The elder scrolls 3 tribunal обзор

Обновлено: 28.06.2024

Доброго времени суток, дамы и господа. Благодарим вас за то, что вы отвлеклись от, несомненно, захватывающих приключений в Эбонхарте/Балморе/Вивеке (нужное подчеркнуть) и собрались посмотреть очередной эпизод нашего шоу "Все любят аддоны". Мы уверены, - жалеть о принятом решении не придется. Кто знает, быть может, оно спасет вам жизнь.

Сладкие обещания

Начнем с цитат. В посвященных Tribunal интервью сотрудники Bethesda непременно подчеркивают, сколь упорно они старались сделать аддон, переплевывающий фанатские плагины по качеству. Мол, те изготовили вьючных тварей, разрешили покупку домов, открыли жизнеспособные банки, перерисовали похабные пиктограммы, заменили звуковые эффекты, скриптами разогнали жителей Балморы по домам, вкрутили новые донжоны. В общем, выполнили за девелоперов самую поганую часть работы. Разумеется, все вышеперечисленное - не без глюков, но граждане честно стараются. Особо упорные пользователи даже пытаются родить генератор случайных уровней, правда, с переменным успехом.

Скриншоты 44

На этом фоне Tribunal выглядит не лучше бледной тени отца Гамлета, ибо все нововведения сводятся к:

а) встроенному в morrowind.exe патчу версии 1.3;
б) появлению официальных наемников и "осликов" с соответствующим меню "Share" (в прошлой жизни, если помните, приходилось делать вид, будто мы продаем своему спутнику вещи за 0 монет);
в) высочайшему разрешению делать пометки на карте двойным щелчком "мыши";
г) неудачной попытке упорядочить квесты в бортжурнале. Действительно, отныне игра позволяет сортировать задания на "Выполненные" и "Текущие". Было бы удобно, не забывай она настройки при каждом запуске.

Еще есть пригоршня новых артефактов, оружия, доспехов и полтора цветочка, из которых позволено слепить два с половиной напитка, но это, право слово, детсад в духе новой мебели из аддонов к The Sims. Ей-ей, лучше бы интерфейс подлечили. Кошмарный инвентарь, по-прежнему неспособный эффективно работать с большим числом объектов, умоляет об операции всем своим видом.

Ниже начнутся спойлеры, так что если вы еще не прошли Morrowind до конца, самое время закрыть браузер, запустить игру и осилить сюжетную линию. Кстати, непрокачанных новичков в Tribunal убивают на счет "раз".

Реализация

Экскурсионная поездка в "доселе невиданный" городишко Морнхолд начинается с нападения киллеров. Вы ложитесь спать, а они - тут как тут, выкрикивают проклятья, хамят и бесславно подыхают от рук героя 55-го уровня. Оказывается, кроме нас, великого Нереварина, все стражники Вварденфелла знают, кто скрывается под черными пылезащитными масками - (драматические фанфары) Темное Братство, порождение безумно оригинальной мысли сценаристов Bethesda.

Ради чего бегаем? Да все ради тех же "почтовых" квестов, от которых тошнило еще полгода назад, только теперь вместо тупого ножа они вырезаны кривым лобзиком. Сначала мы носимся на побегушках у начальника службы безопасности короля Хелсефа, потом какой-то храмовной сошки, затем вновь возвращаемся к королю и, наконец, прислуживаем богине Альмалексии. Смысл 99% заданий заключается в поиске определенного NPC (с последующей беседой и ликвидацией) либо доставке очередного артефакта. Таскаться приходится долго и со вкусом, ибо руины, где находится большинство искомых объектов, представляют собой километры слепленных на трясущейся коленке серых кишкообразных тоннелей из камней и канализационных труб. Впрочем, о методике "copy/paste" разработчики тоже не забывали. Даже, прости Господи, Descent to Undermountain отличалась лучшим дизайном, а уж охаянная критиками BattleSpire - и подавно. Нет, друзья, назвать такие лабиринты "эпическими" может только очень бессовестный пиарщик.

Сюжет номинально присутствует, но, поскольку его сочиняли с целью оправдать тоскливые променады по одним и тем же местам, обладает нулевой ценностью. Время прохождения - от силы пара выходных. Дорогая Bethesda, умоляем - если соберешься делать аддон нумер два (а мы знаем, ты хочешь!), оставь эту околодетективную чушь про тайны морнхолдского двора и заговоры недобитых божков при себе.

Побочные квесты, составляющие, по официальной информации, аж 60% игрового времени Tribunal, вызывают лишь кривую ухмылку. Да-да, вы не ошиблись, - снова придется помогать картонным болванчикам обрести счастье, любовь и материальное благосостояние! Правда, вот какая закавыка: вроде бы полезными делами занимаемся, а удовлетворения никакого. Ну, сосватали местную дурнушку в невесты местному ловеласу, а толку-то? Оба NPC как стояли прибитые гвоздями к одному месту, так и стоят. При виде сцены нападения на Морнхолд хочется плакать: более кошмарной работы со скриптами и триггерами ваша редакция в этом году не видывала. Раздать больным лекарство от чумы? Еще одно типичное "почтовое" поручение. Сыграть роль в театральной постановке? Ого, что-то новенькое. К сожалению, и в этом случае все заканчивается банальным проламыванием черепов.

Новые монстры. Знакомьтесь: личи, гоблины и двемерские конструкты, они же - т.н. "fabricants", поставляются в нескольких вариациях. Несмотря на бодрые заверения авторов, мрут с полпинка и вкупе с остальными обитателями канализаций вообще не представляют опасности для героя 50+ уровня. Зато наши вьючные крысы и тупые напарники, при первом же удобном случае застревающие в складках рельефа, получают от врагов на орехи за милую душу. Хотите поиграть в няньку и бесплатно заработать нервный припадок? Немедля берите себе в команду парочку таких идиотов.

Деинсталляция

Кое-что все-таки следует похвалить. Во-первых, приятный глазу дизайн наземных локаций - гигантоманский стиль "а-ля Древний Рим", разнообразные сооружения и хорошие текстуры, хотя за похабные деревья кое-кого следовало бы приложить "утренней звездой" по мягкому месту. Во-вторых, морнхолдские торговцы - самые богатые в игре; только они могут приобрести матценности на сумму порядка 30000 монет. С другой стороны, все приличные люди уже давно обзавелись неофициальным плагином Rich NPCs - боюсь, Bethesda и тут опоздала с открытием Америки.

Даже "родители" писающих человечков спустя два года поняли, что на принципе "тяп-ляп" далеко не уедешь. Посмотрим, сколько времени уйдет у Bethesda на осознание этой прописной истины.

Не прошло и полгода после "сбытия мечт" о Morrowind , как Bethesda объявила о продолжении. Встречайте: The Elder Scrolls III: Tribunal . Дополненная новыми областями, ответвлениями сюжетной линии и улучшенным интерфейсом игра станет еще масштабнее. Прямо сейчас, не сходя с этого места, мы поговорим о том, что на сегодняшний день известно о продолжении завораживающей сказки.

На картине можно разглядеть все детали и шестеренки центурионов. В бою времени на это не будет.

Неужели это сделали мы?!

Примерно так выразился в одном из интервью благодетель наш Тодд Говард . Его эмоции понятны — успех Morrowind превзошел все ожидания. Игра получила больше сорока наград, включая Editor's Choice Awards от маститых изданий PC Gamer и Computer Games Magazine. Сей головокружительный взлет подвиг разработчиков немедленно взяться за работу над продолжением. Тодд признается: " Конечно, мы собирались делать продолжение, если игра станет достаточно популярной. Но это оставалось не более чем идеей, пока работа над Morrowind не была полностью завершена. А непосредственно продолжением мы занялись с июня." Первоначально релиз аддона был намечен на ноябрь. Но, как это всегда бывает, сроки сместились, и теперь поклонники Morrowind с нетерпением ждут декабря.

Земля мала, как остров.

Все события Morrowind происходили на острове Вварденфелл — теперь же наш герой сможет вернуться на большую землю, чтобы продолжить там свои приключения.

Сюжет аддона столь же мистичен и темен, как пророчество о пришествии Нериварина и сам покрытый вулканическим пеплом сумрачный Вварденфелл. Новый безжалостный король занял трон. Древние боги все глубже погружаются в безумие. И как когда-то в Elder Scrolls: Arena , героя по пятам преследуют убийцы. В центре событий стоит церковь Трибунала с тремя ее богами-правителями: Вивеком, Альмалексией и Сота Сил. В Morrowind мы встречались лицом к лицу только с Вивеком. "Теперь вам предстоит столкнуться как с Альмалексией, так и с Сота Сил. Тут и появляется "безумный бог", — несколько туманно объясняет Говард, не желая до конца раскрывать сюжетную интригу.

Путь героя начнется в Моурнхолде, столице Морровинда. Сам Моурнхолд находится в огромном городе Альмалексия, где расположена обитель одноименного бога. Альмалексия — это своего рода Ватикан: обитель силы и в то же время область, где расположено множество церквей. Третий бог Трибунала — Сота Сил — фигура таинственная. О его городе Clockwork City говорят только шепотом. Разыскать это таинственное место — одна из задач в сюжете Tribunal . " Каждый член Трибунала имеет свой собственный город, и Сота Сил — один из тех, что спрятаны от остального мира. Никому еще не удавалось там побывать", — продолжает интриговать Тодд.

Может, это и есть те самые гоблины из мрачного подземелья Моурнхолда?

Но не только Clockwork City скрывает тайны. " По ходу игры вы выясните, что нынешний Моурнхолд воздвигнут на руинах древнего поселения, которое теперь наводнено гоблинами, и под городом простирается огромная подземная область ." Кроме гоблинов, героя ждут встречи и с другими существами, которых не было в Morrowind — например, личами. Сохранено особенно симпатичное Говарду новшество из последних плагинов — орды скелетов и крыс, всем скопом атакующих героя. Но больше всего вопросов вызывают странные и смертельно опасные создания — таинственные фабриканты. Не желая предвосхищать ход событий, Тодд о них почти ничего не рассказывает: " Фабриканты устрашающи. В определенный момент их армия будет атаковать Моурнхолд, — тут и выяснится, кем же они являются на самом деле и почему стали главной частью всей этой истории ".

Как обычно, кроме основной сюжетной линии, связанной с церковью Трибунала, в Моурнхолде героя ждет множество побочных заданий. Анонсировано, что прохождение только основного сюжетного ряда займет около 20 часов, а со всеми побочными квестами — около 40 часов игрового времени.

Приглашаются ветераны

Аддон будет устанавливаться поверх патча 1.2, и, вероятно, до выхода Tribunal других патчей ожидать не стоит. Системные требования не изменились. Кроме того, Tribunal поддерживает все официальные плагины Bethesda .

Говард говорит, что Tribunal — это "нечто сродни Tales of the Sword Coast для Baldur’s Gate. Вы можете начать играть в Tribunal независимо от того, закончили ли вы Morrowind или только что купили диск" . В то же время Говард признает, что игра планировалась таким образом, что для игрока будет естественнее пройти сюжетную линию Morrowind, получив при этом персонажа высокого уровня, и лишь потом отправляться на материк, чтобы продолжить приключения. "Люди, много игравшие в Morrowind, обладают достаточно прокачанными персонажами, что дает нам право бросить им вызов". Как считает Говард, для прохождения Tribunal надо взрастить героя приблизительно сорокового уровня. Впрочем, установив Tribunal и начав игру сначала, можно решать квесты в произвольном порядке, свободно путешествуя между материком и островом Вварденфелл.

Графика в Tribunal будет отличаться от исходной разве что отсутствием особо диких багов.

Принципиальный момент: поскольку игра ориентирована на прохождение уже существующими персонажами, никаких новых рас или умений не предусмотрено. Но не стоит волноваться — кроме новых экспонатов в бестиарии и " подземелий эпических размеров ", в Tribunal планируется множество сюрпризов. " RPG — это часто игра в шмотки, и чем их больше, тем лучше. Мы вернули классические виды оружия и брони, в том числе адамантовые, а также изготовили множество новых артефактов." По некоторым сведениям, можно будет также выковать себе броню.

Изменения коснулись и интерфейса. Это правильно: полгода мы слышали причитания, плач и скрежет зубовный заблудившихся в дебрях дневника своего героя приключенцев, ибо разобраться в дикой путанице имен, квестов и путевых заметок ни один гений был не в состоянии. Bethesda решила привести интерфейс в соответствие с мировыми стандартами. Тедд Говард: " Наиболее фундаментальным новшеством станет система записей в журнал, которая теперь ‘научена’ сортировать квесты на активные и выполненные и позволяет видеть выдержки из журнала, объединенные одним квестом. Все это выглядит весьма неплохо. Вы сможете делать на карте пометки и просматривать их из других карт. " Само собой, после установки аддона интерфейс Morrowind будет также приведен в потребное состояние.

Еще Тодд обещает сбалансировать экономическую систему игры. В отличие от страдавших хронической нищетой торговцев Вварденфелла, некоторые из купцов Моурнхолда будут весьма состоятельными. Может, нам и не придется для продажи трофеев бегать каждый день в Кальдерру к красному чертенку с его ежедневным доходом в 5000 монет. И собирать коллекцию даэдрических доспехов, потому что продать их просто некому. Дай-то бог!

Будет слегка улучшен AI. Насколько — неясно, обещано лишь, что для него будет отведено больше машинных ресурсов. Надеюсь, это отразится на умении монстров ориентироваться в пространстве — баг с "застреванием" общеизвестен.

Но кое-что не изменилось. Например, прекрасная фоновая музыка Morrowind останется той же самой, помогая сохранить атмосферу первой игры.

Жизнь после трибунала

Над Tribunal работает команда из пятнадцати человек. В основном это художники и дизайнеры. В Америке издателем игры выступает сама Bethesda . В Европе игру издает Ubi Soft и предполагается, что она появится чуть позже, чем по ту сторону Атлантики.

Естественно, во всех интервью Говарду задают вопрос, обсуждается ли в Bethesda возможность создания четвертой части. Если вспомнить, что Morrowind от Daggerfall отделяют шесть лет, ответ Тодда покажется несколько ироничным: " Да. Но это долгая дорога. Вы же нас знаете!"


Здесь же все иначе. Если часто прыгать, Вы повысите уровень атлетизма, нападая на врагов с мечом, повысите уровень владения этого самого меча, а использую магию, будете повышать только те навыки магии, которыми пользуетесь и так далее. То есть будете находиться в реальности на протяжении всей игры. Разработчики об этом позаботились на славу.

Еще что я хотел бы сказать о персонаже, которым будете играть, так это его создание. Здесь присутствует множество мелочей, таких как под какой звездой родились, и что передалось по «наследству». То есть Ваша семья имела какие-то благославления, которые перешли к Вам, но не забывайте, редко у благославления есть только хорошие стороны. Так же придется выбрать стандартные опции – сила, ловкость и тому подобное, выбрать расу героя его внешность и некоторые другие мелочи, которые возможно помогут пройти игру.

Ещё одна особенность игры – это полностью нелинейный сюжет. После того, как Вас выпустят с корабля, Вы назовётесь и создадите себя, появляется полная свобода действий. Куда угодно ходи, что хочешь, то и громи, можно вообще вырезать весь Морровинд (ну это если, конечно же, очень повезёт, потому, как только сойдете с корабля Вы очень слабы по сравнению со всеми остальными участниками игры. Даже первого простенького монстра, возможно, убьёте не с первого раза), а можете делать все квесты, и точно также пройти игру. Делайте выбор по своему усмотрению, что делать и как делать. Никто не будет заставлять что-либо делать, основной линии сюжета как таковой нету, полная свобода действий, полная независимость от всех и вся.

Мир Морровинд огромен, множество городов, закоулков и тупиков. Можно заглянуть в шахты, побывать у кого-нибудь дома, объемы игры потрясающие. Здесь есть множество интересных мест. Игра продумана до любых мелочей. Можно брать всё что захотите. Увидите свечу на столе – она Ваша, увидите швабру в углу - она тоже Ваша. Плохо лежит ложка или вилка на столе – они опять таки Ваши. Есть только одно НО. Если хозяева будут дома, они отнюдь будут рады такому наглому поведению. Если они безоружны, бояться нечего, но вот если они с оружием, лучше бежать, особенно в начале игры, когда Вы еще ничему не обучены. Точно также не советую «брать вещи на время» у торговцев. Они вооружены «до зубов». Мало не покажется.

Единственный минус в этой игре – это бедность цветовой палитры. Серые тона, редко попадается зеленый, и то вперемешку с серым. Но из-за объема игры, мира, который окружает нас, это естественно. Такое количество используемых вещей и безумное количество монстров и обитателей Морровинда обязаны использовать на полною мощность компьютера. Вспомнить только Operation Flashpoint. Он знаком всем нам обширными территориями и количеством доступных опции. Если вспомнить, то цветовая палитра там так же скудна, но игра отыгрывается на другом, а именно, в использовании огромного количества боевых единиц. Включая вертолеты и танки. Но это так, отвлечение от темы. Но в принципе, это если и заметно, то не так уж сильно выделяется на общем фоне игры.

Ещё в игре довольно приятная музыка, все действия будут сопровождать звуковое оформление. Если махаитесь мечём, будет свистеть воздух, накладывая какую-либо магию, будет какой-то мистический звук. В общем, игра очень интересная и объемная, но несколько скудна в плане графики и цветовой палитры. Так что не факт, что визуально игра понравиться, зато всё остальное, безусловно, поглотит Вас.

Ну, о сомой игре, наверное, достаточно, все остальное увидите сами. Надо поведать собственно о самом дополнении. Что же мы получим, при установки аддон Tribunal? Первое – это новые земли и локации, среди них Морнхолд и скрытый город Сота Сил. Ещё большая площадь игры ожидает нас. Второе – это само собой, как и во многих аддонах нас ожидают новые артефакты, доспехи и оружие. Ещё больше предметов, чтобы убивать врагов народа и других монстров. Кстати о других монстрах. Здесь появились новые экземпляры, среди которых небезызвестные гоблины и менее известные личи. В общем, игра приобрела те самые черты, которые положены хорошим аддонам. Множество нового и интересного, что позволит играть и ещё раз играть в лучшую РПГ придуманную за всю историю существования компьютеров. Кто играл в Morrowind поймет меня, кто же никогда за неё не садился, советую сделать это и как можно быстрей, тем более что появилось такое прекрасное дополнение.

Что же мы получаем в итоге. Огромнейший мир, начиненный монстрами, городами и секретными местами. Огромное количество используемых вещей, включая вилки, ложки и подобную утварь. Бери что видишь. Развитие персонажа продумано ОТ и ДО. Любые мелочи в настройке персонажа можно изменить, вплоть до цвета кожи. Время, потрачено на игру, будет казаться одной минутой, при чем оно не покажется потраченным зря. В итоге это то, во что НАДО сыграть или хотя бы посмотреть на это чудо РПГ. Желаю приятной игры, и отвлечься от своих проблем на несколько дней как минимум и до бесконечности как максимум.

"Аддон — это вам не сиквел, чего же вы еще хотели?" — пожимает плечами Bethesda с видом оскорбленной невинности. — "Ну и что же, что площадей новых — единственный город Морнхолд плюс несколько подземелий. Зато есть три новых врага, новое оружие, квесты, и вообще — жаловаться не на что. Мы по вашим указкам все делали. Сами же сетовали на то, что денег у продавцов мало — мы и собрали в аддоне всех рокфеллеров Морровинда. Еще мы рассортировали квесты (теперь вы вспомните о NPC, месяцами терпеливо ждущих, пока вы не выполните их поручения) и дали возможность ставить пометки на локальной карте."

Те, кто ждал от Tribunal большего, жестоко разочаровались и забросали игру тяжелыми предметами. Остальные же могут попробовать себя в роли актеров местного театра, почтовых слуг богов Альмалексии/Сота Сил и убийц собакоподобных гоблинов. Если вы чувствуете себя убер-манчкином, топчущим Вивека одной левой ногой, то подземелья Морнхолда — это именно то место, где вам попытаются в очередной раз обломать рога крутые гоблины, личи и более совершенные модели гномских терминаторов.

Тем же, кто был разочарован простотой авторского замысла создателей аддона, не стоит так уж убиваться. Еще побродите вы по Clockwork City и по Necrom — на стапелях Bethesda стахановскими темпами пекутся новые аддоны. Лишь бы еще беднее на новинки не были, а так — сгодится.

Читайте также: