Surviving mars dlc обзор

Обновлено: 06.07.2024

Разработчики Surviving Mars выпустили дополнение Below and Beyond, расширяющее границы игры.

Процесс освоения Марса стал более глубоким, появились новые здания и технологии. Можно изучать пещеры, строить подземные базы, добывать новые ресурсы. Добавились здания с ракетными двигателями для сбора редких минералов с астероидов.

Кроме того, все игроки получают бесплатное обновление, с которым в Surviving Mars появится возможность назвать марсианскую колонию, установить ограничения рождаемости, выбрать ресурсы, которые необходимо пополнить в первую очередь и не только.

Наконец, улучшена система образования и медицины, добавлены умные кварталы и новое здание, Амфитеатр, для отдыха колонистов.

Колонизируем Марс раньше Илона Маска. Без зелёных человечков и войн, но с алкоголиками и геймерами.

Обзор Surviving Mars. Алкоголики-веганы колонизируют Марс

Обзор Surviving Mars. Алкоголики-веганы колонизируют Марс
Обзор Surviving Mars. Алкоголики-веганы колонизируют Марс
Обзор Surviving Mars. Алкоголики-веганы колонизируют Марс

Когда-то весь мир грезил высадкой на Луну. Ныне это пройденный этап, и новой целью в покорении космоса стал Марс. Более того, никто уже не хочет просто попасть на Красную планету — её обязательно нужно колонизировать! И если программа Mars One — скорее бесперспективный краудфандинг, то компания Илона Маска уже действует в нужном направлении: по его замыслу первые поселенцы должны прилететь на новую планету в 2024 году. Нам так долго ждать не надо: в Surviving Mars уже сейчас можно с нуля выстроить свою колонию с блэкджеком (да, там правда можно построить казино!) и дронами.

Сол 0. Не паникуй!

Подготовительный этап в покорении Марса не менее важен, чем все последующие, потому что так мы определяем уровень сложности. Ещё до вылета надо сформировать экспедицию: от спонсора зависит бюджет и количество ракет на старте, командир даёт специфический бонус для колонии, и только логотип нужен просто для красоты. Ну а будущая тайна — она и есть тайна: по описанию почти невозможно понять, с чем таким неожиданным столкнутся колонисты. Может, учёные откроют врата в ад, как в Doom. Кто их знает?


В меню выбора логотипа колонии множество отсылок к фантастическим произведениям. «Не паникуй!» — девиз всех галактических автостопщиков, которому нас научил Дуглас Адамс. Его и возьмём

Чем набивать брюхо первой ракеты, особо от нас не зависит — берём только самое необходимое. А вот район высадки на Марсе стоит выбирать тщательно. Рельеф местности, природные явления, достаточное количество трёх основных ресурсов — нельзя недооценивать ни один из факторов, потому что «переехать» с выбранной территории нельзя. Впрочем, если вы не боитесь трудностей или просто хотите придать своей миссии остроты, то в Surviving Mars у вас огромный простор для фантазии — вся поверхность четвёртой планеты!


«Глобус» Марса, где мы выбираем место для колонии. Кратер Гейла взяли неслучайно: там высадился марсоход «Кьюриосити» в 2012 году

Сол 1. Есть ли жизнь на Марсе?

Как только груз прибывает на выбранную территорию, появляются новые проблемы. Ищем поблизости ресурсы и на месте производим материалы: без металла и бетона не построишь жизненно важные объекты. Залежи железа на поверхности собирают дроны (или отдельный, не автоматический, юнит) — и дроны же должны обслуживать автономный бетоноэкстрактор и перемещать материалы для строительства. На начальном этапе основная загвоздка в том, что функционируют роботы только в радиусе действия хабов, ракет или специального самохода — то есть области, где происходит какая-то активность, должны покрываться радиосигналом. Далеко от базы уехать не получится, да и нет смысла: местность вокруг всё равно пока не изучена. Чтобы найти месторождения ресурсов, надо ждать, пока не просканируется выбранный сектор.



Малютки-дроны добывают металл и аккуратно складывают готовые слитки

Людей на Марсе пока нет: хрупким кожаным мешкам с костями и мясом нужны тепло, кислород и вода, поэтому к их прилёту ещё надо подготовиться. Электричество получаем от солнечных панелей или ветряных турбин. Воду выпариваем из воздуха или добываем из-под земли, если поблизости есть источники. Кислород вырабатываем из углекислого газа благодаря экспериментальному устройству МОКСИ.

Все эти ресурсы надо не только добыть, но и безопасно транспортировать, так что следом идут работы по прокладке труб и электрических кабелей. Главные здания, куда их надо подводить, — геодезические купола, под которыми поселятся первые колонисты.


Первый день на Марсе самый трудный. Предстоит многое спланировать — и не меньше воплотить в жизнь

Сол 11. Кадры решают всё

Наконец можно «запускать» поселенцев. Их, кстати, тоже отбираем по нескольким критериям: возраст, пол, специализация, психологические особенности. Каждый колонизатор — личность: он или она может быть трудолюбивым, сексуальным или спокойным (всё это достоинства) — и одновременно глупым, ленивым или азартным (недостатки).

Достоинства дают бонусы, а из-за недостатков определённые параметры снижаются: разочарованный в Марсе подопечный может улететь на ближайшей ракете обратно на Землю, стать преступником или вообще покончить с собой. Поэтому на прихоти поселенцев важно обращать внимание: алкоголику построить бар, а ипохондрику больницу — идеальных колонистов вообще без недостатков вы всё равно не найдёте.


Познакомьтесь с коренным марсианином Вектором Кислородом. Он — тупой работник космобара: здоровый, уравновешенный, но страдает ипохондрией

Отдельно стоят «особенности» — черты характера будущих жителей Марса. У каждого колониста их по три: например, с «По образу и подобию» поселенец случайно передаёт одну из своих черт соседям, а с «Тягой к странствиям» нигде не работает и старается улететь на первой же ракете (но при высоком уровне комфорта в поселении может и остаться). Третьей чертой может быть гордое «Веган» — особенно важная отметка для колонии на Марсе, где и так нет животных, а значит, все поневоле веганы.

Некоторые из особенностей развиваются уже после прибытия. Поселенцу хорошо живётся? Значит, будет трудиться с энтузиазмом. Или он, наоборот, устаёт на работе, спит на твёрдой кровати, а возле дома ни деревца? Что ж, скоро заработает алкоголизм.


Планеты могут быть разными, но традиция начинать рабочий день с пары стопок остаётся неизменной


Другие жители купола боятся запустить здоровье и регулярно наведываются в спортзал. Если он, конечно, есть

Сол 20. Жизнь под куполом

Всё и сразу построить никак нельзя: купола тесные, а люди там должны и еду выращивать (одними грибами из теплицы сыт не будешь), и рожать потомство, и мастерить продвинутые ресурсы, и развлекаться в свободное время. Каждое здание занимает драгоценное место. Всё время надо выбирать: сад, повышающий уровень комфорта, или гидропоническая ферма с салатом? Запчасти для ремонта жизненно важных зданий или новый спортзал?

При этом жителей на все задачи тоже часто не хватает. В больнице должны работать живые люди, редкие материалы тоже производят только они, посевы сами себя не вырастят. Проблемы могли бы решиться постройкой новых куполов…

. Если бы не ограниченные ресурсы. Слишком быстрое развитие колонии может привести к коллапсу её хрупкой инфраструктуры: закончится металл, нечем будет починить солнечные панели, отключится электричество — и все остальные здания перестанут работать: ни еды, ни воды, ни нового металла. Во время первых прохождений подобные ситуации не редкость, то и дело что-нибудь идёт не так. Зато не скучно начинать новую игру: каждый раз получаешь новый, неповторимый, набор проблем.


Купол — не такое уж и плохое место для жизни. Есть кафе, ясли, госпиталь и неплохие квартиры

Сол 50. Иногда наука — скорее искусство, чем наука, Морти

Прогресс на Марсе не стоит на месте: учёные денно и нощно исследуют загадочную планету, получают передовые технологии, открывают новые здания, повышают эффективность процессов и даже балансируют рацион других марсиан. Только в каждом прохождении игра предлагает разный порядок технологий в ветках исследований: опять нужно действовать по ситуации, а не полагаться на предыдущий опыт. Больше остальных лихорадит ветку «прорывы»: там новые ячейки открываются исключительно после изучения особого вида аномалий специальным марсоходом. Всё ради разнообразия.


Древо исследований. Парочку инженерных улучшений уже запланировали, но в первую очередь надо обеспечить удобное жильё для населения


Благодаря нашим славным учёным теперь можно доставлять грузы по воздуху

Сол 75. Хьюстон, у нас проблемы

К сожалению, терраформирования и войн с инопланетянами в Surviving Mars нет. Зато вас всегда развлекут природные явления: метеороидные дожди, аномальные холода, пылевые бури и вихри.

Булыжники с неба не самая страшная проблема: самое большее — повредят купол, напугают пару жителей да перебьют трубы с кабелями. Восстановить не так уж сложно. Под угрозой пылевых вихрей придётся всего лишь раньше времени починить уязвимые здания. Холода увеличат потребление энергии и заморозят водонапорные башни — тоже можно перетерпеть. А вот пылевая буря сделает бесполезными солнечные панели, и если вы не позаботились о резервах или альтернативных источниках, то из строя скоро выйдут вообще все здания.


Метеороид шандарахнул прямо в дронов. Все уцелели. Спустя пятнадцать солов история повторится, но унесёт жизни двух бравых механических рабочих

Проблем должны добавить и некие таинственные события, которые мы вслепую выбрали ещё на подготовительном этапе. Порой даже трудно сказать, наступили они уже или нет: описания у «Тайн» расплывчатые, и можно лишь предполагать, какие беды они с собой принесут и когда. У меня за четыре прохождения с разными сценариями так не разу и не произошло ничего сверхъестественного. Может, всё ещё впереди?


Список «Тайн» (в переводе это почему-то «испытания»). Разобраться, чем грозит нам «Пагуба», должна помочь цитата из слов Билла Гейтса

Сол 100. Good News Everyone

Чтобы выживание колонии не превращалось в рутину, перед игроком поставлены конкретные цели, и они не меняются в любом прохождении. Главный критерий — срок выполнения задачи: как скоро прилетели первые люди, сколько понадобилось времени, чтобы родился первый ребёнок, когда заселилось (или наплодилось) 100, 500, 1000 человек — и так далее. Увы, на поздних этапах развития колонии этих ачивок остаётся мало — но лучше иметь хоть какую-то цель, чем развлекать себя самому.


Задачи на ближайшие много часов. Очки за каждый выполненный пункт подсчитываются в зависимости от сложности

Surviving Mars не ломает привычную механику градостроительных симуляторов и прочих экономических менеджеров: вместо откровений и изысков она ставит на баланс и разнообразие — и преуспевает в обоих случаях. Эстеты, возможно, пройдут мимо, а вот новички в жанре наверняка оценят не переусложнённую и в то же время увлекательную игру.

Колонизируем Марс раньше Илона Маска. Без зелёных человечков и войн, но с алкоголиками и геймерами.

Обзор Surviving Mars. Алкоголики-веганы колонизируют Марс

Обзор Surviving Mars. Алкоголики-веганы колонизируют Марс
Обзор Surviving Mars. Алкоголики-веганы колонизируют Марс
Обзор Surviving Mars. Алкоголики-веганы колонизируют Марс

Когда-то весь мир грезил высадкой на Луну. Ныне это пройденный этап, и новой целью в покорении космоса стал Марс. Более того, никто уже не хочет просто попасть на Красную планету — её обязательно нужно колонизировать! И если программа Mars One — скорее бесперспективный краудфандинг, то компания Илона Маска уже действует в нужном направлении: по его замыслу первые поселенцы должны прилететь на новую планету в 2024 году. Нам так долго ждать не надо: в Surviving Mars уже сейчас можно с нуля выстроить свою колонию с блэкджеком (да, там правда можно построить казино!) и дронами.

Сол 0. Не паникуй!

Подготовительный этап в покорении Марса не менее важен, чем все последующие, потому что так мы определяем уровень сложности. Ещё до вылета надо сформировать экспедицию: от спонсора зависит бюджет и количество ракет на старте, командир даёт специфический бонус для колонии, и только логотип нужен просто для красоты. Ну а будущая тайна — она и есть тайна: по описанию почти невозможно понять, с чем таким неожиданным столкнутся колонисты. Может, учёные откроют врата в ад, как в Doom. Кто их знает?


В меню выбора логотипа колонии множество отсылок к фантастическим произведениям. «Не паникуй!» — девиз всех галактических автостопщиков, которому нас научил Дуглас Адамс. Его и возьмём

Чем набивать брюхо первой ракеты, особо от нас не зависит — берём только самое необходимое. А вот район высадки на Марсе стоит выбирать тщательно. Рельеф местности, природные явления, достаточное количество трёх основных ресурсов — нельзя недооценивать ни один из факторов, потому что «переехать» с выбранной территории нельзя. Впрочем, если вы не боитесь трудностей или просто хотите придать своей миссии остроты, то в Surviving Mars у вас огромный простор для фантазии — вся поверхность четвёртой планеты!


«Глобус» Марса, где мы выбираем место для колонии. Кратер Гейла взяли неслучайно: там высадился марсоход «Кьюриосити» в 2012 году

Сол 1. Есть ли жизнь на Марсе?

Как только груз прибывает на выбранную территорию, появляются новые проблемы. Ищем поблизости ресурсы и на месте производим материалы: без металла и бетона не построишь жизненно важные объекты. Залежи железа на поверхности собирают дроны (или отдельный, не автоматический, юнит) — и дроны же должны обслуживать автономный бетоноэкстрактор и перемещать материалы для строительства. На начальном этапе основная загвоздка в том, что функционируют роботы только в радиусе действия хабов, ракет или специального самохода — то есть области, где происходит какая-то активность, должны покрываться радиосигналом. Далеко от базы уехать не получится, да и нет смысла: местность вокруг всё равно пока не изучена. Чтобы найти месторождения ресурсов, надо ждать, пока не просканируется выбранный сектор.



Малютки-дроны добывают металл и аккуратно складывают готовые слитки

Людей на Марсе пока нет: хрупким кожаным мешкам с костями и мясом нужны тепло, кислород и вода, поэтому к их прилёту ещё надо подготовиться. Электричество получаем от солнечных панелей или ветряных турбин. Воду выпариваем из воздуха или добываем из-под земли, если поблизости есть источники. Кислород вырабатываем из углекислого газа благодаря экспериментальному устройству МОКСИ.

Все эти ресурсы надо не только добыть, но и безопасно транспортировать, так что следом идут работы по прокладке труб и электрических кабелей. Главные здания, куда их надо подводить, — геодезические купола, под которыми поселятся первые колонисты.


Первый день на Марсе самый трудный. Предстоит многое спланировать — и не меньше воплотить в жизнь

Сол 11. Кадры решают всё

Наконец можно «запускать» поселенцев. Их, кстати, тоже отбираем по нескольким критериям: возраст, пол, специализация, психологические особенности. Каждый колонизатор — личность: он или она может быть трудолюбивым, сексуальным или спокойным (всё это достоинства) — и одновременно глупым, ленивым или азартным (недостатки).

Достоинства дают бонусы, а из-за недостатков определённые параметры снижаются: разочарованный в Марсе подопечный может улететь на ближайшей ракете обратно на Землю, стать преступником или вообще покончить с собой. Поэтому на прихоти поселенцев важно обращать внимание: алкоголику построить бар, а ипохондрику больницу — идеальных колонистов вообще без недостатков вы всё равно не найдёте.


Познакомьтесь с коренным марсианином Вектором Кислородом. Он — тупой работник космобара: здоровый, уравновешенный, но страдает ипохондрией

Отдельно стоят «особенности» — черты характера будущих жителей Марса. У каждого колониста их по три: например, с «По образу и подобию» поселенец случайно передаёт одну из своих черт соседям, а с «Тягой к странствиям» нигде не работает и старается улететь на первой же ракете (но при высоком уровне комфорта в поселении может и остаться). Третьей чертой может быть гордое «Веган» — особенно важная отметка для колонии на Марсе, где и так нет животных, а значит, все поневоле веганы.

Некоторые из особенностей развиваются уже после прибытия. Поселенцу хорошо живётся? Значит, будет трудиться с энтузиазмом. Или он, наоборот, устаёт на работе, спит на твёрдой кровати, а возле дома ни деревца? Что ж, скоро заработает алкоголизм.


Планеты могут быть разными, но традиция начинать рабочий день с пары стопок остаётся неизменной


Другие жители купола боятся запустить здоровье и регулярно наведываются в спортзал. Если он, конечно, есть

Сол 20. Жизнь под куполом

Всё и сразу построить никак нельзя: купола тесные, а люди там должны и еду выращивать (одними грибами из теплицы сыт не будешь), и рожать потомство, и мастерить продвинутые ресурсы, и развлекаться в свободное время. Каждое здание занимает драгоценное место. Всё время надо выбирать: сад, повышающий уровень комфорта, или гидропоническая ферма с салатом? Запчасти для ремонта жизненно важных зданий или новый спортзал?

При этом жителей на все задачи тоже часто не хватает. В больнице должны работать живые люди, редкие материалы тоже производят только они, посевы сами себя не вырастят. Проблемы могли бы решиться постройкой новых куполов…

. Если бы не ограниченные ресурсы. Слишком быстрое развитие колонии может привести к коллапсу её хрупкой инфраструктуры: закончится металл, нечем будет починить солнечные панели, отключится электричество — и все остальные здания перестанут работать: ни еды, ни воды, ни нового металла. Во время первых прохождений подобные ситуации не редкость, то и дело что-нибудь идёт не так. Зато не скучно начинать новую игру: каждый раз получаешь новый, неповторимый, набор проблем.


Купол — не такое уж и плохое место для жизни. Есть кафе, ясли, госпиталь и неплохие квартиры

Сол 50. Иногда наука — скорее искусство, чем наука, Морти

Прогресс на Марсе не стоит на месте: учёные денно и нощно исследуют загадочную планету, получают передовые технологии, открывают новые здания, повышают эффективность процессов и даже балансируют рацион других марсиан. Только в каждом прохождении игра предлагает разный порядок технологий в ветках исследований: опять нужно действовать по ситуации, а не полагаться на предыдущий опыт. Больше остальных лихорадит ветку «прорывы»: там новые ячейки открываются исключительно после изучения особого вида аномалий специальным марсоходом. Всё ради разнообразия.


Древо исследований. Парочку инженерных улучшений уже запланировали, но в первую очередь надо обеспечить удобное жильё для населения


Благодаря нашим славным учёным теперь можно доставлять грузы по воздуху

Сол 75. Хьюстон, у нас проблемы

К сожалению, терраформирования и войн с инопланетянами в Surviving Mars нет. Зато вас всегда развлекут природные явления: метеороидные дожди, аномальные холода, пылевые бури и вихри.

Булыжники с неба не самая страшная проблема: самое большее — повредят купол, напугают пару жителей да перебьют трубы с кабелями. Восстановить не так уж сложно. Под угрозой пылевых вихрей придётся всего лишь раньше времени починить уязвимые здания. Холода увеличат потребление энергии и заморозят водонапорные башни — тоже можно перетерпеть. А вот пылевая буря сделает бесполезными солнечные панели, и если вы не позаботились о резервах или альтернативных источниках, то из строя скоро выйдут вообще все здания.


Метеороид шандарахнул прямо в дронов. Все уцелели. Спустя пятнадцать солов история повторится, но унесёт жизни двух бравых механических рабочих

Проблем должны добавить и некие таинственные события, которые мы вслепую выбрали ещё на подготовительном этапе. Порой даже трудно сказать, наступили они уже или нет: описания у «Тайн» расплывчатые, и можно лишь предполагать, какие беды они с собой принесут и когда. У меня за четыре прохождения с разными сценариями так не разу и не произошло ничего сверхъестественного. Может, всё ещё впереди?


Список «Тайн» (в переводе это почему-то «испытания»). Разобраться, чем грозит нам «Пагуба», должна помочь цитата из слов Билла Гейтса

Сол 100. Good News Everyone

Чтобы выживание колонии не превращалось в рутину, перед игроком поставлены конкретные цели, и они не меняются в любом прохождении. Главный критерий — срок выполнения задачи: как скоро прилетели первые люди, сколько понадобилось времени, чтобы родился первый ребёнок, когда заселилось (или наплодилось) 100, 500, 1000 человек — и так далее. Увы, на поздних этапах развития колонии этих ачивок остаётся мало — но лучше иметь хоть какую-то цель, чем развлекать себя самому.


Задачи на ближайшие много часов. Очки за каждый выполненный пункт подсчитываются в зависимости от сложности

Surviving Mars не ломает привычную механику градостроительных симуляторов и прочих экономических менеджеров: вместо откровений и изысков она ставит на баланс и разнообразие — и преуспевает в обоих случаях. Эстеты, возможно, пройдут мимо, а вот новички в жанре наверняка оценят не переусложнённую и в то же время увлекательную игру.

© Valve Corporation. Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью соответствующих владельцев в США и других странах. Политика конфиденциальности | Правовая информация | Соглашение подписчика Steam | Возвраты


Эта трансляция доступна не для всех, а только для друзей её автора. Изменить настройки можно здесь


Дополнительный контент для

Surviving Mars


Скрыто

Особые предложения


«Главные особенности Новая база: стройте колонию в пещерах и лавовых трубах под поверхностью Марса. Копайте вверх и вглубь: добывайте ресурсы под поверхностью планеты и за ее пределами. Новые открытия: древо исследований «Разведка и экспансия» открывает новые возможности по изучению планеты.»


«Обретите внутренний мир и размеренно переделывайте Красную планету под себя с набором Mars Lifestyle Radio. Главные особенности набора Mars Lifestyle Radio: ◾16 песен ◾4 исполнителя ◾Около 70 минут музыки»


«Новые постройки из первого набора Content Creator Pack для Surviving MarsВ наборе In-Dome Buildings Pack:Жилье — людям:◾ «умные» квартиры;◾ дом для пожилых;◾ детский сад.Под крышей купола твоего:◾ медпункт;◾ пост охраны;◾ больница;◾ мастерская телестудии;◾ школьная высотка.»

Читайте также: