Сундук войны настольная игра обзор

Обновлено: 04.07.2024

Информация

автор: Дэвид Томпсон (I)
Trevor Benjamin
графический дизайнер: Brigette Indelicato
издатель: Crowd Games
Alderac Entertainment Group (AEG)
магазин: НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
Веселая Сова
BanzGames
Королевство игр
Дом Игр (Украина)
.
язык: Русский
Английский
Французский

Поcтавка

74 фишки отрядов
4 королевские фишки
маркер инициативы
16 карт отрядов (88 × 63 мм)
16 жетонов контроля фракций
4 мешочка
игровое поле
правила игры

Награды добавить

  • добавить
  • фото или видео
  • статью
  • файл или ссылку
  • связанную игру
  • похожую игру
  • событие или новость
  • комментарий

Описание игры

«Сундук войны» — абстрактный варгейм, основанный на механике бэгбилдинга, в котором глубокий игровой процесс сочетается с небольшим количеством правил.

В игре несколько режимов: можно играть вдвоём, а можно командами — пара на пару. Для начинающих игроков специально подготовлена обучающая стартовая раскладка, а для опытных игроков предусмотрены усложнённые правила, включающие фазу драфта.

При игре вдвоём каждому игроку достаются четыре карты с типами отрядов и соответствующие им фишки. Ими игрокам и придётся распоряжаться на протяжении всей игры. По две фишки отрядов, изображённых на картах игрока, и королевская фишка отправляются в личные мешочки. Для победы игрокам нужно занять шесть жетонов контроля.

Игроки в закрытую достают по три фишки из мешочков, а затем разыгрывают по одной фишке в ход. Жребием определите, кому из игроков достанется маркер инициативы. Разыграть фишку отряда можно тремя способами:

1. Разместить на игровом поле. Это приводит к появлению на поле нового отряда или усилению старого.

2. Сбросить в открытую. Сбросить в открытую можно только фишку, тип которой уже есть на игровом поле. С помощью этого действия игрок совершает манёвр: перемещение, атаку, применение эффекта тактики или установление контроля. Эффекты тактик описаны на картах с типами отрядов. Также на них есть дополнительная информация: особые способности и ограничения, которыми обладают соответствующие войска.

3. Сбросить взакрытую. Сбросив взакрытую любую фишку, игрок добавляет к сбросу новую фишку из запаса — выбранного типа. Когда фишки в мешочке кончатся, сброс отправится обратно в мешочек со всеми новыми фишками. Вместо добавления новой фишки в сброс можно забрать маркер инициативы у соперника или спасовать.

После того как каждый игрок разыграет по три своих фишки, раунд заканчивается. В следующем раунде каждый игрок снова вытащит три фишки из мешочка. Если в мешочке не осталось фишек, игрок добавляет в него все фишки, лежащие в его сбросе, чтобы добрать недостающее количество.

При игре вчетвером команде нужно занять восемь жетонов контроля, поле становится больше, а игроки получают по три карты с типом отрядов. У каждого игрока собственный сброс, но фишки отрядов его сокомандника являются для него дружественными, с чем связаны свойства некоторых типов отрядов. Дружественные отряды нельзя атаковать и перемещать.

За счёт сочетаний разных наборов отрядов игра обладает высочайшей реиграбельностью. Ещё стоит отметить, что командный режим — не частое явление в абстрактных играх. В этом случае он ещё и требует настоящих командных навыков: очень хорошего понимания хода мыслей своего партнёра и гибкости. В качестве бонуса игра предлагает несколько вариантов стартовых раскладок, имитирующих известные исторические битвы.

Обратите внимание! В российском издании «Сундука войны» уже лежит исправленная карта «Королевская стража» (Royal Guard). В оригинальной версии эта карта появляется только в дополнении «Дворянство».

Фото и видео

Фото из отчётов

Статьи

Файлы и ссылки

Глобальный перевод: Zubrik, Kheksus. Верстка: Zubrik и Андрей Ма

Связанные игры

Сундук войны. 8.18

Сундук войны. Осада 8.52

Похожие игры

The Duke 7.52

Улей 7.48

Onitama 7.52

Неустрашимые. 7.89

Открыт предзаказ на. 6.89

«Сундук войны» и. 8.71

Комментарии

Так и не понял из пояснения к правилам: свойство наемника можно применять и при вербовке первого жетона, и при усилении имеющегося? Ну и пикинёр отвечает арбалетчику, если тот атаковал в упор?

1. Свойство наемника срабатывает только при вербовке, когда вы фишку наемника из запаса кладете в свой сброс (т.е. свойство сработает максимум 3 раза за игру).
2. Пикинер отвечает арбалетчику, т.к. тот проводил атаку с соседней клетки.

Лучники атакуют пикинеров тактикой в двух клетках от последних. Нужно ли в этом случае снимать и фишку лучников тоже, согласно свойству пикинеров? Или свойство пикинеров срабатывает только при прямой атаке?

НЕТ! Фишку лучников снимать НЕ нужно!
1. Лучники НЕ атакуют в игровой терминологии. Их атака это в терминах правил - "тактика". Они могут либо двигаться, захватывать точки итп. либо - применить тактику, обычной атаки(в ближнем бою) у них нет, как к примеру у арбалетчиков в рукопашной.

2. Это противоречит здравому смыслу - лучники стреляют в копейщиков и получают ответку )) что они там копья метнули что ли :-D

Большое спасибо за ответ - полностью подтвердили мои мысли. Пункт 2 приводил жене как довод - он ее не устроил)

Galbatorix, пилумы метнули )

А так, все верно, сверху добавить нечего.

интересно, терминология напоминает "знаменосцев"

Ну так названия стандартные же. =) И не авторы "Знаменосца" их придумали. Точно вам говорю. =)

Игру приобрёл с самого первого тиража от краудов (сразу с дополнением). После выхода второго дополнения хотелось бы расписать мысли по поводу сундучка.
Итак, сундук войны -прекрасная абстрактная дуэлька, в базовой коробке которой будет 16 отрядов. Реиграбельность прекрасная, интерес к партии при равном опыте оппонентов будет идти всю игру, при этом наличие блефа тоже учитывается, ибо ты не знаешь, какие фишки у оппонента на руке. Минусы: бесполезность королевской фишки заставляет немного грустить и от базовой коробки ты искренне не хочешь её получить (особенно в середине-конце игры, когда ты можешь максимум что сделать - это перевернуть маркер хода или спасовать). Крайне специфический на мой взгляд минус является ещё возможная затянутость партии. Сразу оговорюсь, для меня это не является минусом, но упомянуть хотелось бы. Партия может длиться до полутора часа (обычно в час укладываемся), но лично для меня это не является минусом, ибо всё время сохраняется интерес к игре.
Дополнение "Дворянство" Главным плюсом, на мой взгляд, является то, что королевская фишка становится куда полезнее. Появляются указы короля, где в нужный момент они могут дать решающий стратегический манёвр (но использовать их стоит с умом). Играть становится интереснее и из-за новых отрядов, по балансу всё ок. (вывод: одним минусом меньше стало)
Дополнение "Осада". На мой взгляд, главным плюсом в ней является появление крепостей. Они дают новый экспириенс в сундуке войны, где идут большие стратегические решения. Крепости сильно влияют на игру и всем хочется отхватить лакомый кусочек и поскорее забраться туда и заскорить там точку (и её будет куда сложнее завоевать). Новые отряды очень-очень понравились, сильнее, чем в первом дополнении.
На мой субъективный взгляд, второе дополнение вышло интереснее первого, несмотря на то, что "дворянство" решает проблему с королевской фишкой.
Мой личный вердикт: Сундук войны - крайне интересная игра, которая становится всё интереснее при а) наличии дополнений б) растущих в скилле оппонентов (игра становится с блефом, тактикой, развитием, появляется больше эмоций)
При наличии допов , специфическим минусом можно назвать возможную затянутость партии.
Прекрасная игра, всем рекомендую))))

Вот кстати затянутость партии единственное что мне в сундуке не нравиться.
Обычно управляемся за 40 мин. - час. Но пару раз растягивалось до 1,5–2 часа.
Когда оба игрока играют осторожно, не подставляются и действуют "на верняка" то подловить друг друга достаточно сложно. Партия затягивается ещё и потому что оба игрока слишком успешно мешают оппоненту в захвате точек из-за чего игра превращаешься в долгий и нудный марафон по выпили войск противника, который совсем не приносит удовольствие! Усугубляет ситуацию ещё и то что в этом случае у игроко остаются по 3-4 фишки в мешке одна из которых - бесполезная в базовой игре в конце игры монетка! И это малое количество фишек постоянно прокручивается, вследствие чего игра становиться слишком просчитываемая, а когда стрелков нет - оба игрока опасаются подходить в рукопашную - ибо кто первый подойдёт тот первый и получит! Патовая ситуация!

К частью весь вышеупомянутый ужас происходит редко и зачастую лишь с новичками, но сам факт возможности возникновения такой ситуации коробит.

Да, могу с вами отчасти согласиться: порой сундук может затягиваться. Патовые ситуации там нередкость (где оба игрока находятся в "мексиканском треугольнике" и ждут, когда один из них порвёт эту цепь и рискнёт , а там возможно повезёт, а возможно и нет) Но при этом, на мой взгляд такие ситуации, вне зависимости от исхода, дарят эмоции, за которые, собственно, я и люблю сундук)
А про затянутость, да, он порой может затягиваться) Тут уже каждый для себя выбирает : ок это или нет.

Открою тайну, в большинстве случаев надо стремиться к тому, чтобы фигуры в мешке были предсказуемы. Т.е вы играете от 1 сильной фигуры, которая ходит всё время. Истории про блеф это конечно смешно.

Так и не понял из пояснения к правилам: свойство наемника можно применять и при вербовке первого жетона, и при усилении имеющегося? Ну и пикинёр отвечает арбалетчику, если тот атаковал в упор?

1. Свойство наемника срабатывает только при вербовке, когда вы фишку наемника из запаса кладете в свой сброс (т.е. свойство сработает максимум 3 раза за игру).
2. Пикинер отвечает арбалетчику, т.к. тот проводил атаку с соседней клетки.

Лучники атакуют пикинеров тактикой в двух клетках от последних. Нужно ли в этом случае снимать и фишку лучников тоже, согласно свойству пикинеров? Или свойство пикинеров срабатывает только при прямой атаке?

НЕТ! Фишку лучников снимать НЕ нужно!
1. Лучники НЕ атакуют в игровой терминологии. Их атака это в терминах правил - "тактика". Они могут либо двигаться, захватывать точки итп. либо - применить тактику, обычной атаки(в ближнем бою) у них нет, как к примеру у арбалетчиков в рукопашной.

2. Это противоречит здравому смыслу - лучники стреляют в копейщиков и получают ответку )) что они там копья метнули что ли :-D

Большое спасибо за ответ - полностью подтвердили мои мысли. Пункт 2 приводил жене как довод - он ее не устроил)

Galbatorix, пилумы метнули )

А так, все верно, сверху добавить нечего.

интересно, терминология напоминает "знаменосцев"

Ну так названия стандартные же. =) И не авторы "Знаменосца" их придумали. Точно вам говорю. =)

Игру приобрёл с самого первого тиража от краудов (сразу с дополнением). После выхода второго дополнения хотелось бы расписать мысли по поводу сундучка.
Итак, сундук войны -прекрасная абстрактная дуэлька, в базовой коробке которой будет 16 отрядов. Реиграбельность прекрасная, интерес к партии при равном опыте оппонентов будет идти всю игру, при этом наличие блефа тоже учитывается, ибо ты не знаешь, какие фишки у оппонента на руке. Минусы: бесполезность королевской фишки заставляет немного грустить и от базовой коробки ты искренне не хочешь её получить (особенно в середине-конце игры, когда ты можешь максимум что сделать - это перевернуть маркер хода или спасовать). Крайне специфический на мой взгляд минус является ещё возможная затянутость партии. Сразу оговорюсь, для меня это не является минусом, но упомянуть хотелось бы. Партия может длиться до полутора часа (обычно в час укладываемся), но лично для меня это не является минусом, ибо всё время сохраняется интерес к игре.
Дополнение "Дворянство" Главным плюсом, на мой взгляд, является то, что королевская фишка становится куда полезнее. Появляются указы короля, где в нужный момент они могут дать решающий стратегический манёвр (но использовать их стоит с умом). Играть становится интереснее и из-за новых отрядов, по балансу всё ок. (вывод: одним минусом меньше стало)
Дополнение "Осада". На мой взгляд, главным плюсом в ней является появление крепостей. Они дают новый экспириенс в сундуке войны, где идут большие стратегические решения. Крепости сильно влияют на игру и всем хочется отхватить лакомый кусочек и поскорее забраться туда и заскорить там точку (и её будет куда сложнее завоевать). Новые отряды очень-очень понравились, сильнее, чем в первом дополнении.
На мой субъективный взгляд, второе дополнение вышло интереснее первого, несмотря на то, что "дворянство" решает проблему с королевской фишкой.
Мой личный вердикт: Сундук войны - крайне интересная игра, которая становится всё интереснее при а) наличии дополнений б) растущих в скилле оппонентов (игра становится с блефом, тактикой, развитием, появляется больше эмоций)
При наличии допов , специфическим минусом можно назвать возможную затянутость партии.
Прекрасная игра, всем рекомендую))))

Вот кстати затянутость партии единственное что мне в сундуке не нравиться.
Обычно управляемся за 40 мин. - час. Но пару раз растягивалось до 1,5–2 часа.
Когда оба игрока играют осторожно, не подставляются и действуют "на верняка" то подловить друг друга достаточно сложно. Партия затягивается ещё и потому что оба игрока слишком успешно мешают оппоненту в захвате точек из-за чего игра превращаешься в долгий и нудный марафон по выпили войск противника, который совсем не приносит удовольствие! Усугубляет ситуацию ещё и то что в этом случае у игроко остаются по 3-4 фишки в мешке одна из которых - бесполезная в базовой игре в конце игры монетка! И это малое количество фишек постоянно прокручивается, вследствие чего игра становиться слишком просчитываемая, а когда стрелков нет - оба игрока опасаются подходить в рукопашную - ибо кто первый подойдёт тот первый и получит! Патовая ситуация!

К частью весь вышеупомянутый ужас происходит редко и зачастую лишь с новичками, но сам факт возможности возникновения такой ситуации коробит.

Да, могу с вами отчасти согласиться: порой сундук может затягиваться. Патовые ситуации там нередкость (где оба игрока находятся в "мексиканском треугольнике" и ждут, когда один из них порвёт эту цепь и рискнёт , а там возможно повезёт, а возможно и нет) Но при этом, на мой взгляд такие ситуации, вне зависимости от исхода, дарят эмоции, за которые, собственно, я и люблю сундук)
А про затянутость, да, он порой может затягиваться) Тут уже каждый для себя выбирает : ок это или нет.

Открою тайну, в большинстве случаев надо стремиться к тому, чтобы фигуры в мешке были предсказуемы. Т.е вы играете от 1 сильной фигуры, которая ходит всё время. Истории про блеф это конечно смешно.

Есть в этой игре что-то от всеми любимых простых игр на уроках. Помните, морской бой и танчики, такие нарисованные ручкой на листочке в клеточку? Вот те самые, где все баталии происходили в вашей голове, кораблики заменяли квадратики, а танчики – кривые огурцы с палочками.


В настольной игре «War Chest» примерно также. Конечно, здесь есть классная полиграфия, и даже разные игровые фишки, очень приятные на ощупь, и поле для сражения почти настоящее. Но всё же это про то самое – про абстрактное восприятие, когда фееричные сражения, смертельные схватки и движения профессиональных армий происходят по большей части у вас в голове, а на поле вы выкладываете лишь вынутые из мешка фишки.

Если это вам подходит, пойдёмте разберёмся, как играть в «War Chest».

Сундучок, откройся!

Итак, настольная игра «War Chest» – это тактическая абстрактная игра, в основу которой легла механика «Bag Building». То есть, мы собираем и выкладываем на поле некие игровые компоненты. И кто первый захватит все ключевые точки, тот и самый большой молодец.


Можно играть в команде, а можно в дуэли сразиться. Внешне всё будет довольно просто, но вот любителей интеллектуальных игр и глубокого погружения в процесс должно захватить.

Вы во главе средневековой армии готовитесь захватить тактические локации на поле боя. В каждый раунд из мешочка вы достаёте три жетона и, исходя из того, что там изображено, действуете. Каждая такая фишка-жетон – это отряд. Естественно, как любое воинское подразделение, он обладает своими особенностями, сильными и слабыми сторонами. И тут уже включается ваше стратегическое планирование и опыт полководца. Вам предстоит решать, какую роль они сыграют прямо сейчас на поле боя. Вы можете развернуть новый отряд, или укрепить уже имеющийся. Также жетоны можно сбрасывать – в открытую, или в закрытую, чтобы перехватить инициативу, завербовать солдат или переместить отряд, атаковать или использовать другие возможности.


Ещё из мешочка можно достать королевский жетон. Он нужен для выполнения действий сброса в закрытую или для управления королевской гвардией.

И другие фишки

Игра проходит довольно динамично. Особо долго придумывать комбинации не придётся, а это уже подстёгивает думать быстрее и рисковать.


Если у вас дуэль, вы получите по четыре карточки отрядов. Если командное сражение - по три. Их, конечно, можно брать случайно, но если устроить драфт карточек, то «War Chest» внезапно заиграет новыми красками: можно будет построить свои связки разных войск и уже более целенаправленно, а это, согласитесь, куда интереснее.

Настольная игра «War Chest» - это ещё и простые правила ,и множество комбинаций, а чтобы опробовать их вам придётся выходить на поле боя снова и снова.

Говорят, в наше время дуэлям совсем нет места. Если и говорят, то те, кто с миром настольных игр не знаком совсем. Вот где дуэли не на жизнь, а на смерть, вот где можно пережить массу самых противоречивых чувств. Да тут друзей теряют! Но чаще приобретают настоящих и увлечённых. Если у вас уже есть компания по интересам, а в планах попробовать что-то для команды с мозгами, открывайте «Сундук войны». Не волнуйтесь, тут не так страшно, как с Пандорой. Но захватывающе и неожиданно интересно.


Сундук так просто открывался

Да и выглядел не сложно. Вот только за этими простыми правилами, минималистичным дизайном и небольшим набором компонентов стоит хорошо структурированная настольная игра, в которой вам очень пригодятся абстрактное мышление, умение быстро и ловко просчитывать разные комбинации и командный дух, если вас за столом собралось много. Эта игра про прямое взаимодействие, поэтому сей фактор тоже стоит учитывать. А дальше остаётся только удивляться, как на простом поле с гексами разворачивается нешуточная битва за территорию и в каких непримиримых бойцов превращаются люди с круглыми фишечками в руках. Магия какая-то!


Кто кого

Решит этот спор тот, кто займёт больше всего гексов на поле. В общем, логично, кто больше земли завоевал, тот и выиграл.

Теперь по порядку. «Сундук войны» - это дуэльный абстракт с прямым взаимодействием. Значит, основная часть экшена будет происходить у вас в голове и это может быть даже забавно. Потому что сочетание боевых единиц «Сундука войны», конечно, весьма далеко от реальных военных действий. То, что в любом другом случае может привести к поражению, здесь может внезапно оказаться выигрышным вариантом. Такие вот секреты в этом ларце. Хотя это не главное. Фишки из мешочка достаются в любом случае в непредсказуемом порядке, поэтому играть будем из того, что есть.

Каждый раунд игроки вытягивают из своих мешков жетоны, а затем используют их для выполнения определённых действий. Жетоны – это военные отряды. Что с ними делать и каковы их сильные и слабые стороны, написано на 16 картах отрядов.


Действий у вас не так много. Вы можете развернуть на поле новый отряд или послать его на укрепление уже имеющихся позиций. Ещё одно действие - сброс жетона в закрытую. Таким образом вы можете перехватить инициативу, то есть порядок хода, завербовать солдат или просто спасовать. Жетон можно сбросить и в открытую. Такой вариант хода предназначен для перемещения своего отряда.

Кто в поле воин

Цель проста - захватить требуемое число гексов на поле. Для дуэли их необходимо завоевать всего шесть. Для партии два на два игрока – восемь гексов. Причём в командной игре три гекса команда уже контролирует на старте игры.


Каждая свободная ячейка приближает вас к победе, ведь на неё можно разместить свой отряд. Игра продолжается до тех пор, пока один игрок или одна команда не разместит все свои Маркеры Контроля на локациях. Локации представляют собой особый гекс, обозначенный на поле зелёными символами. Вроде бы всё просто. Но самый сок в ограничениях и возможностях ваших отрядов. В правилах приведёт подробный список того, что делать нельзя, а что прямо-таки нужно. Здесь вы найдёте условия, при которых нельзя развёртывать отряды, число разных отрядов одновременно находящихся на поле, сколько маркеров контроля может быть в локации, как захватить поле соперника. Нюансов этих довольно много, но в ходе игры вы быстро их запомните. А ещё производители рекомендуют первую игру провести не со случайно попавшимися отрядами, а по приведённой в правилах схеме. Тогда все секреты и особенности игры откроются вам в полной мере. Ну, ладно, не все, конечно. Переиграть все комбинации войск и ситуаций тут почти нереально. Точно мы знаем одно этот дуэльный абстракт вас захватит в серьёз и надолго. Смело открывайте «Сундук войны» и в атаку!

Читайте также: