Dark souls смешной обзор

Обновлено: 03.07.2024

King’s Field — серия ролевых игр в средневековом сеттинге, которые From выпускала с 1994 по 2006 год. Отличались они мрачностью, сложностью и запутанными лабиринтами — как и серия Souls. Знакомые моменты есть даже в завязке самой первой части (которую так и не выпустили за пределами Японии) — события игры разворачивались в стране Вердайт (Verdite), расположенной в густом лесу, окруженном серым туманом. From любит туман.

К четвертой части в серии уже очень отчетливо читалась атмосфера будущих Souls-игр: похожий визуальный стиль, похожая история, враги и даже некоторые их анимации и звуки. Чтобы все понять, достаточно посмотреть вступительный ролик Kingʼs Field IV.

Изначально Demon’s Souls задумывалась именно как духовный наследник Kingʼs Field и ее ответвления Shadow Tower, но в итоге разработчики решили двигаться к чему-то совершенно новому. Однако отсылок осталось много (из-за чего некоторые считают, что у Souls и Kingʼs Field общая вселенная) — для примера самые яркие:

  • В Kingʼs Field был важный положительный персонаж — Белый дракон Сит, который в Dark Souls «превратился» в Нагого Сита. Совсем не положительного.
  • В Kingʼs Field также был одноглазый черный дракон Guyra, с которого в Dark Souls во многом списали Черного дракона Каламита.
  • Меч лунного света впервые появился именно в Kingʼs Field — во второй части он был в центре сюжета. Позже он стал своеобразным маскотом From Software и появлялся в большинстве их игр — от слэшера Otogi до серии Armored Core про боевых мехов. Впрочем, в лор его чаще всего вписывают аккуратно, а не просто закидывают как отсылку — в той же Bloodborne Меч лунного света в сюжете играет важную роль.

Один из главных источников вдохновения для серии Souls — манга Berserk

Источников вдохновения у серии много — от настольных игр (например, Dragon Pass) до европейской литературы (на Bloodborne, к примеру повлиял не только Лавкрафт, но и «Дракула»). Но разве мог Миядзаки обойти стороной аниме и мангу? Среди повлиявших на него серий он называет Record of Lodoss War, Saint Seiya, JoJoʼs Bizarre Adventure и особенно Berserk. Из «Берсерка» Миядзаки подтянул и сюжетные повороты, и визуальный стиль. Некоторые заимствования получились максимально дословными. Просто посмотрите любое сравнение, на ютубе их очень-очень много. Сравнение «Берсерка» и Souls-игр — целый жанр. Bloodborne это тоже касается.

Dark Souls изначально называлась иначе

Незадолго до первой презентации игры на Tokyo Game Show 2010 она называлась Dark Race. Смысл названия, по словам Хидэтаки Миядзаки, создателя серии, был в том, что игроку отводилась роль представителя проклятой, «темной» расы. О том, что для кого-то это может прозвучать по-расистски, в студии тогда не подумали. Когда все же подумали, название сменили на Dark Lord, но такая торговая марка уже была занята и у From не получилось выкупить на нее права. Тогда название снова сменили — теперь на Dark Ring, ссылаясь на проклятую метку, появляющуюся на нежити в серии Dark Souls. К счастью, кто-то предупредил студию, что в Англии dark ring на слэнге означает «анус». Видимо, студии очень хотелось избежать слова souls в названии, но в итоге на нем и пришлось остановиться.

У From и Миядзаки есть ответы на все вопросы о лоре Souls, но вы их никогда не узнаете

Тут нечего рассуждать, стоит сразу привести цитату самого Хидэтаки Миядзаки:

«У меня в голове есть идеально сложенная сюжетная линия всей серии, но я не буду навязывать ее игрокам. Я обязываю их принять только те сюжетные элементы, что есть в самой игре, на их основе они выстраивают собственные интерпретации. То, что у меня в голове — не то же самое, что есть в игре. Все в руках игроков. Официальных заявлений относительно того, о чем игра на самом деле, вы от меня не услышите».

Также Миядзаки прямо говорил, что любая теория, построенная на доступных в игре фактах — канонична. И это в самом деле не противоречит концепции параллельных вселенных и искаженного таймлайна, которую игра продвигает. Не забывайте, что официально в своем собственном мире именно Солер возжег первое пламя после Гвина, а не наш Избранный мертвец.

Dark Souls 3 — все-таки не финал истории

До выхода третьей части сами разработчики постоянно называли игру финальной главой, которая поставит точку в истории Лордрана и всей Souls-серии. Позже роль финальной точки отошла второму DLC для третьей части — The Ringed City, которое действительно многое в лоре игры переосмыслило и подытожило. Но спустя время сам Хидэтака Миядзаки сменил точку зрения и назвал Dark Souls 3 просто «поворотной точкой» для вселенной игры:

«Для начала — Dark Souls 3 не последняя игра в серии. Тем не менее я считаю, что это поворотная точка. У Dark Souls уникальный мир. Непрерывно выпускать новые игры только поэтому — плохая идея. И это, вероятно, поворотный момент для самой студии, потому что Dark Souls 3 — последний проект над которым мы начали работать перед тем, как я стал президентом From».

При этом он много раз говорил, что, вероятно, лично к разработке Souls-игр уже не вернется (без него делалась, кстати, Dark Souls 2), но и здесь он свое решение еще может изменить.

Сиф (Sif) - женское имя скандинавского происхождения, значение которого - "невеста". Вероятно, в игре оно является отсылкой на германо-скандинавскую богиню плодородия, супругу Тора.

В Гугле также можно найти, что это мужское библейское имя, которое носил третий сын Адама и Евы, однако, стоит отметить, его латинское написание - Seth (Сеф), что ближе к Ситу (Seath). И хотя в русской версии в описании души Сиф упоминается в мужском роде, в английской версии нет никаких указателей на пол.

Максим Шокин


Tub Rusted

Анет Данетиесть


Анет Данетиесть

Дима Головчан


Дима Головчан

Dark/Souls/Meme

Dark/Souls/Meme запись закреплена

Tub Rusted


Tub Rusted

Dark Souls: Remastered

Серия Dark Souls наконец-то завершила свой собственный цикл и предложила игрокам вернуться к тому, с чего все началось — к истории лорда Гвина и Избранного мертвеца. Будто и не было приключений в Дранглике и Лотрике, мрачных и безумных улочек Ярнама, будто это все — всего лишь видение возможного будущего. А для того, чтобы это будущее наступило, нужно вновь зажечь огонь. Или наоборот — дать ему погаснуть, чтобы пламя собственными силами вновь вспыхнула из углей спустя сотни и тысячи лет.

Мои отношения с этой серией довольно странные. Это сейчас я от нее без ума и люблю вообще все части, но когда первая Dark Souls только вышла, я в нее играть не смог. Буквально: потратил вечер, чтобы разобраться в механике и понять, что идти надо вовсе не на кладбище к скелетам, но это мне не сильно помогло.

Большой табличкой «Стоп» для меня стала виверна на мосту в Городе нежити. Умер раз двадцать и сдался. Вытащил диск, выключил консоль и отправился из Лордрана в более дружелюбный Скайрим.

Впрочем, игра From Software так легко сдаваться не стала. Весной 2012 года кто-то создал петицию о переносе игры на PC, и смеха ради я ее подписал, хоть и не верил, что эти петиции кто-то читает. Оказалось, что читают — по крайней мере, PC-версию в итоге анонсировали. Я решил дать игре (и себе) еще один шанс — возможность реабилитироваться за то, что слишком быстро сдался в прошлый раз. Игра вышла, я ее купил, поставил, запустил и… пропал.

На первое прохождение — без Artorias of the Abyss — у меня ушло 70 часов. Вслепую, без единого гайда — я прошел игру от и до, дойдя до Гвина. Там у меня навернулся жесткий диск, похоронив плоды всей моей игры. И я начал заново, потому что к тому моменту уже проникся и понял, за что Dark Souls так любят.

Второе прохождение получилось не менее интересным. Именно тогда я решил расстаться со щитом. Стал вдумчиво собирать билд персонажа, а не качать все подряд. И именно на втором прохождении я принял правила местного PvP — и очень быстро в него втянулся, даже несмотря на отвратительное качество соединения.

Dark Souls вообще следует проходить многократно. Чтобы подмечать то, что было упущено, пробовать новые билды, подходы к развитию персонажа или вообще модель поведения. Изучать этот мрачный и темный мир, который и с десятой попытки вряд ли раскроет перед вами все свои тайны.

Ремастер Dark Souls тем и ценен — он снова предлагает пройти по землям Лордрана, где ты уже когда-то странствовал, только на этот раз правила игры будут знакомы. Ты уже не шарахаешься от каждой тени, знаешь, где можно раздобыть нужное оружие и не блуждаешь по локациям в попытках отыскать спасительный костер.

Вот только проще от этого игра не станет.

Расслабишься на секунду — моментальная глупая смерть. А потом еще раз. И еще. Игра своего добивается — ты перестанешь воспринимать ее легкомысленно и вновь берешься за дело всерьез, как много лет назад.

При этом фанатов Dark Souls 3 и Bloodborne, которые в первую часть серии не играли, ждет шок. Как минимум из-за того, что Dark Souls гораздо медленнее своих последовательниц. Где в Bloodborne ты успевал нанести три-четыре удара, там в Dark Souls нанесешь один-два. Если в Dark Souls 3 ты с размахом вбивали противников в пол огромным молотом за секунду, тут потратишь пять, и не факт еще, что атаку не прервут.

Если вы вдруг не знаете, что такое Dark Souls, то я объясню. Ваш персонаж — Избранный мертвец, которому предстоит путешествовать по большому фэнтэзийному миру Лордрана. Он разбит на десяток локаций, и каждая населена мерзкими существами, редкими (иногда тоже мерзкими) NPC и боссами. И за каждой локацией, персонажем или боссом здесь кроется своя история. Сюжет в Dark Souls подается не с помощью кат-сцен и дневников, а через изучение мира, описание предметов и туманные фразы персонажей.

Убивая противников, главный герой получает души. Это и валюта, и средство прокачки одновременно. Ключевая особенность игры в том, что после смерти ты теряешь все души. Не навсегда: можно попробовать добежать до места гибели и вернуть их, хотя по дороге можно погибнуть еще раз, и тогда придется попрощаться с накопленными до этого душами уже насовсем.

При этом в игре масса нюансов, которые делают Dark Souls… ну, той самой Dark Souls. В твой мир могут в любой момент вторгнуться другие игроки. Или ты пойдешь исследовать отдаленную локацию и в итоге окажешься непонятно где, без малейшего понятия, как оттуда выбраться.

Не удивлюсь, если кто-то скажет, что первая часть устарела, и ее лучше пропустить. Это не так. В остальных частях серии геймплейная механика точно такая же (разве что Bloodborne несколько выделяется) — и отличаются лишь общий темп и отдельные детали.

Впрочем, некоторые элементы действительно смотрятся архаично. Например, телепортироваться между кострами можно только после прохождения боссов Анор Лондо — палача Смоуга и драконоборца Орнштейна, которых ненавидят, кажется, вообще все игроки. Перераспределить характеристики героя и вовсе нельзя. Да и жесты все так же невозможно прервать, что может поставить вас под удар в PvP.

Авторы ремастера вообще не стали трогать практически ничего. Добавили ровно один новый костер, разделили кнопки бега и прыжка, дали возможность менять ковенанты прямо у костра и еще изменили кое-какие мультиплеерные моменты — на этом все. Оно и правильно. Ведь если все работает, зачем ломать?

Даже графика изменилась незначительно — так, по крайней мере, кажется в первый раз после запуска игры. Да, подтянули текстуры, добавили деталей броне и персонажам и чуть-чуть поигрались с освещением. Его, кстати, многие ругали — мол, в трейлерах игра выглядела слишком светло. Однако авторы ремастера ухитрились улучшить ряд старых локаций, сделав их еще атмосфернее, чем прежде. По поводу того, что «стало светлее» скажу вот что: раньше я пробегал по Склепу великанов до первого костра без каких-либо источников света, а в этот раз пришлось выбираться на поверхность и бежать к Заре Олачиля, чтобы купить у нее заклинание света — настолько в Склепе теперь темно.

Правила самой игры не изменились вовсе. Dark Souls все еще максимально честна с игроком. Она не пытается схитрить и внезапно усложнить игроку жизнь. Если ты где-то ошибся и погиб — то это, скорее всего, только твоя оплошность. Исключения два: если ты умер из-за бага и если тебя убил другой игрок.

PvP в Dark Souls — вообще отдельная история.

В первой части вторженцы не могли пить эстус, чтобы лечиться, и в определенный момент внутри коммьюнити появился своего рода кодекс сражений. Негласный, разумеется, и соблюдаемый далеко не всеми, однако многие игроки его все-таки придерживались. Правила в целом простые: поклониться или помахать противнику перед боем и не хлестать эстус ведрами. И не нападать толпой на одного.

В ремастере ограничение на эстус убрали, в результате в игре появилось много игроков, которые вторгаются к вам, ловят три-четыре удара и начинают бегать по локации, стараясь подлечиться. И нет, я не жалуюсь: игроков, которые следуют негласному кодексу, все еще хватает, просто надоедает выуживать таких горе-вторженцев из очередной набитой врагами каморки, куда они забежали в попытке натравить на тебя мобов.

Еще одно небольшое, но приятное изменение в ремастере — поддержка большего числа игроков в онлайне (теперь до шести) и выделенные серверы. Оригинал сильно страдал от P2P-соединения, и потому сетевой режим работал очень криво. Здесь же все работает отлично.

Система ковенантов тоже никуда не делась. Особенно радует, что снова можно присоединиться к Повелителям могил — аналогов этого ковенанта в остальных частях серии так и не придумали. Остальные же вполне привычны — тут и санбро, помогающие с прокачкой, и красные вторженцы, и синие «судьи» — все на месте и вновь готовы к битве.

Для тех, кто любит проходить Dark Souls в кооперативе, добавили возможность искать знаки товарищей с помощью пароля, как в Dark Souls 3 или Bloodborne.

Главное, что игра теперь доступна на современных консолях, и фанаты могут собрать всю коллекцию на своей любимой платформе. Более того — в Dark Souls теперь можно играть вообще где угодно, ведь игра вышла и на полупортативной Nintnedo Switch. Порт на удивление качественный — не считая ограничения в 30 кадров в секунду Switch-версия ничем не отличается от ремастера на больших платформах. Подробнее о портативной версии можно почитать (и посмотреть) в отдельном материале.

Для поклонников серии Dark Souls: Remastered станет возвращением в родной дом. Дом этот может показаться кому-то излишне темным и старым, кто-то будет жаловаться, что там слишком сильно скрипят половицы, а из шкафа скалится чей-то череп. Однако от этого менее родным и любимым этот дом не становится. Человек может сменить квартиру, переехать в другой город, но он все равно будет с теплотой вспоминать о месте, где начался его путь.

О том, что игра легко прошла проверку временем, говорит не только огромная армия фанатов, но и количество теорий, которыми игроки пытаются связать воедино все последние пять игр From Software. Что если мир Dark Souls «родился» из демонического тумана Болетарии, а Ярнам — это нарисованная девочкой из Ashes of Ariandel картина? Или действие всех игр разворачивается в одном мире, просто на разных континентах и в разный временной промежуток? Ответа мы никогда не узнаем, поэтому только и остается строить теории.

За прошедшие семь лет Dark Souls практически не изменилась. Да, местами она выглядит уже не так здорово, как когда-то — даже несмотря на все графические улучшения — однако атмосфера умирающего мира, по которому в неизвестность бредет одинокий герой, никуда не делась. Это путешествие, в котором Избранных ждут страшные опасности, герои прошлого и непреодолимые на первый взгляд испытания.

Кому-то первая часть Dark Souls может показаться проще других — и, если поглядеть с высоты всех пройденных игр серии, это нормально. Это, впрочем, не делает игру хуже — напротив, если вы играли только в Dark Souls 3 или Bloodborne, то я настоятельно советую вам сыграть в Dark Souls: Remastered. А если вы уже когда-то бывали в Лордране, то вам и говорить, наверное, ничего не нужно. Вы и так все знаете.

Читайте также: