Tales of symphonia обзор

Обновлено: 04.07.2024



Как известно из прошлого блога следующая игра в серии Tales разрабатывалась новыми людьми, которых наняли в команду Namco Tales Studio. Позже их неофициально будут называть Team Symphonia по названию первой игры, которую они разработали. Эта команда создана для того, чтобы ориентироваться на западный рынок и разрабатывать игры с учётом предпочтений игроков США и Европы. Сегодня мы поговорим о дебюте этой команды, игре, вышедшей в 2003 году – Tales of Symphonia. В своё время она стала революционной среди игр серии Tales, вобравшая в себя много интересных решений и фич, которые работают до сих пор в последних частях серии. Тем не менее сама по себе игра неоднозначна и можно встретить тут и там вполне себе справедливые негативные отзывы и не менее справедливые положительные. Чтобы показать её со всех сторон, я решил разделить себя на плохого копа и хорошего копа два противоположных мнения об этой игре и использовать их как вставки.

Опенинг Tales of Symphonia называется «Starry Heavens» и исполнен японской поп группой Day After Tomorrow

Tales of Symphonia вышла на не самой популярной консоли того времени, GameCube от Nintendo, и по сути стала одной из главных причин для покупки этой приставки, по крайней мере для западного игрока. Японцы через год получили свою любимую игрушку уже на PS2, а вот остальные могли насладиться переизданием только в 2013-2014 году для PS3. И, наконец, вечно забытые всеми разработчиками jrpg пекари опробовали её только в 2016 году.



А вот и наши протагонисты: Ллоид, Колетт, Джинес, Зелос, Шина, Рейн, Пресея, Регал и Кратос. Правда всех и сразу мы в своей команде никогда не увидим, взять с собой можно только восемь человек.

Сама игра перешла на трёхмерные рельсы, теперь полностью 3D персонажи бегают по такому же миру. В каждом забеге по городу или деревушке камера заботливо поворачивается для выбора удобных ракурсов, появились ролики на движке игры, никуда не делся специфичный для игр серии Tales анимешный стиль и некая миниатюрность персонажей. Ко всему прочему наконец добавили полноценную возможность наряжать своих героев в стильные костюмы, что-то похожее было ещё в Этернии, но там это было необходимо по сюжету.



Смотреть на модельки персонажей теперь – одно удовольствие, присутствует мимика и облачка эмоций над головами. Понимание их эмоций приходит сразу, даже если не читать их диалоги. А в период, когда Колетт теряет голос и общается с помощью черчения символов пальцем на ладони Ллоида, вместе с анимацией и стилистикой выглядит таким трогательным.



Да ладно, с анимацией заморочились только для главных героев (и та неидеальна, особенно у Пресеи), десианцы вообще выглядят и двигаются как пьяные пингвины-гопники. Впрочем, они и ведут себя также.



Куда же без символа Namco в играх от Namco.


Сюжет постоянно держит в напряжении, ты искреннее переживаешь за Колетт, которой приходится лишаться всего, что делает её человеком, превращая в конце в безвольную куклу. Каждый раз, когда ты считаешь, что во всём разобрался, на тебя скидывают новую порцию фактов, которые всё меняют. Предательства здесь вообще возвели в абсолют, от банальных или вынужденных до двойных агентов и везде есть обоснования, почему это произошло. Игра не тянет на взрослые и сложные темы, но вокруг всегда что-то происходит, нет никакой прямой дороги к логову главгада, как это было в прошлых частях и никогда не знаешь, что тебя ждёт через пол часа игры.


Тем не менее первые часы игры необычайно унылые и шаблонные. Пока герои не поймут истинный смысл Избранного, всё путешествие вызывает только зевоту и желание дропнуть игру. Действия многих персонажей абсолютно нелогичны: за окном настоящий армагедон, скоро конец мира, столица уничтожена, а главный герой решает не рассказывать жителям о правде про Избранного, чтобы не вызвать панику. И если жители до сих пор не впали в панику, значит они либо настолько суровы, что никакая правда им не почём, либо они все смотрят передачу «Не пора ли нам волноваться?». Помимо этого, бывают ситуации, когда предатель говорит, что не стоит делать героям. На что он надеялся не понятно, герои не будут слушать своего врага.



Герои на привале пытаются накормить гномика, который умудряется жрать всё вместе с посудой.

Персонажи в игре получились довольно разнообразными как по характеру, так и по возрасту. У нас в руках так или иначе окажется девять героев со своей историей и привычками, за которыми мы будем наблюдать через игровые диалоги по ходу сюжета и скиты. Чтобы вы понимали, скиты – это одна из особенностей игр серии Tales, они представляют из себя необязательные сценки, где герои делятся впечатлениями о недавних событиях. Помимо обычных скитов есть особые, расположенные на локации, они не только покажут некое событие, но и повлияют на отношение сопартийца к Ллоиду.



Скиты можно даже не активировать, но при их просмотре возникает понимание того, как герои относятся друг к другу, что они любят и чем занимаются в свободное время.



Если ты поборешь скуку при их прочтении, большинство из них — разговоры ни о чём.



Сегодня они говорят о дружбе, а завтра, кто знает, вполне возможно кто-то окажется предателем. Предают тут часто, много и с удовольствием.

По поводу отношений надо сделать ремарку. В игре есть некая социальная система, при выборе тех или иных вариантов ответа в диалогах мы повышаем или понижаем уровень дружбы. Это нововведение позволяет влиять на будущие события, разнообразить игру и повысить её реиграбельность. Вот только на сам сюжет это никак не влияет, всё что изменится – незначительные детали. Например, в определённой ситуации на помощь тебе придёт персонаж с большей дружбой.



Здесь есть целый парк развлечений с колесом обозрения и американскими горками, куда можно взять одного из своих компаньонов.

Итак, время узнать, как же она играется. Первое, что бросается в глаза – новая боёвка на трёхмерной арене (Multi-Line Linear Battle System). В отличие от старой системы, когда герой бегал по плоской поверхности взад-вперёд и рубил вражин в реальном времени, теперь всё то же самое происходит в 3D и вражины легко могут подойти сбоку или обойти и зайти в тыл. Герой же в свою очередь может передвигаться только по прямой по отношению к выбранному противнику, то есть свободного передвижения как такового нет. Ещё одно нововведение – EX-скилы, суть их в том, что можно раскачивать одну из двух веток (S или T) и получать соответствующие способности. Чтобы раскачка происходила, надо вставлять особые камни в одно из четырёх отверстий и выбирать пассивные навыки, которые как раз и имеют S или T направление. Например, вставив 4 камня, где 3 камня с пассивками S и 1 камень с T, после каждого боя у тебя будет увеличиваться направление S и появляться соответствующие способности. Более того некоторые комбинации пассивок могут создать новые пассивки, более совершенные и желанные.



Конец унисон-атаки, когда два героя объединяют свои способности в одну сверхмощную.

Но и это ещё не всё, в игре есть унисон-атаки. При заполнении особой шкалы игроку даётся возможность провести атаку всеми четырьмя персонажами одновременно без подготовки и траты очков способностей. При этом некоторые скилы могут входить в симбиоз и по окончанию унисон-атаки, два персонажа могут жахнуть вместе чем-то особо разрушительным. Выглядит это всё конечно внушительно и круто.

Думаете уже закончили с интересными особенностями? Как бы ни так. Ещё одна новая фича – оверлимиты, когда персонаж получает урон, ест любимые блюда или умирает союзник, у него накапливается напряжение и, достигнув пика, герой покрывается тёмной аурой. Пока она действует можно использовать мистические скилы (или Hi Ougi), особо разрушительные способности со своей анимацией, которые вполне подходят под определение ульты.


Но не всё так славно в нашем королевстве, находясь в неравных условияхс противником, тебе постоянно надо будет извращаться и разделять врагов (например, перепрыгнув и увести за собой часть мобов), потому что кучку врагов тебе не одолеть из-за трёхмерности боевой арены. Пока ты делаешь комбо одному, другой тебе его срывает, подобравшись сбоку, затем добавляет второй и из этого порочного круга не выбраться. Поэтому бой обычно начинается с танцев с мобами, пока они не разделятся, по крайней мере на первых порах игры. Это кстати является одной из основных причин, по которой игру хейтят и дропают. Не радуют тут и боссы, они никакие, их поведение представляет из себя спам 1-2 скилов, а убиваются они ну очень легко, вплоть до последнего главгада, есть конечно и уровни сложности, вот только интеллекта он им не добавляет.


О, ну зачем же столько драматизма. Боёвка выравнивается по ходу игры, даже если тебе не нравится ближний бой, всегда можно сменить персонажа с дальнобойными атаками. Тут, как и во многих играх серии, есть возможность выбирать персонажей, которыми хочешь управлять напрямую, можно это делать даже во время боя. Если же захотелось хардкора тебе на помощь готовы прийти секретные боссы, которые покажут тебе, кто тут главный, к тому же после прохождения добавится новая сложность, дабы испытать тебя. А уж эффектный бой c Ундиной любому запомнится надолго: музыка из Tales of Phantasia, голос самой Ундины и её «I am…impressed» поднимает шкалу эпика до максимума и пробивает потолок.



Со стороны кажется, будто можно свободно передвигаться по арене, но нет, не в этой игре, бро.

Одним из нововведений игры также является отсутствие случайных битв, теперь все противники видны и есть теоретическая возможность их обойти. Но если ты долго не вступаешь в бой, через некоторое время на тебя всё равно нападают особо резвые монстры, которые по сути заменили случайные битвы. Ещё на карте появились особые камни, дотронувшись до которых, будет возможность ехать верхом на своей собаке (по крайней мере Ллоид считает это собакой).



Огромный минус путешествий – камера, которая выбирает самые неудобные ракурсы, отчего 60% времени ты смотришь в землю и не понимаешь куда идти.



Но всё меняется, когда оседлаешь своего пса, камера отходит назад и проблема решается.

Что же сказать в итоге? Tales of Symphonia вышла с отличным глобальным сюжетом, где мотивы тех или иных действующих лиц раскрываются по кусочкам и держат игрока в напряжении. Боевая система по своему сложна и интересна. Игра имеет достаточно не самых лучших решений, чтобы не рекомендовать её тем, кто слабо знаком с jrpg, помимо перечисленных недостатков в ней есть 60 часов чистого незамутнённого геймплея и гринд, много гринда, что может отпугнуть неопытного в таких делах игрока. Для тех же, кто только хмыкнул при этих словах, ждёт незабываемое путешествие в мир вполне себе неплохой игры, которую я бы не советовал пропускать. К тому же она вышла на ПК, что вообще редкость для этой серии (из примерно 30 игр серии только 4 на ПК и ещё одна на подходе), так что возможность вполне себе неплохая ознакомиться без возни с эмуляторами или консолями.

Что касается переводов и локализаций, то на данный момент есть перевод на английский язык и готов перевод на русский, он на стадии тестирования и возможно скоро выйдет. Проследить за его прогрессом можно здесь.

P.S. Вы ведь не забыли про старую команду Team Destiny, чем же она там всё это время занимается после выхода Tales of Destiny 2? Этим вопросом мы займёмся в следующем блоге, поговорим об их новом проекте Tales of Rebirth (который наверняка понравится всем любителям фурри) и о том, в каком направлении пошли эта ребята.

Медленно, но верно переводы Tales of Puppet добираются до новых частей, за это большая благодарность CamelieMimika и паблику в вк, для которого и перевели это видео.


На закате PlayStation 3, который уже некоторое время приближается, но вряд ли наступит окончательно в скором времени, разработчики всё больше стали «налегать» на HD-переиздания игр с консолей времён PlayStation 2 и Nintendo GameCube. Изначально данной процедуре поддались несколько самых хитовых проектов, вроде God of War и Shadow of the Colossus, но в этом году ряды улучшенных версий пополнило несколько игр из сверхпопулярного во времена PlayStation 2, и откровенно «качественно угасающего» нынче жанра jRPG — японских ролевых игр. Речь идёт о переиздании двух частей Final Fantasy X, и дилогии Tales of Symphonia — двух давно конкурирующих ролевых сериях, которые по-своему развиваются с каждым годом, но в то время, как Square

Enix пошли по пути «экспериментальной эволюции», что ярко видно по контрасту между последними играми серии Final Fantasy и упомянутыми HD-переизданиями, команда Tales Studios, принадлежащая Bandai Namco Games, остаётся верна классической формуле своей серии, эволюционируя без излишних экспериментов, способных морально травмировать преданных поклонников.


Как и в любой игре серии Tales of, на своём пути мы будем встречать всё новых и новых героев, которые будут пополнять нашу славную команду. Что очень примечательно, так это каждый герой данной игры — индивидуален, и постепенно, частенько вне основного сюжета игры, а благодаря побочным диалогам, мы будем узнавать много нового о них. Как весёлого, так и грустного. Исследовать игровые локации не только интересно, но и полезно. Например, поднявшись в какой-нибудь гостинице на второй этаж и пройдя в неразличимое, из-за положения камеры, место, там можно найти прячущегося повара, который поведает герою новый рецепт еды. А можно прогуляться

по магазинам, закупить ингредиентов или экипировку, поиграть в мини-игры вроде «Повтори эмоцию» (здесь нужно запомнить, какая эмоция к какой кнопке привязана, и повторять всё за своим оппонентом), или наведаться в «Кошачью исследовательскую контору», которая оказывает специфические услуги за щедрую оплату — могут проверить, сколько видов монстров мы пропустили на конкретной локации, сколько сундуков не заметили, и тому подобное. Также через них можно найти специальные «Гайдпост Монументы», которые просто необходимы для более комфортного и быстрого перемещения по уже исследованным локациям. Найдя такой Гайдпост, выглядящий как обелиск, мы получаем возможность оседлать ушастую собаку Ллойда и кататься верхом на ней — что отдалит навязчивую камеру, увеличив угол и дальность обзора, а также ускорит перемещение героя по карте мира.

Визитная «фишка» серии, «скиты», именно в Tales of Symphonia, пожалуй, одни из самых интересных и забавных среди всех Tales-игр. «Скиты» — это короткие и не влияющие ни на что, зачастую информационные или ситуационные взаимодействия между героями, во время которых они общаются на различные темы, связанные с сюжетом, их прошлым или всякими казусными ситуациями. Что несколько раздражает в скитах — так это беспорядочное хлопанье ртом героев, но сей недостаток полностью перекрывается содержанием этих

Игровой процесс Tales of Symphonia HD не изменился — перед нами классическая игра данной «полноводной» серии, в которой мы управляем командой героев, перемещаясь лишь одним из них («лидера» можно указать в меню), исследуя открытые и закрытые пространства, ища секреты, решая многочисленные головоломки и, конечно же, сражаясь. Сражения тут развиваются в обычном для Tales of ключе, но напрочь отсутствуют так называемые «случайные схватки». Все враги, как на карте мира, так и в закрытой местности, видны нам невооружённым глазом — это черные пятна, невнятные двухлапые создания, белые гусеницы, птицы и многие другие. «Внутри» такого врага может нас ждать фактически всё, что угодно — животные, духи, элементали, бандиты и тому подобные. Сам бой происходит в реальном времени, мы управляем лишь одним героем и можем выполнять следующие действия: заблокировать атаку, нанести обычный удар и превратить его в серию, выполнить специальный приём, провести «Атаку-в-Унисон» и, вызвав меню, использовать предметы, отдать конкретные приказы своим напарникам, или же изменить ИИ-стратегию. По полю боя мы перемещаемся сравнительно свободно, но хоть оно и кажется полноценно трёхмерным, на деле наши манёвры ограничены направлениями вперёд и назад. То есть, при неосторожном поведении, враг может зажать героя в угол, прямо как в каком-нибудь Mortal Kombat.


Все специальные приёмы персонажи изучают во время сражений, а прокачивать их можно при помощи опыта, повышаю уровень и мощь самым излюбленным. Всё равно, одновременно каждый герой может держать экипированными до четырёх таких приёмов, которые привязываются к кнопке «Круг» и её комбинациям со стрелками. А именно: «Круг + вверх», «Круг + вниз», «Круг + вправо или влево» и просто «Круг». Всего четыре. Присваивать каждой комбинации свой приём можно в меню «Skills», а когда откроется возможность «Атаки-в-Унисон» (U.Attack), то там тоже можно будет присваивать отдельные приёмы на местные комбинации. «Атака-в-Унисон» — это специальный командный приём, который можно выполнить после заполнения «Унисон-шкалы», нанося урон врагам и поддразнивая их

Помимо специальных приёмов, в игре есть упомянутые выше ЕХ-умения — это такие местные пассивные навыки, которые устанавливаются в специальные ЕХ-ячейки. Вначале игры, все эти ячейки закрыты, и для их разблокировки необходимо находить специальные ЕХ-камни разного уровня, а затем, зайдя в меню «ЕХ Skills», выбрать какому герою и какого уровня ячейку разблокировать. Всего может быть разблокировано четыре ячейки, чей уровень будет напрямую зависеть от уровня применённого камня (максимум 4 уровень). Эти пассивные навыки повышают эффективность тех или иных показателей, а также могут наградить героев дополнительными возможностями, например, способностью дразнить врага, ускоряя заполнения «Унисон-шкалы». ЕХ-камни можно найти или купить у специальных торговцев за очки ранга, здесь называемые «GRADE», но есть маленькое условие: чтобы купить камень определённого уровня, вы должны до этого хотя бы один такой камень найти. То есть. Пока вы не найдёте хоть один камень 4 уровня, купить их вы не сможете. Ну, чтобы халявы не было. GRADE-очки набираются со скрипом, но нафармить их. При должном терпении, свойственном многим jRPG-поклонникам, не проблема. Они, эти очки, даются за эффективность боя — скорость, полученные урон, нанесённый урон и так далее. В среднем за бой у меня получалось от 0.5 до 2-3 очков, но бывают сражения, в которых GRADE отрицательный — от -0.01 до -3, в зависимости от того, насколько сильный враг или неудачно проведённый бой. При использовании сразу нескольких ЕХ-навыков, они могут войти в резонанс и появится какой-то дополнительный бонус, например, повышение урона или защиты, который будет активен до тех пор, пока активна пара, тройка или четвёрка этих навыков.


Технически и визуально Tales of Symphonia HD выглядит хорошо, но своих изъянов здесь немало. В основном они касаются текстур окружения, моделей героев и анимации в скит-сценках — но не стоит забывать, что перед нами игра с Nintendo GameCube и PlayStation 2, которая, в отличие от, например, Final Fantasy X, использовала совершенно иной движок и более мультяшный стиль. Общее разрешение подтянуто до адекватного в нынешнее время, но большинство текстур выглядят размыто. Модели персонажей немного улучшены, но тоже незначительно — новых полигонов никто не добавлял, про синхронизацию губ не слышал (этим вообще многие «анимешные» игры грешат, даже новые), а сами герои частенько ведут себя весьма неуклюже, особенно это заметно при исследовании территории, да и

бои, после, например, Tales of Xillia, ощущаются какими-то медленными. Хотя, как сейчас помню, на момент выхода игры таких ощущений не было, по вполне понятным причинам. Страшно раздражает отвратительная камера на глобальной карте. Сказать о ней «тихий ужас» — скромно промолчать. Она постоянно пытается приблизиться к персонажу, изменить угол обзора не него, подняться повыше, чем, естественно, существенно сужает кругозор. С другой стороны — перед нами игра почти десятилетней давности, которая и тогда не отличалась прекрасной графикой.

Звук! Вот это и радость, для поклонников jRPG, и, в то же время — огорчение. В Tales of Symphonia HD, разработчики оставили оригинальную японскую озвучку, а кто играл оригинал помнит, сколько там было пропущенных локализаторами звуковых реплик. С другой стороны, время от времени, в особенности после сюжетных сценок, в игре напрочь может пропасть звуковое сопровождение, которые создаст эффект попадания в какой-то вакуум, ровно до тех пор, пока персонаж не начнёт двигаться, издавая хоть какой-то звук. Но через минуту-две, а то и меньше, это проходит. Зато музыка тут очень приятная, фэнтезийная такая и ненавязчивая, а эмоции персонажей, талантом актёров-сейю, переданы просто замечательно. Что ещё может порадовать владельцев PlayStation 3 и любителей jRPG, так это очень интересный набор трофеев, который определённо заставит игроков сполна погрузиться в переиздание — для платинового кубка надо полностью заполнить бестиарий, найти все предметы и многое другое. В общем, на лёгкую платину не рассчитывайте, в Tales of Symphonia HD есть что делать даже спустя 50-60 часов игры, и прохождения основного сюжета.

Nippon Ichi Fan


Карма: 1174951 ( 10) 392756


Гарнитура есть

Гарнитура:


Varyag_Ericsson VaryagVE


Часть системы
Знаток компаса


Обзор Tales of Symphonia HD (Tales of Symphonia Chronicles 1)



На закате PlayStation 3, который уже некоторое время приближается, но вряд ли наступит окончательно в скором времени, разработчики всё больше стали «налегать» на HD-переиздания игр с консолей времён PlayStation 2 и Nintendo GameCube. Изначально данной процедуре поддались несколько самых хитовых проектов, вроде God of War и Shadow of the Colossus, но в этом году ряды улучшенных версий пополнило несколько игр из сверхпопулярного во времена PlayStation 2, и откровенно «качественно угасающего» нынче жанра jRPG — японских ролевых игр. Речь идёт о переиздании двух частей Final Fantasy X, и дилогии Tales of Symphonia — двух давно конкурирующих ролевых сериях, которые по-своему развиваются с каждым годом, но в то время, как Square


Enix пошли по пути «экспериментальной эволюции», что ярко видно по контрасту между последними играми серии Final Fantasy и упомянутыми HD-переизданиями, команда Tales Studios, принадлежащая Bandai Namco Games, остаётся верна классической формуле своей серии, эволюционируя без излишних экспериментов, способных морально травмировать преданных поклонников.







Как и в любой игре серии Tales of, на своём пути мы будем встречать всё новых и новых героев, которые будут пополнять нашу славную команду. Что очень примечательно, так это каждый герой данной игры — индивидуален, и постепенно, частенько вне основного сюжета игры, а благодаря побочным диалогам, мы будем узнавать много нового о них. Как весёлого, так и грустного. Исследовать игровые локации не только интересно, но и полезно. Например, поднявшись в какой-нибудь гостинице на второй этаж и пройдя в неразличимое, из-за положения камеры, место, там можно найти прячущегося повара, который поведает герою новый рецепт еды. А можно прогуляться


по магазинам, закупить ингредиентов или экипировку, поиграть в мини-игры вроде «Повтори эмоцию» (здесь нужно запомнить, какая эмоция к какой кнопке привязана, и повторять всё за своим оппонентом), или наведаться в «Кошачью исследовательскую контору», которая оказывает специфические услуги за щедрую оплату — могут проверить, сколько видов монстров мы пропустили на конкретной локации, сколько сундуков не заметили, и тому подобное. Также через них можно найти специальные «Гайдпост Монументы», которые просто необходимы для более комфортного и быстрого перемещения по уже исследованным локациям. Найдя такой Гайдпост, выглядящий как обелиск, мы получаем возможность оседлать ушастую собаку Ллойда и кататься верхом на ней — что отдалит навязчивую камеру, увеличив угол и дальность обзора, а также ускорит перемещение героя по карте мира.

Визитная «фишка» серии, «скиты», именно в Tales of Symphonia, пожалуй, одни из самых интересных и забавных среди всех Tales-игр. «Скиты» — это короткие и не влияющие ни на что, зачастую информационные или ситуационные взаимодействия между героями, во время которых они общаются на различные темы, связанные с сюжетом, их прошлым или всякими казусными ситуациями. Что несколько раздражает в скитах — так это беспорядочное хлопанье ртом героев, но сей недостаток полностью перекрывается содержанием этих


Игровой процесс Tales of Symphonia HD не изменился — перед нами классическая игра данной «полноводной» серии, в которой мы управляем командой героев, перемещаясь лишь одним из них («лидера» можно указать в меню), исследуя открытые и закрытые пространства, ища секреты, решая многочисленные головоломки и, конечно же, сражаясь. Сражения тут развиваются в обычном для Tales of ключе, но напрочь отсутствуют так называемые «случайные схватки». Все враги, как на карте мира, так и в закрытой местности, видны нам невооружённым глазом — это черные пятна, невнятные двухлапые создания, белые гусеницы, птицы и многие другие. «Внутри» такого врага может нас ждать фактически всё, что угодно — животные, духи, элементали, бандиты и тому подобные. Сам бой происходит в реальном времени, мы управляем лишь одним героем и можем выполнять следующие действия: заблокировать атаку, нанести обычный удар и превратить его в серию, выполнить специальный приём, провести «Атаку-в-Унисон» и, вызвав меню, использовать предметы, отдать конкретные приказы своим напарникам, или же изменить ИИ-стратегию. По полю боя мы перемещаемся сравнительно свободно, но хоть оно и кажется полноценно трёхмерным, на деле наши манёвры ограничены направлениями вперёд и назад. То есть, при неосторожном поведении, враг может зажать героя в угол, прямо как в каком-нибудь Mortal Kombat.







Все специальные приёмы персонажи изучают во время сражений, а прокачивать их можно при помощи опыта, повышаю уровень и мощь самым излюбленным. Всё равно, одновременно каждый герой может держать экипированными до четырёх таких приёмов, которые привязываются к кнопке «Круг» и её комбинациям со стрелками. А именно: «Круг + вверх», «Круг + вниз», «Круг + вправо или влево» и просто «Круг». Всего четыре. Присваивать каждой комбинации свой приём можно в меню «Skills», а когда откроется возможность «Атаки-в-Унисон» (U.Attack), то там тоже можно будет присваивать отдельные приёмы на местные комбинации. «Атака-в-Унисон» — это специальный командный приём, который можно выполнить после заполнения «Унисон-шкалы», нанося урон врагам и поддразнивая их


Помимо специальных приёмов, в игре есть упомянутые выше ЕХ-умения — это такие местные пассивные навыки, которые устанавливаются в специальные ЕХ-ячейки. Вначале игры, все эти ячейки закрыты, и для их разблокировки необходимо находить специальные ЕХ-камни разного уровня, а затем, зайдя в меню «ЕХ Skills», выбрать какому герою и какого уровня ячейку разблокировать. Всего может быть разблокировано четыре ячейки, чей уровень будет напрямую зависеть от уровня применённого камня (максимум 4 уровень). Эти пассивные навыки повышают эффективность тех или иных показателей, а также могут наградить героев дополнительными возможностями, например, способностью дразнить врага, ускоряя заполнения «Унисон-шкалы». ЕХ-камни можно найти или купить у специальных торговцев за очки ранга, здесь называемые «GRADE», но есть маленькое условие: чтобы купить камень определённого уровня, вы должны до этого хотя бы один такой камень найти. То есть. Пока вы не найдёте хоть один камень 4 уровня, купить их вы не сможете. Ну, чтобы халявы не было. GRADE-очки набираются со скрипом, но нафармить их. При должном терпении, свойственном многим jRPG-поклонникам, не проблема. Они, эти очки, даются за эффективность боя — скорость, полученные урон, нанесённый урон и так далее. В среднем за бой у меня получалось от 0.5 до 2-3 очков, но бывают сражения, в которых GRADE отрицательный — от -0.01 до -3, в зависимости от того, насколько сильный враг или неудачно проведённый бой. При использовании сразу нескольких ЕХ-навыков, они могут войти в резонанс и появится какой-то дополнительный бонус, например, повышение урона или защиты, который будет активен до тех пор, пока активна пара, тройка или четвёрка этих навыков.







Технически и визуально Tales of Symphonia HD выглядит хорошо, но своих изъянов здесь немало. В основном они касаются текстур окружения, моделей героев и анимации в скит-сценках — но не стоит забывать, что перед нами игра с Nintendo GameCube и PlayStation 2, которая, в отличие от, например, Final Fantasy X, использовала совершенно иной движок и более мультяшный стиль. Общее разрешение подтянуто до адекватного в нынешнее время, но большинство текстур выглядят размыто. Модели персонажей немного улучшены, но тоже незначительно — новых полигонов никто не добавлял, про синхронизацию губ не слышал (этим вообще многие «анимешные» игры грешат, даже новые), а сами герои частенько ведут себя весьма неуклюже, особенно это заметно при исследовании территории, да и


бои, после, например, Tales of Xillia, ощущаются какими-то медленными. Хотя, как сейчас помню, на момент выхода игры таких ощущений не было, по вполне понятным причинам. Страшно раздражает отвратительная камера на глобальной карте. Сказать о ней «тихий ужас» — скромно промолчать. Она постоянно пытается приблизиться к персонажу, изменить угол обзора не него, подняться повыше, чем, естественно, существенно сужает кругозор. С другой стороны — перед нами игра почти десятилетней давности, которая и тогда не отличалась прекрасной графикой.

Звук! Вот это и радость, для поклонников jRPG, и, в то же время — огорчение. В Tales of Symphonia HD, разработчики оставили оригинальную японскую озвучку, а кто играл оригинал помнит, сколько там было пропущенных локализаторами звуковых реплик. С другой стороны, время от времени, в особенности после сюжетных сценок, в игре напрочь может пропасть звуковое сопровождение, которые создаст эффект попадания в какой-то вакуум, ровно до тех пор, пока персонаж не начнёт двигаться, издавая хоть какой-то звук. Но через минуту-две, а то и меньше, это проходит. Зато музыка тут очень приятная, фэнтезийная такая и ненавязчивая, а эмоции персонажей, талантом актёров-сейю, переданы просто замечательно. Что ещё может порадовать владельцев PlayStation 3 и любителей jRPG, так это очень интересный набор трофеев, который определённо заставит игроков сполна погрузиться в переиздание — для платинового кубка надо полностью заполнить бестиарий, найти все предметы и многое другое. В общем, на лёгкую платину не рассчитывайте, в Tales of Symphonia HD есть что делать даже спустя 50-60 часов игры, и прохождения основного сюжета.


Как говорится, классика не стареет, и ровно до тех пор, пока это выражение будет актуальным, время от времени на разных игровых платформах будут появляться переиздания, а иногда даже полноценные ремейки успешных (и не очень) игр прошлого, но как никогда эта тенденция актуальна для не столь популярного в наших широтах, но от этого не менее интересного жанра японских ролевых игр, который последние годы постепенно угасает — всё меньше и меньше выходит действительно качественных проектов в его рамках. А раньше их было, как минимум, немало. Но здесь стоит отдать должное серии Tales of, которую разработчики крепко держат в узде, время от времени позволяя сделать шаг влево, а иногда и шаг вправо, благодаря чему входящие в неё игры до сих пор остаются верны традициям жанра, в какой-то мере ими и сформированным. Обозреваемая сегодня игра — Tales of Symphonia: Dawn of the New World, является HD-переизданием с консоли Nintendo Wii, а также прямым продолжением игры Tales of Symphonia, поэтому тем, кто не проходил оригинал, лично я рекомендую хотя бы пропустить второй и третий абзацы этого обзора, которые затрагивают сюжет.

В результате успешного завершения паломничества Избранной Колетт и её друзей, два мира-близнеца, Сильварант и Тэтеалла, слились в единое целое. Но, как оказалось, долгожданное многими обитателями Сильваранта «перерождение» принесло больше горя, чем добра — из-за разницы в климате, многие зоны получившегося в результате смешения мира стали неузнаваемы: песчаные и жаркие пустыни превратились в ледяные пустоши, леса стали пеплом, реки и озёра засохли, а там, где была власть льда нынче правит океан. В Dawn of the New World, нам представляют совершенно новых главных героев, но их нелёгкая судьба и пережитое горе напрямую зависит от действий главных героев оригинальной Tales of Symphonia. Протагонист сиквела — Эмиль, теряет своих родителей в пламени карательной операции воинов Святой Церкви Мартель, ведомых нынче героем Ллойдом Ирвингом, но парнишке удаётся избежать тяжкой участи и он отправляется к своим тёте с дядей. Он очень замкнут, непомерно труслив и не уверен в себе, поэтому даже помыслить не может об отправке на поиски убийцы родителей и свершения мести. Но всё меняется, когда Эмиль встречает рыжеволосого воина Рихарда и юную красавицу Марту, почему-то в него уже влюблённую…


Марте грозит страшная опасность: за ней охотятся воины Церкви и ополченцы из организации «Вэнгард», желая убить девушку и уничтожить древнее существо, считающееся ими демоном — Рататоска, некогда хранителя Мирового Дерева и владыки чудовищ. Несмотря на свою неуверенность, Эмиль не может смотреть, как девушке, которая, к тому же, столь к нему дружелюбна, грозит смертельная опасность, и тогда перед парнем появляется странное существо, чьё тело соткано из тьмы, и представляется слугой владыки Рататоска, Центурионом

Тэнебра. Он говорит юноше, что Центурионы — это существа, созданные Рататоском для того, чтобы контролировать баланс маны в мире при помощи монстров, в то же время сдерживая последних и не позволяя им нападать на людские поселения… Затем, Тэнебра предлагает Эмилю стать «Рыцарем Рататоска», так как это единственный способ спасти Марту. Трясясь от страха, наш герой всё-таки выдавливает из себя «Да, я согласен заключить пакт», и после этой фразы вся его привычная картина мира рушится прямо на глазах. Защищая Марту и узнавая всё больше нового об окружающем его мире, постепенно набирающийся храбрости Эмиль отправляется в своё первое путешествие, чтобы найти убийцу родителей и заставить его дорого заплатить за своё преступление. Но… действительно ли добродушный Ллойд Ирвинг стал ослеплённым высокими идеалами душегубом? А что же случилось с Колетт и другими его друзьями? На эти и многие другие вопросы даст ответ Dawn of the New World.

Несмотря на в целом серьёзную и драматичную историю, «Рассвет нового мира» не только освещает немало позитивных происшествий, пытаясь даже во зле найти добро, но и полностью сохранил суть и стиль визитной «фишки» серии — так называемых скитов. Эти коротенькие диалоги между героями можно посмотреть нажав кнопку «Select» в тот момент, когда в левом нижнем углу экрана появится название скита и индикатор упомянутой кнопки контроллера. Игровой процесс остановится и на экране появятся портреты участвующих в диалоге персонажей, которые будут говорить между собой о прошлом, о нынешнем и даже будущем, задавая различные вопросы, в том числе и весьма каверзные, рассказывая о себе, или проявляя чувства. Например, по уши влюблённая в главного героя Марта будет то и дело пытаться сблизиться с замкнутым в себе и стеснительным объектом страсти, а когда в команде появится другая девушка — здесь уже и ревность в голову ударить может. Тёмный Центурион Тэнебра, конечно же, будет подначивать героев, местами напоминая плюшевую зверушку Типпо тем, кто уже успел пройти Tales of Xillia, но только начал знакомство с Tales of Symphonia: Dawn of the New World. Большинство скитов тут очень юморные и забавные, а также за просмотр их всех даётся соответствующий трофей. Так что будьте внимательны и не забывайте поглядывать в левый нижний угол экрана во время путешествия!


На замену кузнецам-энтузиастам из оригинальной Tales of Symphonia, в Dawn of the New World прибыла полноценная система синтеза, которая позволяет в ряде магазинов создавать разнообразные предметы, экипировку и оружие, при наличии необходимого количества нужных для данного процесса материалов и, естественно, звонких монет. Деньги и материалы в этой игре — невероятно важные ресурсы, берегите их и тратьте с умом и мыслями о будущем. А вот забавные котики, которые помогали Ллойду сотоварищи в поисках и исследованиях, в новом мире несколько переквалифицировались и теперь занимаются обучением незадачливых путешественников, присмотром за питомцами, выдачей дополнительных заданий и предоставляют

оборудование для готовки всяких вкусностей, которыми мы сможем кормить своих прирученных монстров. Да, впервые в серии Tales of, «Рассвет нового мира» представил игрокам систему приручения монстров, с дальнейшей возможность включения оных в боевую группу. Во время боя обратите внимание на левый нижний угол, в котором можно увидеть несколько кругов — один большой, и пять маленьких, на которых появляются символы той стихии, принадлежащее к которой умение было использовано в сражении. Чтобы заставить одного из монстров присоединиться к команде, нужно сделать несколько вещей: во-первых, сделать так, чтобы большой и как минимум четыре маленьких круга были «одной стихии», во-вторых, после результатов сражения, когда один из монстров изъявит желание примкнуть к группе — выбрать, кто будет участвовать в приручении.

Этот выбор и стихийные элементы на кругах очень важны для успешного приручения монстров, потому что их влияние может быть как отрицательным, так и положительным. Работает это дело следующим образом: крайне желательно, чтобы стихии на кругах совпадали со стихийной принадлежностью приручаемого монстра, а также, при возможности, в качестве поддержки Эмилю в приручении стоит выбрать монстра доминирующего над приручаемым типа. Что значит доминирующего типа? Например, птицы доминируют над насекомыми, но последние стоят выше растений в пищевой цепочке. Всего в игре можно приручить более 200 монстров, но одновременно в группе могут присутствовать только четверо (как правило, два в боевой четвёрке, и два в запасе), так что, если хочется приручить пятого, шестого и так далее, необходимо «лишних» (четвёртого, третьего…) сдавать в питомец в упомянутой выше гильдии кошек. Все монстры, находящиеся в команде игрока, получают опыт, повышают уровень и становятся сильнее, и каждый из них, достигнув определённого уровня, может эволюционировать в более сильную свою форму. Например, волк станет чёрным волком. Этот процесс работает как эволюция в Shining Force — с повышением класса, уровень монстра откатывается на первый, так что он становится слабее, но развивается быстрее и, как следствие, станет значительно сильнее своей первой формы даже на более раннем уровне. Дополнительно прокачивать монстров можно готовя им всяческие вкусности в гильдии кошек из имеющихся ингредиентов. Чтобы узнать новые рецепты, как и в оригинальной «Симфонии», придётся искать Странствующего Повара, который то тумбочкой прикинется, то шлангом… В буквальном смысле! Исследуйте все подозрительные объекты, любой из них может оказаться замаскированным коком.


Игровой процесс Dawn of the New World остался фактически аналогичен оригинальной «Симфонии» да и всей серии Tales of, за исключением перемещений по карте мира, которые теперь осуществляются по принципу выбора пункта, без возможности полноценного блуждания по большому простору с миниатюрными городами и другими объектами. С прогрессом открываются всё новые и новые локации — как уже посещаемые ранее

командой Ллойда и Колетт, так и эксклюзивные для приключения Эмиля с Мартой. Боевая система также в общем и целом осталась стандартной, но теперь в ней появились свои интересные аспекты, главным образом касающиеся стихий. Помните, выше я рассказывал про кружки со стихиями в левом нижнем углу? Большой круг — это стихия самого поля боя, а маленькие — стихии участвующих в бою монстров. Стихия поля боя очень существенно может повлиять на сражение, потому что именно она определяет боевую эффективность стихийных созданий, а также то, какие бойцы будут принимать участие в «Атаке-в-Унисон», которая в этой игре доступна с самого начала и после заполнения полоски внизу экрана может быть применена нажатием кнопки «R3». Чтобы повлиять на стихийную принадлежность поля боя, достаточно трижды подряд использовать навык с нужной стихийно принадлежностью.

После боя мы получаем стандартные награды: опыт, деньги и очки оценки (GRADE), причём появилась возможность посмотреть все подробности боя — сколько, кто чего получил и за что, нажав кнопку «Квадрат» на экране статистики. Очки оценки эффективности теперь имеют совершенно иную, более интересную функцию, чем в оригинальной «Симфонии», где за них покупались ЕХ-камни. В Dawn of the New World GRADE-очки выступают в качестве валюты, за которую можно купить дополнительные опции и перенести бонусные предметы при начале второго прохождения. Позже, в Tales of Xillia, разработчики в качестве аналогичной валюты используют специальные очки, зарабатываемые за выполненные испытания. Повышая уровень за счёт опыта, персонажи улучшают свои характеристики, становятся сильнее и, что немаловажно, изучают новые умения, которые теперь экипируются в специальном меню (Equip —> Skills). У каждого умения есть своя стоимость в специальных очках, лимит которых у каждого персонажа свой и повышается с уровнем. Опять же, если вы играли в Tales of Xillia раньше Dawn of the New World, то система сия будет вам уже знакома. Эти навыки перманентно повышают какие-то параметры или обеспечивают персонажам новые возможности — например, способность отпрыгнуть назад, увернувшись от удара. Боевые искусства, привязываемые, как обычно, к кнопке «Круг» и связанным с ней направлением аналога, изучаются с прогрессом в игре и в боях.


Технически Tales of Symphonia: Dawn of the New World, по вполне естественным причинам — позже год разработки, более мощная платформа, переработанный движок, выглядит красивее своей предшественницы, оригинальной Tales of Symphonia, во всех отношениях. Здесь модели персонажей детальнее и богаче полигонами, эмоции на их лицах проработаны значительно качественнее, игровые локации также более детальные, без таких мыльных и порой просто пугающих текстур. Но что ещё важнее — движение персонажей перестало ощущаться каким-то заторможенным, а бои стали заметно динамичнее. Хотя в начале игры так может не показаться, но не переживайте — Эмиль научится нормально держать меч! Что правда, в этой части серии

разработчикам ещё не удалось сделать быстрый «отходняк» героя после проведённой серии или использованного боевого искусства, что порой приводит к получению нежелательного урона. Зато управление очень удобно переработали под DualShock 3, не пытаясь извращаться с PlayStation Move на манер Nintendo Wii Remote. Честно говоря, когда я проходил оригинальную игру с контроллером движений Wii, плевался, хоть в итоге и привык. Издатель Bandai Namco, приняв правильное решение о возобновлении завоза игр серии Tales of на западный рынок, который они некоторое время упорно игнорировали, сделал ещё один верный выбор — нам позволили выбирать озвучку игры между оригинальной японской и английским дубляжом. Также, для любителей самых полных версий, в HD-переиздание Dawn of the New World включены все ранее «регионально эксклюзивные» бонусы, такие как возможность загрузки сохранённых данных полного прохождения из Tales of Symphonia, для получения дополнительных предметов и денег в начале игры, а также режим галереи, в которой можно посмотреть все внутриигровые скиты.

Набор трофеев в этой игре, честно говоря, довольно беспощаден, потому как он заставит не только пройти её фактически на сто процентов, посмотрев все скиты, проведя немало боёв в колизее, собирая все предметы, заполняя бестиарий и приручая монстров, но и продержать игру запущенной на своей консоли в течение сотни часов. Да, тут есть такой трофей — играйте как минимум сто часов. Неспешное прохождение игры в оригинале у меня едва ли заняло даже 30 часов, но для получения платинового кубка её пройти придётся несколько раз, чтобы получить трофеи за все сложности — высокую, маниакальную и неведомую. Кроме того, здесь есть отдельные трофеи за разные концовки, что тоже стоит учитывать, да и приручение всех-всех-всех монстров, с попутным выполнением «охоты за сокровищами» — дело совсем небыстрое. Так что на лёгкий и быстрый платиновый кубок рассчитывать в любом случае не приходится, и в какой-то мере это даже хорошо — есть свой маленький jRPG-хардкорчик, хоть, объективно говоря, он явно не дотягивает по своей убийственности до, например, Star Ocean: The Last Hope или White Knight Chronicles с их воистину адскими трофеями.

Читайте также: