, пробуждения и абсолютного дзюцу. В первом можно более эффективно эксплуатировать соратников: они почти постоянно присутствуют на поле боя и активно помогают. Во втором случае герой может входить в состояние «пробуждения»: он становится на порядок быстрее, сильнее и буквально излучает ауру силы. Ну а последний вид позволит выполнить особо разрушительный прием, «снимающий» добрую треть жизней. Дело за малым — попасть в цель. Это разделение предусмотрено лишь в классических дуэлях.

В битвах с искусственным интеллектом можно свободно экспериментировать, а вот в сражениях с живым игроком вы до последнего не будете понимать, с кем связались. Здесь система команд вносит разнообразие и элемент неожиданности. К сожалению, сотня доступных персонажей, помноженная на три типа, оборачивается тотальным дисбалансом: есть очевидные лидеры и явные аутсайдеры. Повторимся, одиночной игре это не мешает.

Продвигаясь по турнирной таблице, вы сможете исследовать новые части острова. Заняться на нем есть чем: многочисленные персонажи просят о помощи (и в дальнейшем присоединяются к вам или открывают возможность начать прохождение турнира за них), а закоулки локаций набиты бонусами и деньгами. К сожалению, квесты разнообразием не отличаются, и уже через несколько рангов нарезать круги по берегам и скалам, выполняя очередное «поди-найди-принеси», наскучит. В итоге бегаешь не ради самого процесса, а лишь для того, чтобы пополнить команду да собрать всевозможные аксессуары и наряды.

Еще в Revolution появилась социальная составляющая — на острове можно встретить «теневых клонов» и сразиться с ними. Это альтер эго других живых игроков, управляемые ИИ. Само собой, вы тоже можете отправлять своего «клона» в чужие миры. Если он победит, то вернется с наградами. Возможностей для персонализации «тени» припасено много: от внешнего вида до используемых приемов.


И это еще не самый мощный прием…

Для фанатов и любителей серии у разработчиков припасен сюрприз: несколько сюжетных эпизодов, поданных в качестве аниме-вставок вперемешку с битвами. Они идут отдельным режимом, который никак не связан с турниром, и рассказывают о важных для общей канвы моментах, которые в манге ранее были опущены. В частности, мы узнаем, как же была сформирована Акацуки (своеобразная команда суперзлодеев), а также услышим подробности жизни матери Наруто. Плюс сам автор оригинальной манги порадовал поклонников новой, довольно милой и забавной историей про Меха-Наруто.

Naruto Shippuuden: Ultimate Ninja Storm Revolution — во всех отношениях приятный приключенческий файтинг для любителей аниме. Боевая система исповедует принцип «легко освоить, сложно стать мастером», что позволит с одинаковым удовольствием играть как новичкам, так и ветеранам. У проекта есть проблемы, и главная заключается в том, что ежегодные выпуски Ultimate Ninja Storm уже успели надоесть. Revolution в некоторой мере освежила серию, но хочется большего, чем сотня персонажей и разделение суперударов на типы. Хочется безумной постановки и чрезмерного пафоса в духе лучших работ CyberConnect2. Надеемся, что грандиозный финал приключений Наруто студия все-таки припасла для нового поколения консолей.

Серия игр Naruto: Ultimate Ninja Storm является перезапуском игр ранее выпущенных под маркой Naruto: Ultimate Ninja. Издателем, выступила студия Bandai Namco Games. Под ее крылом было разработано большинство успешных тайтлов. Таких, как: Dark Souls, Dragon Ball, Takken, Ace Combat. Naruto: Ultimate Ninja Storm вышла в 2008 году как эксклюзив на PS3, сейчас же с ней можно ознакомиться практически на любой предпочитаемой платформе.

Сюжет

Повествование берет свое начало с рассказа про мальчика, жизнь которого сложилась не очень гладко. Вечные издевки и унижение от сверстников, презрение и ненависть всей деревни. Но в один знаменательный момент судьба молодого ниндзя меняется навсегда. А если поподробней, это произошло во время спасения его учителя от скоропостижной смерти. И именно этот момент, является отправной точкой игры.

Приключение разбито на сюжетные арки. За каждую пройденную часть, игрок получает звезды, которые нужны для прохождения по сюжету. Перед каждой сюжетно-ориентированной битвой, в виде текстовых вставок, нам раскрывается вся подоплека и суть битвы между персонажами.


Игровой процесс

Каждый поединок происходит на разнообразных аренах. Они весьма скромно отличается друг от друга. Например, своим дизайном, и совсем неплохой на то время проработкой. Под проработкой, я подразумеваю возможность при успешной серии атак, выкинуть вашего оппонента на стену и уже в непредвиденных условиях продолжать бой. Так же, невозможно обойти стороной QTE моменты, которые возникают, когда оба героя используют ниндзюцу. Выглядит весьма зрелищно, но к сожалению от этой фичи отказались в дальнейших играх этой серии.


Также немало важным сегментом является открытый мир. В масштабном уровне передан довольно неплохо. Он насыщен побочными заданиями и гриндом. Ускоряет перемещение, спецспособность нашего персонажа. Это своенравный супер прыжок, который расходует ману. Сила прыжка зависит от уровня маны, чем ее больше, тем мощнее будет прыжок, это же в свою очередь влияет на сбор свитков, которые нужны для прохождения сюжета. Для прокачки уровня вам понадобится собирать материалы, появляются они после прохождение сюжетных миссий, и после сбора вам лишь нужно отнести их в закусочную, где из них приготовят блюдо.


Боевая механика

Бои были заточены под новую платформу. В предыдущих сериях игр, камера имела вид сбоку, и сами персонажи выглядели не впечатляюще, а вместо арены нам давал статическую картинку с некоторыми текстурами для тактической битвы.


В нашем же случаи, механика была полностью переработана, и в лучшую сторону. Камера сопровождает героя со спины. Трехмерная модель персонажа, была перерисована и переделанная.


Боёвка базируется на 6 кнопках. Блок, подмена, прыжок, удар, использование сюрикэнов и накопление маны. И все комбинации клавиш вращаются вокруг маны. Если их комбинировать, то на экране происходят вещи которые, выглядят намного зрелищней чем в самих мультфильмах. Видно, что разработчики не поскупились на анимации, и пытались передать это таким образом, чтобы захотелось пересмотреть все супер удары за каждого героя. Что в принципе игра и позволяет, на карте можно найти торговца, который продает все анимации и музыкальное сопровождение.

По ходу прохождение сюжета, нам разблокируются новых персонажей, они делятся на поддержку и играбельных. В меню они даже отдельно выделены. Их всего 25, и для каждого были прописаны стили боя и к тому же, впервые был добавлен режим пробуждение. Который дает весомое преимущество в бою, при низких показателях здоровья.

Вердикт

NUNS это хорошая игра своего времени. Она не заставляет игрока скучать, а в некоторые моменты вызывает сопереживание. Ее условно открытый мир, полон всяких неожиданных встреч. И самое главное, она не перестает удивлять, вам хочется окунуться в нее, исследовать каждый закуток, поговорить с каждым NPC.


Один из самых долгоиграющих аниме-сериалов получил очередное игровое воплощение. В этот раз мы решили не игнорировать подобное событие и рассказать о том, чем вас смогут поразить ураганные хроники Наруто.

Я теперь понял чувства фанатов Звездных Воин, когда рецензент допускает ошибку в хронологии, в имени персонажа и тд и тп. В этот момент фан Звездных Воин несется в комменты, писать что рецензент ничего не понимает во вселенной Звездных Воин, что ему не стоило делать рецензию на новый продукт посвященный этой вселенной и прочие плохие вещи.
Так вот, у меня лютой припекло когда Василий назвал Пейна повзрослевшим Наруто. Человек заранее сказал что незнаком ни с аниме, ни с мангой, а у меня все равно бомбит. Что мне с этим делать?

С японской озвучкой надо играть!(Там голоса из аниме)

Трой бейкер озвучивал Ямато и Пейна в наруто играх и мультах в англиском дубляже

Для меня игры по вселенной Наруто всегда были забавой в кругу друзей, когда возле одной приставки собирается несколько человек и под спиртное бьют друг другу виртуальный хавальник. Как Вася и сказал боёвка поверхностна, но он не упомянул одной её важной состовляющей — тактику. Всё строится вокруг нее. А так эта игра для веселья и претенциозностью не обладает.

Ну почему игру про Наруто перевели на русский, а новую Tales of Xillia нет? Где справедливость? У меня появилось какое-то нездоровое чувство зависти и ненависти к этому миру.

Ниче все хорошо. Спасибо Василий, было интересно посмотреть обзор непосвященного, потому как посвященный строил бы обзор на том что он уже давно все знает всех героев и сюжетные перипетии. Игра вроде не позиционирует себя как для всех и это тоже хорошо. Да и еще не всем анимешникам особенно старым нравиться Наруто ( у них от него бомбит нещадно, как бомбит от русской озвучки, быдлофандаберов и прочего) впрочем старые анимешники тоже те еще «гуси» с упоением пересматривать Cardcaptor Sakura, Magical Girl Lyrical Nanoha и восхвалять лолей и крутой сюжет, с мордой аля кирпич тоже надо уметь. Впрочем адекватные и неадекватные везде есть. А за обзор еще раз спасибо.

Молодец, Вася. Не ожидал, что кто-то из вас возьмется за Наруто. Я наруфан прожженный и спокойно утверждаю: ты абсолютно во всем прав. Эта часть чистой воды проходняк, а знакомиться со всеми остальными не надо ибо они себя само копируют, появляются карты с персонажами, да сингл. Насчет последнего. Если в прошлой части он отличный, то в этой бардак помешанный с бредом. Вселенная очень интересная, а те 570 серий что ты видел… если вычесть бредовые филлеры поубавятся втрое, а можно вообще мангу читать. Революшнс просто попытка срубить бабла перед четвертой частью. Самое лучшее что в ней есть это нормально допиленный мультиплеер для пк, это все ее объективные плюсы по сравнению с прошлой частью. Ну пожалуй еще механику перепилили, хотя это не всем нравится и аркадный режим на четырех ввели. (Я думаю каждый, кто во вселенной шарит почувствует прилив позитива, когда увидит, как ты спутал Наруто и Пейна, это очень прикольно выглядит, зная их отношения). А сюжет во вселенной Наруто действительно отличный и довольно глубокий, но вот аниме сделано плохо и это все портит. Блич в плане аниме адаптации гораздо лучше, но вот как манга он проигрывает почти по всем фронтам, особенно в плане сюжета. Короче понесло меня. Отличный обзор, спасибо за старания)))

В целом вся эта игра один большой филлер и какой ли бо смысловой нагрузки и сюжетов тут нет но ..Naruto ultimate ninja storm 3 full burst превидушия часть тут и сюжеты каноничные и тд она мало чем отличается от этой части разве что количеством персонажей но играть в неё куда больше приятней она пожалуи считается лучшей игрой по наруто остальные же почти все вышедший на разных платформах до неё неканоичный бред с 10 персонажами на выбор и на счет аниме и манги если вы хотите ознакомится со вселеной наруто то читайте мангу её и быстрей ослить можно и понять что сюжет и прочее в аниме же туева куча филлеров, ужасная рисовка и прочеи косяки зарание извиняюсь за такой безграмотный пост прост меня тресет всего после обзора пойду чаю выпью.

Для поклонников оригинальной франшизы- самое ТО. Красочно и просто.

Вася, хороший обзор. На самом деле после третей части тут все выглядит не очень, но тут появились нововведения о которых ты не рассказал. Например усилили роль команды, если взять специальных персонажей то они сделают особую атаку. Так же ты не сказал, что теперь нельзя использовать «абсолютное дзюцу» и входить в «пробуждение» одновременно, но это простительно так как ты не играл в третью часть. Напоследок скажу пару слов о «простоте» боевой системы. Я ради наруто (правда третьего) купил геймпад для компа. Наруто хорош тем, что можно посадить своего друга который никогда не играл и он очень быстро освоиться. В этом и прелесть этой игры, не в сюжете и не в техниках, а в том, что эта игра отлично подходит для игры с друзьями.

вопрос автору, ответа на который не было в видео:

А чем собственно отличается игра от предыдущих версий? Например от древней версии для PS2?

Вася обзор отличный но есть одно но, согласен на фоне остальных файтингов это «Проходняк», но вот для фанатов аниме как по мне ничего и не надо. Любимые персонажи есть, есть. Стори мод с возможностью побывать в знакомых событиях тоже на месте, посему хоть для нас это и «Проходняк», думаю для фанатов сериала это даже похвально.







Круг, круг, круг, круг, круг, треугольник, круг, круг, треугольник, круг, круг, круг, круг, круг, треугольник, внезапно КРЕСТ, круг, круг, круг, круг, круг, круг.

А что ещё ждать от промежуточной части? Она конечно по лучше, чем naruto shippuden ultimate ninja storm generations, но в разы хуже, чем номерная серия игр naruto storm в сюжетном плане.Здесь нету крутых босс батлов,qte, и динамичной анимации роликов.Правильно сказали, что игра на один раз.Лучше подожду анонса storm 4, если он конечно будет.

Это произведение на любителя, очень своеобразное и всем подряд его не посоветуешь.
PS: английская озвучка то убогая)

Спасибо за обзор Вася! Вот уж не думал, что на СГ решат сделать обзор на игру по Наруто) И да всё верно, игра скорее проходняк. Но! Хочу сказать, что по Наруто есть нормальные файтинги. В пример могу назвать Naruto: Clash of Ninja Revolution на Wii. Управление там достаточно лёгкое, но при этом есть простор для тактических манёвров. Не раз в этой игре устраивались просто адские побоища!)

Думаю, сказать о том, что это игра предназначена прежде всего для фанатов Наруто стоило в самом начале. Далее, про сюжет можно было вообще не заморачиваться, если не знаком с мангой или анимэ. Разумеется, можно наблюдать прямое заимствование копирование элементов этой игры у предыдущих игр серии. Наибольшей несправедливостью данного обзора мне видится недооценивание боевой системы: она несколько сложнее, чем кажется на первый взгляд, несмотря на то, что напинать в торец зачастую является самой эффективной тактикой против ботов. Против немного опытных живых игроков такой принцип не всегда работает. Дело в том, что отличительной особенностью механики этого файтинга является резкое изменение дистанции между бойцами, грамотное использование индивидуальных особенностей техник каждого персонажа, не только блок, но и уворот от ударов, использование помощников а-ля tag-боёв из Мортала. Фигачить по кругу можно ещё дёргая соски в нужном направлении, таким образом, достигая несколько иного эффекта при необходимости. Да и предметы могут быть полезны, если, опять же, наловчиться их использовать. Оценка, в общем, справедлива для тех, кто не знаком с Наруто, но былт бы неплохо, если бы эту тему осветил кто-нибудь знакомый с этой вселенной и с предыдущими играми. Я, например))) В общем, вот моё ОВМ. Жду гнева от анимефобов.

Если всё же объективно оценивать эту игру, то у неё только один серьёзный недостаток, это кастрированная сюжетка. Три коротких филлера (один из которых вообще неигровой) и весьма спорный турнир, не этого ждали фаны. Серьёзных плюсов же в игре практически нет, слегка улучшенная анимация персонажей, тройное дзюцу, больше значимых плюсов не заметил.
Продавать такое за 800 рублей, настоящий грабёж. Это всего-лишь аддон к оригинальной игре, который стоит не более 300 рублей.

Полностью согласен с обзором, игра очень слабая, сюжетная компания( филлеры про создание Акацуки и история Шисуя(история его в общем то не плоха)) проходится за 2-3 часа, а если все скипать то вообще за 30 мин и еще история меха-Наруто которую я не прошел, и это за 799р, вот откуда такая цена?
Не покупайте эту игру, ей цена 150-200р причем расценивая её именно как аддон к Ultimate Ninja Storm. Если вы фанат Наруто или нравится аниме игры и вы со своими друзьями просто хотите поиграть пару часов в файтинг где не надо разучивать кучу комб, то лучше купите Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm 3, там и хорошая компания (если интересна одиночная игра) с хорошими QTEшками которые довольно зрелищно смотрятся и есть выбор который влияет лишь на некоторые сцены из игры, мелочь конечно, но приятно. И у меня еще один вопрос, если разработчик и издатель один и тот же, то почему они так бездарно всё сделали? Если они ждут конец истории Наруто, то зачем они сделали эту игру?

Эх, Аниме моего детства. Что-то навеяло воспоминаниями:)

Я так смеялся, когда Вася увидел, сколько томов манги, серий сериала и частей игры — браво, обзор великолепен.

По фуфлу фуфло и делают, как говорится. Из подобного лучше взягляни на серию файтингов BlazBlue. Считаю, там есть о чём расказать, может ещё и узнают о ней большее число народу. Ибо из-за МК и фуфла вроде «наруты» её никто не замечает.

Я читаю мангу и смотрю аниме, но с оценкой согласен.

Ну, я вот согласен. Люблю сериал «Наруто» (хотя и не сказать, чтобы совсем фанат), но считаю, что он достоен большего, чем просто унылое копирование с простейшей механикой. Можно бы было сюжетище запилить, боевую систему с массой приёмов, тактикой и большим разнобразием персонажей, а так… Ну, один разок пройти. Поугарать и поностальгировать.

Вась, в аниме есть дохера филлеров которые никому не нужны.Если убрать все филлеры, то в первом сезоне уберётся половина сезона, а во втором даже больше половины.Чтобы ознкомится со вселенной и с основным сюжетом не нужно проходить все игры, можно лишь пройти всего 3 игры:
Naruto ultimate ninja storm (2008) — игра по первому сезону.Кстати довольно быстро проходится сюжет.
Naruto shipuden ultimate ninja storm 2 (2010) — Игра по первой части второго сезона.Подольше проходится но тоже не очень долго.
Naruto shipuden ultimate ninja storm 3 Full Burst (2013) — Продолжение предыдущей игры в которой события про 4 мировую войну шиноби. война кончилась и сама манга приближается к своему концу , а в аниме как раз таки идет война.Кстати в этой игре почти все моменты нарисованы и спродюсированы в 100 раз лучше чем это сейчас делают в аниме.Из-за этого я теперь почти не смоютрю наруто, только читаю.Рисовка сейчас в аниме выедает глаза, темп во многих моментах слишком медленный (растягиваем хронометраж) и музыка вся со старых серий и она уже бесит.
Насчет именно этой игры.Это игра полностью филлер.В аниме и манге никогда не будет именно такого мирового турнира.Там блин все умершие этож триндец.
Геймплей тоже урезали и это плохо.Зато добавили возможность с игр которые были на пс2 (Обьединёное алтимейт дзюцу) и много еще по мелочи.Но да в отличии от предыдущих эта игра не очень.Хотя и есть свои плюшки.

Знаю хитросплетения и бла бла бла, всё что сказал Вася в конце, но полностью согласен с оценкой. Они конкретно достали делать однотипные файтинги. Ботинки вместо сандалей, одеть по другому персонажей, сменить чуть чуть виз. стиль, геймплей нормальный, да в крайнем случае в руки Рокстеди дать игру, тогда толковая вещь получится.

CyberConnect2 и «Наруто» связаны неразрывно. Разработчики успели выпустить не одну игровую серию по культурному японскому феномену на всех возможных платформах. Теперь же, с финалом первоисточника, они завершили самую крупную свою работу — линейку Ultimate Ninja Storm. Четвертый выпуск вобрал все лучшее из предшественников и избавился от лишних вещей.

Действие начинается там же, аккурат с той же битвы, где завершился многоточием триквел. Причем тогда сценаристы позволили себе несколько вольностей и основательно переделали несколько моментов. Но в последней части решили оставаться максимально близко к канону. Очевидно, что новичкам здесь рады не будут. Нет, CyberConnect2 постаралась поведать предысторию конфликта — от самого первого поколения ниндзя до событий, приведших к последнему столкновению деревень шиноби. Авторы грамотно использовали для этого рассказ о детстве Какаши, происхождение Обито, его связь с Мадарой, озвучили извращенный план последнего по созданию «идеального мира». Но если ни одно имя из предыдущего предложения не кажется знакомым, то все старания создателей напрасны. Ведь это повесть длиною в несколько сотен глав, и знакомство с ней просто необходимо, чтобы понимать события UNS 4. Хотя бы на уровне общих событий из «вики».

Это лишь вступление. То ли еще будет

Это лишь вступление. То ли еще будет

К последней части создатели основательно переделали подачу истории. Раньше схватки чередовались с мирными эпизодами, что не шло на пользу игре, ведь последние были крайне скучными. Чаще всего надо было просто добежать из одной точки в другую, а по пути можно было найти пару полезных вещей или заглянуть в магазинчик. Порой доходило до того, что между двумя роликами требовалось сделать пару шагов. Здраво рассудив, что это лишнее, создатели избавились от пеших прогулок. Сюжет подается главами, разбитыми на параллельные ветки. Лишь пройдя обе, вы сможете продвинуться в следующую главу.

Каждый эпизод представляет собой набор анимированных картинок (до полноценных аниме-вставок не дошло, но выглядит здорово), которые чередуются с разнообразными боями. В итоге среднестатистический уровень выглядит примерно так: послушали диалоги героев, раскидали толпу слабаков, получили еще порцию сюжета, сразились один на один с каким-нибудь опасным противником, посмотрели на результат.

Звучит не очень увлекательно, но стоит учитывать один факт — события развиваются в таком темпе, что заскучать не успеваешь. Плюс CyberConnect2 славится своей постановкой с «превозмоганиями» и по-японски эпичными сценами, в которых герои могут спокойно драться в воздухе и одним взглядом крушить горы. Персонажи к концу манги достигли кульминации своей силы, и разработчики это должным образом показали. На экране постоянно — как в размашистых QTE-событиях, так и непосредственно в битве -- творится настоящее безумие. Земля сотрясается, экран трещит от спецэффектов: то вы в одиночку укладываете сотню солдат, то принимаете участие в схватке огромных чудищ. И все это происходит с присущим первоисточнику пафосом и криками. При этом изображение не превращается в кашу из пикселей: за действом, сколь динамичным оно ни становится, приятно наблюдать, а каждый кадр так и просится на рабочий стол.

Любой прием обязательно подается в киношном ракурсе

Любой прием обязательно подается в киношном ракурсе

Боевая система в Ultimate Ninja Storm всегда была особенной. Несмотря на то, что сражения происходят в честных трех измерениях, это чистокровный файтинг, отлично передающий дух аниме: оппоненты нарезают круги друг напротив друга, периодически схлестываются лицом к лицу, отпрыгивают — цикл повторяется до тех пор, пока кто-то не ошибется и не прозевает атаку. Невнимательность наказывается каким-нибудь особо мощным приемом, отхватывающим приличный кусок шкалы здоровья.

На первый взгляд все очень просто, если не сказать примитивно. За удар отвечает одна-единственная кнопка, комбо-приемов, таких как в Street Fighter, Guilty Gear и прочих видных представителях жанра, крайне мало. При нажатии на специальную клавишу можно провести особый «прием чакры», уникальный для каждого персонажа. Плюс классические возможности вроде прыжка, отскока, блока. Только чем дольше вы играете, тем больше мелочей обнаруживаете. В итоге оказывается, что по части глубины Ultimate Ninja Storm 4 даст фору многим собратьям.

Расчет времени становится вашим ключевым навыком. Чтобы освоить персонаж, нужно идеально знать, когда какой прием применить, будь то «пробуждение» (временная абсолютная сила, но, если она иссякнет до момента победы, ваш герой станет слабаком), атака персонажем поддержки или захват. Важным элементом механики является «подмена»: ограниченное количество раз можно избежать попадания врага, телепортировавшись ему за спину. Часто приходится выбирать: пропустить удар или нет? Не хочется остаться без возможности уйти от смертельной тайной техники.

Красивая стойка в драке — это важно!

Красивая стойка в драке — это важно!

Прелесть битв в том, что они одинаково зрелищны независимо от того, кто жмет на кнопки — новичок или профессионал. Сюжет можно пройти с минимальным вовлечением в процесс, и все равно на экране будет твориться парад спецэффектов. Хорошо это или нет, но в режиме истории искусственный интеллект мало что может вам противопоставить, за исключением нескольких битв. Здесь форма преобладает над содержанием, но от этого совсем не грустно.

Впрочем, самым интересным выбором для многих наверняка станут отдельные сражения. Здесь они предусмотрены на любой вкус: один на один или команда на команду, до ограниченного числа побед или «выживание» и так далее. Доступных бойцов — целое море, чуть ли не каждый герой, который когда-либо был замечен в Naruto. Увы, при таком их количестве идеальный баланс соблюсти невозможно, поэтому здесь есть как явные фавориты, так и полные аутсайдеры.

В «Приключении» можно удобно просмотреть все доступные задания

В «Приключении» можно удобно просмотреть все доступные задания

Рекомендуем набить руку в схватках с ИИ, освоить пару-тройку персонажей и переходить к самому вкусному блюду — мультиплееру. Именно бои с живым противником позволяют механике полностью раскрыться. Схватки не только превращаются в испытание на реакцию, но и заставляют тактически мыслить. Истратили в начале раунда всю «подмену»? Сами виноваты, шансов на победу в таком случае нет. Думайте, действуйте — и желательно делать это одновременно.

Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm 4 — почти идеальная игра по Naruto. В ней нет ничего лишнего, лишь концентрированное действие, драйв и отличный визуальный ряд. «Проблема» только одна, да и то взятая в кавычки, — это восточный продукт, который в наших краях оценит далеко не каждый. Но люди «в теме» ни в коем случае не пройдут мимо.

Читайте также: