Frozen state обзор

Обновлено: 03.07.2024

Краткая информация:
(уже выпущена 0.40)
Альфа версия 3D игрушки с видом сверху на движке Unity 4 (0.40 перешла на 5). В наличии Русский и Английский языки. Управление - клавиатура+мышь. Доступна для ПК на Windows и Mac. Любителям Linux придётся подождать.
Представляет собой выживание, с RPG и стелс элементами, в пост-апокалипсисе с советским антуражем.
На момент написания статьи находится в раннем доступе.
Вообразите любую из первых двух частей серии игр Fallout, перенесите в трёхмерный мир, в Советский Союз, и вместо ядерной войны, создавшей раскалённые пустыни, вставьте пришельцев, спровоцировавших вечную зиму.

Присказка
Пришельцы! А как иначе. Вот только случилось не полномасштабное вторжение злобных ксеноморфов, чавкающих щупальцами из неприличных мест, а просто появился на Земле инопланетный артефакт, который хитрые людишки тут же забрали себе и начали ставить над ним опыты.
Конечно же, вслед за одним артефактом появился второй. За ним третий.
А потом появился Столб Лазаря, явно состоящий в родстве с обелиском из Dead Space. Подарок свыше умел изменять ДНК всех, кто оказался в зоне поражения, изнутри превращая в страшных монстров, которые явно не прочь попробовать аборигенов на вкус. Вестников техногенного зомби-апокалипсиса назвали Гибридами, "наполовину людьми, наполовину злом".
Попытки сломать источник инопланетной заразы не увенчались успехом, а отослать назад не получится, ибо адрес отправителя неизвестен. Поэтому земляне отыскали способ если не решения, то ослабления проблемы - низкие температуры. При наличии снежка в воздухе, гибриды теряют в скорости мутации и прочего метаболизма.
Правда, потом аборигены зелёно-голубой планеты слегка тронулись умом и создали глобальную систему контроля погоды. С помощью спутников научились выбрасывать специальные химикаты в стратосферу и таким образом не давать поступать теплу от Солнца. Ура новому Ледниковому Периоду!

Сказка
Захотел наш персонаж присоединиться к группе сопротивления, и отправился в путешествие по городку Дуга-40, на своём нехилом грузовичке с красивым названием "Исследователь". Но в результате неудачного стечения обстоятельств грузовичок сломался, и теперь придётся искать для него детали в этом большом, страшном и холодном городе.

Ингредиенты игры
Языки
Игра предстаёт в английской и русской версиях, так что можно не бояться что-нибудь не понять. Впрочем, стоит учесть, что игра ещё в стадии альфа-теста, поэтому она изобилует ошибками, в том числе и орфографическими. Насчёт английского языка не скажу, но русская версия богата на различные опечатки. "Отдалить камуру" в настройках управления, "безшумность" и "удра" в разделе навыков - яркие примеры.

Мир.
Действие игры происходит в альтернативной вселенной с другой историей, где коммунизм разваливаться отказался и даже умудрился развиться до чего-то большего. Машины перемещались по улицам на антигравитационных колёсах, военные перестреливались пучками плазмы, в компьютерах сидел настоящий ИИ. Что-то из всего этого можно найти на улицах и сейчас.
Большая часть информации скрыта в тумане, но можно откопать некоторые крупицы, которые позволят мельком взглянуть на прошлое этого места. К примеру, можно найти небольшую записку, в которой автор жалуется на последствия полного отказа от денег.
С игровой точки зрения город делится на одну большую карту, делящуюся на множество мелких локаций. Глобально мы можем перемещаться в любом направлении в пределах карты, главное учесть факт, что перемещение отнимает ресурсы организма - можно умереть от голода, холода, жажды и усталости. Монстры вас не перехватят по пути, такой возможности у них пока нет.
Дойдя до выбранной точки можно либо исследовать локацию, или же пройти дальше.


Если вы решили посетить место, не выделенное на карте, "Глушь", то локация будет для вас случайно выбрана, засунув вас в заправку, руины, свалку машин, или лес, добавив предметов и монстров согласно генератору случайных чисел.
Или же можно посетить отдельно созданный сектор, чьё положение на карте с каждым новым прохождением меняется. Меню состоит из складов, панельных домов, лесных домиков, особняков, руин, магазинов и прочих творений рук человеческих.


Но не важно где, в любом случае вы сможете кого-нибудь убить или что-нибудь собрать.
И не забывайте - всё находится во власти низких температур, ведь это главная особенность игры. Вам придётся носить тёплую одежду, есть горячую еду, часто сидеть у костра, и перемещаться в дневное время суток, если не хотите, чтобы персонаж умер от холода.

Подготовка к приключениям
Перед началом игры вам дадут выбрать одного из трёх персонажей: Марию, Стаса или Ингвара.
Первая обладает низким уровнем здоровья, но хороша в скрытном перемещении и обращении с энергетическим оружием.
Стас же имеет бонусы к владению холодным оружием и меньше страдает от жажды, голода и холода.
Ингвар - самый прочный из тройки, имеет бонусы к броне, переносу предметов и приложению собственных кулаков.
Там же вы сможете выбрать сложность игры: Нормальная или Тяжёлая. Вторая лишит вас предметов, которые вы сначала имели бы на нормальной сложности, возможности видеть поле зрения врага, восстанавливать здоровье во сне, и вы сможете носить вполовину меньший вес.

Собственно, вы
Типичный персонаж здесь состоит из очков здоровья, надетых на него предметов, и шкал состояния. Поддержка всего этого на максимуме - залог выживания.
Всё увидеть можно в местном аналоге PipBoy 3000 из Fallout 3 - Луч-12. Работает примерно так же - с его помощью вы можете посмотреть карту сектора, собственный инвентарь, состояние персонажа, заметки по квестам, и мануал по игре. Там же находятся меню крафта, строительства и прокачки персонажа. Через него вы будете персонажа развивать, кормить и одевать.


Развитие
Система проста. Дано несколько видов навыков: Сила, Выносливость, Слух, Зрение, Сопротивляемость, Скрытность, Холодное оружие, Огнестрельное оружие, Высокотехнологичное оружие, Взрывчатка, Броня, Крафтинг, Взлом и Собирательство. Наведение курсора мыши на навык позволяет узнать о нём побольше.
Только никаких повышений уровней и накопления опыта. Убейте хоть всех монстров и людей, сильнее не станете. Для прогресса вам нужно собирать пилюли "Антрацидол", и чем выше уровень навыка, тем больше их нужно для дальнейшего прогресса.

Кого можно убить
Мир FS, как ни странно, состоит из людей и уже-не-людей - гибридов.
Начнём с причины этого псевдозомби-апокалипсиса. В наличии группа приличных размеров разношёрстных тварей, с разными сильными и слабыми сторонами. "Хребет", к примеру, не выделяется количеством здоровья или скоростью, но обладает повышенной дистанцией атаки. "Шакал" чуть слабее в плане здоровья и силы атаки, но от него не убежишь. "Гаргантюа" - зверюга высотой с двухэтажный дом, размажет любого, кто подойдёт слишком близко, и обладает внушительной прочностью. Но медлителен и почти слеп. "Мать" - обладает дальнобойной атакой, и не стесняется её использовать, потому что в ближнем бою сдувается довольно быстро и почти безболезненно для вас. Есть ещё несколько монстров, но баланс сильных-слабых сторон для них соблюдён тоже, вынуждая вас менять подход к каждому монстру.


Люди не настолько разнообразны. "Сумасшедшие", с низкой дистанцией атаки и средним уровнем здоровья. Солдаты - много здоровья, хорошим дальнобойным оружием, и часто вооружены огнестрелом.
Впрочем, есть люди, которые не захотят наделать в вас лишних дырок. По крайней мере сразу. Обычно, они же дают вам квесты, которые, в основном, заключаются в поиске предметов.

Крафт
Повысить свои шансы на выживание вы сможете, если начнёте мастерить полезные предметы. Система проста - собрать всё необходимое, выбрать в Луче рецепт, обозначить количество создаваемых предметов и нажать кнопку "Создать". Результат потом можно будет использовать в ещё одном рецепте, или же применить на себе.
Луч разделяет всё на "выживание"(медикаменты и инструменты), "еда", "оружие", "патроны", "строительные материалы".
Некоторые рецепты вы сможете использовать только вложившись в навык крафта.
Только не ожидайте умений Тони Старка из "Железного Человека", самые сложные рецепты - арбалет и электронная отмычка.

Строительство.
Отдельный пункт. Чем отличается от крафта? Тем, что результат нельзя перетаскивать в инвентаре. Выбираете чертёж, жмёте "Строить", и получаете возможность выбрать место, куда поместить постройку - на месте курсора появляется серая полупрозрачная голограмма вышей постройки, которую можно крутить влево-вправо. В неё же вы будете вкладывать ресурсы, и как только чертёж "наполнится", постройка будет готова к применению.
Построить можно "Здания", "Укрепления" и "Разное". То есть, в любой момент вы сможете организовать свой собственный деревянный домик в глуши, забор и пару вышек с факелами вокруг него, и внутри поставить печку-буржуйку. Зачем вам это надо, учитывая, что вам с самого начала даётся абсолютно свободный и пригодный для жилья дом - решите сами.


Впрочем, хотя бы раз, но посетить эту вкладку надо. Потому что в ней находится чертёж верстака, который позволяет предметы чинить и улучшать.

Баги и ошибки
Альфа-версия означает наличие ошибок в коде игры, приводящим к различным проблемам с игровым процессом. Обычно, они неприятны, но не серьёзны. Например - однажды все двери потеряли текстуры, в результате мой персонаж стукался о пустоту. Есть те, которые уже представляют угрозу - я один из многих, кто не может сдать квестовые предметы, потому что опция диалога отказывается нажиматься. А однажды сквозь землю провалился гибрид, который имел на своём теле нужный мне код от двери. Теперь придётся искать электронную отмычку.
Впрочем, самым болезненным оказался баг, который заблокировал возможность выйти из Луча, сломал на нём кнопки, и заставил закрыть игру. По возвращении оказалось, что локация, в которой я до этого был, сбросилась до своего изначального состояния, благополучно стерев из мира FS всё, что я на ней оставил. Всё было бы не так печально, если бы не одно "Но" - в локацию, где это случилось в первый раз, я приехал на машине. Теперь я обречён ходить пешком.

Большинство игр позволяет игроку пережить негативный опыт – стать выжившим после ядерного апокалипсиса (Fallout), нашествия зомби (Dying Light) или даже посвятить свою виртуальную жизнь криминалу (GTA). Но вот парадокс, несмотря ни на что, воспринимается этот опыт зачастую как нечто позитивное и интересное.

Впрочем, как показала недавно вышедшая Frozen State, исключения случаются – она точно так же, как и снежные постапокалиптические сибирские пустоши, холодна, пуста и скучна. Но обо всем по порядку.

450x338 51 KB. Big one: 1300x975 847 KB

Мегаслив топовой 3070 Gigabyte Aorus дешевле любого Палит

Ледяной ад

Недалекое будущее. Как и полагается, на Землю нагрянули инопланетяне, которые заразили человечество страшной болезнью. Дабы вирус не распространялся дальше, весь мир был погружен в искусственно созданный ледниковый период для защиты остатков человечества от недружелюбных иных.

Сеттинг интересный, и в нем было где развернуться сценаристам, но их выбор почему-то пал на небольшой серый сибирский город Дуга-40. В столь неприветливом месте пытаются выжить три героя: физик Мария, обычный сибирский гопник Стас и военный офицер Ингвар. И между этими интересными (на самом деле нет) личностями вам придется выбирать, поскольку функции создания персонажа в Frozen State не предусмотрено.

450x252 26 KB. Big one: 1920x1080 782 KB

В идеале игра за каждого героя должна различаться, хотя бы стилем. Но это в идеале, а от него Frozen State далека. Как показывает практика, каждый персонаж отличается лишь разными плюсами к навыкам (Ингвар силен и предпочитает идти напролом, в то время как Мария действует скрытно) и внешним видом.

Итак, персонаж выбран. Перед игроком предстает псевдоизометрическая проекция (привет, Fallout!) и спартанское убранство дома, в котором он укрылся от холода и прочих опасностей мира будущего. Главная задача всей игры – починить машину, но как это сделать – вопрос интересный.

реклама

Признаться, поначалу в Frozen State понятного мало – «благодаря» запутанному интерфейсу и неудобному управлению знакомство с игрой может растянуться на первые полчаса-час, поэтому нетерпеливый игрок, который жаждет крутого экшена, выключит «Ледяной Штат» быстрее, чем успеет прокликать все многочисленные всплывающие подсказки.

450x252 14 KB. Big one: 1920x1080 447 KB

Стартовая локация, представляющая собой не очень уютный дом – самая безопасная в игре. Тут можно и костер разжечь (кстати, как герой еще не спалил импровизированное жилище таким образом?), и печку-буржуйку растопить, и найденную еду приготовить.

И основная проблема заключена даже не столько в головоломном интерфейсе, сколько в очень однообразном и скучном игровом процессе. Кроме него, по сути, больше ничего и нет, даже сюжета.

Главная и основная цель героя, к которой он должен продвигаться, состоит в том, чтобы отремонтировать свою допотопную машину и убраться из этого богом забытого места. Где искать нужные запчасти – не уточняется, и в этом игра очень похожа на первые части Fallout – вот тебе относительно открытый мир, вот тебе цель и крутись, как хочешь.

Вот только, в отличие от Frozen State, пустоши в Fallout исследовать было намного интереснее, удобнее и просто приятнее.

450x252 22 KB. Big one: 1920x1080 803 KB

По законам жанра, патронов постоянно не хватает, поэтому часто приходится вступать с инопланетянами в ближний бой. Впрочем, хоккейные клюшки, ножи и прочая утварь очень неэффективны.

Дело в том, что проект Flox Studios Ltd. делает ставку на хардкор, причем не в лучшем смысле этого слова. Начнем с того, что в игре просто неудобно находиться – в интерфейсе повсюду хаотично разбросаны кнопки (скверно нарисованные, надо отметить), а персонаж двигается словно инвалид.

Да и игровой процесс сам по себе скуп на интересные ситуации – все, что придется делать, так это слоняться по тоскливым и серым улицам города, обыскивать заброшенные магазинчики на предмет всякого хлама и бить низкополигональных монстров, которые очень напоминают некроморфов из Dead Space.

450x252 15 KB. Big one: 1920x1080 261 KB

Мир игры поделен на зоны, а местная глобальная карта заставляет вспомнить творения Interplay Entertainment и Black Isle Studios, только с одним «но» – вероятность столкнуться здесь с чем-то интересным крайне мала. В принципе, ее нет вообще, поскольку все населенные пункты случайно генерируются по шаблонам.

450x252 21 KB. Big one: 1920x1080 470 KB

Знакомьтесь, местный Pip-Boy под названием «Луч-12». Пользоваться российским аналогом мини-компьютера, что характерно, неудобно.

Помимо опасности, исходящей от монстров, не стоит забывать и о множестве других факторов, например, о невероятном холоде, который может довести персонажа до гробовой доски и завершения игры.

Поэтому, наверное, один из немногочисленных плюсов Frozen State заключен в сложности игры – здесь надо планировать все наперед и ни в коем случае не идти напролом, иначе здравствуй, последняя контрольная точка.

450x252 18 KB. Big one: 1920x1080 549 KB

С ножом особо не повоюешь – легче обходить противников стороной без лишней головной боли. Сама боевая система Frozen State представляет собой простое закликивание врагов, поэтому уже спустя два часа игры хочется просто избегать боя.

реклама

Дополняет не очень приглядную картину устаревшая графика из начала двухтысячных годов, иначе и не скажешь: буквально все в мире «Ледяного Штата» угловатое, топорное и серое. Возможно, последний пункт можно было свалить на специфичный игровой мир, но тогда почему у вышедшей в конце прошлого года Kholat получилось передать атмосферу ледяного страха и обеспечить интерес? Так что да, сеттинг тут совсем не виноват…

Да и от графики многого тоже не требовалось – нужно было просто сделать приятную картинку, и с этой задачей разработчики не справились – из-за внешней аляповатости в игре порой тяжело находиться. Может быть, творцам из Flox Studios Ltd. стоило пойти по проторенной ретро-дорожке и сделать визуально игру в стиле тех же первых двух частей Fallout?

Но не все так безнадежно, без положительных моментов не обошлось. Удивительно, но к Frozen State прикрутили хорошую оптимизацию, и на указанной рекомендуемой конфигурации (четырехъядерный процессор, 8 Гбайт оперативной памяти и GeForce GT 750M) игра просто летает, выдавая около 60-100 кадров в секунду. Хотя, опять же, из-за непривлекательной графики и «косой» анимации движения порой кажется, что FPS находится где-то на уровне 30-40 кадров.

450x252 15 KB. Big one: 1920x1080 532 KB

Интересно, если действие игры происходит в недалеком будущем, то куда подевались все современные автомобили? И почему кругом стоит лишь такая рухлядь прямиком из начала прошлого века?

реклама

Заключение

Несмотря на вопиющую серость и пустоту, Frozen State может прийтись по душе любителям хардкорных «выживалок», поскольку на первый взгляд в ней есть все необходимое. Другое дело, что одних банальных survival-механик недостаточно, чтобы вытянуть новинку – игра сама по себе скучная, неудобная и некрасивая, словно солдатские кирзовые сапоги.

450x180 16 KB. Big one: 620x248 40 KB

реклама

Возможно, положение мог спасти интересный сеттинг, но тут он предпочитает обходить игрока стороной и скрываться где-то на фоне происходящего. Именно поэтому Frozen State – это скучноватая RPG, изначально подававшая большие надежды (российский Fallout, все дела), но получилось все, как всегда, посредственно.

450x242 28 KB. Big one: 1300x700 181 KB

Вердикт: посредственный и проходной представитель survival-жанра, который практически лишен чувства прекрасного.

Стоит отметить, что в данном материале видеокарты тестировались не с одним, а с несколькими процессорами. Благодаря этому была получена наглядная картина производительности различных конфигураций в играх. Напомним, что с работой тестовых стендов, методикой и обработкой результатов тестирования можно ознакомиться, перейдя по этой ссылке.

В обзоре присутствуют сводные диаграммы производительности систем в трех играх:

Данное направление статей носит справочный характер, комментарии отсутствуют, так как каждый читатель сможет самостоятельно почерпнуть нужную ему информацию.

Мегаслив топовой 3070 Gigabyte Aorus дешевле любого Палит

Тестовая конфигурация

Тесты видеокарт проводились на следующем стенде:

  • Процессор: Intel Core i7-6700K (Skylake, L3 8 Мбайт), 4000 @ 4600 МГц;
  • Материнская плата: Gigabyte GA-Z170X-Gaming 3, LGA 1151;
  • Система охлаждения CPU: Corsair Hydro Series H105 (

  • Radeon RX 480 8192 Мбайт - 1266/8000 @ 1340/8700 МГц (Sapphire);
  • Radeon RX 470 4096 Мбайт - 1206/6600 @ 1330/7600 МГц (Gigabyte);
  • Radeon R9 Fury X 4096 Мбайт - 1050/500 @ 1150/500 МГц (Sapphire);
  • Radeon R9 Fury 4096 Мбайт - 1000/500 @ 1100/500 МГц (Sapphire);
  • Radeon R9 390X 8192 Мбайт - 1050/6000 @ 1160/6500 МГц (Sapphire);
  • Radeon R9 390 8192 Мбайт - 1000/6000 @ 1140/6500 МГц (ASUS);
  • Radeon R9 380X 4096 Мбайт - 970/5700 @ 1150/6500 МГц (Gigabyte);
  • Radeon R9 380 2048 Мбайт - 970/5500 @ 1100/6500 МГц (Sapphire);
  • Radeon R7 370 2048 Мбайт - 975/5600 @ 1180/6800 МГц (PowerColor);
  • Radeon R7 360 2048 Мбайт - 1050/6500 @ 1200/6800 МГц (Gigabyte);
  • GeForce GTX 1080 8192 Mбайт - 1734/10000 @ 2000/11500 МГц (Gigabyte);
  • GeForce GTX 1070 8192 Mбайт - 1683/8008 @ 1964/9500 МГц (MSI);
  • GeForce GTX 1060 6144 Mбайт - 1708/8008 @ 1940/9400 МГц (ASUS);
  • GeForce GTX 1060 3072 Mбайт - 1708/8008 @ 1920/9300 МГц (MSI);
  • GeForce GTX 980 Ti 6144 Mбайт - 1076/7012 @ 1420/8100 МГц (Zotac);
  • GeForce GTX 980 4096 Mбайт - 1216/7012 @ 1440/8000 МГц (Palit);
  • GeForce GTX 970 4096 Mбайт - 1178/7012 @ 1430/8000 МГц (Zotac);
  • GeForce GTX 960 2098 Mбайт - 1178/7012 @ 1450/8000 МГц (Gigabyte);
  • GeForce GTX 950 2098 Mбайт - 1188/6600 @ 1480/8000 МГц (Palit);
  • GeForce GTX 750 Ti 2048 Mбайт - 1085/5400 @ 1220/6600 МГц (Gigabyte).

Тесты процессоров проводились на следующем стенде:

  • Материнская плата №1: Gigabyte GA-Z170X-Gaming 3, LGA 1151;
  • Материнская плата №2: ASUS Maximus VII Hero, LGA 1150;
  • Материнская плата №3: Gigabyte GA-990FXA-UD5, АМ3+;
  • Материнская плата №4: ASRock FM2A88X Extreme6+, FM2+;
  • Видеокарта: GeForce GTX 980 Ti 6144 Mбайт - 1000/7012 МГц (Zotac);
  • Система охлаждения CPU: Corsair Hydro Series H105 (

реклама

Программное обеспечение:

  • Операционная система: Windows 7 x64 SP1;
  • Драйверы видеокарты: Nvidia GeForce 375.70 WHQL и AMD Radeon Software Crimson 16.10.3.
  • Утилиты: Fraps 3.5.99 Build 15618, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 4.3.0.

Инструментарий и методика тестирования

Для более наглядного сравнения конфигураций игры, используемые в качестве тестового приложения, запускались в разрешениях 1920 х 1080, 2560 х 1440 и 3840 x 2160. При этом тестирование процессоров проводилось в разрешении 1920 х 1080.

Список игровых приложений:

  • Frozen State (Неизвестная локация).
  • Hard Reset Redux (Бельфегор).
  • Investigator (Зимний лес).

Во всех играх замерялись минимальные и средние значения FPS. VSync при проведении тестов был отключен.

0


"Весь мир погружен в ледниковый период, искусственно созданный для защиты остатков человечества от смертоносных гибридов. Выжившие основывают лагерь сопротивления.

На своем пути к нему герой оказывается в закрытом городе Дуга-40, в котором ему нужно выжить и починить свой транспорт, чтобы продолжить путешествие.

Мир игры обширен (65 различных локаций) и населен оставшимися в живых людьми, бандитами и гротескными чудовищами. Многие вещи в мире процедурно генерируемые включая локации и лут.

Глубокая система крафтинга позволяет игроку не только готовить пищу и мастерить различные виды оружия, но и строить ловушки, защитные сооружения и хижины.

Выполняя главную задачу, починить свой транспорт и не умереть от когтей гибрида или холода, игрок узнает историю города, познакомится с отдельными выжившими и поймет что же все-таки случилось.

Читайте также: