Spider man the movie обзор

Обновлено: 02.07.2024

Все мы уже привыкли к тому, что выходу на экраны кинотеатров очередного блокбастера неизбежно сопутствует целая серия компьютерных поделок "на тему". Чаще всего они разрабатываются впопыхах, дабы попасть на прилавки магазинов к заветной дате, а потому являют собой картину довольно печальную, ибо предназначены исключительно для опустошения кошельков фанатов на волне интереса к новому фильму. Правило это действует с завидной регулярностью, однако, как и во всяком правиле, в нем есть исключения.

Будни супергероя

Вы, разумеется, знаете эту историю. Непримечательный молодой человек, укушенный пауком-мутантом, уникальная сила и ловкость, стильный костюмчик, борьба с преступностью за мир во всем мире, bla-bla-bla. В связи с этим ключевые особенности процесса таковы: прыжки по небоскребам, спасение заложников, обезвреживание бомб с ядовитой отравой и попутная отправка на тот свет сотен плохих парней, неосмотрительно пытающихся оказать сопротивление. Среди них периодически попадается один ОЧЕНЬ плохой парень, чрезмерно бронированный и хорошо вооруженный, отнимающий уйму времени из-за своего упрямства и нежелания признавать нашего превосходства и порой трепыхающийся на протяжении аж нескольких этапов.

Скриншоты 14

Используемый в борьбе с недругами арсенал не блистает разнообразием - руки-ноги и паутина, запутывающая и не дающая сдвинуться с места в течение десятка-другого драгоценных секунд, что на некоторых уровнях играет просто-таки жизненно важную роль. К боссам, впрочем, такой прямолинейный подход применим не всегда, - для них приходится изобретать персональную тактику с активным использованием определенных комбинаций клавиш, позволяющих нанести какой-нибудь особо изощренный удар или даже серию опасных для жизни ударов.

Одним лишь мордобоем дело, безусловно, не ограничивается, - иногда нас заставляют решать еще и простенькие задачки типа "найди 5 ключей и воткни их в дверь в определенной последовательности". Проблема заключается в том, что ключи разбросаны по офисному зданию, битком набитому охранниками-параноиками, которые при малейшем признаке опасности поднимают тревогу, и бедного маленького супермена тут же затаптывают явившиеся "по вызову" толпы здоровенных мехоподобных роботов. В таких случаях надобно соблюдать осторожность и, подражая знаменитому вору из Thief, применять партизанские методы, прячась в нужный момент в тени и изредка высовываясь оттуда с благородной целью дать по башке очередному стражнику.

Все это, тем не менее, не имеет серьезного значения. Как говорили сразу несколько маститых классиков, неважно, что ты там вытворяешь - главное, как ты это вытворяешь! В соответствии с указанным неоспоримым утверждением постановляем, что в любой нормальной аркаде самым важным элементом является наличие здорового духа действия при посильной поддержке красивой и быстрой графики. Могу сразу вас утешить, - дух явно присутствует. Достаточно представить воздушную погоню за наглым и непочтительным боссом, уволокшим прямо из-под носа главного героя его любимую девушку, тикающий таймер и сыплющиеся со всех сторон бомбы, мины и гранаты, и вы хоть и не в полной мере, но поймете, в чем заключаются рутинные будни спасителя мира. Ситуация, кстати, усугубляется еще и тем, что функция сохранения становится доступна только по окончанию очередного уровня, а они, к несчастью, бывают довольно длинными.

С внешностью тоже все в порядке, насколько это возможно при современном уровне технологий. Любимый лично мною момент - более чем эффектные полеты между освещенными закатным солнцем небоскребами. Жаль, нельзя спуститься на улицы города, по которым снуют машины, и принять посильное участие в городском трафике, строго следуя заветам GTA 3.

Разумеется, в этой вкусной графической конфетке есть горькая начинка - системные требования. Буйство эффектов местами способно легко тормознуть даже мощный гигагерцовый процессор.

Горе от ума

И все же не торопитесь удивляться отсутствию "Нашего Выбора". Всё хорошо в Spider-Man: The Movie, кроме слишком уж интеллектуальной камеры. Как раз тот случай, когда один недостаток старательно сводит на нет все удовольствие от игры, периодически вызывая у не совсем психически устойчивых игроков сильнейшее раздражение, сопровождаемое изощренными многоэтажными упражнениями в области устного фольклора. Характерный пример - забитая коробками комната, в которой происходит стычка с одним из первых боссов. Камера упрямо демонстрирует то затянутый текстурой бок одного из ящиков, то стенку, то, на худой конец, потолок, в то время как недремлющий и невидимый злодей активно убивает невидимого же героя. Согласитесь, довольно неприятная ситуация, особенно если учесть тот факт, что противник расположился аккурат в конце довольно длинного уровня, проходить который еще раз совершенно не хочется.

Especially for fans

Потенциальная аудитория, на которую претендует Spider-Man: The Movie, определена максимально четко - поклонники комиксов/фильмов/игр с участием Человека-Паука или просто здорового экшена (если сумеют смириться с идиотскими выходками камеры и немного корявым управлением) оторвут игру с руками и немедленно попросят добавки. Ну а оставшийся привередливый процент, исповедующий порочный принцип "в игре все должно быть прекрасно", продолжает сосредоточенно резаться в обожаемый Dungeon Siege.

Игрушка по очередному блокбастеру — давно не новость, а весьма прибыльное дело. Все уже давно привыкли к низкому качеству оных, в том числе и сами разработчики. Ну в самом деле, не станут же фэны отказывать себе в удовольствии поиграть за любимого героя,

Краткие обзоры. Spider-Man: The Movie
Краткие обзоры. Spider-Man: The Movie

Игрушка по очередному блокбастеру — давно не новость, а весьма прибыльное дело. Все уже давно привыкли к низкому качеству оных, в том числе и сами разработчики. Ну в самом деле, не станут же фэны отказывать себе в удовольствии поиграть за любимого героя, пускай и состоящего из двух полигонов. И в этот раз ничто не предвещало "беды". Откровенно тупой фильм, созданный кучкой спецов по эффектам в свете прошлогоднего успеха X-Men с четким прицелом на детей, приходящих в эйфорическое состояние от одного только взгляда на обложку любимого комикса, и, естественно, родителей, которых те затащат в кино любой ценой. А чтоб взрослым жизнь совсем медом не казалась — состряпали игрушку с одноименным названием, да еще и разом под все основные платформы ( PS2 , PC , GameCube , Xbox ). Типа, чтоб родителей совсем без выбора оставить, — ведь теперь отмазы вроде "У нас дома только компьютер!" не прекратят рев обиженного чада! В общем, в бизнесе не место творчеству — только холодный расчет. Но в этот раз вышло иначе.

Spider-Man: The Movie вполне можно назвать лучшим открытием первой половины 2002 года. Действительно, впервые игра, сделанная под "горяченький фильм", не отдает откровенной халтурой и — о боже! — имеет все шансы понравиться обычному игроку. Gray Matter всегда добросовестно отрабатывали свои деньги ( Return to Castle Wolfenstein ) и знают толк в играх. В Spider-Man: The Movie есть все, что может заинтересовать рядового любителя экшенов: хорошая графика, ураганный экшен (десятки различных комбо, отличный motion capture ), солидная доля оригинальности (есть уровни как внутри зданий, так и снаружи — в городе), киношность всего происходящего, великолепные ролики (и видео, и скриптовые), забойная музыка, отличный дизайн уровней и. стильный персонаж. Даже не знаю, как это удалось разработчикам, но главного героя они "отработали" на полную. Все его паутинные экстра-способности нашли должное применение в геймплее. Именно благодаря им игра так выделяется на фоне остальных представителей жанра — чего только стоят здешние stealth-action уровни! Оду творению Gray Matter можно было бы петь еще долго, если бы не череда больших "НО". Первое, что портит солидную долю удовольствия от игры, — это камера. Тут народная любимица Лара даже в сравнение не идет. Второе — дикая сложность процесса. Некоторые уровни приходится переигрывать десятки раз. И третье — сюжет. Разработчики слишком резво проскакали по событиям фильма, и игра в результате воспринимается как некий набор не связанных между собой эпизодов, из-за чего очень страдает атмосфера. Имеем три солидных минуса — отсюда и рейтинг. Хотя Spider-Man: The Movie , несомненно, сможет подарить вам несколько приятных дней, но едва ли надолго запомнится.

Игрушка по очередному блокбастеру — давно не новость, а весьма прибыльное дело. Все уже давно привыкли к низкому качеству оных, в том числе и сами разработчики. Ну в самом деле, не станут же фэны отказывать себе в удовольствии поиграть за любимого героя,

Краткие обзоры. Spider-Man: The Movie
Краткие обзоры. Spider-Man: The Movie

Игрушка по очередному блокбастеру — давно не новость, а весьма прибыльное дело. Все уже давно привыкли к низкому качеству оных, в том числе и сами разработчики. Ну в самом деле, не станут же фэны отказывать себе в удовольствии поиграть за любимого героя, пускай и состоящего из двух полигонов. И в этот раз ничто не предвещало "беды". Откровенно тупой фильм, созданный кучкой спецов по эффектам в свете прошлогоднего успеха X-Men с четким прицелом на детей, приходящих в эйфорическое состояние от одного только взгляда на обложку любимого комикса, и, естественно, родителей, которых те затащат в кино любой ценой. А чтоб взрослым жизнь совсем медом не казалась — состряпали игрушку с одноименным названием, да еще и разом под все основные платформы ( PS2 , PC , GameCube , Xbox ). Типа, чтоб родителей совсем без выбора оставить, — ведь теперь отмазы вроде "У нас дома только компьютер!" не прекратят рев обиженного чада! В общем, в бизнесе не место творчеству — только холодный расчет. Но в этот раз вышло иначе.

Spider-Man: The Movie вполне можно назвать лучшим открытием первой половины 2002 года. Действительно, впервые игра, сделанная под "горяченький фильм", не отдает откровенной халтурой и — о боже! — имеет все шансы понравиться обычному игроку. Gray Matter всегда добросовестно отрабатывали свои деньги ( Return to Castle Wolfenstein ) и знают толк в играх. В Spider-Man: The Movie есть все, что может заинтересовать рядового любителя экшенов: хорошая графика, ураганный экшен (десятки различных комбо, отличный motion capture ), солидная доля оригинальности (есть уровни как внутри зданий, так и снаружи — в городе), киношность всего происходящего, великолепные ролики (и видео, и скриптовые), забойная музыка, отличный дизайн уровней и. стильный персонаж. Даже не знаю, как это удалось разработчикам, но главного героя они "отработали" на полную. Все его паутинные экстра-способности нашли должное применение в геймплее. Именно благодаря им игра так выделяется на фоне остальных представителей жанра — чего только стоят здешние stealth-action уровни! Оду творению Gray Matter можно было бы петь еще долго, если бы не череда больших "НО". Первое, что портит солидную долю удовольствия от игры, — это камера. Тут народная любимица Лара даже в сравнение не идет. Второе — дикая сложность процесса. Некоторые уровни приходится переигрывать десятки раз. И третье — сюжет. Разработчики слишком резво проскакали по событиям фильма, и игра в результате воспринимается как некий набор не связанных между собой эпизодов, из-за чего очень страдает атмосфера. Имеем три солидных минуса — отсюда и рейтинг. Хотя Spider-Man: The Movie , несомненно, сможет подарить вам несколько приятных дней, но едва ли надолго запомнится.


В 2001 году на ПК вышла одна из лучших (если не самая лучшая) игр про Удивительного Человека-Паука.Для меня это была одна из самых первых игр на компьютере, которую мне еще и подарили на День Рождения.
Игра про Человека-Паука, подаренная на День Рождения. Для семилетнего мальчишки это был великолепный подарок


Игру разработала компания Neversoft (та самая, что ответствена за сериал Tony Hawk's Pro Skater и Guitar Hero), а издали ее Activision. Игра оказалась очень успешной, была высоко оценена. В том же году вышло сразу два продолжения, но уже от других студий - Spider-Man 2: The Sinister Six (GBA) и Spider-Man 2: Enter Electro (PS1)

СЮЖЕТ

Сюжет основан на мультсериале 1994 года, Spider-Man The Animated Series и частично на мультсериале Spider-Man Unlimited (1999).


Доктор Октавиус презентует новейшую технологию, которая должна облегчить жизнь всего города в экологическом плане. Но внезапно появляется самозванец в костюме Спайди, срывает презентацию и крадет генератор.
На той же презентации находились два заклятых врага - Питер Паркер и Эдди Брок, Паук и Веном (что самое интересное, я долго удивлялся почему его зовут Веном а не Черная Смерть, как в нашем переводе).Брок делает фотографии лже-Паука, но тот замечает его и разбивает фотоаппарат. Разъяренный Эдди превращается в Венома.
Веном считает что это был настоящий Паук и клянется преподать ему урок. В то же время мы видим, как две фигуры испытывают похищеный прибор на улицах города, заполняя его улицы токсичным туманом.


История и то, как она подается - в игре это одна из самых сильных сторон, особенно если учесть что игры про Паука никогда особо не славились закрученностью,нежиданными ходами или интересными игровыми ситуациями. Но эта игра чертовски приятное исключение -Остановите ограбление банка, не потеряв никого из заложников, спасите Джона Джеймсона (ух и представляю как Спайди нехотелось его спасать :D), убегите от разъяренной полиции, преследуйте Венома через всю канализацию Нью-Йорка, остановите нападение Симбионтов на Дэйли Баггл.


Еще одна крайне приятная деталь - по ходу игры мы встретим большое колличество других персонажей MARVEL.
Тут и Каратель, и Джонни "Факел" Шторм, и Сорвиголова, и еще много кого можно встретить. Про всех встреченых персонажей можно подробно почитать в Экстра-меню и даже узнать в каком номере состоялось их первое появление.


Игра в этом плане под завязку набита всякими пасхалками, отсылками и подсказками. Но об этом чуть позже.


ГЕЙМПЛЕЙ

Геймплей предстовляет собой beat'em up с парой паучих трюков. В мордобойной части вы можете комбинировать удары руками и ногами, выдавая более мощные комбо.


Паучьи способности выглядят по интересней. Вы можете ползать по стенам и потолкам и с верху тихо и незаметно атаковать противников.В роли оружия дальнего боя вы используете свою паутину, и тут так же можно совершать комбо. Можно притянуть врага к себе, или наоборот притянуться к нему, перебросить его через себя, оглушить Веб-бластером (огромный ком паутины) или выстроить вокруг себя кокон и взорвать его.



Схватки с Боссами - еще одна услада для глаз и кулаков Спайди. К каждому из злыдней нужен свой подход.




А от некоторых стоит быстро уносить ноги


АУДИО/ВИДЕО ЧАСТЬ

Игра разрабатывалась изначально только для PS1, но позже ее решили перенести и на другие платформы, в том числе и ПК, который из всех платформ получил самую лучшую графику. Даже сейчас она смотрится вполне прилично.
Видео-ролики смотрятся отлично и обладают неплохой режиссурой.


Музыка и озвучка выполнены на высочайшем уровне. К озвучке персонажей были привлечены все те же актеры, что озвучивали те два мультсериала. Рино Романо (Unlimited) вновь озвучил Паука, а Ефрем Цимбалист (Spider-Man TAS) так же озвучил Доктора Осминога.
Саундтрек к игре писал знаменитый композитор и музыкант Томми Талларико (серия MDK и Earthworm Jim) и черт, как же круто звучит эта музыка!
Весь ОST был написан в стилях Funk, Hard-Rock, Nu-metal, Electronic. Темы "Spidey Vs. Venom!" и "Waterfront Warehouse" гарантированно засядут у вас в голове. Последнюю я даже поставил себе на звонок! В главном меню и в титрах звучит ремикс на известную тему из сериала 60-х годов.


Но я очень жалею, что музыка записана в очень плохом битрейте и оценить всю крутость сего саундтрека в полной мере не представляется возможным. Остается только надеяться что когда нибудь выйдет HD ремастер с пересведенной музыкой.

Отдельно стоит похвалить локализацию от компании "Фаргус". Игра отлично озвучена и переведена - голосом Паука говорил Петр Гланц (голос Принца Персии), а на роль рассказчика был приглашен сам Алексей Борзунов. Именно его голосом говорили практически все мужские персонажи в сериале 1994 года.



БОНУСЫ И СЕКРЕТЫ

По мере прохождения вы так же находите книжки комиксов, которые открывают описание одних из самых значимых бумажных похождений Спайди. Так же можно тренироваться летать на скорость, точнее метать паутину, бить морды злыдням на выживание.
После каждого прохождения или пройденого испытания вам будут доступны новые костюмы, у каждого свои особенности - Костюм Непобедимого Спайди может делать вас невидимым, а у костюма Черного Паука неограниченны запас паутины.



Вобще в этой игре довольно много контента, который и с третьего прохождения не всегда удается весь обнаружить. Я например, совем недавно узнал что на одном из уровней в каннализации можно встретить Ящера. И это через 14 лет! :0


И теперь самое вкусное - режим "What if" (А что если?)

Этот режим открывается после того, как в меню читов ввести UATUSEES (советую его ввести уже после того как пройдете всю игру). Фактически это совершенно новая игра. Разработчики проявили отличное чувство юмора создавая этот режим.
Тут еще больше всяких искрометных пасхалок, приколов, гэгов и прочих просто сумашедшихЪ вещей которых вобще не ожидаешь. Лучше вы сами все увидите.





НЕДОСТАТКИ И НЕДОЧЕТЫ:

Их не так много, но в основном это личное восприятие. Очень не хватает поддержки мыши и лично мне всегда хотелось чтобы были уровни на улицах города (которые потом добавили в сиквеле). Миссии с Веномом в канализации всегда казались излишне затянутыми и немного гнетущими.


Так же на более современных компьютерах игра работает не очень стабильно. Это связанно с тем, что игра разрабатывалась под 30 fps, а когда портировали на PC, то ее перевели в 60 fps, но при этом скрипты все еще были написаны под 30 fps. Отсюда и баги, потому что некоторые скрипты не успевают вовремя срабатывать.
Но это впрочем легко исправляется сторонними программами типа FRAPS.
И опять же, низкое разрешение аудио-файлов.




ИТОГ:
Одна из лучших игр про Человека-Паука успешно прошла проверку временем и в нее так же интересно играть даже спустя 14 лет. Олдфаги пустят ностальгическую слезу, а новички смогут приобщиться к великому.

Читайте также: