Linn akurate ds 1 обзор

Обновлено: 05.07.2024

Хозяина Линна не понимаю, апдейт до Katalyst надо было давно сделать. Хотя месяца два занять может.
Он не суховат, у него верхняя середина и верха выпячены - на голосах теток это вроде в тему, а на мужских - швах.
Если у 851 выпячена середина, то, да будет казаться сочнее.

Цифровой вход есть на DSM, он со встроенным предом.
Кстати, не вздумай цифровым регулятором громкости на DS пользоваться, отключи его в меню.
Wi-fi передача у Линна есть, но она идет "через роутер" и звук сильно портит.

Высокий на 851 точно лучше чем на линн. Тетки равны Не исключаю, что все мною сказанное не совсем в кассу - я DS/1 не слышал, только DS/2, а скачок, при смене поколения, говорят, был очень сильный, поскольку Akurate DS/2 даже прямо сравнивали с Klimax DS/1. Попутно тебе вопрос по акустикам Ты Спендоры 1/2 и 2/3 слушал? И также Ниты Momentum FS или типа того слушал ? Что скажешь про звук каждого и в сравнении двух брендов ?
Я тут слушал в двух местах в каждом из них было и то и другое.
Но хотел бы сперва услышать что ты скажешь.

К примеру, 2 3 имеет 20 см нч от именитых Seas и Scanspeak. Это плюс.
Минус - материал диффузора, он не даст столько деталей, как бумага. Но зато хорошо работает в ритме 120 ударов в секунду, к примеру. Бум, бум.


Шотландия, которая хотя и входит в состав Соединенного Королевства, но аутентичности нисколько не теряет. Сколько бы ни приходилось иметь дело с системами Linn, всегда возникает чувство мини-дежавю: что-то знакомое, какая-то несильная, но безошибочно распознаваемая окраска, делающая их звучание узнаваемым. Впрочем, термин «окраска» в аудио имеет скорее негативное значение, здесь же она нисколько не раздражает. Скорее наоборот. Потому что это не окраска в обычном понимании, а оттенок, атрибут индивидуальности звукового почерка Linn. Сохранился ли он на цифровом уровне? Послушаем.

Краткая преамбула

Обычно к рассказам о Linn приступают с винилового проигрывателя Sondek LP12, с которого началось восхождение бренда на аудио-Олимп. Уже с приснопамятного 1973 года, когда компания Linn, возглавленная Айвором Тифенбрюном, отпочковалась от Castle Precision Engineering (Глазго), она постоянно была в центре внимания, демонстрируя непокорный «инженерный норов». Практически все, что выпускалось, делалось наперекор техническому мейнстриму, однако спустя какое-то время дерзко новаторские идеи Тифенбрюна сами становились мейнстримом, подхваченные множеством производителей элитарной аппаратуры. Так было, например, с блочно-модульной конструкцией, зачатки которой заложены еще в Sondek LP12 — задолго до компьютерной эпохи, кстати. С тех пор апгрейды превратились в визитную карточку Linn — компании, не бросающей своих клиентов сразу после оплаты товара, а продолжающей заботиться о них до тех пор, пока остается возможность путем замены отдельных блоков (а начиная с определенного времени, и программного обеспечения) сохранять актуальность аппаратуры на фоне быстро меняющихся технодекораций.


Сегодня морально нестареющий бренд Linn все также норовист, неформален и уверенно сохраняет ореол культового.

Linn цифровой и сетевой

Модель Akurate DSM, о которой пойдет речь, относится к категории сетевых проигрывателей, или стримеров. Такие изделия предназначены для воспроизведения цифрового аудио любых форматов со всех мыслимых источников, как автономных, так и сетевых. Своего привода Akurate DSM не имеет, как и вообще какой-либо подвижной механики. Вся информация, которую ему предстоит декодировать, перекодировать и преобразовывать в аналоговую форму, приходит либо по сети Ethernet, либо (с автономных источников) на входы HDMI, S/PDIF, AES/EBU, TosLink. Аналоговые источники не забыты: здесь есть небалансные и балансные стереовходы, причем один из небалансных может конфигурироваться как вход Phono (по умолчанию для MC-головок, но при желании перепрограммируется в ММ). С балансных и небалансных аналоговых выходов сигналы желаемого уровня подаются на внешние устройства: усилители или активные АС.


Вроде перед нами хоть и не совсем необычный и даже в чем-то урезанный (нет дисковода), но все же плеер, не более того. Но посмотрим, насколько расширятся его технические полномочия, как только он будет подключен к локальной сети. Можно использовать уже имеющуюся в доме сеть или даже различные совмещенные варианты, включая X10, когда информация распределяется по сети электропитания (конечно, с соответствующими адаптерами), но лучше всего, если в распоряжении пользователя окажутся витые пары 6-й категории. Беспроводные решения тоже возможны, хотя это, безусловно, не самый удачный с аудиофильской точки зрения способ, так что оставим его исключительно для дистанционного командования аппаратурой.

Подключив к сети, помимо Akurate DSM, накопитель достаточной емкости и компьютер (либо несколько), а также обеспечив доступ в Интернет, мы получим универсальную, гибкую, наращиваемую и абсолютно всеядную систему управления потоками цифрового аудио, а при наличии дополнительных аналоговых источников, подсоединенных непосредственно к Akurate DSM, — еще и аналогового. Да и для видео здесь есть место, пусть и скромное: сквозная коммутация через тракт HDMI.


Зачем в хай-энде компьютер?

Ответ на этот вопрос со стороны закоренелых аудиофилов известен: в хай-энде компьютерам делать нечего. Между тем при корректных настройках программного плеера (например, Foobar) треки, перенесенные на компьютер с компакт-диска, часто звучат лучше, чем с первоисточника при воспроизведении на дорогом CD-транспорте. И это при всех условностях: масса лишних для аудио параллельно протекающих процессов, помехи от небезупречных блоков питания и высокочастотные наводки, джиттер. Именно потому отдельно живущий сетевой проигрыватель гораздо предпочтительнее, поскольку он осуществляет только то, что ему предписано: декодирование (если речь идет о сжатых форматах), интеллектуальный пересчет потока (при апсемплинге) и цифроаналоговое преобразование. Шумы, помехи и производимый компьютером джиттер умирают в буферах передискретизации сетевого плеера, высокостабильный тактовый генератор которого расположен непосредственно перед ЦАПами. А вся грязная работа ложится на ПК. Какая именно?

Во-первых, копирование компакт-дисков с помощью программы-риппера, скажем бесплатной Exact Audio Copy. Ставя диск на традиционный транспорт, мы воспроизводим информацию в реальном времени, и многократно «вчитываться» в сомнительные фрагменты — царапины, потертости, грязь, пыль — просто некогда. Конечно, работают двухуровневый алгоритм исправления ошибок (коды Рида — Соломона) и интерполяционная маскировка неисправимых ошибок (выпадений информации). Но результат никогда не бывает стопроцентным, компромисс неизбежен. А компьютерный привод действует в принципе иначе: тут мы не привязаны ко времени, можно сколько угодно мусолить лазером нечеткие фрагменты, выбирать наиболее достоверные прочтения, комбинировать их так и сяк и, только когда ничего не помогает, заниматься маскировкой выпадений, восстанавливая утерянные отсчеты по предыдущим и последующим фрагментам цифрового потока. Кроме того, можно варьировать скорость, выбирать тот или иной режим считывания, экспериментировать с различными опциями. При этом «грязный» диск просто будет копироваться дольше, чем чистый, а результат вполне способен оказаться таким же. Именно потому копия СD с винчестера, флешки или даже корректно прожженной болванки почти всегда звучит лучше, чем оригинал.


Но компьютер в качестве плеера не очень удобен, слишком много настроек нужно правильно сделать. Однако он необходим еще и для того, чтобы скачивать аудиоконтент с музыкальных порталов (что в последнее время становится все более популярным), а также создавать на своем винчестере либо на внешнем накопителе музыкальные библиотеки.

Потоки цифрового аудио поступают с компьютера или накопителя на плеер по сети поверх протокола TCP-IP. Этот прием распределения информации без потерь давно используется не только для аудио, но и для видео в совмещенных системах «умного дома» и мультирум.

Для того чтобы компьютер подружился с Akurate DSM и сетевым накопителем, на нем устанавливается специальная программа Kinsky, реализующая наглядный графический интерфейс и удобный доступ к материалу, хранящемуся на всех подключенных к сети источниках и накопителях, а также управление функциями воспроизведения. Существует дополнительная утилита Songcast, обеспечивающая трансляцию всего звука с компьютера на DS-проигрыватели Linn. Обе программы могут передавать музыку с качеством до 24 бит / 192 кГц (от MP3 до несжатых файлов WAV и FLAC, от интернет-радио до HD-треков студийного разрешения, которые можно добыть на ряде аудио-порталов). При этом все DS-плееры имеют функцию AirPlay, благодаря которой любой девайс Apple при встраивании в ту же локальную сеть способен воспроизводить посредством Linn собственную библиотеку музыки без дополнительных настроек. Более того, программа Kinsky, написанная в тесном сотрудничестве с Apple, доступна для бесплатного скачивания на модные гаджеты iPod, iPhone и iPad, которые можно использовать не только как еще один источник данных (включая хранящиеся на них библиотеки iTunes), но и как удобный пульт управления аудиокомплексом (естественно, к Akurate DSM прилагается полнофункциональный штатный пульт ДУ).


Так все же удобство или качество?

В прошлом, да сейчас эти показатели частенько воспринимаются многими как антиподы. Мол, чем система проще, тем, конечно, неудобнее, зато качество звука выше. Люди забывают, что это чисто аналоговое мышление, а «цифра» при всей неоднозначности ранних стадий ее биографии позволяет заменить в приведенной выше формуле «или» на «и». К тому же без астрономического роста цен на каждую сервисную «примочку».

Несмотря на то, что Wolfson WM8741 может работать и с DSD-потоком, сигналы с SACD, подаваемые на вход HDMI, переводятся в PCM формата 176,4 (либо 88,2) кГц и в таком виде отправляются на DSP. То же самое происходит и с данными с DVD-Audio. При этом многоканальные треки преобразуются в стерео.


При работе с источником видео по HDMI звуковой сигнал полноценно декодируется Akurate DSM, а видео проходит «насквозь», что позволяет коммутировать видеоисточники. В режиме Standby и для аудио, и для видео реализуется сквозной канал HDMI.

Громкость регулируется в два этапа: грубо на аналоговом уровне и более точно (с шагом в доли децибела) на цифровом, путем пересчета семплов.

Еще один интересный штрих к портрету, всецело в духе Linn отдающему инженерной дерзостью, — блок питания данного аппарата: он импульсный, Dynamik Power Supply (предлагается в качестве апгрейда компонентов Linn, но здесь используется как штатный). Многие компании, испробовав технологию импульсного питания, вернулись к обычным блокам питания, еще и позиционируя подобный шаг как «апгрейд». Упрямая же Linn все-таки добилась того, чтобы теоретические преимущества импульсной технологии положительно сказывались на звучании. А ведь все уже было поверили, что это невозможно.

Тифенбрюн утверждает, что сегодня не существует лучшего способа воспроизведения компакт-дисков, нежели предлагаемый им вариант с сетевым проигрывателем. Утверждает с тем же пылом, с каким в далеком прошлом убеждал окружающих в преимуществах своего Sondek LP12. Теоретически, с учетом всего вышесказанного, это так. А практически? Послушаем!


Звук

Прослушивание проходило в новом салоне Linn, недавно открытом в торговом комплексе «Времена Года». Было решено обеспечить Akurate DSM по-настоящему тепличные условия, чтобы все его достоинства проявились в полной мере. Для этого остальная часть тракта должна быть как минимум не хуже, а по возможности даже лучше, чем сам сетевой проигрыватель, хотя это и идет несколько вразрез с маркетинговыми установками. Но поскольку такая возможность у нас имелась, мы интегрировали проигрыватель в систему с активными колонками Linn Climax (флагманы). Встроенные усилители — импульсные (условно их чаще всего называют цифровыми). Akurate DSM был включен в локальную сеть, в которой также находились накопитель NAS с целым архивом обычных и HD-файлов в формате FLAC, и спрятанный в аппаратной компьютер. Автономный источник, читающий Blu-ray и SACD, был подсоединен к Akurate DSM напрямую по HDMI. В придачу отдельные треки с хорошо знакомых компакт-дисков были скопированы на винчестер компьютера в виде файлов WAV.

В целом между звучанием фрагментов столь разношерстной программы было больше общего, нежели отличий. Конечно, SACD выигрывал, как и всегда (в том, что HDMI — идеальный интерфейс для звука, приходилось неоднократно убеждаться), но не с таким большим перевесом. А что объединяло — тот самый «линновский» оттенок, настолько благородный и выдержанный, что так и хочется заменить это слово словом «букет». Естественная ассоциация — с односолодовым виски, еще одним шотландским эндемиком: островным, темным, торфяным. Пожалуй, «Лагавулин» подойдет — кто слышал Akurate DSM и пробовал этот напиток, тот поймет.

Что так привлекает в звучании DSM, кроме общего ощущения, что имеешь дело с чем-то настоящим, единственным в своем роде и неповторимым? Это поразительная ясность и материальность звуков, начиная с низкого баса и заканчивая, нет, не самым верхом, который еще воспринимается как самостоятельный звуковой компонент, а слегка пониже. Все исчерпывающе четко разделено и артикулировано, кажется, еще чуть-чуть — и ты перенесешься в пространстве и во времени и окажешься в студии, где производилась запись. Иногда такое чувство возникает. В иные моменты немного мешают слегка придавленные высокочастотные компоненты. Хотя стоит им выйти на первый план, и это ощущение исчезает, уступая место восхищению от того, насколько четко очерчены временные контуры тарелки или треугольника, насколько точно переданы тембры и фактура голосов и инструментов. Словом, когерентность и ритмика здесь на пять с плюсом. Воздух? Он есть, и в достатке, просто он более теплый, чем обычно, как бы сосредоточенный больше в области середины и верхнего баса.


Все вышесказанное в одинаковой степени относится ко всем использованным при тестировании музыкальным фрагментам, но даже на столь выигрышном общем фоне файлы высокого разрешения все же безошибочно угадывались по лучшей прорисовке звуковой сцены в глубину и богатству полутонов.

Надо заметить, что импульсные усилители (встроенные в колонки Climax) характеризуются в первую очередь прекрасной передачей временных соотношений и тембров, но почти всегда грешат определенной потерей разрешения в верхнем регистре, причем этот эффект больше проявляется на, казалось бы, самых совершенных изделиях данной категории, в которых цифровой поток непосредственно преобразуется в ШИМ (широтно-импульсная модуляция). Видимо, компания Linn решила дождаться, пока эта технология достигнет пика своего развития, а пока остановиться на промежуточном варианте, с аналоговым этапом. Так или иначе, результат впечатляет.

[ Вывод ]

Цифровые технологии давно переписали многие догмы мира аналогового аудио, включая и ту, что выражается словами «универсальность достигается за счет качества». Сетевой проигрыватель Linn Akurate DSM — еще одно тому подтверждение, далеко не первое и, конечно, не последнее. Но при этом одно из наиболее убедительных. И если дегустация такого звука приносит столько удовольствия, то какое, наверное, счастье стать его обладателем на постоянной основе!

[Контрольный тракт]

Активные акустические системы Linn Climax 350A
Межблочный кабель Linn Silver Balanced XLR



По материалам издания Аудиомагазин
Текст: Артур ФРУНДЖЯН


Словом «стриминг» обозначают не только перевод аудиоинформации с разно­образных носителей в файловую форму для удобства хранения и каталогизации. Стриминг — целая концепция, в рамках которой каждое звено цепи должно соответствовать высокой планке. И в первую очередь это относится к воспроизводящему тракту

В каталоге Linn царит четкая иерархия. Наиболее фееричные устройства относятся к линейке Klimax. На один уровень ниже располагается серия Akurate, на третьей ступеньке — Majik. Но не нужно скепсиса: во-первых, компания Linn и без того входит в когорту элитарных, поэтому, как говорится, веников не вяжет. Во-вторых, именно Majik, на мой взгляд, и есть та самая золотая середина между функциональностью, качеством звука и стоимостью.




Последняя, к слову, находится ниже психологической отметки $ 10 000 — и можно еще сэкономить, если отказаться от отдельного усилителя: встроенный в Linn Majik DS-I мощник ничем не хуже. Просто совместное применение двух усилителей позволяет задействовать схему Bi-Amp или, что еще круче, Aktiv (так в терминологии Linn зовется полосное усиление с активными кроссоверами, однако для его реализации требуется дооснастить систему соответствующими модулями). Но даже первый вариант обеспечивает внушительный прирост динамики и точности звука, особенно в нижнем регистре.



Именно поэтому в помощь комбайну Linn Majik DS-I мы призвали интегральник Linn Majik-I, в основе которого лежит фирменная схемотехника Chakra, действующая в классе D. Несмотря на то что обычно за счет более высокого КПД импульсные усилители имеют довольно скромное энергопотребление, Majik-I способен высасывать из розетки до 300 Вт при заявленной отдаче 100 Вт на канал, отлично отрабатывая динамические всплески. На самом деле о технологии Linn Chakra и, в частности, ее носителе Linn Majik-I, представленном осенью 2007 года, сказано уже немало, и преимущественно хорошего. Заинтересованной аудиообщественности неплохо известны также и напольные колонки Linn Majik 140, четырехполосные башни объемом 40 л, примечательные восхитительной лаковой отделкой и своей конструкцией. Например, каждая головка может запитываться от собственной пары винтовых терминалов, в обычном же состоянии спикеру требуется подключение как минимум по Bi-Wire или Bi-Amp. Одна из ключевых фишек Linn Majik 140 — звуковой модуль Linn 2K. Это, по сути, два купольных разнодиапазонных твитера, объединенные в одном корпусе и снабженные характерным акустическим рассеивателем, чья задача — перенаправлять на слушателя уходящее в стороны и назад звуковое излучение.


Главный же герой нашего теста — многофункциональная модель Linn Majik DS-I, выпуск которой начался в конце прошлого года. Если не увлекаться всякими сложными схемами усиления с применением дополнительных устройств, то можно сказать, что Linn Majik DS-I — аппарат самодостаточный, поскольку объединяет плеер-стример, коммутатор входов, предусилитель и усилитель мощности, построенный по той же технологии Chakra, что и отдельный интегральник Linn Majik-I. Опуская нюансы, замечу, что Linn Majik DS-I — это Linn Majik DS и Linn Majik-I, только под одной крышей. Таким образом, для создания стереосистемы на базе DS-I нужны еще лишь пара колонок плюс источник сигнала, которым способен стать любой аппарат, имеющий линейный аналоговый или цифровой выход, хотя приоритет, как нетрудно догадаться, отдан функции воспроизведения аудиофайлов по сети. Экранного меню у комбайна нет, и всю настройку предлагается производить дистанционно, используя любой доступный интернет-браузер. Процедура довольно проста: достаточно найти в локальной сети соответствующее UpnP-устройство и зайти в него, как взору предстает многостраничное меню настроек, где можно задать все необходимые параметры, в том числе назначить входы, установить громкость по умолчанию и т. д. Командование воспроизведением тоже дистанционное и осуществляется с обычного компьютера, наладонника либо смартфона. Для того чтобы превратить выбранный девайс в консоль управления, необходимо только установить на него программное обеспечение Linn. Интерфейс программы строгий и стильный, ориентирован он на сенсорные экраны: основные виртуальные кнопки увеличены, а второстепенные функции отображаются лишь при необходимости. Фирменный софт позволяет запускать воспроизведение из указанного источника (например, с NAS или обычной флешки), а также создавать различные плей-листы. И, конечно же, имеющиеся в коллекции альбомы можно снабдить обложками и другой дополнительной информацией, чтобы было еще проще ориентироваться. Впрочем, то уже конечная стадия. Вначале же придется повозиться с конфигурацией и настройкой всего комплекса. В данном смысле компьютер с подключенным к нему ЦАПом гораздо проще и понятнее. Зато качество звука Linn с лихвой компенсирует неудобства организационного характера. В этом я успел убедиться, послушав три десятка композиций разных стилей в файлах от 16 бит / 44,1 кГц до 24 бит / 192 кГц. Правда, довольно быстро выяснилось, что к задушевной классике система Linn Majik относится весьма прохладно, зато всю современную музыку, джаз и особенно эмбиент воспроизводит просто великолепно. Саунд собранный, плотный, очень сбалансированный. И недостатка баса не ощущается ни малейшего, хотя заявленная нижняя граница спикеров в 55 Гц по уровню –3 дБ способна ввести в заблуждение. Так или иначе, техника Linn Majik способна подарить массу удовольствия, попутно вынося стриминг за рамки компьютера. А для многих меломанов, которые ценят удобство использования аудиофайлов, но на дух не переносят все компьютерное, это очень важно.

Высококлассный сетевой проигрыватель Linn DSM/3 Katalyst с полноценным высококачественным встроенным предварительным усилителем и высококачественным MM/MC фонокорректором.

Встроенный и весьма приличный усилитель для наушников позволит получать удовольствие от прослушивания музыки, не беспокоя окружающих.

Так же располагает сквозным каналом, позволяющим интегрировать его в систему ДК.

Встроенная система рум-коррекции - тонко и эффективно подстраивает ваши АС под конкретное помещение.

Новая модель, пришедшая на смену Akurate DSM. Представляет из себя Akurate DS/3 (4-го поколения) и Akurate Kontrol в одном корпусе.

Отличается от предыдущей модели новой платой, в которой были сокращены сигнальные пути, улучшен клок и улучшен пред. Эти изменения позволили существенно улучшить качество звука. В итоге, данный аппарат уже вплотную приблизился по качественному уровню звука к Klimax DSM/0 (построенному на базе Klimax DS/1).

По качественному уровню ЦАПа этот аппарат существенно превосходит такие ЦАПы, как, например, dCS Debussy и MSB Analog DAC, даже при условии использования этих ЦАПов с высококачественным специализированным транспортом (таким как Aurender).

Akurate DSM/3 составляет фактически половину аудиосистемы. Остается добавить лишь усилитель мощности и АС (либо активные АС) и система готова к употреблению. Нет нужды тратиться и на лишний межблочный и сетевой кабели (для предусилителя), а так же на цифровой и сетевой кабели для транспорта.

Аппарат обладает редкими качествами - исключительной музыкальностью и слитностью, но при этом техничность его подачи на высоте. Он обеспечивает ровный, свободный звук, с "аналоговым" акцентом, объемной сценой. Звук аппарата увлекает и затягивает. Хочется слушать еще и еще. DSM выдает чистые и чуть мягкие ВЧ, сочную и живую серединку, мощный и точный бас, великолепно проработанную, графическую звуковую сцену, с точнейшими локализацией и разделением инструментов. Просто прекрасный выбор для тех, кто по-настоящему ценит музыку и хочет почувствовать ее душой. Настоящий Hi-End за вполне вменяемую сумму.

Поддерживает Roon, Tidal, Qobuz и Spotify.

Аппарат располагает:
3-мя аналоговыми аудио-выходами (1 пара XLR и 2 пары RCA) для подключения к усилителям мощности;
3-мя аналоговыми входами (1 пара XLR и 2 пары RCA) для подключения отдельного проигрывателя (например, CD-проигрывателя) или внешнего ЦАП;
10-ю цифровыми входами (3 коаксиальных, 3 оптических, 4 HDMI) для подключения внешнего цифрового источника (например, CD- или DVD-транспорта); 4-мя цифровыми выходами Exakt Link.
Читает аудио-файлы: FLAC, WAV, ALAC, MP3, WMA, AIFF, AAC и OGG до 192 кГц/24 бит (включительно), а так же DSD64 и DSD128.

Однозначно лучший вариант по соотношению цена/качество в этом ценовом диапазоне.

Читайте также: