Сундук приключений настольная игра обзор

Обновлено: 04.07.2024


Жанр: филлер, кубическая бродилка по подземельям
Автор: Крис Дарден
Художники: Роб Ланди, Райан Джонсон, Эрик Дж. Картер
Издатель в России: Hobby World
Количество игроков: 1–4
Возраст игроков: от 8 лет
Длительность партии: 10–20 минут
Похоже на:
Dungeon Dice (2013)
«Кубики ниндзя» (2013)

Подготовка к забегу в логово дракона здесь предельно легка и стремительна. Стоит только выбрать карту персонажа и бросить белые кубики для сбора партии, как вы уже стоите на первом уровне пещеры, и к вам катятся чёрные кубики повелителя подземелья. В партии с несколькими игроками эта роль достаётся соседу слева, но при желании игрок, как и в сольном режиме, легко может отыгрывать её сам.

По очереди отправляясь в глубины подземелья, игроки совершают по три приключения каждый. После этого игра завершается, и победителем становится тот, кто набрал больше всех опыта. Ход игрока состоит из одного полного приключения в пещере глубиной до десяти уровней. Текущий уровень отмечается единственным в игре десятигранным кубиком. Прохождение каждого из этажей разделено на несколько условных фаз.

В фазу монстров приключенец использует выпавшие белые кубики, обозначающие его сопартийцев, чтобы победить встретившихся на пути монстров. Разыгрывать эффекты своих кубиков можно в любой последовательности. Задействованные таким образом кубики откладываются в отдельную зону — на кладбище. Воспользоваться ими в обычном порядке будет уже нельзя, разве что разыграв особые эффекты. Одним из самых полезных эффектов на кубике приключенца обладает свиток. Благодаря ему игрок может перебросить любое количество кубиков — как своих, так и повелителя подземелья. Исключение придётся сделать лишь для граней с драконьими головами, которые при каждом броске чёрных кубиков откладываются в отдельную зону — логово дракона. Чем их больше — тем ближе пробуждение огнедышащего стража подземелья!

Сундук приключений

На остальных гранях белых кубиков представлены спутники приключенца. В обычной битве каждый из них способен нейтрализовать лишь один кубик противника, но, оказываясь наедине со своим злейшим врагом, некоторые способны на настоящие подвиги. Так, воин сражается с любым количеством гоблинов, клирик избавляется от скелетов, а маг уничтожает всех слизней. Лучше всех в бою, бесспорно, стражи, способные победить любое количество монстров одного вида.

Разделавшись с нечистью, плавно переходим к главному — фазе добычи. Самое время оглядеться и поискать сундуки и волшебные зелья. И вот тут нам особенно пригодятся навыки вора. Ничем не выдающийся в бою, он, однако же, способен удивить, порывшись сразу во всех сундуках на уровне — за то же время, пока воин, клирик или маг успеют открыть лишь один. Не отстаёт от вора по мастерству и страж, наводя на мысли о своём прошлом. Каждый вскрытый сундук позволяет игроку вытянуть из коробки один случайный жетон сокровища. В дальнейшем такой жетон может облегчить прохождение благодаря своей разовой способности или же принести дополнительные очки опыта в конце приключения.

Сундук приключений

Что ждёт героев? Есть только один верный способ это выяснить — выбить дверь и смело войти в темноту

Гремя сундуками и разбивая склянки, легко разбудить дракона. Если к этому моменту в логове находятся хотя бы три кубика, дракон просыпается, чтобы утихомирить непрошеных гостей. Для победы над разъярённым монстром необходимы совместные усилия трёх сопартийцев разных специализаций. Если таких нет, придётся пожертвовать частью сокровищ.

При успешном исходе битвы игрок получает одно очко опыта и жетон сокровища, вытянутый из сундука случайным образом. Самое время решить, что делать дальше во время фазы перегруппировки. Игрок может выбрать отдых в таверне — тогда он получит очки опыта и закончит текущее приключение, уступив дорогу другому игроку. Решив продолжить исследование, он отправится на следующий уровень вместе с оставшимися сопартийцами. Их ждут более суровые испытания, ведь с каждым новым уровнем выбрасывается всё больше кубиков подземелья. Более того, если дракон так и не был разбужен, все кубики остаются в логове и тем самым усложняют путь героям. Но вполне возможно, что вместо толпы монстров им встретятся горы сокровищ и опыта. И есть только один верный способ это выяснить — выбить дверь и смело войти в темноту.

Сундук приключений

Герои обладают уникальными способностями, которые добавляют разнообразия в партии

Механика игры, как легко понять, почти целиком строится на случайности. Однако игрокам остаётся достаточно пространства для манёвра при решении той или иной игровой ситуации. Добавляют интереса и уникальные умения приключенцев. Каждый обладает постоянно действующим навыком, а также способностью, доступной всего раз за приключение. Кроме этого, с накоплением определённого количества опыта персонаж становится мастером, а его карта переворачивается обратной стороной, содержащей более сильные свойства.

Сундук приключений

Помимо большого влияния случайности, основные минусы игры — полное отсутствие взаимодействия между игроками, а также долгое ожидание своего хода при игре компанией. Ну и, на наш вкус, мрачное и невыразительное оформление карт персонажей. Хотя, возможно, это сделано намеренно, для нагнетания атмосферы.

А вот качество компонентов русского издания на высоте. В исполнении карточек и жетонов придраться не к чему, а кубики здесь практически как в зарубежной версии. Разве что в локализации пропали карты с зонами кладбища и логова дракона, но особых неудобств это не доставляет. Кроме этого, в отличие от оригинала, оформленного под высокий сундук, русская коробка имеет прямоугольную форму, но всё равно отличается необычным форматом с откидывающейся крышкой. И из этого сундука по-прежнему интересно тянуть сокровища.


Жанр: филлер, кубическая бродилка по подземельям
Автор: Крис Дарден
Художники: Роб Ланди, Райан Джонсон, Эрик Дж. Картер
Издатель в России: Hobby World
Количество игроков: 1–4
Возраст игроков: от 8 лет
Длительность партии: 10–20 минут
Похоже на:
Dungeon Dice (2013)
«Кубики ниндзя» (2013)

Подготовка к забегу в логово дракона здесь предельно легка и стремительна. Стоит только выбрать карту персонажа и бросить белые кубики для сбора партии, как вы уже стоите на первом уровне пещеры, и к вам катятся чёрные кубики повелителя подземелья. В партии с несколькими игроками эта роль достаётся соседу слева, но при желании игрок, как и в сольном режиме, легко может отыгрывать её сам.

По очереди отправляясь в глубины подземелья, игроки совершают по три приключения каждый. После этого игра завершается, и победителем становится тот, кто набрал больше всех опыта. Ход игрока состоит из одного полного приключения в пещере глубиной до десяти уровней. Текущий уровень отмечается единственным в игре десятигранным кубиком. Прохождение каждого из этажей разделено на несколько условных фаз.

В фазу монстров приключенец использует выпавшие белые кубики, обозначающие его сопартийцев, чтобы победить встретившихся на пути монстров. Разыгрывать эффекты своих кубиков можно в любой последовательности. Задействованные таким образом кубики откладываются в отдельную зону — на кладбище. Воспользоваться ими в обычном порядке будет уже нельзя, разве что разыграв особые эффекты. Одним из самых полезных эффектов на кубике приключенца обладает свиток. Благодаря ему игрок может перебросить любое количество кубиков — как своих, так и повелителя подземелья. Исключение придётся сделать лишь для граней с драконьими головами, которые при каждом броске чёрных кубиков откладываются в отдельную зону — логово дракона. Чем их больше — тем ближе пробуждение огнедышащего стража подземелья!

Сундук приключений

На остальных гранях белых кубиков представлены спутники приключенца. В обычной битве каждый из них способен нейтрализовать лишь один кубик противника, но, оказываясь наедине со своим злейшим врагом, некоторые способны на настоящие подвиги. Так, воин сражается с любым количеством гоблинов, клирик избавляется от скелетов, а маг уничтожает всех слизней. Лучше всех в бою, бесспорно, стражи, способные победить любое количество монстров одного вида.

Разделавшись с нечистью, плавно переходим к главному — фазе добычи. Самое время оглядеться и поискать сундуки и волшебные зелья. И вот тут нам особенно пригодятся навыки вора. Ничем не выдающийся в бою, он, однако же, способен удивить, порывшись сразу во всех сундуках на уровне — за то же время, пока воин, клирик или маг успеют открыть лишь один. Не отстаёт от вора по мастерству и страж, наводя на мысли о своём прошлом. Каждый вскрытый сундук позволяет игроку вытянуть из коробки один случайный жетон сокровища. В дальнейшем такой жетон может облегчить прохождение благодаря своей разовой способности или же принести дополнительные очки опыта в конце приключения.

Сундук приключений

Что ждёт героев? Есть только один верный способ это выяснить — выбить дверь и смело войти в темноту

Гремя сундуками и разбивая склянки, легко разбудить дракона. Если к этому моменту в логове находятся хотя бы три кубика, дракон просыпается, чтобы утихомирить непрошеных гостей. Для победы над разъярённым монстром необходимы совместные усилия трёх сопартийцев разных специализаций. Если таких нет, придётся пожертвовать частью сокровищ.

При успешном исходе битвы игрок получает одно очко опыта и жетон сокровища, вытянутый из сундука случайным образом. Самое время решить, что делать дальше во время фазы перегруппировки. Игрок может выбрать отдых в таверне — тогда он получит очки опыта и закончит текущее приключение, уступив дорогу другому игроку. Решив продолжить исследование, он отправится на следующий уровень вместе с оставшимися сопартийцами. Их ждут более суровые испытания, ведь с каждым новым уровнем выбрасывается всё больше кубиков подземелья. Более того, если дракон так и не был разбужен, все кубики остаются в логове и тем самым усложняют путь героям. Но вполне возможно, что вместо толпы монстров им встретятся горы сокровищ и опыта. И есть только один верный способ это выяснить — выбить дверь и смело войти в темноту.

Сундук приключений

Герои обладают уникальными способностями, которые добавляют разнообразия в партии

Механика игры, как легко понять, почти целиком строится на случайности. Однако игрокам остаётся достаточно пространства для манёвра при решении той или иной игровой ситуации. Добавляют интереса и уникальные умения приключенцев. Каждый обладает постоянно действующим навыком, а также способностью, доступной всего раз за приключение. Кроме этого, с накоплением определённого количества опыта персонаж становится мастером, а его карта переворачивается обратной стороной, содержащей более сильные свойства.

Сундук приключений

Помимо большого влияния случайности, основные минусы игры — полное отсутствие взаимодействия между игроками, а также долгое ожидание своего хода при игре компанией. Ну и, на наш вкус, мрачное и невыразительное оформление карт персонажей. Хотя, возможно, это сделано намеренно, для нагнетания атмосферы.

А вот качество компонентов русского издания на высоте. В исполнении карточек и жетонов придраться не к чему, а кубики здесь практически как в зарубежной версии. Разве что в локализации пропали карты с зонами кладбища и логова дракона, но особых неудобств это не доставляет. Кроме этого, в отличие от оригинала, оформленного под высокий сундук, русская коробка имеет прямоугольную форму, но всё равно отличается необычным форматом с откидывающейся крышкой. И из этого сундука по-прежнему интересно тянуть сокровища.

Сундук сокровищ. Правила

Белый кубики для героев, черные - для хранителя поздемелей, дестягранник - для отметки уровней Карты героев. В данном случае уже получивших уровень

Видимо, особенности существования в подземелье таковы, что любое действие ваших подопечных приводит их к гибели: за сражения, открытие сундуков и использование зелий герои отправляются на кладбище. А вот черные кубики возвращаются в руку хозяину подземелья, чтобы снова быть использованными уже на следующем уровне.

Наградой за страдания будет лут. Выпавший кубик сундука можно открыть и натуральным образом залезть рукой в игровой сундучок, чтобы случайным образом вытащить оттуда награду: артефакты и драгоценные чешуйки дракона. Некоторые предметы дублируют свойства кубиков (фактические дополнительные сопартийцы), другие дают бонусы.

Сундук сокровищ. Впечатления

Прежде всего нужно отметить, что игра проходит быстро. Правила просты, есть удобные справочные карточки для быстрого напоминания эффектов кубиков. Количество производимых действий минимально, да и раздумывать особо не над чем, да и не хочется: сама игра подталкивает к динамичному прохождению. В этом даже есть некоторый азарт.

Оформление — это самая сильная сторона игры. Коробка в виде настоящего хищного сундучка сразу привлекла мое внимание. Кубики очень классные: со стильным рисунком, тяжеленькие и оригинальные. D10 с драконом вместо десятки отлично вписывается в тему. Карты тоненькие, но используются в игре не слишком активно, так что не страшно. Жетоны хорошо выполнены, легко выдавливаются из литника и не рвутся. Разве что мелковаты слегка.

Наверное, главное в «Сундуке приключений» — это не ждать от него много. Игра — замечательный и яркий филлер, в который можно без всяких спецправил и костылей сыграть даже одному. У нее по-настоящему гиковское оформление и содержимое с кубиками, которое уже многое окупает. Есть проблемы с качеством исполнения, и это надо держать в уме.


«Руины острова Арнак» привлекли к себе внимание задолго до выхода — авторы выкладывали фотографии яркого оформления и обещали коктейль из разных механик: размещения рабочих, колодостроения и менеджмента ресурсов. Все это богатство завернули в еще не избитый сеттинг затерянного острова, который исследуют храбрые археологи.

«Руины острова Арнак»: настольная игра о приключениях археологов 7

Тип игры: экономическая евростратегия
Авторы: Михаэла Стахова, Михал Стах
Художники: Ондржей Грдина, Милан Ваврон и другие
Издатель: Czech Games Edition
Издатель в России: GaGa Games, 2021
Количество игроков: 1–4 (оптимальное: 3)
Возраст игроков: от 12 лет
Время игры: 30-120 минут
Похоже на: «Эверделл» • «Крылья» • «Архитекторы Западного королевства»

Неудивительно, что при первом показе на выставке настольных игр в Эссене «Арнак» вызвал ажиотаж и его назвали лучшей игрой 2020 года. С этого сбор регалий только начался — стратегия получила ворох наград, включая почётное звание игры 2021 года от авторитетного сайта о настольных играх Board Game Geek. С момента выхода «Руины острова Арнак» добрались до 4-го места в списке лучших семейных игр BGG (а также 42-го места в списке стратегий и 52-го в общем топе), рейтинг игры очень приличный — 8,1 балла. Оценив такой взлёт популярности, издательство GaGa Games оперативно издало новинку на русском языке.

При первом знакомстве игра приятно поражает богатством наполнения, для которого даже потребовался увеличенный формат коробки. Помимо крупного поля, нескольких картонных планшетов и стопки карт с замечательными иллюстрациями, вы найдете внутри фигурные пластиковые ресурсы в виде древних табличек с непонятными письменами, наконечников стрел и рубинов в форме головы гигантской птицы.

Такая красота редко достается любителям экономических стратегий. Они привыкли к обычным разноцветным кубикам, символизирующим все на свете ресурсы, и простым картонным жетонам. Что-то уникальное обычно достаётся в качестве дополнительной награды тем, кто поддержал игру на « Кикстартере » , или покупается отдельно. Неудивительно, что игроки все больше ценят красивые игры вроде «Эверделла», «Крыльев», а теперь и «Арнака». Даже книга правил тут оформлена как дневник археолога, каждая страница которого начинается с описания одного дня из жизни членов экспедиции.

«Руины острова Арнак»: настольная игра о приключениях археологов 3

Как и в большинстве игр европейской школы, главная цель в «Арнаке» — быстрее всех заработать максимальное количество победных очков. Сделать это можно множеством разных способов: открывая новые места на острове, побеждая стражей, находя таинственные артефакты и исследуя величественный храм. Все это делается с помощью двух миплов в виде археологов и небольшой личной колоды карт.

В свой ход игрок совершает одно из основных действий. Посылает одного из своих археологов в уже открытое место на раскопки для сбора ресурсов — для этого нужна свободная фигурка и карты с подходящими значками транспорта. Или, собрав достаточное количество компасов, открывает новое место раскопок (что именно там обнаружится, заранее неизвестно).

Каждую локацию охраняет грозный страж острова: гигантский зверь, птица или даже насекомое. Но не пугайтесь, они не слишком жестоки — позволяют вам приходить, исследовать место и, видимо, просто сидят и грозно на вас взирают. Каждый игрок, чей археолог возвращается из локации со стражем, добавляет в колоду бесполезную карту страха. Но если вам удастся победить стража, отдав ему требуемые ресурсы, он даст вам 5 победных очков и один раз за игру поможет каким-то уникальным эффектом. В общем, эти Стражи — довольно неплохие ребята.

«Руины острова Арнак»: настольная игра о приключениях археологов

Последний вариант основного действия — исследование. Сбоку на поле есть специальный счётчик, отмечающий, насколько успешно ваши археологи изучают находки. У каждого игрока на старте есть два маркера на этом счётчике: лупа и дневник. Заплатив нужные ресурсы, вы сами выбираете, какой из маркеров продвинуть, причём делать это можно несколькими путями (единственное правило — дневник никогда не опережает лупу).

Маркеры дают разные награды: лупа в основном приносит дополнительные ресурсы, а дневниковые записи приведут к вам в лагерь помощников с уникальными возможностями. Забывать о счётчике исследований в ходе игры ни в коем случае нельзя: его верхняя ступень символизирует обнаружение таинственного храма в сердце джунглей. Уже это событие даёт игроку львиную долю очков, а ведь можно исследовать и сам храм, забирая жетоны с зашифрованными древними преданиями и победными очками.

«Руины острова Арнак»: настольная игра о приключениях археологов 8

Из этих шести основных действий и состоит основной игровой процесс Арнака. Благодаря тому, что игроки делают всего по одному из них и передают ход дальше, простоя и ожидания практически нет. Первый участник выставил археолога и взял ресурсы, второй открыл новое место, третий сыграл карту, четвёртый купил новую карту с рынка — и вот уже круг начался заново. Пока ходят соперники, можно посчитать свои ресурсы и продумать, что делать дальше, ведь единственное взаимодействие между игроками заключается в возможности занять миплами особо «вкусную» локацию. Но надо помнить, что «Руины острова Арнак» — прежде всего семейная игра, и обычно всегда найдётся несколько разных способов получить нужные ресурсы.

«Семейность» игры — её главное преимущество и недостаток (не забывайте, что именно в этом рейтинге «Арнак» забрался выше всего). Стратегия создавалась для игроков разного уровня опыта и даже новичков, в ней простые и понятные правила, прекрасные иллюстрации и много незамысловатых способов набора победных очков. В то же время для любителей глубоких экономических евроигр или колодостроев «Арнак» будет слишком лёгким и примитивным. Опытным игрокам знакомые механики покажутся недокрученными, не раскрытыми по максимуму.

В игре есть размещение рабочих — но их всего двое. Получить дополнительных нельзя, а с парочкой миплов особенно не разгуляешься. Можно собрать собственную колоду — но символ добора карт в руку попадается катастрофически редко, буквально несколько раз за всю партию. А значит, нет способа как следует «прокрутить» собранную колоду, и, скорее всего, вы так и просидите раунд с пятью начальными картами. Так что в основном игровой процесс — это типичный для евро обмен шила на мыло, слегка приправленный другими механиками.

«Руины острова Арнак»: настольная игра о приключениях археологов 2

Кстати, атмосфера приключения в духе Индианы Джонса, которую так заботливо создавали с помощью оформления, при этом не чувствуется. Почему мы меняем глиняные таблички на наконечники, а наконечники — на рубины? Почему гигантский паук требует для победы золотую монетку, а потом позволяет выкинуть из колоды карту? Что мы узнали в найденном храме об острове? Все эти моменты так и останутся условностями. В некоторые места (например, на обратную сторону жетонов стражей) так и хочется добавить пару строк художественного текста, чтобы вдохнуть немного жизни в сухую иконографику.

Но в целом успех и высокий рейтинг «Руин острова Арнак» неслучаен. Это красивая и несложная стратегия, которая может собрать за одним столом опытных игроков и новичков, став отличной «вводной» в мир серьёзных настольных игр. Она старается увлечь надолго: две стороны игрового поля отличаются разными требованиями к транспорту в места раскопок и шкале исследований (ведь на обратной стороне игроки ищут храм Змея, а не Птицы). В «Арнаке» есть даже одиночный режим, создающий «виртуального» конкурента из стопки специальных жетонов.

И авторы не собираются останавливаться на достигнутом. Уже анонсировано первое дополнение, которое введет в игру стартовых археологов, сделав условия начала партии асимметричными для участников. Оно обязательно появится и на русском языке.

Несложная и очень красивая семейная стратегия, состоящая из вороха разных механик. Она наверняка доставит вам истинное удовольствие, если вы не будете требовать от неё слишком многого.

Читайте также: