The journey down обзор

Обновлено: 03.07.2024

The Journey Down — это point’n’click-приключение, где все действующие лица ходят в народных масках, говорят с акцентом и живут обычной (вроде бы) суетной жизнью реальных людей. Не нужно долго думать, чтобы понять, какую игру больше всего любят в студии Skygoblin. The Journey Down — это явный реверанс в сторону Grim Fandango. Только не про Мексику, а про отвязные афро-Карибы.

С точки зрения геймплея The Journey Down — классический квест: сначала ищем предметы, потом думаем, куда бы их пристроить. Оригинальных головоломок или необычных решений ждать не приходится. Все просто и относительно логично. Нужно поймать рыбу — берем удочку, чтобы приподнять автомобиль, подсовываем под него резиновую лодку и надуваем ее огнетушителем. Все это мы уже видели тысячу раз.

И начинается все это ничуть не менее типично. Главный герой Бвана вместе со сводным братом Кито работает на заправочной станции для морских кораблей. Работали бы себе и работали, если бы однажды к ним на головы не свалилась девушка Лина, уверенная, что именно здесь, в таком-то захолустье, находится невероятно важная книга. И кто бы мог подумать — она действительно тут оказалась. В книге расписано, как попасть в место, о котором и говорить-то запрещено, но герои, остро нуждающиеся в деньгах, соглашаются помочь девушке.

The Journey Down: Chapter Two

► В The Journey Down приятные рисованные фоны, но фигурки персонажей — фактически отрендеренные 3D-модели — очень выбиваются из стиля. Они рвано анимированы (это могло бы сойти с рук рисованным фигуркам, но не трехмерным человечкам) и в движении выглядят очень дешево.

Само собой, дальше дело идет к чему-то большому, страшному и таинственному. Вот нам говорят, мол, у города есть душа. Вот бывалый морской волк травит байки о таинственном порте и кошмарах некоей Границы. А со временем выясняются туманные подробности о прошлом исчезнувшего приемного отца Бваны и Кито. Что все это значит? Во второй части вам дадут ответы на многие вопросы, но большую часть времени вы будете не тайны разгадывать, а нянчиться с колоритными обывателями в масках.

Каждый персонаж The Journey Down — будто ходячая гипербола. Упертый консьерж причисляет себя к высшему обществу, хамит, а потом грустит, что его никто не любит. В портовом городке нам повстречается стильный таксист-афроамериканец, эдакий романтик из гетто. А на железнодорожной станции ведет дела подпольный торговец, который вечно смотрит телевизор и мечтает выкроить себе хоть денек отдыха, чтобы пойти домой и. улечься перед телевизором.

The Journey Down: Chapter Two

► Чтобы решить последние головоломки обоих эпизодов, придется хорошенько подумать. Этими задачками разработчики как будто попытались компенсировать недостаток сложности в остальной игре. Получилось небрежно.
The Journey Down: Chapter Two
The Journey Down: Chapter Two
► The Journey Down не чурается клише, и, более того, она почти целиком на них построена. К примеру, этого плохого копа в какой-то момент затерзает совесть, и он вдруг сделается хорошим. ► Мы попытались присвоить себе накопления Мамы Макины, но она вовремя среагировала и оставила нас без денежек. Зато теперь повариха расскажет о своей мечте. В прохождении это никак не поможет, но деталь все же милая.

Непонятно только, к чему все это. Если в Grim Fandango необычный облик оправдан традициями Дня Мертвых, то The Journey Down пока никак не объясняет, почему все ходят в масках африканских племен и живут жизнями обычных людей. Часть ли это какого-то великого замысла, или просто апломб художника — пока не ясно. Первые два эпизода явно ведут нас к некоему большому открытию, но с учетом того, с какой периодичностью выходят серии, разгадаем тайну мы года эдак через полтора, когда выйдет-таки заключительный эпизод.

Очередной анонс, содержащий такие словосочетания, как «процедурная генерация», «живущий собственной жизнью мир», «множество уникальных случайных событий», заставляет насторожиться любого, кто знаком с современными тенденциями в мире видеоигр. Звучит-то всё это весьма привлекательно, но, как показывает практика, до релиза такие проекты если и добираются, то совсем не такими, какими их рисовало воображение. Особенно этим страдают различные инди, создатели которых готовы порой вешать откровенную лапшу на уши восторженным слушателям, в итоге выдавая откровенную халтуру, — пример No Man’s Sky не даст соврать.

The Long Journey Home — проект, конечно, не такой громкий, как творение Hello Games, но общего с главным разочарованием прошлого года у него хватает. И дело, к сожалению, не только в похожем сеттинге космического приключения и использовании той самой процедурной генерации.

Long Journey Home обзор игры

Выбор членов команды. Кто чем может быть полезен, будет ясно не с первого и не со второго прохождения.

Где мы?

Недалёкое будущее. Человечество вовсю испытывает новые космические технологии и готовится к первому межзвёздному путешествию. Команда первопроходцев, набранная из абсолютно случайных людей, среди которых можно встретить как бывшего военного, так и главу мегакорпорации, испытывает гипердвигатель, позволяющий путешествовать на сверхдальние расстояния. Но во время первого же прыжка что-то идёт не так — корабль, вместо того чтобы выйти из гиперпространства в районе Альфы Центавра, оказывается за сотни световых лет от Солнечной системы. Многие из систем повреждены, но уцелевшее оборудование позволяет понять шокированным членам экипажа, что возвращение всё-таки возможно. Так начинается долгий путь домой…

Точнее, так он начинается для героев. Игроку же для начала предлагают выбрать четверых членов экипажа (из десятка возможных), корабль и посадочный челнок. Выбирать вроде бы надо с оглядкой на будущее путешествие, но при первом прохождении совершенно неясно, что тут к чему, да и сама игра совсем не спешит объяснить, зачем могут понадобиться те или иные предметы, которые имеют при себе возможные звездолётчики. Корабль и челнок, представленные в трёх вариантах, отличаются внешним видом и набором характеристик. Какой-то более манёвренный, но менее прочный, другой — наоборот, а оставшийся — золотая середина. Остаётся только ввести «зерно» (seed, набор символов, традиционно отвечающий за алгоритм процедурной генерации) — и вперёд, к звёздам!

Пора домой

Возвращение на Землю будет делом непростым — это становится ясно, стоит лишь взглянуть на карту. До Солнечной системы придётся добираться транзитом через несколько галактик, а для работы гипердвигателя необходимо топливо, добыть которое нелегко. Заправляться можно несколькими способами — подлетев близко к звезде, при этом рискуя получить повреждения от солнечной радиации, либо добывая топливо на планетах и лунах. Для посадки используется тот самый челнок, который, к слову, тоже надо заправлять и чинить (как и основной корабль).

Собственно, весь геймплей The Long Journey Home нехитрый: найти топливо для гипердвигателя, чтобы прыгнуть в другую систему, не забывая по возможности о поисках различных ресурсов, необходимых для устранения различных поломок и ранений членов экипажа, — и повторить эти действия нужное количество раз. Да, именно так — перед нами очередное олицетворение того самого «гриндана ресурсов», который так «полюбился» в пресловутой No Man’s Sky.

Long Journey Home обзор игры

В самом начале кажется, что путь домой будет наполнен приключениями. Как бы не так.

Нет, нас, конечно, будут пытаться развлекать встречами с инопланетянами, случайными событиями в полёте и во время высадок на планету, но от добычи ресурсов, которые нужны, чтобы добыть ещё ресурсов (ну и слегка приблизиться к конечной цели), никуда не уйти. Основу геймплея составляют аркадные полёты: в открытом космосе — на корабле, а во время высадок на планеты — в кабине посадочного челнока. Управление простое донельзя, но, несмотря на это, весьма неудобное, особенно поначалу. Если есть возможность, используйте геймпад — клавиатура и мышь заметно проигрывают.

Чтобы встретиться с каким-нибудь объектом в открытом космосе (будь то планета, спутник, звезда или другой космический корабль), придётся совмещать свою орбиту с орбитой этого объекта, что совсем не просто, учитывая здешнюю симуляцию физики. Оно вроде и логично, но пока приноровишься — не раз врежешься в поверхность планеты или звезды. Последствия подобных столкновений самые печальные — начиная от поломок оборудования, заканчивая ранением или даже смертью членов экипажа.

При планетарной высадке дела ничуть не лучше — челнок управляется лишь изменением тяги основных или носовых двигателей и наклоном корпуса. Создание двигателей для горизонтального перемещения, видимо, оказалось для инженеров будущего непосильной задачей. Весьма напоминает классическую аркаду Lunar Lander (которая давно разменяла четвёртый десяток со дня выхода). Посадить челнок в одну из «точек интереса», которые есть на поверхности, — задача не из простых даже для тех, кто вроде бы освоился с управлением. Дело в том, что на каждой планете разная гравитация и различные погодные условия, что тоже заметно влияет на поведение посадочного модуля во время полёта.

Наконец, достигнув цели, можно, в зависимости от вида исследуемой области, либо бурить поверхность, добывая ресурсы, либо «исследовать» местность в поисках всяких полезностей, рискнув здоровьем и жизнью пилота. Слово «исследовать» взято в кавычки не просто так — на самом деле перед нами банальный выбор «вернуться или идти дальше» с различным шансом (в зависимости от того, какой член экипажа будет в роли «исследователя») на удачу или провал этого мероприятия. Иногда всё заканчивается плачевно, иногда приходится возвращаться ни с чем, а порой удаётся добыть какой-нибудь ценный предмет — от банальной аптечки до артефакта непонятного пока предназначения.

Есть тут и встречи с инопланетными расами, торговля и бои в космосе, добыча ресурсов из астероидов в открытом космосе и ещё кое-что, но большую часть времени приходится проводить именно за штурвалом посадочного модуля. Добыл топливо, починился, прыгнул в соседнюю систему, нашёл ресурсы для починки оборудования, поболтал с представителем какой-нибудь инопланетной расы (диалоги, как и всё остальное в игре, выглядят весьма примитивно), добыл топливо, починился… Через пару часов уже и забываешь, зачем это всё нужно. Земля всё так же далеко, а вот путь к ней оказывается столь однообразен и скучен, что, когда погибает последний член экипажа, испытываешь неподдельную радость — пусть хоть так, но «долгий путь домой» наконец-то закончился.

Long Journey Home обзор игры

Добыча ресурсов из астероидов — весьма нудный процесс, но порой без него не обойтись.

Неочевидное — вероятное

На самом деле, у Daedalic Entertainment были все шансы сделать действительно отличную игру, о которой не стыдно было бы написать все те хвалебные эпитеты, что имеются в описании на страничке в Steam. Но на данный момент The Long Journey Home выглядит как очередной «порт с мобилок». Обидно даже, что в действительности она таковым не является — это проект сугубо для современных консолей и PC. Но вот все болезни, присущие именно портированным проектам, налицо.

К неудобному управлению всё-таки можно привыкнуть, а сложности в его освоении отнести к «хардкорности» игры. Но что делать с убогим интерфейсом? Огромные кнопки, невнятные описания, порой абсолютное отсутствие какой-либо логики. Чтобы совершить элементарное действие, придётся потратить кучу времени, а некоторые моменты и вовсе неочевидны. Например, случайным нажатием на строку с названием модуля в меню корабля можно его снять, фактически уничтожив. Установить модуль обратно, как и прочитать предупреждение о том, что сейчас он пропадёт навсегда? Такой возможности разработчики не предусмотрели. Кое-что (например, как может пригодиться тот или иной элемент снаряжения экипажа) можно обнаружить только методом тыка во время третьей-четвёртой попытки.

Всё, что не относится к полётам на челноке, выглядит как сырая заготовка, над которой ещё работать и работать. Взаимодействие с другими расами, будь то бой в открытом космосе или мирная беседа, — примитивно и может вызвать интерес лишь удачной попыткой передать забавную речь инопланетян. Торговля и квесты возможны, но балансом первого явно никто не занимался — практически любая сделка не несёт никакой выгоды, а сложность заданий заметно перевешивает возможную награду. Куда проще искать ресурсы на планетах, потом чиниться, потом прыгать в соседнюю систему, чтобы там искать ресурсы, чиниться… Ну вы поняли.

Long Journey Home обзор игры

Исследование планеты. Если вы мечтали об аналоге текстовых квестов из «Космических рейнджеров» — забудьте.

К чести разработчиков, они не стали закрывать глаза на критику. Вышел патч, исправляющий недоработки, и добавился новый режим, облегчающий геймплей, — есть надежда, что эти изменения позволят взглянуть на игру по-новому тем, кому первоначальная версия показалась слишком сложной или неудобной.

Тем не менее вряд ли The Long Journey Home можно считать чем-то большим, нежели современной вариацией той самой Lunar Lander. Но даже в таком случае лучше найти свежую версию последней — в ней хотя бы не будет кучи здешней бесполезной мишуры. Суть игры, которая заключается всего лишь в аркадном симуляторе посадочного челнока, всё равно не меняется.

Плюсы: приятные графика и музыка; управление челноком в лучших традициях Lunar Lander.

Минусы: однообразие игрового процесса; неудобный интерфейс; проблемы с балансом.

Доброго времени суток, SG! Сегодня — небольшой обзор игры Journey. Игра стала доступна в Steam и теперь в неё может поиграть ещё больше геймеров. Ну а я хотел бы рассказать, что же она из себя представляет и прошла ли игра испытание временем. Ведь прошло 8 лет с момента релиза на PS3.

Также есть видеоверсия обзора:

Пройди свой путь


У каждого героя есть своя цель. Как в видеоиграх, так и в других произведениях. Марио целенаправленно идёт к принцессе, Роланд идёт к Тёмной Башке, Кратос идёт развеять прах жены на самой высокой точке Девяти Миров, а Фродо несёт кольцо в Мордор. Есть герой и есть цель, к которой он идёт. Это и есть оно – путешествие.



Игра Journey пытается сломать подобную структуру. Мало того что она напрямую берёт и называет себя “Путешествие”. Так она ещё и не менее прямолинейно повествует о походе героя к вершине горы. Без прямого контекста. Есть герой – есть цель. Кто этот герой, зачем ему эта цель – неважно. Иди, а там видно будет. Невероятная завязка, неправда ли?

Но это не помешало игре собрать целую коллекцию высоких оценок от игровых изданий и десяток наград. Среди наград числятся не только “лучшее аудиовизуальное оформление” или “лучшая инди-игра”, но и такие громкие награды, как “игра года”. Правда 2012. Но факт остаётся фактом – игра сумела обойти Dishonored, Mass Effect 3, The Walking Dead, XCOM: Enemy Unknown и многие другие игры того года. Чем же она так зацепила игроков и критиков?


Молчание — золото.

Journey повествует о… да ни о чём она не повествует. Тут нет сюжета в стандартном понимании. В игре не произносится ни одного слова, не написано ни одной строчки диалога.


Мы начинаем игру сидя в пустыне. Главный герой – таинственная фигура в робе. Камера демонстрирует нам огромную гору вдали, что немного намекает на то, что это наша цель. Игра разделена на главы, с каждой новой главой мы всё дальше отходим от пустыни и узнаём нечто новое о мире. Например, становится понятно, что мир до этого процветал. В нём были города и даже какие-то механизмы. В некоторых локациях мы видим какие-то ёмкости, в которых хранится ткань. Очевидно, она может быть использована как энергия.

Сейчас же её использует игрок, чтобы добраться до вершины. Так же видно, что пустыня – не самое страшное и запущенное место этого мира. Чем ближе к горе – тем страшнее путешествовать. Появляются единственные существа, населяющие этот мир – летающие механизмы, которые атакуют игрока, едва завидев.


И мало нам этой враждебности – со временем климат становится холоднее и поднимаются ветра. Всё это мешает нам дойти до горы, а инструментов, чтобы противостоять враждебным машинам или климату, у нас попросту нет. Разве что другой игрок, который может присоединиться к вам, или вы к нему, и совместно вы сможете дойти хоть от начала и до конца игры.



Go Forth and Die


Собственно, двигаться вперёд – это в двух словах о геймплее игры. Он невероятно прост. В нашем арсенале всего две кнопки, кроме движения. Это издать бессловесный крик, который взаимодействует с окружением, и прыгнуть. Для прыжка нужно иметь заряд некой магической силы. Он показан рунами на шарфе нашего героя. По сути, это единственный элемент интерфейса. Длина шарфа показывает силу нашего прыжка, а руны на шарфе – заряжен ли он.



Для зарядки этой магической силы нам нужно взаимодействовать с тканью. В этом весь геймплей игры. Дойти от точки А в точку Б. И в этом моя основная проблема с Journey. Тут слишком мало от игры.

И это нужно понимать, подходя к Journey. “Играть” тут особо не во что. Это аудиовизуальное произведение, где самую важную роль играет наше с вами восприятие. Вся игра держится на таком хрупком понятии, как “атмосфера”.



Что ставит под вопрос – нужно ли играть, или же можно посмотреть какое-то прохождение без комментариев? Я такой подход крайне не одобряю. Любую, даже самую линейную, игру нужно трогать собственноручно и никак иначе. Но вот играя в Journey, я пару раз задавался вопросом, зачем я сейчас держу в руках геймпад? Но это уже моё отношение к “симуляторам ходьбы” дало о себе знать.


Чтобы понять, нужно ли вам пробовать Journey, достаточно посмотреть какой-то ролик по этой игре. Читать или смотреть какие-то обзоры бессмысленно – это сугубо эмоциональная вещь. И если увиденное и услышанное даст в вас отклик – значит Journey вам понравится. Если нет – вряд ли что-то изменится, если вы возьмёте в руки геймпад. На мой взгляд, это плохой показатель для игры.

И в итоге оно неизменно приходит туда, откуда начинало.

Несомненно, Journey – шедевральное произведение. Для кого-то это яркий пример искусства. Но меня не покидало чувство, что во всю эту прекрасную обёртку забыли положить игру. Не поймите меня неправильно, дело не в специфическом жанре. Мне очень понравилась такая игра как The Path от Tale of Tales и Dear Esther в своё время впечатлила. Это тоже очень сильные произведения, и в них есть место игре. Поэтому от высоко оценённой Journey я ожидал чего-то… иного.


В любом случае, на сегодняшний день игра доступна в Steam. Произведение искусства или же переоценённое инди? Теперь каждый может решить сам – игра нетребовательна к железу и стоит всего 300 рублей. Попробуйте, может это именно то приключение, которого вам не хватало.

Все только начинается. Обзор The Journey Down: Chapter One

Journey Down, The - Все только начинается. Обзор The Journey Down: Chapter One

Все только начинается. Обзор The Journey Down: Chapter One

Но во всем этом есть недостающее звено – антагонист. А как же без него? Загадочный дядька посылает шайку своих головорезов найти этот же самый дневник и убить его владельцев. И когда находят, у корешей не остается выбора, как сматываться ко всем чертям в это Подземелье, захватив с собой Лину, которая хоть что-то о нем знает. Ибо побег в неизвестность – единственное спасение.

Все только начинается. Обзор The Journey Down: Chapter One

Journey Down, The - Все только начинается. Обзор The Journey Down: Chapter One

Все только начинается. Обзор The Journey Down: Chapter One

Невозможно не заметить необычный игровой стиль – все персонажи выглядят как вырезанные деревянные куклы, облаченные в разноцветные одеяния. Идея оформить игру по-особенному пришла из африканских племен. Да, именно так; многие головы в игре – это реальных маски, найденные на территории Африки. Кого-то это отпугнет, а кого-то наоборот – привлечет (как меня, собственно).

Но изрядный стиль не самое главное в The Journey Down. Огромное удовольствие приносят шутливые сцены и безумные способы взаимодействия с объектами. В игре вам придется проявить фантазию и применить самые различные комбинации. К примеру, чтобы сделать тосты, когда под рукой нет тостера, вам придется приготовить их в радиаторе на горячем пару! Или чтобы снять с потолка вентилятор, потребуется удочка! Не остались без внимания и головоломки. В первой главе вам попадется парочка таких задачек-паззлов, но они проходятся на раз и не надоедают, потому что представлены интересно и порой даже смешно. О чем думали разработчики, можно только гадать. Но сделать игру забавной и веселой у них получилось.

Все только начинается. Обзор The Journey Down: Chapter One

Journey Down, The - Все только начинается. Обзор The Journey Down: Chapter One

Все только начинается. Обзор The Journey Down: Chapter One

В игре даже присутствует собственный край земли, пересекать который строго запрещено правительством. Сам край представляет из себя огромный заледеневший водопад, раскинувшийся на многие сотни километров. И где-то там, на самом низу, в пучине облаков, находится искомое Подземелье, таящее в себе так много загадок. Для его достижения потребуется найти детали для разваливающегося самолета, чем вы и будете заниматься на протяжении первой главы.

Разработчики с умом подошли ко всем персонажам. Каждый из них имеет свои «странности». Например, наш главный герой Бвана никогда не снимает свой оранжевый комбинезон, постоянно держит руки в карманах, на голове носит дредды, а на лбу вообще родимое пятно в форме треф. Или же его верный кореш Кито. Толстячок, не то слово. Гаечный ключ из рук не выпускает, оттого и является хорошим механиком. А сладкая Лина. Ее непревзойденный образ сразу бросается в глаза. Симпатичная прическа, милая улыбка, красивый желтый свитер. Нет героини идеальнее. По пути вам также встретится психопат-повар Сабо, который вот-вот с ума сойдет, потому что он никак не может подобрать подходящие специи для супа. Есть еще хозяйка скромной забегаловки - пышечка Макена, которая славится своим изысканным кофе, однако за широкой спиной прячет банку с монетками; нужны они ей, как она говорит, для чего-то особенного. А старикан Матоки, местный рыбак, сутками ловит мадиаглеров (рыба такая), но до смерти боится крыс. У каждого свои страхи, принципы, мечты, что очень вам пригодится для достижения своей цели.

Все только начинается. Обзор The Journey Down: Chapter One

Journey Down, The - Все только начинается. Обзор The Journey Down: Chapter One

Все только начинается. Обзор The Journey Down: Chapter One

Самый сок заключен в локациях. Свет теплых фонарей озаряет желто-синие уголки мрачной пристани, а на заднем фоне в воде отражаются яркие огни гигантских небоскребов. Сопровождающиеся джазовые композиции полностью погружают в уютную атмосферу. Свернешь за угол – как тут же окажешься в каком-нибудь самом темном переулке или рядом с ярко освещенной забегаловкой «У мамы Макены». Локации не похожи друг на друга, в каждой есть своя изюминка, и это делает игру прекрасной.

Все только начинается. Обзор The Journey Down: Chapter One

Journey Down, The - Все только начинается. Обзор The Journey Down: Chapter One

Все только начинается. Обзор The Journey Down: Chapter One

Это не простой квест в стиле бессмысленного поиска предметов. Здесь есть свой сюжет, где каждая живая душа играет большую роль. Для кого-то The Journey Down покажется странной, но не проникнувшись в суть игры, вы не поймете ничего. Если вы яростный фанат месива и адских шутеров, лучше обойдите игру стороной. Она таит в себе глубокие и непонятные поначалу чувства, хоть внешне и кажется веселой.

Читайте также: