Besiege обзор игры

Обновлено: 04.07.2024

В последнее время жалоб на игры с ранним доступом столько, что одно лишь их прочтение займет пару лет,тем примечательнее на этом фоне смотрится Besiege .Можно сказать,что это почти идеальная игра с ранним доступом.Почему я так решил?Что же,я обьясню.

С одной стороны идея Besige проста.К вашим услагам множество разнообразных деталей из которых вы должны построить машину ,которая ,по вашему мнению,сможет выполнить поставленную разработчиками задачу.Обычно задача проста-сровнять все с землей или вырезать пару десятков ,а то и сотен рыцарей.Казалось бы просто ,но,за этой идеей кроется очень богатая тактическая система.

Прежде всего вам надо знать,что в игре работают физические законы.говоря простыми словами если вы построите здоровенную вышку держащуюся на тоненьком основании ,то она ,практически с 100% вероятностью ,обвалиться нафиг ,сразу же после запуска,а выпущенный из катапульты камень может полететь совсем не туда,а порой бывает и так,что вместо камня в полет улетает вторая часть катапульты,что тут сказать,физика.

Порой проблемы способны доставить и те,кого вы должны уничтожить.Иначе говоря рыцари будут сопротивляться,поэтому надо задуматься не только о средствах атаки но и защиты,говоря грубо навесить броню.

Как уже говорилось вариантов масса. Комьюнити до чего только не додумалось.Тут вам и вертолеты и танки,даже настоящего трансформера слепить сумели .Удивительно какие машины можно построить при наличии времени и интереса.

Ну и напоследок хотелось бы отметить оптимизацию.Она в игре просто шикарна.За все время игры в Besige не случилось ни одного вылета,лага или бага,что для игры в раннем доступе огромное достижение.

Besige очень интересная игра.Простор для творчества в ней огромен.Пускай миссий пока не много ,но они пополняться с последующими патчами ,как,смею надеяться и арсенал .Ну а пока игра представляет собой практически идеальный конструктор боевых машин в раннем доступе:весело,интересно,инновационно,дешево и без багов.Это определенно стоит видеть.
Моя оценка игре 9/10 баллов.


Что люди любят делать? Все считают, что строить. Однако на практике обнаруживается обратное — все любят ЛОМАТЬ, КРУШИТЬ, УНИЧТОЖАТЬ. Besiege — это игра, где для того, чтобы что-то сломать, надо сначала что-то построить. Интересно?

Очень интересный проект.
Надеюсь в скором времени добавят еще разных деталей.
Жду новые земли и планеты.

Начальная Нарезка под Верди просто бесподобна!)
Да и игрушка сама потрясная! Для такого Lego-задрота, как я, который любил(да что греха таить, до сих пор люблю) построить что-то этакое, а потом сделать что-нить другое, чтобы ЭТО сломать, разрушить, да чтоб с размахом, игра замечательная.
Еще один редкий Early Access, который заслуживает внимания. Главное, чтобы не забросили игру, и добавляли в неё больше всякой смертоносной инженерной всячины)

Больше всего порадовала большая огнедыщащая летающая свастика.

Если это только альфа… боюсь представить что будет в релизе. Главное, чтобы не забили на проект, как это стало, в последнее время, модно.

Жаль Быковский Слоник не засветился) Катапульта медленно мутировавшая в самолет это нечто)

Ваня, спасибо за превью)! Вспомнил безумного макса сразу!

*с нервным тиком на оба глаза* — жесть какая О.О но интересная, должно быть, жесть…

Забавная игра. Если добавят пвп, будет неплохой такой игровой аналог Battle Bots.

хорошая игра, да. Если не забуду, то в среду выложу свой обзорчик, да. Или сегодня? Или завтра? А хз. Я подумаю.

Думаю это надо оставить здесь т.к. в футажах этого вроде бы не было.

Страшновато немного брать. Боюсь, побалуюсь пару часов в конструкторе и заброшу. Хотя все равно респект разрабам.

Прикольная игра. Сильно напомнила ksp, только тут порог вхождения куда ниже будет, а то в тот же ksp сколько не гонял (а гонял я много) так и не смог даже на мун высадиться(
Хотя эти самые задачки довольно лёгкие, что не решается взрывом (построил своеобразного троянского коня для этого, проходит почти все такие уровни), то решается катапультой/воздушным самоубийцей. Поломал голову только где нужно было дерево закинуть, да и то не долго.
А вот подобные футажам творения пока сделать не смог :c


Стоит ли говорить, что начальная нарезка сразу напомнила эпик трейлер грядущего «Безумного Макса» :3
По теме же, спасибо, надо будет обязательно ознакомится и распробовать на вкус)

кто может подсказать название саундртроков в начале и конце.

А как все эти сооружения реалистично падают! Вот тут над физикой потрудились, это точно!

Насколько удобен в обращении конструктор? Сколько примерно времени ушло на создание каждой из машин концовки ролика?

а я думал будет правильно произносить «бисайдж» а не «бесидж»

Вань, превью великолепно!
И да, есть более удачный способ сделать управление колесами. По типу танков. Одну сторону колес полностью назначаешь на одну кнопку, а вторую на другую. Тоесть, левую сторонку на стрелку вправо, а левые колеса на стрелку вправо (для forward). И получится, что нажимая обе кнопки одновременно конструкция едет вперед, а при нажатии на левую стрелку влево, а на правую вправо. Попробуй, очень удобно) Если назначить кнопки и для езды назад, то появляется возможно разворота на месте, что очень удобно.

Besiege покинула ранний доступ и вышла в релиз с обновлением 1.0

Дайте волю творческому мышлению и внутренней жажде разрушений. Вы сможете утолить ее сполна, уничтожая целые армии врагов и огромные замки, стоящие за ними. На вашей стороне технический прогресс, готовый раскрыть всю свою мощь в руках опытного изобретателя.

Осадные орудия станут настоящими предметами искусства благодаря как изумительному внешнему виду, так и сложнейшему механизму действия. И оба этих фактора будут зависеть лишь только от вас.

Взмойте ввысь, опрокидывая огромные бомбы прямо на голову озадаченного неприятеля, пробивайте сплоченные ряды, словно разъяренный войн, или опрокиньте огневой залп, даже не приближаясь к позициям врага. Все замки, деревни, воины - ваш холст, тонны дерева и металла - ваши кисти и краски, а вы художник.

Написание заметки мотивировано релизом игры Besiege, однако сама эта игра взята просто в качестве наглядного примера — как представитель жанра.

Автор просит прощения у людей, которые подписались на него после публикации об эргономике рабочего места и здоровье оператора ЭВМ! Подробная и развёрнутая статья на эту тему ориентировночно выйдет в середине весны — если всё пойдёт по плану и не случится никакого форс-мажору.

image

* * *
Вообразим на минуту, что мы сильно молодой парень или девушка из небольшого городка, посёлка или даже деревни. Занятий у нас не так уж и много и, рано или поздно, у нас впервые не получится собрать какой-нибудь рабочий механизм.

После недолгих размышлений в процессе разглядывания результата, мы определённо поймём, что по части аппарато- и машиностроения, а также в области механики и инженерного дела мы довольно ощутимо отстаём. Или, сказать прямо, не шарим. Потискав детальки и в очередной раз изобразив жалкое корыто, мы, ясно дело, начнём самообразовываться, что, вообще говоря, для современного человека вполне естественно — благо к тому имеются все мыслимые возможности.

И вот автор, хоть и не будучи сильно молодым человеком, может привести скриншот списка литературы, которая понадобилась, чтобы, после нескольких порывов разбить компьютер и инженерных изысканий, собрать летающий, управляемый вертолёт соосной схемы в вышеназванной игре:

image

Её сутью являются сбор под задачу и последующая целевая эксплуатация аппаратов и систем.

Хоть в самой игре и не реализованы некоторые законы физики — как, например, плотность воздуха (что не позволяет строить полноценные дирижабли), тем не менее она, в случае развития своей соревновательной составляющей, несомненно может привлечь талантливых ребят в инженерные профессии — заразить их разум вирусом технаря.

Сами по себе игры такого типа ещё не скоро смогут считаться полноценными симуляторами заводских мастерских, однако они гарантированно раскроют в заинтересовавшихся ребятах инженерное мышление и повысят вероятность их дальнейшего развития на этом пути, напрямую влияя и на выбор образовательного направления (технические ВУЗы).

Значение беспилотников в промышленности, военном деле, науке и медицине в ближайшее время будет только возрастать. Соответственно, с большой долей вероятности, можно предположить, что мышление, формируемое у подростков симуляторами такого рода, будет весьма востребовано на рынке труда уже в самом ближайшем будущем. Не так уж и важно в какой именно сфере (за некоторыми исключениями) они станут трудиться, ведь рост роли информационных технологий в сегодняшней экономике переоценить довольно сложно.

Как было сказано в самом начале, симулятор Besiege приведён лишь в качестве примера. Ничто не мешает разработке другого, более качественного — с большей реалистичностью и более точной реализацией законов физики.

Однако как же повысить интерес к дисциплине?

Как привлечь молодёжную аудиторию приобщиться механических и инженерных таинств?

К счастью, вся необходимая инфраструктура сегодня есть.

Спортизация симуляторов такого рода позволит привлечь в тему достаточное количество молодых людей для того, чтобы, к примеру, закрыть набор на инженерные специальности в технические ВУЗы. В некоторых американских, например, реализована финансовая поддержка киберспортсменов (стипендия). Киберспортивные соревнования такого рода смогут всерьёз заинтересовать технарей пенсионного возраста — как в качестве зрелища, так и в качестве поприща!

Кроме того, симуляторы этого типа прекрасно ложатся в четвёртую группу классификации спортивных дисциплин по Матвееву: виды спорта, в которых сопоставляются результаты модельно-конструкторской деятельности спортсменов. Сегодня в данной категории официально ни одной киберспортивной дисциплины нет. По мнению автора, именно включение подобного симулятора в перечень дисциплин компьютерного спорта естественным образом срастит его с дроноводством — что никак не даётся в руки некоторым сегодняшним киберспортивным функционерам. На это дело легко накатить и двоеборье — дроны/симулятор.

И именно подобный симулятор может полнее всего раскрыть прикладное значение компьютерного спорта! А по документам ФКС России он идеально пройдёт в качестве «соревновательной головоломки».

Популяризация такового симулятора, при условии, что законы физики реализованы с достаточной степенью правдоподобности, приведёт нашего новоиспечённого молодого конструктора сначала в виртуальную библиотеку, подобную показанной в начале, а затем и в соответствующие учебные заведения, потому как автору данной статьи не известен ещё ни один человек из авиационного кружка, в дальнейшем с концами ушедший из мастерской в бальные танцы.

Возможно они есть.

В самой вышеназванной игре реализованы как поверхность, так и воздушная и космическая среды (возможно отключение гравитации). Водная и подземная среды, к сожалению, на сегодняшний день не реализованы, но уже и имеющихся с лихвой хватает для испытаний самого широкого спектра аппаратов!

Так как в игре имеется возможность отключения гравитации (сопротивление воздуха реализовано специфически и проявляется только на лётных лопастях) и возможность сборки реактивных двигателей (разогретый пламенем водомёт), с лёгкостью доступна репетиция баталий в открытом космосе!

Соревнования по игре явят собой невиданный прежде формат, в котором как сборка, так и непосредственное использование аппаратов, могут являться предметом комментирования и боления зрителей!

Скоростная сборка может стать соревнованием и сама по себе, но наиболее полно, по мнению автора, дисциплина раскроется в командном формате, когда несколько человек участвуют как в сборке, так и в управлении аппаратом (игровая механика позволяет). Кроме того, именно заготовка наработок (узлов) и проектирование соревновательных аппаратов заранее сформирует у соревнующихся спортсменов живое, прикладное инженерное мышление.

Конкретные форматы проведения и правила соревнований могут быть легко сформулированы профильными специалистами. Выполняемые соревновательные задачи могут быть самыми разными — как военными, так и мирными.

Из негативных моментов — игра является проприетарной программой, что может наложить некоторые ограничения на её массовую и свободную спортизацию (в т.ч. международную). По мнению автора данной работы, игры, признанные дисциплинами компьютерного спорта, должны быть свободными программами по целому ряду обстоятельств. Свободными как свобода, а не бесплатными как пиво.

Проект правил соревнований передан в ФКС г. Москвы.

Besiege
(проект внутриигровых правил)
*требует конечной доработки непосредственными организаторами соревнований

Предварительный опрос по специфике соревновательного процесса тут.

Симулятор конструктора аппаратов Besiege точнее всего отвечает критериям, характеризующим дисциплины компьютерного спорта, относящиеся к категории «спортивная головоломка».
Соревнования по игре вполне соответствуют 4-ой классификационной категории видов спорта по Матвееву: виды спорта, в которых сопоставляются результаты модельно-конструкторской деятельности спортсменов.
Цифровая среда позволяет сопоставить результаты конструкторской деятельности непосредственно — сравнив функционал готовых аппаратов в симулированной среде методом выполнения задачи. Разделение задач возможно:

1. По характеру:
— военные (ПвП);
— гражданские.

2. По категории транспортного средства:
— наземный транспорт;
— воздушный транспорт;
— космические аппараты (отключение гравитации, вакуум (запрет на лётные лопасти и оперение)).

— спортсмены могут использовать устройства ввода любой конструкции (джойстики, трекпады и т.п.);
— сборка аппаратов является частью соревновательного процесса и должна производиться на месте — в рамках соревнований;
— время на сборку не дольше ** минут (либо кто первый собрал — получает доп. баллы?);
— отсутствие ограничений на количество членов команды (экипаж аппарата: от 1 человека);
— соревнования проходят по актуальной версии игры без модификаций.

Военные задачи. Схватка считается начатой только по обоюдному согласию сторон (тестовые пуски аппарата во время сборки без боестолкновений допустимы). Результат схватки оценивается целостностью аппаратов после боевого столкновения. Игрок, аппарат которого остался управляем в результате боевого столкновения, побеждает. Если аппараты обоих игроков утратили управляемость, матч
— переигрывается до убедительной победы? (если очки то как в шахматах при ничьей?)
— победитель определяется количеством сохранившихся целыми узлов аппарата?
Стартовые кубы (боксы сборки) разносятся на значительное расстояние и за препятствия — с целью исключить прямой контакт на старте (прямую видимость противника).
Зона — Barren Expanse (Бесплодные Просторы). Возможно с добавлением помех в воздухе (висящих астеройдов, гигантских кубов, осколков скал и т.п.) для большего накала воздушных боёв. В одной из больших гор должны быть добавлены пещеры-укрытия (или в каждой по одной пещере(глухие/сквозные?))?

Гражданские задачи одновременно выполняются сторонами в одной зоне, оцениваются по времени выполнения (на скорость) и подразделяются на категории:
— транспортировка (эвакуация) из пункта в пункт (груза(ов)/другого транспортного(ых) средств(а)/населения (скота?))
— манипуляции (вращение вентилей на скорость, складывание пирамиды из лёгких грузов, тушение огня, промышленные подрывные работы (снос зданий) и т.п.)
— настройка и соревнования автопилотов?
Зоны должны быть спроектированы под задачу.

Проблемные моменты:
— Интересны ли гражданские задачи в принципе?
— Сборка в несколько этапов, например при PvP, когда победа определяется по результатам трёх раундов, между которыми будет время доработать аппарат?
— В игре как раз возможна симуляция в 3х средах — наземные аппараты, летательные и космически! Что если сосредоточиться на ПвП бест оф 3? Наземные, лётные, космические. Каждый игрок выбирает одну среду. Если 1:1, то отыгрывают третью оставшуюся.
— Или выбирать среду вычёркиванием и в одной оставшейся — бест оф 3! Тогда космос теоретически при нас! Хоть, возможно, и не часто.
— Абсолютная категория — без ограничений на тип транспортного средства и среды. Сосредоточиться только на ПвП бест оф 3. Но тогда выпадает космос?
*Абсолюная категория будет урезанная? Земля-воздух? Космос выпадет, т.к. откл. гравитации делает наземные машины бесполезными, если только их не прижимает к поверхности «астероида» реактивная тяга.

Неясны задачи судьи.
Неясно каким образом сохранять повторы.
К одному сборочному боксу (и управлению аппаратом) игрой на сегодня допускается только 4 игрока единовременно.

Приблизительные аналоги Besiege:
— Crossout (акцент на милитаризацию, акцент на наземный транспорт, сборка из готовых сложных узлов, условная физика);
— From the Depths (акцент на морские суда и морскую авиацию, полная милитаризация, сборка из готовых сложных узлов, условная физика);
— Kerbal Space Program (акцент на космос и воздух, сборка из готовых сложных узлов, условная физика);
— MachineCraft (японский клон Besiege, условная физика)
— Medieval Engineers (гибрид Майнкрафта с Бесидж в средневековом сеттинге, наличие протагониста, сборка из готовых узлов);
— Nimbatus (двухмерный милитаризированный аналог с акцентом на космос);
— Robocraft (акцент на милитаризацию, сборка из готовых сложных узлов, условная физика);
— Scarap Mechanic (наличие протагониста, сборка из готовых сложных узлов, условная физика);
— Space Engineers (гибрид Майнкрафта и Бесидж в футуристическом сеттинге, наличие протагониста, сборка из готовых узлов);
— Stormworks: Build and Rescue (акцент на гражданские задачи, условная физика, сборка из готовых узлов);
— Terratech (акцент на милитаризацию, сборка из готовых узлов, условная физика);
— Trailmakers (наличие протагониста, акцент на гонки).

Читайте также: