Nuclear dawn обзор

Обновлено: 04.07.2024

Третья мировая война, в которой НАТО сражается с альянсом России и Китая, — популярная завязка в сетевых шутерах. Этой тропой прошли Battlefield 2142, Frontlines: Fuel of War, а теперь — и Nuclear Dawn. Впрочем, дебютный проект InterWave Studios куда оригинальнее своих конкурентов с раздутым бюджетом.

The year is 2050

С первого взгляда трудно понять, чем же хороша Nuclear Dawn. Несмотря на движок Left 4 Dead 2, выглядит она замухрышкой. Авторы уверяют, что создали самые крупные локации за всю историю Source, но трехгрошовые спецэффекты и модели персонажей сильно портят впечатление. Битвы идут в единственном режиме (захват ключевых точек), техника в боях не участвует – «разборки» устраивают пехотинцы, по 16 человек на команду. Да и карт пока лишь шесть. В общем, дешевая поделка, как ни крути.

Поковырявшись в ней чуть дольше, вы наткнетесь на неплохой набор классов. Основных профессий всего четыре (штурмовик, солдат в тяжелом экзоскелете, диверсант-невидимка и боец поддержки), однако у каждой — 2-3 специализации. Например, «тыловик» превращается в медика, инженера или огнеметчика. К тому же чем больше опыта заработал игрок, тем больше дополнительных примочек вроде бронебойных пуль или увеличенных обойм.

Испробовать гибкую систему ролей дают не сразу. Чтобы подчиненные получили доступ к продвинутым вариантам, командир должен заказать особый «апгрейд». И тогда Nuclear Dawn расправляет плечи – ведь здешние офицеры обладают более серьезными возможностями, нежели их коллеги из Battlefield 2142.

Из игроков, пожелавших стать лидером, случайным образом выбирается один. Едва счастливчик займет кресло в бункере, его взору предстанет панорама поля боя с высоты птичьего полета, а геймплей обернется стратегией в реальном времени. Правда, «юниты» тут непослушные – как в серии Majesty.

Home is where war is

Поначалу возводить постройки разрешено только на своей базе. Для приближения к линии фронта нужно расширить энергосеть. Капиталисты научились переносить электричество по радиоволнам — достаточно ставить ретрансляторы на определенном расстоянии друг от друга. «Красные» используют лазерные технологии и поэтому располагают передатчики так, чтобы между ними можно было прочертить прямую. Зато «дальнобойность» у них заметно выше.

Различные здания ощутимо облегчают жизнь «царицы полей». Благодаря точкам высадки подкрепления появляются неподалеку от эпицентра боя, а не в углу локации. Радары позволяют заранее обнаружить наступающего врага, ларьки снабжения восстанавливают здоровье и боекомплект, автоматические пушки помогают закрепиться на занятых рубежах.

Тут-то и выясняется, что Nuclear Dawn – не заурядная «стрелялка». Как бы метко вы ни дырявили головы оппонентов, против растущих на глазах бронированных турелей в одиночку не попрешь. Но начальник не сможет ничего сделать, если рядовые сдадут опорные точки, – в казну будут капать сущие копейки.

Превратить разрозненную толпу в машину смерти несложно – разработчики подготовили для этого все необходимые инструменты. Игроки могут координировать усилия по голосовой связи и создавать группы, которым командир отдает приказы, щелкая мышью по карте. Кроме того, он может вмешиваться в сражение напрямую: лечить бойцов, сбрасывать бомбы и травить врагов газом.

Бедолаг, неспособных действовать сообща, в Nuclear Dawn на удивление мало. Интерес гробит другое: если одна из сторон получила преимущество в первые пять минут, переломить ход матча будет очень трудно. В Savage 2, проекте с похожей концепцией, с этой задачей справлялись мощные и дорогие юниты «Hellbourne». Здесь же никакого супероружия нет.

Вторая беда – плохой обучающий режим для лидеров. Шанс возглавить отряд ничтожен, и когда он наконец-то выпадет, придется на лету вникать в тонкости, иначе вас быстро сместят за ошибки.

Впрочем, при всех своих недостатках Nuclear Dawn заинтересует тех, кто мечтал о толковом гибриде шутера и RTS. Да и цена невелика, а значит, серверы вряд ли опустеют назавтра.

Интересно, что услышит в свой адрес командир, отправивший подчиненных в обход через канализацию?

За последние несколько лет передовой, но толком не сформированный жанр action/RTS полностью переехал в инди-сектор. В девяностых возможность взглянуть на стратегическое поле боя глазами отдельно взятого юнита казалась чем-то умопомрачительным, каждый уважающий себя издатель обязательно держал в портфолио подобный жанровый коктейль. Когда прошла эйфория, быстро выяснилось, что кроме мгновенных прыжков между шутером и RTS нужен какой-то уникальный геймплей, а его так никто и не придумал. Исправлять ситуацию взялись молодые и независимые производители модов. Вот уже третий год в разработке находится Natural Selection 2, коммерческая версия одноименной модификации Half-Life 2, а ей на пятки наступает Nuclear Dawn, полномасштабный дебют голландцев InterWave Studios (и тоже — бывший мод). Правда, последовательность добавления ингредиентов у них другая: стрельба на первом месте, стратегия — на втором.

Nuclear Dawn — это в первую очередь командный шутер, больше всего напоминающий Team Fortress 2: две команды, несколько классов бойцов (шпион, пехотинец и воин в экзоброне), вспомогательные постройки. Разница в том, что за сооружения в игре отвечает не полевой персонаж, а командир, роль которого исполняет один из игроков. Для него-то игра и будет выглядеть как RTS.

Командир самолично не лезет под огонь, а вот тактика почти целиком ложится на его плечи. Сооружение базы, расстановка обороны, организация поддержки — все на совести этого человека. Солдаты же самоотверженно собирают грудью свинец, приносят к ногам вожака драгоценные ресурсы и, конечно, мечтают занять его место.

Вообще, одна из причин, по которой стоит ждать Nuclear Dawn, — возможность посмотреть, как будут складываться отношения стратега и «пушечного мяса». Ведь под управлением живого игрока находятся настолько же живые люди, а не безмозглые кучки полигонов с набором заранее прописанных фраз вроде варкрафтовского «да, милорд». Здесь приказы самодура могут быть оспорены. Если юниты разбегутся в разные стороны, будет уже не до тактических изысков, придется налаживать отношения с подчиненными. Те, в свою очередь, тоже могут влиять на действия командира: запрашивать подкрепление, оружие, постройки. И уж если начальство не порадует помощью, надо будет изворачиваться самостоятельно.

Похоже, что у Half-Life 2 авторы позаимствовали не только технологию, но и городскую архитектуру.

Вечнозеленый движок Source и его физическая модель гарантируют разрушаемые декорации, так что импровизация на поле боя может привести к самым неожиданным результатам. Нам обещают дыры в укрытиях и прочие стенобитные радости. В общем, в Nuclear Dawn совершенно точно найдется место настоящей военной драме.

Чего не скажешь о драме сюжетной. Завязка не интереснее, чем облако тегов: Третья мировая, постъядерный, Запад против Востока. Консорциум Свободных Штатов (Запад) и Народная империя (Восток) в основном будут беспокоиться о том, как побыстрее сровнять с землей вражескую базу. С другой стороны, и за это можно сказать спасибо. Потому что сценарный бэкграунд для многопользовательского проекта — большая редкость. А Nuclear Dawn полностью заточена под игру в онлайне.

Удивительно, но спустя одиннадцать лет после выхода Battlezone подобные эксперименты все еще будоражат воображение. Интересно также, что судьба жанра полностью оказалась в руках независимых модостроителей. В любом случае через год станет, наконец, ясно, чего не хватало гибриду шутера и RTS — денег или все-таки воображения.

Будем ждать? Очередная попытка скрестить шутер со стратегией в реальном времени. Кому-то придется терпеть чужие указания, а кому-то — привыкать к чересчур своенравным юнитам.

Третья мировая война, в которой НАТО сражается с альянсом России и Китая, — популярная завязка в сетевых шутерах. Этой тропой прошли Battlefield 2142, Frontlines: Fuel of War, а теперь — и Nuclear Dawn. Впрочем, дебютный проект InterWave Studios куда оригинальнее своих конкурентов с раздутым бюджетом.

The year is 2050

С первого взгляда трудно понять, чем же хороша Nuclear Dawn. Несмотря на движок Left 4 Dead 2, выглядит она замухрышкой. Авторы уверяют, что создали самые крупные локации за всю историю Source, но трехгрошовые спецэффекты и модели персонажей сильно портят впечатление. Битвы идут в единственном режиме (захват ключевых точек), техника в боях не участвует – «разборки» устраивают пехотинцы, по 16 человек на команду. Да и карт пока лишь шесть. В общем, дешевая поделка, как ни крути.

Скриншоты 32

Поковырявшись в ней чуть дольше, вы наткнетесь на неплохой набор классов. Основных профессий всего четыре (штурмовик, солдат в тяжелом экзоскелете, диверсант-невидимка и боец поддержки), однако у каждой — 2-3 специализации. Например, «тыловик» превращается в медика, инженера или огнеметчика. К тому же чем больше опыта заработал игрок, тем больше дополнительных примочек вроде бронебойных пуль или увеличенных обойм.

Испробовать гибкую систему ролей дают не сразу. Чтобы подчиненные получили доступ к продвинутым вариантам, командир должен заказать особый «апгрейд». И тогда Nuclear Dawn расправляет плечи – ведь здешние офицеры обладают более серьезными возможностями, нежели их коллеги из Battlefield 2142.

Из игроков, пожелавших стать лидером, случайным образом выбирается один. Едва счастливчик займет кресло в бункере, его взору предстанет панорама поля боя с высоты птичьего полета, а геймплей обернется стратегией в реальном времени. Правда, «юниты» тут непослушные – как в серии Majesty.

Home is where war is

Поначалу возводить постройки разрешено только на своей базе. Для приближения к линии фронта нужно расширить энергосеть. Капиталисты научились переносить электричество по радиоволнам — достаточно ставить ретрансляторы на определенном расстоянии друг от друга. «Красные» используют лазерные технологии и поэтому располагают передатчики так, чтобы между ними можно было прочертить прямую. Зато «дальнобойность» у них заметно выше.

Различные здания ощутимо облегчают жизнь «царицы полей». Благодаря точкам высадки подкрепления появляются неподалеку от эпицентра боя, а не в углу локации. Радары позволяют заранее обнаружить наступающего врага, ларьки снабжения восстанавливают здоровье и боекомплект, автоматические пушки помогают закрепиться на занятых рубежах.

Тут-то и выясняется, что Nuclear Dawn – не заурядная «стрелялка». Как бы метко вы ни дырявили головы оппонентов, против растущих на глазах бронированных турелей в одиночку не попрешь. Но начальник не сможет ничего сделать, если рядовые сдадут опорные точки, – в казну будут капать сущие копейки.

Превратить разрозненную толпу в машину смерти несложно – разработчики подготовили для этого все необходимые инструменты. Игроки могут координировать усилия по голосовой связи и создавать группы, которым командир отдает приказы, щелкая мышью по карте. Кроме того, он может вмешиваться в сражение напрямую: лечить бойцов, сбрасывать бомбы и травить врагов газом.

Бедолаг, неспособных действовать сообща, в Nuclear Dawn на удивление мало. Интерес гробит другое: если одна из сторон получила преимущество в первые пять минут, переломить ход матча будет очень трудно. В Savage 2, проекте с похожей концепцией, с этой задачей справлялись мощные и дорогие юниты «Hellbourne». Здесь же никакого супероружия нет.

Вторая беда – плохой обучающий режим для лидеров. Шанс возглавить отряд ничтожен, и когда он наконец-то выпадет, придется на лету вникать в тонкости, иначе вас быстро сместят за ошибки.

Впрочем, при всех своих недостатках Nuclear Dawn заинтересует тех, кто мечтал о толковом гибриде шутера и RTS. Да и цена невелика, а значит, серверы вряд ли опустеют назавтра.

В этом году все больше любительских модификаций разрастается до полноценных проектов, и Nuclear Dawn — еще один такой самородок. Он должен был стать модификацией для Half-Life 2, однако в команде разработчиков случился разлад, в результате чего шансы на релиз резко упали.

По счастливой случайности в это же время InterWave Studios искали идеи для нового проекта, и их внимание привлекла эта еле живая разработка. Поэтому Nuclear Dawn восстал из пепла. Чем же он отличается от десятка других проектов, о которых мы каждый месяц пишем на страницах журнала? Все очень просто: Nuclear Dawn — это отнюдь не эфемерный концепт, размазанный по паре недоделанных карт и моделей. Он уже почти готов, релиз — в конце месяца.

Наш собеседник

Михель Бинен

Nuclear Dawn

Должность: управляющий директор InterWave

Предыдущее место работы: управляющий директор в компании Technoconnect

О себе: «Обожаю играть в Singstar с друзьями!»

Не все нанотехнологии одинаково полезны

Рассказ о мире Nuclear Dawn приходится начинать с фразы Бонуса и Гамовера: «Наступило будущее». Дальше, по идее, должен идти скучнейшей пересказ очередного апокалипсиса, отметить можно разве что один важный факт: в этот раз Земле пришлось действительно туго. Сначала вспыхнула так называемая наночума, когда взбесившиеся наночастицы самопроизвольно начали пожирать целые города. Потом человечество придумало способ, как с ней бороться: подвергло зараженные территории ковровым ядерным бомбардировкам… Армагеддон настал основательный.

Nuclear Dawn

В таких условиях выжить небольшим государствам было крайне сложно, поэтому все страны мира поделились на два лагеря: появился условно хороший демократичный Консорциум (США и Европа) и условно плохая тоталитарная Империя (Азия и — сюрприз! — Россия).

Батяня-комбат

Читатель, пристально следящий за рынком мультиплеерных экшенов, сейчас должен сидеть с выражением крайней озадаченности на лице: «Постойте-ка! Это же Battlefield 2142!» Мы подумали точно так же: тот же ядерный постапокалипсис, две мегадержавы с практически идентичным составом, война за ресурсы — куда смотрят DICE?! За разъяснениями мы обратились к Михелю Бинену, управляющему директору InterWave, который заверил нас, что Nuclear Dawn вовсе не второе пришествие BF 2142.

В той игре грамотные командиры, безусловно, сильно помогали своей команде: назначали цели, сбрасывали гуманитарную помощь союзникам или бомбы на головы врагов. Однако группа в меру толковых бойцов легко могла одержать победу и без заботы командира. В Nuclear Dawn без чуткого взора начальника ваша команда обречена на поражение.

Nuclear Dawn

Слово Михелю: «Savage, Natural Selection и многие другие — это потрясающие игры, но, на мой взгляд, в каждой из них либо FPS-, либо RTS-часть урезана. Гармонично развивая обе составляющие, очень сложно достичь нормального баланса, но это именно то, чего нам удалось добиться».

Если со стрельбой все относительно понятно — нас ждет нормальный мультиплеерный боевик, — то стратегический режим требует пояснений. Как обычно, один из игроков становится командиром, который «летает» над полем битвы. Он может лечить дружественных бойцов или травить врагов радиоактивными выбросами, но главное — он расставляет точки респауна и оборонительные сооружения. «Вы можете отлично владеть снайперской винтовкой, но у автоматической турели нет головы, хедшот ей не сделаешь. Когда начнется финальный штурм вражеской базы, вы поймете, для чего в нашей игре командиры», — говорит Михель.

Звездочки на погонах

Впрочем, если генеральские эполеты вас не прельщают, можно весело провести время, играя за рядового. Благо и FPS-составляющая обещает быть занятной. В постапокалиптических боевых столкновениях единственным родом войск стала пехота различной специализации. Классы стандартные: типичный хеви-пулеметчик в экзоскелете, усредненный по всем параметрам штурмовик с автоматом, воин поддержки и стелс-специалист с двумя острыми, как бритва, штыками. Тут же и четкое распределение ролей и позиций в местной пищевой цепи: пулеметчик хоть и наносит чудовищный урон, но без прикрытия становится легкой добычей для невидимых ниндзя, а универсальный штурмовик недолго сможет геройствовать без снабжения. Разработчики всячески подталкивают игроков к сотрудничеству, так как в одиночку даже самые умелые спецы много очков не заработают.

Nuclear Dawn

А очки здесь критически важны, потому что за заслуги на поле боя вам начисляется опыт. Играя за какой-либо класс, вы накапливаете специализированные баллы, необходимые для разблокирования новых гаджетов и оружия. Новинки способны изменить стиль игры конкретным классом. Так, если стелс-новичок — это снайпер, которому противопоказано приближаться к врагу ближе, чем на расстояние выстрела, то с броней-хамелеоном и клинками он превращается в смертоносную тень, рыскающую по стану противника.

Помимо классового, вы накапливаете и общий опыт. Он тратится на открытие апгрейдов, которые пригодятся, даже если вы смените специализацию (например, пара дополнительных автоматных рожков). Так что в Nuclear Dawn «синдрома любимого класса», когда вы прокачиваете что-то одно, попросту нет: постреляв пару часов из крошечной щели в каменном заборе, вы потом как ни в чем ни бывало можете переключиться на пулеметчика и раздавить всех при помощи увеличенного боезапаса и повышенной меткости.

В процессе разработки от некоторых идей пришлось отказаться. Например, жесткие сроки релиза заставили InterWave вырезать всю технику из Nuclear Dawn — просто не хватало времени отладить баланс. Пожалуй, вот этот момент и является самым знаковым. Пока конкуренты на протяжении долгих лет стращают нас динозаврами, четырехлапыми акулами и распространяющимся в реальном времени инопланетным плющом, InterWave угрожают релизом. Весомый аргумент.

Читайте также: