The last campfire обзор

Обновлено: 02.07.2024

Такие игры, конечно, имеют шансы хайпануть только в Стиме. Выход в EGS это похороны для большинства подобных проектов. Ну хоть заработали. Может на Свиче еще получится похайпить.

Как раз наоборот, в EGS за счет малого числа тайтлов в магазине шанс у свежей игры выстрелить гораздо выше. Просто потому что она будет хорошо хайлайтится.
В то же время в стиме миллиард релизов в секунду и поди найди там что-то годное если его отдельно не пропиарят. ред.

Нет, оно так не работает. В EGS очень маленькая база увлеченных игроков, которые обращают внимание на нераспиаренные инди, и эти игры выходят и. всё. Много сейчас слышно про No Straight Roads, которая несколько дней назад там вышла, игра с охуительнейшим саундтреком и интересным визуалом? Затерялась. И вообще примеров инди, которые хайпанули в EGS, можно по пальцам одной руки пересчитать: Гусь, да Outer Wilds (и то последнюю от забвения спасли награды некоторых игровых ассоциаций, благодаря которым на нее обратили внимание). Тем более что в EGS тупо нет инструментов для общения - нет сообществ, нет обсуждений, нет отзывов, в конце концов.
В Стиме сложно хайпануть из-за большого количества релизов, но у "бриллиантов" большой шанс быть увиденными за счет огромной инсталбазы игроков, которые активно интересуются поиском таких "бриллиантов". ред.

Ну пока еще на самом деле не сильно показательно. Успехи в виде того же гуся уже были, в остальном эпики как площадка все еще в процессе развития и потенциал за счет малой базы для инди все равно выше чем у стима. Потенциал да, не буду утверждать что реальное положение. ред.

потенциал за счет малой базы для инди все еще выше чем у стима.

Я уже объяснил, почему это не так. В Стиме десятки сообществ, которые прям выискивают годные инди и начинают их хайпить. На самом деле чтоб вышла прям годнота, и оказалась затерянной в Стиме - это просто казуистика. Обычно годнота поднимается, разносится сарафанным радио, и всё у неё хорошо. А разговоры о том, что слишком много игр и тяжело быть увиденным чаще всего ведут авторы средненьких поделок и клонов.

Ну так и обсуждение пока притянуто за уши, в ЕГС вроде еще не было случаев выхода хороших игр которые провалились потому что были непопулярны из-за площадки или еще чего-либо.

-Afterparty
-Ashen
-Corruption 2029
-No Straight Roads (потенциально)
Это так, первое что пришло на ум. Плюс крупный проект The Cycle.

Тот же Ashen в стиме имеет совсем не положительные оценки, так что спорно.

Ох не знаю, может быть.

Нет, оно так не работает. В EGS очень маленькая база увлеченных игроков

Ага, потому что ты так сказал. Понятно.

Почитал что ты пишешь и отвечаешь людям, и у меня вопрос - есть чем подкрепить слова или это чисто твои размышления, которые ты так уверенно подаёшь, словно у тебя есть доступ к цифрам продаж магазина эпиков? ред.

Я примерно так и думаю, но вдруг у него прям есть "пруфы", а не просто балаболит.

Эпики не раскрывают свои продажи, очевидно, есть прошлогодняя аналитика от Супердаты с примерными цифрами, где в безусловных лидерах Гусь и Борда 3 с примерно 300-350 тысячами проданных копий, у остальных игр было значительно меньше. А еще небольшие игры, выходящие в ЕГС, практически всегда сразу же исчезают из инфополя, что довольно показательно. Количество статей и упоминаний на профильных ресурсах просто минимально. ред.

Ну тут все таки не ноунем рузработчик

да у большинства игр в EGS не ноу-нейм разработчик, они же "отбирают" игры. Очень многие из инди-эксклюзивов EGS именно что от какого-то именитого в прошлом человека/студии

Тот случай, когда реноме "от создателей No Man's Sky" звучит более притягательно чем "эксклюзив Epic Games Store" ред.

Начал играть в The Last Campfire.

Прошел пока только первую часть.

А я уже вторую начал. Но, по правде говоря, продолжать сюжет игры со словом Last в названии - сомнительная идея, сиквел кажется вымученным ред.

The Last Campfire в основном создавалась двумя людьми: один отвечал за художественное оформление, другой занимался программированием. В итоге игра оказалась чуть масштабнее, чем ожидалось, но приключение это всё равно небольшое – всего за пять часов можно всё пройти и собрать (в том числе получить платиновый трофей). Однако разнообразных развлечений тут достаточно, какая-никакая история с понятным финалом есть, да и завершается игра точно тогда, когда от неё получил всё, что хотел.

Забавные персонажи, показанные в трейлерах и на скриншотах, – угольки, которые отправляются в особое место, когда их свет начинает угасать. Они идут по некоему пути, но иногда задерживаются и не добираются до места назначения – заблудившись, они становятся Покинутыми. В роли одного из угольков нам предстоит найти Покинутых и вернуть им надежду – прикоснуться к закоченевшим фигурам и спасти их, чтобы те продолжили своё странствие.

The Last Campfire обзор игры

Призрак даже подсказывает, где можно найти следующего уголька, если с поисками возникают трудности. Но у меня в этом не было необходимости.

Хотя на бумаге история кажется слегка расплывчатой (а в подобных инди-играх она часто такой и бывает), на деле в The Last Campfire быстро начинаешь понимать, что происходит. Каждому угольку есть что сказать, появляющийся около костров призрак достаточно подробно объясняет главному герою ситуацию. Вместо того чтобы сделать приключение без слов (с чем блестяще справились, к примеру, создатели Arise: A Simple Story), здесь авторы пригласили рассказчицу, неустанно комментирующую действия персонажей и зачитывающую их реплики.

Решение прекрасное – возникает ощущение, будто тебе читают сказку. Актриса не переигрывает, не пытается говорить разными голосами – просто рассказывает об эмоциях уголька («Стоя на месте, он чувствовал себя беспомощным», «Он ощущал, как его одолевает страх» и так далее) либо описывает окружение. Отличная задумка и чудесная реализация – возможно, именно благодаря этому элементу создаётся столь приятная атмосфера и на время прохождения полностью погружаешься в этот загадочный мир.

The Last Campfire обзор игры

Дело нескольких минут

Игровой процесс тоже неплох, но с оговорками. Хотя чёткого деления на главы нет, игру можно условно разбить на три примерно равные части – столько костров предстоит разжечь, пригласив к каждому по семь или восемь Покинутых. В каждом эпизоде герой попадает на крупную локацию с несколькими дверьми, проходами и коридорами – одни доступны сразу, для других надо найти какие-то предметы (например, рычаг или отражающую свет линзу). Поначалу персонаж только бегает и карабкается по лестницам, но вскоре учится дистанционно передвигать объекты – обычно их очень мало, запутаться сложно.

В случае с каждым Покинутым игрока переносят в комнату с головоломкой – как только её завершаешь, уголёк оказывается спасён. И тут сталкиваешься с одним из недостатков The Last Campfire – эти загадки в большинстве своём слишком лёгкие. Либо решение становится очевидно сразу, либо просто идёшь по единственному пути и в итоге решаешь пазл. Трудные задачки встречаются, некоторые я завершил далеко не с первой попытки. Но тех, которые были пройдены спустя минуту, всё же больше.

По традиции обойдёмся без демонстрации решений. Передвижение кубов в игре выглядит вот так.

Встречаются замечательные головоломки, вроде той, где нужно перемещать куб с зажжённым на его верхушке огнём и держаться подальше от вентиляторов, задувающих пламя. Но всё это так стремительно заканчивается, что хочется большего. Зато загадки разнообразны – ни разу не возникает ощущения, что занимаешься одним и тем же, даже если объекты в этих эпизодах используются идентичные. Например, в нескольких моментах придётся двигать механических змеек, хватаясь за их головы и хвосты, но условия каждый раз будут совершенно разными.

Если хочется чего-то потруднее, можно заняться поисками спрятанных сундуков, в которых лежат записки других странников. Их обычно нетрудно обнаружить, хотя и заковыристые загадки встречаются. Исследовать локации увлекательно – искать спуски и высеченные в камне лестницы и взаимодействовать со второстепенными персонажами не надоедает.

The Last Campfire обзор игры

Когда посещаешь любую область, можно увидеть, сколько в ней сундуков и какие уже собраны.

Впечатление низкая сложность не портит – прежде всего разработчики хотели рассказать историю о храбрости, альтруизме и бескорыстии, а не предложить трудную головоломку, где застреваешь на каждом шагу. Благодаря большому количеству текста донести свои мысли им удалось, да и концовка получилась очень душевной.

С технической составляющей всё не так радужно – вероятно, к оптимизации следовало привлечь дополнительные силы. На PS4 кадровая частота регулярно проседает во время автосохранения, и, говорят, на Switch происходит то же самое. На геймплей это не сильно влияет, но всё равно отвлекает. Зато никаких багов, зависаний и вылетов я не встретил.

The Last Campfire обзор игры

The Last Campfire – не самое оригинальное, но очень очаровательное приключение. Больше всего в нём радует присутствие рассказчицы – с ней разработчики убивают сразу двух зайцев, рассказывая полноценную (но традиционно загадочную) историю с диалогами и заодно озвучивая их, не привлекая дюжину актёров. Как говорили создатели, эта игра положила начало инициативе Hello Games Short – время от времени из-под пера коллектива будут выходить маленькие экспериментальные проекты. С нетерпением жду их следующий релиз – путешествие уголька по загадочному миру оказалось очень увлекательным.

Плюсы: симпатичный визуальный стиль; отличная идея с рассказчицей; атмосферный мир с интересной историей; исследовать локации увлекательно; разнообразные загадки и механики.

Минусы: многие головоломки слишком уж просты; проблемы с производительностью.

Когда смотришь на геймплей The Last Campfire со стороны, довольно трудно поверить, что идею именно этого проекта небольшая часть команды Hello Games (No Man's Sky) вынашивала несколько лет. Да, игра очень красивая и милая, технически всё выполнено на высоком уровне, придраться не к чему. Но по существу — это всего лишь набор несложных и не особо оригинальных головоломок.

Однако стоит прислушаться к закадровому голосу в игре, и становится понятно, что геймплей здесь — далеко не главное. На первом месте в списке приоритетов у разработчиков стоял нарратив. Не сюжет в целом, хотя и он здесь есть, а скорее общая линия повествования. Персонажи, которых мы встречаем, их истории и то, что за ними скрывается.

В самом начале главный герой Уголёк оказывается в «месте, куда попадают, когда свет начинает гаснуть», если верить рассказчице. Может показаться, что это очередная метафора загробного мира, но это не совсем так.

Мир, в который попадает Уголёк — настоящий лабиринт из загадок и препятствий. Дойти до конца непросто, и в любой момент тут рискуешь потеряться, потерпеть неудачу или просто впасть в отчаяние от того, что не можешь выбрать, куда идти дальше. Именно это и случается с другими угольками, которых главный герой встречает на своём пути. Зацикливаясь на своих внутренних переживаниях, они обращаются в камень и больше не желают продолжать своё путешествие.

Таких здесь называют «Потерянными». В это состоянии угольки впадают по разным причинам. От одиночества или, например, от того, что забыли — в мире ещё существует человеческая доброта. К счастью, почти всех Потерянных можно вернуть к жизни: кому-то стоит напомнить, что ошибиться может каждый, кому-то протянуть руку помощи, а кому-то просто подсказать, что стоит быть к себе чуть добрее.

Геймплейно каждое такое спасение — это решение очередной головоломки

Слушая истории других Угольков, постепенно понимаешь, что мир вокруг — это и в самом деле «последнее путешествие». Но это не загробный мир, а скорее аллюзия на взрослую жизнь. И проблемы у Потерянных ничем не отличаются от тех, с которыми сталкиваемся мы каждый день. Тревожность, чувство одиночества, страх неизведанного — у каждого свои трудности.

Лучше всего это проявляется при встрече со отдельно прописанными персонажами, чьи истории рассказаны чуть подробнее, чем у остальных. Например, в местном лесу живёт один старик, который каждый день приходит с удочкой на плече к пруду, всего себя посвящая рыбной ловле. Даже его главные достижения в жизни связаны с рыбалкой.

Но однажды в пруду появляется гигантская жаба, которая умеет ловить рыбу намного лучше. Старик только забрасывает удочку, а жаба уже хватает очередного окуня своим языком — c такой лёгкостью и простотой, о которой рыбаку приходится только мечтать. Все его умения и успехи больше ничего не значат в сравнении с этой жабой, нет никакого смысла продолжать приходить к пруду каждое утро. Куда проще последний раз присесть на край причала и навсегда обратиться в камень.

История повара, страдающего «синдромом самозванца», многим покажется знакомой

За пять часов игрового процесса разработчики успевают показать множество ситуаций, с которыми приходится сталкиваться в реальной жизни. Гиперопека родителей, эскапизм, понимание, что те, на кого ты когда-то равнялся — такие же неуверенные в себе люди, попытки найти хоть какой-то смысл в том, чтобы продолжать своё путешествие и тому подобное.

Не обходят стороной и тему депрессии. Так, после первой главы, когда главный герой уже наловчился помогать Потерянным, мы встречаем очередного Окаменевшего. Привычным нажатием клавиши мы пытаемся помочь ему, но в этот раз что-то идёт не так.

Уголёк понимает, что именно он должен чувствовать и как он должен себя вести, чтобы придти в норму, но он просто не в силах принять чью-то помощь. Ему страшно и одиноко, он полностью ушёл в собственные переживания, но поделать с этим ничего нельзя. А чтобы усилить эффект, закадровый голос почти ломая четвёртую стену прямо говорит — Не все проблемы можно решить как какую-то головоломку.

Несмотря на такой, казалось бы, депрессивный настрой, путешествие в The Last Campfire всё же яркое и в первую очередь весёлое. Персонажи здесь зачастую комичны, а само приключение увлекательно, даже несмотря на простые головоломки.

В игре интересная история, размышления на важные темы и тёплая, чарующая атмосфера. В созданном Hello Games мире приятно находиться, несмотря на то, что не всегда здесь удаётся сохранять позитивный настрой. И этот эффект усиливается благодаря приятному закадровому голосу. Рассказчица здесь повествует о том, что происходит в игре, озвучивает мысли персонажей и их реплики, словно вы слушаете сказку перед сном.

Но и без этого The Last Campfire напоминает хорошие метафорические детские произведения. Такие, как «Маленький Принц» или, например, графические романы Шона Тана — трогательные и о многом заставляющие задуматься.

Особенно сильно это чувствуется в финале, когда речь заходит о принятии смерти как части «большого путешествия». В диалоге с одним из персонажей нам предлагают разобраться, ради чего мы вообще отправились в этот путь и почему по нему продолжают идти все остальные, хотя и знают, что конечной цели у них нет и остаётся только надеяться, что всё это было не зря.

Прослезился с обзора. Беру.

Мне еще сама концепция путешествующего уголька показалась очаровательной, а там оказывается не только милота, но еще и темы интересные есть. Покупаю, прохожу. ред.

Офигенный ASMR в обертке игры с приятной графикой. Особенно приятно, что вышла в Apple Arcade, даже покупать не пришлось :) ред.

Во-первых, спасибо за материал. Сам ленился написать, да и так бы не написал

Во-вторых, есть маленькие ложки дёгтя, что не отменяет прелести игры:
- не понятно когда было сохранение и очень неудобно играть с одним слотом. Я заигрался черепом на уровне с жабой, а когда понял что он нужен 40 минут бегал его искал. За 10 секунд до того как нашёл, решил что ещё минута и начну игру заново
- у многих персонажей не меняются реплики после того как задачка решена. Мелочь, но все же
- головоломки слишком простые. Прям от слова совсем. Мне порой казалось что есть скрытый таймер, и если тратишь больше 30 секунд - проиграл
- не понял смысл режима исследование, после прохождения основной игры
- дневники и истории потерянных не сложились в общую картину. На мой взгляд получилось как-то рвано

Но. Мне очень понравилась атмосфера. Та самая которая была в «за садовой оградой». На многие тезисы накладывались свои ощущения и опыт, а заодно воображение дорисовывало, что должен был пройти человек который разрабатывал NMS
Вообщем хорошая игра которая стоила своих денег и закончилась (у меня на 7 часу) тогда когда надо

«Последний костер» — это история о приключениях потерявшегося уголька. Оказавшись в загадочном месте, он ищет путь домой, а заодно и свое предназначение.

СОВЕРШИТЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Покиньте темный лес и отправьтесь вглубь окружающих вас земель, преодолевая встречающиеся на пути испытания.

ОТКРОЙТЕ ДЛЯ СЕБЯ МИР ВОКРУГ

Изучайте прекрасную дикую местность, изобилующую затерянными племенами, странными существами и таинственными руинами.

РАЗОЖГИТЕ ПОСЛЕДНИЙ КОСТЕР

Обретите надежду и сберегите ее в странствиях, чтобы затем разжечь Последний костер.

НАСЛАДИТЕСЬ ИГРОЙ ОТ НЕБОЛЬШОЙ СТУДИИ

Уникальная история от Hello Games и творческих личностей, придумавших LostWinds.

Системные требования

    Минимальные:
    • Требуются 64-разрядные процессор и операционная система
    • ОС: Windows 10 (64-bit)
    • Процессор: Intel Core i5 1.8 GHz
    • Оперативная память: 4 GB ОЗУ
    • Видеокарта: NVIDIA GTX 480/AMD Radeon 7870
    • Место на диске: 3 GB