Sword art online fatal bullet обзор

Обновлено: 02.07.2024

Трейлер игры Sword Art Online: Fatal Bullet, на русском языке и с русской озвучкой. Приятного просмотра.
Трейлер ожидаемой игры с РУССКИМ переводом.
Проект от студии Dimps, представляет собой экшен от третьего лица, с элементами ролевой игры и огнестрельным оружием. Здесь вы станете героем мира Gun Gale Online, где вам необходимо исследовать земли виртуальных просторов, взаимодействовать с персонажами аниме и предыдущих игр серии SAO. Погрузитесь в новые приключения главных героев, Синон и Кирито.
Спасибо за просмотр!


Опенинг за авторством LiSA, чьи песни запомнились еще с аниме SAO.

Сюжет Sword Art Online: Fatal Bullet, как и в одноименном продолжении аниме, выходящем в весеннем сезоне, происходит в VRMMORPG – «Gun Gale Online». В окружении крутых пушек, брутальных мужиков и имбовых няшек-лоли, делающих хэдшоты из снайперки от бедра, появляется наш герой, которого мы создаем сами в окне довольно подробной кастомизации.

Настраивается многое, от пропорций до голоса.

Герой, впервые попавший в VR-игру, встречается с подругой детства, вводящей в основы геймплея и кратко повествующей о предыдущих событиях. Почти сразу появляются незнакомые топовые игроки и персонажи прошлых арок ранобэ\аниме\игр (даже если их тут просто физически не может быть, но это уже спойлеры). Каноничная озвучка и графика порадуют фанатов богатой франшизы. По сюжету на фоне общения с нпс в GGO происходит крупный ивент с введением новых локаций и практически неизвестных и невероятно редких петов персонажей-ИИ под названием ArFA-sys, одного из которых по чистой случайности и получает наш герой (ИИ тоже создается самостоятельно). Вокруг ArFA-sys, которому мы даем имя, и будет крутиться весь ивентовый сюжет.



Пройдя через телепорт, герой попадает в ивентовую комнату, где знакомится и с ArFA-sys, и с Асуной и Кирито.

ИИ весел, неуклюж и разговаривает довольно неприятным голосом (в мужской версии), оказываясь довольно полезным по мере собственной прокачки – сорит деньгами, тратя их на свои нужды при желании, распоряжается банковским счетом, требует сменить себе прическу и одежду… нет, это не вторая жена, все не так плохо. Если серьезно, он может достать рарное оружие (к слову, еще не появившееся в GGO оружие-крюк дает герою почти сразу же), аутфит и вещи, которые можно дорого продать. Хоть он и обладает собственной индивидуальностью, можно настроить поведение, от серьезного до милого, и стиль боя, – подобные фишки будут открываться по мере прокачки.



В меню диалогов не слишком удобно перемещаться из-за непостоянной паузы после произношения фразы НПС.

В начале нас заваливают тонной роликов, диалогов и минимумом геймплея, что далее окупится с лихвой гриндом (хотели ММО – получите, распишитесь). В данжи и открытые локации, кишащие разного уровня мобами и пвп-нпс, можно ходить отрядом с тремя дополнительными нпс, легко сменяемыми независимо от сюжетного задания (обычно не слишком замысловатого). Также, как и в любой гриндилке, параллельно с сюжетом можно и нужно брать побочные задания на убийство мобов и нпс и поиск сокровищ, получая за это деньги, опыт, вещи для прокачки и крафта шмота. К сожалению, эти квесты берутся аж в четырех разных местах, так что придется научиться терпению, каждый раз смотря на экран загрузки во время телепортации.



Шутером игру назвать сложно – для прицеливания есть огромный асист по середине экрана, хотя можно классически целиться через ПКМ.

Как минимум поначалу ненужный крафт шмота и оружия, респаун мобов меньше чем через минуту после зачистки кусочка карты, линейные серые данжи, пустынные локации с персонажами, произносящими от силы пару фраз в разговоре, два вида не слишком удобной телепортации, поразительно туповатый ИИ в 2к18, ни на что не влияющие варианты реплик и мало помогающие скилы – типичные недостатки игр, созданных для поддержания хайпа по франшизе.

Но если смотреть позитивно, то плюсы тоже весомы: удивительно хорошая оптимизация даже для слабых ноутбуков, удобное управление как на клавиатуре, так и на геймпаде, присутствие русского языка, ранее упомянутые знакомые и любимые персонажи с отсылками к предшествующим событиям, классическая раскидка статов для разработки собственного стиля игры и несколько ячеек для их сохранения, разнообразие оружия – от гранатомета до меча.



Распределять статы придется и себе, и ArFA-sys.

Мне, благодарной Кавахаре за SAO (хотя бы за первую арку аниме), сложно оценить, насколько будет интересно играть человеку, не представляющему, что это такое и с чем его едят. Но фанату вселенной будет как минимум приятно окунуться в события, где центром интереса всех персонажей является именно он; понаблюдать за теплыми отношениями более ли менее значимых персонажей серии; даже убивать мобов весело, если заранее договориться с друзьями, купившими эту игру, и бегать вместе, стараясь занять первую строчку сетевого рейтинга пвп-игроков.


скриншоты за авторством Гугла Батьковича, ибо ни одна прога почему-то не желает распознавать САО как игру: с


Неподготовленного пользователя Sword Art Online: Fatal Bullet может привести в ужас. Кто все эти люди, что они делают, и почему у игры слово «онлайн» в названии? Не спешите лезть в Википедию: статья оттуда еще больше вас запутает. Чтобы понять эту игру, необходимо перечитать ранобэ (предварительно узнав, что это такое) и посмотреть несколько сериалов. В противном случае Fatal Bullet покажется очень невзрачной.

Если копнуть глубже, то оказывается, что Fatal Bullet — это такая альтернативная версия сюжетной арки из третьего сезона аниме Sword Art Online. Скорее всего, вы вообще не понимаете, что это за арка, и почему у нее вдруг появилась альтернативная версия. Давайте по порядку и в общих чертах. Действие Sword Art Online происходит в 2022 году, когда человечество придумало видеоигры с полным погружением. Через какое-то время оказалось, что кнопки «выйти» почему-то нет, так что придется проходить всю игру до конца. Всего существует несколько версий SAO, которые отличаются между собой сеттингом. Если в первом сезоне в ходу было средневековое оружие, то к третьему акцент сместился на постапокалиптические пушки. Сами понимаете: такой сюжет подготовил отличную почву для создания бесконечных историй в самых разных вселенных. Ну, как в «Мире Дикого Запада», например. В рамках видеоигры это еще и отличный повод не заморачиваться насчет тонких сюжетных поворотов.


Однако Sword Art Online: Fatal Bullet не блещет сюжетными перипетиями. Здесь даже нет знакомого главного героя оригинала — игрока-одиночки Кирито. Вместо него есть сгенерированный вами персонаж, который молчит на протяжении всей игры. Возможно, авторы не хотели ранить чувства фанатов и создали максимально нейтральные условия, где в отклонениях от канона нет ничего страшного. Без отсылок, конечно, не обошлось: фанаты будут регулярно натыкаться на какого-нибудь второстепенного персонажа из 37 серии четвертого сезона альтернативной версии экранизации манги. Ну, вы поняли. При этом новичкам серии никаких поблажек в этом плане игра не дает. Почему один NPC знает другого, сможет понять только самый преданный фанат вселенной. Любой другой человек даже не поймет, как этих NPC найти по заданию: никто из похожих друг на друга аниме-героев не обозначен даже надписью.

При всем том, что Fatal Bullet не рассказывает ничего лишнего, у нее очень затянутый пролог. Сначала вы очень долго создаете героя, потом настраиваете внешность ассистента, потом бегаете, ищете нужного NPC. В итоге складывается впечатление, что это никакой не экшен, а непонятная трехмерная новелла. Мало того, что игрок ничего не понимает в сюжете, так еще и начинает сомневаться в жанре. Сама механика экшена начинается через добрые полтора часа, и не факт, что к этому моменту вы захотите продолжить играть.


Хотя сама стрельба в Sword Art Online: Fatal Bullet довольно неплохая. Более того, она подойдет даже тем, кто нечасто играет в шутеры — в ней есть режим удержания врага в прицеле. Ну, вы поняли иронию: игра не пытается быть дружелюбной к новичкам вселенной, но пытается угодить новичкам жанра. Самый важный нюанс механики — определить слабое место врага и расстрелять его, целясь в эти самые места.

Здесь очень богатый арсенал и большое количество вариантов прокачки героя. Разве что и то, и другое носит по большому счету лишь косметический эффект. Пушки стреляют одинаково, а ваш уровень едва влияет на исход битвы с любым противником. Короче, из Fatal Bullet получился неплохой тир, но из-за скудного разнообразия она вряд ли затянет надолго. Немного спасает ситуацию энергетический хлыст, который позволяет сбивать противников или взбираться в труднодоступные места. Но на этом все.


В игре есть только один тип врагов, с которым интересно взаимодействовать. Базовым мобам банально не хватает разных анимаций — раз за разом скорпионы пытаются заспамить вас одной и той же атакой. Боссы тоже оставляют желать лучшего: разгадал поведение и просто расстрелял бедолагу. А вот другие игроки, которые попали в виртуальную реальность и тоже не могут выбраться, представляют хоть какой-то интерес. У них могут отличаться способности (после однообразных мобов это действительно плюс). К тому же, они могут действовать в команде и воскрешать друг друга.

Получается, что Sword Art Online: Fatal Bullet невзрачна со всех сторон. Она не только не может увлечь продуманным сюжетом — игра неспособна объяснить новичку базовые вещи. Здесь нет долгоиграющей механики шутера или продвинутого искусственного интеллекта. Fatal Bullet банально не хватает разнообразия: где-то в анимации атак, где-то в статах оружия, где-то в самой механике. Поэтому ее очень сложно рекомендовать даже фанатам серии. Помните, какую огромную работу проделала Capcom, чтобы познакомить западную аудиторию с Monster Hunter: World? Так вот, если вы захотели познакомиться со Sword Art Online, то лучше почитайте оригинал или посмотрите аниме.

Sword Art Online: Fatal Bullet

Рецензируемая версия игры: PlayStation 4

Плюсы:

  • Иногда интересно стрелять.
  • Иногда интересные враги.

Минусы:

  • Неинтересный сюжет.
  • Запутанный лор.
  • Затянутый пролог.
  • Однообразный геймплей.

Оценка: 5.0

Вердикт: средний шутер в интригующей вселенной, который вряд ли можно было сделать еще хуже.

Sword Art Online: Fatal Bullet

Sword Art Online закрытая для посторонних людей франшиза. И лучше всего это доказывают игры, в том числе и Sword Art Online: Fatal Bullet. Те, кто первоисточник в глаза не видел, разобраться в происходящем попросту не смогут — там ведь масса незнакомых персонажей, каких-то странных событий, разных миров, сюжетных арок. В общем, ад. Я тем не менее постараюсь обрисовать ситуацию с Fatal Bullet хотя бы в общих чертах.

События новой игры происходят в мире Gun Gale Online. Это такая VRMMORPG во вселенной Sword Art Online, в которую играть надо в шлеме виртуальной реальности. Причем Gun Gale Online относится к «Призрачной пуле» — третьей сюжетной арке во всей этой сумасшедшей вселенной. От всех остальных арок она отличается тем, что здесь игроки предпочитают всяческим мечам и клинкам огнестрельное оружие.

Все верно: персонажи Sword Art Online время от времени играют в разные VRMMORPG, и в нашем случае речь идет о Gun Gale Online. Вспомните роман «Первому игроку приготовиться» или хотя бы «Матрицу» — и в том, и в другом случае аналогия будет подходящей.

Только будьте готовы к тому, что сюжет в новой игре все равно целиком состоит из штампов — за сколько-нибудь внушительной историей надо идти к первоисточнику, а здесь лишь бестолковый гринд ради гринда, и ничего вы с этим не сделаете. В декорациях дикого анимешного постапокалипсиса (с устаревшей лет на десять рисовкой) герои ловко скачут по локациям и палят изо всех стволов. Fatal Bullet — экшен от третьего лица, в котором персонажи не умеют прилипать к укрытиям, зато с радостью берутся за однообразные квесты по отстрелу мобов.

Цель всего этого дела проста — набраться опыта, прокачать характеристики, достать оружие помощнее и взять те же задания по отстрелу мобов, но посложнее.

По сути, Sword Art Online: Fatal Bullet — MMO без MMO. Пожалуй, это самое правильное описание игры.

Тут, как и в любой MMO, игрок сначала настраивает внешность своего персонажа. Правда, как ползунки в редакторе не двигай, все равно получится запредельно кавайное нечто — сразу и не разберешь, мальчик это или девочка. Все понимаю, но на самом деле ничерта не понимаю. Есть же в аниме и манге нормальные мужские персонажи — вспомните Алукарда из «Хеллсинга» или Гатса из «Берсерка». А здесь-то что?

В общем, ладно. После того, как ваш кавайный герой загружается в игру, он встречает Куреху, подругу детства для игрока или кого-то вроде нее. Девушка в Gun Gale Online — ветеран, в игре она почти с самого запуска. Дама напросится в партию к герою и будет помогать по возможности. Компанию вам составит и виртуальный андроид, который тоже будет рядом до самого конца.

После затянутого знакомства с механикой герои попадают в город, где встречают других персонажей, вероятно, известных поклонникам Sword Art Online. Это самая тоскливая часть Fatal Bullet: полтора часа вы будете бегать из одной точки в другую и читать пустые диалоги с деревянными NPC. Весьма сомнительное удовольствие даже для большого поклонника аниме. Затянутое начало — это вообще беда японских игр, но вступление Fatal Bullet может по продолжительности потягаться даже с неимоверно долгим началом Persona 5.

После этих разговоров героев выпускают в мир игры и позволяют быстро перемещаться между лобби, городом и другими локациями. И начинается то, ради чего мы все тут собрались, — стрельба. Палить из огнестрела в Fatal Bullet приятно, но главным экшеном в жизни для вас она все равно не станет.

Это неплохие аркадные перестрелки, но не более. Не раздражает, и ладно. Еще и оружия навалом. Правда, ощутимой разницы между пушками не ждите.

Веселья добавляет энергетический крюк-кошка, с помощью которого можно забираться повыше, и всяческие перекаты, рывки и уклонения. Однако толку от этого мало, потому что с врагами в Sword Art Online: Fatal Bullet беда. По Остаточным землям (локации вне города) бродят скорпионы, солдаты, элитные воины, летающие роботизированные пчелы, но проблема у них одна — скудный набор атак. Первый раз сражаться с тем же скорпионом, который только и умеет лупить по героям хвостом, занятно, но затем это начинает выводить из себя.

Ситуацию спасают псевдо-игроки (в псевдо-ММО, ага). Они чуть умнее: умеют поднимать собратьев и порой имитируют грамотные атаки и пытаются отступать. Но это все еще компьютерные противники — их атаки можно заучить, их действия — предугадать. Еще есть боссы, ради которых и следует качать персонажей, ведь если уровни не совпадают, то от босса можно отхватить.


Короче, вряд ли кто-то будет спорить с тем, что Sword Art Online: Fatal Bullet — игра исключительно для тех, кто жить не может без оригинальных ранобэ, аниме и манги. Только поклонники вселенной по достоинству оценят знакомый мир и с искренней радостью поболтают с местными персонажами. Для всех остальных тут вроде бы есть боевая ситсема и перестрелки, но давайте посмотрим правде в глаза — кто в здравом уме согласится играть в не самый увлекательный экшен ради одних только перестрелок, да еще и в чудном мире.

Да и откровенно паршивой игрой Fatal Bullet назвать не получится, ведь в рамках выбранного жанра она работает весьма неплохо. Другое дело, что жанр этот, судя по всему, пользуется популярностью только у небольшого числа игроков. Только не пытайтесь знакомиться с Sword Art Online через Fatal Bullet — тут же утонете. Лучше почитайте мангу и посмотрите аниме. А там, глядишь, и до игр по вселенной дело дойдет.

Читайте также: