Экипаж настольная игра обзор

Обновлено: 30.06.2024

Ну кому как. Нам, наоборот нравится, чтобы было посложнее, чтобы настолка бросала тебе вызов. Втроём - как-то простовато.

Хотел бы попросить выложить текст/фото/скан бортового журнала (списка миссий) на русском языке. Живу за границей, заказал игру, но хотелось бы с компанией играть по-русски. Заранее спасибо!

игра одноразовая? Сыграл подарил/продал?

а разве бывает по другому? сыграл - значит "прошёл" настолку чего там ещё смотреть то?

В подкидного дурачка каждый раз как новая игра ))), понял спасибо.

Ты в каждую настольную игру играешь один раз? *facepalm*

После внезапного успеха "Лисы" у домашних, поддался на уговоры купить и этого картона - все были в предвкушении "такого же, но кооператива". И. окислитель не завезли, ракета упала на 12-й партии полета.

Лично я после прочтения правил очень рассчитывал на механику связи, которая компенсирует отсутствие "лисьих" особых свойств. Ну и всё это распределение заявок на раздачу ожидалось интересным. Но монотонность отыгрыша самого раунда может поспорить с монотонностью распасов. Что-то изменить в процессе отыгрыша практически невозможно, как в классических карточных. Не уверен, что попробую с другой компанией, но показалось, что очень зависит от партнеров по игре: как в патигеймах про подсказки, тут больше про создание "языка подсказок", чем про выбор момента для подсказки. Потому и довольно высокий возрастной рейтинг: для страших, имеющих опыт командной игры, например, в "козла", подсказки тривиальны, а вот дети реально теряются.

Может быть, после пресыщения "Лисой", "Экипаж" получит свой второй шанс, но первые впечатления получились не радужными.

Подскажите, пожалуйста, полное название "Лисы" или ссылку. Не смог найти на 3-4

Лисица на опушке. Fox in the forest

Да, именно она и имелась в виду, спасибо. И если "3-4" относилось к количеству игроков, то нет, "Лиса" дуэльная. In vitro, при 3-х желающих сыграть, на место проигравшего партию садился "ожидающий" игрок, но особого дискомфорта это не вызывало - партии не больше 20 мин между взрослыми, и смотреть за решениями других игроков тоже было небезынтересно.

Сейчас картонную копию сильно потеснил wolf in the woods для андроида, можете попробовать в маркете - бесплатно.

Экипаж. Экспедиция к девятой планете ждёт продолжение. В 2021 году выйдет новая игра
Ozean: Die Crew – Mission Tiefsee

Купили игру в магазине Звезды на распродаже в честь их дня рождения. Несмотря на то, что на коробке указано 3-5 игроков, в правилах содержится вполне играбельные правила для дуэльного режима -- с третьим виртуальным игроком (за которого играет наша новорождённая дочка) : )

Игра по правилам очень похожа на Преферанс, в который мы наиграли сотни партий в детстве с братом и папой. Например, 5-е задание предлагает одному из игроков сыграть мизер, единственное отличие в том, что остальные должны ему помочь, а не помешать. Дуэльный режим практически один в один -- т.н. гусарик, преферанс на двоих. Отличие от других игр на взятки и того же преферанса, что игра кооперативная (в то время как в преферансе обычно несколько игроков играют против одного, то есть кооперация тоже присутствует), а также конечно наличие сюжета, ну и разных заданий и жетонов.

Карты хорошего качества под лён -- при желании в игру можно сыграть двумя колодами обычных карт (маленькой на 36 и большой на 54 = 36 + 4 ракеты козыря, ну и несколько жетонов нужно сделать). Буклет правил с обратной стороны -- бортовой журнал с 50 сценариями, которые рекомендуется проходить один за другим. В нём можно отмечать результаты шести экипажей. Наш буклет в коробке оказался порванным, отослал фотографии в Звезду и жду замену -- пока использовал скотч, чтобы заклеить все порванные страницы.

Подводя итог -- игра супер, если вы играли и любите преферанс и другие карты на взятки, то однозначно игра понравится. Если не играли (как моя жена), то понадобится несколько партий, чтобы понять как играть. Несмотря на то, что игра кооперативная (пока единственный кооп, который зашёл у нас это Глумхавен), она нам очень понравилась. Игра не одноразовая, проходить кампанию можно опять и опять или выполнять заново понравившиеся миссии. Чем больше людей, тем сложнее победить -- в правилах указано, что пройти игру впятером будет особенно тяжело.

Информация

автор: Thomas Sing
художник: Marco Armbruster
издатель: Звезда
KOSMOS
магазин: Дом Игр (Украина)
СтоИгр Екатеринбург
.
язык: Языконезависимая
Русский
Английский
Немецкий

Поcтавка

36 карт со значениями от 1 до 9
4 карты ракет со значениями от 1 до 4
5 карт планет
36 карт заданий
10 жетонов заданий
5 жетонов радиосвязи
Жетон аварийного сигнала
Жетон Командира
Правила игры

Награды добавить

  • добавить
  • фото или видео
  • статью
  • файл или ссылку
  • связанную игру
  • похожую игру
  • событие или новость
  • комментарий

Описание игры

«Экипаж» — это кооперативная игра, в которой игроки отправляются космическое приключение к таинственной планете. В насыщенном событиями путешествии они столкнутся 50 миссиями с разными условиями победы. С каждой пройденной миссией игра становится все сложнее!

Во время выполнения миссии игрокам раздаются все карточки из колоды, один из игроков становится капитаном, именно он зачитывает миссию из бортового журнала.

В начале миссии каждый игрок выкладывает на стол 1 карточку, затем тот игрок, который разыграл карточку с самым большим значением забирает «взятки» других игроков себе.

Миссии разнообразны, но чаще всего в них указаны каким конкретным игрокам необходимо получить «взятку». При этом игроки могут общаться с друг другом только с помощью специальных жетонов радиосвязи. Именно поэтому в игре так важна слаженность и взаимопомощь.

Фото и видео

Фото из отчётов

Статьи

Файлы и ссылки

Связанные игры

Экипаж: Погружение. 7.60

Похожие игры

Ханаби 7.18

The Mind 7.00

Братья по оружию 7.40

Кахут 7.12

Комментарии

От любви до ненависти - одна раскладка Экипажа на пятерых ;)

Ну кому как. Нам, наоборот нравится, чтобы было посложнее, чтобы настолка бросала тебе вызов. Втроём - как-то простовато.

Хотел бы попросить выложить текст/фото/скан бортового журнала (списка миссий) на русском языке. Живу за границей, заказал игру, но хотелось бы с компанией играть по-русски. Заранее спасибо!

игра одноразовая? Сыграл подарил/продал?

а разве бывает по другому? сыграл - значит "прошёл" настолку чего там ещё смотреть то?

В подкидного дурачка каждый раз как новая игра ))), понял спасибо.

Ты в каждую настольную игру играешь один раз? *facepalm*

После внезапного успеха "Лисы" у домашних, поддался на уговоры купить и этого картона - все были в предвкушении "такого же, но кооператива". И. окислитель не завезли, ракета упала на 12-й партии полета.

Лично я после прочтения правил очень рассчитывал на механику связи, которая компенсирует отсутствие "лисьих" особых свойств. Ну и всё это распределение заявок на раздачу ожидалось интересным. Но монотонность отыгрыша самого раунда может поспорить с монотонностью распасов. Что-то изменить в процессе отыгрыша практически невозможно, как в классических карточных. Не уверен, что попробую с другой компанией, но показалось, что очень зависит от партнеров по игре: как в патигеймах про подсказки, тут больше про создание "языка подсказок", чем про выбор момента для подсказки. Потому и довольно высокий возрастной рейтинг: для страших, имеющих опыт командной игры, например, в "козла", подсказки тривиальны, а вот дети реально теряются.

Может быть, после пресыщения "Лисой", "Экипаж" получит свой второй шанс, но первые впечатления получились не радужными.

Подскажите, пожалуйста, полное название "Лисы" или ссылку. Не смог найти на 3-4

Экипаж можно было бы описать очень просто – это обыкновенная игра на взятки. Точка. Но, хотя по факту так оно и есть, обозреть здесь всё-таки есть что. Не зря же коробочка ползёт в мировых топах вверх? Кстати, коробочка здесь действительно в плане размера не коробка (как ожидал я), а именно коробочка. 13 х 17 х 4 см. – маленькая, удобная


Первое, что стало для меня открытием при прочтении правил – это кооператив. «Ну, ё-моё»! – сказал я и перестал ожидать от неё хоть чего-то вразумительного. Кооперативные игры я по-прежнему отношу к соло-головоломкам, которые раскладываются исключительно в одиночку (ага, я из тех, для кого «проблема альфа-игрока» существует), и отношу этот жанр к… недожанрам, в общем. Исключением из этого правила является Hanabi (обзор, кстати, здесь), где механика подразумевает, что без наличия других игроков вы физически не можете играть.

И, хвала космосу, Экипаж, оказалось, относится именно к такому же формату – без других игроков в этот кооператив играть невозможно. Это настоящий кооператив, тут действительно необходимы усилия нескольких человек, чтобы победить, и подсказывать напрямую, что и как делать, у «альфы» не получится, его здесь попросту не может существовать благодаря механике.


Итак, игроки являются командой космонавтов, которые собираются лететь и летят к той самой девятой планете, выполняя для этого в каждой партии какие-то поставленные задачи. Сюжет сюда приплетён, конечно, чисто номинальный, но, знаете, вполне себе заходит. Космонавтом вы себя, может, и не почувствуете (хотя запрет на общение способствует ощущению космического одиночества), однако, истории из «бортового журнала» (так здесь называется книга заданий) вполне себе дают понять мотивацию персонажей и ощутить историю, пусть механически это и не отображено.

Что в коробке?

Набор прост до безобразия:

40 больших карточек:


36 маленьких карточек заданий:



Буклет с правилами игры, являющийся по совместительству так называемым «бортовым журналом»: если перевернуть эту книжицу, с другой стороны обнаруживаются главы-задания, которые предстоит проходить игрокам, связанные, с позволения сказать, сюжетом.


Как в это играть?

Описание правил настольной игры Экипаж: Экспедиция к девятой планете даже самый водогонский блогер-обзорщик не сможет растянуть больше чем на пару абзацев, мне кажется. Настолько они просты. Сразу уточню, что играть предстоит вчетвером или втроём. Варианты впятёром и вдвоём – особенно вдвоём – рассматривать можно, но эта игра явно затачивалась на четверых космонавтов. Это идеальный состав. Втроём тоже добротно и кому-то даже больше нравится. Придерживайтесь такого состава, и всё будет отлично.

Итак, все сорок карт раздаются игрокам, и тот, у кого на руках оказалась ракета-четвёрка (фото) делает ход любой картой. Все остальные по кругу сбрасывают с руки карту такой же масти – тот, у кого цифра больше, забирает взятку. Стандартные правила для игр со взятками. Если карты нужной масти нет, сбрасывайте любую. Ракеты – это джокеры, бьющие любую другую масть.


Просто? Очень. А теперь нюанс и фишка этой игры – перед каждой миссией команда игроков получает задание, обычно в виде карточек заданий, которые равномерно распределяются между космонавтами. Например, вы получили задачу «красная двойка». Теперь ваша цель – забрать взятку с этой двойкой. Если все выданные задачи выполнены – команда побеждает в миссии. Если хотя бы одна задача проваливается (нужную карту забрал не тот, кому выпала задача) – миссия провалена, начинаем сначала.

Впечатления

Что же так цепляет игровую общественность по всему миру в простой игре на взятки Экипаж? Прочтя правила, этого невозможно понять, очень важно самому прочувствовать динамику и попробовать порешать этот коллективный пасьянс. Да-да, это именно что коллективный пасьянс, такой же бомбический, каким в своё время стала Hanabi, дав игрокам ощутить, что кооперативы действительно могут быть кооперативными, вовлекающими в процесс абсолютно каждого игрока за столом.

От каждого здесь зависит успех миссии, не получится уповать на лучше всех играющего Петю – он вам не подсказчик. Так как обладает такой же как и вы ограниченной информацией, только видит её с другой стороны. У игрока есть только рука и понимание какую карточку каждому из сопартийцев нужно забрать, чтобы успешно завершить общую миссию. Какие ходы и в какой последовательности вы будете совершать, чтобы дать ему сделать это – решать вам.


И это на самом деле совсем непросто, как может показаться поначалу. Вернее как, в «бортовом журнале» ровно 50 миссий (от издателя уже вышли дополнительные бонусные на просторы сети) и начинаются они с «обучающего» режима, если можно так выразиться. В первой миссии первому игроку («капитан», в терминах коробки) нужно забрать всего одну карту. И сделать это довольно просто – миссия разминочная, призванная просто показать игрокам как тут что работает. А вот затем начинается веселье: в каждой последующей миссии задачи усложняются. Мало того, что целей становится больше, так ещё они осложняются всё новыми и новыми дополнительными условиями.

Например, выполнять задачи в строго определённой последовательности, или выполнить какую-то конкретную дичь, типа забрать взятку единицей. И как прикажете это сделать, если единицу бьёт всё? Понятное дело, что механически это возможно: вы ходите единицей, а ни у кого из команды нет карт подходящего цвета – они сбрасывают всякий мусор на вашу единицу, и – вуаля – вы выполнили цель! Но есть одно но – общаться-то нельзя. Никто не знает, какие у кого карты на руках, поэтому каким образом дать остальными понять, когда и что разыгрывать, непонятно.


Но, благо автор не дурак, и запрет на общение в космосе суров, однако, есть возможности давать своим сокомандникам сигналы о своих картах на руках. У каждого игрока есть один «сеанс связи» на партию – он может выложить в открытую одну карту с руки и дать при помощи специального жетона связи является ли эта карта у него на руке единственной в этом цвете, самой старшей или самой младшей.

Без этой связи некоторые миссии выполнить невозможно, но так как количество таких сигналов строго ограничено, распоряжаться ими нужно максимально разумно. В общем-то, интерес и смысл игры Экипаж заключается именно в налаживании коммуникативных навыков у команды при практическом отсутствии для этого инструментов. Очень бодрит и даёт развернуться логическим размышлениям в головах игроков.


Для того чтобы превратить банальную игру на взятки во что-то весьма интересное нужно-то было просто добавить кооперативные условия победы и различные задачи для их выполнения. Причём задачи эти, увязанные на простой механике «возьми это, чтобы победить», часто изменяются автором на какие-то более хитрые, типа вышеуказанного требования забрать взятку единицей, или, например, требования забрать все красные карты!

И давайте уже подходить к более конкретным итогам – почему же игру возможно именно вам стоит пробовать? Что в ней может увлечь? Удовольствие от Экипажа получается благодаря обновляющимся в каждой партии заданиям. Мало того, что они выпадают случайно, из-за чего вам приходится подстраиваться под своих сопартийцев, так ещё и дополнительные условия всегда есть, что повышает реиграбельность в разы. Каждый раз новые задачки – это хорошо.


Вот вам пример прямо из первой миссии, знакомящей с базовыми концептами. Командир (первый игрок) должен забрать взятку с определённой картой. В одном случае может выпасть условная «красная единица», которую забрать будет очень просто: бросаете на стол любую красную карту, все остальные игроки должны сбросить красные и кто-то швырнёт вам единицу – миссия выполнена.

А в другой раз вам выпадет забрать «синюю девятку», а девятки на руках у вас нет. Что делать? Единственный вариант забирать её козырем (который у командира всегда есть). Но козырем нельзя ходить, если у вас есть другие карты синего цвета, так что, если кто-то бросит заветную девятку на стол, а у вас есть синие – проигрыш. Нужно суметь просигнализировать своим компаньонам о том, когда бросать девятку. В этом вся суть Экипажа – наладить контакт, не контактируя с остальными. И это круто. Игра по уровню ментальности сопоставима с Hanabi и Mind, если эти две игры вам нравятся, то рассматриваемая коробочка вам о-о-очень зайдёт.

Кстати, карты весьма приличного качества. Лён, всё такое.<br>

Кстати, карты весьма приличного качества. Лён, всё такое.

При этом с одной группой игроков вы будете играть так, а с другой эдак. То есть, придётся под каждую группу находить свой подход, влезать в голову друг к другу и становится той самой командой, экипажем космического корабля. Если вы играли в вышеуказанные настолки, то понимаете, о чём я говорю – один и тот же сигнал от разных игроков может нести совершенно разный посыл. Задача – наладить ментальную связь и научиться считывать сигналы друг друга. При этом вам на помощь приходит не только угадайка, но и логика с математикой, что всегда повышает уровень игры в моих глазах.

Осталось только сказать спасибо автору, что он создал не только лёгкую в освоении и гениальную в своей простоте механику, но и «прокачал её, посредством беспрестанного развлечения игроков массой условий по усложнению их задач. 50 миссий из «бортового журнала» пройти за один заход точно не удастся, так как некоторые вы точно не сможете одолеть с первого-второго раза. Долгоиграющая коробочка получается. Думаю, у меня дома он ещё не раз, не два, не три… будет доставаться с полки.


Ну, и бонусные миссии подогревают интерес. У "Звезды" на сайте, насколько я понимаю, оперативно выкладываются переводы новый заданий от автора для Экипажа. Так что ещё и их предстоит пройти. А с учётом того, что перепроходить их можно бесконечно, смело ставлю игру в один ряд с великолепной Hanabi – достойный конкурент.

А ещё в биографии автора игры Томаса Синга есть очень интересный факт – он попал в книгу рекордов Гиннеса, поставив рекорд в знаменитой классической настольной игре «Лудо».


Игра состоит из довольно обычных компонентов. 36 игровых карточек четырех цветов, пронумерованных от 1 до 9. 36 маленьких карточек заданий (по сути это просто маленькие копии больших карт). 4 карты ракеты-джокера. 16 разных картонных жетонов. Фишка командира.





50 миссий находятся во второй половине книги правил. Каждая следующая миссия чуть более сложная, чем предыдущая. Миссии нам диктуют условия победы. Если в обычной игре на взятки мы соревнуемся между собой, кто больше наберет очков с выигранных карт, то в этой настольной игре добиваться победы должны определенные игроки, которые получают после раздачи карт карточки заданий! Неожиданно, правда?


Например, в первой миссии вы случайным образом достаете одну карту задания, которую получает игрок-командир (по сути, это просто ведущий игрок). Для победы ведущий игрок должен выиграть взятку с обозначенной карточкой задания. Допустим, там будет синяя 5. Вот значит этот игрок должен забрать себе взятку с синей пятеркой.


На первый взгляд кажется, что это очень легко. Но процесс игры проходит при полном информационном молчании. Вы видите только свои карты и не подозреваете о том, какие карточки находятся в руках других игроков. Может так получится, что у вас вообще не окажется синей масти, а вам нужно как-то забрать себе синюю пятерку. А разговаривать о картах строжайше запрещено!

Думаете, образовалась безвыходная ситуация? В этой игре не бывает безвыходных ситуаций! До многих хитрых вещей ты додумываешься сам по ходу игры. Я могу, конечно, сейчас поделиться парой приемчиков, но лучше будет, чтобы вы сами до этого дошли. Мне кажется, в этой игре самый кайф заключается в том, как ты феерично нашел выход из сложной ситуации.



Есть еще один полезный жетон, который может выручить экипаж в трудную минуту. Это аварийный сигнал. Если его использовать, то каждый игрок передает друг другу карту с руки (кроме ракет!). Таким образом можно передать что-то полезное соседу.


Вот вам ради примера задания нескольких миссий:

  • один из игроков не должен выиграть ни одной взятки;
  • нельзя выиграть взятку с карточкой 9;
  • можно выложить карту перед собой, но нельзя отметить жетоном связи, какую информацию несет выложенная карта.



Экипаж для меня стал необычной экспериментальной игрой математического плана. В этой игре постоянно нужно заниматься какими-то мысленными вычислениями. Так, у Пети нету синих карт, значит опасно их играть в большом количестве. А у Маши, судя по всему, переизбыток розовых карточек. Она постоянно играет именно их. Почему. Все было бы гораздо проще, если бы игрокам можно было без проблем общаться. Тогда все головоломки щелкались бы как орешки. Но разве это было бы интересно?

Суть игры заключается в том, чтобы сыграть правильно, но не сговариваясь, а догадываясь. Строя предположения.




Я чуть выше назвал Экипаж математической игрой. В некотором роде так и есть, потому что она просчитывается. Не в плане сложения и вычитания, а в том смысле, что игра работает по определенному алгоритму, на некоторых этапах которого игроки могут выбирать несколько путей развития. Кажется, что вроде вот перед нами безвыходная ситуация, но стоит немного подумать, посмотреть на ситуацию под другим углом, как вдруг находится решение. Но вы не можете поделиться этим решением с другими игроками. Простите, но в рамках космоса это сделать невозможно=)




Я вам советую играть в Экипаж вчетвером. Это самый идеальный вариант. Чем меньше игроков, тем проще играть, так как все карты раздаются поровну, поэтому если играть вдвоем или втроем, то у каждого игрока будет слишком большой выбор карт. Вчетвером играть более интересно. Впятером еще жестче и экспериментальнее=)


Рекомендовать игру к обязательной покупке не буду, т.к. она специфична. Не в каждой компании кооперативные игры на логику и размышления заходят на ура. Но попробовать точно рекомендую. Если вам понравятся первые 5-6 миссий, то дальше будет еще интереснее, за уши не оттянешь. И тогда можно уже будет подумать о покупке. Но если вы играете сугубо маленькой компанией, и если кому-то из ваших друзей не интересно заниматься угадыванием и предсказанием, то Экипаж спокойно может вылететь в трубу.

Для меня это правильный The Mind и совершенно необычное воплощение классической игры на взятки. Эксперимент удался!

Читайте также: