Contra hard corps обзор

Обновлено: 04.07.2024

Помимо основного арсенала, в игре присутствует дополнительный вид оружия, перекочевавший из Сontra 3: The Alien Wars - граната, наносящая самые большие повреждения в игре всем врагам на текущем игровом экране, гранаты можно накапливать, максимальное их количество - 99 штук. Ещё одной фишкой геймплея стали подкаты, при исполнении которых, персонаж становится абсолютно неуязвимым, что даёт простор для новых тактических решений. Боссы стали гораздо сильнее и умнее, чем в предыдущих играх серии, помимо множества приёмов, которые босс способен применять для вашего уничтожения, босс начинает действовать быстрее, чем дольше с ним возишься, тем быстрее он становиться, однако на "разгон" способен не каждый босс. Неотъемлемой частью Hard Corps является нелинейность, которая напрямую влияет на сюжет, в игре нелинейных ситуации всего четыре, но каждая из них в корне меняет развитие сюжета, всего концовок шесть (включая секретную), каждая из них уникальна и неповторима, как в плане геймплея, так и в плане тактики. В игре так же присутствуют поездки на мотоциклах(которые трансформируются и в катер и в шагоход и чёрт ещё знает во что они могут превратится), но геймплей от этого не сильно меняется, однако сложности присутствуют и тут.

Графическая часть игры как всегда на высоте, прекрасный задний план, великолепные эффекты и детальная прорисовка удивляли снова и снова, но в отличие от предыдущих частей, в Hard Corps вид на поле брани меняется лишь в одной сцене, что никак не повлияло на геймплей, а даже наоборот, ещё больше разнообразило его. Игра использует форсированный движок Contra 3.

Вечная заслуженная плюшка игр Contra - музыкальное сопровождение. Музыка в игре великолепная и невероятно атмосферная, звук тоже на высоте, в отличие от непонятного бульканья в Contra 3. Ремиксов на прошлые композиции из игр серии Contra нет, зато есть ремикс на музыкальную тему из Castlevania, под названием simon 1994.

Действие игры разворачивается на просторах Neo City в 2641 году, спустя пять лет после Alien Wars. Во время войны пришельцев был побеждён извечный враг человечества - Красный Ястреб (Red Falcon), из него извлекли ДНК, изучением которой занимался профессор Гео Мандрейк (Geo Mandrake).

Учёный, работающий в области генетики и кибернетики, работал над проектом Alien Cell(клетки чужого), а так же пытался построить девушку-киборга - Lucia (Люсия), однако из-за своей смерти он не смог закончить работу над ней.

В ходе исследований было выявлено, что клетки чужого способны мутировать любой земной живой организм, что позволило бы добиться невероятных результатов в модификации человеческого тела, однако ввиду своей активности, клетки чужого были крайне нестабильны. Ночью, когда все спали, роботы в Neo City вышли из под контроля и принялись крушить всё, что только попадётся под руку, на место действия было выслано специальное подразделение организации Contra - The Hard Corps. В ходе операции выяснилось, что всю эту диверсию тщательно спланировал Колонель Багамут - непризнанный герой Войны Пришельцев, в ходе своей операции ему удалось украсть проект Alien Cell для использования в своих целях.

Военный герой, его не почитали как Билла и Лэнса, все просто благополучно забыли о нём, забыли о его подвигах и заслугах, словно это был сон. Возможно, что именно это и обратило его на "тёмную сторону", но кто знает. Фигурировал центральной фигурой в Hard Corps: Uprising

Теперь Hard Corps предстоит вернуть или уничтожить раз и навсегда Alien Cell, а вместе с тем - уничтожить Багамута.

Ниже я перечисляю и ранжирую 4 лучшие игры во всей серии — как бы вам ни нравились псевдотрехмерные Hard Corps: Uprising или Shattered Soldier, они не выдерживают сравнения даже с Super C, не говоря уж об оригинале или The Alien Wars. Технически компиляция исполнена стандартно для Konami. Онлайна нет, управление вне игр переставить нельзя, но «прыжок-выстрел» и «выстрел-прыжок» грамотно разнесены по внешним и внутренним кнопкам геймпада, претензий к эмуляции нет никаких, есть даже оффбрэндовые 60-герцовые версии Hard Corps и Contra III с более быстрой разверткой картинки.

После основного топа я кратко перечислю остальные игры из коллекции, которые я по тем или иным причинам не стал ранжировать.

1. Contra (1987), NES. Лучшая «Контра»

Вышедшая 32 года назад игра до сих пор остается лучшей в серии, не устарев не только по механике, но и по графике, звуку, общей продолжительности, сложности и концепции. Поставить рядом с ней по долгожительству и заделу на будущее можно разве что Doom 1-2 и Mega Man 2 — и все, больше вы не найдете игр, которые делали бы такие разработчики-провидцы, ни на кого не опираясь, не руководствуясь ничем, кроме собственного наития.

Авторы выбрали очень удачную эстетику. Это преображенные качественным пиксель-артом сцены из американских боевиков и фантастических фильмов: зрелище вполне узнаваемых Слая и Арни, стоящих спиной к спине на заставке, впечатляет и в 2019 году, пусть и не так, как в гостях у друга после школы/видеосалона.

Дизайн уровней — это «Хищник», «Чужие», «Рэмбо 1-2» и «Терминатор», переосмысленные в 8 небольших, динамичных, выверенных до последнего пикселя стадий, разносить которые одинаково интересно что одному, что вдвоем, что в казуальном режиме с S-оружием и введенным «Контра»-кодом, что на самом хардкорном спидране с одним автоматом.

Авторы совершили огромный качественный скачок по сравнению с оригинальной версией, неиграбельной в наше время Contra с игровых автоматов. Японские разработчики сделали ее восьмибитную адаптацию по меньшей мере конкурентоспособной перед любыми продолжениями, ремейками и спин-оффами с 16- и более битных платформ. К этой игре нечего добавить, в ней нечего поменять, это лучшая «Контра» именно в плане эссенции аркадного геймплея, чистоты и простоты механики движений двух вооруженных до зубов человечков на фоне сложности и честности конструкции уровней.

При этом «Контра» далеко не так проста, как кажется с первого выстрела, первого прыжка и первого взорвавшегося под ногами моста. Чем слабее используемое вами оружие, тем больше глубины открывается в геймплее — скажем, длинна очередей из автомата тут отсекается по 4 выстрела, но скорость стрельбы МЕЖДУ этими 4 выстрелами не ограничена, что позволяет до сих пор ставить в игре мировые рекорды.

2. Contra III: The Alien Wars (1992), SNES. Самая хардкорная «Контра»

Самая малоизвестная у нас Contra — из-за слабой распространенности Super Nintendo в России — отличается не только общим безумно высоким уровнем оформления, но и беспрецедентной для серии скоростью развития событий. Уровней и боссов в The Alien Wars немного, но они пролетают мимо с такой ошеломляющей быстротой, что поначалу кажется, что это больше какой-то bullet hell, нежели классическая «Контра». Тут уж не до рыцарства, не до игры с дефолтовым оружием — ты просто закидываешь противников как можно большим количеством выстрелов до того, как они успеют расстрелять или растерзать тебя в ответ…

Поэтому я всерьез думал о том, что второго места в топе заслуживает более медленная и традиционная Hard Corps, а самая популярная и обожаемая на Западе часть — максимум третьего. Но, начав переигрывать в Alien Wars на Switch, я быстро понял, что это впечатление обманчиво и объясняется только сравнительно слабым знакомством с игрой. Несмотря на куда более быстрый темп, Contra III столь же честна с игроком, что и первая часть.

Даже на уровне Hard (это, кстати, единственная классическая «Контра», в которой есть уровни сложности) все можно сделать с одним автоматом и достаточно скромными аркадными навыками. На это уйдет больше времени, чем на первую Contra или Hard Corps, потому что новая скорость и насыщенность действия требуют или хорошей реакции, или более тщательного заучивания и запоминания мельчайших аспектов геймплея. Но в итоге у вас получится — и эмоциональный эффект от покорения всего этого непроходимого, казалось бы, бурлящего вокруг хаоса будет куда сильнее, чем от более неторопливых и рассудочных runʼnʼgun.

Визуально «Контра 3» до сих пор ошарашивает (особенно на 3 уровне), игре не нужно делать никаких скидок на ретро — это шедевр пиксель-арта уровня Cuphead или Metal Slug 3, плюс аппаратные спецэффекты SNES позволили разработчикам устроить ряд экспериментальных, немыслимых на любой другой платформе того времени уровней и событий. Здесь больше нет абстрактных локаций в духе «лес-снег-фабрика», все происходит в стальных джунглях футуристического мегаполиса под атакой пришельцев, эстетически перед нами тоже вполне современная игра. Удивительно, что Alien Wars разработали всего 3 человека, хотя смотрится она полнейшим блокбастером с неограниченным бюджетом, командой и сроками.

3. Contra: Hard Corps (1994), Sega Mega Drive. Самая демократичная «Контра»

Тут никаких проблем с известностью нет — с этой сеговской, 16-битной «Контры» большинство наших читателей наверняка начинало знакомство с серией. Несмотря на возможность выбора 4 героев и богатый арсенал/прогрессию оружия, больше похожую на Alien Soldier, чем на Alien Wars, это куда более традиционная, неспешная «Контра», чем третья часть. Уровней и боссов ОЧЕНЬ много, но все они проходятся/заучиваются со второй-третьей попытки, максимум с четвертой. Такого харкдорного гринда, как первые 200 попыток прохождения Contra III, Hard Corps не требует.

Главное, чем выделяется неофициальная четвертая часть на фоне остальной серии — это возможность выбора пути прохождения. Игра значительно опередила Metal Slug 3 — самый известный пример ветвящегося runʼn’gun — и до сих пор поражает количеством и качеством креатива, вложенного разработчиками (которых на этот раз было аж 6 человек) в дизайн каждой из бесчисленных стадий и противников.

При общей более чем разумной сложности боссы достаточно подлые: хотя я многократно побеждал игру с дефолтовым оружием на одной жизни, меня до сих пор подлавливают самые проходные, на первый взгляд, враги.

Скромные аппаратные возможности «Сеги» действуют на дизайнеров, как красная тряпка на быка: они и огромные спецэффекты как-то умудряются нарисовать, и динамически изменять архитектуру уровней, и забавляться с перспективой на происходящее (при том, что традиционных уровней-филлеров с другой точкой зрения на героев и иным геймплеем в Hard Corps нет). Я не знаю, как этого всего можно было добиться от Mega Drive — не больше 61 цвета на экране, а нам рисуют такую картинку, как закат над уровнем-свалкой, и мчащиеся из него мотоциклисты… Жаль, что в свое время я не мог это оценить по достоинству на черно-белом телевизоре!

4. Super Contra (1988), NES. Просто хорошая «Контра»

Это единственная игра в основном «паке», которая сама по себе не оправдывает приобретение всего набора. И картинку, и музыку вывели на более высокий уровень по сравнению с первой частью, но вот геймплей не такой четкий, не такой быстрый, боссы не столь злобные и стремительные. Хотя начало игры и первый уровень абсолютно иконические, да и мегаполисы в Super C появились впервые, придя на смену джунглям и подземным базам, до которых придется еще добираться. Уровни-филлеры с перспективой сверху тоже не так хороши, как туннели из первой «Контры» или головокружительные лабиринты из третьей.

Но это все равно сумасшедшая по качеству игра в феноменальном для 8 бит пиксель-арте, которая сумела бы возглавить любую другую серию.

Остальное

Contra (Arcade) и Super Contra (Arcade) — кривейшие оригинальные «Контра» и сиквел с игровых автоматов, в которые, впрочем, на Switch можно поиграть в нативной вертикальной ориентации дисплея. Да, это горизонтальный скролл-шутер с вертикальным экраном! Запускайте только для того, чтобы убедиться, из какого сора выросли бессмертная первая часть и Super C.

Contra (Famicom) — японская консольная версия оригинала, в которую я вам советую играть из-за более качественной анимации уровней (но придется постоянно пропукать назойливые вставки между миссиями). В остальном все идентично.

Super Probotector: Alien Rebels (SNES) и Probotector (Sega Mega Drive) — европейские версии Alien Wars и Hard Corps, в которых всю чудесную анимацию оригиналов заменили унылыми роботами. Интерес представляет возможность играть с более высокой (60гц) частотой обновления экрана, как на европейских телевизорах, из-за которой даже неспешная Hard Corps превращается в Alien Wars на амфетаминах.

Operation C — Game Boy-версия первой «Контры» (или, может быть, Super C), далеко не самый плохой порт-ремейк со своими уровнями, врагами и оружием. Но зачем вам играть в настолько медленную, дурно нарисованную и, главное, одиночную версию классики?

Помимо основного арсенала, в игре присутствует дополнительный вид оружия, перекочевавший из Сontra 3: The Alien Wars - граната, наносящая самые большие повреждения в игре всем врагам на текущем игровом экране, гранаты можно накапливать, максимальное их количество - 99 штук. Ещё одной фишкой геймплея стали подкаты, при исполнении которых, персонаж становится абсолютно неуязвимым, что даёт простор для новых тактических решений. Боссы стали гораздо сильнее и умнее, чем в предыдущих играх серии, помимо множества приёмов, которые босс способен применять для вашего уничтожения, босс начинает действовать быстрее, чем дольше с ним возишься, тем быстрее он становиться, однако на "разгон" способен не каждый босс. Неотъемлемой частью Hard Corps является нелинейность, которая напрямую влияет на сюжет, в игре нелинейных ситуации всего четыре, но каждая из них в корне меняет развитие сюжета, всего концовок шесть (включая секретную), каждая из них уникальна и неповторима, как в плане геймплея, так и в плане тактики. В игре так же присутствуют поездки на мотоциклах(которые трансформируются и в катер и в шагоход и чёрт ещё знает во что они могут превратится), но геймплей от этого не сильно меняется, однако сложности присутствуют и тут.

Графическая часть игры как всегда на высоте, прекрасный задний план, великолепные эффекты и детальная прорисовка удивляли снова и снова, но в отличие от предыдущих частей, в Hard Corps вид на поле брани меняется лишь в одной сцене, что никак не повлияло на геймплей, а даже наоборот, ещё больше разнообразило его. Игра использует форсированный движок Contra 3.

Вечная заслуженная плюшка игр Contra - музыкальное сопровождение. Музыка в игре великолепная и невероятно атмосферная, звук тоже на высоте, в отличие от непонятного бульканья в Contra 3. Ремиксов на прошлые композиции из игр серии Contra нет, зато есть ремикс на музыкальную тему из Castlevania, под названием simon 1994.

Действие игры разворачивается на просторах Neo City в 2641 году, спустя пять лет после Alien Wars. Во время войны пришельцев был побеждён извечный враг человечества - Красный Ястреб (Red Falcon), из него извлекли ДНК, изучением которой занимался профессор Гео Мандрейк (Geo Mandrake).

Учёный, работающий в области генетики и кибернетики, работал над проектом Alien Cell(клетки чужого), а так же пытался построить девушку-киборга - Lucia (Люсия), однако из-за своей смерти он не смог закончить работу над ней.

В ходе исследований было выявлено, что клетки чужого способны мутировать любой земной живой организм, что позволило бы добиться невероятных результатов в модификации человеческого тела, однако ввиду своей активности, клетки чужого были крайне нестабильны. Ночью, когда все спали, роботы в Neo City вышли из под контроля и принялись крушить всё, что только попадётся под руку, на место действия было выслано специальное подразделение организации Contra - The Hard Corps. В ходе операции выяснилось, что всю эту диверсию тщательно спланировал Колонель Багамут - непризнанный герой Войны Пришельцев, в ходе своей операции ему удалось украсть проект Alien Cell для использования в своих целях.

Военный герой, его не почитали как Билла и Лэнса, все просто благополучно забыли о нём, забыли о его подвигах и заслугах, словно это был сон. Возможно, что именно это и обратило его на "тёмную сторону", но кто знает. Фигурировал центральной фигурой в Hard Corps: Uprising

Теперь Hard Corps предстоит вернуть или уничтожить раз и навсегда Alien Cell, а вместе с тем - уничтожить Багамута.

Помимо основного арсенала, в игре присутствует дополнительный вид оружия, перекочевавший из Сontra 3: The Alien Wars - граната, наносящая самые большие повреждения в игре всем врагам на текущем игровом экране, гранаты можно накапливать, максимальное их количество - 99 штук. Ещё одной фишкой геймплея стали подкаты, при исполнении которых, персонаж становится абсолютно неуязвимым, что даёт простор для новых тактических решений. Боссы стали гораздо сильнее и умнее, чем в предыдущих играх серии, помимо множества приёмов, которые босс способен применять для вашего уничтожения, босс начинает действовать быстрее, чем дольше с ним возишься, тем быстрее он становиться, однако на "разгон" способен не каждый босс. Неотъемлемой частью Hard Corps является нелинейность, которая напрямую влияет на сюжет, в игре нелинейных ситуации всего четыре, но каждая из них в корне меняет развитие сюжета, всего концовок шесть (включая секретную), каждая из них уникальна и неповторима, как в плане геймплея, так и в плане тактики. В игре так же присутствуют поездки на мотоциклах(которые трансформируются и в катер и в шагоход и чёрт ещё знает во что они могут превратится), но геймплей от этого не сильно меняется, однако сложности присутствуют и тут.

Графическая часть игры как всегда на высоте, прекрасный задний план, великолепные эффекты и детальная прорисовка удивляли снова и снова, но в отличие от предыдущих частей, в Hard Corps вид на поле брани меняется лишь в одной сцене, что никак не повлияло на геймплей, а даже наоборот, ещё больше разнообразило его. Игра использует форсированный движок Contra 3.

Вечная заслуженная плюшка игр Contra - музыкальное сопровождение. Музыка в игре великолепная и невероятно атмосферная, звук тоже на высоте, в отличие от непонятного бульканья в Contra 3. Ремиксов на прошлые композиции из игр серии Contra нет, зато есть ремикс на музыкальную тему из Castlevania, под названием simon 1994.

Действие игры разворачивается на просторах Neo City в 2641 году, спустя пять лет после Alien Wars. Во время войны пришельцев был побеждён извечный враг человечества - Красный Ястреб (Red Falcon), из него извлекли ДНК, изучением которой занимался профессор Гео Мандрейк (Geo Mandrake).

Учёный, работающий в области генетики и кибернетики, работал над проектом Alien Cell(клетки чужого), а так же пытался построить девушку-киборга - Lucia (Люсия), однако из-за своей смерти он не смог закончить работу над ней.

В ходе исследований было выявлено, что клетки чужого способны мутировать любой земной живой организм, что позволило бы добиться невероятных результатов в модификации человеческого тела, однако ввиду своей активности, клетки чужого были крайне нестабильны. Ночью, когда все спали, роботы в Neo City вышли из под контроля и принялись крушить всё, что только попадётся под руку, на место действия было выслано специальное подразделение организации Contra - The Hard Corps. В ходе операции выяснилось, что всю эту диверсию тщательно спланировал Колонель Багамут - непризнанный герой Войны Пришельцев, в ходе своей операции ему удалось украсть проект Alien Cell для использования в своих целях.

Военный герой, его не почитали как Билла и Лэнса, все просто благополучно забыли о нём, забыли о его подвигах и заслугах, словно это был сон. Возможно, что именно это и обратило его на "тёмную сторону", но кто знает. Фигурировал центральной фигурой в Hard Corps: Uprising

Теперь Hard Corps предстоит вернуть или уничтожить раз и навсегда Alien Cell, а вместе с тем - уничтожить Багамута.

Читайте также: