Red faction guerrilla re mars tered обзор

Обновлено: 05.07.2024

Через пару лет можно уже ждать следующее поколение консолей, а мы до сих пор получаем переиздания старых игр на актуальных платформах. Но в случае с Red Faction: Guerrilla ругаться не хочется — таких игр все-таки выходит действительно мало. Причем если обладателям PC-версии вручили (бесплатно) ремастер, то на PS4 и Xbox One этот неплохой боевик в открытом мире, способный затянуть на несколько вечеров, появился впервые.

В роли Мейсона мы оказываемся на колонизированном Марсе и встречаемся с братом, которого спустя пару минут убивают солдаты Сил Обороны Земли (СОЗ) — военной организации, оккупировавшей почти всю территорию планеты к 2120 году. На этом, в общем-то, история заканчивается — Мейсон, будучи повстанцем из Красной бригады, отправляется мстить за погибшего родственника. Для этого он отвоевывает у СОЗ регионы, разрушая их постройки и атакуя враждебно настроенных солдат, — так и ему легче на душе, и мирное население может не беспокоиться о своем будущем.

Познать всю суть игры можно уже за первые несколько минут

Познать всю суть игры можно уже за первые несколько минут

Мы попадаем в довольно большой открытый мир и постепенно получаем доступ к различным его зонам. Есть сюжетные задания, есть испытания на время, есть пленники, которых надо спасти, — развлечений довольно много. И почти все они требуют что-то уничтожать: вышку, башню, здание, мост — что угодно. Сеять хаос настолько весело, что очень быстро перестаешь обращать внимание на шаблонный сюжет и тоскливый дизайн локаций.

Кувалдой Мейсон обзаводится уже в самом начале прохождения, равно как и дистанционно управляемой взрывчаткой. Этого достаточно, чтобы стереть с лица земли любое сооружение. Даже спустя девять лет после выхода Guerrilla наблюдать за тем, как рушатся стены, — одно удовольствие. Выискивать слабые места в конструкции, подносить взрывающиеся бочки, определять, куда закидывать взрывчатку. Симфонию разрушения не прерывают и не ограничивают, а одну и ту же проблему можно решить разными способами.

Причем далеко не все постройки рассыпаются как карточные домики. Сначала вы пробиваетесь с помощью кувалды сквозь первый слой, затем добираетесь до металлических опор, проделываете то же самое с других сторон, используете взрывчатку для ускорения процесса. И только после этого на экране появится надпись, оповещающая об успешном выполнении задания, а вы можете насладиться видом падающей и разваливающейся на куски махины.

Носить с собой позволяют лишь несколько видов оружия и мин

Носить с собой можно лишь несколько видов оружия и мин

Процесс настолько приятный, что не надоедает и спустя десяток часов. Даже не хочется использовать огнестрельное оружие, хотя его в избытке, — бегать от одного противника к другому и избивать всех кувалдой очень весело, если совмещать это с выполнением основного задания. Поэтому я бы рекомендовал проходить Red Faction: Guerrilla на самом низком уровне сложности — в противном случае придется пользоваться укрытиями, целиться в головы и заниматься тем, что и так предлагает множество других экшенов.

Здесь же хочется видеть беспорядок и принимать в нем активное участие, и игра никак не наказывает за это. Скорее, наоборот — чем больше построек вы уничтожаете, тем больше металлолома появляется в инвентаре, а с его помощью на базе приобретаются улучшения и новые виды оружия. Так что основная геймплейная особенность проекта сохранилась чуть ли не идеально — если вы пришли сюда именно за разрушениями, а не за сюжетом, то масса положительных эмоций гарантирована.

Окружение можно разносить даже сидя в транспортном средстве

Окружение можно разносить даже сидя в транспортном средстве

Но этого вполне достаточно даже сегодня, когда есть немало более качественных по исполнению экшенов. Если нырнуть в ключевую игровую механику (что сделать довольно просто), оторваться будет трудно, так как на каждом шагу здесь поджидает веселье. Встречаются отличные побочные задания, где надо стрелять из турели по технике и сооружениям, есть доставка транспортных средств за определенное время, есть поручения, связанные с уничтожением конвоев. Всегда стоит выбор, чем заняться и как выполнить задание, — к примеру, просто закидать машины минами или разрушить мост, под которым они будут проезжать.

В переиздании игру не слишком-то украсили, возраст дает о себе знать — например, ролики выглядят не лучшим образом, да и интерфейс не так уж удобен. Но более качественные текстуры, улучшенную модель освещения и прочие изменения трудно не заметить, особенно если предварительно взглянуть на графику в PS3-версии. На PS4 Guerrilla воспроизводится при 60 кадрах/с, которые кажутся стабильными и во время передвижения по Марсу, и при разрушении высоких построек.

Если что-то нужно разрушить, игра всегда укажет местоположение объекта

Если что-то нужно разрушить, игра всегда укажет местоположение объекта

Также в переиздании не забыли про мультиплеер. Все онлайн-трофеи перенесли с PS3 на PS4, а потому для получения «платины» придется поучаствовать в 250 матчах. Но вряд ли вам захочется проводить здесь так много времени — даже с учетом нескольких режимов интерес теряешь очень быстро (все-таки качественных онлайн-боевиков на рынке очень много). В Guerrilla уже сейчас лобби заполняются с трудом, а уж через неделю или через месяц собрать две команды участников станет еще сложнее.

Ремастеры, в которых проведена работа лишь над качеством текстур и освещения, всегда трудно кому-либо рекомендовать. Особенно если речь идет об игре девятилетней давности. Если вы пропустили игру в момент ее выхода, ознакомиться с Guerrilla все же стоит, но будет неправильно ожидать от нее современных стандартов качества — многие элементы проекта Volition устарели.

Однако разрушать постройки так же весело, как и много лет назад, а игра позволяет уничтожать на своем пути практически все. И не просто позволяет, а выстраивает вокруг этого хаоса все миссии, дополнительные задания и прочие развлечения. Покупать консольную версию, чтобы предаться ностальгии, вряд ли стоит, а вот перепройти Red Faction: Guerrilla на PC с бесплатным обновлением можно, если найдется пара свободных вечеров.


Оригинальный Red Faction: Guerrilla вышел в тот интересный период, когда индустрия старательно и, по большей части, безрезультатно пыталась найти рецепт идеальной игры в открытом мире. В случае с Guerrilla произошёл очень интересный случай – при прочих равных (или даже худших) качествах в сравнении с другими играми, у него была всего одна, но совершенно крышесносная фича. Речь идёт, конечно же, о знаменитой Geo-Mod 2.0, системе разрушаемости, которая позволяла натурально разбирать по кирпичам целые здания, заводы и промышленные кварталы Марса.

Ни до, ни после Red Faction: Guerrilla творить подобные бесчинства нам, увы, не позволяли – и тем интереснее пронаблюдать то, как Red Faction: Guerrilla Re-Mars-tered чувствует себя в 2018 году в мире победивших игр-песочниц.


Крушить собственность - единственное приличное занятие на Марсе

Лети на Марс

Чувствует он себя, надо сказать, довольно неуютно, если пытаться мерить Red Faction: Guerrilla стандартами современных игр в открытом мире, которые всё же смогли вырасти за последние десять лет, пройдя путь от занудного Far Cry 2 до увлекательного и динамичного Horizon: Zero Dawn.

Так, в Red Faction: Guerrilla Re-Mars-tered сюжетный прогресс привязан к освобождению шести марсианских регионов, состояние которых определяют два параметра – сила партизанского движения и уровень контроля Сил Обороны Земли, местных поработителей и эксплуататоров. Сюжетные миссии даже по нынешним меркам неплохи дизайном, шутками и постановкой, но доступ к ним открывается исключительно при выполнении побочных активностей.

А их состав ещё в 2009 году не вызывал восторгов – игроку предлагают освобождать заложников, перевозить транспорт на время, взрывать собственность СОЗ и устраивать засады на вражеские конвои. Задания повторяются из района в район с минимальной вариативностью и за двадцатичасовую игру успевают надоесть пуще горькой редьки. Если, конечно, не махнуть рукой на тонкие материи и не заняться деструктивным весельем.


И в оригинальной игре было практически не на что смотреть - домики да красные горы. В ремастере эта проблема стала отчётливее

Что тогда, что сейчас спасением является разрушаемость, которая за прошедшее время, конечно, стала казаться более неуклюжей, но не перестала радовать и глаз, и творческую натуру. Ни в одной игре до сих пор нельзя уничтожить мерзких засевших в здании снайперов при помощи пары неприцельных выстрелов из ракетницы, пробить себе новый проход в стене кувалдой или уронить вооружённый до зубов вражеский конвой в пропасть, подорвав опоры моста, по которому они имеют неосторожность поехать. Даже в сотый раз у тебя захватывает дух от того, как на твоих глазах монументальное многоэтажное здание осыпается, заваливаясь на бок и трескаясь по швам по всем законам физики.

Удивительно, но эта симфония взрывов и диверсий до сих пор умудряется выглядеть пристойно, несмотря на то, что игру подтянули лишь текстурами и спецэффектами – вспоминая то, с каким трудом тянули консоли прошлого поколения и как посредственно была оптимизирована ПК-версия, наблюдать за разрушениями в 4К и в 60 кадрах в секунду очень даже приятно.

И тем приятнее будет знать обладателям оригинала на PC, что им вся эта прелесть достаётся совершенно бесплатно – в этом случае познакомиться с ремастером нужно обязательно.


Главное, чтоб осколками не накрыло

Стоил ли владельцам Xbox One и PlayStation 4 обращаться к переизданию Red Faction: Guerrilla – вопрос неоднозначный. Тем, кто хочет современной и увлекательной игры с хорошим сюжетом в открытом мире здесь точно делать нечего. Но вот творческим личностям и экспериментаторам, которые готовы с подростковым задором испытывать местные сараи на прочность и готовы ради разрушений простить механики девятилетней давности обязательно стоит обратить на неё внимание.

Red Faction: Guerrilla вышла почти десять лет назад. Сложно поверить. Red Faction тогда вернулась к нам странным, необычным образом — в виде экшен-песочницы от третьего лица. Она была ужасно спорной, одновременно прекрасной и плохой, в ней были чудовищные недостатки и поразительные достоинства. И все это, как показал ремастер, с годами только усилилось.

Надо сразу сказать, что мы имели дело с попыткой сделать Saints Row на Марсе, при том что сама Saints Row была вольным клоном GTA. Разработчики пытались сделать то же самое: открытый мир с автомобильным трафиком, собственной базой, сюжетными и побочными заданиями. В нем была свобода заниматься ерундой, нарываться на неприятности, устраивать автокатастрофы и крушить все подряд. На задания никто не гнал — их выполняли в любое время, когда хотелось придать какой-то смысл своим действиям.



Но у игры был большой изъян, исходивший прямо из концепта: едва колонизированный Марс был скучным. Вместо яркого, разнообразного, шумного города у нас был однообразная песчаная планета. Локации отличались в первую очередь высотой и цветом холмов. Было ощущение страшной пустоты, которое разработчики пытались ослабить комичной плотностью построек. Спустя каждые десять метров находилась какая-нибудь база или ключевое здание. Повстанцы жили через холм от кровавого режима, и от погони можно было скрыться, немного съехав с дороги. Мир казался неживым. Вокруг были одни декорации, и нужно было крушить их. Это чувство осталось в ремастере, и сегодня ощущается даже острее.

Зато ломается все до сих пор круто. Ты по-прежнему чувствуешь себя Тором, могучим богом, который одним молотом сносит любые конструкции, независимо от материала и массивности. По кускам разбиваешь бетонные стены, сносишь несущие балки, и в результате многоэтажные здания рушатся, как домики. Вышки и башни подгибаются и падают на землю, как в блокбастерах. Только успевай уклоняться. Разрушаемость до сих пор удивительная. Но если почти десять лет назад мы восхищались именно техническим достижением, то теперь все сложнее. В современных играх по-прежнему редко встретишь подобное, и явно не потому, что разработчики не могут так делать. Они не хотят. Именно поэтому Guerrilla до сих пор есть, что предложить. Она еще способна удивлять.



Поэтому, конечно, имело смысл сделать ремастер. Игру адаптировали для 4К, аккуратно улучшили все: от освещения и теней до интефейса. Ролики, правда, остались того же качества, но это рендер, тут иначе быть не могло. Технически все это сделано здорово, играется аккуратно, гладко и быстро. Есть полная поддержка русского языка. А еще можно портировать сохранения из оригинала прямо в ремастер. Но если вы играли давно, то лучше перепройти игру заново.

Отдельно приятно, что новую версию бесплатно дали обладателям старой. И наоборот, с ремастером дают оригинал. Иначе и быть не могло. Ведь на самом деле разница между версиями минимальная — она кроется только в некоторых технических аспектах. Нет большого смысла покупать ремастер, если есть оригинал. А вот возможность получить его бесплатно — это знак уважения и плюс в карму.

В каком-то смысле Red Faction: Guerrilla сейчас больше напоминает Mad Max. Не такое красивое небо, конечно, но в остальном очень похоже. Тоже мало сюжета, однообразные миссии и множество одинаковых развлечений. Но игра все равно эффектная, очень комфортная, даже ламповая, и незаметно затягивает несмотря ни на что. Поразительно, что она может быть почти пустой, но в этой пустоте будет душа.

Компания THQ Nordic анонсировала переиздание экшена Red Faction Guerrilla, получившее подзаголовок Re-Mars-tered Edition. Проект выйдет на ПК, PlayStation 4 и Xbox One во втором квартале 2018 года.


После событий Red Faction прошло 50 лет. В Guerrilla вы принимаете на себя роль борца за освобождение от тирании Earth Defense Force на Марсе. Для сражения с силами EDF игрок использует партизанские атаки, технику и ключевую особенность данной игры — возможность разрушить практически всё, что стоит на пути.


Именно благодаря механике разрушения эта игра стала такой узнаваемой среди геймеров. Вы можете использовать её как тактический инструмент, проделывать дыру в стенах или перекрытиях, чтобы сбежать от преследователей, либо заманить их в ловушку. И всё это происходит в открытом мире, в антураже беспощадного Марса.


Re-Mars-tered Edition предложит полностью переработанные текстуры, графику, шейдеры и постобработку, улучшенные тени и свет, а также будет поддерживать разрешение 4K. Кроме того, игроки вновь смогут устраивать многопользовательские баталии между собой, где скрыться от неприятеля за какой-нибудь стеной будет очень непросто. Нет стены — нет проблемы.

Читайте также: