The hunter call of the wild обзор

Обновлено: 30.06.2024

Действительно, природа зовёт к себе. Её красота очарует, а величие притягивает. И эта игра наиболее ярко передаёт те ощущения — реальной, живой природы. В ней можно просто бродить и бесконечно на неё созерцать, забыв о главной цели.

Call of the Wild — продолжение оригинальной theHunter, ставит новую планку качества в мире симуляторов охоты и продолжает её планомерно повышать с каждым новым обновлением. Перестав походить на ММО и изменив политику распространения, новая часть обзавелась многими ранее несвойственными серии вещами, вроде наконец нескучного геймплея, хорошего ганплея и справедливых неудач.

Expansive Worlds — шведская студия-разработчик и с недавнего времени издатель игры, очень грамотно пользуется новой версией движка Apex от материнской компании Avalanche Studios в проработке множества аспектов игры. Одна только визуальная часть ещё надолго оставит своих конкурентов далеко позади, хотя и во многом ввиду нишевости жанра.

Казалось бы — смешно. Какой в симуляторе охоты он может быть, но вот он как бы есть и его как бы нет. Каждый заказник встречает вас местным егерем, который по рации введёт вас в курс дела и даст задания. Большинство из них довольно типичные, найди и добудь, но некоторые всё же интересные. К примеру, в одном из заказников вам предстоит узнать, что случилось с таким же охотником, как и вы. По ходу задания вам будут открываться новые подробности, а комментарии егеря заставят задуматься о том, что здесь могло на самом деле произойти.

Довольно нетипично видеть вообще видеть подобное в таких играх. Плюс к этому сами монологи местных егерей как в ходе заданий, так и в ходе самой игры, довольно занимательны и хорошо прописаны. Чего только стоят комментарии по поводу местных достояний природы и человека.

На данный момент на ваш выбор представлено 7 различных заказников. Каждый из них обладает своей уникальной флорой и фауной, достопримечательностями и интересностями, а порой даже разными временами года.

Заказник Лейтон Лейк, к примеру, богат на озёра, реки и равнины. В Куатро Колинас лавандовые и подсолнуховые поля. А в Медведь-Тайга суровый снежный климат с замершими водоёмами.

Карта исследуется типично, с помощью вышек, чья цель в открытии определённой территории и, в последующем, мест вашего привала и привала животных, мест их кормления и многого другого.

На картах также разбросаны разные активности в виде мини-историй для более мотивированного путешествия по нескончаемо большим картам.

Полностью исследовать даже одну карту нереально(я смог только Саванну). Лучше просто перейти в другую для более разнообразной игры.

Так как главная цель игры всё-таки охота, то на ваш выбор представлен ряд самого разнообразного вооружения: это винтовки различного калибра, ружья двуствольные и одноствольные, пистолеты, а также луки и арбалеты.

Плюс к этому, собой в рюкзак вы всегда можете взять множество дополнительной разгрузки, вроде палаток для привала, мобильных засидок, манков, приманок и много чего ещё.

К сожалению, во всех видео иногда бывают кратковременные фризы. Это всё Shadow Play, не смог от этого избавиться.

В игре также представлены навыки и умения, которые делятся на активные и пассивные. Например, умение стрельбы дуплетом даст возможность выстрелить из ружья сразу из двух стволов, а пристрелка — вычислить угол падения пули на расстоянии для последующей корректировки этого угла для самого точного попадания в цель. Очки для умений и навыков открываются после повышения уровня.

А если вам вдруг надоело просто ходить, никто не запретит оседлать четырехколёсного монстра и наконец исследовать всю карту, попутно распугивая всё живое и не живое в том числе.

В СотW баллистика симулируется максимально, насколько это возможно, реальному оружию. В случае огнестрельного — это означает, что каждый вылет пули из ствола сопровождается неимоверной отдачей, оглушающим звуковым эффектом и эхом на всю округу.

А в случае метательного — сочными анимациями натяжения, отдышкой от этого натяжения и также звуковыми эффектами после спуска тетивы.

Картинка в игре выше всех похвал. Помимо невероятной проработки лесных массивов, равнин, рек и озёр, у игры отличнейшие визуальные эффекты, вроде падающей с деревьев листвы или переливов вечернего солнца сквозь ветви деревьев.

Порой на вашего охотника обрушивается ряд самых разных погодных явлений: это и дождь, и гром, сильные ветра со снегом и туманом.

Дождь, как по мне, самый атмосферный. Вся округа погружается в состояние безмятежности и умиротворения. Лишь редкие раскаты грома пробуждают и даже пугают.

Шелест травы и листвы, пение птиц и звуки насекомых, стучащие по земле капли дождя, грохотание грома и разлетающееся на всю округу эхо от выстрела вместе с предупреждающим кличем животных и хоть и редкими, но очень красивыми мелодиями — погружают не хуже, чем реальное путешествие.

А могучие ветра на вершинах гор даже словами не описать, просто послушайте

Невероятный по глубине погружения и проработке атмосферы симулятор охоты — увы, с назойливыми багами.

Обзор theHunter: Call of the Wild. Зов о помощи

Обзор theHunter: Call of the Wild. Зов о помощи
Обзор theHunter: Call of the Wild. Зов о помощи
Обзор theHunter: Call of the Wild. Зов о помощи

theHunter: Call of the Wild объявилась в Steam в середине прошлого месяца без особого шума, но от внимательного взора опытного охотника наверняка не укрылась. И все у нее просто замечательно: открытый мир, разнообразие дичи, живописная графика и даже сетевой режим для совместных охотничьих вылазок.

Но один минус сводил на нет все достоинства: техническая реализация проекта ужасна. Многие игроки мучились от частых вылетов, у кого-то игра не запускалась вовсе, да и внутренние баги местами доходили до смешного: от банального просвета текстур до совсем уж абсурдного ускоренного передвижения, если ваш персонаж задерет голову к небу.

Мы долго откладывали этот обзор. Мы терпеливо выслеживали очередную лань, меняли винтовки на ружья и даже отправлялись на охоту с луком, и все это в ожидании обновлений, правящих ворох мелких недочетов. Но чуда не случилось, изменений мы не дождались, а потому и наша оценка будет ниже, чем мы надеялись.

Природный колорит

Первое, чем новая theHunter может вас зацепить, — это локации. Их в игре пока две: озерный край Лейтон и заказник Хиршфельден. Отличаются они не только ландшафтом и растительностью, но и видами водящейся там добычи. Для каждой местности вам предстоит подбирать соответствующее снаряжение, но поначалу об этом заботиться не придется — с базовым набором вещей набегаться успеете.

Обзор theHunter: Call of the Wild. Зов о помощи

Обзор theHunter: Call of the Wild. Зов о помощи


Игра часто отвлекает вас от охоты, ставя нос к носу с такими красотами.

Помогать вам осваиваться в мире дикой природы будет местный смотритель (он на каждой локации свой). Под его руководством предстоит изучить базовые элементы охоты — такие как поиск зверя по оставленным следам или тонкости незаметного передвижения. Иногда он будет предлагать вам выполнить тот или иной квест — проходить их не обязательно, но опыт и деньги лишними не будут.

На самом деле theHunter вообще ни к чему вас не обязывает. Вы начинаете свой путь на краю локации, с винтовкой, горсткой патронов, биноклем и двумя манками, и что будет происходить дальше, зависит только от вас. Хотя это симулятор охоты, вы можете найти для себя множество других занятий, совершенно необязательно ведущих к убийству зверушек: сбор заметок, коллекционирование рогов, фотоохота и просто медитативные прогулки по чарующему осеннему лесу.

Природа в theHunter заслуживает отдельного упоминания. Совокупность необычайно реалистичного леса, натуральных звуков и проработанного света обеспечивают полное погружение. Впечатления, конечно, не совсем такие, как при поездке за город уток пострелять, но очень похожие. Дотошность, с какой разработчики подошли к созданию игрового пространства, рождает необыкновенную атмосферу. Первые несколько часов мы просто завороженно слушали ночные птичьи пересвисты, шелест листьев и хруст подлеска под ногами.


Охотничий домик за умеренную плату. В нем можно подождать до темноты и выйти на ночную охоту.

Терпение, главное — терпение

Но theHunter не симулятор турпоходов, главное тут — охота. И если захватывающие дух пейзажи игра подкидывает вам каждые пять минут, то на добычу она уже не так щедра. Животных надо искать долго и упорно. И полагаться придется только на себя — ни подсказок, ни «орлиного зрения» и стрелочек не будет. В поиске вам помогут оставленные следы и помет, звуки и популярные места обитания — к примеру, водопой.

Найти зверя — лишь полдела, его еще нужно убить. Выстрелы в голову, как всегда, эффективны, но поди попади. Базовая оптика не обеспечит вам нужную кратность, и придется подбираться к добыче поближе, а это всегда чревато нежелательными последствиями. Вас могут услышать, заметить или даже учуять, если ветер не в ту сторону дунет. Тогда лань или косуля, за которой вы шли последние два часа по оврагам и буеракам, в испуге скроется, и поиски начнутся заново.

Обзор theHunter: Call of the Wild. Зов о помощи

Чтобы играть в theHunter, вам потребуется титанический запас терпения. Вы можете зайти в игру на восемь часов и выйти с пустыми руками. Пройти по следу десяток километров, чтобы обнаружить, что где-то сбились и просто сделали круг. Наконец, наткнуться на редкую добычу, но обнаружить, что уже растратили весь боезапас.

Разумеется, игра не передает всей полноты ощущений от реальной охоты, но подбирается к этому очень близко. Тут нет подвоха и намеренного усложнения в геймдизайне — все зависит от вашего умения и вашей удачи.

И это сразу переводит theHunter в разряд игр «не для всех». Согласитесь, не каждый готов потратить несколько часов на то, чтобы на корточках передвигаться между деревьями в надежде, что лиса, а ее еще разглядеть надо в высокой траве, не решит вдруг поохотиться за кроликом и не умчится в кусты на второй космической.


Мигрирующую дичь тяжело нагнать: бежать слишком шумно для преследования, а идти — слишком медленно.

Но, если втянуться в этот несколько монотонный геймплей, игра не заставит вас скучать. Даже баги временами играют на руку и поднимают настроение. Так, к примеру, когда мы второй час выслеживали благородного оленя — достаточно ценную добычу, — обнаружить его отчаянно бегущим внутри булыжника было даже забавно.

А еще как-то раз нас забодало стадо испуганных косуль, и, поверьте, если в том же Dark Souls вы всегда знаете, где найти подлого противника и жестоко ему отомстить, то после такой нелепой смерти в theHunter вам останется только выругаться и, может, немного посмеяться.

Зато каждая, даже самая мелкая, добыча наверняка доставит вам уйму удовольствия и здорово поднимет самооценку, а уж если удалось выследить и пристрелить особо редкого зверя — такие уникальные представители в игре тоже встречаются, — то вполне можно нацепить пробковый шлем и считать себя великим охотником.

Обзор theHunter: Call of the Wild. Зов о помощи

Обзор theHunter: Call of the Wild. Зов о помощи


Ночью игра полностью преображается и даже становится немного жуткой. Не видно ни зги!

У вас будет возможность покупать дополнительное снаряжение. Поначалу, после первого захода в местный магазин, может показаться, что наименований не так и много, но со временем скепсис развеется, ведь под оружие подстраиваешься, к нему привыкаешь и не с каждым потом захочешь расстаться.

Помимо различных винтовок в игре есть ружья, револьверы и луки. Последние смотрятся немного вычурно на общем фоне, но у них свои задачи. Револьвер нужен не для охоты, это средство самообороны, ведь далеко не все обитатели леса будут в страхе уноситься при вашем приближении. А лук в умелых руках даже полезнее винтовки — бьет не так далеко, зато не грохочет. Также есть разные типы боеприпасов, манки для привлечения разного зверья, улучшенные бинокли и прочие аксессуары.

Обзор theHunter: Call of the Wild. Зов о помощи

Чтобы открыть предметы, мало на них заработать (хотя на некоторые и зарабатывать устанешь), нужно иметь необходимый уровень охотника. И тут в игре проявляются элементы ролевого жанра. У вашего персонажа есть два древа прокачки, в каждое из которых вкладываются очки определенного типа — умений или навыков, где первые отвечают за бонусы к стрельбе, а вторые — за ваше передвижение и выслеживание добычи.

Очки вы получаете за уровень, уровень — за опыт, опыт — за выполненные квесты, добытые трофеи, открытые локации и прочее. Поначалу от бонусов толку немного, но со временем, развивая своего персонажа, вы уже заметите, что игра стала относиться к вам дружелюбнее.

Тридцать три несчастья

Обзор theHunter: Call of the Wild. Зов о помощи

Нам очень не хотелось критиковать игру. Нет, какие-то минусы очевидны, но не особенно важны. К примеру, проект и правда исключительно на любителя, но это и недостатком-то не назвать, скорее особенностью. Многие игроки, соблазнившись скриншотами и послужным списком разработчиков, включающим серию взрывных боевиков Just Cause, могли решить, что бегать за волками и лосями ничуть не менее увлекательно, чем устраивать революции.

И азарт, и напряжение у охоты действительно присутствуют, но не каждый их прочувствует. А если взяться за квесты, а не за свободные приключения, вы наверняка устанете плестись до цели. Даже быстрое перемещение не особенно поможет.

Если помните легендарный авиасимулятор «Ил-2: Штурмовик», там было нечто похожее. Просто лететь до цели двадцать минут (а в theHunter есть и кнопка постоянного бега, и кнопка постоянного перемещения) скучно. Ведь одно дело бежать от следа к следу, наступая зверю на пятки, а другое — просто добираться из точки А в точку Б, притом очень-очень медленно.

Обзор theHunter: Call of the Wild. Зов о помощи


Но и не в этом проблема theHunter: Call of the Wild. Вся беда, как уже говорилось, — это баги. Почти все они мелкие и незначительные, но за время прохождения их накапливается столько, что берут они числом.

Если лечь на землю, можно заглянуть под локацию, если посмотреть наверх, персонаж ощутимо ускорится. Некоторые животные застревают в текстурах, а однажды целое стадо косуль увязло копытами в склоне горы. То включается эффект постоянного размытия экрана, то смартфон персонажа появляется без дисплея, а иногда игра просто вылетает без объяснения причин.

Особенно ужасно то, что отдельные проблемы — к примеру, полное исчезновение звука — не решаются даже переустановкой игры, помогает только создание нового сохранения. А сохранение в игре одно, то есть при этом вы теряете весь прогресс и берете нового персонажа. Все эти ошибки слипаются в огромный снежный ком, под которым игру можно похоронить.

Обзор theHunter: Call of the Wild. Зов о помощи

Для Avalanche Studio совсем не в новинку затирать все достоинства игры кошмарным количеством ошибок. В их Mad Max наблюдалась почти такая же картина, но в случае с theHunter: Call of the Wild все даже обиднее. Эта игра заслуживает отличной оценки, но, видимо, не сейчас. Возможно, пройдет время, и долгожданный патч, исцеляющий все недуги проекта, появится.

Ну а пока перед нами лучший в своем роде симулятор охоты и прогулок по восхитительному осеннему лесу, однако временами он становится просто-напросто неиграбелен.


Показать все мультимедиа


theHunter: Call of the Wild – наиболее реалистичный на сегодняшний день симулятор охоты. Окунитесь в яркий мир дикой природы и познакомьтесь с его многочисленными обитателями: от изящных оленей до внушительных зубров, от бесчисленных птичьих стай до мелких лесных букашек. Перед вами 13 тыс. гектаров игрового пространства, каждый сантиметр которого создан с помощью революционной технологии Apex, в которую ее создатели – Avalanche Studios – вложили десятилетний опыт разработки взрывных боевиков. Помимо атмосферной игры в одиночном режиме, theHunter: Call of the Wild включает в себя уникальные режимы сетевой игры – как кооперативные, так и соревновательные – для 2-8 игроков. Отправляйтесь на охоту с друзьями и похвастайтесь своими достижениями!

Охота — это одно из древнейших занятий человека (гусары, не путать с профессией!), но в наши дни охота превратилась из необходимости в развлечение. Да, до сих пор есть люди, которые добывают животных ради еды, но всё же большая часть людей добывает еду в магазине. А развлечения? Не каждый в состоянии нажать на курок или отпустить тетиву и убить живое существо ради развлечения. Но что, если желание почувствовать себя преследователем/добытчиком есть, а здравый смысл против этого? Ответ — «пойти» в магазин, но не в Пятёрочку, а в цифровой магазин и купить там симулятор охоты theHunter: Call of the Wild.

— Русская охота? Русская охота — очень хорошая. Медведь…
— Элефант. Рашен Элефант.
— Рашен Элефант… Русский слон — лучший друг финского слона. Понимаешь меня?

Данный обзор, невольно, будет пересекаться с предыдущим моим обзором игры theHunter Classic.


  • разнообразие локаций;
  • многообразие видов;
  • богатый арсенал;

Реалистичные твари и где они обитают

— Женя, а когда мы уже пойдем на охоту?
— Теперь не знаю.

На старте (февраль 2017) игра была представлена дюжиной животных и двумя локациями, но на момент публикации обзора (два с половиной года после выхода) количество животных и мест для охоты на них увеличилось. Каждая локация представлена уникальной флорой и не менее уникальной фауной.







Medved Taiga
Заказник располагается в Сибири (Россия). Доступен через покупку DLC. Родные просторы… точнее непроходимый заснеженный лес, который не очень рад принять вас в свои холодные объятья. Это первая снежная карта и снег тут не только под ногами, он будет сыпать и сверху. Для карты характерны непролазный подлесок и очень сложный рельеф. Если вы устали от летних или осенних карт, или изнываете от жары Саванны, то Тайга это то, что вам нужно. В ходе выполнения квестов можно получить уникальное ружьё. Помимо нового заповедника DLC содержит набор меховой одежды для ещё более аутентичной охоты.
Обитающая живность: сибирская кабарга, рысь, кабан, северный олень, бурый медведь, лось. Лосей тут очень много, но самое интересное это охота на рысь, поскольку рысь — кошка, она очень осторожна, как следствие её добыча затруднительна.




Vurhonga Savanna
Заказник располагается в северной части Африки. Доступен через покупку DLC. Карта, которую долго просили игроки классической охоты ожидая увидеть на ней носорогов, жирафов, зебр и львов. Отличается плоским ландшафтом, малочисленным лесом. В заповеднике присутствуют болота и довольно высокая гора, что не ожидаешь увидеть в Саванне. Карту могу порекомендовать новичкам, так как охотиться на ней просто и весело. В дополнение входит комплект одежды, соответствующий «погоде».
Обитающая живность: кустарниковый заяц, шакал, спрингбок, малый куду, бородавочник, голубой гну, орикс, лев, африканский буйвол. Рекордное количество животных — девять (почти столько же, сколько и на старте игры в двух заповедниках) и все уникальные, но где же носороги и жирафы, которых так сильно просили фанаты theHunter? Ответ прост — охота на них запрещена в реальной жизни, а theHunter старается придерживаться этичности в вопросах добычи животных. Так, например, в классике не поощряется охота на белого медведя, несмотря на то, что он есть и очки охотника при его добычи вы не получите. Тут пошли более простым путём и животных, на которых запрещено охотиться просто не «завезли».




Parque Fernando
Заказник располагается в Патагонии (Южная Америка). Доступен через покупку DLC. Третья по счёту карта не очень большого размера, но очень живописная. На ней присутствуют и поля и леса и озёра и холмы. Из особенностей можно выделить стрельбище, отличающееся от того, что есть в Hirschfelden, а так же мини игру: попади в мишень из круга камней, которую не так просто найти, так как они не «подсвечиваются» да и разбросаны по всему заказнику. Так же и в этом дополнении есть комплект «модной» одежды.
Обитающая живность: чирок, аксис, гарна, чернохвостый олень, пума, благородный олень, азиатский буйвол. Чернохвостый олень — сколько же особей было убито в классике… ээх. Хоть и видов животных тут не много, почти все они уникальны. На этой карте была впервые представлена охота на животных другими животными, а именно пумой, рёв которой далеко разносится над фиолетовыми полями Патагонии.




Yukon Valley
Заказник располагается на Аляске (Северная Америка). Доступен через покупку DLC. Последнее на момент выхода обзора дополнение с заказником, но не последнее по обещаниям разработчиков (на одном из стримов они сказали что не прочь сделать охотугодье в Австралии). Долина Юкон — наиболее разнообразный заповедник в котором есть и горы и леса (лиственные, хвойные и даже выгоревшие), и озёра, и реки. Зелёная трава и листва деревьев может покрыться снегом прямо во время охоты а потом стаять — эта особенность впервые была реализована на этой карте и больше не встречается нигде. Так же на карте есть железная дорога, по которой по расписанию ходит поезд да в небе летает самолёт.
Обитающая живность: каменушка, лиса, волк, карибу, гризли, лось, степной бизон. Царь американских зверей — гризли, но это не самое выдающееся животное на этой карте. Волки, сбивающиеся в стаи и желающие перекусить тобой могут доставить немало хлопот, да и бизон вполне может «дать сдачи», если не удалось свалить его с первого выстрела.




Если говорить о животных в целом, то они прекрасны; ведут себя адекватно: у них есть зоны потребности (кормёжка, питьё, сон) и есть расписание по которому они живут, они бегают не только в зонах их появления, а разбредаются по всей карте (хотя, иногда и застревают в объектах ландшафта). Но как и в theHunter Classic животные не взаимодействуют друг с другом (исключение пума и травоядные на карте Parque Fernando) и это очень грустно. Отрисована и анимирована живность просто замечательно, тут нареканий нет.

Какая сволочь стреляла?

— Кузьмич, ты каким номером палил?
— Пятеркой
— Кучно вошла, аккурат между нами
  • винтовки (13 моделей);
  • ружья (5 моделей);
  • пистолеты/револьверы (6 моделей);
  • луки/арбалеты (4 модели).

Чтобы убить животное, его нужно либо выследить, либо приманить. Для приманки животных есть три способа: звук, запах и чучела. Манков в игре много. Некоторые универсальные, некоторые только под один вид, есть и распылители запаха (как правило это мускус мелких копытных). Чучела
только на птиц, ставятся на открытую местность, а потом приходится ещё и приманивать пролетающие косяки звуком. Пока в игре нет прикормки, как в theHunter classic, но думаю это дело времени и ещё одно DLC не за горами.

Для более комфортной охоты так же существуют засидки, которые можно поставить на открытой местности и в них спрятаться, вышки, которые разбросаны по охотугодьям и которые можно переносить с собой, лабаз, который позволит организовать точку охоты высоко на дереве. Есть рюкзаки разной вместимости, которые дадут возможность переносить больший вес, но делают вас более заметными. Палатка позволит с комфортом организовать привал, где можно отдохнуть и сменить оружие и пополнить боезапас, а так же вызвать квадроцикл. Да, в игре есть транспорт, который позволяет с комфортом добираться в отдалённые и ещё не открытые уголки карты, загонять животных или просто устраивать гонки с друзьями. При помощи транспорта можно быстрее выполнять некоторые задания. Квадроцикл представлен всего одной моделью, зато в трёх цветах (бытует мнение, что красненький быстрее).

Да, это не национальная охота

— Для нашей национальной охоты главное — не зверь, а процесс. Ты ходишь, ищешь. Можно ничего не делать, только ходи.
— А это можно делать без водки?
— Ох, хотелось бы.

Для каждого заказника существует уникальная ветка миссий, которая позволит ознакомиться с основными достопримечательностями карты, животными и способами охоты на них. Помимо основных миссий существуют побочные, которые заставят вас добыть дичь особым способом (расстояние, вес, целостность трофея, время и место добычи). За миссии, как и за правильные убийства игра отсыпает нам опыт и деньги. Деньги мы можем потратить на покупку снаряжения, арсенала, патронов и открытие стационарных укрытий. Опыт же увеличивает уровень охотника (максимальный уровень 60-й). Уровень даёт нам очки навыков или умений, которые мы можем потратить на прокачку персонажа. Прокачка даст возможность нам лучше владеть разными видами оружия, быстрее бегать, меньше уставать, тише передвигаться, быть менее заметными, точнее целиться, лучше пользоваться манками и многое другое, что сможет облегчить добычу заветного трофея. После добычи особо ценных трофеев из них вы можете сделать чучело, а потом поставить его в своём собственном особняке, в который сможете пригласить своих друзей и похвастать размером своей добычи, длинной рогов и не только…
Так же в игре присутствует клуб охотников, правда пока в статусе беты, но уже сейчас можно выполнять ежедневные, еженедельные задания и получать за это деньги.

А можно без миссий, чучел, особняков, клубов просто бродить по лесам, полям и горам и наслаждаться красотами и изредка постреливать в цифровых зверушек, благо для этого нужна только одна лицензия, лицензия theHunter: Call of the Wild.


Удачной охоты на просторах заказников

Читайте также: