The dark crystal age of resistance tactics обзор

Обновлено: 06.07.2024

По своей режиссуре, количеству героев и по тому, как их истории долгое время развиваются параллельно, этот кукольный, а потому вроде бы детский (на самом деле нет) проект местами не уступает «Игре престолов» и «Ведьмаку». Вот и игроизацию «Тёмного кристалла» многие его поклонники хотели бы видеть на уровне The Witcher — ну, или просто большую RPG/приключение. А получили достаточно камерную (даром что миссий очень много) пошаговую тактику в духе Final Fantasy Tactics и Tactics Ogre.

Но основная проблема даже не в этом — в жанре японских тактических RPG много отличных игр с шикарным сюжетом и персонажами. Того же ждали и от The Dark Crystal: Age of Resistance — Tactics. А точнее, ждали новой истории в знакомом сеттинге, которая бы раскрывала новые подробности и показывала полюбившихся героев с неожиданной стороны. Да и сами разработчики обещали, что мы сможем поучаствовать в событиях, оставшихся за пределами сериала, встретить новых персонажей и исследовать новые области.

Вас обманули

Ждали-ждали, да не дождались. Вся игра — это подробный, усердный и близкий к тексту пересказ сериала. Сценарий там, при всей своей эпичности, шедевральных куклах и отлично проработанных персонажах со своими сюжетными линиями, достаточно наивный и простой. Есть плохие, есть хорошие, есть очередные магические артефакты, которые приходят в негодность и распространяют тьму.

Так вот, в тактической стратегии, где сюжет по определению стоит не на первом месте, эта фабула выглядит ещё проще. Персонажи тут и правда почти все похожи на кукол, но уже в переносном смысле — они схематично прописаны, без изюминки и характера. А ведь именно проработка героев во многом вытаскивала сериал. Да, есть и новые события, и новые персонажи, но их слишком мало, и они, как правило, не играют особой сюжетной роли — в основном на уровне появления нового бойца в партии или новой арены для очередной драки.

Dark Crystal: Age of Resistance — Tactics обзор игры

И графика в самой игре, и комиксовые вставки радуют глаз.
Поэтому сюжет игры может вызвать интерес разве что у тех, кто сериала не видел, но очень хочет прямо сейчас что-то в духе Final Fantasy Tactics. И они увидят действительно эпичную сказку, где много событий и героев, между которыми мы постоянно переключаемся то по воле разработчиков, то по своей собственной. И всё это вполне грамотно подаётся, сопровождается симпатичными комиксовыми вставками. Но и новичкам я бы всё-таки посоветовал сначала посмотреть сериал, а потом уже возвращаться, собственно, за тактикой.

Марионетки

Благо тактическая и привязанная к ней ролевая системы действительно удались. С одной стороны, тут и особой заслуги авторов нет — большинство вещей они просто скопировали из неоднократно упомянутой мною классики жанра. Есть герои разных классов — воины, скауты, маги плюс необычные экземпляры вроде милашки полевого медика. Изначально развиваясь в своей основной специализации (она же профессия), они открывают всё новые и новые умения. А потом получают доступ к более продвинутым классам — солдат, например, может выбрать между паладином и каменным стражем.

Параллельно разрешают взять ещё одну профессию в качестве второстепенной. Правда, чтобы открывать в ней новые умения, её почему-то нужно периодически делать первичной — вот это уже странное решение. Логичнее было бы привязать это к частоте использования «скиллов» из вторичной ветки.

Как бы то ни было, умений много, они постепенно открываются, расширяя круг тактических инструментов и усложняя выбор, что с собой взять — возможность отталкивать врага на две клетки, обездвиживать, «кастовать» защиту или лечить себя и коллег. Да, как и во всех подобных играх, в The Dark Crystal: Age of Resistance — Tactics разрешено творчески комбинировать разные классы и их умения. Какую марионетку вы соберёте для решения своих задач? Продвинутого воина-мага или мага-скаута? Вариантов поначалу немного, но, как я сказал, постепенно открываются более продвинутые специализации. Это всё равно не сравнится с тем изобилием, что мы видели, скажем, в Fell Seal: Arbiter's Mark, но нужный градус разнообразия поддерживает.

Dark Crystal: Age of Resistance — Tactics обзор игры

В этот приятный на вид «инжир» лучше ногой не ступать — останетесь без неё!

Уколы их метки

Градус тактического напряжения тоже достаточно высокий, даже на нормальном уровне сложности, — правда, не в начале прохождения. Там драки кажутся слишком лёгкими, а во второй половине и рядовые бои начинают проходиться только раза со второго-третьего. И боссы иногда воспринимаются как откровенные «читеры».

Вторую встречу с Охотником моя партия пережила, что называется, на честном слове и на одном крыле — в живых оставался один полумёртвый герой, который успел нанести критический удар отмеченной нами вражине. Правда, ничего случайного — не зря же, зная особенности предстоящего боя, я дал скаутам способность ставить метки на врагах и концентрироваться для нанесения критического удара.

Даже дневник Бреи оформлен именно так, как мы видели в кино.

Эй, куклы, бегите!

Да, в тактической схеме не хватает некоторых вещей — например, удары с фангов или тыла наносят такой же урон, как и в лицо противнику. Нет встречных внеплановых атак по пробегающему врагу. Зато во многих ситуациях персонажи почему-то могут проходить друг сквозь друга, чтобы занять соседнюю клетку.

Поначалу очень не хватает дальнобойных атак — их ассортимент и, собственно, дальность крайне ограниченны. Но по мере развития некоторых классов и открытия новых профессий этот дефицит более-менее нивелировался, и мой нежно взращиваемый маг наконец научился метать «файрболы». Есть также бонусы за атаки с возвышенности.

А самое главное, что сглаживает некоторые недостатки тактической схемы, — сами миссии практически всегда построены интересно, со своими условиями и никогда не повторяются. В одном задании, например, нужно скорее добежать до выхода силами как минимум трёх героев, в то время как враги прибывают, а по карте периодически проносится шторм, отбрасывающий всех назад. Приходится вовремя укрываться и скидывать на противников огромные валуны, отталкивающие их от нас. А первый бой с Охотником получится выиграть, только если вы исхитритесь и несколько раз сбросите его в хорошо знакомое всем поклонникам сериала плотоядное растение. Ну и так далее — авторы всегда придумывают что-то новое или дают вариации старого.

Некоторые боссы буквально падают на нас с неба — это у них такие особые приёмы.

Как игра по известному сериалу The Dark Crystal: Age of Resistance — Tactics мало что нового даёт поклонникам и скорее разочаровывает. Хотя возможность лично поиграть за Риана, Брею, Дит и многих других знакомых героев, безусловно, сбрасывать со счетов нельзя. Как тактика она тоже вносит мало нового в жанр, но при этом бросает реальный вызов, держит в напряжении и в целом стимулирует проходить дальше — не столько чтобы увидеть финал, сколько чтобы проверить свои тактические навыки. И потом уже с чувством глубокого удовлетворения увидеть финал. Так что поклонники Final Fantasy Tactics и тому подобных ролевых тактик, даже если уже видели сериал, всё равно должны попробовать Age of Resistance. А фанаты таких развлечений, кто ещё не смотрел, после прохождения, вполне возможно, захотят приобщиться.

Плюсы: можно играть за полюбившихся персонажей; ролевая и боевая системы в целом выглядят прилично; широкий выбор бойцов, умений и профессий; непохожие друг на друга миссии с уникальными условиями; реальный тактический вызов во многих битвах; симпатичная картинка; эпическая музыка.

Минусы: сюжет в основном повторяет события сериала; большинство персонажей получились плоскими; в тактической и ролевой системах практически нет ничего оригинального, а боям не хватает некоторых возможностей.


Знаете оригинальный кукольный фильм «Тёмный кристалл»? Мой ровесник, и когда-то в детстве он мне очень нравился. Точно так же мне понравился и вышедший в конце прошлого года новый сериал «Тёмный кристалл: Эпоха сопротивления» от Netflix. Качественное развитие идеи оригинального фильма с использованием кукол-аниматроников сделало его одним и лучших проектов сервиса за прошлый год. Могу смело рекомендовать всем фанатам тёмного фэнтези.

Поэтому на игру у меня были такие же ожидания, к тому же она обещала быть не просто стратегией, но одновременно и тактикой, на манер классических проектов прошлого, вроде Vandal Hearts и Shining Force. Однако, так же как и создатели сериала, разработчики Age of Resistance Tactics попытались сделать игру максимально «классической» и ушли совсем не туда, куда следовало.

В игре плохо практически всё. Сюжетно она полностью следует событиям сериала, при этом само повествование организовано кусками, что объясняется «сновиденьями» участников событий. К сожалению, даже здесь разработчики умудрились напортачить. Из-за виртуальной свободы выбора следующего приключения, вы можете сначала приступить к прохождению сна Дит, а затем Бреи, или наоборот, но всё равно необходимо будет завершить оба, чтобы продвинуться далее по сюжету.

Часть событий идёт в неправильной последовательности. Более того, местами хронология полностью нарушена. Часть эпизодов сериала отсутствует, а в один сюжетный диалог запросто помещаются события, происходящие в сериале с очень большим интервалом. Из-за этого причинно-следственная связь превращается в петлю. Если вы не смотрели сериал перед тем, как приступить к игре, многие моменты понять не сможете. Если же вы его смотрели, то играть в это будет совершенно не интересно, так как ничего нового игра вам предложить не в сотоянии. Кроме, разве что, недоумения, почему из всей серии разработчики выбрали именно этот сегмент для уровня, ведь там присутствовало намного больше интересных событий, которые можно было адаптировать в более увлекательные приключения.

Плюс я не понимаю, что мешало разработчикам договориться со сценаристами сериала и добавить какие-то уникальные сюжетные линии, а не тупо пытаться пересказать содержание на уровне детского сочинения, написанного по краткому пересказу книги. Ещё надо отметить, что у вас не получится просто идти по сюжету. Игра построена так, что периодически вы будете натыкаться на «стены», когда сложность каких-то ключевых эпизодов может резко повышаться в разы. В такие моменты вам придётся снова и снова переигрывать «тренировочные» сражения, построенные на ранее пройденных сюжетных уровнях, зарабатывая там деньги и опыт. Иногда вам придётся участвовать в таких «тренировках» по 5-6 раз, прежде чем вы сможете продвинуться дальше.

Возможно, в игре хорошая тактическая составляющая? Нет, тут тоже всё очень и очень плохо. В плане тактики и управления наша гостья застряла где-то в начале 90-ых годов, в эпохе первых тактических проектов. Тактики как таковой тут нет, ну кроме возможности пошагового игрового процесса и разных атак у персонажей, которых вы перемещаете по карте. Из тактических приёмов здесь присутствует только атака с возвышенности, дарующая небольшой бонус к шансу поразить противника. Среди врагов есть уязвимые к магии или оружию, присутствует возможность спихнуть их в ядовитую лужу к плотоядным растениям «Пожирателям» или столкнуть на них камень, и всё. Более никаких внятных бонусов нет, ни за атаку со спины, ни бонусов/уязвимостей к каким-то типам оружия или стихиям. При этом даже работа с враждебным окружением сделана на троечку. По тем же ядовитым болотам ваши герои могут спокойно ходить, главное не заканчивать там ход, иначе отравитесь. Камни, которые можно обрушить на врагов, наносят такой мизерный урон, что овчинка выделки не стоит. Так что вся тактика сводится к игре в «короля горы» – вы и ваш противник будете постоянно стараться занять господствующую высоту, чтобы оттуда атаковать.

Проблемы тактики усугубляются управлением, оно топорное и неудобное. Разработчики не слышали ничего про контекстное меню и то, как функционируют современные тактические игры. Вы не можете просто нажать на клетку и сказать «иди сюда» или «атакуй то-то». Нет, мы так не умеем, мы даже не можем обозначить нормально, какой герой сейчас ходит. После начала хода вам нужно найти текущего героя, нажать на него и уже из меню выбрать, что вы хотите с ним сейчас делать. Есть вы решите атаковать – это полбеды. Но вот если вы вознамеритесь сначала совершить ход, а затем атаковать или использовать магию, вам придётся повторить этот процесс два раза. Прямо как в играх тридцатилетней давности. Конечно, со временем к подобному привыкаешь, но от этого удобнее игровой процесс не становится.

Немного спасает положение система профессий героев, аналогичная Octopath Traveler или Dragon’s Dogma. Каждая профессия повышается по уровню независимо, по мере прокачки растут базовые характеристики героя и открываются новые способности. Одновременно может быть две активных процессии. Одна, как основная, влияет на базовые характеристики, из второй, как дополнительной, можно использовать различные способности. Таким образом вам удастся получить достаточно интересные комбинации гибридных классов, добавляющие в игру ту тактическую глубину, которую не способна предоставить боевая система. Например, есть возможность совместить в одном классе два зависимых друг от друга, сделав скаута/паладина, который сможет в первом ходе помечать противника способностью скаута, а вторым – наносить по нему сокрушительную атаку способностью паладина. Правда полностью раскрыть весь потенциал вы сможете только ко второму прохождению, ибо на первом у вас просто не хватит опыта, чтобы построить все интересные комбинации. Однако есть у этой системы и побочный эффект на лор и сюжет – вы можете превратить миролюбивых Дит или Брею в жестоких наёмных убийц. Впрочем, учитывая общую подачу истории, это не так и важно.

В плане графики к игре особо не придраться. На большом экране в 4K картинка выглядит бедновато, но для тактической игры вполне сносно, плюс разработчики старались придерживаться визуального стиля сериала. Уделено внимание даже мелким деталям – при драке в таверне со столов разлетаются в разные стороны кружки, в пустыне ветер гоняет песок и т.д. Анимаций атак и использования различных навыков немного, но они все выполнены достаточно качественно и, в отличие от того же Dead Age, не вызывают отторжения. Со звуком тоже всё достаточно неплохо, музыка хорошо подобрана под ситуации. Можно, конечно, придраться к озвучке, точнее к её полному отсутствию. Пару выкриков в расчёт не буду брать, но они хотя бы все к месту.

По локализации ничего сказать не могу, для обзора была предоставлена версия из американского магазина – в ней нет русского языка, хотя трофеи и были переведены. Кстати о трофеях, они все сюжетные, так что игра может понравиться фанатам простых и быстрых платин, её тут можно получить часов за 10-15, правда придётся осилить игру два раза, а это то ещё испытание.

База знаний


Карма: 57238 ( 10) 37883392


Гарнитура есть

Гарнитура:


Stratege Stratege


Знаток компаса


Обзор The Dark Crystal: Age of Resistance Tactics


Знаете оригинальный кукольный фильм «Тёмный кристалл»? Мой ровесник, и когда-то в детстве он мне очень нравился. Точно так же мне понравился и вышедший в конце прошлого года новый сериал «Тёмный кристалл: Эпоха сопротивления» от Netflix. Качественное развитие идеи оригинального фильма с использованием кукол-аниматроников сделало его одним и лучших проектов сервиса за прошлый год. Могу смело рекомендовать всем фанатам тёмного фэнтези.

Поэтому на игру у меня были такие же ожидания, к тому же она обещала быть не просто стратегией, но одновременно и тактикой, на манер классических проектов прошлого, вроде Vandal Hearts и Shining Force. Однако, так же как и создатели сериала, разработчики Age of Resistance Tactics попытались сделать игру максимально «классической» и ушли совсем не туда, куда следовало.







В игре плохо практически всё. Сюжетно она полностью следует событиям сериала, при этом само повествование организовано кусками, что объясняется «сновиденьями» участников событий. К сожалению, даже здесь разработчики умудрились напортачить. Из-за виртуальной свободы выбора следующего приключения, вы можете сначала приступить к прохождению сна Дит, а затем Бреи, или наоборот, но всё равно необходимо будет завершить оба, чтобы продвинуться далее по сюжету.





Часть событий идёт в неправильной последовательности. Более того, местами хронология полностью нарушена. Часть эпизодов сериала отсутствует, а в один сюжетный диалог запросто помещаются события, происходящие в сериале с очень большим интервалом. Из-за этого причинно-следственная связь превращается в петлю. Если вы не смотрели сериал перед тем, как приступить к игре, многие моменты понять не сможете. Если же вы его смотрели, то играть в это будет совершенно не интересно, так как ничего нового игра вам предложить не в сотоянии. Кроме, разве что, недоумения, почему из всей серии разработчики выбрали именно этот сегмент для уровня, ведь там присутствовало намного больше интересных событий, которые можно было адаптировать в более увлекательные приключения.

Плюс я не понимаю, что мешало разработчикам договориться со сценаристами сериала и добавить какие-то уникальные сюжетные линии, а не тупо пытаться пересказать содержание на уровне детского сочинения, написанного по краткому пересказу книги. Ещё надо отметить, что у вас не получится просто идти по сюжету. Игра построена так, что периодически вы будете натыкаться на «стены», когда сложность каких-то ключевых эпизодов может резко повышаться в разы. В такие моменты вам придётся снова и снова переигрывать «тренировочные» сражения, построенные на ранее пройденных сюжетных уровнях, зарабатывая там деньги и опыт. Иногда вам придётся участвовать в таких «тренировках» по 5-6 раз, прежде чем вы сможете продвинуться дальше.







Возможно, в игре хорошая тактическая составляющая? Нет, тут тоже всё очень и очень плохо. В плане тактики и управления наша гостья застряла где-то в начале 90-ых годов, в эпохе первых тактических проектов. Тактики как таковой тут нет, ну кроме возможности пошагового игрового процесса и разных атак у персонажей, которых вы перемещаете по карте. Из тактических приёмов здесь присутствует только атака с возвышенности, дарующая небольшой бонус к шансу поразить противника. Среди врагов есть уязвимые к магии или оружию, присутствует возможность спихнуть их в ядовитую лужу к плотоядным растениям «Пожирателям» или столкнуть на них камень, и всё. Более никаких внятных бонусов нет, ни за атаку со спины, ни бонусов/уязвимостей к каким-то типам оружия или стихиям. При этом даже работа с враждебным окружением сделана на троечку. По тем же ядовитым болотам ваши герои могут спокойно ходить, главное не заканчивать там ход, иначе отравитесь. Камни, которые можно обрушить на врагов, наносят такой мизерный урон, что овчинка выделки не стоит. Так что вся тактика сводится к игре в «короля горы» – вы и ваш противник будете постоянно стараться занять господствующую высоту, чтобы оттуда атаковать.


Проблемы тактики усугубляются управлением, оно топорное и неудобное. Разработчики не слышали ничего про контекстное меню и то, как функционируют современные тактические игры. Вы не можете просто нажать на клетку и сказать «иди сюда» или «атакуй то-то». Нет, мы так не умеем, мы даже не можем обозначить нормально, какой герой сейчас ходит. После начала хода вам нужно найти текущего героя, нажать на него и уже из меню выбрать, что вы хотите с ним сейчас делать. Есть вы решите атаковать – это полбеды. Но вот если вы вознамеритесь сначала совершить ход, а затем атаковать или использовать магию, вам придётся повторить этот процесс два раза. Прямо как в играх тридцатилетней давности. Конечно, со временем к подобному привыкаешь, но от этого удобнее игровой процесс не становится.

Немного спасает положение система профессий героев, аналогичная Octopath Traveler или Dragon’s Dogma. Каждая профессия повышается по уровню независимо, по мере прокачки растут базовые характеристики героя и открываются новые способности. Одновременно может быть две активных процессии. Одна, как основная, влияет на базовые характеристики, из второй, как дополнительной, можно использовать различные способности. Таким образом вам удастся получить достаточно интересные комбинации гибридных классов, добавляющие в игру ту тактическую глубину, которую не способна предоставить боевая система. Например, есть возможность совместить в одном классе два зависимых друг от друга, сделав скаута/паладина, который сможет в первом ходе помечать противника способностью скаута, а вторым – наносить по нему сокрушительную атаку способностью паладина. Правда полностью раскрыть весь потенциал вы сможете только ко второму прохождению, ибо на первом у вас просто не хватит опыта, чтобы построить все интересные комбинации. Однако есть у этой системы и побочный эффект на лор и сюжет – вы можете превратить миролюбивых Дит или Брею в жестоких наёмных убийц. Впрочем, учитывая общую подачу истории, это не так и важно.




В плане графики к игре особо не придраться. На большом экране в 4K картинка выглядит бедновато, но для тактической игры вполне сносно, плюс разработчики старались придерживаться визуального стиля сериала. Уделено внимание даже мелким деталям – при драке в таверне со столов разлетаются в разные стороны кружки, в пустыне ветер гоняет песок и т.д. Анимаций атак и использования различных навыков немного, но они все выполнены достаточно качественно и, в отличие от того же Dead Age, не вызывают отторжения. Со звуком тоже всё достаточно неплохо, музыка хорошо подобрана под ситуации. Можно, конечно, придраться к озвучке, точнее к её полному отсутствию. Пару выкриков в расчёт не буду брать, но они хотя бы все к месту.

По локализации ничего сказать не могу, для обзора была предоставлена версия из американского магазина – в ней нет русского языка, хотя трофеи и были переведены. Кстати о трофеях, они все сюжетные, так что игра может понравиться фанатам простых и быстрых платин, её тут можно получить часов за 10-15, правда придётся осилить игру два раза, а это то ещё испытание.

База знаний


Карма: 57238 ( 10) 37883392


Гарнитура есть

Гарнитура:


Stratege Stratege


Знаток компаса


Обзор The Dark Crystal: Age of Resistance Tactics


Знаете оригинальный кукольный фильм «Тёмный кристалл»? Мой ровесник, и когда-то в детстве он мне очень нравился. Точно так же мне понравился и вышедший в конце прошлого года новый сериал «Тёмный кристалл: Эпоха сопротивления» от Netflix. Качественное развитие идеи оригинального фильма с использованием кукол-аниматроников сделало его одним и лучших проектов сервиса за прошлый год. Могу смело рекомендовать всем фанатам тёмного фэнтези.

Поэтому на игру у меня были такие же ожидания, к тому же она обещала быть не просто стратегией, но одновременно и тактикой, на манер классических проектов прошлого, вроде Vandal Hearts и Shining Force. Однако, так же как и создатели сериала, разработчики Age of Resistance Tactics попытались сделать игру максимально «классической» и ушли совсем не туда, куда следовало.







В игре плохо практически всё. Сюжетно она полностью следует событиям сериала, при этом само повествование организовано кусками, что объясняется «сновиденьями» участников событий. К сожалению, даже здесь разработчики умудрились напортачить. Из-за виртуальной свободы выбора следующего приключения, вы можете сначала приступить к прохождению сна Дит, а затем Бреи, или наоборот, но всё равно необходимо будет завершить оба, чтобы продвинуться далее по сюжету.





Часть событий идёт в неправильной последовательности. Более того, местами хронология полностью нарушена. Часть эпизодов сериала отсутствует, а в один сюжетный диалог запросто помещаются события, происходящие в сериале с очень большим интервалом. Из-за этого причинно-следственная связь превращается в петлю. Если вы не смотрели сериал перед тем, как приступить к игре, многие моменты понять не сможете. Если же вы его смотрели, то играть в это будет совершенно не интересно, так как ничего нового игра вам предложить не в сотоянии. Кроме, разве что, недоумения, почему из всей серии разработчики выбрали именно этот сегмент для уровня, ведь там присутствовало намного больше интересных событий, которые можно было адаптировать в более увлекательные приключения.

Плюс я не понимаю, что мешало разработчикам договориться со сценаристами сериала и добавить какие-то уникальные сюжетные линии, а не тупо пытаться пересказать содержание на уровне детского сочинения, написанного по краткому пересказу книги. Ещё надо отметить, что у вас не получится просто идти по сюжету. Игра построена так, что периодически вы будете натыкаться на «стены», когда сложность каких-то ключевых эпизодов может резко повышаться в разы. В такие моменты вам придётся снова и снова переигрывать «тренировочные» сражения, построенные на ранее пройденных сюжетных уровнях, зарабатывая там деньги и опыт. Иногда вам придётся участвовать в таких «тренировках» по 5-6 раз, прежде чем вы сможете продвинуться дальше.







Возможно, в игре хорошая тактическая составляющая? Нет, тут тоже всё очень и очень плохо. В плане тактики и управления наша гостья застряла где-то в начале 90-ых годов, в эпохе первых тактических проектов. Тактики как таковой тут нет, ну кроме возможности пошагового игрового процесса и разных атак у персонажей, которых вы перемещаете по карте. Из тактических приёмов здесь присутствует только атака с возвышенности, дарующая небольшой бонус к шансу поразить противника. Среди врагов есть уязвимые к магии или оружию, присутствует возможность спихнуть их в ядовитую лужу к плотоядным растениям «Пожирателям» или столкнуть на них камень, и всё. Более никаких внятных бонусов нет, ни за атаку со спины, ни бонусов/уязвимостей к каким-то типам оружия или стихиям. При этом даже работа с враждебным окружением сделана на троечку. По тем же ядовитым болотам ваши герои могут спокойно ходить, главное не заканчивать там ход, иначе отравитесь. Камни, которые можно обрушить на врагов, наносят такой мизерный урон, что овчинка выделки не стоит. Так что вся тактика сводится к игре в «короля горы» – вы и ваш противник будете постоянно стараться занять господствующую высоту, чтобы оттуда атаковать.


Проблемы тактики усугубляются управлением, оно топорное и неудобное. Разработчики не слышали ничего про контекстное меню и то, как функционируют современные тактические игры. Вы не можете просто нажать на клетку и сказать «иди сюда» или «атакуй то-то». Нет, мы так не умеем, мы даже не можем обозначить нормально, какой герой сейчас ходит. После начала хода вам нужно найти текущего героя, нажать на него и уже из меню выбрать, что вы хотите с ним сейчас делать. Есть вы решите атаковать – это полбеды. Но вот если вы вознамеритесь сначала совершить ход, а затем атаковать или использовать магию, вам придётся повторить этот процесс два раза. Прямо как в играх тридцатилетней давности. Конечно, со временем к подобному привыкаешь, но от этого удобнее игровой процесс не становится.

Немного спасает положение система профессий героев, аналогичная Octopath Traveler или Dragon’s Dogma. Каждая профессия повышается по уровню независимо, по мере прокачки растут базовые характеристики героя и открываются новые способности. Одновременно может быть две активных процессии. Одна, как основная, влияет на базовые характеристики, из второй, как дополнительной, можно использовать различные способности. Таким образом вам удастся получить достаточно интересные комбинации гибридных классов, добавляющие в игру ту тактическую глубину, которую не способна предоставить боевая система. Например, есть возможность совместить в одном классе два зависимых друг от друга, сделав скаута/паладина, который сможет в первом ходе помечать противника способностью скаута, а вторым – наносить по нему сокрушительную атаку способностью паладина. Правда полностью раскрыть весь потенциал вы сможете только ко второму прохождению, ибо на первом у вас просто не хватит опыта, чтобы построить все интересные комбинации. Однако есть у этой системы и побочный эффект на лор и сюжет – вы можете превратить миролюбивых Дит или Брею в жестоких наёмных убийц. Впрочем, учитывая общую подачу истории, это не так и важно.




В плане графики к игре особо не придраться. На большом экране в 4K картинка выглядит бедновато, но для тактической игры вполне сносно, плюс разработчики старались придерживаться визуального стиля сериала. Уделено внимание даже мелким деталям – при драке в таверне со столов разлетаются в разные стороны кружки, в пустыне ветер гоняет песок и т.д. Анимаций атак и использования различных навыков немного, но они все выполнены достаточно качественно и, в отличие от того же Dead Age, не вызывают отторжения. Со звуком тоже всё достаточно неплохо, музыка хорошо подобрана под ситуации. Можно, конечно, придраться к озвучке, точнее к её полному отсутствию. Пару выкриков в расчёт не буду брать, но они хотя бы все к месту.

По локализации ничего сказать не могу, для обзора была предоставлена версия из американского магазина – в ней нет русского языка, хотя трофеи и были переведены. Кстати о трофеях, они все сюжетные, так что игра может понравиться фанатам простых и быстрых платин, её тут можно получить часов за 10-15, правда придётся осилить игру два раза, а это то ещё испытание.

Читайте также: