Test drive unlimited 2 обзор

Обновлено: 02.07.2024

Конкуренция среди автомобильных симуляторов сейчас напоминает борьбу в секторе бюджетных малолитражек. Предложение значительно опережает спрос, а при нынешнем уровне глобализации (читай — всеобщей безликости) отличить какой-нибудь Mitsubishi Lancer от Toyota Corolla сможет не каждый специалист.

Что же до игр, то за последнюю пару лет вышло очень много хороших гонок для любых платформ, поэтому Test Drive Unlimited 2 рисковал просто быть раздавленным под колесами более сильных соперников. Первая часть вышла в очень удачное для себя время — осенью 2006-го на Xbox 360 и весной 2007-го на PC, когда первые полноценные гонки нового поколения только-только начали появляться. А у Test Drive Unlimited тогда было чем похвастаться: отличный выбор и качественные модели машин, гигантский солнечный остров Оаху, хорошая для аркадной гонки физика и невиданный на тот момент онлайновый режим. Именно на него и были брошены все силы в сиквеле — к сожалению, в ущерб всему остальному.

Где-то

Как и многие успешные карьеры, наша начинается в разгар шумной попойки — пускай и с присущей клубной Ибице спецификой: вместо бани здесь танцы под актуальную поп-электронику. Оказывается, у нас сегодня день рождения, а подарком выступает новенькая Ferrari California. Еще мгновенье — и, дрожащими руками нажав на кнопку пуска двигателя, мы уже мчимся к бескрайнему горизонту на машине своей мечты, нарушая все возможные скоростные режимы.

Чего у Test Drive Unlimited 2 не отнять — так это стиля. Игра умеет показать себя в самом выгодном свете, и дело тут даже не в картинке, которая как раз выглядит весьма просроченной, мало изменившись с 2006 года, а в сумме ощущений от вождения. Когда проносишься вдоль золотого пляжа в шикарном спорткаре с открытым верхом, бешеный рев мотора сливается с льющейся из динамиков музыкой, а солнечные блики играют на приборной панели — кажется, что волосы сами собой начинают развеваться от воображаемого ветра.

Под стать оформлена и сама беззаботная Ибица, где стартует игра: заполненные веселой зеленью пейзажи, летние кафе, узкие средневековые улочки столичного Ибица-тауна — такая атмосфера куда лучше подходит для выгула дорогих спорткаров, чем слегка безликий Оаху из первой части. Который, кстати, тоже станет доступен после первых побед. Пейзажи по сравнению с первым TDU стали ярче и прибавили в детализации, но они все равно выступают лишь фоном для прекрасных автомобилей. Кажется, что появившаяся во второй части смена дня и ночи служит здесь в основном для того, чтобы мы могли любоваться своим авто при свете звезд.

Строго говоря, Test Drive Unlimited 2 — это даже не симулятор вождения автомобилей. Это симулятор определенного образа жизни, когда езда на шикарных машинах не просто примитивный способ пустить пыль в глаза, а почти мистический ритуал поклонения дорогой, безупречной и умной технике. Водитель в этой связке лишь второстепенное звено, но и он должен соответствовать: знакомые по первой части возможности наряжать своего персонажа в новую одежду, делать модные прически и обставлять шикарные особняки антикварной мебелью — все это по-прежнему часть игры. Порой при покупке автомобиля ловишь себя на мысли, что смотришь не только на цифры характеристик, но и на то, будет ли гармонировать цвет авто с бордовой рубахой героя.

Зачем все это нужно? Разумеется, чтобы вашу бордовую рубаху и автомобиль увидели другие заглянувшие на Ибицу игроки. Тут и вступает в дело онлайновая ориентация Test Drive Unlimited 2 — именно она заставляет покупать, тюнинговать, перекрашивать и снова тюнинговать (эти операции можно проделывать не только с четырехколесным, но и с двуногим персонажем — для вас работает клиника пластической хирургии).

В отличие от первого Test Drive Unlimited, здесь появились повреждения. Правда, они носят исключительно декоративный (во всех смыслах) характер и на скорость не влияют.

Само взаимодействие с внешним миром реализовано довольно просто. Если при старте игра нащупает соединение с серверами, к компьютерным ботам на дорогах острова добавятся живые игроки. О масштабах даже средней MMORPG речи, конечно, не идет — в гонке одновременно может участвовать не более восьми человек. Другие гонщики в зависимости от ситуации выступают собеседниками, соперниками (встроенный редактор позволяет самому проложить маршрут гонки и задать условия) и даже соратниками — в Test Drive Unlimited 2 предусмотрено несколько «кооперативных» режимов. Например, одно из таких испытаний требует, чтобы вы ехали друг за другом, соблюдая указанную дистанцию. В другом необходимо проехать серию чекпойнтов за указное время, причем их расположение известно лишь одному из участников команды.

Еще один способ уйти в онлайн с головой — создание собственного автоклуба. Выглядит это так: игроки вскладчину приобретают пустующее здание, постепенно обставляют и обновляют его (от «уровня» помещения зависит количество посетителей — самое продвинутое заведение может вмещать до 32 гостей). В клубе можно гулять на своих двоих (игра при этом переключается на вид от первого лица), шокируя окружающих очками за тысячу долларов. Кроме того, в игре есть несколько особо продвинутых спорткаров, которые доступны только для клубов.

Ветер в лицо

Мы не случайно посвятили первую часть статьи предельно далеким от настоящих автогонок вещам: дело в том, что в самом Test Drive Unlimited 2 гонкам тоже отводится подчеркнуто второе место. Не зря к соревнованиям в игре допускают лишь после того, как вы отсмотрите длинную череду сюжетных роликов и научитесь клеить обои в своем жилище.

Стоит вам прибрести свою первую тачку в магазине подержанных авто и выехать на улицы города, как подозрения, закравшиеся еще во время пробной прогулки на Ferrari, обретают плоть. В том, что касается физики и вообще поведения машины на трассе, Test Drive Unlimited 2 представляет собой огромный шаг назад по сравнению с первой частью. Порой складывается впечатление, что управлять приходится пластмассовой машинкой, не имеющей веса, подвески и настоящих колес для сцепления с дорогой. Чтобы убедиться в этом, достаточно хорошенько разогнаться и врезаться в какой-нибудь бетонный забор: автомобиль подскочит на полметра вверх, сделает два поворота вокруг своей оси и шлепнется обратно на все четыре колеса.

Рассчитывать дистанцию торможения, как в Gran Turismo 5, не нужно — сбросить скорость перед поворотом можно за пару секунд, даже если на спидометре было 250 км/ч. По пересеченной местности машина едет ровно, как по асфальту, не теряя скорости и без пробуксовки взбираясь на почти отвесные скалы. В то же время на асфальтированной дороге авто ведет себя очень нервно: стоит нажать на кнопку газа чуть сильнее, как машина волчком уйдет в свободное скольжение. С рулем игра становится чуть понятнее (в силу большей точности контроллера), но полюбить здешнюю физику у нас так и не получилось — не помогли даже настройки сложности и хардкорный режим.

Карбюратор в глотку

Оппоненты ведут себя на редкость травоядно — в гонках вы боретесь с трассой, собственной машиной и скукой.

К ней можно только привыкнуть. Тем более что мир Test Drive Unlimited 2 огромен, живописен и может затянуть на какое-то время только из-за жажды облазить каждый его уголок. В конце концов, Ибица и Оаху — это три тысячи квадратных километров, заполненных автосервисами, магазинами, зданиями на продажу и, конечно, различными типами гонок. Среди них — соревнования с ботами, заезды на время, гонки по бездорожью (для участия в них сюда завезли несколько джипов-паркетников) и различные тесты на мастерство вождения. Объединяет их только одно — предельно низкая сложность, которая, видимо, предполагает, что для своей потенциальной аудитории Test Drive Unlimited 2 станет первой гоночной игрой.

Среди прочего появился «полицейский» режим, в котором вы должны догнать и остановить другого водителя или не дать проделать то же самое с собой. Остались знакомые по первой части специальные задания (например, доставить в салон дорогую «Феррари», не посадив на кузове ни единой царапины, или посетить ряд удаленных уголков острова). Ну и, конечно, упомянутый уже мультиплеер.

В итоге Test Drive Unlimited 2 просто-напросто берет количеством, изо всех сил стараясь не дать вам заскучать. Он подстегивает наш инстинкт первопроходца, заставляя много ездить по незнакомым дорогам: изначально на карте не обозначено ничего, и большинство объектов (гонок, магазинов и т.д.) придется отыскивать самостоятельно. В крайнем случае в игре можно ездить просто так — даже без дела гоняя по островным дорогам, удается зарабатывать призовые деньги за счет эффектных заносов или близкого проезда от чужих машин.

Все ваши достижения TDU 2 делит на четыре категории — контакты (уровень общения с другими игроками), мода (та самая скупка всего и вся), путешествия (количество скрытых испытаний и всего прочего, обнаруженных на острове) и гонки (собственно, ваши достижения за рулем). Причем гонки, скорее всего, успеют надоесть самыми первыми. Виртуальные оппоненты довольствуются ролью статистов, таймеры в заездах на время выставлены более чем щадящим образом, а однажды испробованный тип соревнований уже не предложит ничего нового. Остаются только случайно подобранные живые оппоненты и коллекционирование двухсот вариантов прически для персонажа. Достаточно ли этого для массового успеха (в первую часть некоторые играют до сих пор), покажет время, но у нас Test Drive Unlimited 2 за время игры вызвал только одно стойкое желание — когда-нибудь слетать на Ибицу по-настоящему.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — нет

Геймплей: 8

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Гонки в Test Drive Unlimited 2 — это не цель, а лишь источник средств для приобретения новых авто, домов и костюмов для виртуального альтер эго. Этакий The Sims про машины.

В феврале-месяце большинство европейцев лицезреют из окон не самую радужную картину: оледенелые дороги, месиво из грязи и снега и озверевших от холода бабулек, чвалающих в ближайший гастроном. В этом свете выпуск игры, в которой большую часть времени вы смотрите на пальмы, пляжи, Bugatti Veyron и девок в бикини, выглядит крайне удачным решением.

В Eden Games вообще следят за трендами и на полную используют одно из главных течений последних лет – общение между игроками. Ибица на пару с Оаху под завязку забиты игроками, каждый из которых в любой момент может бросить вам вызов разной степени тяжести: пригласить в гонку, свой клуб или даже к себе домой. Но все это будет потом, а вначале, если у вас доселе был хоть какой-то опыт знакомства с гонками, то TDU 2 не вызывет у вас ничего кроме чувства бешенства.
Сносно в этой игре управляются лишь полноприводные машины. Остальные начинает натурально кидать из стороны в сторону начиная со старта. Вхождение же в любой мало-мальски серьезный поворот превращается в целое испытание для психики. Создается впечатление, что под каждым авто прикреплен монстрического вида пропеллер, раскручивающий тачки на все четыре стороны Ибицы. Чувство контроля отсутствует напрочь. В реальной жизни, спорткары именно так себя и ведут на высоких скоростях. Но ведь Test Drive аркада, а не симулятор и такой подход прийдется по душе далеко не всем. И если с управлением еще можно бороться, выставив в настройках подходящий вам уровень сложности, то с искусственным интеллектом на уровне чайника борьба ваша обречена на провал изначально.

В любом чемпионате, в любой категории противники просто никакие. Они не агрессивны, они не атакуют, они не способны на неординарные шаги. Они, в конце концов, начинают просто сливать за пару чекпойнтов до финиша, если вы не дай Бог идете не первым. Точнее сливает всегда, кто-то один, поскольку в каждом чемпионате есть свой ярко выраженный фаворит. В целом же проиграть можно лишь несколько раз залепившись в столб.
Местная физика, к слову еще один неприятный сюрприз. Представьте себе картину, в которой на скорости в 120 км/ч сталкиваются два громадных куска хозяйственного мыла и как они после этого друг от друга отлетают. Примерно так здесь обстоят дела со столкновениями. Как верно подмечали в своей трансляции Шалашов с Орешкиным, у одного из кусков следуя обязательной программе отлетит бампер. У кого именно, судя по всему прописывается рандомно.
В этот момент главное не перегореть, не дать эмоциям взять над собой верх и постараться по максимуму разнообразить свое пребывание на островах. Исследовать местность, заводить друзей, потихоньку получать права или сходить к пластическому хирургу…

Подобрать удачный цвет дивана, в конце концов. Если вы научитесь РАЗВЛЕКАТЬ СЕБЯ САМИ в этой игре, то осознаете, что она может подарить гораздо больше, чем кривое управление.
Задумайтесь, в какой еще гонке можно колесить, пребывая в состоянии нирваны хоть 100 км по гавайскому лесу и не устать, потому что это действительно местами очень красивая игра.

А еще в один прекрасный момент абсолютно незнакомый человек может кинуть вам инвайт на красивейший трек, на котором вы никогда не были. У этой игры есть свой шарм. Она предлагает вам действительно огромный, открытый мир. И каким-то удивительным образом дизайнерам Test Drive удается поселить в вас уверенность, что в этом мире отсутствует понятие Copy/Paste. Понятно, что основную часть времени вы проводите на бешеной скорости, но как-то вот так здесь все устроено…Проезжая любую локацию вас не покидает впечатление ручной работы.
И чем больше вы погружаетесь в этот мир, тем более явственно к вам будет подбираться одно откровение. Test Drive Unlimited 2 – ЭТО НЕ ГОНКА. Это если хотите, Контакт 2.0. В котором, можно получить на свою голову ворох приключений и разделить их вместе с друзьями. Когда хотя бы несколько ваших близких людей начнут активно играть, когда вы создадите клуб, одержите свою первую победу, вы напрочь забудете и о невменяемой физике и о скучных чемпионатах, которые в этой игре служат лишь для пополнения денежного баланса и приобретения машин для сетевых баталий.

Никуда конечно не деться и от такого пакостного мотиватора, как набитие левела. Местный предел – цифра 60. Которая набирается путем выполнения заданий в четырех составляющих: Коллекционировании, Исследовании, Соревнованиях и Социализации. Наибольший интерес для нас несет в себе последний пункт. На нем и остановимся подробней.
Социализация.
В TDU 2 есть специальные community-центры, в которых можно как создавать, так и проходить задания от других игроков. Кто-то действительно проявляет усердие и чертит заковыристые маршруты по узким улочкам. Но часто бывают ситуации, когда вы заходите в сессию, а все что от вас требуется проехать 200 метров по прямой. К сожалению, понять, что именно вас ждет в конкретном испытании, не представляется возможным, поскольку ни рейтинг и ни даже заявленное время на прохождение зачастую не отражают действительности. К слову если вы действительно хороший гонщик, то в этом режиме можно в кратчайшие сроки сколотить капитал – призовые тут порой доходят до 300 тысяч $. За большинство испытаний необходимо внести взнос и к счастью хоть эти данные указываются правильно. Задания — самый быстрый способ для набития первоначального левела в социализации.
Непосредственно в гонки в Test Drive лучше соваться, если вы накопили на Bugatti Veyron – машину, несравнимую по своим характеристикам с любой другой.

В принципе такое вот ультимативное оружие победы можно найти в любой категории(у внедорожников это Spyker Пекин-Париж). Ни сказать, что это есть хорошо. В прошлой части, если помните, вопрос выбора стоял достаточно остро.
Естественно с живыми соперниками ездить уже куда как веселее. Особенно удались Eden Games гонки на внедорожниках.

Если все выступают на приблизительно равных машинах то, на трассе начинается нешуточная борьба с обязательными боданиями и выбиваниями людей куда-нибудь в кюветы. В целом за гонку лидер может смениться до 15 раз. Eden Games также на редкость удачно передают ощущение скорости с любым ракурсом камеры. По этому параметру прячется в кусты, даже, не поверите — последний NFS.
В Test Drive 2 присутствуют также два уникальных и довольно забавных режима. Первый называется — keep your distance. Суть в том, что если вы создали персонаж мужского пола, то не имеете права приближаться к жещинам на расстоянии ближе, чем в 50 метров…-)

Расслабьтесь, все вы имеете. Итак, максимум 8 гонщиков выстраиваются в ряд, друг за другом и едут гуськом, каждый при этом должен соблюдать дистанцию в пресловутые 50 метров. Если хотя бы кто-то один лажает – очки не засчитываются. На словах звучит не очень, но на деле такие вот покатушки служат своеобразным расслаблением в перерывах между гонками. Ключ к успеху – не гнать.
Второй… Назовем его эстафета. Трасса с чекпойнтами. Лишь один гонщик из всех знает куда, собственно, ехать. Над его болидом светится иконка. Остальные должны в идеале не терять его из виду. Главная особенность в том, что после каждого чекпойнта лидер сменяется. Режим отяжеляется двумя вещами 1) эстафетника желательно не опережать 2) после того как он пересек чекпойнт, у вас есть 30 секунд дабы повторить его подвиг. Ничего сложного, но если в компанию затесался идиот, считайте — все пропало.

Финалный аккорд – вступление в клуб. Здесь могут поджидать несколько подводных камней. К примеру, вы знаете название клуба, в который хотите вступить. Но вот вам проблема… В ЭТОЙ ИГРЕ НЕТ ПОИСКА ПО КЛУБАМ. Есть один большой список, в котором, даже фильтры выставить нельзя. И даже если вы знаете человека УЖЕ в клубе состоящим, вы почему-то не можете кликнуть по его нику и нажать нечто вроде «присоединится к его клубу». То есть нужно, чтобы кто-то добровольно сам вас пригласил. Все-таки есть здесь моменты после которых можно потерять интерес не только к TDU2, но и к жизни компьютерным играм в целом.

Ладно, проехали. Каким-то невероятным хреном образом вы вступили. И вот тут у игры открывается второе дыхание…Вы начинаете работать «на контору». Отныне любая ваша онлайн-интеракция, в принципе, может идти в зачет клубу. Test Drive начинает дарить новые чувства: чувство единства, чувство причастности. А после того как вы уделаете каких-нибудь немецких детсадовцев и увидите российский (украинский, белорусский) флаг с подписью win – еще и чувство гордости за страну. В казну клуба можно делать пожертвования, всячески его расширять и потихоньку подслеживать «а на каком вы там месте в общем зачете». Кстати, учитывая весь уклон игры в онлайн, довольно странно выглядит отсутствие поддержки веб-камеры и невозможность зафоткать себя любимого…Или право на ее использование в Criterion Games застолбили?
Недавно прогуливался в Киеве по Лукьяновке и глядя на залитые закатным заревом довоенные дома, вспомнился Stalker: Зов Припяти. Какие же там были атмосферные уровни. Особенно Припять…

Я это к тому, что в игре многие вещи могут быть неудачными. Но если в ней есть атмосфера, то все недостатки автоматически нивелируются. Понятно что большинство из нас не были ни на Ибице ни на Гаваях, но вот дизайнеры Eden Games судя по всему провели там немало времени. На экзотической тачке вроде Ariel Atom вы несетесь вниз по горному гавайскому серпантину, в небе полная луна, а мимо вас проносятся пальмы, морская гладь, опрятные домики. И вы на миг представляете себе, как бы круто было оказаться ТАМ… Подобные ощущения дорогого стоят. И поверьте, если вам мешает, лишь денежный аспект, вы очень счастливый человек…

Test Drive Unl. 2 также очень большая игра. Оба острова смоделированы в натуральную величину. Они огромны. Из одного конца в другой можно ехать хоть целый реальный день. Укатайтесь, что называется до посинения. Но честь носить звание большой Test Drive заслуживает не только благодаря островам. Геймплей который она дарует также весьма вариативен. Для набора очков в «Исследовании» необходимо искать остовы машин при помощи импровизированного металлодетектора, делать снимки красивых мест для чего иногда требуются определенные погодные условия или даже конкретная модель авто. Здесь можно примерить на себя роль нарушителя или полицейского.

Тьма тьмущая вариантов кастомизации персонажа и собственного жилища и баллы, баллы, баллы капающие на голову за все на свете.
Подобное разнообразие не всегда впрочем идет игре на пользу…К примеру, На каждом из островов вас ждут по 100 заданий, которые по большому счету делятся на 2 категории: пьяные девки просят подвезти до дома, обкуренные мужики жаждут открыть новые грани реальности на скорости в 150 км/ч. Что может в антураже Ибицы и выглядит вполне органично, но все задания и даже диалоги абсолютно идентичны. Меняются лишь майки на обкуренных мужиках. Слабый аспект игры. Этот компонент при условии своей продуманности, быть может, даже легкого налета сюжета мог бы добавить игре атмосферности.
Хотя, подобные вещи, наряду с попросту лежащими незадолго после запуска игры серверами и мелкими багами не устраненными до сих пор, стоит отнести к недостаточному финансированию студии.

Eden Games, вообще, как-то сложно обвинить в отсутствии вкуса. Группы, звучащие на местном радио, особенно на его роковой станции совсем не против, надолго поселится в вашем плеере. И даже хип-хоп композиции здесь на удивление радуют слух. Если же вы не играли в прошлую часть, то будете приятно удивлены некоторыми марками и моделями машин. Девелоперы также очень четко провели грань между безвкусной и шикарной одеждой, каждый раз, как будто говоря вам «хочешь быть похож на человека – давай качайся до 30-ого гаденыш».
Test Drive Unlimited 2 – она как знающая себе цену девушка. Дарит полный спектр человеческих эмоций: от ненависти до какого-то щенячьего восторга. И даже как-то с ужасом вспоминается момент, когда после часа игры хотелось попросту ее забросить. Огромная просьба ко всем кто бросил TDU 2 после непродолжительного знакомства. Вернитесь. ПРОЧУВСТВУЙТЕ.

Test Drive Unlimited 2 – это, повторюсь, БОЛЬШАЯ игра! Лично мне ее подарили на день рождения. 12 февраля. С тех пор я садился за нее практически каждый день и каждый новый день, да открывал для себя нечто новое. Что самое интересное ее потенциал далеко не исчерпан. Последуют DLC, да и на сегодняшний день уже работают добавленные и раскиданные по островам казино.
Вообще, если так призадуматься, припомнить последний Alone in the dark, то потихоньку начнет вырисовываться картина, в которой Eden Games предстает не иначе как студия, которая делает самые противоречивые, но в то же время самые революционные игры на свете. И это, уж точно, не самый плохой подход.

Плюсы
-2 огромнейших, шикарнейших острова
-возможность как угодно кастомизировать персонажа и собственное жилье
-после TDU 2 вы точно начнете разбиратся в марках машин
-нечто новое в жанре
Минусы
-поведение машин и модель повреждений прийдутся по душе не всем
-забагованный сетевой режим. не всегда есть возможность сыграть именно в той гонке или в том режиме в котором хочется
-если в Test Drive 2 нет ни одного вашего БЛИЗКОГО друга, можете смело делить оценку на 2

Игр со словами Test Drive в названии очень много. Наверняка когда-то кто-то даже снимет полноценную историю серии. Интересно же: «Тест-драйвы» на полках магазинов почти 25 лет — и за этот срок их кидало в крайности не раз. Они успели побывать на туче платформ, узрели смерть Commodore, Atari и CGA-графики. Test Drive уже «ходила в школу» и имела аж 11 инкарнаций (три проекта и восемь сборников и дополнений), когда в 1994-м году появилась Need For Speed. Еще в 1990-м Test Drive 3 предложила пачку новшеств: свободный мир, кое-где полигональная графика… на лобовое стекло даже бабочка могла сесть, а стеклоочистители оказывались незаменимыми в снежную бурю или дождь.

А потом серию понесло во все тяжкие. В 1997-м году она зачем-то решила тягаться с Need For Speed. Свободный мир съели мыши, авто лишились кокпитов, вместо хотя бы симпатичных спрайтово-пиксельных изображений — корявые 3D-модели в уродливом, полностью объемном окружении времен зари компьютерной графики. Зато серия унаследовала проблемы предшественников из восьмидесятых: ужасное управление, странную физику, глуповатый AI. К пятой части все стало вообще плохо. Сам помню — играть было невозможно. Частая жалоба — компьютерные противники обгоняют, не оставляя шансов. Так и было.

Попутно выпускались еще Test Drive Off-Road. Первая — страшная снаружи и внутри, вторая — получше, с экономической системой. Третья — просто развитие идей. У основной серии дела стали еще хуже: Test Drive под номером 6 проблем не исправила — слабая внешность, досадное управление и ироничное отношение AI. Полицейский режим разве что вытягивал — для тех, кому поднадоела Need For Speed: Hot Pursuit.

Test Drive Unlimited 2

Test Drive 6. А в это время Need For Speed выкатила High Stakes. С турнирами, улучшениями, деньгами. Даже машины можно было ставить на кон.

Для меня все закончилось в 2000-м году. После вышли всего две части: ремейк четвертой про уличные гонки и эксклюзивно консольная Eve of Destruction про автобои на арене. Самая приличная Test Drive, 2002-го года выпуска, оказалась и наименее заметной.

Теперь вы имеете некоторое представление о серии — и понимаете, что первая Test Drive Unlimited стала настоящим возвращением к корням и перерождением. Бескрайний остров, километры ровных дорог, магазины, камера в кабине, полноценная поддержка руля, хоть немного функциональный салон и приятное благородство роскошных автомобилей с легким налетом приятных современных технологий. GPS внутри Nissan 350Z дублировал карту! Восторг, хоть и сдобренный багами. Мотоциклы оказались вообще неуправляемыми, а игра быстро исчерпала себя — стоило сесть в настоящую машину, и увлекательность симуляции испарилась. Однако ж это был прорыв — после десятилетий всякого разного пугающего фуфла прямо манна. Возвращение удалось, вторая часть пошла в том же направлении. Только количество штучек, «фишечек» и рюшечек увеличилось. Осталось только выяснить, выместили они остальное или это странное щекочущее чувство «чего-то не того» лишь потому, что в ногу мне поддувает корпусной вентилятор?

Test Drive Unlimited 2

Скорость в режиме «пузом по асфальту» чувствуется отлично. Даже на плохоньких машинах.

Остров? Дайте два!

Ибица! Море, пляжики, бодрящий ветерочек и богатенькие ребята рассекают на дорогих авто. Мы буквально ныряем в эту жизнь — стремительная карьера от парковщика без работы до гонщика в престижном соревновании. Сюжет — чисто косметический. Вот проводится состязание «Корона солнца», но один из участников сломал ногу в трех местах. И теперь нашему герою, внешность которого можно задать в начале, предстоит от нижних ступеней пройти до самых высот. По пути, чтобы не скучать, заглядывая в магазины одежды, парикмахерские, покупая дома — можно даже услугами пластического хирурга воспользоваться. Годами проверенная схема… и вряд ли это можно записать в плюсы. «Соревнование» выглядит абсолютно фальшивым, понты «Короны солнца», сдобренные килограммами пафоса (и местами не совпадающей с движениями губ озвучкой), вызывают отторжение. Но слушать комментарии организатора придется часто — они повторяются и лишний раз напоминают об искусственности происходящего…

Зато остров действительно огромный. Ибица не уступает Гавайям из первой части. Правда, разницы меж ними особой не чувствуется (хотя из-за размеров территории я, пожалуй, мог и не насмотреться на Гавайи в достаточной мере). Буйная зелень, сотни километров дорог, прекрасные закаты, сапфировый океан… Выглядит вторая часть получше, цвета стали сочнее, а асфальт играет бликами и отражениями после дождя. Технологический прогресс заметен. При этом система не подыхает под натиском графики — насладиться пейзажами Test Drive Unlimited 2 (далее TDU2) смогут многие.

Особенно хорошо острова раскрываются в обзорных гонках. Сто с лишним километров по извилистому маршруту. Таймер в верхнем углу безжалостно отмеряет более 50 минут. Это уникальная черта TDU2. Среди остальных такие продолжительные заезды может позволить себе разве что Gran Turismo 5, но и там они — кольцевые. А здесь панорама постоянно меняется. Проносимся мимо полей, что там растет — не понять, похоже на пшеницу, светло-бежевые колоски обступают дорогу по обеим сторонам. Поддаем газу, на скорости 270 вылетаем на южную оконечность острова — открывается вид на океан, небо и вода сливаются в дымке. Путь пролегает прямо у обрыва, от падения вниз отделяет лишь небольшой отбойник. Резкий поворот — солнце слепит, но движению это не мешает. Сияние заполняет салон (вид из кабины хорош), мир покрывается золотистой глазурью. Постепенно краски тускнеют, последние лучи отскакивают от кузова авто, закат в реальном времени перетекает в ночь, на сцену выходят звезды и огромная луна.

Test Drive Unlimited 2

Ибица зелена: ковер травы покрывает все в округе, но других растений немного, в основном это кустарники и крупные деревья. Они не дают земле остаться «голой», а заодно усмиряют ретивых любителей «срезать» путь. Стоит свернуть с гладкого асфальта — так или иначе поцелуешься с флорой. Но это не везде — местами деревья будто обступают, превращаясь в полноценный лес. Гавайи такими массивами встречали чаще. Тем временем трасса приводит в город на берегу.

Прекрасная бухта, мерцание огней дорогих отелей, небо затянуто тучами, свет окон заменяет звезды, первые капли дождя червячками сползают по лобовому стеклу… Стеклоочистители нам не понадобятся — не даром их нельзя включать. Ливней тут не бывает, капли просто размазываются, а сцепление с дорогой, как и ожидалось, ухудшается. Дождь сравнительно быстро заканчивается, небо проясняется, скоро утро. Чернота уступает лазури, первые лучи робко прорезают темень, отвлекаешься на секунду — рассвет заливает сонный город до краев.

Так ощущается TDU2. Мир цельный, а гонки — всего лишь его небольшие куски, подчиненные общим законам. Делим единую картину на трассы внутри острова, побережье, бездорожье, ночью, днем или в дождь. Причем не важно, какой из стальных коней под нами, разве что размазывание на скорости лучше заметно.

Test Drive Unlimited 2

Так выглядят турниры. Вообще все. Наперегонки, на скорость, на время, на выбывание…

Машин в TDU2 много… по крайней мере на первый взгляд. Магазины щедро разбросаны по двум островам. «Мерседес», «Бугатти», «Ауди», «Шевроле», «Форд», «Феррари» и «банда» европейских суперкаров — «Аскари», «Кенигсегг», «Спайкер»… Классика опять же — «Лянча», «Мустанг», «Лотус». В диковинку — джипы «Туарег», «Мерседес» серии ML, Audi Q7, Range Rover и другие. Не 1000 авто, как известно где, конечно, но у всех проработанный салон, даже некоторая интерактивность есть. Но бедная — вместо какого-то интересного функционала всего три опции: опустить стекла, сложить крышу (если она это умеет) и померцать поворотниками. Про кнопку активации забываешь через пять минут езды. Мигать желтыми огнями на полупустых трассах будет только истинный извра… хм, ценитель. Внутри тачки, правда, можно вертеть головой, рассматривая богатство отделки, но…

Главная неприятность TDU2 — аляповатые, ненатуральные авто (это обозначает грубо, неизящно сделанные, а то там кто-то в комментариях сомневался в моих познаниях — привет ему). Модели словно пластиковые, хотя мир радует видом. Получается трагическое несоответствие объекта и окружения. TDU2 одновременно напоминает древнейшую в плане технологичности GTA: San Andreas и безызвестную гонялку средней руки года эдак 2005-го. При взгляде на кузов не покидает неприятное ощущение — вместо глянца дорогих красок дешевая китайская игрушка. В салоне этот привкус чуть ослабевает, но даже в лучших болидах интерьер выглядит неубедительно. GPS в центральной консоли у некоторых машин предательски разрушает хоть какое-то погружение. Он выглядит чуждо. Вспомните старые фильмы: всегда легко понять, работает ли телевизор в кадре, или изображение наложили отдельно. Так и тут. Кто-то даже подметил во время одного из стримов, что TDU2 у Gran Turismo 5 по полной… как говорил Джей. И по причине невеликолепности железных коней — в одну из первых очередей.

Test Drive Unlimited 2

Вид из салона. Немного портит обзор затемненное лобовое стекло.

Но вернемся к конкретике. Авто делятся на классы: А — дорожные; B — джипы; C — классика. 7 категорий по мощности и крутости для А, в B — 4 уровня, в C — всего три. В каждой такой группе — три-четыре транспортных средства. Редко больше. Привычная вроде бы картина, не так ли? Но разделение жесткое. Если турнир, то только на определенной тачке. Отсюда рождается однообразие, на него многие жалуются. Берем, допустим, стартовую «Лянчу». Нам на ней — два турнира пройти (и кубок) просто-таки придется. Заходим в гонку… и кто наши противники? «Лянчи», «Мустанги» и «Лотусы». Восемь участников — три марки. И так дюжина соревнований, хорошо хоть некоторые из них на время или на удержание максимальной скорости. Чувство постоянного повторения не проходит — всякий раз перед началом заезда нам показывают старт с разных ракурсов. Кучка пластиковых машинок. От колымаг низшего уровня до топовых А1 так и будет. И деваться некуда. Физика и ощущения от управления тоже не способствуют… если не забраться в настройки (нужен контроллер от Xbox 360 на ПК, для консолей тоже актуально) — игра направлена на широкую аудиторию, упрощенность заметна. Зато если хорошенько покопаться, то можно научить TDU2 понимать оба стика, уровень подачи топлива регулируется плавно, руль — мягко слушается. Однообразие — второй серьезный камушек в огород TDU2. Я долго и упорно пытался добраться до микс-соревнований хотя бы из разных классов, но так и не нашел таковых. Прокачался до 15 уровня, закупил суперкаров, но толку нет — гонки так и проходят по «лестничному» сценарию.

Что касается улучшений, то дело это весьма неоднозначное. Во-первых, нужно найти мастерскую, которая привязана к стране-изготовителю. Во-вторых, прокачать уровень «путешествий» (один из четырех параметров героя, о них ниже), чтобы открыть сами улучшения. В базовом варианте доступна только первая отметка. Чтобы заработать максимальную четвертую, нужно тщательно исколесить местность рядом с автосервисом. Еще хороший вариант — помогать NPC в их делах. Эти товарищи отмечаются специальным значком, платят сущие гроши и регулярно то пропадают, то появляются вновь. Это своего рода мини-игры с простыми условиями: доберись до финиша на время или без помарок и улетов с дороги; держи высокую скорость, развлекая пассажира; следуй за нечестной женой и далее в таком духе. На эти очки «путешествий» завязаны шмотки и прически в магазинах и парикмахерской. Чем дальше проходишь — тем сильнее ощущается их нехватка. В одном из салонов одежки мне не удалось купить вообще ничего: «Маловато достижений!» — отрезал продавец. Достижения и различные побочные «фишечки» — вообще значительный кусок TDU2, о них и поговорим.

«Фишечки» и свистелки

Со времен первой Test Drive Unlimited мир вырос вдвое — мотоциклы вырезали к чертям, а к привычной езде кое-чего добавили. Это «кое-что», правда, я не берусь перечислять — всяких мелких штучек в TDU2 много. Не уверен даже, что попробовал их все. Уже давно разработчики пытались гоночки как-то разнообразить. Тут для этого решили ввести персонажа и социализировать его. Собственно социум колесит по хайвеям вместе с нами, я даже победил какого-то журналиста в первые дни запуска серверов, еще до релиза. Повстречать других геймеров можно в магазинах, аэропорту, автосалонах. Пробуем подружиться — получаем очки контактов. Они влияют на наш общий уровень, а он добавляет всяких-разных полезных штук. К примеру, специальный детектор отсылает к еще одной «фишке» — фотографиям. Это особая мини-игра простейшей сути: отыщи место, сделай снимок в определенных условиях. Но место просто так не найти, острова-то огромные! А вот с устройством легче. Максимальный уровень — 60. И складывается он из различных активностей: путешествия, гонки, мода и контакты. Сколько там на высшей точке бонусов дают — даже представить не могу. TDU2 хватает на многие часы — глядишь, к грядущей Live-трансляции что-то да узнаем (кстати, приглашаю желающих покататься — следите за новостями).

Очки моды складываются из покупки домов (которые нужны для расширения гаража), новых машин и шмоток. О путешествиях мы уже говорили, разве что стоит добавить — по островам разбросаны разбитые тачки, если найти их все, то полагается приз. Каждый найденный кузов тоже добавляет баллов. Это для самых прожженных, меня такие аркадные «собери все» только отпугивают — манчкинский дух требует, здравый смысл с воплями протестует.

Стоит отметить интересный прибор — «конвертер трюков в деньги» (название заставляет улыбнуться). Его крепят к нашим тачкам раз и навсегда. Проносимся с ветерком мимо трафика — получаем немного денег, но они как бы «висят» до следующего уровня безумств. Полоска добирается до края от быстрой езды, заносов или прыжков, и деньги можно списать на счет нажатием кнопки. Но можно рискнуть и раскрутить счетчик еще сильнее. Чем опаснее и продолжительнее маневры, тем больше сумма; серия прерывается после столкновения. Сделано это чудо, чтобы игроку не скучно было колесить по островам. Да, зарабатываются копейки — больше 1000 баксов без напряга не сделаешь. Но, с другой стороны, гонять по неизведанным местам все равно придется, а так хоть не зря.

Test Drive Unlimited 2

К другу в тачку, кстати, можно присесть. «Феррари» 430 изнутри.

Жизни сетевой дела

Множество возможностей заточены под сетевое взаимодействие. Самое простое — встретиться на дороге и скатать случайную трассу в режиме один на один. Ставки небольшие, зато все быстро и стремительно. Другие игроки ездят вместе с нами — интерфейс сигнализирует заранее, так что соперников и друзей видно как из кабины, так и на общей карте.

Различных рейтинговых и свободных гонок по Сети тоже много. Настолько, что часто и соревноваться не с кем. С момента релиза прошло не так уж много времени — если в салонах еще и можно увидеть толпы, то едва справляющиеся с потоком игроков сервера размазывают популяцию по двум островам очень тонким слоем. Есть еще центр пользовательских заездов — настройки тут богатейшие, но вместе состязаться не получится. Такие испытания либо на время, либо на скорость, а побеждают обладатели лучших машин… и читеры, так что туда лезть — только на гребне волны, когда все уже достигнуто.

К сожалению, буйный цвет социальной жизни омрачен багами и недоработками. Меняющие цвета дисков автомобили — это, конечно, мелочи. А вот «лежащие» сервера, отсутствующие функции и прочие неполадки подобного характера — это прискорбно. Сейчас TDU2 пытаются активно патчить. Eden Games с сочными следами пенделей общается с аудиторией на форумах и пытается хотя бы «держать в курсе». Думаю, будет полезно — по ссылке можно узнать, в каком статусе проблемные дела. Жаль, но на момент написания статьи большая половина онлайновых сервисов не функционировала. Крестим пальцы и верим, что до весны все починят, и сетевые взаимодействия (в том числе «клуб») мы посмотрим в прямом эфире.

Test Drive Unlimited 2

Игра наполнена такими вот вставками. Одежку главного героя/героини будем видеть часто.

Test Drive Unlimited 2 отлично вернула серию к корням. Огромные просторы, интерактивность, еще и социализация… Да и разработчики без дела не сидят — следят за продуктом. А там и дополнения разные будут… Для широкой, без пристрастий к симуляторам и даже к играм в целом целевой аудитории — годится. В TDU2 можно зайти на треть часа, чтобы проехаться по неизведанным дорогам. Сюда можно заглянуть, быстренько, за часок, одолеть еще один турнир, выполнить пару отдельных испытаний или сразиться с другими игроками. Отрадно, что серия «нашла себя». Это похвально.

Плюсы: огромный простор; множество уровней и достижений; ассортимент автомобилей; детализированные кабины; невысокие системные требования; глобальность подхода; сетевые взаимодействия.
Минусы: машины выглядят неубедительно, напоминают пластиковые модельки; редкие баги; повторяющиеся соревнования и комментарии; сюжет — пафосная чушь.

Для того чтобы убедиться в том, что Test Drive Unlimited 2 действительно настолько плох, требуется время. Время, потраченное на то, чтобы найти и запустить первую часть, уехавшую от нас три года назад с приличными восемью с половиной баллами на борту. Время, потраченное на ожидание официального релиза (сперва была закрытая бета, вызвавшая ранние сомнения), первого и второго патчей. И в самом конце — время, потраченное на обследование гигантской Ибицы в поисках разбитых остовов машин (за них дают старый «Фольксваген-жук»).

Проблема в том, что сама игра — и есть тот самый ржавый остов, на который наклеены современные кузовные панели. А ткнешь в такой пальцем — развалится. Поэтому, как бы TDU 2 ни умолял вас дать ему «второй шанс», маня огромными неисследованными просторами острова, десятками отличных, высокодетализированных суперкаров и онлайн-режимом, не делайте этого. В 2011 году (в отличие от 2006-го, когда вышла первая часть) вокруг полно других, гораздо более качественных гонок.

Сказка о потерянном времени

Не ведитесь на красивые модели машин — они хороши, пока не выехали из автосалона.

В свое время первая часть выстрелила во многом из-за нехватки полноценных некстген-гонок как на консолях, так и на PC, но сейчас такой проблемы давно уже нет. Чувствуя это, французы Eden Games (см. их противоречивую Alone in the Dark) постарались максимально уйти из колеи гоночного жанра, упростив всю ездовую часть и сделав акцент на онлайновом режиме и кастомизации всего, что только можно. В результате TDU 2 стал в буквальном смысле курортной игрой — разъезжай себе с опущенной крышей, разглядывай солнечных зайчиков на приборной панели, время от времени меняя прическу у дамочки за рулем и покупая новые машины, а уж остальное игра как-нибудь сама устроит. Здесь можно ездить даже просто так — игра начисляет деньги за эффектные заносы и близкий проезд от других машин. А соперники в гонках будут уважительно пропускать вас, словно Никиту Михалкова до лишения того мигалки.

Игра словно усыпляет своим монотонным ритмом: купили первую машину, без борьбы выиграли чемпионат, под гнусный электропоп из динамиков притащились на другой конец острова, получили новую лицензию, снова купили машину, и все это — без сопротивления со стороны игры, даже если до этого вы играли только в «Сапера». Одиночный режим в TDU 2 абсолютно лишний и может пригодиться лишь тем, кто очень хочет увидеть Ибицу, но пока не накопил денег на билет.

Вся «пешеходная» часть игры выглядит примерно так: это даже не Second Life, это гораздо хуже.

Тем, кто любит машины, тут тоже есть на что посмотреть, но только в статике: шесть десятков автомобилей отлично выглядят и звучат, но при выезде на дорогу ведут себя хуже игрушечных моделей на столе — не имеют подвески, за три секунды замедляются с 250 км/ч до нуля, без пробуксовки взбираются на отвесные склоны и т.д. Включение «хардкорной» физики только добавляет раздражения, искусственно занижая сцепление с дорогой, в результате чего машину может ни с того ни с сего развернуть почти на ровном месте. Глядя на все это непотребство, втайне радуешься, что в игре нет мотоциклов из первой части (обещают добавить с DLC): на что было бы похоже их поведение, даже и представлять не хочется. Для того, чтобы настолько испортить вполне адекватную физику первого TDU, нужно, как нам кажется, поменять местами художников и программистов, поувольняв при этом бета-тестеров.

И все в белых штанах

Радиостанции в игре всего две — еще один намек на то, что полуживое издательство Atari судьба TDU 2 не волновала с самого начала.

В пользу последнего довода говорит и невероятная кривизна онлайнового режима — игра периодически не находит сервера, внутри мешают страшные лаги и тормоза, поиск по игрокам не работает, поэтому найти нужных людей категорически невозможно. В эпоху Need for Speed: Hot Pursuit и его идеально отлаженной системы Autolog все это выглядит возвращением в модемные 90-е. Это окончательно ставит крест на TDU 2, ведь вторая часть еще в большей степени, чем первая, выстроена вокруг онлайна. Двести вариантов причесок и еще столько же типов рубах и штанов, возможность делать пластические операции персонажу и обклеивать машины стикерами имеют смысл только тогда, когда это увидят другие игроки. Для них тут есть возможность гонять друг с другом в обычных чемпионатах, создавать собственные заезды и приглашать туда других пользователей, объединяться в автоклубы и даже проходить кооперативные испытания на двоих. В одном из них нужно ехать строго друг за другом, соблюдая указанную дистанцию, а в другом — проехать серию чекпойнтов за указанное время, притом что их расположение известно лишь одному из участников команды.

Ибица, несмотря на дома-коробки, одинаковые деревья и простейшие модели машин трафика, получилась намного интереснее Оаху из первой части (который в игре тоже есть).

Но на поверку совместный отдых на Ибице оборачивается лагами и кошмарными, застревающими в стенах персонажами, которые стараются разминуться в дверях автосалона (при входе в помещения включается крайне неуклюжий вид от первого лица).

Но это еще не все: в игре есть сюжет, к которому у нас, по большему счету, лишь одна претензия — ролики с чудовищными манекенами и озвучкой отчего-то нельзя промотать. И это притом, что каждая секунда просмотра любительского творчества французов, посвященного изображению жизни автомобилизированной золотой молодежи, трясущей телами в такт музыке и гоняющей по встречной полосе, трагически увеличивает шансы игры на то, чтобы быть немедленно выброшенной в форточку.

Все это можно было бы принять и перетерпеть (играм, тем более гоночным, не привыкать к глупым сценариям и любительской игре актеров). Но в Test Drive Unlimited 2 нет главного — хорошей гонки с интересной физикой и нескучными трассами. Не очень понятно, в какую аудиторию метят Eden Games: любоваться машинами и фотографировать их можно в Gran Turismo 5, играть с друзьями в Need for Speed: Hot Pursuit и грядущей Shift 2 Unleashed, а пользователи онлайновых вариаций игры в дочки-матери вряд ли готовы платить $50 за какую-то там гонку — ведь в «Пара Па: Город танцев» можно играть бесплатно. Остается только отдать TDU 2 на переплавку.

Читайте также: