The elder scrolls legends обзор

Обновлено: 06.07.2024

Обзор The Elder Scrolls: Legends:
Стратегическая карточная игра во вселенной хорошо известной серии RPG, которая была начата в 1994 году студией Bethesda Softworks. С точки зрения механики, The Elder Scrolls: Legends бросает вызов конкуренту в лице Hearthstone: Heroes of Warcraft, а игровой процесс сводится к дуэлям с помощью колод карт, представляющих героев, оборудование, заклинания, навыки и т.д.

Игра сочетает в себе элементы истории и персонажей, известных по предыдущим частям серии, таким как легендарный Morrowind, Oblivion и Skyrim, а также The Elder Scrolls Online.

Пока трудно судить будет ли достойный конкурент, сейчас игра мне нравится, но будет ли она нравится после пары сотен матчей и заставил ли меня бросить HearthStone… извечный вопрос)


Начинается игра с того, что вы выбираете расу для своего героя и портрет, последнее не влияет ни на что, а вот первое даёт вам какой-либо бонус, в основном все эти бонусы — это преимущество при использовании каких-то определенных типов карт и, понятное дело, у каждой расы свой преимущественный тип.

После того, как вы определились с выбором вас отправляют, внезапно, в сюжет. Делится он на несколько актов и, по сути, рассказывает о странствиях и сражениях вашего героя и его напарников. Подаётся он через заставки, которые тут нарисованы и почти неподвижны, но, признаюсь, нарисованы красиво.

Больше об этом сюжете рассказать нечего, кроме как то, что это простые бои с ботами, которые можно провалить максимум пару раз, поэтому идём дальше.

В начале ролика я недаром упомянул Hearthstone, потому что геймплей в Legends, тот же, что и в творении Blizzard. У вас есть поле, герой, карты, противник и карты противника. Однако Bethesda постаралась хоть что-то добавить своё и поделить поле на две линии. Что это даёт? Ну, к примеру такую ситуацию: Вы положили карту стража на линию слева, чтобы принимать атаки на него, а противник же кладёт карту на правую линию и без проблем атакует вашего героя, потому что там лежат обычные карты, которые он атакует только тогда, когда посчитает нужным. В общем вещь эта спорная, с одной стороны кажется, что она ещё больше заставляет задуматься стоит ли класть ту или иную карту, но с другой стороны, она немного напрягает.


Эти самые две линии

Помимо разделения поля, есть ещё так называемые «укрытия», которые я увидел только в сюжетном бою с волками. Суть укрытий такова – на картах противника появляются какие-то облака, из-за которых атаковать данную карту нельзя, пока противник её сам не используют, короче тоже какая-то странная вещь.

К слову, о картах:
Они, как и в HS, представляют из себя какое-либо существо, которое имеет какое-то количество здоровья и какое-то количество урона. Помимо этого, карты могут быть как с обычной атакой, так и со всякими приблудами, вроде нанести урон всем картам противника на поле, добавить урона, здоровья или и то, и то вашей карте или же это вообще выше упомянутый страж, которого нужно будет обязательно убить, чтобы атаковать героя противника или его карты. Также можно улучшать какую-то определённую карту после повышения своего уровня (чего нет в HS, но всё же).

Я уже начал повторяться, но вы чувствуете похожесть на Hearthstone? Если да, то и неудивительно, ведь здесь практически всё то же самое – собирай колоду, какую хочешь, отличие от HS только в том, что там можно собрать только 30 карт, а здесь — от 50 до 70.

Всё так же есть золото, за которое можно купить бустеры, в которых будут какие-либо карты легендарного, редкого или обычного типа. Их также можно купить и за реальные деньги, но зачем, тут и без этого можно обойтись. Здесь так же есть режим арены, так же есть обычная рейтинговая игра, при победах в которой можно получать ранги и титулы и, конечно же, здесь так же есть ежедневные задания, за выполнение которых можно получить щепотку золота в копилку.

В итоге, я даже не знаю, что ещё можно сказать об этой игре. Многие из вас сейчас наверняка напишут, что я слишком много сравниваю эту игру с Hearthstone, а что мне ещё делать, если это абсолютно та же игра, только в немного другой обстановке с парой мелких, но незначительных нововведений. Если бы карточной игры от Blizzard не существовало, я бы и не заикнулся, и посчитал бы The Elder Scrolls: Legends за хорошую игру, но поскольку до неё это уже было, то это – проходная карточная игра, на пару раз.

Открытое бета-тестирование The Elder Scrolls: Legends стартовало одновременно с началом QuakeCon. Сейчас любой желающий может зарегистрироваться на сайте Bethesda и лично опробовать их коллекционную карточную игру. А она ценна не только тем, что там встречаются знакомые персонажи и понятия. К ней прилагается недурная игровая механика, которая позволит проекту помериться и с Hearthstone, и с отделившимся от «Ведьмака» гвинтом.

Так, во всяком случае, предполагается. А что на деле?

Базовые правила здесь вызывают в памяти все-таки скорее Hearthstone. Есть две колоды, есть игровое поле, куда выкладываются карты-существа, а их, в свою очередь, можно усиливать картами-предметами или воздействовать на них картами-заклинаниями. Каждая карта имеет стоимость в мане (как водится в TES, та называется magicka): на первом ходу у каждого из игроков по одной единичке, и каждый ход прибавляется еще по одной, пока не станет двенадцать.

Игроки по очереди разыгрывают карты из руки, пока хватает маны, и натравливают друг на друга существ. У последних могут быть особые свойства: кто-то вынуждает атаковать именно его, кто-то убивает с одного удара независимо от запаса здоровья противника, кто-то усиливает соседа или ослабляет противников.

Чем The Elder Scrolls: Legends отличается от других карточных игр?

Все это прекрасно знакомо каждому, кто хоть раз в жизни запускал Hearthstone, поэтому лучше поговорим об отличиях. Поле здесь дополнительно разделено на две линии — левую и правую. Существа на одной линии не могут атаковать врагов на другой, так что если ваш супермощный страж стоит слева, а все враги сгруппировались справа, толку от него не будет.

Для обеих линий могут действовать дополнительные правила. Например, если это теневая линия, то все выложенные на нее существа остаются неприкасаемыми: их нельзя атаковать в течение хода. Или это может быть ветреная линия, и тогда время от времени существ будет случайным образом «сдувать» с нее на соседнюю.

Чем The Elder Scrolls: Legends отличается от других карточных игр?

Герои в бою не участвуют. Да и нет тут их, по большому счету, — просто картинка с аватаркой. А колоды делятся на классы по совершенно другому принципу, более близкому к принципам Magic: The Gathering, по цветам.

Чем The Elder Scrolls: Legends отличается от других карточных игр?

Есть пять базовых характеристик, которым соответствуют пять цветов: красный — сила, зеленый — ловкость, фиолетовый — выносливость, желтый — сила воли, синий — интеллект. В колоде можно смешать максимум два цвета, а то и вовсе оставить один. Характеристики при этом дают общее понимание игровой стратегии. В красной колоде с наибольшей вероятностью окажутся мощные существа с большой атакой, в фиолетовой — наоборот, с непробиваемой защитой. Зеленая колода будет полагаться на яды и воровство чужих карт, желтая — на массу мелких существ с быстрыми атаками, синяя — на заклинания.

Разнообразие карт даже в пределах одного цвета настолько велико, что стратегия может оказаться какой угодно. В одну колоду умещается от полусотни до семидесятикарт, что дает куда большую вариативность, чем в том же Hearthstone.

Чем The Elder Scrolls: Legends отличается от других карточных игр?

А чтобы карты не простаивали без дела, разработчики ввели дополнительные механизмы, позволяющие набирать их из колоды в руку. К примеру, после потери каждых пяти очков здоровья вы немедленно берете из колоды еще одну карту (если эта карта будет принадлежать к типу «пророчеств», вы сможете разыграть ее немедленно и без затрат маны). Так что иногда бывает даже выгодно несколько раз подставиться под удар, чтобы нагрести побольше.

Помимо «пророчеств» есть и другие специфические механики. К примеру, карты «поддержки», которые просто лежат себе рядом с колодой и усиливают одновременно всех на поле боя.

Между партиями вы растете в уровнях, получаете новые карты, а лишние распыляете и затем можете купить новые. Здесь все вполне стандартно, включая и то, что в игре есть кампания с сюжетом, рассказывающая о дальнейшей судьбе империи — ее пытаются подмять под себя эльфы.

Те, кто с серией The Elder Scrolls знаком плотно, получат от игры дополнительную выгоду. Это и продолжение той самой истории, что тянется еще со времен The Elder Scrolls: Arena, и просто возможность подержать в руках карты со милыми сердцу изображениями и послушать знакомые реплики («Раньше меня тоже вела дорога приключений. »).

Чем The Elder Scrolls: Legends отличается от других карточных игр?

Что там в The Elder Scrolls: Legends с балансом и метагеймом, мы узнаем, когда поиграем хотя бы месяц. На первый взгляд, все по уму. Карт прорва, свойства у них очень разные и порой неожиданные, партии играются быстро, задорно. Но ни одна коллекционная карточная игра не застрахована от того, что в ней со временем накопают пару-тройку самых выигрышных комбинаций и будут использовать только их.

Чем The Elder Scrolls: Legends отличается от других карточных игр?

Elder Scrolls Legends получила кинематографичный трейлер выполненный в стилистике игры.
з.ы. Сплю и вижу, как поведу в бой кошачье племя

Пара интересных карт:


В серии игр TES Барензия предстаёт королевой провинции Морровинд и является одной из самых ярких и популярных личностей этой вселенной, история которой подробно изложена во множестве внутриигровых книг.

В TES Legends Королева Барензия представлена в качестве карты с редкостью «Легендарная», которая имеет навыки «Иссушение» и «Даёт навык «защита» всем прочим союзным существам на линии». Имеет статы 6/3 и стоимость в 4 маны.

За 4 маны эта карта делает очень много полезного и достаточно больно бьет, но имеет всего 3 хп и умирает после любого дешевого заклинания, которое наносит 3 единицы урона, поэтому необходимо сразу же усиливать её при помощи карт типа «оружие», благо стоимость Барензии позволяет разыграть другие карты в том же ходу. Навык карты Барензии является крайне полезным, даже если у вас на столе карты со статами 1/1, то это позволит на 1-2 хода отстрочить фатальный урон по вашему герою.

Красный Брамман


Красным Брамманом звали известного Аргонианина пирата из Первой эры, который своими налётами и злодеяниями привлёк внимание самой императрицы, после чего она приказала доставить ей голову Браммана, что доблестная Имперская армия и сделала.

В TES Legends пират приплыл в качестве карты с редкостью «Легендарная» и с навыком «Накладывает безмолвие и сковывает всех вражеских существ на этой линии». Красный Брамман имеет статы 5/5 и стоит 10 маны.

Карта имеет невероятно полезный навык, потому как он позволяет обойти вражескую «Провокацию» и попытаться уничтожить вражеского героя, но даже если не получится в этом ходу, то у вас будет ещё одна попытка, потому как вражеские существа не смогут атаковать ваши карты в течении одного хода. Но главным достоинством является то, что эта карта сильно дизморалит противника, ибо в один момент «умолкают» его усиленные карты и гениально прописанная стратегия.

Читайте также: