The evil within dlc обзор

Обновлено: 05.07.2024

История The Evil Within началась в октябре прошлого года, но не закончилась до сих пор. Синдзи Миками, наплевав на все модные веяния, создал очень авторское произведение, в котором не то что двойное дно — дна в нем нет вовсе.

The Evil Within сможет познать не каждый: кто-то увидит в нем лишь старомодный и неудобный боевик, кто-то — аллюзии на кучу хорроров про игры с сознанием. Но истина откроется лишь тем, кто привык мыслить шире. Кто не просто играет, но изучает, сопоставляет и делает выводы. В прошлом году я уже изложил в своем эссе «Сон разума Синдзи Миками» некоторые догадки насчет сюжета игры (советую почитать перед тем, как приступать к этой рецензии), но теперь появился повод покопаться еще. The Assignment блистательно справляется со своей обязанностью: чуть-чуть поясняет, немножко дополняет произведение, но, конечно же, в итоге оставляет еще больше вопросов.

По большому счету, в сюжете The Evil Within смущали лишь две вещи: то, что некоторые локации непонятно откуда взялись, и пустоватые второстепенные персонажи с неясными мотивами. Так вот вам, пожалуйста: The Assignment элегантно объясняет, чем занимались напарники Себастьяна Кастелланоса, когда пропадали из виду, почему Джозеф покрывался струпьями и нападал на игрока, а Кидман так цинично предала своих коллег в самом конце.

Всё на самом деле очень просто, и вы могли бы догадаться об этом еще в прошлом году. Джулия Кидман никогда и не была напарницей Джозефа и Себастьяна Кастелланоса. Ее завербовала таинственная компания «Мёбиус», вложившая деньги в машину виртуальной реальности STEM, к которой подключено сознание всех действующих лиц. Задача для новоиспеченного агента — найти аутиста Лесли, оператора всей этой системы, и вернуть его в реальность. Альтернатива для Кидман — сесть в тюрьму, так что выбора особого нет. «Тебе все это может показаться нереальным», — говорили они. Но что есть реальность, когда твой мозг подключен к машине, создающей целые миры?

Лучик света в темном царстве. Обзор The Evil Within: The Assignment

Лучик света в темном царстве. Обзор The Evil Within: The Assignment

События The Evil Within целиком и полностью разворачиваются в виртуальности. Мир, который Кастелланос считал реальным, на самом деле — второй слой «сна», как это было в «Начале» Кристофера Нолана. Действительно просыпалась как раз-таки одна Кидман, да и то на несколько секунд. Так что наняли ее уже после того, как подключили к STEM, — на это указывают и размытые лица болванчиков из «Мёбиуса», которых нам подсовывают в самом начале The Assignment.

Вот только. что вообще тогда считать реальным? И существует ли компания «Мёбиус» на самом деле?

Лучик света в темном царстве. Обзор The Evil Within: The Assignment

Лучик света в темном царстве. Обзор The Evil Within: The Assignment

Виртуальный мир, собранный из осколков памяти подключенных к STEM людей, выглядит как один большой коллективный кошмар. В этом виноват, конечно же, ученый-социопат Рубен, сконструировавший мир и подчинивший его себе. Но есть еще и таинственный наниматель, вторгающийся в «сон» Кидман на правах Бога. И тогда-то становится понятно, что ядро системы, сам Рубен, — такая же жертва, как все остальные. Как у ленты Мёбиуса, в этой истории нет внешней и внутренней стороны — одно незаметно переходит в другое.

Лучик света в темном царстве. Обзор The Evil Within: The Assignment

Лучик света в темном царстве. Обзор The Evil Within: The Assignment

Есть такая штука — сонный паралич. По статистике его хотя бы раз в жизни переживает каждый, так что если еще не было — ждите, будет. Говоря обывательским языком, это процесс, обратный лунатизму. При лунатизме ваш разум спит, но тело бодрствует, а во время сонного паралича наоборот. Представьте на минуту: вы просыпаетесь, открываете глаза, видите свою комнату, слышите музыку, под которую засыпали. но двинуться не можете. Грудь сдавливает, вы пытаетесь вырваться из сна, но паралич, наоборот, все больше вас затягивает. И тут вы видите, что в комнату кто-то заходит.

Казалось бы, он нереален, но в то же время — вот он, прямо перед вами, в вашей комнате. Стоит и улыбается вам. Уверяю, в тот момент вы сочтете ситуацию абсолютно реальной. И никакой грани не заметите.

Лучик света в темном царстве. Обзор The Evil Within: The Assignment

Лучик света в темном царстве. Обзор The Evil Within: The Assignment

В The Evil Within никакого Черного Человека не было, только создатель машины STEM Рубен Викториано и порождения его больного сознания. Но благодаря The Assignment становится понятно: все это время в реальности Кастелланоса и Рубена был кто-то еще. И это, пожалуй, главная загадка «нового сезона». И главный источник страха. Никто из нас не может быть уверен, что наш мир полностью реален, а значит, ваш персональный Черный Человек, вполне вероятно, где-то рядом. Возможно, позади вас. Прямо сейчас.

Благодаря личной трагедии Себастьян Кастелланос умел сопротивляться воле Рубена и бороться с ним — поэтому в виртуальности он получил разное оружие, включая арбалет «Агония» (говорящее название, правда?). У Кидман способность иная: пострелять дают один раз, а в остальное время можно лишь прятаться и открывать тайные проходы с помощью фонаря. Кидман — лучик света в этом темном царстве, читер, способный изменять правила игры под себя. До конца не ясно, приобрела ли она свои способности благодаря скверному характеру и сложному прошлому (неповиновение и нарушение законов — конек Джулии), или «чит-код» в виде фонарика ей выдали админы из «Мёбиуса», но факт остается фактом: благодаря свету фонаря в мире Рубена появляются новые проходы и открывается сокрытое.

Но виртуальная реальность, создаваемая STEM, — полностью закрытая экосистема, и стоит только в ней появиться «читеру», как на охоту сразу же выходит античитерская программа — Light Woman. Жуткий монстр, сотканный из образов подсознания Кидман (образ матери?). Стоит попасться, как «бан» последует незамедлительно.

Лучик света в темном царстве. Обзор The Evil Within: The Assignment

Скрытное прохождение за Кидман серьезно отличается от того, что было в изначальной кампании. Джулия оружием не пользуется, ловушки обезвреживать не умеет и нож в голову монстру воткнуть не может. Зато появилась возможность полноценно прятаться за укрытиями и приманивать врагов. Получилось где-то на уровне экшена из оригинала: неудобно, очень сложно, но интригующе.

Никакой прокачки нет и в помине, так что сделать из хрупкой девушки атлета не получится — умирает она с двух ударов, бегать долго не может (дама вообще-то на каблуках), а укрытия встречаются не так часто. Прохождение игры за Кидман напоминает квест: загадок гораздо больше, лобовые столкновения почти отсутствуют, а бал правит способность игрока действовать аккуратно и точно.

Лучик света в темном царстве. Обзор The Evil Within: The Assignment

Лучик света в темном царстве. Обзор The Evil Within: The Assignment

Каждый из нас что-то вкладывает в этот мир. Кто-то конструирует поезда, кто-то подметает улицы, а кто-то пишет на «Игроманию» — без разницы, вклад делают все. Точно так же и виртуальная реальность Рубена вбирает в себя частички сознания и памяти всех участников. В прошлом году, даже с своим врожденным синдромом поиска смысла, я смог определить не всё: из чьей памяти вырваны мрачный городок и церковь при нем, например? Но теперь всё встало на свои места. Если у вас были вопросы во время прохождения The Evil Within, то The Assignment на них ответит. А заодно и посеет целое поле новых.

Лучик света в темном царстве. Обзор The Evil Within: The Assignment

Помимо The Assignment планируется еще два дополнения. Первое закончит историю Кидман, а во втором нам дадут поиграть за Сейфоголового, хранителя тайн Рубена Викториано. Но я думаю, все немного иначе, и последнее дополнение покажет нам историю самого Рубена.

«Он извлек мой разум из ядра, — записку с таким текстом может собрать из клочков Кидман, если будет достаточно внимательна. — Он думает, что нашел способ обмануть меня, но он дурак. Мозг материален. Но мое сознание вездесуще. Я могу видеть их всех: их память, их надежды. их страх. И, проникая в людей, я поглощаю их всех. Начиная с самых слабых. Я набираю все больше силы, чтобы продолжить свое завоевание. Где заканчивается мой мир и начинается реальность? Теперь эта линия размывается».

Способен ли ты заглянуть в лицо ледяному ужасу, что скрывается в осколках чужих воспоминаний и противостоять самым жутким кошмарам этого гиблого места? Стать свидетелем кровавой истории, которая оставит темный отпечаток в твоем подсознании? Ведь этот мир не похож на остальные, здесь свои правила и законы. И чтобы выжить в этом безумном хаосе зла, тебе предстоит не просто сражаться и скрываться от идущего кошмара, но и бороться с тем, чтобы просто не сойти с ума в этой искаженной реальности.

Творческая страница YroMIR ReviewS ждет вас. Понравился обзор? Подписывайтесь на Куратора и Группу. А мы тем временем постараемся сэкономить ваши деньги и время для более интересных игр.

В этом коварном мире на происходящие события нам предстоит взглянуть от лица детектива по имени Себастьян Кастелланос, который прибыл вместе со своими напарниками на очередное расследование массового убийства в психиатрической лечебнице Маяк.

Для Себастьяна и его напарников это обычное дело, но через пару минут это обычное дело перевоплощается в адский кошмар, в котором предстоит бороться за каждую секунду собственной жизни, противостоять ордам чудовищ, при этом избегая множество смертоносных ловушек; пережить кровавые воспоминания других, стараясь не съехать с катушек и в конце концов предстать перед тьмой, где интрига будет держать тебя до самого конца.

ГЕЙМПЛЕЙ / НАВЫКИ / ИНВЕНТАРЬ / СНАРЯЖЕНИЕ

В каких-то моментах геймплей игры напоминает некоторые серии Resident Evil, где нам предстоит не просто продвигаться по сюжету при этом сражаясь с врагами или избегая их, но и углубленно исследовать самые темные уголки этого безумного мира, в поиска боеприпасов, нового оружия и полезных предметов, а также сбора зеленого геля.

С помощью зеленого геля мы можем прокачать характеристики главного героя, такие как:

  • Здоровье
  • Максимальное время ускорения
  • Урон в рукопашной
  • Лечение шприцами
  • Скорострельность
  • Время перезарядки
  • Емкость магазина
  • Критическое попадание
  • Точность
  • Урон

Стоит отметить, что за одно прохождение невозможно прокачать все навыки, не потому что это нельзя, а в том смысле, что вам просто напросто не хватит зеленого геля, поэтому приходиться решать каким путем вы идете, скрытым или напролом, но в любом случае "Время ускорения" пойдет всегда вам на пользу, ибо бегать здесь придется часто.

РАЗБЕРЕМ СНАРЯЖЕНИЕ

  • Пистолет
  • Магнум
  • Дробовик
  • Снайперскую винтовку
  • Арбалет
  • Гранаты
  • Нож - который применяется только для скрытых убийств
  • Топор - служит для разового использования и в инвентаре не храниться
  • Факел - с помощью него можно поджигать врагов, также как и топор служит для разового использования и в инвентаре не храниться
  • Спички - служат для сжигания врагов и каких-либо припятствий.
  • Гарпун - обычный вид стрелы
  • Криоболт - способен заморозить врагов и разбить на мелкие осколки
  • Электрический болт - обездвиживает врагов на короткое время
  • Разрывной болт - способен расправится с несколькими врагами
  • Ослепляющий болт - ослепляет врагов на некоторое время

Надеюсь теперь ваше мнение поменялось по поводу разнообразия снаряжения и как мы можем это применять.

Враги здесь на каждом шагу и вступать с ними в открытый бой бывает порой крайне опасно, потому что нападать они будут не по одиночке как это бывает в подобных играх. Поэтому самый оптимальный вариант это скрытность, а по стрелять тут всегда успеешь. Как я заметил здесь нет ограничений по колличеству врагов, сколько привлек внимания к себе, столько и придут к тебе.
Помимо обычных врагов нам предстоит столкнуться с более жестокими и сильными боссами, а в каких-то моментах нужно уметь дать деру и не столкнуться с припятствиями.

От преследований можно скрыться разными способами. К примеру, просто постараться убежать из вида, либо спрятаться в шкафу или залезть под кровать.
Монстры применяют не только холодное оружие, но и огнестрельное, а также метательное оружие.
Так что прежде чем сделать что-то, лучше хорошо все обдумать.

Режим АКУМУ - это самая высокая сложность игры от которой вы получите совсем иные впечатления от игры. Этот режим открывается после первого прохождения.
Здесь любой удар врага приводит к смерти, абсолютно любое ранение. Патроны на вес золота, дальнейшие шаги приходиться рассчитывать и обдумывать. Монстров значительно больше и они намного устойчевы к ранениям.
Здесь ты почувствуешь реальную борьбу за жизнь и полное одиночество во мраке.

Помимо основной кампании к игре есть 3 дополнения, два из которых очень важные, так как имеют прямую связь, третье же не столь важное как на мой взгляд. Пару слов о каждом.

THE ASSIGNMEMT - В этом дополнении, (которое включает в себя 2 эпизода) нам предстоит взять роль напарницы Себастьяна по имении Джулия Кидман. События дополнения происходят параллельно событиям основной игры. Здесь мы узнаем более откровенную историю со стороны Кидман.

THE CONSEQUENCE - Это дополнение продолжает историю Джулии Кидман и имеет также два эпизода.

THE EXECUTIONER - Здесь нам предстоит взять роль одного из антагонистов игры, которого называют Хранителем. Оно не столь важное, но по своему интересна и имеет вид от 1-го лица.

В целом, The Evil Within - это остросюжетный Survival horror, который отличается от подобных игр и будет держать вас постоянно в напряжении.

Подведя общий итог, я поставил следующие оценки:

Пользователей, посчитавших обзор полезным: 119
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 10

Evil Within хорош по своему. В меру страшный, в меру напряженный, в меру интересный. Жаль что только это самое «в меру» и будет преследовать нас на протяжении всего времени.

Синндзи Миками создавший когда-то серию Resident Evil и пробивший путь жанру Survival Horror большую дорогу в свет попытался снова поставить на ноги немного потускневший путь. Получилось, правда, неоднозначно.

Самое слабое место и камень, о который мы споткнемся, просидев за игрой значительное время так это сюжет и персонажи, которые его наполняют. Для общего фона история вполне годится, но опять же, от проекта ААА калибра хочется всё такие немного большего. Никаких завёрнутых поворотов или непредсказуемых финтов не найдётся, а сам интерес к развязке будет угасать с каждой последующей главной. Герои же также особой колоритностью не блистают. Картонный Себастьян - детектив и главное действующее лицо - впечатления производит абсолютно никакого. Дождаться каких либо эмоций и переживаний, увы, не выйдет. Это также будет относиться и ко всем другим, кого мы встретим на своём пути к финалу. Единственное что как-то поправляет картину так это два DLC, которые немного больше открывают нам офицера Кидман, которой в основной сюжетной линии времени уделили от силы минут на десять.

Несмотря на то, что сложность Evil Within, по отзывам от чего-то везде сильно преувеличена, сильно сложным назвать проект нельзя. Но это не значит опять же что можно бежать вперед без оглядки расстреливая всё подряд. Стрелять, взрывать, рубить надо с умом. Тактику подхода к ситуациям приходится придумывать частенько на ходу в зависимости от того что происходит вокруг. Ряд врагов достаточно разношёрстный и довольно неплохим дизайном. Но опять же, несмотря на всю тактическую составляющую всех завалить можно и простым револьвером, если не стрелять бездумно куда попало.

Выгодно ли вкладывать своё время и деньги в Evil Within? При всех недочетах, которые здесь можно найти, порцию удовольствия тут получить однозначно можно. Если не придираться то тут то там ко всему подряд, игра получается уж точно выше среднего. Да, от Синдзи Миками можно было ожидать и большего, но получилось то, что получилось. В финале завязка на продолжение присутствует – куда уж без неё в наше время - и будем, наедятся, что со второго раза все поправят и подтянут до нужного уровня.

Но на самом деле интриги и подвоха не было — все именно так, как показано в трейлере. Синдзи Миками выложил все карты на стол сразу, а что с этим делать — уже ваши проблемы.

The Executioner похожа на больную шутку. Есть тут что-то общее с работами Хидэо Кодзимы: помните, как поклонники бушевали, когда в Metal Gear Solid 2 спустя час игры неожиданно сменили главного героя — со Снейка на Райдена? Но в итоге всем, конечно, понравилось. Надули, но слишком красиво, чтобы обижаться.

Точно такое же восхищенное изумление испытываешь, запустив финальное дополнение к The Evil Within. Вместо того чтобы ответить на все накопившиеся вопросы и элегантно завершить историю игры, Синдзи Миками запихивает вас в тело одного из боссов и отправляет на зачистку тех, кто остался после истории Кастелланоса и Кидман. От первого лица. С гигантским молотом наперевес. Да.

Если вы серьезно относились к The Evil Within и пытались разгадать сложносочиненную загадку Синдзи Миками, как я, то в первые минуты The Executioner на вас наверняка нападет истерический смех. Игра намеренно подает себя совершенно иначе, нежели предыдущие дополнения. С первых же кадров нас втягивают в сюжет на редкость грубо: ваша дочь подключена к машине виртуальной реальности STEM, но выбраться сама не может. Вас поместят в тело сейфоголового существа, и ваша задача — следуя приказам, уничтожить всех остальных обитателей мира. Вот вам огромный молоток, отправляйтесь на поиски. Вы здесь и судья, и палач.

Игра внутри. Обзор The Evil Within: The Executioner

The Executioner — игра в игре. А если учитывать, что события The Evil Within сами по себе игра, то это. игра в игре в игре. Притом нарочито вычурная, буквально вопящая о том, что она собой представляет. Вспомните тренировочные миссии в «Матрице» или игры внутри системы в «Трон». И пусть слэшер из The Executioner даже никудышнее, чем экшен из The Evil Within (Сейфоголовый неповоротлив, приемов мало), кому какое дело до механики? Синдзи Миками мог запросто сделать хоть пошлый клон Dota 2 внутри STEM, и хуже от того не стало бы.

Игра внутри. Обзор The Evil Within: The Executioner

Но в каждой шутке (даже самой больной), как известно, есть доля правды. Благодаря The Executioner мы узнаем больше о работе системы STEM, куда были загружены все герои игры, а также получаем ответ на самый животрепещущий вопрос.

Итак, вопреки нашим ранним предположениям Рувик все-таки вырвался из виртуального мира, вселившись в тело шизофреника Лесли. То, на что в предыдущих дополнениях лишь намекали, в The Executioner заявляют открыто. Но рожденный больным разумом мир продолжает существовать и без своего хозяина: каждый побывавший в нем, судя по всему, оставил свой отпечаток. И, как теперь выяснилось, пользователей машины STEM оказалось гораздо больше, чем мы думали.

Игра внутри. Обзор The Evil Within: The Executioner

Девушка Кидман, отправившаяся в систему с частичными правами администратора, вытащила Себастьяна Кастелланоса в реальный мир, но отпечаток его разума остался внутри. Как и отпечаток разума преданного напарника — Джозефа Оды. Но если Кастелланос смог противиться влиянию STEM и благодаря силе своего разума даже почти сумел уничтожить Рувика, то Джозефу повезло меньше. Больной мир сломал его, превратив в монстра, как и многих других. Да-да, сюрприз: все боссы, с которыми сражался Себастьян в The Evil Within, были реальными людьми.

Игра внутри. Обзор The Evil Within: The Executioner

История The Evil Within началась в октябре прошлого года, но не закончилась до сих пор. Синдзи Миками, наплевав на все модные веяния, создал очень авторское произведение, в котором не то что двойное дно — дна в нем нет вовсе.

The Evil Within сможет познать не каждый: кто-то увидит в нем лишь старомодный и неудобный боевик, кто-то — аллюзии на кучу хорроров про игры с сознанием. Но истина откроется лишь тем, кто привык мыслить шире. Кто не просто играет, но изучает, сопоставляет и делает выводы. В прошлом году я уже изложил в своем эссе «Сон разума Синдзи Миками» некоторые догадки насчет сюжета игры (советую почитать перед тем, как приступать к этой рецензии), но теперь появился повод покопаться еще. The Assignment блистательно справляется со своей обязанностью: чуть-чуть поясняет, немножко дополняет произведение, но, конечно же, в итоге оставляет еще больше вопросов.

По большому счету, в сюжете The Evil Within смущали лишь две вещи: то, что некоторые локации непонятно откуда взялись, и пустоватые второстепенные персонажи с неясными мотивами. Так вот вам, пожалуйста: The Assignment элегантно объясняет, чем занимались напарники Себастьяна Кастелланоса, когда пропадали из виду, почему Джозеф покрывался струпьями и нападал на игрока, а Кидман так цинично предала своих коллег в самом конце.

Всё на самом деле очень просто, и вы могли бы догадаться об этом еще в прошлом году. Джулия Кидман никогда и не была напарницей Джозефа и Себастьяна Кастелланоса. Ее завербовала таинственная компания «Мёбиус», вложившая деньги в машину виртуальной реальности STEM, к которой подключено сознание всех действующих лиц. Задача для новоиспеченного агента — найти аутиста Лесли, оператора всей этой системы, и вернуть его в реальность. Альтернатива для Кидман — сесть в тюрьму, так что выбора особого нет. «Тебе все это может показаться нереальным», — говорили они. Но что есть реальность, когда твой мозг подключен к машине, создающей целые миры?

Лучик света в темном царстве. Обзор The Evil Within: The Assignment

Лучик света в темном царстве. Обзор The Evil Within: The Assignment

События The Evil Within целиком и полностью разворачиваются в виртуальности. Мир, который Кастелланос считал реальным, на самом деле — второй слой «сна», как это было в «Начале» Кристофера Нолана. Действительно просыпалась как раз-таки одна Кидман, да и то на несколько секунд. Так что наняли ее уже после того, как подключили к STEM, — на это указывают и размытые лица болванчиков из «Мёбиуса», которых нам подсовывают в самом начале The Assignment.

Вот только. что вообще тогда считать реальным? И существует ли компания «Мёбиус» на самом деле?

Лучик света в темном царстве. Обзор The Evil Within: The Assignment

Лучик света в темном царстве. Обзор The Evil Within: The Assignment

Виртуальный мир, собранный из осколков памяти подключенных к STEM людей, выглядит как один большой коллективный кошмар. В этом виноват, конечно же, ученый-социопат Рубен, сконструировавший мир и подчинивший его себе. Но есть еще и таинственный наниматель, вторгающийся в «сон» Кидман на правах Бога. И тогда-то становится понятно, что ядро системы, сам Рубен, — такая же жертва, как все остальные. Как у ленты Мёбиуса, в этой истории нет внешней и внутренней стороны — одно незаметно переходит в другое.

Лучик света в темном царстве. Обзор The Evil Within: The Assignment

Лучик света в темном царстве. Обзор The Evil Within: The Assignment

Есть такая штука — сонный паралич. По статистике его хотя бы раз в жизни переживает каждый, так что если еще не было — ждите, будет. Говоря обывательским языком, это процесс, обратный лунатизму. При лунатизме ваш разум спит, но тело бодрствует, а во время сонного паралича наоборот. Представьте на минуту: вы просыпаетесь, открываете глаза, видите свою комнату, слышите музыку, под которую засыпали. но двинуться не можете. Грудь сдавливает, вы пытаетесь вырваться из сна, но паралич, наоборот, все больше вас затягивает. И тут вы видите, что в комнату кто-то заходит.

Казалось бы, он нереален, но в то же время — вот он, прямо перед вами, в вашей комнате. Стоит и улыбается вам. Уверяю, в тот момент вы сочтете ситуацию абсолютно реальной. И никакой грани не заметите.

Лучик света в темном царстве. Обзор The Evil Within: The Assignment

Лучик света в темном царстве. Обзор The Evil Within: The Assignment

В The Evil Within никакого Черного Человека не было, только создатель машины STEM Рубен Викториано и порождения его больного сознания. Но благодаря The Assignment становится понятно: все это время в реальности Кастелланоса и Рубена был кто-то еще. И это, пожалуй, главная загадка «нового сезона». И главный источник страха. Никто из нас не может быть уверен, что наш мир полностью реален, а значит, ваш персональный Черный Человек, вполне вероятно, где-то рядом. Возможно, позади вас. Прямо сейчас.

Благодаря личной трагедии Себастьян Кастелланос умел сопротивляться воле Рубена и бороться с ним — поэтому в виртуальности он получил разное оружие, включая арбалет «Агония» (говорящее название, правда?). У Кидман способность иная: пострелять дают один раз, а в остальное время можно лишь прятаться и открывать тайные проходы с помощью фонаря. Кидман — лучик света в этом темном царстве, читер, способный изменять правила игры под себя. До конца не ясно, приобрела ли она свои способности благодаря скверному характеру и сложному прошлому (неповиновение и нарушение законов — конек Джулии), или «чит-код» в виде фонарика ей выдали админы из «Мёбиуса», но факт остается фактом: благодаря свету фонаря в мире Рубена появляются новые проходы и открывается сокрытое.

Но виртуальная реальность, создаваемая STEM, — полностью закрытая экосистема, и стоит только в ней появиться «читеру», как на охоту сразу же выходит античитерская программа — Light Woman. Жуткий монстр, сотканный из образов подсознания Кидман (образ матери?). Стоит попасться, как «бан» последует незамедлительно.

Лучик света в темном царстве. Обзор The Evil Within: The Assignment

Скрытное прохождение за Кидман серьезно отличается от того, что было в изначальной кампании. Джулия оружием не пользуется, ловушки обезвреживать не умеет и нож в голову монстру воткнуть не может. Зато появилась возможность полноценно прятаться за укрытиями и приманивать врагов. Получилось где-то на уровне экшена из оригинала: неудобно, очень сложно, но интригующе.

Никакой прокачки нет и в помине, так что сделать из хрупкой девушки атлета не получится — умирает она с двух ударов, бегать долго не может (дама вообще-то на каблуках), а укрытия встречаются не так часто. Прохождение игры за Кидман напоминает квест: загадок гораздо больше, лобовые столкновения почти отсутствуют, а бал правит способность игрока действовать аккуратно и точно.

Лучик света в темном царстве. Обзор The Evil Within: The Assignment

Лучик света в темном царстве. Обзор The Evil Within: The Assignment

Каждый из нас что-то вкладывает в этот мир. Кто-то конструирует поезда, кто-то подметает улицы, а кто-то пишет на «Игроманию» — без разницы, вклад делают все. Точно так же и виртуальная реальность Рубена вбирает в себя частички сознания и памяти всех участников. В прошлом году, даже с своим врожденным синдромом поиска смысла, я смог определить не всё: из чьей памяти вырваны мрачный городок и церковь при нем, например? Но теперь всё встало на свои места. Если у вас были вопросы во время прохождения The Evil Within, то The Assignment на них ответит. А заодно и посеет целое поле новых.

Лучик света в темном царстве. Обзор The Evil Within: The Assignment

Помимо The Assignment планируется еще два дополнения. Первое закончит историю Кидман, а во втором нам дадут поиграть за Сейфоголового, хранителя тайн Рубена Викториано. Но я думаю, все немного иначе, и последнее дополнение покажет нам историю самого Рубена.

«Он извлек мой разум из ядра, — записку с таким текстом может собрать из клочков Кидман, если будет достаточно внимательна. — Он думает, что нашел способ обмануть меня, но он дурак. Мозг материален. Но мое сознание вездесуще. Я могу видеть их всех: их память, их надежды. их страх. И, проникая в людей, я поглощаю их всех. Начиная с самых слабых. Я набираю все больше силы, чтобы продолжить свое завоевание. Где заканчивается мой мир и начинается реальность? Теперь эта линия размывается».

Читайте также: