Tekken 7 обзор

Обновлено: 06.07.2024

За первый год после релиза на PC и домашних консолях тираж Tekken 7 достиг 3 миллионов копий. К концу 2019-го продажи файтинга превысили 5 миллионов.

Половая принадлежность персонажа по имени Лео долгое время была под вопросом. Хотя во время премьеры Tekken: Blood Vengeance продюсер серии Кацухиро Харада (Katsuhiro Harada) подтвердил, что это женщина, в той игре в отношении бойца употреблялись слова без указания на гендер. В Tekken Tag Tournament 2 у него/неё появился костюм с бикини. Наконец, к седьмой части авторы, кажется, определились — в ней Лео считается мужчиной.

Несколько часов с почти финальной версией Tekken 7 для PlayStation 4.

Предварительный обзор Tekken 7. Что изменилось за семь с половиной лет

Предварительный обзор Tekken 7. Что изменилось за семь с половиной лет
Предварительный обзор Tekken 7. Что изменилось за семь с половиной лет
Предварительный обзор Tekken 7. Что изменилось за семь с половиной лет

ЧТО? Несколько часов с почти финальной версией Tekken 7 для PlayStation 4
ГДЕ? Москва, офис компании «СофтКлаб»

Предыдущая номерная часть серии Tekken вышла на консолях в 2009 году. С тех пор жанр файтинга серьезно изменился. Эд Бун и его NetherRealm Studios возродили и заново изобрели свою серию Mortal Kombat (ее они сами же и похоронили, но не будем о грустном), а также создали еще одну вселенную файтингов — Injustice, в рамках которой через пару недель выходит вторая часть. Capcom выпустила Street Fighter V, а сами Namco Bandai — пятую часть SoulCalibur.

Предварительный обзор Tekken 7. Что изменилось за семь с половиной лет

Предварительный обзор Tekken 7. Что изменилось за семь с половиной лет

Конечно, Namco Bandai не бросали и серию Tekken. После 2009 года они выдали прекрасный спин-офф Tekken Tag Tournament 2 и даже опробовали модель free-to-play в Tekken Card Tournament и Tekken Revolution. Но все-таки именно номерную часть с продолжением основной истории больше всего ждали фанаты.

Что ж, ждать осталось недолго, Tekken 7 вот-вот появится на прилавках. Мы провели в игре несколько часов во время пресс-сессии в московском офисе «СофтКлаба» и спешим поделиться впечатлениями.

Сюжет

Первое, что встречало нас после запуска игры, — лаконичное игровое меню, переведенное на русский, а рядом с ним на нас хмуро смотрел один из главных персонажей серии, Хэйхати Мисима. Уже в меню видна смена игровых приоритетов — на первое место поставлена сюжетная кампания «Сага о семье Мисима».

Предварительный обзор Tekken 7. Что изменилось за семь с половиной лет

Подход к подаче сюжета поменялся кардинально. В предыдущих частях мы наблюдали в «режиме истории» короткие катсцены, отделяющие один бой от другого и почти не связанные сюжетно. А вот в седьмой части нас ждет единая сюжетная кампания длительностью около десяти часов. За это время мы вспомним все ключевые события прошедших частей (да, с самой первой игры), узнаем новые подробности о событиях тех лет, а также продолжение и, вы не поверите, завершение истории о противостоянии членов клана Мисима.

Повествование в сюжетной кампании идет от лица двух сторон. Информацию о прошлом мы получаем, от [пока] не известного нам персонажа, расследующего вооруженный конфликт между «Мисима Дзайбацу» и «Корпорацией G», случившийся в шестой части. Этот персонаж выступает в роли основного рассказчика, с его слов мы открываем для себя историю семьи Мисима и узнаем много прежде неизвестных подробностей.

Судя по настрою героя, ближе к концу мы вполне можем увидеть его на поле битвы, где он попробует отомстить кому-нибудь из клана Мисима за погибшую в том конфликте семью.


Журналистам показали первые восемь глав «Саги о семье Мисима». На их прохождение у нас ушло около полутора-двух часов.

Что касается событий «настоящего», тут история подается более привычным способом: от лица того, за кого нам предстоит драться в той или иной битве. Переходы между «прошлым» и «настоящим» сделаны вполне органично и позволяют в полной мере насладиться историей. К тому же это помогает вкратце ознакомить новичков с историей всех номерных частей, что для серии возрастом более двадцати лет задача нетривиальная.

Тут сразу скажем о локализации. Все тексты переведены на русский язык, а диалоги снабжены русскими субтитрами. Персонажи говорят не только на японском — каждый разговаривает на языке той страны, где родился. Поэтому в показанных нам восьми главах мы успели услышать и английскую речь от Нины Уильямс, и японскую от Хэйхати, и итальянскую от нового персонажа Клаудио Серафино.

Заходите, не стесняйтесь

Отдельно отметим гостевого персонажа. Впервые в истории серии в Tekken появился герой из другой вселенной — Акума, секретный босс и дополнительный персонаж из нескольких частей Street Fighter (судя по всему, партнерство Namco Bandai и Capcom продолжается и после Street Fighter X Tekken).

Предварительный обзор Tekken 7. Что изменилось за семь с половиной лет

В отличие от большинства файтингов, где «гостят» персонажи других вселенных, здесь Акума — не просто дополнительный персонаж, его можно выбрать для одиночного боя или аркадного режима. Создатели игры серьезно перерисовали Акуму под ее стиль, наделили лицевой анимацией и движениями, проработанными не хуже, чем у основных персонажей серии, и ввели его в сюжет на далеко не проходную роль.

Как вы могли видеть в трейлерах, несколько десятилетий назад жена Хэйхати, Кадзуми Мисима, попросила Акуму убить ее мужа и сына, если она не сможет остановить их разрушительную для мира вражду. Почему Акума почти пятьдесят лет тянул с исполнением обещания — не очень понятно; возможно, во вселенной Tekken обещанного полвека ждут.

Так или иначе, последняя из показанных нам глав завершается тем самым нападением Акумы на Хэйхати из трейлеров. Это самая сложная за восемь глав битва, она выжмет из неподготовленного игрока все соки даже на среднем уровне сложности. В частности, потому что мы играем именно за Акуму, управление которым все-таки сделано чужеродно «стритфайтерским», даже EX-метр остался.


В ростере седьмой части сорок персонажей, по большей части старых знакомых.

Новое в битвах.

Катсцены перед битвами могут содержать QTE, от которых зависят начальные условия боя. К примеру, ошибка перед одним из первых боев за Хэйхати заставит его пропустить удар еще во время катсцены. Тогда и бой вы начнете с меньшим количеством здоровья.

Некоторые катсцены устанавливают условия в принудительном порядке, без всяких QTE: персонажи почти всегда начинают битву еще в ролике, и весь урон отражается в начале боя на полосках здоровья. Да и сам переход от ролика к битве почти бесшовный, так что будьте готовы, что вам придется первым же действием отбивать атаку противника, начатую в ролике.

Предварительный обзор Tekken 7. Что изменилось за семь с половиной лет

В самих боях тоже появилось несколько нововведений. Персонажи стали общаться даже во время драк (по крайней мере, в рамках сюжетной кампании). Та же дуэль между Хэйхати и Акумой содержит несколько коротких вариативных фраз, которыми персонажи оскорбляют друг друга после удачно проведенных атак. Мелочь, а приятно. Нам. Не тому, кого оскорбили.

Новые механики тоже присутствуют — к примеру, прием Rage Art, открывающийся, когда у вас остается немного здоровья. Чем больше вы пострадали, тем больший урон нанесете противнику (если он, конечно, не заблокирует ваш удар). А еще при прохождении истории игра готова оказать вам небольшую помощь в трудные моменты — в битве при нажатии L1 и любой кнопки удара игра выполнит комбо за вас.


В конце пресс-сессии журналисты передрались. К счастью, полем боя стали арены Tekken 7, а не реальный мир.

. и за их пределами

На этом нововведения не заканчиваются. Так, появился раздел «Музыкальный автомат», где можно настроить музыку, звучащую во время битвы. Прелесть раздела в том, что вы вольны выбрать мелодию из любой части Tekken, настроить случайный порядок воспроизведения и вообще подстраивать музыку под свои нужды. К примеру, автор этих строк включил себе саундтрек из третьей части и время от времени ностальгически шмыгал носом.

Предварительный обзор Tekken 7. Что изменилось за семь с половиной лет

Еще одно изменение коснулось кастомизации персонажей. В «локальной» части игры появился пункт «Битва за сокровища». Чем эффективнее деретесь, тем больше монет получаете, а на них затем можно покупать предметы для кастомизации героев — от костюма и очков до типа прически и каких-нибудь брошек. Здесь же порой можно выиграть какой-нибудь предмет, вместо того чтобы покупать его.

А вот в истории и боях с другими игроками монеты не зарабатываются. Как водится, часть предметов очень эффектна, а часть — абсолютно сумасшедшая и сбивающая с толку. Будьте готовы к тому, что в онлайне вас может ожидать, например, Кума, лениво машущий белыми ангельскими крылышками.

Онлайн, разумеется, никуда не делся. К сожалению, опробовать его на пресс-сессии возможности не было, как и режим VR, появившийся в конце главного меню.


Не важно, за кого вы болеете в этой битве. Равнодушным история Tekken 7 вас точно не оставит.

Судя по первым впечатлениям, с Tekken 7 все очень даже хорошо. В конце игровой сессии представители «СофтКлаба» организовали небольшой турнир среди журналистов, и он наглядно показал, что для развлечения в компании игра по-прежнему прекрасно подходит. Как все это будет работать в онлайне, чем закончится история клана Мисима, а также ответы на другие вопросы мы узнаем совсем скоро — игра выходит 2 июня на PS4, Xbox One и персональных компьютерах.

Именитый американский боксёр Рой Джонс (Roy Jones) когда-то сказал, что настоящие чемпионы — это те, кто, проиграв один бой, в следующем выходят и доказывают, что чего-то стоят. Данная формула работает и на виртуальных состязаниях. Постоянные взлёты и падения — неотъемлемая часть файтингов, и для того, чтобы овладеть мастерством размахивания конечностями в Tekken 7, придётся немало потрудиться.

Долгожданное продолжение популярной серии добиралось с аркадных автоматов до PC и консолей больше двух лет. Именно столько времени требовалось Bandai Namco под строгим руководством Кацухиро Харады (Katsuhiro Harada) на улучшение баланса и внешнего вида игры. Но одним только лоском дело не ограничилось: в домашней версии появились новые режимы и персонажи. Осталось только узнать, стоило ли всё это ожидания.

Tekken 7 обзор игры

С самоиронией и чувством юмора у Харады и компании по-прежнему всё в порядке.

Отцы и дети

Первый пункт в меню игры — «Сага о семье Мисима». История призвана безболезненно ввести в курс дела незнакомых с серией людей, а редкие ролики из прошлых частей (которые по-хорошему можно было бы и отреставрировать) способны вызвать ностальгическую слезу у тех, кто уже играл в Tekken прежде. Сюжетные заставки органично перетекают в геймплей и сделаны очень эффектно и пафосно. Бодрый темп сбивают лишь фрагменты со статичными картинками и голосом незаинтересованного журналиста-повествователя. Но если визуальную часть кампании можно лишь пожурить, то к её содержанию вопросов гораздо больше.

В центре сюжета — конфликт поколений клана Мисима и тонкости взаимоотношения тамошних отцов и детей. Внимание сценаристов приковано в основном к Хейхати и его сыну Кадзуе. История время от времени переключается и на других героев, но особо рассчитывать, что очередь дойдёт до всех тридцати шести бойцов из ростера, не стоит. При этом смена героев часто происходит внезапно: не успели вы изучить одного, как в руки тотчас дают другого.

Чтобы такие рокировки не смущали и не тормозили игроков, в Тekken 7 существует «помощник по сюжету», позволяющий одной кнопкой выполнять комбо-удары. Хотя, если вместо него этим же приёмам обучали бы поэтапно, было бы куда практичнее. Лаборатория боя из Tekken Tag Tournament 2 в этом плане гораздо грамотнее знакомила новичков с игрой.

Персонажи сменяют друг друга так быстро, что толком даже не раскрываются. Да, это файтинг, а не сюжетная игра с солидным багажом за спиной протагониста, но зачем тогда вообще вводить в историю новых героев, если их тут же прогоняют со сцены? Рациональней было бы просто сфокусироваться на главной семейке.

Tekken 7 обзор игры

Мотивация гостевого персонажа — Акумы «Подожду, когда ты станешь сильнее, а потом убью» заставляет лишь развести руками.
В плане каноничности сюжетные главы сделаны хорошо, и история появления демонического гена не вызывает никаких нареканий. Разве что идея с Кадзуми в финале рождает смутные параллели с Джун и Неизвестной. События Тekken 7 позволяют иначе взглянуть на Хейхати, что тоже только в плюс. А вот за количество глав в истории (в некоторых из них даже боёв нет) игру уже не похвалить — сага о семействе Мисима оказалась очень короткой и с открытым финалом. Как и обещал нам в интервью Кацухиро Харада, история Tekken не закончится на седьмой части.

Битва за битвой

По мере прохождения кампании открываются отдельные главы за персонажей, в том числе и за тех, кому не хватило места в основной истории. Эпизоды преступно короткие — всего один бой, — и зачастую их действие почему-то происходит на турнире Короля Железного кулака, который по сюжету был отменён. Кроме того, дополнительные главы нынче единственный способ увидеть финальные ролики бойцов. Сценки, которыми славится серия, часто с юмором подходят к персонажам и раскрывают их с неожиданной стороны. В этом отношении концовки в Tekken 7 сделаны хорошо, но все они абсолютно одинаковые в графическом плане. Увы, больше нет разнообразия и нарисованных в разном стиле историй.

Помимо сюжетных режимов в игре есть сильно усечённая аркада и бои за сокровища, напоминающие по своей идее схватки с призраками. Победы над врагами открывают предметы для «кастомизации» героев, и чем опытнее противник, тем ценнее награда. В отличие от Injustice 2, новое снаряжение не даёт никаких бонусов, хотя некоторые вещи можно использовать в бою. Иногда битвы усложняются случайными модификаторами — вдвое может увеличиться их скорость или количество урона.

Локального контента не так много, и какого-то стимула проводить десятки часов в одиночных режимах нет. Можно, конечно, поставить цель заполучить все вещи и элементы оформления, но драки с искусственным интеллектом рано или поздно всё равно наскучат. И тогда на арену выходит онлайн с уникальными ощущениями от каждого спарринга. Здесь тоже есть несколько вариантов — как обычные битвы один на один с друзьями или случайными противниками, так и целые турниры, чьи победители унесут с собой щедрую сумму внутриигровой валюты, которую можно потратить на оформление своего онлайн-профиля и опять-таки «кастомизацию» бойцов.

Настройки внешности удовлетворят игроков даже с самой богатой фантазией — идеальный вариант для себя найдут и люди с обострённым чувством прекрасного, и любители сломить моральный дух противника.

Порхать как бабочка, жалить как пчела

Одна из самых примечательных особенностей игр серии Tekken — трёхмерность не только в графике, но и в перемещении бойцов в пространстве. С самой первой части участники турнира Железного кулака могли двигаться в трёх измерениях — привычно отступать вперёд-назад и подпрыгивать вверх, а также «стрейфиться» в стороны, что рождало ряд возможностей и тактических ухищрений.

Несмотря на то что новая игра ощущается как всё тот же файтинг, в ней нельзя не заметить ряд изменений. Самое очевидное из них — внедрение особых Rage-ударов. Если раньше состояние ярости только увеличивало силу оплеух, то сейчас оно превратилось в полноценную «камбэк»-механику, призванную уравнять шансы в сражении.

Когда показатель здоровья бойца опускается ниже 30 % и вокруг него начинает витать красная аура, можно потратить всю накопившуюся злобу на Rage Art или Rage Drive, которые больно ударят по противнику и снимут значительную часть его «жизней». Такое нововведение добавило боям зрелищности и напряжённости. Видя, что враг уже дошёл до нужной кондиции, ожидаешь использования суперприёма, способного переломить ход поединка. При этом Rage легко потратить впустую: его можно заблокировать или успеть нанести быстрый удар и убить противника, если у того оставалось совсем мало сил. Поэтому выбирать момент для приступа агрессии нужно очень осторожно, особенно когда сражаешься против опытного соперника.

Tekken 7 обзор игры

У каждого бойца в Tekken 7 есть уникальный Rage Art. Харада рассказывал, что приёмы специально сделали такими разнообразными и эффектными, чтобы наблюдающим со стороны тоже было интересно следить за игрой.

На одной лишь системе ярости изменения не закончились. В файтинг добавили замедленное воспроизведение особо напряжённых и спорных моментов. Например, при одновременном нанесении удара время притормаживается, и становится понятно, чей кулак первым коснулся чужого тела. Общая скорость боя, напротив, только увеличилась. Игра стала стремительнее и жёстче, и потому, чтобы новичкам было легче в ней разобраться, были введены более простые в освоении персонажи. Например, бразильянка Катарина способна выжать максимум из незатейливых комбо.

Захват нынче можно сбить всего одной кнопкой — больше не нужно следить за движениями противника и на глаз определять, какой из приёмов он проводит. Немного изменилась и система «жонглирования»: теперь «баунд» — удар, бьющий врага об пол и заставляющий от него отскакивать, — можно провести только в начале комбо. И для того чтобы не давать чужой туше опускаться на землю, нужно исхитряться уже другими способами.

Соперника можно вырубить и с помощью окружающей среды. В Tekken 7 по-прежнему есть арены, на которых проламываются пол и стены, и если грамотно вписать в своё комбо ещё и разрушение обстановки телом врага, то результат точно не разочарует.

Tekken 7 обзор игры

Переход на Unreal Engine 4 добавил игре глянца и лоска. Хотя порой спецэффектов и мелких деталей на экране становится так много, что от них начинаешь уставать.

Есть вещи, которые не меняются с годами. Трава растёт, птицы летают, волны омывают берег. А на турнире Железного кулака бойцы избивают друг друга. И всякий раз за этим увлекательно наблюдать. Разработчикам из Namco Bandai во главе с Кацухиро Харадой вновь удалось освежить старую механику и сделать так, чтобы в Tekken 7 было интересно и новичкам, и тем, кто знаком с серией со времён первой PlayStation.

Важно понимать, что этот файтинг прежде всего был создан для того, чтобы играть с друзьями или «прокачивать» мастерство в онлайне. Несмотря на то что Tekken, помимо всего прочего, ещё и киберспортивная дисциплина, игра подходит для любой компании, красивые, зрелищные удары получаются даже у тех, кто жмёт на все кнопки подряд. Чтобы втянуться в процесс и получать от него удовольствие, нужно совсем немного, но вот чтобы понимать всю его глубину, потребуется немало времени и сил.

Плюсы: обновлённый ростер бойцов и богатые возможности для их «кастомизации»; новые и проверенные временем элементы геймплея хорошо дополняют друг друга.

Минусы: мало контента для одиночных режимов, нет стимула играть против искусственного интеллекта; посредственный сюжетный режим; саундтрек слабее, чем в предыдущих частях.

Разбираем триумфальное возвращение короля консольных файтингов на ринг.

Обзор Tekken 7. Железный кулак и стальная пятка

Обзор Tekken 7. Железный кулак и стальная пятка
Обзор Tekken 7. Железный кулак и стальная пятка
Обзор Tekken 7. Железный кулак и стальная пятка

Играя в какой-нибудь хорошо поставленный боевик про единоборства, порой испытываешь гаденькое, хоть и не слишком назойливое ощущение. В сюжетных роликах герои вытворяют невероятные кульбиты, проводят серии ударов за пределами человеческих возможностей и вообще круты невероятно, но.

«Вот бы в игре можно было делать так же, — думается в такие моменты. — Да, ролики чудесные, но знаете, что было бы еще лучше? Если б я мог делать такие вещи в игре, а не смотреть на них в катсценах!» Бывает обидно, что у тебя нет всеобъемлющего контроля над героем.

В Tekken 7 этот контроль есть. И иногда вы будете жаждать, чтобы его было меньше, потому что пальцы будут болеть, а мозг — вскипать в пылу ожесточенных схваток, где побеждает умнейший, а не сильнейший.

«I know kung-fu»

Представители Bandai Namco во многих интервью заявляли, что хотят сделать Tekken 7 дружелюбнее к новичкам. Оно и понятно: киберспорт не стоит на месте, и аудитория постепенно увеличивается. С учетом постоянно растущих бюджетов совсем не удивительно, что разработчики хотят влить в стройные ряды фанатов свежую кровь.


Но ничего из этого желания не выросло. Приверженцы «высокого скилла» могут ликовать: Tekken 7 до зубовного скрежета сложен в освоении. Прямо как в старые добрые времена. Неофиты наткнутся на очень высокий порог вхождения. Но даже если вы фанат серии, игра все равно вас удивит. Не стоит думать, что учиться уже нечему.

Персонажи повзрослели, в список бойцов добавили с десяток новичков, систему комбо серьезно переделали, а в сюжетной кампании Кадзуя и Хэйхати Мисима наконец выяснят раз и навсегда, кто из них должен командовать парадом. Настоящий праздник для любого уважающего себя бойца «Железного Кулака».

Песнь мускулов и молний

Главный успех Tekken 7 в том, что она вдохнула в серию новую жизнь, не утратив индивидуальности. Bandai Namco отполировали игру до блеска: от похорошевшей на новеньком для серии Unreal Engine 4 графики до баланса и удобства процесса. Седьмая часть прямо-таки кричит о том, что отвоюет у конкурентов свое место под солнцем. И не только на киберспортивных просторах, но и на домашних посиделках, где можно до одури выяснять, чей Ёсимицу, Хуаранг или Брайан Фьюри лучше. Да еще и пользователи PC впервые присоединятся к вечеринке, ведь серия дебютировала на персональных компьютерах. Гип-гип-ура!


Ничто так не бодрит, как хороший удар коленом в челюсть.

Мы уже рассказывали о сюжетной кампании в предварительном обзоре, и с тех пор изменилось немногое. Если вы играли в сюжетку любого другого файтинга, не ждите больших сюрпризов: удовольствие на любителя. Тем, кто бдительно следит за сюжетными перипетиями франшизы, будет приятно снова увидеть любимые лица. Постановка анимированных катсцен и качество графики — как бальзам на душу.

С одной стороны, все сюжетные стычки подчинены букве сценария, и это здорово. Игрок всегда знает, как, кто, почему и что стоит на кону в случае поражения. Кроме продолжения истории нам аккуратно подают все самые важные сюжетные моменты из предыдущих шести частей под соусом журналистского расследования. Tekken 7 даже старается разнообразить ситуации. В некоторых случаях бои начинаются еще во время катсцен, и тогда красивейшие ролики незаметно перетекают в геймплей. А иногда мы будем еще и стрелять, а не только махать кулаками.


У семьи Мисима всегда было особое отношение к утесам. К воспитанию детей — тоже.

С другой стороны, в каждой из схваток с «серьезным» противником ИИ сражается, откровенно наплевав на все правила. Идеальное время реакции, безукоризненные связки ударов, а в придачу — усиления, оправданные сюжетом. Даже на обычной сложности над некоторыми боями можно корпеть часами, а финальная схватка треплет нервы почище всяких Dark Souls. Кроме того, в кампании мы постоянно будем драться за разных персонажей. Привыкнуть к набору движений конкретного героя попросту нет времени, у каждого огромный, сложный и уникальный список приемов.

Bandai Namco попытались упростить процесс, введя опцию «для самых маленьких»: при желании самые важные приемы можно выполнять нажатием всего двух кнопок. Однако это сводит уровень сложности и вызова к нулю. Попытались угодить всем сразу, а получилось, что не угодили никому вообще.


Анимированные катсцены соседствуют вот с такими рисованными вставками. Красиво, но странно.


Альбом, полный воспоминаний, — так выглядит меню сюжетной кампании. Подходящий выбор, учитывая, как игра любит давить на ностальгию.

После прохождения основного сюжета мы получаем доступ к дополнительным мини-главам для всех представленных персонажей. У каждого — своя миниатюрная история и катсцены, но всего на один-два боя. Здорово, но чертовски мало.

Главное — кто останется на ногах

Что бы там ни говорили в интервью разработчики, сюжет — не главное в игре. Многие годы мы неизменно отправляемся в Tekken не за историей, а за дуэлями. За битвой умов и соревнованием в скорости пальцев. На случай, если кто-то сомневался, спешим успокоить: боевая система в Tekken 7 отличная. Ее слегка изменили, но от этого она стала только лучше.

Следуя заветам серии, все до единого бойцы в чем-то уникальны. Поначалу может показаться, что все просто. Они «примерно» одинаково машут руками и ногами и нелепо одеваются. Разница ощущается больше на визуальном уровне, но внешний контраст тут меньше, чем, скажем, в Mortal Kombat. Там никто не сможет спутать Сектора и Кунг Лао, например. Однако первое впечатление еще никогда не было таким обманчивым; индивидуальная механика персонажей полна нюансов, в которых можно разбираться сутками напролет, избивая бота в додзё.


В додзё можно отыграться на компьютерном Хэйхати за все его прегрешения сразу.


Это не несколько разных приемов, а части одного длиннющего комбо. Но и урон у этого «монстра» соответствующий.

В распоряжении почти каждого бойца больше сотни ударов. Некоторые из них можно выполнить всего парой нажатий, ради других придется вовремя и точно нажимать на геймпад почти дюжину раз. Бесспорно, цифра внушительная. Для новичков даже пугающая — и не зря.

Чтобы достичь высот в боях против других игроков, нужно не только быстро и верно нажимать на кнопки, но и уметь адаптироваться, принимая множество решений на лету. Игра идет до первой серьезной ошибки: угодить в нокаут можно, пропустив всего пару удачных серий, а то и быстрее.

На комбо в Tekken 7 лучше смотреть не как на зрелищные трюки, а как на инструменты. Тот, кто пользуется своими инструментами эффективнее, всегда выходит победителем. В арсенале любого персонажа найдутся приемы, которые вытащат вас из той или иной ситуации. Безупречно дополняющие друг друга связки. Финты, способные застать противника врасплох.

Пользоваться всем и сразу никто не заставляет, да это и не нужно, и было бы крайне сложно даже для самых суровых ветеранов файтингов. Tekken 7 просит и даже требует от игрока безукоризненного знания собственных возможностей и способностей. А еще — готовности к тому, что враг окажется не менее хитрым.


В этом пафосном стоп-кадре есть место лишь одному из нас. Прости, Акума.

Естественно, такую замысловатую боевую систему за пару вечеров не освоить. Игра не держит пользователя за ручку и совсем не стремится объяснять тонкости тех или иных механик — а их полку, к слову, прибыло.

Например, изменился режим ярости. Теперь при входе в него игрок может действовать двумя путями: «потратить» ярость, чтобы выполнить спецприем, или вписать ее в текущую серию ударов, чтобы увеличить их количество и урон. Прямо скажем, решение спорное. Суперудар выполняется нажатием пары кнопок и, очевидно, задуман как механика catch-up. Но слишком уж легко свести усилия оппонента на нет одним движением. Это не всем придется по вкусу.

Чем ниже здоровье дуэлянтов, тем сильнее меняется динамика боя и баланс сил, появляются новые риски и возможности для игроков. Быть зрителем и биться на арене самому одинаково увлекательно: бои прибавили в кинематографичности. Например, в особо жаркие моменты, когда всего один удар отделяет обе стороны от победы, игра будет замедлять время.


Новичок Шахин — быстрый малый. Ни туфли, ни сабля ему нисколько не мешают.

Каждый новый персонаж и очередной бой таят в себе бесчисленное множество путей, стилей игры и возможностей. Сложно представить в Tekken 7 границы поля для экспериментов и развития собственных навыков: «старички» играются по-новому из-за переделанных комбо, а новобранцы все как один хороши. Особенно удачно получился Акума, гость из серии Street Fighter. Он не только отлично играется и выглядит — его даже органично вписали в сюжет игры.

Уф, Tekken 7. Сколько же в тебе всего замечательного! Увы, не все так безоблачно, как кажется.


Грядет буря: битва волшебного чудовища и электрического деда.

Удары ниже пояса

Идеала, как известно, не существует. Вот и в этот раз без огрехов не обошлось. Со своей мировой известностью и миллионами фанатов Tekken 7 не утруждает себя, казалось бы, элементарными вещами. Такими, как внятный режим обучения, пользовательские записи матчей и другие мелочи.


Тренировки в условиях контролируемого лага? Замечательно. Можно сразу подготовиться к худшему.

Можно сказать, что без обучения даже лучше — это не минус, а часть опыта. Чтобы стать хорошим игроком, нужно до всего дойти самому. И правда, постепенно изучая нюансы боевой системы и ощущая собственный рост, испытываешь ни с чем не сравнимое удовольствие.

Но подробное обучение, которое рассказало и показало бы все тонкости «вживую», нисколько не повредило бы игре. Оно не сделало бы ее легче и казуальнее, а вот понятнее — несомненно. В последней Guilty Gear есть великолепный справочник по всем механикам и ситуациям в игре, но бои от такой помощи не стали проще. Доступ к полной статистике фреймов в новой Injustice 2 только дал игрокам новую пищу для размышлений.

Контент для одиночной игры просто смехотворен. В аркадном режиме каждый персонаж пройдет через всего пять-шесть схваток, и никаких роликов после босса — извольте смотреть титры, ведь это прямой порт с аркадных автоматов.

Наш совет — бросайте это дело и отправляйтесь в режим «охота за сокровищами»: та же вереница боев, зато бесконечная. В награду за победы дается игровая валюта и. шапки. Косметические украшения для редактора персонажей, где можно одевать персонажей как заблагорассудится. Смешно. Забавно. Убийственно бесполезно. Порой даже вредно: попробуй с ходу разберись, с каким персонажем дерешься, когда он разодет как пугало.

Читайте также: