Танковый бой настольная игра обзор

Обновлено: 04.07.2024

Мы всегда рады честным, конструктивным отзывам. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Мне очень нравится игра. Уже приобрёл столько дополнительных наборов, что танковым этот бой назвать сложно. Добавляю фото игры.

Сложная но интересная игра, играть в нее стоит явно не раньше лет 12, иначе будет сложно разобраться в правилах. А правил много, зато большое разнообразие в игровом процессе. Действительно отличный вариант для начинающих игроков, большие игры той же серии были бы крайне трудны для понимания новичкам.
Комплектующие неплохого качества, модельки средней паршивости - вроде все детали друг другу подходят, но бывает что зазоры слишком большие, через какое то время начинают гусеницы отваливаться, например. Клей, конечно, все бы решил. (Хотя сам процесс собирания моделек очень занимательный).

11 февраля 1945 года на Ялтинской конференции было подписано соглашение, согласно которому СССР вступал в войну с Японией не позже 3 месяцев после капитуляции Германии. За двое суток до разрыва пакта о нейтралитете со страной Восходящего Солнца (заключённого 13 апреля 1941 года), советские самолёты обрушили бомбовые удары на Маньчжурские дороги. В 4 часа 30 минут 9 августа 1945 года для советских солдат началась очередная веха Второй Мировой войны. Только за первые сутки танковые войска продвинулись на 15 км вглубь территории КНР, а передовые подразделения 39-й и 17-й армий – на 70 км… Сегодня на Розовом диване – дополнение к настольной игре «World of Tanks Rush 3. Последний бой».


Популярность электронной версии танковых боёв превышает все мыслимые границы – тысячи людей вечерами садятся за рычаги электронных бронемашин и мчатся навстречу славе и… финансовому краху. Карточная игра, созданная по мотивам компьютерного хита, также стремится к масштабности и обзавелась вторым дополнением под символичным названием «Последний бой». Является ли это намёком на завершение настольного проекта либо отсылает к усложнению выживания в новых условиях – покажет время.


Компактная стильная коробочка дополнения внушает надежду на то, что небольшие карточные игры от издательства «Мир Хобби» будут выпускаться в аналогичной упаковке – и в руки взять приятно, и свободное место не режет глаз, и на полке смотрится красиво. Очень хочется в это верить…


По традиции в коробку с танковой «настолкой» вложен код для активации бонусов для электронной версии игры. В прошлых выпусках предлагались танки для гаража, на этот раз – премиум аккаунт на три дня.


Перед тем, как приступать к изучению новых подразделений, отыщите карточки американского тяжёлого танка Т57. Их две: одна бракованная (слева) и правильная (справа). Безусловно, в боевых операциях принимает участие только один из них.


В игре появились новые способности: разрушение (авиабомба) и разработка (измерительный инструмент). «Разрушения» засоряют вашу колоду и лишают призовых очков при итоговом подсчёте. «Разработки» позволяют получать дополнительные медали при подведении итогов и считаются техническими «Джокероми» при распределении достижений. Также иначе работают ранее встречавшиеся нам «неуязвимость» и «штурм». Соответствующие поправки внесены во вспомогательные карточки-памятки.


Так как мы вступаем в войну с новой державой на новых условиях ведения боя, то вводятся и новые карты достижений: медаль за проявленную отвагу для подразделений страны Восходящего солнца и бонус за минимальное количество карт разрушений в личной колоде.


Орденом Золотого коршуна, утверждённого императором Мэйдзи 18 февраля 1890 года, награждались только граждане Японии за исключительную отвагу и героизм в бою. 12 карт медалей отметят выдающихся стратегов танковых операций.


Связисты – новые карты, количество которых равно числу участников игры. Они откладываются отдельно, и во время партии можно приобрести только одну такую карточку себе в колоду. Учитываются при распределении достижения «Меньше всего карт казармы».

20 «разрушений» также откладываются отдельной стопкой и засоряют колоды игроков, не принося никаких бонусов во время боевых операций. Более того, в конце партии за каждое «разрушение» отнимается одна медаль из резерва игрока. Хорошо, что «ремонт» позволяет вернуть «разрушение» обратно в центр стола (эти карты никогда не уходят на «кладбище»).


Новые способности отражены на трёх дополнительных карточках, которые добавляются в наборы армий, ранее задействованных в игре.


Отныне полная колода каждой из противоборствующих держав состоит из тридцати трёх карточек. Безусловно, при желании вы можете некоторые из них удалить в коробку.


Примечательно, что в дополнении использованы изображения как реальной бронетехники, принимавшей участие в войне, так и не увидевших свет прототипов.


Если присмотреться к дополнительным карточкам внимательно, то видно, что они отличаются лишь принадлежностью к той или иной армии.


Все остальные показатели абсолютно одинаковые. Таким образом, каждая из пяти армий получит идентичное пополнение.


«Последний бой» преподнёс неожиданный сюрприз – сквозь дым сражения можно разглядеть нейтральную технику, используемую в качестве подкрепления при атаке: «золотые» танки поднимают на башнях флаги держав, вместе с которыми они идут на неприятеля.


Но самое интересное – это 33 карточки новой армии страны Восходящего солнца, отмеченные ярким флагом и тёмно-оранжевой гаммой фона. Вспомогательные значки остались прежними, поэтому знатоки танковых поединков без труда освоятся с управлением новой техники.


Пока вы изучаете новые подразделения, вспомним «забытые» страницы истории. 9 августа 1945 года, практически одновременно с атомной бомбардировкой Нагасаки, началась победоносная для РККА операция «Августовская буря». За 14 дней Япония потеряла убитыми около 84 тысяч солдат, потери СССР были в семь раз меньше (около 12 тысяч). В результате блицкрига советские войска оказались всего в 50 километрах от японского острова Хоккайдо.


К сожалению, историки «забыли» про столь успешную и значимую для всего мира операцию СССР – именно успех боевых действий Красной армии вынудил императора сдаться. Премьер-министр Японии Кантаро Судзуки писал в своём дневнике по поводу событий тех дней: «Если мы упустим эту возможность (капитуляцию*прим. автора), Советский Союз захватит не только Манчжурию, Корею и Сахалин, но также и Хоккайдо. Нам нужно завершить войну, пока ещё можно вести переговоры с США»…


На успех операции, помимо практического боевого опыта войск РККА, повлиял и уровень подготовки Квантунской армии: в силу экономических и технических причин, авиация страны Восходящего солнца так и осталась на аэродромах, поэтому РККА имела абсолютное превосходство в воздухе. На земле Япония также не могла дать достойный отпор, так как в пеших подразделениях Квантунской армии отсутствовало автоматическое оружие, не было противотанковых ружей, реактивной артиллерии…


Результат операции был предрешён – РККА в буквальном смысле пролетела через огромную территорию, потеряв за всё время боевых действий меньше людей, чем погибало в сутки при штурме столицы Германии (при взятии Берлина ежедневные потери РККА составляли около 15 тысяч человек).


2 сентября Япония впервые в истории страны подписала капитуляцию. Именно этот день поставил заключительную точку в истории кровопролитной Второй Мировой войны…

Итак, после введения в игру Страны Восходящего Солнца, в распоряжение игроков поступает шесть армий по 33 карточки в каждой (почти 200 карт), а также дополнительные и вспомогательные карточки, общим количеством превышающие полторы сотни. Солидная карточная игра получилась – почти 500 прямоугольных картонок…

Подводя итоги, какие же нововведения ждут нас в очередном дополнении? Основное - карты разрушений, засоряющие колоду игроков, а также две новые способности (одна из них и связана с карточками разрушений). И, конечно же, армия Страны Восходящего Солнца, которая позволила ввести новые правила командной игры. Также интерес вызывает «нейтральная» техника, с помощью которой можно усилить атаку и получить бонусы. Всё остальное интересно, но… не столь эффектно.

Если вы поклонник игры, то дополнение уже красуется у вас на полке – это правило относится к любой настольной игре. Тут срабатывает больше эмоциональный эффект коллекционирования, нежели практическая составляющая. А для других, собственно, рассмотренная в обзоре коробочка и не предназначена – играть в танки можно, только имея базовую версию игры. И если вы обратили внимание на дополнение, то «World of Tanks Rush» вам явно понравилась…

Подробно о базовой игре и втором дополнении к ней можно прочесть в обзорах:

Танковый бой мини (02154)

30 %

Аннотация к "Танковый бой мини (02154)"

Для поклонников игры в морской бой - новая интерпретация классической игры! Устройте эпичное сражение на танках и победите соперника, став главным стратегом в бою!
Состав игры:
- игровое поле (2 шт.) - 16х12х3 см
- бронетехника (10 шт. в каждом наборе)
- белые фишки - 160 шт.
- красные фишки - 40 шт.
- декоративные наклейки (2 шт.)
Вместо бумаги - полноценные игровые поля, оформленные в чемоданчики, которые скрепляются между собой. Возьми игру с собой в дорогу - и скрась скуку в пути веселой игрой для всех возрастов!
Краткие правила игры:
Сядьте напротив друг друга, чтобы не видеть поле противника. Перед началом игры вклейте наклейки в боковые окошки и разложите белые и красные фишки в отсеки чемоданчика.
На нижнем поле расставьте свои танки так, чтобы они не касались друг друга. На верхнем поле отмечайте результаты стрельбы по противнику. Отмечайте белыми фишками на поле промахи, а красными - попадания. Играйте до полного уничтожения всех.

Для поклонников игры в морской бой - новая интерпретация классической игры! Устройте эпичное сражение на танках и победите соперника, став главным стратегом в бою!
Состав игры:
- игровое поле (2 шт.) - 16х12х3 см
- бронетехника (10 шт. в каждом наборе)
- белые фишки - 160 шт.
- красные фишки - 40 шт.
- декоративные наклейки (2 шт.)
Вместо бумаги - полноценные игровые поля, оформленные в чемоданчики, которые скрепляются между собой. Возьми игру с собой в дорогу - и скрась скуку в пути веселой игрой для всех возрастов!
Краткие правила игры:
Сядьте напротив друг друга, чтобы не видеть поле противника. Перед началом игры вклейте наклейки в боковые окошки и разложите белые и красные фишки в отсеки чемоданчика.
На нижнем поле расставьте свои танки так, чтобы они не касались друг друга. На верхнем поле отмечайте результаты стрельбы по противнику. Отмечайте белыми фишками на поле промахи, а красными - попадания. Играйте до полного уничтожения всех танков: стреляйте по очереди или передавайте ход только после промаха.
В распоряжении каждого игрока: тяжелый танк (четырехпалубник), 2 средних танка (трехпалубник), 3 БТР (двухпалубник), 4 бронемашины (однопалубники).
Для детей от 5 лет.
Сделано в России.

Исходя из названиz можно предположить, что данным дополнением была поставлена жирная точка в серии. Что ж, из-за этого становится еще больше интересно узнать, что из себя представляет финальная версия настольной игры World of Tanks.


Размеры коробки обозреваемого дополнения идентичен с размерами коробки первого дополнения. Если сложить коробки двух дополнений вместе, то получится как раз размер базы. Выглядит все вместе компактно.


Наверное, мне будет проще рассказывать о дополнении в виде отдельных блоков, посвященных тем или иным видам новых карт, потому что дополнение включает в себя набор встраиваемых в базовую игру модулей.


Меня, как японофила, японские танки привели в неописуемый восторг. Карточки выглядят просто бесподобно. Они очень яркие (окрашены в оранжевый цвет), чем приятно радуют глаз. Тому, кто увлекается военной техникой, будет очень интересно изучить все японские танки, представленные в дополнении. Но и помимо танков у японцев есть также кавалерия, грузовики, пехота, самолет-камикадзе и даже автомобиль Митсубиси!

Во всех последних сыгранных партиях я машинально тянулся за японскими картами, потому что для меня они почему-то более интересны, чем другие нации.


Это 4-е особенные карты, которые представляют собой технику других стран, не представленных отдельно в игре. Они являются эдакими джокерами, которыми можно производить атаку вместе с любой другой нацией.


Это особенные карты, которые не замешиваются в колоду резерва, но лежат рядышком с ней. Каждый игрок может за игру купить одну карту связистов.

Эта карточка предназначена сугубо для раскачки колоды в начале игры. В первых ходах часто возникает ситуация, когда приходят 2 карты, дающие 1 ресурс, и 1 карта, позволяющая делать неограниченное количество покупок. В такой ситуации очень выгодно купить связиста, чтобы потом проще было покупать дорогие танки.

В принципе, довольно неплохая карточка, которая полезна в начале игры, но не очень полезна в конце.

Как я и надеялся, не обошлось без новых символов способностей на карточках. Способности всегда выводят игру на новый уровень стратегичности. В Последнем Бое появилось 2 новые способности.




Эта способность делает игру более жаркой и интересной.


Так как в игру были введены новые способности, то нужно было ввести какой-то баланс между нациями, поэтому карты с новыми значками получили все нации, которые до этого были представлены в игре. Теперь каждая нация имеет по 33 карты.


По основным правилам изменений никаких нету, зато появились варианты игры, которые, в принципе, всегда лежали на поверхности.

Итак, что мы можем еще делать:

В общем, все эти варианты связаны с рандомизированием колоды. Думаю, кто-то уже и раньше применял похожие хоумрулы. Например, я уже пробовал вариант с рандомным отбором 100 карт еще с первым допом.


Япошки классные. Новые карты приятно оформлены, имеют отличную цветовую гамму, сразу бросаются в глаза, когда выходят на стол. Я принципиально стараюсь делать уклон в японскую сторону, когда играю с новым дополнением.


  • японская нация получилась очень колоритной! Всем японофилам маст хэв;
  • новые способности, особенно разрушение, получились вкусными;
  • нейтральные танки хороши, но жаль, что их мало;
  • связисты помогают быстрее прокачать колоду;
  • игра стала чуть более длинной, и для меня это плюс.

Собственно, на этом можно было бы раскланяться и поблагодарить HW за предоставленную копию игры, но мне еще хочется высказаться по поводу общей картины, если играть базовой игрой и двумя дополнениями вместе. Возможно, после Последнего Боя действительно ничего уже по танкам не выйдет, поэтому можно подвести итог.

Наверное, эра декбилдинга уже проходит, но WoT:R интересен прежде всего тем, что это первый, если не ошибаюсь, российский опыт в колодостроении. Тем более, что темой были выбраны не более привычные фэнтезийные вселенные, а танки (пускай и с подачи известного бренда).


Все танки в одной колоде

Но первое дополнение убрало почти все шероховатости базовой игры. Колоды теперь быстрее прокручиваются, танки становятся на базу после атаки, а не только после применения способностей, появился очень важный тыл, который позволяет с большей вероятностью произвести атаку в следующий ход и т.д. Т.е. игра стала более целостной и стратегичной. Играть в Танки стало более приятно, и это факт.

Второе дополнение добавило несколько интересных элементов. Может и не порвало на куски японским залпом, но в качестве десерта зашло изумительно.

Я не играл в Танки около года, поэтому когда получил новое дополнение на обзор, то с удовольствием освежил впечатления от игры. И знаете, я до сих пор играю с интересом. Да, это не самый лучший декбилдинг, который я видел. Если у меня будет выбор между Ascension, Nighfall, Legendary и WoT, то я не выберу WoT. Но иногда, когда соскучишься по мальчишечьей военной теме, то Танки разложить весьма приятно. Я с большим удовольствием потестировал Последний Бой вместе с базой и первым дополнением.

В этой игре есть что-то такое медитативное, испытываешь искреннюю радость, когда в руку приходят 2-3 танка одной нации, также интересно подумать над применением способностей, если в атаке нет смысла.


Ну и еще спасибы по старой доброй традиции:

Читайте также: