Star wars xbox 360 обзор

Обновлено: 02.07.2024

Самое очевидное, что можно сделать по «Звёздным войнам», — это симулятор этих самых звёздных войн. Чтобы с X-вингами, Дартом Вейдером на TIE-истребителе, звёздными разрушителями, неоновыми вспышками разноцветных лазеров и взрывами, которые отлично слышны в космическом вакууме… Мечта фаната, ни больше ни меньше. Удивительно, что разработчики чрезвычайно редко позволяют игрокам вот так с удовольствием полетать-пострелять — да и то обычно в каком-нибудь дополнительном режиме, а не в большой самостоятельной сюжетной игре. Я вот, к примеру, не делал этого уже лет двадцать, аж со времён Star Wars: Rogue Squadron.

Но да ладно. Главное, что Electronic Arts явно в курсе: ситуацию нужно спасать. Задачу доверили студии Motive, которая до этого на подхвате трудилась над социальной частью Anthem и сюжетной кампанией Star Wars: Battlefront II, а теперь наконец-то получила сольный проект. Но, к сожалению, новых Крисов Робертсов из канадцев не вышло.

Иллюзия полёта

Сразу разочарую всех, кто ждал stand-alone режим сражений на истребителях из Battlefront: это не он. Squadrons — пусть и аркадный, но всё-таки симулятор. Здесь не выйдет переключиться на вид от третьего лица и собирать фраги мышкой, ведь на жестокий мир можно смотреть только глазами пилота, а управление истребителем требует определённого навыка. Скажем, энергию корабля нужно грамотно перераспределять между щитами, двигателем и лазерами. Да ещё и успевать балансировать передние и задние щиты в зависимости от ситуации, маневрировать, уворачиваться от ракет, стрелять самому и не забывать про текущую цель миссии. Тонкостей во всём этом не сказать чтобы много, но они есть: если вы не осьминог, то лучше сразу взять в руки HOTAS или хотя бы геймпад — на «клавомыши» далеко не улетишь.


Кабины проработаны хорошо — я впервые в жизни пожалел об отсутствии VR-шлема. Правда, все эти ручки и кнопочки не имеют никакой практической ценности: даже просто понажимать на них нельзя

Физика, в свою очередь, полностью подчиняется воле авторов игры. А если точнее, то работает по принципу, который исповедует сам Джордж Лукас: если что-то выглядит круто, значит, оно имеет право на жизнь — и плевать на реализм. Взять хотя бы возможность дрифтовать по открытому космосу, как Шон Босуэлл по Токио. Кое-что можно подкрутить в опциях, но по умолчанию всё настроено так, чтобы управлять истребителем было максимально весело и просто (в рамках, напомню, какого-никакого, но симулятора).

Обидно, конечно, что местами упрощений уж слишком много. Например, кораблям не досталось модели повреждений, даже самой простенькой. Мы управляем, по сути, абстрактным комком хит-пойнтов, на который толком и со стороны-то не посмотришь — разве что в реплеях во время сетевых сражений. Зоны поражения есть только у космических станций, линкоров и других исполинов, на фоне которых наш кораблик кажется точкой, размерами которой можно спокойно пренебречь.


Пуристы могут отключить дополнительные элементы интерфейса и управлять кораблём по приборам в кокпите, но особого смысла в этом нет

При всём при этом истребители имеют массу: как раз столько, чтобы не ощущаться ни космическими версиями подов из Episode I: Racer, ни звёздными разрушителями. И да, модели действительно разные: перехватчик с бомбардировщиком не спутаешь. Скажем, имперские TIE-истребители вообще лишены силового щита, зато позволяют быстро перебрасывать мощность с пушек на движок. А вот могучий тяжёлый истребитель типа Y неповоротлив, но вооружён и бронирован, как летающая крепость.

Корабли что снаружи, что изнутри выглядят как надо: и канонично, и симпатично. Пусть местами бюджетность картинки всё же заметна, облик Squadrons как минимум не раздражает. Там, где не вытягивает графика, справляется фирменный ретрофутуристический ЗВ-дизайн. К тому же разглядывать космические красоты обычно просто некогда, а пиршество спецэффектов дозволено созерцать, как я уже говорил, исключительно из кокпита звездолёта. Учитывая, что из большинства кабин не видно ровным счётом ни черта, вопросы внешности сами собой отходят на второй план. Главное ведь — чтобы было интересно летать. А уж если ещё и цель будет, так вообще замечательно.

И вот на этом месте у игры начинаются серьёзные проблемы.


В начале можно выбрать себе аватара: его внешность, имя и голос. Настроек немного, и поначалу доступны только люди — в кампании поиграть за сексапильную тви’лечку не дадут. Зато можно сделать себе угрюмого темнокожего имперца с женским голосом и грудью

В бой идут одни SJW

Хронологически события Squadrons происходят где-то между «Возвращением джедая» и «Пробуждением силы». Повстанцы уже перестали быть просто бандой отчаянных сорвиголов — теперь они Новая Республика. А вот их противники после уничтожения второй Звезды Смерти и гибели императора Палпатина находятся не в лучшей форме. Империи уже нет, Первого Ордена ещё нет, озверевшие офицеры грызут друг другу глотки за крохи влияния и остатки ресурсов. Но и в таком раздробленном виде имперский флот представляет собой грозного противника. В общем, силы примерно равны, и пошатнуть баланс, по идее, должен игрок… но не тут-то было.

Дело в следующем: в кампании нас попеременно тащат за уши по истории то республиканского пилота, то имперского лётчика. Опять же, по идее, ничего страшного в таком подходе нет: наоборот, можно взглянуть на конфликт с разных позиций. Но это работает только с хорошими сценариями и толковой режиссурой — то есть где-то в другом месте.


Эскадрилья «Авангард» в почти полном составе. Явный дефицит белых цисгендерных мужчин не всем придётся по душе: достаточно почитать гневные отзывы игроков в Steam

В Squadrons такие прыжки туда-обратно только отвлекают и запутывают в перипетиях и без того невнятного сюжета. К тому же почти каждая следующая миссия ещё и обесценивает то, что было сделано в предыдущей. В итоге полтора десятка заданий без единого интересного поворота проносятся мимо, не трогая ни мозг, ни сердце. Единственное, что в сюжетной части стоит внимания, — недурные CGI-ролики. В какой-то момент я поймал себя на мысли, что терплю скучные брифинги и пресноватые побоища именно ради мультфильмов.

Впрочем, классные напарники тоже немного разбавляют уныние. Шен, что твой Дарт Вейдер, никогда не снимает шлем, Фриска имперцы разыскивают за тёмное прошлое, Ганни потеряла руку во время Войн клонов, Вонрег пылает праведным гневом к врагам Империи… Жаль только, что толком поболтать с ними нельзя, а в основной истории такие колоритные типажи никакой роли не играют.

И — да: среди героев этой трёхгрошовой драмы всего, кажется, двое мужчин европеоидной внешности. Оба они имперцы (то есть, по сценарной логике Motive, злодеи) и оба чрезвычайно неприятные типы. Я сам против какой бы то ни было дискриминации, но тут уже хочется сказать разработчикам: прежде чем заваливать игрока образами сильных женщин всех цветов радуги, лучше бы занялись проработкой заданий, честное слово.


В игре появляются весьма известные персонажи, которые, однако, никогда не были во вселенной на первых ролях. Вроде Веджа Антиллеса — знаменитого пилота, а также друга и соратника Люка Скайуокера. Но главных героев киносаги не ждите

Формально миссии разные — мы то захватываем имперский флагман, то защищаем его от недовольных хозяев, то спасаем особо ценного шпиона из стана врага, то устраиваем засаду в облаке взрывоопасного космического хлама… Да вот беда: сделать битвы в открытом космосе по-настоящему разными довольно сложно с точки зрения как игрового, так и графического дизайна. И не могу сказать, что Motive справилась. В итоге всё сводится к обычным «собачьим дракам»: метаний много, смысла — мало. В совокупности все эти скачки по задворкам одной далёкой галактики сильнее всего напоминают упрощённую версию древней Wing Commander от Криса Робертса и студии Origin. Что видом из кабины, что болтовнёй между вылетами, что физической моделью — и даже некоторыми приёмами пилотирования. Разве что кампания стала полностью линейной, да и вообще оказалась меньше, чем я ожидал. Эпического квеста не вышло.


Изначально Wing Commander называлась Squadron. А если вспомнить, под чьим крылом она выходила и кто играл полковника Кристофера Блэра в третьей и четвёртой частях серии, то параллели с детищем Motive Studios становятся еще более очевидными

Хроника пикирующего мультиплеера

Но, как водится в проектах подобного рода, сюжетный режим — только присказка. Основное действо разворачивается в мультиплеере. Выходя в онлайн впервые, невольно ждёшь: ну вот, сейчас-то Squadrons себя покажет! Ага, как же. Во-первых, у сетевой игры всего два режима: «космические бои» и «бои флотилий». Во-вторых, оба как будто сделаны для галочки.


Сетевая прокачка открывает доступ к новому снаряжению. Вот только снаряжения — шиш да ни шиша, а всё необходимое можно открыть за четыре-пять случайных битв. Потом остаётся лишь копить «очки славы», которые идут на украшения для кокпита

«Космические бои» — это элементарный командный деcматч. Представьте себе случайный бой из World of Tanks, только наций всего две, у каждой — по четыре модели техники, а в битве принимают участие лишь пять игроков с каждой стороны. Конечно, скорости здесь повыше, манёвры посложнее, а суетливые сокомандники добавляют весёлого хаоса, так что поначалу даже такое немудрёное развлечение, как «набей побольше фрагов», неплохо захватывает. Но без толковых друзей бесконечные догфайты быстро и неизбежно превращаются в ерунду.

Чаще всего на локации творится такая свалка, что ни о каких навыках или тактиках даже речи не идёт. Остаётся просто метаться в стае такой же космической мошкары, стрелять куда получится и молиться, чтобы не задело вражеской ракетой. Свой первый фраг я взял почти мгновенно… чтобы следом бездарно умереть восемь раз подряд. Причём в половине случаев я просто по собственной неосторожности убивал себя об стену. В такие моменты действительно чувствуешь, что между тобой и холодным мёртвым космосом — лишь тонкая переборка истребителя. Бодрит. Жаль, недолго.


Почти у всех республиканских истребителей обзор лучше, чем у имперских. А ещё у большинства последних нет силовых щитов. Неудивительно, что ни одной победы Империи в мультиплеере я так и не увидел

Набесившись в рандоме, можно попробовать зайти в «бои флотилий». Здесь правила посложнее, чем «кто чаще умирает, тот и проиграл». Эти баталии проходят в несколько этапов, причём с участием не только живых игроков, но ещё и весьма сволочных ботов — для пущей масштабности. Конечная цель — уничтожить вражеский звёздный разрушитель или крейсер, не дав, разумеется, сбить свой. Это уже требует толковой координации: с голосовым чатом и адекватными друзьями. А вот удастся ли вам загнать этих самых друзей в игру — другой вопрос. Среди моих, например, желающих не нашлось.

В целом нет ощущения, что мультиплеер сделан всерьёз и надолго, чтобы в него продолжали играть и через год, и через два — ну, или хотя бы через пару месяцев. То же самое можно сказать и о «сюжетке». Пока максимум, на что годится Squadrons, — это быстренько пробежать одиночную кампанию, неделю-другую поиграть в сети — и вернуться в Battlefront II.


База выглядит интересным местом. К сожалению, изучить её в режиме свободного перемещения нельзя

Не так давно я сетовал, что Star Wars Jedi: Fallen Order, в сущности, не даёт ни жанру, ни вселенной «Звёздных войн» ничего нового. Здесь ситуация даже хуже: Squadrons почти ничего не даёт ещё и самому игроку. Пока что она выглядит не как самостоятельный проект, а как малая часть чего-то большего: с множеством истребителей, разнообразными режимами, непохожими друг на друга локациями. Уверен, игра могла бы стать такой — когда-нибудь. Вот только она вряд ли доживёт до этого момента.

Kinect Star Wars — игра, которой все с самого анонса готовы были простить миллион вещей. Художественный стиль мультсериала Clone Wars, призванного подружить с вселенной Джорджа Лукаса вашу младшую сестру и ее подружек, поклонниц шоу «Ханна Монтана». Неаккуратную графику — виртуальный магистр Йода здесь похож на ушастое полено. Kinect, конечно, технически довольно прожорлив, но почему-то даже губастый негр в обвисших штанах из Dance Central 2 выглядит убедительнее. Наконец, простить запоздалый релиз: кинетические контроллеры существуют без малого шесть лет, а Kinect Star Wars — первая видеоигра, которая не требует геймпада и при этом обладает какими-то здоровыми амбициями, — появилась только сейчас.

Kinect Star Wars

Раскатали губу? Закатайте назад — ничего подобного здесь нет.

Kinect Star Wars

Джедайские дуэли — и вовсе самая слабая часть. По концепции они недалеко ушли от Star Wars The Clone Wars: Lightsaber Duels, плохого файтинга для Wii. И не имеет значения, деретесь вы в сюжетной кампании или включили специальный режим, где нужно поочередно убивать верховных ситхов. Никакой свободы движений и приемов, которых ждешь от такого сложного устройства, как Kinect, нет и в помине. Есть лишь набор заранее прорисованных анимаций, которые вы активируете соответствующими жестами, будто нажимаете кнопки джойстика.

В результате ощущения, что дерешься именно ты, не возникает ни на секунду. Как в какой-нибудь браузерке наподобие древнего «Бойцовского клуба», тело соперника, равно как и ваше, условно разделено на четыре зоны, каждую из которых можно атаковать и, соответственно, блокировать. Ваша задача — угадывать, куда будет наносить удар враг, и вовремя защищаться, а после бить световым мечом по незащищенной зоне соперника. Еще можно попытаться угадать, куда будет бить оппонент, и контратаковать.

И совершенно не важно, с кем ты дерешься: с сопливым спарринг-партнером из Академии джедаев или с самим Дартом Вейдером. Удары одинаковые, приемы одинаковые, сценарии сражений тоже.

Kinect Star Wars

Сюжет нимало не претендует на то, чтобы вы его помнили хотя бы через сутки после прохождения. В распоряжение игрока отдают джедая-ученика, который в компании мудрого учителя и еще одного падавана отправляется предотвращать очередное покушение на Галактический сенат. Игрок попадет на знакомые планеты и встретит знакомых персонажей: Йоду, Оби-Вана, Чубакку и других лиц (или морды), которые узнает даже ваша собака. Сюжет откладывается в памяти исключительно в виде разрозненных кусочков: юный падаван внемлет поучениям Йоды, юный падаван режет дроидов торговой федерации, юный падаван летает на космическом корабле. Примерно так вы запомните сюжетную кампанию.

Кроме как неумело махать световым мечом, молодой джедай особо ничего больше и не умеет, разве что пинается, прыгает и иногда расшвыривает предметы силой. Разумеется, все действия должен выполнять игрок, стоя или прыгая перед камерой кинекта — вздергиваешь руку перед собой и пытаешься поднять и швырнуть камень или врага. Любители Темной стороны будут особенно разочарованы — душить врагов и пускать молнии из пальцев юного падавана не научили.

Собственно, из этой тягомотины и состоят две трети одиночной кампании. Совсем другое дело оставшаяся треть — жестокое ралли на разнообразной технике, где нужно одновременно стряхивать назойливых дроидов с хвоста, уворачиваться от бластерного огня и маневрировать между камнями, ямами и ловушками. Управление не в пример отзывчивое (спидер, например, нужно поворачивать всем корпусом), а после особенно долгих заездов болят плечи и свистит за ушами.

Kinect Star Wars

Все, что не касается непосредственно драк на мечах, в Kinect Star Wars выполнено на удивление прилежно. Спецрежимы, если подлить в них чуток контента, легко сошли бы за полноценные пятнадцатидолларовые XBLA-игры. В одном из них, например, нужно в шкуре ранкора разорять деревни, крушить палатки и жрать зевак, чтобы восстановить здоровье. Игрок в этот момент, конечно, выглядит примерно так, как если бы с его движений записывали анимацию Кинг-Конга.

Есть даже дополнительный режим с покатушками на ржавых подах из первого эпизода. Но самое интересное среди дополнительных режимов — безумные танцы со звездами, нечто среднее между сериями Just Dance и Dance Central. Ландо — герой танцпола, Боба Фетт — ди-джей, а вокруг штурмовики отрываются под диско-хиты и песни поп-идолов, адаптированные под вселенную «Звездных войн». В частности, песня Ridin’ Solo Джейсона Деруло превратилась в I’m Han Solo, под которую известный наемник лихо отплясывает в компании вуки.

Kinect Star Wars

Удивительно, но именно те необязательные вещи, в которые, по задумке авторов, следует играть только после прохождения кампании, не дают записать Kinect Star Wars в ту категорию, куда обычно попадают все мусорные игры по лицензии. Когда полдня потеешь, растаптывая домики и людишек под ногами, а потом устраиваешь вечерние танцы с джедаями, можно даже на время забыть, что тут есть какая-то кампания и какие-то там дуэли на мечах. Но потом все-таки приходит осознание — настоящую кинетическую Star Wars-игру придется ждать как минимум до следующего поколения консолей, когда технологии позволят реализовать все как надо.

Ты - Джедай! Используй силу! Мы ведь все так давно этого ждали, верно?

Shovel Knight

Kinect Star Wars – моушен проект для консоли Xbox 360 и Kinect, разработанный студией Terminal Reality, которые снискали славу некогда культовой игрой BloodRayne.

Сюжетная кампания повествует о событиях, произошедших где-то между первым и четвертым эпизодами саги, однако разработчики оставляют возможность посетить любимые места из оригинальной трилогии.

Перед тем как стать могущественным рыцарем света, вы тренируетесь у магистра Йоды в школе джедаев на планете Кашиик, где знакомитесь с управлением и всеми базовыми движениями. После чего на планету нападают роботы Торговой Федерации, и начинается мясо.

По сути, Kinect Star Wars – это длинный интерактивный фильм, в котором игроку иногда дают поучаствовать в процессе. Заставки чередуются хаотичными битвами на мечах, однообразными гонками на подах и прочей технике из кино. Если гонки получились относительно удобоваримыми, то управление в драках здесь настолько кривое, что вы устанете стараться играть правильно уже через 20 минут после начала. Что бы вы ни делали, нормально управлять мечом нереально. Но, как оказалось, для победы можно просто хаотично махать рукой перед собой. Единственное, что игра понимает адекватно – это кручение запястий восьмеркой для того, чтобы отбивать вражеские выстрелы бластеров, но это бесполезно, так как проще сразу подлететь к врагу и искромсать в капусту. Так как нормальное перемещение разработчикам сделать так и не удалось, наклонение вперед к телевизору автоматически включает этакое скольжение, напоминающее полеты на «лыжах» роботов серии Armored Core.

Иногда попадаются противники, которые блокируют все удары спереди, в таком случае необходимо подпрыгнуть на месте, чтобы герой оказался у врага за спиной – после чего продолжаем хаотично махать рукой до победного конца.

Битвы на световых мечах – настоящая боль в заднице, так как игра предполагает, что бы будете точно и своевременно наносить удары под определенным углом, что здесь выходит как минимум с третьего раза. Понятно, что получить от подобного процесса удовольствие практически невозможно. Удивляет еще и то, что в игре есть специальный режим с этими дуэлями.

Кроме обозначенных выше радостей, игрок может поучаствовать в танцевальных постановках у Джаббы Хатта или крушить города Ранкором. Ранкоры – худшая часть Kinect Star Wars. Играя за этого монстра, вам необходимо методично разрушать здания и убивать людей, размахивая руками во все стороны. В связи с кривой обработкой ваших движений, управлять им попросту невозможно.

Танцы – единственное хорошее, что есть в игре. Перед нами клон Dance Central в декорациях Звездных Войн. Вы можете танцевать различными героями серии под известные поп-композиции, например, хиты десятилетней давности от Бритни Спирс. Вся соль заключается в том, что слова в песнях заменены, и они - скорее пародии с именами и событиями из Звездных Войн. В итоге хорошее настроение и улыбка на лицах собравшихся поиграть гарантированы.

Kinect Star Wars – изначально провальный проект, чья концепция совершенно не подходит для игры с помощью моушен-сенсора Kinect. Было бы больше толку от выпуска полноценной новой части Dance Central, полностью посвященной Звездным Войнам. Не смотря на неплохую графику и правильный саундтрек, слишком неточное считывание положения тела и детсадовская сложность вкупе со скучным повествованием разочарует большинство взрослых поклонников космической саги, а дети быстро заскучают и уйдут играть во что-нибудь более веселое.

Shovel Knight

Разработчики из EA Motive поставили перед собой благородную, в общем-то, цель – вернуть игроков во времена популярности небезызвестных Star Wars: X-Wing и TIE-Fighter, выпустив Star Wars: Squadrons – летный симулятор, в котором вам предстоит принять роль одного из пилотов как имперской эскадрильи, так и отряда Новой Республики, сделав при этом серьезный упор на сетевые сражения. В нашем обзоре мы расскажем, достойна ли Squadrons называться преемником именитых серий или это лишь попытка заработка на изголодавшихся по жанру фанатах.

История Star Wars: Squadrons берет свое начало после битвы при Явине. Обозлившись после досадного поражения, Империя начинает полномасштабную охоту на повстанцев. На одной из операций нас знакомят с главными действующими лицами – имперскими пилотами Линдоном Джейвсом и его протеже Терисой Керрилл. Во время налета на транспортные корабли повстанцев Джейвс, уставший от жестоких методов Империи, дезертирует и переходит на сторону Альянса, а дальнейшие события будут развиваться уже после уничтожения второй Звезды Смерти. Джейвс и Керрилл поднимаются по служебной лестнице (в Новой Республике и в потрепанной, но все еще Империи соответственно) и уже сами командуют собственными эскадрильями пилотов. Противостояние старых знакомых разворачивается на фоне постройки Новой Республикой прототипа новейшего крейсера, призванного решить исход войны.

И хотя Джейвс и Керрилл находятся в центре повествования, все описанное выше игрок наблюдает глазами безвольного и безмолвного пилота одной из упомянутых эскадрилий. Основная часть истории, помимо катсцен, подается через брифинги и диалоги (точнее выслушивание монологов, ведь дара речи наш альтер-эго лишен) с другими пилотами в ангаре и представляет собой нескончаемый поток экспозиции. Причем зачастую выглядит это очень странно: находясь в ангаре, персонаж может молча подойти к одному из товарищей, тот начинает изливать душу, пока наш герой, опять же безмолвно, хлопает глазами, и как только собеседник выговорится, все так же молча уходит. Ау, сценаристы, люди так не разговаривают. Скорее всего, всему виной нежелание записывать диалоги со стороны главного героя по нескольку раз, ведь в меню кастомизации мы можем выбрать, каким голосом он будет выкрикивать коротенькие фразы во время геймплея. Но такой выбор приоритетов вряд ли можно назвать адекватным, ведь прописанный протагонист куда важнее, чем возможность выбора типа голоса, которая ни на что не влияет.

Что касается других персонажей, то с ними ситуация не сильно лучше. Во-первых, у нас тут полное соответствие актуальной SJW-повестке. В Альянсе повстанцев положительные герои представлены темнокожими людьми или инопланетянами, а еще практически все женщины (в эскадрилье Авангард Альянса мужского пола разве что ящер-трандошан, ну и ваш герой, если вы определите его пол мужским). У имперцев дела не лучше: в высшем командном составе также одни женщины, а белые мужчины в командовании представлены исключительно некомпетентными и истеричными болванами, вечно портящими блестящие военные планы. На этом фоне даже азиат-гей в имперской эскадрилье Титан не так бросается в глаза.

Но куда большая проблема истории заключается в том, что она абсолютно незначительна в масштабах вселенной. Игра рассказывает нам о новейшем корабле Новой Республики, который определит военное превосходство над Империей. Но, во-первых, в лоре Звездных войн он не фигурирует и, соответственно, после событий игры хронология вселенной о нем умалчивает. А во-вторых, вся эта затея с мега-кораблем не работает даже с точки зрения логики – этот козырь в рукаве республиканцев представляет собой корабль с очень мощным тяговым лучом. Как это должно составить конкуренцию военной машине Империи с ее безграничными ресурсами – огромный вопрос, ответа на который игра не дает.

Нет, это не вырезанный из Battlefront 2 режим с полетами на истребителях, о чем раструбили критики игры после анонса

Теперь давайте обратимся к геймплею. К счастью, с ним в игре все обстоит куда лучше. Прежде всего стоит определиться с одной простой, но важной истиной. Нет, это не вырезанный из Battlefront 2 режим с полетами на истребителях, о чем раструбили критики игры после анонса. При визуальном сходстве Squadrons несет в себе множество серьезных отличий, определяющих разницу с работой Criterion (напомню, именно эта студия отвечала за космические бои в BF2).

Если вы в 90-е годы застали серии X-Wing и TIE-Fighter, то сразу же поймете, что из себя представляет игровой процесс Squadrons. В игре есть по четыре вида кораблей с каждой из противоборствующих сторон, среди которых истребители, перехватчики, бомбардировщики и корабли поддержки. До выхода игры разработчики неоднократно в своих интервью заявляли, что, мол, здесь у нас не аркадная космическая стрелялка, а игра с прицелом на симулятор. Вам доступна только камера из кабины пилота. Режим от третьего лица отсутствует. И для многих это станет проблемой, ведь внутренности кабины крадут довольно много пространства на экране, из-за чего бывает сложно уследить за противником в прицеле. С другой стороны, кабины истребителей и, в частности, панели управления отлично выглядят и полностью функциональны. В Star Wars: Squadrons большая часть интерфейса интегрирована в органы ведения корабля. Кому-то может показаться, что UI слишком броский и цветастый, но это намеренное решение, направленное на то, чтобы вся информация на экране была хорошо читаемой.

Еще одной особенностью игры является система менеджмента энергии, подаваемой на различные системы корабля. Вы можете по своему усмотрению перераспределять питание между двигателями, вооружением и щитами, если звездолет таковыми оборудован, определяя тем самым, насколько эффективно будут функционировать соответствующие системы. Универсального варианта распределения энергии, который будет работать всегда, не существует. Игровой процесс построен таким образом, что ситуация в бою будет меняться ежесекундно, и вам придется постоянно подстраиваться под новые условия. При этом настройки игры позволяют выбирать, как именно вы будете настраивать питание систем корабля. На стандартных настройках при выборе приоритета питания одной из систем на нее подается максимум энергии, а остальные довольствуются минимальными остатками. Но вы всегда можете выбрать режим пошагового распределения питания и уже самостоятельно определять пропорции, в которых соответствующие модули будут получать энергию, если хотите получить полный контроль над кораблем.

Физическая модель поведения звездолетов также довольно сильно отличается от упомянутой выше Battlefront 2. Каждый из доступных в игре кораблей ощущается по-разному и предлагает разный набор возможностей в бою. Перехватчики быстрые и маневренные, но имеют самую слабую защиту. Бомбардировщики – напротив, куда медленнее, но лучше держат удар. Корабли поддержки и вовсе нужны не столько для выполнения личных задач, сколько для обеспечения всем необходимым своих товарищей, например, чтобы подкинуть амуниции, навесить дополнительные щиты и так далее.

Управление кораблями весьма приятное. Вы вручную увеличиваете или уменьшаете тягу двигателей. При этом с изменением скорости меняется и маневренность судна, достигая максимальных значений при 50% тяги. Похожую систему можно наблюдать в Elite: Dangerous. В дополнение игра подкидывает еще несколько фишек в управлении транспортом, вроде форсажа и дрифта на максимальном ускорении. Последнее выглядит примерно следующим образом: вы подаете максимум энергии на двигатели, разгоняетесь, врубаете буст и, потянув местный ручник, сохраняя инерцию быстро разворачиваете истребитель. Выглядит круто и вполне может удивить противника, висящего у вас на хвосте. Добавьте сюда менеджмент щитов, где вы можете помимо обычного усиления дополнительно распределить питание между передними и задними щитами, и получите весьма интересный геймплей, предлагающий достаточное количество возможностей ведения боя.

Читайте также: