Super mario 64 обзор

Обновлено: 04.07.2024

«На 35-ю годовщину Марио заслуживал более яркого праздника».

18 сентября в продаже на Switch появится Super Mario 3D All-Stars, сборник трёх культовых 3D-платформеров — Super Mario 64, Super Mario Sunshine и Super Mario Galaxy. Релиз ограничен — переиздание можно будет приобрести лишь до 31 марта 2021 года.

У сборника уже появились первые обзоры — рейтинг на Opencritic и Metacritic составил 83 балла.

По словам журналистов, портированные игры не претерпели почти никаких изменений. Из самых заметных новшеств — увеличенное разрешение, благодаря которому старая графика выглядит не так мыльно.

Mario 64 всегда запускается лишь в 720р — вне зависимости от режима, в котором работает Switch. Разрешение осталось 4:3 — во время игры по бокам видны две чёрные полосы.

Sunshine и Galaxy работают в 1080р на телевизоре и в 720р в портативном режиме. Формат обеих игр — 16:9.

Во всех трёх играх повысили в том числе разрешение UI — поэтому интерфейс стал куда чётче, а конкретно в Mario 64 размыли шрифт, чтобы текст проще читался.

Помимо трёх игр в 3D All-Stars попал саундтрек, который можно послушать отдельно. На этом всё — больше ничего из дополнительных материалов в сборнике нет, и многих журналистов это расстроило.

Оформление [меню] минималистичное и приятное, да и саундтрек — хороший бонус. Но в целом не чувствуется, что сборник сделан в честь празднования годовщины серии — как, например, это было в Kirby's Dream Collection или даже в оригинальной Super Mario All-Stars.

Саундтрек — единственная бонусная фича. Нет ни открываемого концепт-арта, ретро-реклам с ТВ, интервью с разработчиками или чего-то ещё. Только игры и саундтрек — что не есть плохо, но оставляет желать лучшего. Всё же у Марио день рождения.

Также в Mario 64 исправили многие баги — например, те, которыми пользовались спидранеры на протяжении почти 25 лет (скорее всего, потому, что в основе порта лежит доработанная японская версия игры). К тому же, провели некоторую работу над спрайтами, чтобы картинка не выглядела размыто.

Иначе говоря, в сборник попали три игры в их первозданном виде, без существенных изменений. В Mario 64 даже не добавили возможность играть за разных персонажей, как в версии для Nintendo DS.

В Super Mario Sunshine одной из важнейших фич является FLUDD — робот, стреляющий водой как шланг. На Gamecube мощность его напора определялась степенью нажатия на аналоговый триггер — что было новшеством для консолей тех лет.

Но так как в джойконах и контроллере Switch нет аналоговых триггеров, в Sunshine управление слегка переделали. Средний напор активируется при нажатии на ZR, а сильный — на R.

В Super Mario Galaxy весь геймплей был построен на использовании контроллеров Wii — и на Switch он сохранился благодаря джойконам. Впрочем, из-за отсутствия сенсорной панели джойконы периодически приходится отцентровывать — в Galaxy это происходит по нажатию R.

Как отметили некоторые журналисты, курсор приходится использовать вообще везде — даже в меню.

Постоянное управление движением здесь не нужно. [. ] Довольно странно, что каждый раз, когда ты хочешь сохранить игру, приходится использовать курсор.

Также Galaxy можно пройти при помощи Pro Controller. Журналисты посчитали это хорошей альтернативой, но, по их мнению, без джойконов и управления движением игра ощущается не так хорошо.

В портативном же режиме некоторые движения с указанием курсора происходят при помощи сенсорного экрана. Журналисту Polygon это не понравилось.

Вы когда-нибудь пробовали снять руку с управления посреди геймплея Mario [чтобы нажать на экран]? А теперь представьте, что так придётся делать по несколько раз на каждом уровне. Вообразите Switch: одной рукой вы держите увесистую консоль и пытаетесь управлять Марио левым стиком, а другой — неловко свайпаете по экрану.

В целом журналисты посчитали, что Super Mario 3D All-Stars — странное переиздание, которое не выглядит так, будто Nintendo в самом деле отмечает годовщину франшизы.

Впрочем, в сборник всё ещё входят три отличные игры, которые прошли проверку временем и хорошо ощущаются даже в 2020-м.

Несмотря на то, что игры никак не потрудились обновить, а дополнительных материалов совсем мало, сами по себе они хорошо себя зарекомендовали, и к ним приятно вернуться. Может быть они и стары, но эти части серии полны изобретательных идей и сюрпризов, что более чем компенсирует недочёты сборника.

Сборник как минимум обычный. Учитывая то, что он приурочен к 35-й годовщине Марио, я ожидал немного большего. [. ] Марио заслуживал более яркого праздника. Тем не менее заслуги этих трёх игр никак нельзя преуменьшить.

"В целом журналисты посчитали, что Super Mario 3D All-Stars — странное переиздание, которое не выглядит так, будто Nintendo в самом деле отмечает годовщину франшизы."

Оно выглядит так, будто Nintendo отмечает набивание карманов золотишком преданных фанатов. ред.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Пока кто-то делает обратную совместимость всех поколений

Ну то есть то чем занималась Нинтендо три поколения пока не сменилась архитектура и формат носителей)

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ну эт понятно, но что уж поделаешь если они во столько оценили свои игры 🤷🏻‍♂️
Super Mario 64 в eShop стоил 10$ так что две остальные видимо по 25 и примерно столько они сейчас стоят на различных площадках.
Понимаю что для многих в идеале было бы вообще бесплатно их раздать в честь праздника, но учитывая что сборник сейчас занимает верхние места в топе предзаказов видимо для большинства людей такая цена абсолютно нормальна.
Вообще хз чего к этому порту относятся так серьезно. Уже через год его будет не купить в отличие от тех же Spyro и Крэша отсюда и такое отношение ред.

Потому что покупают? Ещё N любит создавать искусственный дефицит и вообще всё сметают с полок в момент.

Ну так оно на эмуле запускается. Вроде как была пост тут. ред.

Под верхним фото стоит добавить "+ 10 years in prison" 🌚

За то, что поиграешь 10 лет в тюрьме не дадут 🌚

Зато это настоящие игры, а не халтурное лгбт кинцо-мыльцо от сони

Вот вроде бы и набросил, а вроде и правду сказал 🤔

Mario 64 всегда запускается лишь в 720р — вне зависимости от режима, в котором работает Switch. Разрешение осталось 4:3 — во время игры по бокам видны две чёрные полосы.

Ага, а в фанатском порте оно работает в 16:9 прекрасно.
И саншайн работает в 30 фпс, это позорище.
И в гелекси текстуры могли бы по-лучше немного сделать.

Вообще учитывая что это эмуляторы чёт очень сомневаюсь что эти решения были сделаны из-за лени ибо всё о чем ты пишешь можно было бы легко включить считай нажатием одной кнопки и думаю в скором времени мододелы это сделают.
Но просто знаю что в модах (не в порте) на 16:9 некоторые элементы пропадали за пределами оригинального 4:3 с чем как раз может быть связано его отсутствие. ред.

Вообще учитывая что это эмуляторы чёт очень сомневаюсь что эти решения были сделаны из-за лени ибо всё о чем ты пишешь можно было бы легко включить считай нажатием одной кнопки и думаю в скором времени мододелы это сделают.

Почему это нинтендо не сделала нажатием одной кнопки?
Но просто знаю что в модах (не в порте) на 16:9 некоторые элементы пропадали за пределами оригинального 4:3 с чем как раз может быть связано его отсутствие.

Так М64 это эмулятор с модом, лул, как и все остальные игры.
В чем была проблема нативку сделать, учитывая что у них исходники не проебаны - загадка.

Почему это нинтендо не сделала нажатием одной кнопки?

Тут хуй знает. Просто тип опять же им не нужно было заморачиваться чтобы это сделать, а значит это не сделали не просто из-за какой-то лени. По крайней мере мне так кажется.

В чем была проблема нативку сделать, учитывая что у них исходники не проебаны - загадка

Кстати в игре местами используются исходники в более высоком разрешении которые недавно сливали, а не простой апскейл. Но да могли бы и полноценный порт сделать если у них и правда всё есть.

А вообще как я и писал выше тут слишком серьезно относятся к тому что через год уже невозможно будет найти в продаже. ред.

Shovel Knight

Оглядываясь назад, мы можем объективно оценить феномен Марио как персонажа, во многом олицетворяющего видеоигры как часть массовой культуры конца XX - начала XXI века. Подобно Бродяжке в исполнении Чарли Чаплина в кино или Микки-Маусу в мультипликации, Марио является тем героем в игровой индустрии, который не привязан к определённому произведению. Даже когда мы проходим до самого конца очередную игру с его участием - история не завершается, Марио не исчезает, а продолжает жить вне времени и пространства как некий вечный, устойчивый образ, узнаваемый по силуэту или мельчайшей детали костюма.

Не углубляясь в прошлое, отметим, что до 1996 года серия Super Mario представляла собой всем известный архетип двухмерного платформера, а сам Марио ещё не обрёл объёмный облик, а также уже всем знакомый голос и набор реплик. Переход в трёхмерное измерение был моментом истины для Nintendo, определившим в итоге не только судьбу японской компании, но и всей индустрии в целом. В связи с этим выпуск Super Mario 3D All-Stars в год 35-летнего юбилея усатого итальянца обладает символическим смыслом.

Важно понимать, что данное переиздание не является попыткой обновить классические части до уровня современных игр, вроде Super Mario Odyssey, с чем связано отсутствие каких-либо улучшений в графическом оформлении, кроме подтянутого разрешения до 1080p в док-станции и 720p в портативном варианте. Даже формат изображения Super Mario 64 близок к исходному соотношению сторон, из-за чего на современных телевизорах и мониторах вы будете видеть чёрные полосы по бокам экрана. Сборник Super Mario 3D All-Stars — это прежде всего экскурс в историю, позволяющий игрокам на собственном опыте прочувствовать, как серия эволюционировала на протяжении порядка десяти лет: как зародились новые игровые механики, как прогрессировала графика, как изменялся дизайн уровней и их сложность, какие необычные эксперименты с геймплеем пробовали разработчики и так далее. Любые изменения, внедренные в эти игры, сейчас просто напросто разрушали бы историческую целостность оригиналов и смазывали правильное восприятие.

Открывает сборник Super Mario 64, вышедший в 1996 году в качестве стартового проекта для консоли Nintendo 64. Это был дебют Марио в полноценном 3D и, наверное, самая главная и основополагающая трехмерная игра за всю историю. Каждый проект, создаваемый в 3D, вплоть до сегодняшнего дня, так или иначе заимствует опыт этого шедевра Nintendo. Впервые игроки смогли свободно управлять камерой, рассматривая персонажа и окружение с разных сторон, за исключением некоторых моментов, вроде узких коридоров. Контролировать движения Марио нужно было с помощью аналогового стика — столь привычный и необходимый элемент геймпада в наше время тогда был поистине революционным. Даже несколько опоздав с выпуском новой консоли, Nintendo в очередной раз нокаутировала конкурентов в лице Sony и SEGA, заставив их в спешном порядке разрабатывать свой вариант контроллера со стиком. Технология была ещё не до конца отточена, но, тем не менее, управление персонажем в Super Mario 64 вышло на совершенно новый уровень, позволяя добавлять разнообразные механики. Например, чтобы победить Боузера, игрок должен схватить его за хвост и выкинуть с арены, быстро раскручивая стик по кругу.

В дополнение к стику, авторы значительно расширили другие механики и возможности Марио. Сигеру Миямото отдельно отмечал разнообразные трюки, которые помогали умелым игрокам преодолевать препятствия на локациях намного быстрее. В число способностей вошли тройной прыжок, сальто назад и боковые кувырки, длинный прыжок вперёд, а также возможность скользить по склонам на животе. В дальнейшем этот арсенал акробатических этюдов перекочевал почти во все последующие части Super Mario в 3D. Уход от двухмерной перспективы также налагал особые сложности в плане построения локаций. Миямото сделал акцент на нелинейной структуре, вдохновляя игрока исследовать мир снова и снова в свободной манере, каждый раз обнаруживая новые секреты. Конец уровня теперь не упирался в финишный флажок - главной задачей стал поиск заботливо спрятанных особых звездочек. Собирая нужное количество звезд и побеждая боссов, игрок открывал новые двери замка и мог продвигаться дальше к своей заветной цели - спасти принцессу Пич из когтистых лап Боузера. Некоторые вещи никогда не меняются.

Большие открытые локации с обилием обходных путей и тайников грамотно разбавляются линейными бонусными уровнями, где Марио на полной скорости скользит по ледяному желобу или проходит насыщенные ловушками полосы препятствий, больше похожие на двухмерные части. Такая смена темпа делает геймплей максимально разносторонним, не вызывая у игрока ощущения монотонности. Следует обратить внимание и на сложность. Конечно, для комфортного прохождения вам не потребуется выкладываться на полную катушку, но, тем не менее, разработчики не собираются разворачивать перед игроком красную ковровую дорожку. Каждая добытая звезда воспринимается как достижение, а вы постепенно чувствуете, как растет ваше мастерство и уверенность в управлении Марио даже в особо трудных местах.

Для кого-то ремастер Super Mario 64 может показаться музейным экспонатом, с которого стряхнули пыль, но не стоит делать преждевременных выводов и недооценивать поистине гениальный дизайн уровней и довольно требовательную сложность, благодаря чему игра упорно отказывается стареть, как бы напоминая нам, что при должном качестве геймплея, графика в самом деле отступает на второй план.

Пожалуй, даже учитывая грандиозный успех двухмерных игр про Марио, именно Super Mario 64 оказался самым влиятельным и прорывным проектом Nintendo, на плечах которого до сих пор стоит добрая половина современных игр, а то и больше.

Сборник Super Mario 3D All-Stars — это прежде всего экскурс в историю, позволяющий игрокам на собственном опыте прочувствовать, как серия эволюционировала на протяжении порядка десяти лет.

Возвращения Марио пришлось ждать довольно долго — целых шесть лет потребовалось Nintendo для создания новой части под названием Super Mario Sunshine, которая вышла в 2002 году, украсив библиотеку консоли GameCube. Однако в этот раз успех был не столь однозначным. Мнения фанатов по поводу "Саншайна" разделились — некоторые считают эту часть самой слабой, а кто-то, наоборот, лучшей. Такие противоречия не случайны и вызваны достаточно смелыми решениями Миямото и компании относительно практически всех аспектов игры.

Для начала обращает на себя внимание сеттинг. Если раньше визуальный дизайн миров, по которым путешествовал Марио, заметно отличался друг от друга, часто следуя классической схеме: зелёный уровень, пустыня, снежный уровень, огонь, лава, дом с привидениями и так далее, то в Super Mario Sunshine художественное оформление сосредоточено на концепции солнечного курорта. Тропический остров Дельфино, куда герой прилетает вместе с Пич и Тоадсвортом в надежде отдохнуть, оказывается вовлечен в череду таинственных и крайне неприятных событий. Некий злоумышленник, как две капли воды похожий на Марио, шныряет по территории, загрязняя все вокруг липкой, коричневой, смолистой жижей, из-за чего Дельфино погружается во тьму. Местные жители, не разобравшись в ситуации, быстро сажают настоящего Марио в тюрьму, с одной единственной возможностью выйти — найти “блестящие спрайты”, являющиеся источником солнечной энергии для острова.

Наличие сюжета с полноценной завязкой и более сложным конфликтом, нежели похищение принцессы, уже выглядит странно в контексте игры про Марио, если не принимать во внимание ответвления, вроде Paper Mario 64 или Super Mario RPG. Ещё больше сюрпризов предлагает нам геймплей. Да, сама концепция управления Марио в трехмерном мире не претерпела серьезных изменений со времен Super Mario 64, но в данной части в распоряжении главного героя оказывается гаджет, который станет краеугольным камнем игровой механики от начала и до конца. Для борьбы с вязкой жижей Марио использует специальный аппарат в виде рюкзака-насоса F.L.U.D.D. (П.О.Т.ОП.), способный стрелять водой, а также обладающий функцией джетпака.

Кстати, изобретателем рюкзака является профессор Гадд (он же П.У. Галкин в русской версии), известный фанатам Nintendo по серии Luigi’s Mansion, где он помогает Луиджи ловить призраков с помощью знаменитого бездонного пылесоса.

Локации стали значительно объёмнее, чем в Super Mario 64, и структурно более открытыми, ведь при помощи водяного джетпака Марио может на короткое время парить в воздухе, преодолевая солидные дистанции, тем самым избегая многих препятствий. При этом несколько пострадали умения самого героя — разработчики вырезали прыжок вперёд из позиции пригнувшись и возможность бить врагов в ближнем бою. Большое значение уделено планомерному исследованию центральных хабов, где можно общаться с другими персонажами, многочисленными жителями острова, и даже выполнять побочные квесты.

Некоторым пользователям такая свобода может показаться излишней. Иногда Super Mario Sunshine не хватает целеустремленности и плотности в плане геймплейных задач, в результате чего игрок может почувствовать себя несколько потерянным. Тем не менее, если хорошенько втянуться в неспешное изучение уровней, платформер преображается, предлагая действительно уникальную для серии систему механик, что вместе с ярким и красочным антуражем дарит бесконечный заряд положительных эмоций.

Стоит отдельно отметить шикарные на момент выпуска Super Mario Sunshine технологии отображения эффектов воды, которые выдержали испытание временем и выглядят неплохо даже сегодня. Прицельно разбрызгивая воду из рюкзака-насоса, Марио смывает налипшую повсюду жижу и побеждает монстров — по ощущениям игровой процесс напомнит современным геймерам серию Splatoon. Предложенная механика, безусловно, интересная, но насколько внедрение данного гаджета органично для игры про Марио и было ли оно продиктовано изначальным авторским замыслом, или же разработчики просто хотели поиграться с продвинутым железом GameCube и пощеголять спецэффектами? Скорее всего, правда кроется где-то посередине.

Super Mario Sunshine в целом остается эдаким чудаковатым родственником в благополучном семействе игр серии, который выделяется на фоне остальных целым ворохом неоднозначных геймплейных решений, которые в то же время способны удивить и увлечь намного сильнее, чем более традиционные проекты, если совпадут с вашими вкусами.

Спустя 24 года после выхода на Nintendo 64 культовый трехмерный платформер Super Mario 64 добрался до ПК. Правда, речь идет не об официальном ремастере, а о фанатском релизе, появившемся в сети несколько дней назад.

При этом если раньше поиграть в Super Mario 64 на компьютере можно было через эмулятор приставки, то в данном случае мы имеем дело с полноценным компьютерным портом, созданным на базе движка Unreal Engine 4 с использованием DirectX 12 и исходного кода оригинальной версии. Проект поддерживает нативное разрешение 4K, формат изображения 21:9, без проблем работает с контроллерами Xbox и обладает совместимостью с различными графическими модами и шейдерами, включая ReShade RTGI, который добавляет эффекты трассировки лучей. В результате игра получила плавные анимации, графику высокой четкости и в целом дарит более позитивный опыт. Если бы Nintendo официально выпустила Super Mario 64 на ПК, то она бы выглядела и игралась примерно так.

По информации портала PC Gamer, компьютерная версия Super Mario 64 испытывает некоторые проблемы на мониторах с частотой обновления 144 Гц, в результате чего может возникнуть эффект ускоренной картинки. Проблема решается выставлением ограничения на 60 Гц.

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Shovel Knight

В случае с Super Mario Odyssey вопросы о том, хороша ли игра, даже неудобно задавать. Любой сколько-нибудь осознающий свое счастье обладатель Nintendo Switch стремительно и безо всяких рецензий бросился в магазин за новинкой и утонул в чудесной грибной нирване, отложив мирские думы на неопределенный срок. Мысль о том, что игра могла оказаться плохой или даже средней банально не проходила проверку историей, учитывая почти бесперебойно высокое качество игр про усатого водопроводчика.

Super Mario Odyssey

В плане сюжета Odyssey сохраняет железобетонный консерватизм. Классический лейтмотив про спасение принцессы Пич из когтистых лап Боузера даже не думает меняться с далекого 1985-го года, разве что постановка сцен хорошеет. В этот раз злодей решил сыграть свадьбу с хрупкой девушкой, не шибко интересуясь ее мнением. В первую же минуту он сокрушает усатого героя, показательно превращает в рваные ошметки любимую красную кепку с буквой “М” и под раскаты зловещего хохота улетает на воздушном корабле готовиться к свадебным мероприятиям. Побитый, но не сломленный, Марио собирается с мыслями, поправляет усы и отправляется в долгое путешествие в погоне за шипастым негодяем и принцессой.

Super Mario Odyssey

Испокон веков ни одна Super Mario не стремилась усладить взор киноманов обилием длинных заставок и слезоточивого драматизма. Это касается и Odyssey. Она посредством максимально краткого, милого и красочного ролика обрамляет героя простой мотивацией и, не теряя ни минуты, передает управление игроку.

Вряд ли мы для кого-нибудь откроем Америку этим заявлением, но для отчетности, отметим - Mario был и остается чертовски хорошим платформером! Управлять героем тут легко и приятно с первых секунд. Усатый протеже прекрасно анимирован, отчего каждое движение получилось плавным. Игра работает в 60FPS. Управление мягкое и отзывчивое, чувствуется инерция. Можно бесконечно говорить на тему того, что игр про прыжки, подтягивания и перекаты хватит на десяток грибных корзин, но редко где заниматься этими простыми вещами столь приятно, как здесь.

Более чем за 30 лет существования сериала разработчики умудрялись раз за разом пичкать новинки таким количеством свежих и хорошо работающих идей, что диву даешься. Костяк механики оставался стандартным: мы всегда сигали через пропасти, крушили кирпичные кубы, собирали монеты и давили гумб с неизменно хмурым наклоном бровей.

Super Mario Odyssey

В Odyssey все эти классические вещи сохранились, но составляют максимум 1% от невероятно богатой на нюансы механики. Новых сумасшедших вещей столько, что даже не знаешь, с чего начать, рассказывая, как всё это играется. Тут запросто можно обнаружить себя в ситуации, когда в роли Марио-танка под нуарный ливень и бодрые гитарные запилы приходится сражаться с огромной электрической многоножкой в декорациях фотореалистичного города. Или ползать огромным куском мяса, заманивая птицу. На устах застревает немой вопрос: “как до такого дело-то дошло?!". Но обо всем по порядку.

Королем вечеринки, безусловно, стала… шляпа. Едва оправившись от побоев Боузера, Марио знакомится со своим новым другом - Кеппи. Товарищ представляет собой живой многофункциональный головной убор. Шляпу можно кидать по типу бумеранга, отгоняя мелких противников и собирая ей недосягаемые иным способом предметы. Зажав бросок, вы фиксируете ее в воздухе и вольны использовать как батут. Игра сходу советует использовать JoyCon-ы для максимально комфортного управления. При помощи моушн-контроля дозволяется перенаправлять Кеппи прямо в воздухе или метать под определенным углом. Причем делать это можно даже в портативном режиме или при игре на PRO-контроллере. Гироскоп работает при любой конфигурации управления.

Super Mario Odyssey

Применяя моушн-контроль, стик и лишь три основные кнопки (прыжок, бросок шляпы и приседание), можно получать весьма эффектные трюки с почти неограниченным потенциалом для их комбинирования. Даже без Кеппи Марио обучен множеству неочевидных на первый взгляд движений, вроде распрыжки и вращения волчком, но спутник приумножает потенциал героя в сфере паркура и боев. Интернет уже пестрит множеством видео, как особо рукастые игроки преодолевают препятствия невообразимыми шляпными кульбитами, отчего мы с интересом ожидаем первых SpeedRun-ов по игре.

Самое любопытное новшество, оправдывающее происходящий на экране бедлам, - зашляпливание (официальный игровой термин). Накидывая Кеппи на монстров, вы можете натурально вселяться в них. Существо тут же переходит под наш контроль, приобретая фирменную красную кепку и густые усы. Так Марио получает все умения зашляпленного существа, будь то способность высоко прыгать, летать или швыряться фаерболами. Гумбы, прыгая друг на друга собираются в башенку, тропическая егоза растягивается как гармошка на большие расстояния, рыба Чип-Чип прекрасно чувствует себя на глубине… Вселиться дозволено даже во многих дружественных существ и предметы. Бинокли, снаряды пушек, танки, городское такси и многое другое… Всего по официальным заявлениям разработчиков нам доступно пятьдесят две потенциальные жертвы зашляпливания. Это выводит разнообразие на какой-то космический уровень.

Super Mario Odyssey

Все арендуемые облики активно применяются в боях, для решения множества головоломок, проникновения в различные секретные зоны и в качестве изящных способов пересечения местности. Что радует, в большинстве мест вселяться в кого-либо не обязательно, разработчики почти всегда оставляют возможность добраться до нужного места любителям передвигаться по-старинке. Скажем, на подводных этапах заботливо расставлены пузырьки с воздухом на случай, если рыбья чешуя вам не к лицу.

Еще одна важная особенность Super Mario Odyssey - открытый мир. Правильнее даже сказать “миры”. Локации представляют просторные местности, кишащие тайниками и бесчисленными способами развлечь себя. Уровни названы царствами, и каждое разительно отличается по аудиовизуальному стилю, обитателям, бестиарию и игровым особенностям. Игра развивает идеи Super Mario 64, Banjo-Kazooie и Super Mario Sunshine по части устройства мира. Для продвижения по сюжету и, соответственно, доступа к новым царствам необходимо исследовать локации, выполнять задания и собирать нужные предметы.

Почти в самом начале Марио и Кеппи находят личный дирижабль - Одиссею. Чтобы открывать доступ к новым царствам, куда протянул лапы антагонист, необходимо увеличивать объем воздушного шара Одиссеи, топливом для которого служат разноцветные луны. Их сбору и посвящена игра.

Super Mario Odyssey

Каждое царство переполнено хитро запрятанными секретами, квестами и головоломками. Перво-наперво местность желательно освободить от вредной сюжетной напасти, чаще всего представленной в виде несложного босса. Это может быть как жадный осьминог, иссушающий водоем через коктейльную трубочку, механическая многоножка, вытягивающая электроэнергию из города, или один из членов надоедливой банды кроликов Брудли.

Боссфайты вышли задорными и колоритными. Напрячь нервы и они вам вряд ли смогут, но рассмешить своей нелепостью вкупе с эпичностью - вполне. Избить толстую крольчиху ее же питомцем (огромный летающий шар на цепи!) - бесценное удовольствие. А драка с птицей в монструозном чане с кипящим супом под аккомпанемент дождя из зажарки намертво врезается в память.

После победы царство преображается: появляется море щедрых на квесты персонажей, открывается множество проходов, даже погода и освещение меняются.

Super Mario Odyssey

К примеру, Пустынное Царство поначалу страдает от холода ледяных кристаллов, а часть жителей заморожена. После определенных действий вернется жара, завалившие проходы глыбы растают, а из домиков выглянут местные обитатели - смешные скелеты в сомбреро, которые пустят остатки льда на мороженное и устроят веселую тусовку.

При этом все открытые чекпоинты продолжают работать как точки быстрого перемещения, что сокращает бэктрекинг. Как и телефонные провода, соединяющие большие секции вместе и позволяющие превратиться в электрическую искру.

В игре практически отсутствует четкое разделение на основные и дополнительные задания - и даже сюжетные миссии зачастую не обязательны. Как и в случае с последней The Legend of Zelda, добраться до финальных титров можно пропустив около 80% всей вкуснятины, приготовленной на пути. Собрать в царстве необходимый минимум лун порой можно за минут 20 мимолетной пробежки. Но если вам захочется дочиста “пропылесосить” все активности, увязнуть на одной локации можно часов на пять.

Super Mario Odyssey

И поверьте, вам захочется это делать! Дизайнеры создали потрясающе красивые миры, набитые беспрецедентными по разнообразию занятиями. Некоторые луны видны сразу, но требует подъема на большую высоту, часть зарыты и откапываются мощным ударом по земле - верный песик породы акита-ину поможет в их нахождении. Часть выдают персонажи за помощь. Для других были созданы уникальные подземелья и области. Иные луны требуют от вас совсем неочевидных действий, вроде удержания шляпы на каком-нибудь объекте, посадки семечка в горшок или остановки транспорта в определенном месте. Высочайший уровень интерактивности заставляет прощупывать каждый дюйм окружения, постоянно экспериментировать и пытаться зашляпить все подозрительные объекты.

Часто для решения задач необходимо конфисковывать тушку гуляющих вокруг существ. Скажем, каменные препятствия разрушаются, когда вы пулей врезаетесь в них (буквально), без способности осьминога брызгаться водой не выйдет потушить лаву, а передвигаться в кипящей розовой жиже, не опалив зад, получится лишь будучи живым лавовым пузырем.

Super Mario Odyssey

В большинстве миров каменный сфинкс (Софинкс) проводит тест на знание местности и ее обитателей. Начинает он с простых вопросов вида “как называется этот город?”, затем обременяет нас все более сложными загадками о проблемах отдельных персонажей. Это мотивирует активнее изучать местность, общаясь с каждым встречным. К карте царства прилагается несколько стильных брошюр с описанием городов, жителей, культуры и истории. Super Mario Odyssey обволакивает уютной атмосферой туризма в безумных сказочных мирах. Подобно холодильнику заядлого путешественника, Одиссея со временем покрывается памятными наклейками и магнитами, а в каюте появляются сувениры в виде различных фигурок, напоминающих о ваших потрясающих приключениях.

Читайте также: