The flame in the flood обзор

Обновлено: 03.07.2024

Я не хотел бы говорить, что The Flame in the Flood выдыхается где-то к середине, что она намертво виснет, когда ей вздумается, что не меньше половины времени в ней приходится провести за перекладыванием еды из одной сумки в другую и обратно, да и вообще о подобном. Некоторые вещи тут сделаны слишком правильно. Нельзя просто так взять и утопить ее в речке за все, что с ней не так.

Про утопить в речке — это была такая остроумная параллель, если что. Надеюсь, вы оценили.

Мир The Flame in the Flood — то, что осталось от затопленной, очевидно, Америки. Вы играете за одинокую девушку-скаута, которая поймала на едва живом радио сигнал. Неужели где-то остались другие выжившие? Дальше все просто: забираетесь на плот и плывете вниз по реке. По пути прибиваетесь к уцелевшим пристаням — если получится. Течение не дает просто так обплыть всё, поэтому приходится выбирать: взять курс, например, к лагерю за костром для готовки или к рыбацкой лачуге за леской для шитья.

Вам нужна еда — лучше готовая, иначе придется выводить паразитов. Воду лучше брать чистую, иначе придется выводить кого-нибудь еще. Нужна одежда — иначе скукситесь от переохлаждения. Нужно время от времени спать, притом лучше найти укрытие — попав под дождь, вы замерзнете гораздо быстрее. Не помешают стройматериалы, чтобы то там, то здесь укреплять плот. По крайней мере, строить ничего, кроме ловушек, не нужно — вы постоянно в движении.

В первые часы The Flame in the Flood очаровывает. Картинкой, музыкой, духом глухой американы (купите эту игру, и у вас на голове вырастет фланелевая рубашка), постоянными поисками и ощущением того, что вы и правда боретесь со стихией и постепенно понимаете, как ее победить. Притом не обязательно через поражения, как это обычно бывает в играх про выживание.

Поймал глистов — и не поймаешь снова. Обзор The Flame in the Flood

Поймал глистов — и не поймаешь снова. Обзор The Flame in the Flood

В той же Don’t Starve, если вы не успели набрать определенный минимум запасов к любой «вехе» (к первому набегу гончих, потом к зиме и далее), считайте, что вы уже проиграли. Тут же из почти каждой неожиданной ситуации можно выкрутиться до того, как она вас убьет.

Не так сложно догадаться, что от кабана, с визгом идущего на таран, можно увернуться. Волков интереснее (и обычно разумнее) отгонять палкой и факелами, чем просто так убивать. Если волков слишком много, стравите с тем же кабаном или приведите к берлоге медведя, пусть займут друг друга. Медведь теперь гонится за вами? Попробуйте заманить его на поле со змеями. Вполне возможно, что в итоге вы загнетесь от змеиного яда, рваных ран и нескольких переломов, но это вопрос практики. Да и в целом обычное дело.

Поймал глистов — и не поймаешь снова. Обзор The Flame in the Flood

Поймал глистов — и не поймаешь снова. Обзор The Flame in the Flood

Но положительные черты перечеркивают другие. Во-первых, The Flame in the Flood мало — к середине пути вы увидите почти все, что можно. Кампания от «бесконечного» выживательного режима отличается несколькими коротенькими сценками. Другие фрагменты истории спрятаны в попадающихся порой индейских коврах; бывает, встречаются живые люди, но они чаще помогают советом, чем рассказывают что-то о мире. Все-таки The Flame in the Flood — не совсем сюжетная игра.

А геймплей. он выдыхается. Достаточно быстро. Сложность в The Flame in the Flood будто сбалансирована в расчете на то, что вы не станете учиться на ошибках. Как только вы поймете правила, почти все, что до этого было проблемой, перестает ею быть (это логично), а новые опасности так и не появляются (а это обидно).

Поймал глистов — и не поймаешь снова. Обзор The Flame in the Flood

Поймал глистов — и не поймаешь снова. Обзор The Flame in the Flood

Однажды словив глистов, вряд ли поймаешь их снова, умереть от голода или жажды почти невозможно. Свежего мяса всегда навалом, и приготовить его чаще с руки, чем нет, а ситуаций, когда приходится в истерике пить загрязненную воду, почти не бывает, учитывая, что угольных фильтров всегда в достатке, а всякий шторм — бесплатное право заполнить банки под завязку.

Даже на высшей сложности в The Flame in the Flood слишком легко перейти из режима «Федор Конюхов» в режим «бабушка с соленьями». Под конец пути мои сумки ломились от лекарств и сухих пайков, которые я так и не употребил: насушил строганины, наготовил настоек, запасся мехами (и без того весь в медвежьих шубах, но вдруг пригодятся?). и ничего в итоге не пригодилось. А раздать некому, все утонули.

Вода…Вода – источник жизни на Земле. Все живые существа, бактерии, животные, растения, люди – все выходит из воды. Без воды Земля была бы выжженной и мертвой пустыней. Мы не можем и пары дней прожить без неё. Но что случится, если такая драгоценная для нашей жизни стихия, станет главной угрозой? Если она заполонит все что вас окружает, и заставит бороться за выживание в её бушующей и неконтролируемой среде? Обо всем этом The Flame in the Flood – симулятор выживания от создателей серии BioShock.



Игры про выживание, или так называемые «Выживастики», в последнее время просто заполонили рынок персональных компьютеров, и большая часть этих проектов копирует друг друга подчистую, и являются довольно паршивыми играми. Встречаются, конечно, единичные продукты, которые и уникальны, и интересны, и не забрасываются разработчиками и развиваются до сих пор, как, например, Don’t Starve, The Long Dark, Project Zomboid. Они зарекомендовали себя как отличные игры, в которые приятно играть и которые могут увлечь на долгие часы. А что может предложить The Flame in the Flood?

Самое главное – новый сеттинг. Перед нами Америка, подвергшаяся затоплению. Большая часть суши ушла под воду, города, деревни и леса оказались разрушены и снесены бурной стихией речных вод. На поверхности остались лишь небольшие участки возвышенностей, на которых до катастрофы жили люди. Сейчас же все это покинуто, но не совсем заброшенно. Дикие животные нашли в этих развалинах убежище и не прочь поживится неосторожными путниками. Волки, медведи и кабаны тоже хотят жить, а что может быть полезнее мяса? Впрочем, не все зверье агрессивно. Зайцы также перебрались на возвышенности и попрятались по норкам.



Начало большого приключения

И вот среди всего этого пытается выжить одна девушка. И кочевать бы ей с кочки на кочку, если бы однажды, на привале, к ней не пришел Эзоп — милая собачка, потерявшая своего хозяина, но несущая на спине часть груза покойного, среди которого нашелся рабочий радиоприемник, передающий послание. Девушка берет собачку к себе и вместе они решают найти источник этого сигнала. И так начинается одно из путешествий игры, полное опасностей, приключений и странных встреч с не менее странными персонажами. Почему одно из? Потому что вы не раз и не два умрете, прежде чем сможете прорваться сквозь голод, холод и опасности этого мира. А опасностей в нем полным-полно.



Скоростной спуск по реке чреват очень большими проблемами для здоровья

Так или иначе, несмотря на кривовато управление, мы плывем по бурной реке, и рано или поздно нам придется подумать об отдыхе, еде и тепле. Поэтому придется причалить у одного из островков, оставшихся от прежнего мира. Каждый островок относится к одной из групп. Есть острова-доки – на них раньше располагались лодочные станции, на них можно найти различные инструменты для улучшения и ремонта плота; есть «фермерские» острова – на них много питательной растительности, и можно найти вещи бывших владельцев; есть жилые острова – на них раньше жили люди, теперь же это заброшенные места для ночлега, но с костром. На каждом из этих островов вам придется выживать в меру своих и имеющихся на острове запасов.

Для выживания необходимо следить за голодом, жаждой, температурой тела и здоровьем. С голодом и жаждой все понятно – ищите корешки, ловите зверье, делайте чаёк из одуванчиков и будет вам счастье. С температурой все сложнее. Путешествие по реке – это мокрое дело, персонаж намокает и потихоньку замерзает. К этому еще добавляются частые дожди. Поэтому нет-нет, да и придется найти остров с костром, и погреться у него какое-то время. Если же такого счастья, как костра рядом нет, можно сшить себе из подручных материалов одежду, которая даст вам желаемое тепло ненадолго. Со здоровьем все еще сложнее. Вы можете заболеть, отравиться, вы можете сломать себе кости и так далее. И все это внешне изменяет героиню – она начинает хромать, у неё появляются кровоточащие раны, у неё быстрее кончаются силы. Все это плохо отразиться на вас, особенно в окружение опасных животных, так что придется в экстремальных условиях себя лечить, либо искать в развалинах какую-нибудь помощь. А чем дальше по реке вы будете продвигаться, тем опаснее будет местность: появляются дикие животные, которые сожрут вас за милую душу, появляются муравейники, которые будут мешать вам, ресурсов будет становиться меньше, и их с каждым разом будет труднее доставать.



Скромный список рецептов в начале обеспечит всем необходимым начинающего скитальца

Но благодаря удобной системе крафта можно будет заранее решать, стоит ли рисковать жизнью для очередной вылазки за ресурсами или нет. Дело в том, что все чертежи известны вам сразу, и вам остается только найти нужные ресурсы – героиня сама приготовит из них необходимое. Постепенно, создавая новые и новые вещи, будут открываться новые чертежи, значительно упрощающие вашу жизнь, как факел, оружие и прочее. Кроме этого, нельзя забывать про ваш плот, который так же нужно ремонтировать, и модернизировать, делая его крепче и грузоподъемнее. Единственный минус, что за сюжетную компанию не все чертежи, вещи и улучшения можно успеть попробовать, так как она довольно скоротечна, поэтому для любителей испытываться себя на прочность и получать максимум от подобных проектов есть бесконечный режим, где ой как можно развернуться.

И, наконец, главный козырь The Flame in the flood – это стиль и дизайн. Он проявляется во всем. Во внешнем виде, в атмосфере, в музыке, в дизайне. У игры очень специфический визуальный стиль. Благодаря нему все выглядит более мрачно, странно, но в тоже время притягательно. Темные ночи, надоедливые вороны, неуклюжий плот, героиня, бегающая со своим псом. Поначалу, внешний вид может оттолкнуть, но потом он становится частью игры, без которой играть было бы не так интересно. И все это дополняет потрясающий саундтрек Чака Рагана. Все эти композиции в жанре фолк-рока идеально вписались в затопленный мир, и в приключенческую тематику игру. Вся игра – это путешествие героини с псом по бурной реке, по затопленному миру, а в купе с композициями Рагана все это превращается в потрясающее в эмоциональном плане приключение.

The Flame in the Flood — это отличный, а главное оригинальный симулятор выживания. В нем есть все, что нужно для долгой игры: большой мир, интересный сеттинг, шикарный стиль и звук, интересная механика. А главное, игра для своего жанра очень играбельна и доделана, в отличие от всех этих однотипных «детей раннего доступа». Да, в ней очень короткая компания, а от управления плотом иногда хочется застрелиться и не мучаться, но все это с лихвой окупается чувством приключения и эмоциями, которые дарит ламповость и красота этой игры.

На маленьком плоту
Сквозь бури дождь и грозы,
Взяв только сны и грёзы,
И детскую мечту.

Так начинается песня Юрия Лозы, и она примерно описывает, то, что будет происходить с нами в этой игре. А сама игра начинается с того, что главную героиню, которую все называют Разведчик, находит в лесу песик по имени Эзоп. Он притаскивает с собой походный рюкзак, в котором обнаруживается радиоприемник. Нам нужно двигаться в сторону источника сигнала, возможно, там мы найдем безопасный приют и поймем, что вообще происходит. Вокруг нас затопленная в результате какого-то глобального катаклизма Америка. На небольших участках суши можно найти остатки цивилизации, но они кишат дикими животными. Мы находим, свитый, правда, не из песен и слов, а из досок и бочек плот и отправляемся в путешествие.


Геймплей делится на две части: это сплав по реке на плоту, огибание порогов, плывущего мусора и, если найдем подходящую пристань — высадка на берег, где мы можем погулять по небольшой локации в поисках припасов и нарваться на диких зверей. Здесь игра во многом похожа на Don't Starve и подобные выживастики. У нас есть параметры голода, жажды, температуры тела и усталости. Мы собираем различный хлам и можем крафтить из него одежду, инструменты, ловушки для животных и так далее. Не сказать, что есть большое разнообразие предметов для крафта, но все же их достаточно. Есть система повреждений и болезней, если болезнь не лечить, она современем перейдет в более тяжелую форму. Стоит отметить, что оружия в игре практически нет (есть только лук) и нам предстоит бороться с дикими зверями, полагаясь лишь на свою хитрость — используя ловушки и отравленные приманки. Места в инвентаре постоянно не хватает, благо, что мы можем отдать часть вещей Эзопу, а еще часть сложить в хранилище плота.


Отличие же от Don't Starve и основная «фишка» игры в том, что мы высаживаемся на небольшие локации, на которых мы не можем обстроить себе базу и обосноваться — нам необходимо плыть дальше. И мы получаем скорее не выживастик-песочницу, а дорожное приключение в духе Гекльберри Фина, только вместо негра Джима с нами плывет пес Эзоп. Локации бывают различных типов: в лагере мы можем найти горящий огонь, в рыбацкой хижине — крючки и леску, необходимые для изготовления швейных наборов, на пристани — починить плот. Зачастую, маневрируя по бурной реке, нам приходится выбирать из нескольких вариантов — куда мы хотим попасть, бурное течение реки несет нас вперед и вернуться мы уже не можем. Русло реки и сами локации генерируются случайным образом. На земле мы иногда можем встретить других выживших, которые ведут нас по сюжету, либо же просто могут помочь каким-либо снаряжением. Они практически все выглядят как сумасшедшие и несут какую-то полу-бессвязную чушь (на самом деле здесь не до конца понятно, это связано с некачественной локализацией, либо же просто эти люди слишком долго жили вдали от цивилизации).



На самом деле, первое, чем обращает на себя внимание игра — это саундтрек. Он записан американским фолк-рок исполнителем Чаком Раганом (Chuck Ragan). Музыка сама по себе звучит неплохо, так и еще отлично вписывается в атмосферу игры, а точнее даже во многом ее создает. Можно сказать, что авторы попали в точку с этой музыкой. Кстати игру делала небольшая студия The Molasses Flood, которую образовали выходцы из Irrational, Harmonix и Bungie, принимавшие участие в разработке таких крупных франшиз, как Bioshock, Guitar Hero и Halo. Внешне игра выглядит очень даже приятно, особенно речные пейзажи, которые сильно преображаются в разное время суток и при разных погодных условиях. Модели персонажей выглядят нарочито карикатурно, и здесь тоже напрашивается параллель с Don't Starve.

Игра даже на нормальном уровне сложности поначалу может доставить кучу проблем. И придется несколько раз начинать заново, пока не поймешь, что нужно изготовлять и собирать в первую очередь и как бороться с дикими зверями. Сохраняться в любой момент нельзя, но автосохранение происходит довольно часто, а в случае смерти будет загружена одна из немногочисленных контрольных точек (на повышенном уровне сложности, если вы умерли — игра заканчивается). Если вы завершили сюжетную кампанию и вам хочется больше приключений, ну или собрать все ачивки в steam, в игре есть бесконечный режим

Плюсы:
+ отличный и очень атмосферный саундтрек
+ симпатичный визуальный стиль
+ оригинальная концепция речного путешествия
+ нельзя пройти с наскока, требуется разобраться в механике игры

Минусы:
— локации довольно однообразны
— небольшое количество видов врагов

Подводя итог: The Flame In The Flood — очень симпатичное и стильное речное приключение в жанре survival, которое, если зацепит своей атмосферой американской глубинки и музыки кантри, вполне способно увлечь на 10-15 часов.

Один из выдающихся деятелей игровой индустрии, Кен Левин, решил немного отдохнуть от монструозных проектов класса ААА и переключиться на небольшие сюжетные игры с высокой реиграбельностью. Бесспорно, этот человек может позволить себе любые капризы, но каково его окружению? Почти весь коллектив Irrational Games в одночасье оказался на улице. И что делать людям, которые всю жизнь занимались играми?

Так на свет появились сразу две независимые студии: Day for Night Games и The Molasses Flood. Первые решили делать сюрреалистическую приключенческую игру Black Glove и безуспешно пытались собрать на нее деньги на Kickstarter. Вторые тоже прибегли к помощи краудфандинга, но тут уже игроки поддержали начинание — The Flame in the Flood быть.

Ты неси меня, река. Превью The Flame in the Flood

Прежде чем мы поговорим об игре, вам стоит узнать о том, что случилось в Бостоне в 1919 году. В январе город захлестнуло необычное наводнение: на одной из пищевых фабрик лопнула цистерна с мелассой, черной патокой. Девять кубометров вязкой жидкости выплеснулись с такой силой, что смели с железнодорожных путей целый поезд. Обрушилось несколько домов, дилижансы с людьми увязли в густом сиропе. На уборку улиц ушла не одна неделя. Но даже сегодня, по утверждению горожан, в особо жаркие дни можно уловить в воздухе легкий аромат карамели.

Название студии «The Molasses Flood» — прямая отсылка к событиям вековой давности. Нам стало страшно любопытно, чем руководствовались шесть человек, решивших назвать свою студию «Мелассовым потопом».

«История в нашей новой игре как раз в духе бостонского карамельного потопа, — пояснил Форрест Даулинг, генеральный директор компании. — Вначале все кажется забавным и даже милым, но, когда приглядишься получше, желание улыбаться пропадает и становится видна трагичная сторона происходящего. К игре у нас аналогичный подход: чем глубже игрок погружается в сюжет, тем интереснее, но и сложнее ему становится».

Ты неси меня, река. Превью The Flame in the Flood

Авторы взяли на вооружение принцип «первое впечатление обманчиво». Это относится как к самой студии, так и к The Flame in the Flood. Герои игры кажутся странными, корявыми и непричесанными? Это потому, что такими их задумал художник Скотт Синклер, придумавший образы Колумбии и Восторга. Пейзажи и анимация выглядят примитивными? С захватом движений вправду решили не связываться, но стилизация работает на общую идею гротескности мира и происходящих в нем событий.

Кроме того, в основе игры лежит движок Unreal 4, а это более чем серьезный аргумент. «Мы маленькая компания, ограниченная в средствах, и должны выбирать то, что лучше всего поможет проекту», — говорят разработчики. Сейчас с технологией работают люди, в портфолио которых значатся Freedom Force 2, Titan Quest и игры серии Rock Band. А сам генеральный директор когда-то трудился над дизайном уровней BioShock Infinite. Вот и теперь Даулинг не только отвечает за цифры — он полностью вовлечен в разработку.

Ты неси меня, река. Превью The Flame in the Flood

Мы оказываемся в умирающем мире, который мало-помалу затапливают разливающиеся реки. Привычный уклад жизни давно позабыт, и лишь островки старой Америки в буквальном смысле торчат из воды. Общества как такового больше нет, оно разбилось на крошечные группировки, затерянные на просторах американской глубинки, изрезанной речными притоками, рукавами и заводями.

Когда уходят люди — на смену им приходят дикие звери. Те, напротив, охотно сбиваются в стаи, не оставляя одинокой жертве ни малейшего шанса. Девушка по имени Скаут понимает, что надо спешно покидать насиженное место. Речная вода подступает все ближе, да еще, как назло, зарядили дожди.

Проходит немного времени, и прибывающая вода заливает костер, на котором Скаут варит похлебку. Девушка хватает немудреный скарб, забрасывает на утлый самодельный плотик, отталкивается от берега и отдается на волю течения.

Ты неси меня, река. Превью The Flame in the Flood

Вместе с ней в долгое странствие по реке отправляется пес по кличке Эзоп. Еще щенком девушка спасла его от смерти: запутавшись в старом мешке, он упал в воду и едва не угодил в водоворот. В последний момент девушка успела его вытащить, и пес стал ей верным спутником и единственным другом.

Скаут отчаянно надеется, что где-то там, далеко впереди, обязательно отыщется большая земля. Убежище. Ответы на вопросы. Горячая еда и сухая постель. Надо только доплыть. В конце-то концов, река не может быть бесконечной, не так ли?

Главное — спешить. За плотом из бревен и подножного мусора следуют ледяные проливные дожди. А это — верная гибель.

Ты неси меня, река. Превью The Flame in the Flood

Скаут привыкла самостоятельно справляться с трудностями, но и ей нужен сон и отдых, притом желательно на суше, в безопасности. А в идеале и в тепле. Не удастся отдохнуть больше суток — рано или поздно девушка просто свалится с ног. В промокшей одежде она простудится, а о флакончике с аспирином, разумеется, можно и не мечтать — это огромная редкость. Да и жажда на реке мучает не меньше, чем на суше, а пить сырую воду опасно, можно заболеть.

Поэтому мы будем исследовать редкие островки суши. Наткнувшись на одном из таких на заброшенный дом, можно не только с комфортом выспаться, но и разжиться чем-нибудь съедобным. Изредка. Чаще придется добывать пропитание по старинке: ставить силки на кроликов и белок, рыбачить, собирать растения, грибы, ягоды, хворост и всяческий хлам. Скаут вполне оправдывает свое имя.

В игре про выживание не обойтись без ремесленного дела. В этом отношении здесь всё сделано как можно ближе к реальности. Нам будут встречаться растения, которые растут в американской глубинке где-нибудь в районе дельты Миссисипи: картофель, чеснок, сумах, бузина, юкка. И использоваться они будут именно так, как в жизни.

Ты неси меня, река. Превью The Flame in the Flood

Вот, скажем, рогоз, распространенное береговое растение. Его часто путают с камышом, но пользы от него не в пример больше. Корни рогоза можно есть запеченными, молодые побеги — вареными или маринованными. Высушенными цветками можно присыпать рану, пухом — утеплить куртку, а отвар из корней или листьев поможет при дизентерии. Стебли пригодятся в качестве материала для капканов, а из листьев можно сплести циновку или сделать навес от дождя.

Не факт, что все возможные рецепты попадут в записную книжку Скаут, но познания игрока о природе однозначно обогатятся: игра заботливо расскажет, как готовить чай из одуванчиков и добывать пенициллин из подручной плесени. А вдруг пригодится?

Несмотря на карикатурно-мультяшный визуальный стиль игры, то, что Скаут попала далеко не в сказку, , становится ясно очень скоро. В игре можно умереть, притом раз и навсегда. Не справились с управлением и расколотили плот о встречные камни? Игра окончена. Угодили на зубок волку или парочке лисиц? Прощай, Скаут. Голод, жажда, болезни, истощение, хищники и несчастные случаи — сама природа здесь наш первейший враг.

Ты неси меня, река. Превью The Flame in the Flood

Постепенно навыки героини будут расти, а экипировка — улучшаться. Мы сможем укрепить плот, а заодно и украсить его по своему вкусу. Рано или поздно девушка соберет достаточно подручных материалов, чтобы смастерить капкан на волка. Но это потом. Первое время ей придется убегать, отпугивать зверей и прятаться.

Или использовать пищевые цепочки в своих интересах. Скажем, если ценная находка оказалась в лисьем логове, можно, рискуя жизнью, попытаться отпугнуть его обитателей факелом. А можно поступить хитрее: бросить лисам тушку кролика и, пока они дерутся за добычу, прошмыгнуть незамеченной. Или выманить всю стаю туда, где ее увидят волки или медведи.

Несколько вариантов доступных действий будут у нас буквально на каждом шагу. Да и сам мир не статичен: благодаря процедурной генерации окружения изменяется русло реки, перемещаются островки и поселения, меняя заодно и названия.

Высаживаясь на очередной клочок земли, мы никогда не будем знать, что или кто ждет нас там: сухая постель, капризный торговец в покосившейся хибаре, голодный волк, клад с теплыми носками или смертельная ловушка. Если даже волей случая нам повторно встретится тот же торговец, ему будет что сказать новенького. Авторы обещают, что путешествие любого игрока окажется неповторимым — удачным или изнурительным, насыщенным встречами или почти одиноким.

Что случилось с миром, почему вода начала поглощать сушу и почему рухнула цивилизация, оставив лишь груды хлама? Узнаем ли мы об этом, когда Скаут доберется до заветной цели? Пока неизвестно. Разработчики не стремятся показать нам традиционный апокалипсис в духе «раз — и все умерли». Они создают странный и загадочный мир, мрачный и неприветливый, но дарящий множество удивительных открытий. И центр этого мира — река, полноправный персонаж истории, такой же, как сама Скаут и Эзоп.

Читайте также: