Team fortress 2 обзор

Обновлено: 02.07.2024

Здравствуйте дорогие друзья, Сегодня я решил написать обзор на мою любимую игру, за которой я продолжаю следить с момента её выхода, то есть с 2007 года. Team Fortress 2 - многопользовательский шутер от первого лица, разработчиками которого являются всеми известная компания Valve. Кто забыл, они подарили нам такие шедевры, как серию игр Half Life, Counter-strike, Portal, Left 4 Dead, а их последняя заслуга это Dota 2. В 2007 году обозреваемая игра сделала большой прорыв в плане графики и геймплея, до сих пор никто не смог повторить что-нибудь подобное.

Начнём с того, что я расскажу немного о сюжете и механике игры. Существуют две враждебных организации, одна из них - RED (сокр. от Reliable Excavation & Demolition — Надежные раскопки и подрывные работы), вторая - BLU (сокр. от Builders League United - Объединенная лига строителей). Так как в их мире идёт борьба за природные ресурсы, и никто не хочет отдавать место под солнцем, две организации решили для устранения конкурента нанять наёмников - вот ими вы и будете играть. У каждого из них интересное прошлое, но об этом позже. Столкновения между компаниями происходят на разных объектах, от обычного железнодорожного депо до секретных шпионских баз.

В игре существует 10 игровых режимов и множество карт для них, как маленьких, так и огромных. . Каждая карта сделана качественно и с душой: сразу видно, что разработчики старались сделать каждую локацию уникальной. Уделено огромное внимание мелким деталям, которые невооруженным глазом можно и не заметить, но именно они и делают игру непохожей на другие. Можно просто бегать по уровню и наслаждаться прекрасным дизайном.


Дизайн в игре выполнен в стиле ретро. Мультяшная графика придаёт некий шарм, всё смотрится как мультик. Но я считаю, это правильным решением, потому что если подумать, в игре очень много взрывов и разных расчленений, если было бы больше реалистичности, игру бы просто забраковали из-за жестокости и луж крови. И что самое удивительное, так это то, что игра была выпущена в 2007 году, но по графике не уступает своё место современным играм. Не так требовательна к железу, спокойно запускается на средних настройках даже на слабых, по сегодняшним меркам, компьютерах.

Так же стоит упомянуть музыку и озвучку игры. Она здесь просто шикарна. Вы будете наслаждаться каждой фразой персонажа. Актеры, которые озвучивали, действительно старались, и это видно. Я говорю о русской версии, но английская ничуть не хуже. И согласитесь, мало существует игр, в которых разработчики действительно делают озвучку хорошей, не говоря уже о её русификации.

Теперь приступим к геймплею. Вам на выбор даётся 9 классов, которые условно разделены на атакующие, поддерживающие и защищающие, но при некоторой сноровке каждый класс может выполнять любую роль. Все эти персонажи имеют как плюсы, так и минусы. К примеру разведчик быстро бегает и хорошо уворачивается от выстрелов, но имеет меньше всех здоровья. Пулеметчик имеет в два раза больше здоровья, но очень медлителен и неповоротлив. Инженер - мастер обороны, но в атаке ничем помочь не сможет. Как видите, все классы уникальны, и каждый человек сможет найти здесь своего персонажа, который будет ему интересен, и будет получать одно удовольствие, проводя вечера в этой игре, и я считаю, это действительно классно! Я, например, выбрал подрывника: хоть он и негр, которому не хватает одного глаза, но это не мешает ему быть лучшим и в атаке, и в защите.



Каждый класс здесь, как кинозвезда. Вам становится интересно его прошлое, его характер, кем он был до всей этой заварушки и т.д. И действительно, у всех здесь своя история. Медик служил в армии и, в принципе, повидал многое. Пулеметчик - настоящий русский мужик родом из СССР. Он здесь выглядит немного глупым, но черт возьми, он такой милый. Шпион - вылитый француз, которого выдают привычки стильно одеваться и вечно полный портсигар. Также он был замечен в связях с мамой разведчика! Это очень щепетильный момент, поэтому скаут недолюбливает его. Существует целая серия комиксов, которая постепенно раскрывает весь сюжет игры.

Эта игра подходит для всех категорий людей. Если вы ленивая задница, которая не хочет особо напрягаться, то можете взять медика и просто помогать вашей команде, восполняя их жизни. Если вы любите более агрессивный стиль, то берите солдата или демомена и сметайте вражескую базу в пух и прах. Хотите адреналина? Возьмите шпиона и проберитесь на базу противников - поверьте, когда на вас смотрит вражеский поджигатель, сердце начинает учащённо биться, руки становятся твердыми, и вы, затаив дыхание, будете стараться вести себя непринужденно, как бы показывая, что вы друг этого поджигателя, c которым вместе пойдёте надирать задницы противоположной команде, но как только он повернется к вам спиной, вы всадите в него ножик и по-тихому смоетесь. Для любителей стелса это реальный кайф, а для тех, кому такой тип игры не нравится, есть другие классы.




Ещё герои могут выполнять разные насмешки. Это может быть танец, боевой клич или просто какое-то движение, которым можно дразнить противников. У каждого персонажа она уникальна. Некоторыми насмешками можно даже убить врагов. Представьте, каково вам будет, если вы умрёте от того, что пулеметчик покажет на вас пальцем, изображая дуло пистолета. Сделать это не так просто, и не у каждого это получится, но всё это очень круто.

Стоит упомянуть игроков. На каждом сервере вы встретите добрых и отзывчивых людей, которые помогут вам разобраться в нюансах игры. Здесь самое добродушное комьюнити, которое я видел.

Из всего выше перечисленного я могу сказать только одно. Team Fortress 2 вышла удивительной игрой, и каждый должен попробовать поиграть в неё, равнодушным она вас не оставит.


Добрый день. Я не отношусь к команде редакторов, поэтому могу давать лишь советы и своё мнение касательно качества обзора.

Тут я выписал несколько ошибок:
• Так как в ихнем мире идёт борьба за природные ресурсы, и никто не хотел
Нельзя смешивать прошлое и настоящее в пределах одного предложения. Либо шла / хотел, либо идёт / хочет.

• 10 игровых режимов и множество карт. Они могут быть как маленькие, так и огромные.
Читается, будто режимы могут быть маленькими и огромными.

• У каждого персонажа она уникальна.
Кто, она? Движение же "оно"?

В саму игру я не имел чести окунуться, так что отбрасываем предвзятое люблю / не люблю. Персонажи расписаны хорошо, а вот карты не очень понятны — вышло мутноватое впечатление недосказанности. Тут больше описаны личные впечатления, ярко и отчётливо, а чисто геймплейная часть обвита туманами. Будто на столе стоит чёрный ящик, который очень хорошо расхвален, но ты понятия не имеешь, что же там такое внутри лежит. Сколько длятся матчи? Существуют ли рейтинги? Как устроены сервера? Что с читерами? Что там за режимы такие, как устроена покупка вещей (донат), какой расчёт идёт в геймплее (на соло или команду) и есть ли навыки у героев. Вопросов очень много возникает.

Судя из мною прочитанного, герои ничем не отличаются от любых других. Стереотипы, стандарты, банальность. Само собой парень с ручным пулемётом движется медленно и выглядит толсто. А вот не хватает расписанных изюминок самой игры. Нет, ну оно-то ясно, что хороши озвучка, дизайн и графика. Но это немножко не то. Может вкусностей тут и нет (я не знаю), но тогда стоит, наверное, указать, что ничего интересного по жанру мы тут не откроем для себя. Насколько я понимаю (да и судя по названию), главной фишкой являются некие Форты (Team Fortress же), только о них и слова не сказано, кроме факта явного наличия.

Ну и наконец, хотелось бы хоть одной строчкой понять, чем этот проект отличен от предыдущей игры серии. А вот более грубой ошибкой можно счесть отсутствие минусов, что вновь говорит нам о мнении, а не обзоре. Вышло чересчур красиво и идеально — ну не бывает так, тем более когда сам процесс, по большей части, покрыт тайной.



Автору обзора стоило ещё добавить, что всю суть сюжета(он там все же есть) раскрывается в комиксах,издаваемых по лицензии Valve. А главным отличием от первой части наверное является изменение стиля графики, раньше это был больше мод на мультиплеер Half-life, просто более развиты были роли игроков,а теперь полноценная игра.


Про комиксы я упомянул. В первую часть игры не играл, по этому ничего сказать не могу.


Спасибо за советы.

Будто на столе стоит чёрный ящик, который очень хорошо расхвален, но ты понятия не имеешь, что же там такое внутри лежит

В принципе, я и хотел сделать такой ход, что бы заинтересовать людей этой игрой.

Сколько длятся матчи? Существуют ли рейтинги? Как устроены сервера? Что с читерами?

Рейтингов нет, как мне известно, читеров тоже, а сервера, ну тоже ничего необычного. Решил про это не упоминать.

Какой расчёт идёт в геймплее (на соло или команду) и есть ли навыки у героев Про это забыл написать и в правду.


Может вкусностей тут и нет (я не знаю), но тогда стоит, наверное, указать, что ничего интересного по жанру мы тут не откроем для себя.

Вкусностей тут море - огройное кол-во оружей (про которые, я забыл упомянуть) , но вся фишка в самих героях, может быть на словах они покажутся банальными, но на деле они очень интересны.

Главной фишкой являются некие Форты (Team Fortress же), Скорее фишка в командной игре.


Минусов в игре я серьёзных не вижу, но после вашего комментария понимаю, что много чего не рассказал.

Она провела в разработке 9 лет, столько же получала регулярные обновления и неплохо себя чувствует даже сейчас.

Team Fortress 2. Как мультиплеерный шутер от Valve покорил мир

Team Fortress 2. Как мультиплеерный шутер от Valve покорил мир
Team Fortress 2. Как мультиплеерный шутер от Valve покорил мир
Team Fortress 2. Как мультиплеерный шутер от Valve покорил мир

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

Ей скоро стукнет 14 лет, но, несмотря на огромный по меркам видеоигр возраст, она всё ещё выглядит и играется замечательно. И по-прежнему входит в топ самых популярных игр в Steam: каждый день в ней проводят время более ста тысяч человек, и она буквально неделю назад установила новый рекорд по посещаемости. Другие игры приходят и уходят, а Team Fortress 2 остаётся. Давайте вспомним, что сделало её столь выдающейся.

Полицейский разворот

Team Fortress 2 выросла из модов для Quake и Half-Life, превративших бездумные дезматчи в осмысленные тактические противостояния двух команд. Продолжение Team Fortress Classic стало первым бесконечным долгостроем Valve: игра несколько раз переделывалась на протяжении девятилетнего цикла разработки.


В комментариях разработчиков Гейб Ньюэлл выразил надежду, что игра окажется стоящей ожидания. Это мгновенно стало мемом, ведь слова wait (ожидание) и weight (вес) звучат одинаково

Но без этого бесконечного цикла проб и ошибок, без опыта, полученного при разработке Half-Life 2, и без её выдающейся технологической базы не получился бы такой хит на все времена. TF2 изначально планировалась как ещё один серый и невзрачный милитари-шутер; её ключевыми возможностями должны были стать парашютирование в тыл врага и наличие командира, который бы наблюдал за ходом боя, как игрок в RTS, и раздавал команды напарникам (это впоследствии было воплощено в Natural Selection, ещё одном моде для Half-Life). Такая концепция изначально делала игру более хардкорной и нишевой, а попытки сделать «реализм» в то время стремительно старели с развитием технологий.

И в итоге Valve выбрала полностью противоположный подход. В графике и антураже — максимально броская, выразительная, по-мультяшному гипертрофированная стилизация под старые шпионские боевики. В геймплее — никакого стратегического режима, никакой иерархии, каждый сам себе на уме. Это сделало игру максимально доступной для каждого: порог входа в неё был минимален.

Оставалось только убедить игроков её попробовать. Для этого Valve придумала аттракцион невиданной щедрости: горячо ожидаемое продолжение Half-Life 2 упаковали в одну коробку с двумя приквелами, новаторской головоломкой Portal и Team Fortress 2. Пять игр по цене одной — кто от такого откажется? Те, кто никогда в жизни и не планировал покупать мультиплеерный шутер, получили его в довесок — а раз так, то не грех и попробовать, верно? Среди людей, которых TF2 исцелила от мультиплеерофобии, был и я.


Антигеройский шутер

Бесплатность, доступность и приятный арт-дизайн — безусловно, крайне важные для игры черты, однако для того, чтобы она врезалась в память, ей нужен ещё какой-нибудь яркий персонаж, маскот, ставший бы её лицом. У мультиплеерных шутеров до TF2 такого не было: везде то какие-то унылые морпехи или взаимозаменяемые пользовательские скины. TF2 же взяла свои девять классов — и сделала маскота из каждого.

Пусть их и зовут по-старому (Снайпер, Инженер, Пулемётчик), каждый из них теперь полноценный персонаж. Со своими привычками, характером, акцентом и отношением к коллегам по наёмничеству. Их не спутаешь не только по силуэту, что немаловажно для мультиплеерного шутера, но и по голосу, по манере общения, по анимации. Именно на девяти классах/героях держится весь шарм игры, весь юмор; понимая это, разработчики ещё до релиза начали выпуск роликов Meet the Team, вмиг ставших вирусными.

И на этом они не остановились. Вслед за роликами пошли комиксы: сперва небольшие, фактически рекламные брошюры к обновлениям игры, а затем полноценные графические новеллы. Персонажи получили имена и биографии, противостояние красной и синей команд обросло предысторией, и лор игры со временем разросся до внушительных размеров. Между 2009-м и 2017-м TF2 была не просто шутером, но и огромной абсурдной историей, которая подкидывала один непредсказуемый финт за другим, — и за этим было крайне увлекательно следить.

Team Fortress 2. Как мультиплеерный шутер от Valve покорил мир

Девять наёмников стали не только запоминающимися персонажами, но и бойцами столь разными по своей сути, что многие считают TF2 основательницей жанра hero shooter. Именно разнообразие геймплейных стилей вкупе с отличным балансом между классами и сделало TF2 столь популярной.

Разведчик юлил вокруг противников, пользуясь огромной скоростью и двойным прыжком, и вдвое быстрее захватывал точки. Пулемётчик был его противоположностью: очень живучий, очень мощный, но неточный и медленный. Снайпер не мог похвастаться ни мобильностью, ни живучестью, но был способен уложить почти кого угодно метким хедшотом. Инженер выстраивал линию обороны в виде турели и организовывал доставку товарищей на фронт при помощи телепортеров. Солдат палил из базуки: дальнобойно и точечно, заставляя инженеров прятать свои постройки в укромных местах. А оттуда их выкуривали подрывники с рикошетящими гранатами и идеальными в защите минами-липучками. Если прорвать оборону не удавалось, медик мог накопить убер-заряд и дать несколько секунд неуязвимости. Шпион тоже прекрасно справлялся с постройками инженера: проникнув в тыл в невидимости и замаскировавшись под члена вражеской команды, он мог подойти к турели и спокойно развалить её специальным девайсом, а потом с одного тычка ножа в спину уложить любого противника — даже тучного пулемётчика. Но ему приходилось несладко, если рядом оказывался поджигатель, проверяющий товарищей на вшивость огнемётом: огонь настигал шпионов и в невидимости.



Overwatch умыкнула у TF2 многие особенности классов, но мимикрия шпиона под членов другой команды остаётся эксклюзивом первоисточника

Каждый класс был в чём-то силён и в чём-то слаб; в зависимости от сложившейся ситуации между ними можно было легко переключиться, ничего не потеряв. И каждый игрок мог найти роль под себя: и умелые стрелки, и те, кто мажет с трёх шагов; и командные игроки, и одиночки.

Вкатиться в TF2 было очень просто ещё и потому, что в каждой из команд было по 10-12 человек, то есть личный вклад каждого конкретного игрока оказывался не так уж и высок. В играх формата 6-на-6 или 4-на-4 новичок легко мог подвести соратников, но в TF2 на малоэффективных товарищей никто не жаловался. А короткое время перед очередным возрождением означало, что промахи не так болезненно били по игроку, как в какой-нибудь Counter-Strike, где умершие выбывали из игры до конца раунда. TF2 была самым ненапряжным и весёлым мультиплеерным шутером — за это её и полюбили.

Десять лет патчей

Но завоевать любовь — лишь полдела; её надо ещё и сохранить, и приумножить. Этому способствовали частые обновления, наполнявшие игру новым и новым контентом: картами, режимами и, что самое важное, пушками. Новые стволы кардинально меняли привычные стили игры. Так, солдат и пулемётчик могли научиться обходиться без медика: первый — пожертвовав вместимостью базуки и получая здоровье от нанесённого урона, второй — взяв вместо дробовика целебный бутерброд. Медик вместо неуязвимости мог научиться выдавать напарнику бафф на критический урон. Шпион, отказавшись от возможности прятаться в невидимость по желанию, получал спасение от фатального выстрела с автоматическим уходом «в сумрак».

Все эти нововведения прекрасно укладывались в рамки классовых архетипов, давая игрокам большую гибкость в кастомизации характеристик и умений героев. Классы, за которые раньше не получалось эффективно играть, с добавлением новых пушек становились более удобными, а давние любимцы раскрывали себя с новой стороны.


Пожалуй, единственный, кто вышел за рамки своей изначальной роли с получением нового оружия, — подрывник, ставший буквально рыцарем с мечом и щитом. Фактически десятый класс!

Помимо полезных вещей появились и бесполезные — но и на них спрос был не меньше. Речь, конечно, о косметических предметах: тех самых шапках, что стали синонимичны с названием игры. Но только от них она не стала ни капельки хуже. Какую бы клоунаду игроки ни устраивали, геймплею это не мешало. Силуэты персонажей по-прежнему легко читались, баланс никуда не девался, а сами шапки было крайне легко получить, не тратя ни копейки: или скрафтить, или выменять.

Главное же, что шапки дали игре, — это возможность сделать её бесплатной. TF2 своим примером показала, что free-to-play вовсе не значит pay-to-win: количество потраченных в игре денег не давало «китам» никаких преимуществ. На протяжении долгих лет Team Fortress 2 оставалась честной ко всем игрокам и бесконечно вариативной «песочницей», не стеснённой рамками реализма.


На произвол судьбы

Увы, ничто не вечно под луной. В том числе и энтузиазм сотрудников Valve, необходимый для того, чтобы над играми студии продолжалась работа. Радостно, конечно, что его хватило почти на десять лет регулярных обновлений: даже после релиза Overwatch — единственного достойного конкурента TF2 — та подкидывала новые поводы к ней вернуться. Но в последние годы это случается совсем уж редко, и, как сообщает инсайдер Тайлер Маквикер, за TF2 в Valve сейчас присматривают от силы полтора человека. Это не было бы так грустно, если бы компания продолжала выпускать новые релизы — если бы вслед за прекращением обновлений TF2 и L4D2 появились Team Fortress 3 и Left 4 Dead 3. Но пока что Valve не спешит нас радовать.

Само по себе отсутствие обновлений — ещё не приговор для игры: в конце концов, контента в ней и так навалом. Но тот факт, что Valve больше не занимается ей вплотную, обернулся засильем ботов, которых сейчас приходится регулярно выбрасывать из матчей, чтобы они всё не испортили.

Количество контента со временем сказалось на качестве графики и производительности. Чем-то пришлось пожертвовать

Но даже несмотря на то, что теперь практически в каждом матче надо воевать не только с вражеской командой, но и невыносимо назойливыми ботами, которые постоянно мешают себя кикать, в TF2 по-прежнему собираются десятки, а то и сотни тысяч игроков каждый день. Потому что такое количество и качество контента — до сих пор большая редкость, и мало какие мультиплеерные игры настолько же полны абсурдного юмора и весёлого безумия. Если вы давно не заходили в Team Fortress 2, попробуйте: велики шансы, что она вновь вас затянет. Как в старые добрые времена.

Team Fortress 2 оказалась, пожалуй, самым непонятным на вкус «апельсином» из The Orange Box от Valve. Сегодня былые заслуги этой серии мало уже кто помнит, а ведь когда-то, еще до выхода Counter-Strike и Battlefield 1942, дополнение Team Fortress for Quake было чуть ли не главной примой среди многопользовательских шутеров. Роман с id Software, впрочем, закончился очень быстро, авторы переметнулись на сторону Valve, издали Team Fortress Classic анонсировали Team Fortress 2: Brotherhood of Arms и… пропали на долгие-предолгие годы.

Сегодняшняя Team Fortress 2 – зверь уже совсем другой породы. Рынок мультиплеерных шутеров стал очень высококонкуретным, и перед нами – самая настоящая «нишевая игра». Она не нацелена на игроков-активистов, ждущих злобного рубилова с непохожими, но отлично сбалансированными сторонами, мощным командным взаимодействием, множеством классов и какой-нибудь спец-«фишкой» в придачу. Вместо этого Team Fortress 2 явно рассчитывает забраться в душу, компьютер и бумажник к тем, кто просто хочет весело пострелять в себе подобных после тяжкого трудового дня.

Team Fortress 2
Такой вот придет будить утром – и неделю еще заикаться будешь!

Завоевывать сердца таких вот «вечерников» разработчики решили в первую очередь стилизацией – она здесь очень комичная, эдакие «хроники пушечного мяса». Забудьте про те серьезные скриншоты, которые когда-то были опубликованы вместе с первым анонсом. Внешний вид игры (равно как и ее геймплей) с тех пор очень серьезно изменились. Персонажи здесь – настоящая карикатура. Громоздкие, угловатые, с забавными мордами – примерно такой рисовали буржуйскую армию некоторые совсем уж недалекие советские юмористическо-политические издания. Плечистый гранатометчик, исхудавший скаут, похожий на гитлеровского прихвостня медик, техник, постукивающий гаечным ключом о руку, защитную турель и вражью голову… А какая у них анимация! Движения смешны, неуклюжи и очень естественны… для своих хозяев, понятное дело.

Сражаются местные герои под стать своему внешнему виду. В бой они идут подбадривая друг друга воинственными выкриками, а попав под огонь – разлетаются на куски красивого мяса. Ей-богу, разворачивающееся на экране совершенно не похоже на очередную войну за нефть и демократию, которую ведут профессиональные вояки с трехлетним контрактом, М-16 в руках и фотографией любимой возле сердца. Происходящее в Team Fortress 2 – совершенно дикий, трагикомичный цирк. Иногда вообще создается впечатление, что здесь куда веселее не играть, а смотреть за игрой в режиме зрителя. Причем смех вызывают не какие-то особенные шутки (их просто нет), а самые банальные вещи – вроде знакомства головы с ракетой.

Team Fortress 2
Да, случается и такое…

К сожалению, сразу же находятся и претензии – к уровням. Их всего шесть, у них скучная и обычная планировка, а главное – их внешний вид сильно недотягивает до вида персонажей. Нету в эти декорациях изюминки, какого-то единого стиля. Где бомба, которую негодяи собираются зашвырнуть в Лондон? Где клетки с американскими, китайскими и родезийскими шпионами. Где, наконец, кабинет злобного гения при кресле-каталке, очках и пивном пузике? Не завезли всего этого, к сожалению. Зато радует местный голос за кадром – эта девушка действительно сопереживает тому, что происходит на карте.

Геймплей сюрпризов не преподносит – хотя некоторые приятные вещи все-таки встречаются. Противоборствующих сторон всего две – синие и красные. Есть ли различия? Ну да, конечно: первые синие, а вторые – красные. Набор классов и возможностей абсолютно одинаков. Разведчик быстрее других захватывает контрольные точки, ракетчик таскает красавицу-базуку, огнеметчик жжет… но только на близком расстоянии. Гранатометчики швыряются гранатами, пулеметчики прекрасны в обороне, инженеры строят разнообразные турели и медицинские станции. Кроме того, есть медики, снайперы и шпионы, способные прикидываться противниками. В отличие от недавней Enemy Territory: Quake Wars, где у большинства классов было огромное количество разнообразных возможностей, здесь арсенал заметно проще – основное оружие, дополнительное, да еще какая-нибудь полезная штука. Техники нет вообще – игра будто относит нас в конец 90-х, когда под словосочетанием «сетевой экшен» всегда подразумевалась именно такая вот беготня по коридорам.

Team Fortress 2
Медики в Team Fortress 2 способны «вытянуть» даже очень сложный бой.

Что с режимами? На первое здесь подается захват и удержание точек, на второе – воровство секретных документов (которое на самом деле является обычным capture the flag – хватаем чемодан и тащим его на свою базу; то же самое пытается сделать и противник). Единственное, что стоит отметить, – это наличие уже почти забытых в сетевых играх аптечек и боеприпасов. На местных картах они встречаются очень даже часто.

Самое вкусное, как и положено, идет на десерт. Представьте: уровень размером в небольшой зал, перегороженный двумя баррикадами. Сверху – две стеклянные клетки, в которых возрождаются убитые бойцы. Открываются эти клетки только один раз, в начале раунда – соответственно, и погибать можно только раз за раунд. Что еще? Ах да – аптечек и боеприпасов за каждой баррикадой навалено огромное количество – да и скорость появления новых очень высока. В итоге из таких вот примитивных правил получилась фантастически азартная, веселая и мясная бойня. Раунды короткие, оппоненты играют дерзко, агрессивно, но в то же самое время аккуратно и расчетливо (погибать в самом начале не хочет никто), а тактик на этой скромной карте – целый миллион. Получившие гаранту или заряд из дробовика отправляются в стеклянную коробку и превращаются в зрителей поневоле. Самый, кстати, шик – в конце игры прорваться к клетке противника и по второму разу перебить всех тех лузеров, которые уже пали на поле брани. Пожалуй, только ради одного этого уровня стоит посмотреть Team Fortress 2.

Team Fortress 2
Полюбившаяся нам баталия в забаррикадированной комнате. Судя по количеству народа в клетке, бой только что начался.

Вообще, в рамках The Orange Box, которая, как известно, является целым комплектом игр, Team Fortress 2 выглядит очень даже здорово – неплохое такое мультиплеерное приложение, веселое и азартное. Но как отдельная игра – она слишком уж скромна. Сегодня в почете проекты совсем другого масштаба, с десятками уровней, непохожими сторонами, морем техники и всякими новыми выдумками. Team Fortress 2 взамен всему этому предлагает лишь оригинальную стилизацию да неплохой юмор. Не очень много на самом деле.

Солдат долго кричал на помощь, врача
Но его в этот раз никто не услышал
Слезы не обошли стороной палача
И скрипят у моста наши души.

Ты был хорошим, сынок, реально хорош.
Может и лучшим, что были на свете
Тобою стать мечтает любой сосунок
О тебе не пускают слова на ветер.

И может однажды на небе
Прогремит звук тех рокет,
Которые ты пускал когда-то при жизни
Смеясь ярким взрывам вслед.

И ещё не раз на поле сражений
Мы крикнем: В атаку! Вперёд!
Давайте же, в бой, покажите ребята,
Что солдат в нашем сердце никогда не умрет

Press F Rick May

Пользователей, посчитавших обзор полезным: 177
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 9
Ребята, 2300 с лишним часов. Не буду увиливать-я ветеран этой игры. С 2014 года-я в игре. Десятки карт, интересные персонажи, большое количество оружия и связанных с ним тактик для каждого класса-а самое главное, командная работа.
Это первый мой онлайн-шутер.
И я был бы просто счастлив написать положительный обзор и идти играть дальше.
Но не могу.
Я устал. Устал от засилья ботов и бездействия Valve по этому поводу. Боты и игре с 2016 года! Но тогда это были лишь единичные случаи, которые быстро вскрывались, а бота кикали. Потом кризис 2018 года, когда сервера ложились под волнами атак ботов пачками.
После этого-каждый год эти запрограмированные болванчики возвращались-и сливали Team Fortress 2, этот шедевр, в ничто. И с каждым годом ботов становилось все больше, они становились хитрее и опаснее, а умники из Valve тратили все меньше сил на их устранение.
Мы ждали, мы надеялись, что будет новый апдейт, что ботоводов засудят или просто заблочат к чертовой матери. Мы ждали Возрождения. Но этого так и не случилось. Лишь бесконечные ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥ские кейсы забивают инвентарь игроков.
После Jungle Inferno игру бросили. Я не хочу в это верить-но, видимо, это так.
Сейчас нет возможности играть в "Командную Крепость". 2021 год. Хочется назвать это войной машин.
Боты оккупировали чуть ли не каждый сервер, даже на Creators.TF сейчас бегают стайки снайперов-аимботеров. Заместо вышедших с серверов людей-заходят боты. Снайпер отныне-первоочередная цель для кика своей собственной командой.
А у меня вопрос-Valve, вы кто?
Вы богатая компания, содержащая мощнейшую игровую платформу для ПК, живая икона геймеров и создатели игр-шедевров на века. Или крохотная инди-студия, неспособная защитить свое собственное детище от нападок всяких фриков?
Или вам просто. плевать? 100000 игроков в Team Fortress 2, как мне кажется, хотели бы услышать ответ. Пользователей, посчитавших обзор полезным: 392
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 31 Это не описать словами. Эпидемия ботов с aimbot переросла в пандемию. Скоро сервера будут состоять из сплошных снайперов с читами. В это стало невозможно играть. Valve, молю вас, ради блага всех игроков, остановите это безумие! Может все посмеются над моим отзывом, но знайте, я говорю от лица всех тех, кому не безразлична судьба игры. Пользователей, посчитавших обзор полезным: 174
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 87 Тебя убьёт огнемётчик - ты возьмёшь огнемётчика, думая что сейчас тоже всех убьёшь
Тебя убьёт солдат - ты возьмёшь солдата, думая что сейчас тоже всех убьёшь
Тебя убьёт гранатомётчик - ты возьмёшь гранатомётчика, думая что сейчас тоже всех убьёшь
Тебя убьёт пулемётчик - ты возьмёшь пулемётчик, думая что сейчас тоже всех убьёшь
Тебя убьёт турель инженера - ты возьмёшь инженера, думая что сейчас тоже всех убьёшь
За инженера ты 5 минут будешь улучшать раздатчик, 5 минут будешь улучшать турель, потом захочешь их перенести на крутое место, но к тебе подбежит шпион, поставит жучки на турель и раздатчик, зарежет тебя и ты разобьёшь мышь, клавиатуру, стол, стул, наушники, монитор, окно, голову, обматеришь всех противников и разработчиков такими словами, которые никогда раньше не произносил, выйдешь из игры, удалишь её, поклянёшься никогда больше не играть и не скачивать эту игру, но спустя час снова её скачаешь и пойдёшь играть, наиграешь 100-200 часов, понимая что всё же она прекрасна <3. Пользователей, посчитавших обзор полезным: 364
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 161 Пользователей, посчитавших обзор полезным: 122
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 68 Геймплей - 10/10
Графика - 10/10 (К тому времени)
Игровые режимы - 10/10
Игровые локации - 10/10
Количество Ботов - 99/10
Частота обновлений - 0/10 Пользователей, посчитавших обзор полезным: 135
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 13 Team Fortress 2 - 6 апреля 2011 года на каком то сайте я купил за 399 руб электронный ключ этой игры, установил впервые стим и активировав этот ключ стал обладателем моей самой первой игры в стиме! Надо мной смеялись и говорили нафига играть в лицензию, когда на пиратке есть все вещи уже в инвентаре - выбирай не хочу, но мне хотелось попробовать и понять какого это каждую неделю получать определенный лимит вещей и играть на любом сервере (в то время на офф сервера клиент с пиратки не мог законнектится, из-за чего выбор серверов был ограничен, хотя сейчас должно быть так же).
Играть мы можем на выбор одним из девяти классов, причем у каждого класса можно изменять набор оружия под себя, из-за чего вариативность и уникальность каждого класса зашкаливает. Тот же самый снайпер например - может быть со снайперской винтовкой и кемперить пол карты, а может взять лук, позвать медика и пойти робин гудить на передовую.
Valve стали вводить в игру множество косметических предметов, насмешек, добавили стрендж оружие - отсчитывающее убийства, далее счетчики для отслеживания другой игровой активности - типа набранных очков, превосходства, разрушений, помощи союзникам и т д. Потом уже они перенесли это в counter strike и dota 2, но это и правильно = приятно знать сколько ты убил с определенного оружия.
Графика в игре мультяшная, поэтому никогда устареть не сможет. К тому же то что мертво умереть не сможет, поэтому tf2 всё время будет вариться в собственном соку, и хоть глобальные обновления на нее выходить стали очень редко, у нее присутствует большая реиграбельность, и в ней всегда есть чем заняться.
Вывод - по конкуренции теэфка не может на сегодняшний день соперничать с overwatch, на нее тупо забили разрабы, но у нее есть свой шарм, жестокость, и мясо - на карте orange на 32 человека брать последнюю точку - вот это экшен. Эта игра навсегда останется в моем сердце - когда не было торговой площадки - чтобы купить/выменять нужную вещь нужно было зайти на трейд сервер поорать в чате что готов купить эту самую вещь, затем совершить обмен. разгул кидалова и обманов как в 90-стых, не было аутентификаторов и каждый второй барыга пытался кинуть)))). С вводом режима MvM и торговой площадки у энтузиастов которых было много свободного времени стала возможность зарабатывать дофига денег - золотые оружия скупаются на ура. Процентов 70 моего уровня и игр - это заслуга продажи моего tf2 инвентаря.
Больше не играю в мультиплеерные игры, поэтому пришлось покинуть мир tf2.
Пользователей, посчитавших обзор полезным: 660
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 194

Эту игру и представлять не стоит, ее блин все знают, это точно. Что ж, на момент написания обзора, всего написано обзоров аж 308 тысяч. Не думаю, что этот обзор увидит хотя бы 30 человек, ну да ладно. Поехали:

В игре 2 команды: синие (нападение) и красные (оборона). В игре есть множество режимов, и все их описывать долговато, опишу лишь один из них. Захват флага. Думаю многим знакомый режим игры. У обороны дано N количество точек, нападение должно их захватить. Захватили - победили синие, не захватили - красные. Ну казалось бы, точки и точки, что может быть необычного. А вот об этом далее:

Весь сок кроется в персонажах. Всего в игре доступно 9 персонажей (разведчик, солдат, поджигатель - пиро, пулеметчик - хэви, подрывник, снайпер, инженер, медик и шпион). У каждого из них свои способности, и именно в командной работе заключается путь к успеху. Ты пулеметчик, у тебя много хп, много патронов, но врагов еще больше? Поработай в команде с медиком, который будет не только восстанавливать твое здоровье, но и давать убер-заряд. Думаю суть понятна :).

Картинка выполнена в мультяшном стиле, который, стоит отметить, очень идет игре. Хотя что говорить, по другому я себе Team Fortress и не представляю :D.

В игре есть такая штука, как донат. Но я бы сказал, что это донат в "хорошем" смысле слова, так как огромного преимущества вещички не дают, тем более они могут выпасть во время игры. Вообще, шапки, пушки, всё это довольно-таки круто, особенно если они у тебя, хе-хе.

1) Коллекционные карточки (не выпадают, но можно скрафтить значок),
2) Free to Play,
3) Русский язык присутствует,
4) Достижения. Точно, больше половины времени я играл ради достижений, остальное время я фанился с друзьями :)
5) SteamWorks,
6) Мультиплеер (ну это понятно :D),
7) Куча разных режимов игры,
8) Разнообразие персонажей, и их способностей,
9) Системные требования. Даже мой ноут времен динозавров потянул TF2, хоть и с небольшими лагами :).

Читайте также: