Team fortress 2 обзор классов

Обновлено: 02.07.2024

Штурм-машина. Огромный кусок мяса с шестиствольным пулеметом в конечности. При должной сноровке тяжёлый пехотинец прорвет любые укрепления. НО! У него много слабых мест. Первое - он неповоротлив, ввиду своих размеров. Из-за этого Хеви больше всех остальных классов страдает от ракет солдат, мин демомэнов, трассирующих пуль снайперов и острых перочинных ножичков шпионов. Но тут есть и свой плюс. За широкой спиной пулеметчика может укрыться несколько человек. К примеру, медик и подрывник. Медик лечит Хеви, а подрывник раскидывает мины, чтобы в случае нападения сзади или боков прекратить всяческие попытки сопротивления. Второе - миниган очень прожорлив до боезапаса. 200 стандартных патронов кончаются очень быстро. Оказавшись без боеприпасов, подбирайте трофейное оружие или бегом к диспенсерам, иначе окажетесь без основной ударной силы! В крайнем случае можете использовать стандартный дробовик. Кулаки наносят весьма нехилый урон, но кто даст вам подбежать так близко?

Играя за неповоротливого толстяка, вы также можете открыть новое оружие, которым можно заменить старое. Пулемёт, который замедляет противника, не даст врагу убежать из виду. Бутерброд, который восстановит 120 жизней и сделает ненужным подбирание аптечек. А может, вы увлекаетесь боксом? Тогда боксерские перчатки, которые дадут 5 секунд критических ударов/выстрелов после убийства ими противника - это для вас!

Demoman

Одноглазый шотландец. Имеет достаточно хп, чтобы успешно атаковать, и превосходен в защите. Он имеет 3 вида оружия: 1- гранатомет, гранаты взрываются через некоторое время после выстрела или при прямом столкновении с вражеским телом, основное оружие, которым удобно, зашвыривая врагов, пробираться к точкам (при поддержке союзников естественно); 2- гранатомет с минами, очень подлая штука, им хорошо минировать выходы противника с респы или заминировать точки от врагов, также неплохо разрушать пушки (1-4 хватит на полностью проапгрейженную пушку), в общем, этим вы можете заминировать, что хотите, и сорвать планы противника; 3- бутылка рому (или еще что-нибудь), на крайняк дубасить кого-нибудь, например, спаев. Если охота повеселиться, копите убер с медиком и уже под убером бейте врагов Бутылкой! Не забывайте всегда держать оружие полностью перезаряженным. Самое неприятное - в пылу боя переключиться на гранатомет, в котором нет патронов. При опытных Подрывниках, при защите это 70% победа команде, т.к., заминировав окружную местность и зашвыривая гранаты в сторону врага, не пройдет никто!

Классный поджигатель, очень удобен при засадах или поджигании целой толпы врагов, на дальних дистанциях может использовать дробовик либо пистолет, поджигающий противника. В ближнем бою может использовать топор. Огнемёт поджигателя способен выпускать сжатый воздух, который позволяет отбивать ракеты и гранаты, а также сталкивать противников (подбрасывать их в воздух), сдувать мины подрывника, старательно раскиданные в незаметном, казалось бы, месте. Если вы играете за Поджигателя, на вас в большей части ложится ответственность за поджигание шпионов, даже если шпион под маскировкой, то при поджигании он горит огнём цвета своей команды, поэтому почаще проверяйте членов своей команды с помощью огнемёта! Поджигатель - один из лучших классов для борьбы с вражескими скаутами и медиками в закрытой местности и идеален для ближнего боя.

Medic

Немец-санитар, класс, который меньше всего воюет, но играть им от этого не менее интересно. Единственный класс, который регенерирует здоровье, хотя и очень медленно, поэтому не стесняйтесь подбирать аптечки. Шприцемет - оружие не очень дальнего боя. Шприцы летят по параболе и наносят небольшой урон. На дальних дистанциях практически бесполезно, но в упор можно одной обоймой и Пулеметчика завалить. Пила для костей - достаточно мощное оружие ближнего боя, но используется крайне редко, поскольку медик не должен подпускать к себе врагов, а должен прятаться за спины более толстых товарищей. Основным же оружием является "пылесос", которым вы лечите свою команду. Лечащий луч направлен по дуге по направлению вашего взгляда к выбранной цели. Лечение прекращается, когда на пути луча появляется препятствие, поэтому при правильном расположении мы можете находиться за углом и продолжать лечить выбранную цель вне зоны прямой видимости. Лечение полностью здорового игрока постепенно увеличивает его здоровье на 50%. После прекращения лечения здоровье медленно убывает до стандартного. Поэтому, когда рядом все здоровы, не стойте просто так, а продолжайте лечить всех подряд. Также, когда вы лечите, у вас накапливается уберзаряд. При лечении раненых убер копится в 2 раза быстрее, поэтому перед началом игры солдаты и подрывники должны снимать себе здоровье ракетами/гранатами, чтобы медики быстрее накопили убер. Когда убер накапливается - медик может нажать правую кнопку, тогда он и его цель становятся на 10 секунд бессмертными. При этом медик не должен переключаться на другое оружие.

Для медика также доступны дополнительные оружия, которыми вы можете заменить старые. Новый шприцемёт (Blutsaugher), который при попадании шприца в противника вернёт вам немного жизней. Таким образом вы превращаетесь в вампира, высасывающего жизнь из противника! Модернизированный аппарат для лечения людей (Kritzcrieg) лишён способности делать вас неуязвимым, но зато теперь вы сможете на 10 секунд дать своему пациенту одни критические удары! А также новая пила (Ubersaw), которая при ударе врага даёт медику 25% убера. Кто сказал, что от шпионов нет пользы? С помощью уберпилы и незадачливого шпиона вы за пару секунд накопите убер-заряд!

Engineer

Достаточно сильный оборонительный класс. Им очень хорошо защищать точки, документы(флаги) или просто проходной путь от противников. Инженер может строить разные юниты: телепорты, пушки, диспенсеры(раздатчики). Телепорты, к сожалению, могут телепортировать в один конец и долго заряжаются после использования, но очень помогают медленным товарищам по команде переправляться на передовую. Можно ставить вход в месте появления, а выход - за вашей пушкой, дабы его не разнесли противники. Раздатчики могут лечить и раздавать патроны товарищам в неограниченном количестве и независимо от того, сколько сейчас стоит возле него людей. Инженеру, кроме вышесказанного, еще и дает ценный метал. С помощью металла и строятся эти юниты: телепорты, пушки, раздатчики. Инженер не может носить с собой больше 200 единиц металла. Показатель кол. вашего металла находится в правом нижнем углу возле показателя патронов. У инженера в инвентаре 5 предметов: дробовик, пистолет (в крайнем случае для обороны и убийства вражеских шпионов, которые хотят поставить жучки на ваши постройки), гаечный ключ, прибор постройки и прибор уничтожения. С помощью прибора постройки можно ставить вышеуказанные юниты. Благодаря прибору уничтожения можно уничтожить свои установки, чтобы поставить их в другом месте, так как одновременно у инженера может быть построена только одна единица определенного юнита. Например, одна пушка, один раздатчик, один вход и выход телепорта. Гаечный ключ - самое важное орудие инженера. Кроме того, что им можно убивать невнимательных противников, им еще и можно чинить своих юнитов, модифицировать свою пушку, снимать жучки шпионов, а также делать постройку юнитов быстрее. Чтобы быстрее построить юнит (будь то пушка или раздатчик и т.п.), нужно бить по нему гаечным ключом во время его постройки. Чем больше ударов гаечным ключом, тем быстрее строится юнит, поэтому призовите на помощь других инженеров, и вы построите пушку в считанные секунды. Пушка - основной оборонительный юнит инженера. Пушка эффективно поворачивается и стреляет на 180 градусов вокруг себя, но на разворот ей требуется время, поэтому нужно не только грамотно выбирать место для ее установки, но и направление. Ведь если противник пройдёт с тыла, то пока пушка развернётся - она уже будет уничтожена. Пушку, как и любую постройку, можно поворачивать. У пушки три уровня. Для того чтобы поднять уровень пушки, нужно 200 металла. Модернизировать пушку можно при помощи ударов по ней гаечным ключом. Метал можно брать из шкафов на респавне, подбирая оружия убитых противников, из патронов, которые находятся в определенных местах (крутящиеся коробочки), а также из раздатчиков. Если вдруг вас убили - не волнуйтесь, ваша пушка будет стоять и не разрушится, пока вы не смените класс, или ее не уничтожат. Если вдруг вашу пушку уничтожили - она рассыпается на металлические кусочки. Их можно подобрать, тем самым подняв уровень метала. Сначала пушка (при первой постройке) стреляет слабой очередью, и её легко уничтожить. После первого апгрейда появится 2 пулемета и уничтожить её станет сложнее. Когда пушка будет 3 уровня, к ней добавят ракетницу, стреляющую по 4 ракеты за раз. Такая пушка представляет большую опасность. Ремонт сооружений тоже требует металла, но не очень много. У пушки патроны не бесконечные. Чтобы повысить число патронов у пушки, надо ударить по ней гаечным ключом. В случае, если шпион насадит на вашу пушку жучок, снять его можно 2 ударами по юниту, на котором расположен жучок. Так как кладка жучка не нарушает маскировку шпиона, то лучше всегда проверять стрельбой из дробовика по идущему к вам товарища по команде. Так как в tf2 по умолчанию убийство товарищей по команде невозможно, то, если это действительно ваш друг по команде, а не злобный шпион, то его вы убить не сможете. Лучше всегда перестраховываться. Не забывайте чинить постройки других инженеров - вы поможете им, а они позже помогут вам. Если нужно захватить точки - нужно продвигаться и ставить юниты в тех местах (ну и где безопасно для оборонительной позиции), где ваши товарищи отражают вражеский огонь. Как только вы отстроились, так сказать, заняли позицию и дали возможность товарищам продвигаться дальше. Главная задача инженера - это максимально затруднить продвижение противника с помощью пушек, ну и конечно, помогать команде установкой раздатчиков и телепортов в удобных местах.

Soldier

Основная боевая единица в TF2. Стреляет 4-х зарядной ракетницей. Второе оружие - дробовик. Думаю, каждый знает, кто такой солдат. Есть возможность делать супер-прыжок. Для этого надо в прыжке стрельнуть из ракетницы себе под ноги. Кроме ракетницы может использовать дробовик (для добивания противника), либо лопату, которой можно убить противника вблизи. Для нанесения наибольшего урона следует пускать ракеты врагу под ноги - при взрыве они заметно поранят врага.

Scout

Перво-наперво, как и положено гвардейцу-десантнику, он быстро бегает. Точнее – быстрее всех. Настолько быстро, что его постоянно заносит по инерции, так что полегче на поворотах и подъемах, иначе вылетишь прямо к кому-нибудь в когтистые лапы. Кроме этого, он единственный персонаж, которому доступен "двойной прыжок", при котором он может даже сменить направление движения в воздухе. Чтобы было легче бегать и прыгать, гражданин сидит на жесткой диете и здоровья имеет мало - всего 125 пунктов. А чтобы уж совсем легко бежалось, из оружия у него есть только бейсбольная бита не первой свежести, обрез и пистолет. Как правило, разведчик занимается разведкой, осуществляет скоростной вынос флага или захватывает точки. Тут надо сделать уточнение - благодаря своей неуемной энергии товарищ захватывает точки с удвоенной скоростью. Скорость дает разведчику большое преимущество перед всеми остальными. Если грамотно стрэйфиться вокруг противника, то попасть в тебя будет очень сложно. Хорошим залпом добротного обреза дедушкиной двустволки легко можно развязать пупок какому-нибудь инженеру или снайперу. Однако на атаках живой силы концентрироваться не стоит, дело разведчика – разведка и своевременный вынос чужого ящика с разведданными на охраняемую территорию. Учитывая хилое здоровье, необходимо постоянно двигаться, не давая противнику точно прицелиться. Лезть на вражескую базу за ящиком разведчику лучше всего в самом начале, пока инженеры не оборудовали свои укрепрайоны, то же касается и захвата точек, особенно центральных, захват которых на некоторых картах позволяет "перерождаться" ближе к вражеской базе. Когда они уже выставят сторожевые орудия, проникновение станет проблематичным (однако скорость позволяет проскочить даже мимо них, при определенной удаче), тут уже надо будет задействовать связки типа “разведчик-солдат-подрывник”. У разведчика неплохо получаются подводные заплывы, благо скорость высока. Через воду получается дольше, но для бешеной собаки 100 километров – не крюк. С флагом беги на базу изо всех сил, старайся прятаться за углы, уходи из поля зрения врага. Если разведчик нападает на твою базу, перво-наперво вспомни про ведение огня с упреждением, бей на ход ноги. Если он уже крутится вокруг тебя – бей под ноги, хоть прямо в пол под себя. С его хилым здоровьем не очень-то много и надо. Ну, а если совсем по-хорошему, то хорошо зная (проведя предварительную рекогносцировку местности) карту, нужно просто вставать обороне туда, где скауту, как ни крути, пройти придется.

Sniper

Основное оружие: Снайперская винтовка (Sniper Rifle). Запасное оружие: Пистолет-пулемёт (Submachine Gun). Подручное оружие: Мачете (Machete). Никто не способен выиграть схватку на дистанции со Снайпером. Найдя закуток и окопавшись, он способен значительно замедлить продвижение противника. Если тебя заводит звук упавшей каски Солдата, находившегося в четырехстах метрах, то снайпер - это твое.

Шпион в первую очередь требует стальной выдержки. Основным оружием является нож. Убивает одним ударом в спину. Очень эффективен против пулемётчика+медика. У шпиона также есть револьвер для защиты на ближних дистанциях, например, на вашей базе, или если вдруг противник вас обнаружил. Одна из "фишек" шпиона - это его невидимость. К сожалению, невидимым можно быть ограниченное время, но его достаточно, чтобы добежать из укрытия в тыл врага. В случае столкновения с противником в режиме невидимости вы становитесь чуть-чуть видимым как фигура. У шпиона есть маскировка. Шпион может замаскироваться под любой класс противника (под маскировкой противник вас видит как товарища по команде класса, который вы выбрали, а ваши товарищи видят вас как шпиона, но с картонной маской на лице с видом того, под кого вы "косите"). В зависимости от того выбранной вами маскировки ваша скорость также меняется. К сожалению, это не распространяется на разведчика или поджигателя - замаскировавшись под них, вы бегаете медленнее. Проще говоря, если вы замаскировались как пулемётчик или солдат, то вы будете бежать медленно, а если под разведчика, то бегать будете вашей стандартной скоростью, тем самым становитесь более подозрительным). В случае любой вашей атаки маскировка спадает. Под маскировкой вас не атакуют пушки. Но при кладке жучков маскировку вы не теряете. Одним из важных орудий шпиона является его жучок. Жучки предназначены для помещения на сооружения вражеских инженеров. Инженер снимает жучок с двух ударов гаечного ключа, но к счастью, у шпиона жучков в запасе неограниченное количество. Когда инженер один, лучше применять следующую тактику. Поставить жучок и быстро переключиться на нож, чтобы убить инженера и не дать ему снять его. Как я говорил раньше, игра шпионом требует огромной выдержки и спокойствия. Каждый опытный игрок может отличить шпиона от товарища, поэтому не надо лезть на рожон. Надо быстро уметь подстраиваться под ситуацию в зависимости от обстоятельств. Лучше всего убить врага и уйти обратно в укрытие. Цель шпиона - не убить как можно больше, а как можно полезнее проявить себя для команды. Поэтому в игре он и играет роль саппорта. Самые легкие жертвы шпиона - снайпер и пулемётчик. С недавним обновлением у шпиона появилось новое оружие!


Все классы в игре условно разделены на 3 группы: нападение, оборона и поддержка. На деле любой класс можно использовать в любой ситуации, в зависимости от стратегии игрока.

Нападение

Классы нападения (разведчик, солдат и поджигатель) — это главная атакующая сила команды. Независимо от того, идёт ли штурм контрольной точки или захват разведданных эти классы находятся на острие атаки. Разведчики способны захватывать контрольные точки вдвое быстрее других классов, и могут молниеносно попасть в любое место карты, используя свою скорость и двойные прыжки. Солдаты и их разрушительные ракетомёты составляют основную атакующую силу, а ракетные прыжки позволяют им нападать с неожиданных позиций. Поджигатели имеют самое выгодное соотношение здоровья и скорости, а их огнемёт способен внести смятение в ряды противника при нападении из засады.

Оборона

Классы обороны (подрывник, пулемётчик и инженер) призваны сдерживать натиск противника и не подпускать его к ключевым позициям на карте. Эта группа имеет максимальную огневую мощь по сравнению с остальными. Подрывники могут охранять участки карты, заминировав их бомбами-липучками. Пулемётчики превосходны для уничтожения наступающего противника и противостояния вражескому натиску. Инженеры способны возводить стационарные турели для действенной обороны местности, а так же строить раздатчики и телепорты для помощи и снабжения команды.

Поддержка

Классы поддержки (медик, снайпер и шпион) не созданы для ведения открытого боя, но они дают наступающим и оборонительным классам дополнительные преимущества в бою, а их особые умения могут повернуть ход битвы в пользу своей команды в секунды. Медики способны исцелять товарищей в самом разгаре боя, временно увеличивать их максимальное здоровье до 150% от нормального и одарять их неуязвимостью или критическим усилением. Снайперы могут мгновенно ликвидировать ключевых противников с большого расстояния или поставить под угрозу весь вражеский штурм одним броском Банкате. Шпионы способны незаметно проникать во вражеские ряды, отключать строения и устранять стратегически важных противников.

Здоровье

Сравнительная таблица здоровья классов


Медик с лечебной пушкой, Крицкригом или Вакцинатором может давать сверхлечение в размере до 150% от базового количества здоровья классов. Быстроправ может давать сверхлечение только в размере до 125% от их базового количества здоровья, но может поддерживать сверхлечение, полученное игроком от другого медика с лечебной пушкой, Крицкригом или Вакцинатором. Если игрок ранен, он может пополнить свое здоровье несколькими способами.

Скорость


Скорость передвижения с Планом эвакуации, в зависимости от здоровья.

Замер происходил при cl_showpos со значением в «1», скорость представлена в единицах скорости (v). За 100% взята скорость снайпера, поджигателя и инженера. Скорость движения вперёд применима также для движения влево и вправо, в то время как скорость движения спиной учитывается только для движения назад, а скорость при движении присев — только при зажатой клавише приседания. Скорость движения спиной как правило составляет 90% от обычной, а скорость движения присев — 33%. Однако, скорость движения лицом и спиной одинакова при прицеливании у снайпера. Во время унижения все игроки выигравшей команды двигаются на 10% быстрее, а проигравшей — на 10% медленнее.

Скорость движения вперед не может превышать 520v или 173%; назад – 468v или 156%; присев – 173.33v или 58%; скорость плаванья – 416v или 139%.

Маскировка под более медленный класс уменьшит скорость шпиона до нужного значения. В режиме невидимости скорость возвращается к 107%. Шпион не получает бонуса к скорости при маскировке под разведчика. Маскировка под игрока, владеющего оружием, которое увеличивает скорость передвижения (например, Разъединитель или Передоз), покажет замаскированного шпиона с экипированным оружием, но не увеличит скорость.

Подрывник c Одноглазым горцем, Секирой Пешего всадника без головы или Железной девяткой Несси будет получать около 7% прибавки к скорости после каждой из первых четырех отрубленных голов. Скорость рывка со Штурмовым щитом или Роскошным прикрытием составляет 250% от стандартной скорости.

Скорость передвижения солдата с Планом эвакуации в руках будет возрастать на 10% при потере каждых 40 очков здоровья ниже 200. Если солдат хлестнёт союзника Дисциплинарным взысканием, то в течение двух секунд скорость обоих будет увеличена на 40%, но не превысит скорость разведчика.

Скорость медика будет равна скорости любого более быстрого пациента, пока оба соединены лечебным лучом.

Сравнительная таблица скорости передвижения классов

Размер


Все классы различаются по росту, инженер является самым низким, а пулемётчик — самым высоким классом. Классы также имеют различное телосложение, каждый класс обладает индивидуальным набором и размером зон поражения для атаки из огнестрельного оружия.

Однако, при просчете столкновений с объектами, другими игроками, снарядами, а так же в рукопашном бою все классы рассматриваются как одинаковые по росту и телосложению. Это означает, что шанс попадания в голову стрелы из Охотника не зависит от местоположения головы класса. Это также означает, что ни один класс не имеет преимущества при передвижении в узком пространстве.

Несмотря на то, что Team Fortress 2 является мультиплеерным командным шутером, ей присущ глубокий сюжетный подтекст, который ненавязчиво раскрывается авторами на игровых картах.


В Team Fortress 2 описывается мир второй половины двадцатого века (примерно 1965 год), в котором тайно противоборствуют две секретные организации — RED и BLU. «Три телевизионных канала, одна телефонная компания и две корпорации, секретно контролирующие все правительства на планете».


RED — сокращение от Reliable Excavation & Demolition — Надёжные Раскопки и Подрывные Работы. Известно, что компания RED специализируется на раскопке водохранилищ и шахт, подрывных работах, производстве хлеба и пива. На самом деле RED является прикрытием для крупной шпионской организации. RED пишется также, как и название красного цвета в английском языке (англ. Red) о чём говорит и цветовая гамма организации. Постройки RED и её оборудование выполнены в красных и жёлтых тонах, основные строительные материалы — дерево, красный кирпич и металлические листы тёмно-красного цвета. В силу того, что данная организация специализируется на сносе и раскопках, ей присущ «простой» сельский стиль построек и неряшливость.


BLU — сокращение от Builders League United, Объединённая Лига Строителей — компания специализирующейся на строительстве, выработке гидроэлектроэнергии, производстве молока. Аналогично RED, BLU является прикрытием для большой шпионской организации. Название организации схоже с названием синего цвета в английском языке (англ. Blue), который является основным для цветовой гаммы организации. Постройки BLU выполнены в синих и белых цветах из белого кирпича и металла.

RED и BLU ведут непримиримую борьбу за право безраздельного владения миром, которая принимает различную форму деловой и недобросовестной конкуренции, в том числе и форму вооружённых столкновений между специально нанятыми наёмниками — классами Team Fortress 2. Столкновения принимают форму контроля территории, захвата важных точек земли, уничтожения баз противников и промышленного шпионажа.


Столкновения между компаниями происходит на различных индустриальных объектах, таких как шахты, водохранилища, карьеры и электростанции. Нередко под видом таких организаций скрываются секретные шпионские базы корпораций, компьютерные центры и ракетные бункеры.

Игроку предстоит поучаствовать в извечном противостоянии двух корпораций в борьбе за власть, приняв сторону одной из них в качестве наёмника.

Картинка не загрузилась

Скаут - младший из восьми братьев, выросших на южной окраине Бостона. С малых лет учился решать проблемы кулаками. С семью старшими братьями за спиной, он привык доводить драки до конца, прежде чем гадёнышам удавалось скрыться. Как же он научился быстро бегать? Да просто он бегал всегда и ото всех, пока за него не впрягалась оголтелая свора родных братьев.

Игра за скаута основывается на принципе салок: подбеги, ударь, убеги. Такой стиль сформирован его самой высокой скоростью в игре и своим главным оружием – обрезом (нечто дробовика). Этот класс должен быть в постоянном движении, т.к. его максимальное здоровье равно 125 единицам, которые, к сравнению, можно снять двумя ракетами.

Картинка не загрузилась


Солдат

Картинка не загрузилась

«Война как партия в шахматы: без кишок не обойтись! А вместо шахматных фигур — кровожадные психи, обожающие войны!»
- Солдат, реплика при старте соревновательного матча.

Солдат, родом из Среднего Запада, США – ярый вояка. Однако отчаянное желание участвовать во Второй мировой войне не помогло, и он получил отказ во всех подразделениях Вооружeнных сил США. Тогда он самостоятельно отправился в Европу. После приезда и размещения в Польше, он самостоятельно обучился заряжать и стрелять из любого вида оружия. Затем запоем истреблял нацистов — за что и был награждeн несколькими медалями, которые сам же и сделал. Правда, пыл угас, как только он услышал, что война закончилась в 1945 году, а в то время на дворе шeл 1949.

Солдат вооружен ракетометом, который ставит его на место одних из самых мобильных классов. «Рокетджампы» - дословно «прыжки на взрывчатке» - позволяют ему быстро перемещаться по полю битвы, особенно если экипированы Штурмботики – предмет, заменяющий дробовик и снижающий урон от рокетджампов.

Ракеты требуют время, чтобы достичь цели. Поэтому основная тактика солдата – держаться на средней дистанции от врага и стрелять на опережение в ноги. Ракеты имеют ощутимо широкий радиус взрыва, поэтому пытаться сделать прямое попадание смыла нет.

Картинка не загрузилась


Поджигатель

Картинка не загрузилась

«Лишь тени могут вообразить всю его бесчеловечность, что скрывается за его максой, все ужасы, что скрывает его разум…»
- Шпион о поджигателе, видео «Встречайте: Поджигатель».

О поджигателе известны лишь две вещи: он поджигает вещи и не разговаривает. Хотя наверняка утверждать можно только о поджоге. Некоторые считают, что редкие непонятные звуки, издаваемые им, являются попыткой общения сквозь противогаз и разъеденные запахом жженой резины его костюма легкие. В любом случае, он — зловещий огненный монстр. Если он вообще человек.

Огнемет поджигателя действует на довольно короткой дистанции, поэтому его основная тактика – внезапная атака из-за угла. Подпустив поджигателя к себе слишком близко, вы сокращаете свои шансы на выживание до минимума, поэтому лучше от него держаться на расстоянии - тогда он практически беспомощен.

Поджигатель также может тушить союзников и отражать вражеские снаряды (ракеты, гранаты, бомбы-липучки, стрелы и т.д.) с помощью воздуха из своего болона с газом огнемета, или «Сжатого воздуха», который потребляет десятую часть общего запаса газа.

Картинка не загрузилась


Подрывник

Картинка не загрузилась

«Я вам так скажу: ах вы такие гордые, такие самоуверенные, пялитесь на все своими тупыми шарами, приходите и получите свое! Уж я вас встречу ароматом старой доброй серы, я – блин, черная кровавая сказка, с нереально печальным концом!»
- Подрывник, видео «Встречайте: Подрывник».

Подлый характер, непреодолимая тяга к взрывчатым веществам и сумасшедший план уничтожения Лох-несского чудовища стоил шестилетнему Подрывнику обоих приёмных родителей. Позже, в школе-интернате, недалеко от Аллапула в шотландских высокогорьях, его изучение подрывного дела переросло в паранойю, и закончилось печально. Но ведь нрав и количество целых глаз не показатель, не так ли?

Подрывник, в отличии от остальных классов, использует свое основное и второстепенное оружие – гранатомет и липучкомет соответственно - одинаково часто. Первое хорошо для «закидывания» врага снарядами в коридорах и узких проходах, а второе позволяет легко наносить большой урон по группам врагов на открытой местности и делать ловушки, т.к. бомбы-липучки, в отличии от снарядов гранатомета, не катятся по поверхности и взрываются с помощью детонатора.

Подрывник в правильных руках – самый мобильный класс в игре. Он, аналогично солдату, может делать прыжки на взрывчатке – «Стикиджампы». С помощью бомбы-липучки можно прыгать на большие расстояние. Правда это отнимает много здоровья, поэтому подрывник должен знать расположения всех аптечек на карте.

Картинка не загрузилась


Пулеметчик

Картинка не загрузилась

"Я - Пулеметчик, а это - моя пушка. Она весит 150 килограмм и делает 10.000 выстрелов в минуту пулями по $200 каждая. Нужно $400.000 чтобы стрелять из этого пулемета 12 секунд. "
- Пулеметчик, из видео "Встречайте: Пулеметчик".

Пулеметчик – здоровяк из Сибири, не сильно желающий общаться о своем прошлом. Как зимующий медведь, он выглядит смирным гигантом. Так же как и медведь, сбивающий с толку своей неторопливостью, в таком же состоянии он спокойно порвет тебя на мелкие кусочки. Несмотря на то, что он медленно говорит и двигается с экономией энергии, он всегда застигает врасплох. Пулеметчик не болван, он не твой лучший друг, и он, как правило, желает, чтобы ты поскорее заткнулся, прежде чем он сам заставит тебя это сделать.

Этот класс – символ игры. Обычно персонажи-танки в других шутерах не наносят много урона, однако разработчики TF2 наделили Пулеметчика не только самым высоким уровнем здоровья, но и самым большим постоянным уроном. Такую силищу компенсирует самая низкая скорость в игре и размеры модели, которую ну очень сложно не заметить.

Как и Поджигатель, Пулеметчик старается не выходить на особо открытые территории, где его может с легкостью убить снайпер. Его пулемет имеет ощутимый разброс, что тоже делает его бессильным на широкой местности.

Картинка не загрузилась


Инженер

Картинка не загрузилась

«Слушай, парень. Я – Инженер, а значит умею решать проблемы. Не проблемы типа «что есть добро», потому что в этом разбираются философы. Я решаю практические проблемы»
- Инженер, видео «Встречайте: Инженер».

Этот любезный, тихий, добрый друг родом из крошечного городка пчеловодов где-то в Техасе ценит три вещи: хорошее пиво, большие стволы и высшее образование. Врождённое любопытство, десять лет в качестве разнорабочего на нефтескважинах в восточном Техасе и одиннадцать докторских степеней по сложным наукам обучили его разрабатывать, строить и ремонтировать различные смертоносные постройки.

Инженер – чистый класс-защитник. За метал он может делать 3 улучшаемые устройства: самонаводящуюся турель, раздатчик и телепорт. Турель с каждым уровнем наносит больше урона, раздатчик быстрее лечит союзников и раздает больше боезапасов и металла, а телепорт быстрее перезаряжается между использованиями. Всего инженер имеет 200 единиц метала, которые он может получить из коробок с боезапасом и остатков разрушенного устройства. Каждое улучшение устройства на 1 уровень требует полный запас метала. Также, им можно чинить поврежденные устройства.

Главные враги инженера – подрывник и шпион. Первый может из-за угла накидать гранат, а второй ставит жучки на устройства, которые отключают их и постепенно уничтожают.

Картинка не загрузилась


Медик

Картинка не загрузилась

«…Это еще не все: пациент просыпается и понимает, что его скелет пропал, а доктора и след простыл! *смех* В общем, так я лишился врачебной лицензии…»
- Медик, видео «Встречайте: Медик».

Недостаток сострадания к больному, уважения человеческого достоинства и целого ряда элементарных медицинских навыков он компенсирует неограниченным количеством больших игл и неудержимым энтузиазмом, с которым он погружает их в подвернувшуюся плоть. Выросший в Штутгарте, в эру, когда клятва Гиппократа была простой формальностью, медик видел лечение только как незапланированный побочный эффект от удовлетворения своего болезненного любопытства.

Медик – наиважнейшее звено в команде. Его наличие сразу повышает шансы на победу на четверть, т.к. , как ни крути, надежный передвижной источник здоровья дает большой перевес в пользу команды.

Медик лечит команду с помощью своей «Мед-пушки», которая действует на расстоянии и не требует прицеливания. По мере лечения накапливается «убер-заряд» - способность, активирование которой дает медику и его пациенту какой-либо временный эффект.
Эффект зависит от выбранной мед-пушки: критзкриг дает 100% шанс критических ударов пациенту, быстроправ лечит медика и пациента с огромной скоростью, а заряд обычной мед-пушки дает неуязвимость. Каждый эффект хорош для своей ситуации, но чаще всего используется послений. При его активации, в отличии от других, уничтожить медика и его пациента невозможно (не учитывая возможность сбросить со скалы). Хороший игрок, при виде медика под убер-зарядом, сразу даст дёру, так как бороться с неуязвимым противником бессмысленно. Это делает мед-пушку по умолчанию самой универсальной и полезной.

Картинка не загрузилась


Снайпер

Картинка не загрузилась

"Чувства? Знаешь у кого чувств с избытком? У психа, который может забить жену до смерти статуэткой. У профессионалов есть правила: будь вежлив, работай эффективно, имей план на каждую цель»
- Снайпер, видео «Встречайте: Снайпер».

В своей прежней жизни Снайпер, скитаясь из любви к риску по безлюдным, не прощающим ошибок австралийским пустошам, проводил месяцы, предоставленный сам себе. Длительная изоляция преподала ему ценный урок: не нужно полагаться на других, если ты никогда не промахиваешься.

Снайпер – класс, который описывать не требуется. Единственным отличием от других шутеров может стать то, что снайпер может делать дополнительный урон за счет выстрела в голову только при прицеливании. “Квикскопов” в игре нет!

Он является классом поддержки, который может устранить одну цель из далека. На киберспортивном уровне снайпер чаще появляется при ситуации ничьи или при обороне последней точки. В этих случаях его основная цель – вражеский медик.

Также, снайпер может экипировать лук со стрелами заместо винтовки. Такой стиль игры позволяет снайперу выйти на ближние дистанции к противнику. В шутку игроки называют таких снайперов «Лаксменами» (англ. “Lucksman” – скрещение слов “Luck” – удача, и “Huntsman” – название лука в игре), т.к. бывает, что им просто везет и они попадают стрелой в голову противника на другом конце карты.

Картинка не загрузилась


Шпион

Картинка не загрузилась

"Я отношусь к своим врагам как к своим винам: даю им подышать на воздухе. Ненадолго. "
- Шпион, реплика при старте соревновательного матча.

Он — не простой человек, покрытый загадками и тайнами, покрытый интригой и высланный в таинственное общество, и ТОЛЬКО ОГЛЯНИСЬ! — ты уже мертв. Потому что он Шпион — вездесущий убийца - покоряет сердца женщин в этом мире и отправляет врагов на "тот" свет.

Шпион, по мнению многих, самый сложный класс в освоении и развитии. С ними согласиться можно: чтобы успешно дать врагу в спину ножем нужно учитывать много факторов: нужно уметь правильно «притворяться» тем классом, за который замаскирован; нужно учитывать количество врагов, аптечек, боезапасов и проходов вокруг; и самое главное – понимать свои пределы.

Многие новички, в первый раз играя шпионом, ожидают вырезать половину команды противника за пол минуты и при этом остаться в живых. Реальность, к сожалению, сурова. Шпион не может имитировать стрельбу во время маскировки, он может только ходить: любая атака снимет маскировку. Спустя примерно 5 часов игры люди учатся распознавать шпионов: обычно это игроки, никак не атакующие и постоянно оглядывающиеся или пялящиеся на союзников.

Играя шпионом надо именно ДУМАТЬ, как шпион, и напрягать некоторые извилины в голове. К примеру, любой здравомыслящий человек заподозрит в снайпере, шатающемся посреди поля боя, шпиона, т.к. нормальные снайпера стараются забраться по выше и устранять врагов издалека.

Все эти тонкости игры за шпиона породили стереотип, что человек, играющий преимущественно за этот класс, постоянно смотрит аниме, считает себя самым умным и во всем винит во всем свою команду – в общем, эгоист.

Картинка не загрузилась


Team Fortress 2 и все его модели и зарисовки, использованные в этом сайте, является продуктом компании Valve. Видео на главной странице сделано из нарезок видео канала NISLT. Некоторый текст для достоверности информации был взят из официальной википедии TF2.

Читайте также: