Королевство кроликов настольная игра обзор

Обновлено: 04.07.2024

Информация

автор: Ричард Гарфилд
художник: Поль Мафайон
издатель: GaGa Games
IELLO
магазин: BanzGames
Ход Конём (Украина)
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
Игрофишка (Украина)
PortalGames Украина
Королевство игр
СтоИгр Екатеринбург
Дом Игр (Украина)
.
язык: Языконезависимая
Русский
Английский

Поcтавка

игровое поле
144 фигурки кроликов (по 36 фигурок 4 цветов)
39 фигурок городов
27 городов уровня силы 1
9 городов уровня силы 2
3 города уровня силы 3
24 жетона строительства
12 жетонов ферм
6 жетонов небесных башен (3 пары по 2 жетона)
6 жетонов тренировочных лагерей
182 карты исследований
4 карты помощи игроку
книга правил

Награды добавить

  • добавить
  • фото или видео
  • статью
  • файл или ссылку
  • связанную игру
  • похожую игру
  • событие или новость
  • комментарий

Описание игры

Перед нами красивая и необычная игра, которая подойдет для любых игровых компаний, а особенно для времяпровождения в семейном кругу. Участники развивают и укрепляют свои владения, но практически не могут влиять на чужие территории, что очень хорошо для игры с детьми.

В игре Bunny Kingdom мы исполняем роль подданных Короля кроликов. Наша задача — заработать как можно больше победных очков в виде золотой моркови и таким образом привести Кроличье королевство к процветанию.

В основе игры лежит механика драфта. Четыре раунда происходит обмен картами, с помощью которых мы расширяем владения и налаживаем добычу ресурсов. В конце каждого раунда на основании силы и богатства наших владений происходит начисление победных очков. При подсчете финальных результатов также учитываются выполненные королевские миссии и добытые сокровища.

Яркое игровое поле разбито на клетки и оформлено в духе компьютерных стратегий.

Игровое поле размещаем в центре стола, на клетках с обозначениями городов расставляем города первого уровня силы. Каждый игрок получает кроликов выбранного цвета. Остальные фигурки, жетоны и колоду карт кладем рядом с полем, и. вуаля — можно начинать!

Как уже было сказано, в основе Bunny Kingdom лежит драфт, или обмен игровыми картами. Они бывают нескольких видов:

  • Карты территорий с координатами клеток дают право собственности на землю. Сыграв такую карту, участник выставляет кролика по указанным координатам, и теперь эта клетка принадлежит ему. Смежные клетки игрока объединяются в одно владение.
  • Карты строительства разыгрываются для постройки различных сооружений. В основном это фермы и города, которые необходимы для начисления победных очков. Также очень полезны тренировочные лагеря, позволяющие на время завладеть пустым участком без нужной карты территории.
  • Карты припасов позволяют взять и сразу же сыграть две дополнительные карты из колоды.
  • Карты пергаментов вскрываются во время финального подсчета очков. Пергаменты бывают двух видов: сокровища имеют фиксированную ценность, а миссии требуют проверки определенных условий.

Игра продолжается четыре раунда. В начале нового раунда каждый получает по 10 или 12 карт в зависимости от числа игроков. Участники выбирают две карты и разыгрывают их, а остальные передают соседу. Когда все карты сыграны — проходит фаза строительства, а затем сбор золотой моркови (начисление очков). Сумма победных очков за каждое владение равна общей силе его городов, умноженной на богатство (количество разных видов ресурсов).

После завершения последнего раунда раскрываются карты пергаментов и происходит окончательный подсчет результатов. Это достаточно ответственный процесс, который рекомендуется поручить наиболее опытному игроку. Победитель награждается званием «Большие уши короля», а на игровом столе перед нами предстает живописное кроличье королевство.

Фото и видео

Фото из отчётов

Статьи

«Королевство. 8.33

Файлы и ссылки

Связанные игры

Bunny Kingdom: In. 8.34

Королевство.

Королевство.

Королевство.

Похожие игры

Kingdom Builder 7.23

Torres 7.28

Илос. Затерянный. 6.96

Предзаказы на игру. 8.55

GaGa Games. 8.84

Комментарии

В первый раз игра показалась очень интересной, обилие карт завораживало, играть само по себе было приятно. Но уже после 2 партии все карты запоминаются, как и все методы победы с возможными картами, т. к. они однообразны.
И вишенка на торте, которая отбивает желание в неё поиграть - адский подсчёт очков. Мне несложно считать, я не гуманитарий, но как же это муторно, особенно если никто из других игроков победные очки считать не хочет и всё на свете считать нужно именно тебе.
Итого: семейка чисто на зайчиков с детьми поглядеть.
Кто тут есть, посоветуйте хорошие игры без победных очков.

Карта гласит: "Еще раз соберите урожай со всех ваших феодов, кроме приносящего больше всего".
Как эта карта играет, если у игрока всего один феод? Ресурсы собираются с него?

Нет, карта в таком случае не срабатывает.

Верно, карта не работает.

Все же стоит брать для игры вдвоём? Все так неоднозначно

Для игры вдвоем лучше выбрать что-то другое, эта игра все-таки лучше играется в 3-4 игрока.

категорически не согласен. вдвоем играется отлично, минимум рандома, максимум просчета, мозг местами кипит. бОльшим составом идет легче, потому что просчитать сложнее и не особо стараешься

Ну каждому свое, на поскрипеть мозгами у меня другие игры, а эта хороша для фановой игры вчетвером, красиво, простенько, весело.

На двоих не плохо играется, и по правилам для двоих из Базы и есть другой популярное правило драфта вдвоем, с ним тоже классно получается.Конечно при 3 и 4 в первую очередь больше имеем карт на руках и много чего нового приходит что заставляет поскрипеть мозгами, но и вдвоем она играется хорошо.Нам нравится по правилам 12+6 карт, 6 карт уходят в сброс.Жирно конечно, много территорий получается))но в целом это Вам не 7 чудес на двоих или Билет на поезд Европа на двоих.

Отличная игра где нашлось места пусть и простой но математике)тебе постоянно надо умножать, умножать и умножать! Умножать возводя замок, умножать запуская в производство новый ресурс, умножая сравнивая прибыль с одного феода с другим,что бы решить какой прокачать.
Итак вкратце плюсы- драфт, игра где вы одновременно играете, особенно в четвером это бесценно.Просто представьте Крылья где вы можете ждать ход 10 минут и тут,где вы сидите и одновременно оценивает карты которые будут ваши(или наоборот не отдадите никому).Из плюсов так же ,классное оформление, и в целом атмосферная реализация.
Минусы тоже есть, тактики не особо много, если в Острове Кошек ,Вы можете компенсировать тем что не идет кошка, картами уроками, а иногда вообще полупустым кораблем забороть заполенные в виду хороших доп заданий, то тут все однообразнее, у кого богаче феод, тот и царь.Уроками,тьфу ты ,то есть свитками забороть почти нереально, человека который смог себе пару тройку карта с доп.ресурсами забрать.Так же у нас почти всегда побеждал тот кто лидировал после второго раунда(он уже урвал пару тройку тех самых нужных карт).Ну то есть по тактике тут не разбежишься.Говорят доп это исправляет, но это пока не проверенно.
Итог отличная,быстрая игра, очень атмосферная, но не такая разностороняя как некоторые конкуренты за эту же цену(или даже дешевле).
У вас дети лет 10-12(особенно девочки),это ваша игра, у вас есть девушка которая любит МИМИМИ, и вы хотите подсадить ее на настолки, берите, она уже сидит на настолках, но и любит МИМИМИ берите тоже.Во всех остальных случаях есть куда еще посмотреть,и дешевле (7чудес), и вариативнее(остров кошек), и спокойнее под чай или вино(крылья).Блин на самом деле все бы такие выборы были))))))))- Королевство Кроликов/7чудес/Остров Кошек/Крылья.Что говорит о качестве игры

"свитками забороть почти нереально"

Да ладно? Попробуйте поиграть вообще не брав свитков. Или собирая сокровища и соответствующие свитки. Количество ПО с них вас может удивить. Но через свитки надо уметь играть.

Тут такой ньюанс, который Вы упускаете что человек который потратил все силы на основной феод(добавил туда Замок и пару тройку ненормированных ресурсов)тоже делал эти свитки, пусть и спустя рукава, и 15-20 очков сделал, ну сделали вы 50.А его Фьод имеет условно 5 уникальных ресурсов и 10 башен, и три раза за игру(кроме первого несерьзного урожая)принес урожай.Перекос в сторону конкретной цели "Крупного большого фьода" большая,как некрути, а свитки для веса набрать в третье и четвертом раунде вообще не проблема.Лично набирал от нечего делать уже в четвертом, так ресурсов было пять и по идее только башни в этой зоне могли интерсовать, да вот свитки, а вот новые территории,новые феоды, новые морковки, дерево,рыба нафиг не нужны, если только опять таки свиток попался с заданием.Но это такая позиция силы, у меня все хорошо, с жиру делать нечего беру свитки и что то ковыряю в них, хотя и без них все нормеца в целом не этот свиток так другой что передадут.Вокруг свитка нельзя сделать стратегию отличной от базовой, свитки это на сдачу.
Больше бы заданий на сбор именно однообразного дерева,моркови, рыбы , и дороже их оплата, выровняли бы этот момент!И кто то,кто взял себе я вначале уже свиток "дерево" и понимал что с помошью него может поднять очков 30-40 или даже 50 уже бы лупил разные маленькие фьоды в нужных местах, более того конкуренты понимали почему он это делает, и возможно был бы смысл противостоять ему, не отадвая карты с такими координатами.Так же Морковь и рыбу.Но тут плата смешная, и она ,ключевое,один раз за игру, а фьеод приносит несколько раз за игру очки.
Плюс эти спецрерусрсы 5 или 6 штук на всю игру, попались они к одному в кол-ве 3 штуки если,а остальным другие 3, и все.Капец, хана, капут, ну если игрок не глупец.
Вообщем итог- Свитки это бонус, и они могут принести пользу только если лидирующий их вообще делать не будет.В целом игрок с крупным фьеодом с доп ресурсами всегда побеждает.

10 башен и 5 ресурсов на втором раунде - это вам должно хорошо повезти. Или соперники настолько плохо играли, что отдавали нужные карты. Тут уже вопрос в том, как играют другие соперники. На кэмпе было две партии на четверых с опытным игроком. В первом случае он построил мощный феод, а во втором - выиграл засчет свитков, набрав ими больше сотни очков. Так что выиграть можно по разному

Ну что бы не сбиватся на мелочи,давай те конкретнее, не про людей, а про ситуации-я сказал, вот остров кошек где я закрыв всех меньше крыс и взяв почти всех меньше кошек, за счет 10-12 уроков набираю 130 баллов, а человек который забил корабль под завязку(вообще кошку некуда положить) и взяв 6 уроков ,получает 103 балла и проигрывает(это прям наша партия 3 мая).
А в Кроликах человек у которого самый крупный феод не проиграет, человеку который не смог(такое бывает) или незахотел(и такое бывает) делать его, а пошел в свитки.
Понятно?)

В конце одного из раундов я построил лагерь.
Затем в последующем раунде игрок выложил карту с координатами клетки, где уже стоит мой лагерь. Он получается выгоняет мой лагерь и кролика.
Отсюда вопросы :
- карта лагеря в моём личном сбросе же остаётся?(есть свитки дающие очки за лагеря)
- жетон лагеря возвращается мне или в сброс?
- ну и соответственно могу ли я перевыставить на другое свободное место в конце игры этот лагерь, который выгнали?

- карта лагеря остается (уходит в личный сброс)
- жетон лагеря возвращается в запас (хотя пофигу - вы все равно не можете воспользоваться уже этим же лагерем, т.к. для каждой карты лагеря есть свой номер, а лагерь выставляется только при розыгрыше карты)
- перевыставить нельзя - лагерь выставляется единожды при розыгрыше карты

Блог про настольные игры без правил: только впечатления, мысли и фото

10778098_0

Сыграно: 2 партии на четверых, 1 партия на троих

Bunny Kingdom интересовала меня давно, но всё время отпугивали отзывы о том, что нудный подсчёт очков идёт чуть ли не дольше, чем сама игра. Поэтому даже когда объявили локализацию, предзаказ я пропустила, ну а потом уже цена в магазинах вообще была неприятная.

В итоге так и забыла бы я про неё, если бы случайно не увидела, что на oz.by (наш аналог ozon) она внезапно продаётся дешевле, чем в специализированных настольных магазинах (что само по себе чудо чудесное), а со скидкой в 12% выходило даже чуть дешевле, чем на предзаказе! Ладно думаю, по такой цене крольчатину и взять можно :) Купила, сыграли, пишу.

DSC00174a.jpg

Впечатления

• Издание игры откровением не стало. Карты так себе, не лён, были даже слегка замятые :( Кролики хорошие. Понравилось, что пластиковые фигурки замков лежали в пузырчатом пакете. Иначе явно не миновать отрыва некоторых башен.

А вот иллюстрации мне очень-очень понравились, и стилем, и рисовкой, и особенно отсылками к разным историческим и прочим известным личностям и персонажам в изображении кроликов. И над названиями неплохо потрудились, Некрольчиха моё любимое :)

DSC00163a.jpg

• Механики игры — это драфт с ареа-контролем. Мы тянем карты, чтобы занимать территории на поле и получать за это очки. При этом некоторые карты не дают мест на поле, зато позволяют получать больше очков разными способами. Это если вкратце. Всё довольно нехитро и понятно, особенно, если уже знакомы с драфтом.

DSC00172a.jpg

• Причём, как водится за играми на драфт, действия происходят одновременно, поэтому игра практически лишена даунтайма между своими ходами и играется очень динамично и бодро. Люди могут подтупливать на выборе карт, но и это тоже происходит более-менее одновременно. В общем, темп у игры хороший.

DSC00095a.jpg

Причём понимая, что всё, что вы отдаёте, будет точно разыграно, т.е. если вы передаёте дальше территорию, это не только значит, что вас там не появится, это значит, что там появится соперник. Это очень важно понимать для успеха в игре, и к третьей партии я кое-как научилась следить не только за тем, что беру, но и за тем, что отдаю.

DSC00102a.jpg

• Ещё мне исключительно понравилось решение c постройками в этой игре. Дело в том, что часть карт — это координаты на поле, и если ты их берёшь, то сразу ставишь туда кролика. Ещё часть карт — свитки, они же личные цели или бонусы, которые считаются в конце. И последняя часть — это постройки. Они используются для того, чтобы выставлять на поле замки или другие особые здания, которые помогают собирать больше очков с поля.

DSC00100a.jpg

Так вот, постройки не обязательно играть сразу. Т.е. нет, вы их открываете, забираете себе постройку, но не обязаны тут же её выставлять! Она может лежать перед вами хоть до самого конца игры, когда вы уже точно будете знать, куда её наиболее выгодно поставить. Вы сами решаете, когда её построить. И мне очень понравился этот стратегический момент в игре! Вот если бы здания надо было ставить сразу, целый пласт решений и стратегии потерялся бы. А так клёво сделано.

DSC00098a.jpg

• Игра из категории моих любимых: что-то пришло, надо придумать, как этим максимально хорошо распорядиться. Стратегия присутствует в том, какие свитки берёшь, в каких зонах стараешься развиваться. В идеале на карте размещаться так, чтобы пересекаться со своими целями.

DSC08968a.jpg

• Перейдём к столь пугающему всех подсчёту очков. Первое — в игре есть три промежуточных подсчёта и один финальный. Промежуточные вообще никаких проблем не представляют. Смотришь, сколько у тебя башен и если там есть ресурсы, перемножаешь башни на ресурсы. Всё. Пара минут, тем более, что все могут делать это одновременно.

Кстати, то, что в игре есть промежуточные подсчёты, я считаю отличным элементом. Даже не для того, чтобы понимать, кто лидирует, а потому, что это подстёгивает принятие решений по постройкам: стоит ли их придержать или построить сейчас, чтобы собрать очки несколько раз?

DSC00105a.jpg

А вот подсчёт в конце игры, когда считаются свитки, — это да, это, пожалуй, главный недостаток игры. Ибо хочешь-не хочешь, а свитков у каждого будет довольно много, считать их стоит по отдельности и занимает это существенное время. Это может быть нудным, особенно после динамичного темпа самой игры.

DSC00107a.jpg

Но если честно, поскольку это происходит в самом конце, и не нарушает сам игровой процесс, меня этот подсчёт не сильно напрягает. Как минимум точно не настолько, как казалось по отзывам в интернете! Причём ведь во время подсчёта интрига по-прежнему сохраняется, потому что на свитках можно заработать очень много очков и в итоге стать победителем.

В общем, если понравился процесс игры, так уж сильно подсчёт очков напрягать не должен. Жить можно.

DSC08896a

• Ещё из недостатков отметила бы толстенную колоду карт, которую надо крайне тщательно перемешивать между партиями, а сделать это даже физически сложно.

Диагноз

Мне особенно нравится динамичный темп с необходимостью тем не менее принимать решения (порой мучительные) каждый ход. Игра постоянно заставляет думать, что оставить себе и что передать сопернику, ведь любая не сыгранная тобой карта будет сыграна против тебя.

DSC00168a.jpg

Взаимодействие в игре есть засчёт передачи карт (и с ними возможностей) друг другу, но прямого конфликта нет, поэтому игра должна неплохо играться с детьми, её точно можно отнести к семейным. Но и как быстрая и очень фановая игра зайдёт и компании более продвинутых игроков.

В первый раз игра показалась очень интересной, обилие карт завораживало, играть само по себе было приятно. Но уже после 2 партии все карты запоминаются, как и все методы победы с возможными картами, т. к. они однообразны.
И вишенка на торте, которая отбивает желание в неё поиграть - адский подсчёт очков. Мне несложно считать, я не гуманитарий, но как же это муторно, особенно если никто из других игроков победные очки считать не хочет и всё на свете считать нужно именно тебе.
Итого: семейка чисто на зайчиков с детьми поглядеть.
Кто тут есть, посоветуйте хорошие игры без победных очков.

Карта гласит: "Еще раз соберите урожай со всех ваших феодов, кроме приносящего больше всего".
Как эта карта играет, если у игрока всего один феод? Ресурсы собираются с него?

Нет, карта в таком случае не срабатывает.

Верно, карта не работает.

Все же стоит брать для игры вдвоём? Все так неоднозначно

Для игры вдвоем лучше выбрать что-то другое, эта игра все-таки лучше играется в 3-4 игрока.

категорически не согласен. вдвоем играется отлично, минимум рандома, максимум просчета, мозг местами кипит. бОльшим составом идет легче, потому что просчитать сложнее и не особо стараешься

Ну каждому свое, на поскрипеть мозгами у меня другие игры, а эта хороша для фановой игры вчетвером, красиво, простенько, весело.

На двоих не плохо играется, и по правилам для двоих из Базы и есть другой популярное правило драфта вдвоем, с ним тоже классно получается.Конечно при 3 и 4 в первую очередь больше имеем карт на руках и много чего нового приходит что заставляет поскрипеть мозгами, но и вдвоем она играется хорошо.Нам нравится по правилам 12+6 карт, 6 карт уходят в сброс.Жирно конечно, много территорий получается))но в целом это Вам не 7 чудес на двоих или Билет на поезд Европа на двоих.

Отличная игра где нашлось места пусть и простой но математике)тебе постоянно надо умножать, умножать и умножать! Умножать возводя замок, умножать запуская в производство новый ресурс, умножая сравнивая прибыль с одного феода с другим,что бы решить какой прокачать.
Итак вкратце плюсы- драфт, игра где вы одновременно играете, особенно в четвером это бесценно.Просто представьте Крылья где вы можете ждать ход 10 минут и тут,где вы сидите и одновременно оценивает карты которые будут ваши(или наоборот не отдадите никому).Из плюсов так же ,классное оформление, и в целом атмосферная реализация.
Минусы тоже есть, тактики не особо много, если в Острове Кошек ,Вы можете компенсировать тем что не идет кошка, картами уроками, а иногда вообще полупустым кораблем забороть заполенные в виду хороших доп заданий, то тут все однообразнее, у кого богаче феод, тот и царь.Уроками,тьфу ты ,то есть свитками забороть почти нереально, человека который смог себе пару тройку карта с доп.ресурсами забрать.Так же у нас почти всегда побеждал тот кто лидировал после второго раунда(он уже урвал пару тройку тех самых нужных карт).Ну то есть по тактике тут не разбежишься.Говорят доп это исправляет, но это пока не проверенно.
Итог отличная,быстрая игра, очень атмосферная, но не такая разностороняя как некоторые конкуренты за эту же цену(или даже дешевле).
У вас дети лет 10-12(особенно девочки),это ваша игра, у вас есть девушка которая любит МИМИМИ, и вы хотите подсадить ее на настолки, берите, она уже сидит на настолках, но и любит МИМИМИ берите тоже.Во всех остальных случаях есть куда еще посмотреть,и дешевле (7чудес), и вариативнее(остров кошек), и спокойнее под чай или вино(крылья).Блин на самом деле все бы такие выборы были))))))))- Королевство Кроликов/7чудес/Остров Кошек/Крылья.Что говорит о качестве игры

"свитками забороть почти нереально"

Да ладно? Попробуйте поиграть вообще не брав свитков. Или собирая сокровища и соответствующие свитки. Количество ПО с них вас может удивить. Но через свитки надо уметь играть.

Тут такой ньюанс, который Вы упускаете что человек который потратил все силы на основной феод(добавил туда Замок и пару тройку ненормированных ресурсов)тоже делал эти свитки, пусть и спустя рукава, и 15-20 очков сделал, ну сделали вы 50.А его Фьод имеет условно 5 уникальных ресурсов и 10 башен, и три раза за игру(кроме первого несерьзного урожая)принес урожай.Перекос в сторону конкретной цели "Крупного большого фьода" большая,как некрути, а свитки для веса набрать в третье и четвертом раунде вообще не проблема.Лично набирал от нечего делать уже в четвертом, так ресурсов было пять и по идее только башни в этой зоне могли интерсовать, да вот свитки, а вот новые территории,новые феоды, новые морковки, дерево,рыба нафиг не нужны, если только опять таки свиток попался с заданием.Но это такая позиция силы, у меня все хорошо, с жиру делать нечего беру свитки и что то ковыряю в них, хотя и без них все нормеца в целом не этот свиток так другой что передадут.Вокруг свитка нельзя сделать стратегию отличной от базовой, свитки это на сдачу.
Больше бы заданий на сбор именно однообразного дерева,моркови, рыбы , и дороже их оплата, выровняли бы этот момент!И кто то,кто взял себе я вначале уже свиток "дерево" и понимал что с помошью него может поднять очков 30-40 или даже 50 уже бы лупил разные маленькие фьоды в нужных местах, более того конкуренты понимали почему он это делает, и возможно был бы смысл противостоять ему, не отадвая карты с такими координатами.Так же Морковь и рыбу.Но тут плата смешная, и она ,ключевое,один раз за игру, а фьеод приносит несколько раз за игру очки.
Плюс эти спецрерусрсы 5 или 6 штук на всю игру, попались они к одному в кол-ве 3 штуки если,а остальным другие 3, и все.Капец, хана, капут, ну если игрок не глупец.
Вообщем итог- Свитки это бонус, и они могут принести пользу только если лидирующий их вообще делать не будет.В целом игрок с крупным фьеодом с доп ресурсами всегда побеждает.

10 башен и 5 ресурсов на втором раунде - это вам должно хорошо повезти. Или соперники настолько плохо играли, что отдавали нужные карты. Тут уже вопрос в том, как играют другие соперники. На кэмпе было две партии на четверых с опытным игроком. В первом случае он построил мощный феод, а во втором - выиграл засчет свитков, набрав ими больше сотни очков. Так что выиграть можно по разному

Ну что бы не сбиватся на мелочи,давай те конкретнее, не про людей, а про ситуации-я сказал, вот остров кошек где я закрыв всех меньше крыс и взяв почти всех меньше кошек, за счет 10-12 уроков набираю 130 баллов, а человек который забил корабль под завязку(вообще кошку некуда положить) и взяв 6 уроков ,получает 103 балла и проигрывает(это прям наша партия 3 мая).
А в Кроликах человек у которого самый крупный феод не проиграет, человеку который не смог(такое бывает) или незахотел(и такое бывает) делать его, а пошел в свитки.
Понятно?)

В конце одного из раундов я построил лагерь.
Затем в последующем раунде игрок выложил карту с координатами клетки, где уже стоит мой лагерь. Он получается выгоняет мой лагерь и кролика.
Отсюда вопросы :
- карта лагеря в моём личном сбросе же остаётся?(есть свитки дающие очки за лагеря)
- жетон лагеря возвращается мне или в сброс?
- ну и соответственно могу ли я перевыставить на другое свободное место в конце игры этот лагерь, который выгнали?

- карта лагеря остается (уходит в личный сброс)
- жетон лагеря возвращается в запас (хотя пофигу - вы все равно не можете воспользоваться уже этим же лагерем, т.к. для каждой карты лагеря есть свой номер, а лагерь выставляется только при розыгрыше карты)
- перевыставить нельзя - лагерь выставляется единожды при розыгрыше карты

Фаза исследования - "Выбирайте и разыгрывайте по 2 карты" Но при игре вдвоём, мы каждый раз оставляем себе не по 2, а по 1 карте. Получается при игре вдвоём мы каждый раз разыгрываем по 1 карте(получается 10 раз за раунд), или мы копим по 2 карты, и разыгрываем их(получается 5 раз за раунд)?

В оригинальных правилах берете одну карту из резерва в руку, одну карту разыгрываете, а одну сбрасываете. Советую попробовать альтернативный вариант игры на двоих, он поживее играется.

Перед приобретением читал о том , что подсчет сложный и т.п. Так и не понял в чем сложность. Считаешь сколько башен морковок в феоде, считаешь сколько в нем уникальных ресурсов. Умножаешь два числа - двигаешь на количество ПО. Чтобы не запутаться что уже считал что нет - считаешь слева направо сверху вниз по всему полю. Вообщем игра классная. Недолгая , отличные компоненты , крутые иллюстрации, заставляет поразмыслить. После трёх партий (2 вдвоем , 1 вчетвером ) отличные впечатления. Тем более за такую цену , что можно сейчас найти.

Выложил в файлы программу для подсчёта очков - вдруг кому-то пригодится. Правда, она пока только на английском языке.

В игре минимально взаимодействие между игроками: оно, в основном, ограничивается драфтом. Каждый игрок строит свое королевство: кролики — мирный народ и не привыкли воевать друг с другом, так что демонстрировать свое превосходство придется продуманным расширением владений и количеством крольчат.Подсчет очков, особенно в конце игры, не очень удобен и занимает некоторое время, но в целом партию на четверых можно разложить за час с небольшим.Не уверен в высокой реиграбельности игры: все-таки ее процесс достаточно однообразен, а механики просты, но попробовать любителям евро явно стоит.



Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

КОРОЛЕВСТВО КРОЛИКОВ: Плодитесь и заселяйтесь!

Кролики – это не только ценный мех, но и. легкоусвояемая настольная игра для 2-4 человек, в которой игроки берут на себя роли кроличьих лордов, чьей задачей является расширение владений великого Ушастого короля. Звучит слишком по-детски? Отнюдь! Перед вами серьёзная настольная стратегия.

01

В настольной игре " Королевство кроликов " (Bunny Kingdom) вы будете создавать так называемые феоды, строить в них города и фермы, добывать ресурсы и стараться выполнять поручения Ушастого короля, чтобы собрать наибольшее количество золотых морковок и получить от Его Величества почётный титул "Большое Ухо".

02

Феодами называются группы соединённых территорий (клеток) под своим контролем. Территории считаются соединёнными, если они соприкасаются своими сторонами (верхней, нижней, правой или левой, но не по диагонали) и между ними нет лавы. Чем обширнее феод и чем больше в нём городов и различных ресурсов, тем весомее его урожай в конце каждого раунда.

03

Игровое поле в "Королевстве кроликов" представляет собой карту Нового Света, состоящую из 100 клеток территорий в виде квадрата 10 на 10. Каждой клетке соответствуют координаты (буква и цифра) как в "Морском бое". В правой части поля имеется большой счётчик победных очков (золотых морковок). Как видите, вполне можно набрать под 300 очков.

04

Перед началом партии на карту выставляются нейтральные города с одной башней, которые могут быть заняты игроками, если те разыграют карты территорий с соответствующими координатами. Города олицетворяют силу ваших феодов.

05

В распоряжении каждого имеется 36 фигурок кроликов, которыми игроки отмечают занимаемые на карте клетки территорий. Довольно миленькие фигурки, которые приятно держать в руках и расставлять в виде различных боевых порядков =)

06

Клетки территорий на карте бывают горные (можно строить города с тремя башнями и некоторые особые фермы с редкими ресурсами), морские (дают рыбу), лесные (дают дерево), поля (дают морковь), равнины (пустые) и нейтральные города. Лава разделяет две соприкасающиеся клетки гор так, что они не считаются соседними.

07

Игра длится четыре раунда, в каждом из которых имеется три фазы: выбор и розыгрыш карт, строительство и подсчёт очков. В каждой фазе игроки могут действовать одновременно! Далее я расскажу подробнее о каждой фазе.

08

В первой фазе (фаза исследования) игроки драфтят карты. В зависимости от количества игроков каждый получает 10 или 12 карт исследования. Далее каждый игрок выбирает две карты и разыгрывает их, после чего передаёт оставшиеся карты соседу и получает карты от соседа с другой стороны, снова выбирает и разыгрывает две карты и опять передаёт соседу – и так продолжается, пока игроку в руки не придут последние две карты, которые он или она разыгрывает в любом случае.

Если игрок разыгрывает карту территории, он или она сразу же выставляет на указанную клетку своего кролика. Если карту постройки, то игрок кладёт её перед собой и размещает на ней жетон или миниатюру соответствующей постройки. Если игрок разыгрывает карту свитка, он или она кладёт её перед собой лицом вниз. Если карту снабжения, то игрок сразу же её применяет. Все разыгранные и использованные карты отправляются в личный сброс игрока (некоторые свитки в конце партии дают очки за определённые типы карт в сбросе игрока).

09

Во второй фазе (фаза строительства) игроки по желанию выставляют имеющиеся в их распоряжении постройки на занятые своими кроликами территории. На одной клетке может быть только одна постройка. Некоторые постройки (города с тремя башнями и фермы с редкими ресурсами) выставляются только на клетки с определёнными типами местности (указываются на картах построек). Рынок в каждом раунде позволяет игроку выбрать любой из трёх базовых ресурсов. Небесные башни могут соединить два отдельных феода в один. Лагерь можно выставить на любую незанятую клетку (без фигурок и построек) вместе со своим кроликом, однако если позднее кто-то разыграет карту территории с координатами этой клетки, то лагерь и своего кролика придётся с поля убрать и освободить место для игрока, которому эта территория теперь принадлежит по праву. Если игрок сам разыграл карту с клеткой, где стоит его лагерь, то он или она просто убирает жетон лагеря и может разместить на этой клетке другую постройку.

10

В третьей фазе (фаза урожая) игроки смотрят на каждый свой феод, перемножая количество башен городов в нём (сила феода) на количество уникальных типов ресурсов, которые феод производит (богатство феода) – результатом является количество очков, которое феод приносит игроку в текущем раунде. Если в феоде нет городов и/или ресурсов, то он ничего не приносит, потому что, как известно, умножение на ноль даёт ноль. Для быстрого подсчета очков у каждого игрока имеется памятка с таблицей умножения.

11

Теперь подробнее расскажу про карты исследования, которых в игре аж 182 штуки. Большая часть карт исследования – это карты территорий, которые представляют собой координаты клеток на игровом поле, всего их 100 штук (помимо координат клеток, на картах указываются типы местности, ресурсы и города, если таковые имеются).

12

Вторая большая часть карт – это свитки, которые в конце игры приносят победные очки, если игрок выполнит указанное на карте условие. Также среди свитков есть сокровища, которые просто приносят победные очки без каких-либо условий. Карты свитков игроки хранят перед собой лицом вниз, чтобы другие игроки не знали, какие цели преследует тот или иной соперник. Некоторые свитки дополняют друг друга – можно собирать комбинации из таких свитков и выстраивать под них стратегию развития своих феодов, чтобы в конце игры получить по свиткам как можно больше очков (золотых морковок).

13

Карты построек – это города с башнями (башен у города может быть одна, две или три), фермы с базовыми и редкими ресурсами, рынки, лагеря и небесные башни. Подробнее о постройках было сказано выше в описании второй фазы раунда.

14

Также в колоде имеется несколько карт снабжения – при открытии такой карты игрок должен сразу взять сверху колоды две карты исследования и тут же разыграть их. Не всегда взятые карты будут из тех, что нужны, но какое-то преимущество перед соперниками дать могут. Но иногда бывает, что игроку везёт, так как взятые карты отлично вписываются в его/её планы.

15

В общем, как вы можете видеть, правила предельно просты. Если вкратце, то в каждом раунде игроки сначала выбирают и разыгрывают карты, потом выставляют на поле постройки и затем подсчитывают очки, которые приносят их феоды. И так четыре раунда, только после последнего раунда подсчёт очков ещё учитывает и свитки. Куда уж проще – я даже не знаю. И при всей своей простоте игра стратегически глубокая и по-настоящему увлекательная.

16

Если есть желание, можете посмотреть видеообзор и летсплей "Королевства кроликов" от канала OMGames. Возможно, после просмотра видео игровой процесс для вас станет ещё понятнее.

17

Несмотря на сказочный, казалось бы, детский сеттинг, "Королевство кроликов" является довольно серьёзной стратегией на занятие и контроль территорий. Внешний вид в данном случае оказался обманчив, на самом деле игра превзошла мои самые смелые ожидания – играется быстро, легко и увлекательно. Всегда хочется сыграть несколько партий за раз.

18

Некоторые критикуют игру за долгий и сложный финальный подсчёт очков, когда на поле у всех много феодов, и каждый игрок собрал большое количество свитков. Но, простите, это же еврогейм – во многих таких играх присутствует не менее комплексный подсчёт очков, который бывает даже сложнее, чем в "Кроликах". Лично меня подсчёт очков не напрягает. Можете поручить это дело одному человеку, который хорошо считает – просто сообщайте ему условия свитков, а он или она будет подсчитывать ваши результаты и перемещать фишку по треку золотых морковок.

19

Отдельно хотелось бы упомянуть практически полное отсутствие даунтайма (ожидания своего следующего хода, пока ходят другие игроки), потому что в каждой фазе игроки действуют одновременно. За такую реализацию игрового процесса автору заслуженно полагаются бурные и продолжительные аплодисменты.

20

Выбор карт всегда мучителен, потому что, как правило, в руках оказывается не менее трёх-четырёх карт, которые нужны, а выбрать и разыграть каждый ход можно только две карты. Остальные уйдут соперникам. Поэтому выбирать нужно очень тщательно. Иногда приходится просто оставить карту себе, хотя она какой-то весомой выгоды не принесёт, зато сопернику серьёзно нарушит планы. В общем-то, муки выбора – суть драфта в любой игре, и именно этим данная механика и привлекает игроков, меня в том числе. Сделать точный выбор (выгодный для себя и нарушающий планы соперников) – главное на стадии драфта.

21

Один технический нюанс – карты довольно тонкие, обязательно надо обзавестись протекторами, ведь в "Королевстве кроликов" карты постоянно ходят по рукам и без защиты быстро потеряют вид. В остальном к компонентам претензий нет.

22

На мой взгляд, у Ричарда Гарфилда получилась эдакая универсальная игра, которая на удивление может в равной степени увлечь любителей не только простых настолок, но и сложных комплексных игр. Более того, " Королевство кроликов " (Bunny Kingdom) может стать отличным гейтвеем - игрой, при помощи которой новичков легко приобщить к миру настолок. Этому способствуют простые правила, отсутствие даунтайма, быстрые партии в пределах 30-60 минут и, конечно же, красивое оформление. Даже подростки, которых обычно за уши от гаджетов не оттянешь, с удовольствием играют в "Кроликов".

Читайте также: