Summoner wars обзор

Обновлено: 07.07.2024

Трудно в наше время приходится любителю стратегических жанров. Баллом правят баттл-рояли с их мастодонтами в лице Fortnite и Warzone. Хотя инди умельцы радуют новинками в Steam все это одиночные проекты. Иногда просто хочется испытать себя против настоящего интеллекта. Попытки, найти что-то с онлайном, привели меня в Google Play.

Мобильных игр очень много. Конвейер не останавливается ни на секунду. От них не требуется разрабатываться семь лет, как тот же Anthem. Я начал играть в мобилки достаточно давно. За это время успел опробовать множество проектов. Игровой опыт в них строился на быстро заканчивающейся стамине, а прогресс упирался в заботливо поставленную разработчиками стену из гринда. Одной из таки игр была Summoners' War: Sky Arena. Достаточно неплохая пошаговая стратегия. Где две команды четыре на четыре выясняли у какого игрока толще кошелек. В апреле этого года вышло продолжение Summoners War: Lost Centuria. Немного помявшись, я решил ее скачать. Если не поиграть, то хотя бы поглазеть на модельки.

В продолжение мы так же играем за магов-призывателей, который с помощью монстров дерутся на мизерных аренках. Только теперь у нас уже восемь существ воюющих самостоятельно, как принято в мобильном гейминге. На игрока же возложена функция активации навыков монстров оформленных в виде карточек. Так же в игре есть ряд боев с ИИ, где от выполняемых условий зависит награда. Наличие гачи и магазина само собой разумеющееся. Хоть игру можно назвать логично развитием идей первых частей, акцент с PvE сместился на противостоянии с игроками. В Битвах за рейтинг вам придется, ради опять же наград, побеждать команды других призывателей. Насколько вы будете в этом успешны зависит от вложенных сил и времени или денег.

Хотя игру я скачал из-за объективизированных представительниц прекрасного пола на рекламных постерах, остался ради геймплея. Да, в игре стандартная мобильная механика, но с одной дополнительной механикой — контратака. Бездумное нажатие карточек навыков, точно приведет к поражению. Ведь контратака позволяет вклиниться в действие противника. Теперь уже противник будет кусать локти от прерванного оглушением навыка. Ведь его монстр не только ничего не сделал и получил урон, но так же потратил энергию впустую.

При чем мало собрать команду из прокаченных монстров, нужно правильно их расположить. Автоатака не прыгает по случайным целям. Она последовательного идет с первого монстра. Поэтому решение о том что ценнее сохранить на конец битвы целительницу или мощного бойца остается за игроком.


Один за всех и все за одного.

В плюсы хочется еще отметить то, что PvP проходит с живыми людьми. В Sky Arena ты сражался с командами монстров под управлением ИИ. Лишь через год разработчики добавили режим для киберспортсменнов. Lost Centuria позволяет сразу же окунуться во все прелести унижения своего ближнего.

Lost Centuria имеет широкое поле для творчества, составление идеальной команды-колоды увлекает не на шутку, но при этом она все еще остается мобильной гриндилкой. В ней найдется куда потратить ваши кровно заработанные деньги. После призыва легендарного монстра на экране обязательно выскочит банер, который предложит купить комплект за 4.500 рублей. Донатная валюта буквально за час позволит достичь заоблачных высот. Игре только месяц, а верхушку рейтинга занимают люди с монстрами максимального уровня. Но играть, ничего не тратя, можно. Причем достаточно неплохо. Я достиг 3000+ ранг не задонатив ни рубля. Если верить игре это 2% от общего числа пользователей.


Главный тащун

Я посоветую попробовать Lost Centuria, тем более она полностью переведена на русский язык, не смотрите на скриншоты. В ней приятная графика и неплохой геймплей. Уверен, хотя бы пару месяцев, она сможет доставлять вам удовольствие. Дальше придется присмотреться, не занесет ли разработчиков в желании заполучить все деньги мира.


Summoners War – очень комплексный проект. Я бы выделил пять моментов, благодаря которым игра коммерчески-успешна.

1. Внешняя простота

Пользователь, первый раз заходя в проект, видит микс билдера и классического баттлера: улучшаешь постройки, собираешь существ, отправляешь их на задание. И все. Но это обманчивое впечатление, которое только со временем развеивается. Когда игрок понимает, что игра сложнее, чем казалось, он уже на крючке.

2. Эволв

Эволв, напомню, улучшении одних существ через жертвование других. К примеру, у вас есть дракончик. Вы хотите, чтобы он получил ряд бонусов и серьезно увеличил характеристики (эволюционировал и получил новую звезду). Для этого вам необходимо найти такую же карту и слить их.

Зачастую эта механика идет вместе с накруткой опыта опять же через жертвование. То есть, чтобы быстрее прокачать одно существо, вы убиваете другие карты.

Как правило, в баттлерах расходных карт на генерацию опыта постоянно не хватает, а на эволв, если вы прокачиваете редкое существо, то второго (а затем третьего, четвертого и так далее), найти сложно. Плюс, на любое улучшение тратится мягкая валюта.

В Summoners War это осложняется тем, что в игре есть по-настоящему слабые карты. Выбрал не того монстра для прокачки – потерял время и, скорее всего, деньги. Учитывая, что количество времени, которое необходимо потратить для апгрейда звезды, растет по экспоненте, ошибка может обойтись игроку очень дорого.

При этом ошибку совершить легко. Карт очень много. Выбор монстра для прокачки большой.

Идеальная библиотека игрока должна состоять из пяти монстров каждого из пяти цветов.

Теперь считаем, сколько наборов игрок должен составить: набор для защиты от других игроков, набор для PvP, набор PvE и еще пять наборов, составленных из карт одного цвета для прохождения специальных миссий (к примеру, если игрок проходит огненные миссии ему желательно в наборе иметь только водяных монстров).

При составлении каждого набора легко ошибиться, выбрав не того бойца для улучшения и уничтожив при прокачке хорошего.

3. Руны

Руны – еще один тип улучшения монстров. Для прокачки монстров игрок может вставлять в них руны.

Руны улучшают характеристики монстров. Например, вставляешь камешек и твой боец получает бонус к HP или DEF.

Руны тоже можно вставить неправильно. Причем ошибиться можно два раза. Первый раз, вставляя руны как попало (получил руну, вставил в любимого монстра), а не сетами, улучшающими суммарный эффект всех рун. Второй раз, когда выбрал неправильный сет для конкретного монстра.


4. Общение

Четвертая причина успеха игры заключается в том, что у разработчиков получилось наладить общение между игроками.

Коммуникация – очень важная составляющая игры. Достаточно сказать, что пользователи могут ставить оценки монстрам, которые можно увидеть в описании к нему.

Общение осуществляется в игре через чат с большим количеством комнат, которые игрок волен менять по своему усмотрению. В одном помогут разобраться с правилами, в другом просто поболтать и так далее.

5. Акции

Пятый момент, который важно отметить: плотная работа авторов Summoners War с акциями. В игре постоянно проходят акции. Речь не просто о распродажах, а о предложении наборов из редкого существа и игровых валют по специальной цене. Акции действуют ограниченное количество времени и часто меняются.

Особое внимание в игре уделяется первой покупке. Очень тонко работают с этим, умеют стимулировать покупку интересными предложениями.

К слову, о билдере в игре – он практически формален и является системой вывода денег и замедления прогресса игрока по времени.

Summoners War

Summoners War — проект компании Com2uS, представляющий собой смесь таких жанров как пошаговая стратегия и MMORPG. Игра была выпущена специально для мобильных устройств на базе операционных систем Android и IOS.

В игре присутствует приятная мультяшная 3D-графика, а геймплей скорее похож на HMM, где нам приходилось прокачивать героев, собирать войска и пошагово сражаться, периодически используя заклинания. Вот только наступать на гексагональные клеточки тут уже не придётся, да и бродить героями тоже, ведь юниты здесь нападают с места, а все функции выполняются с базы, включая поиск подземелий, производство некоторых солдат и доступ к PvP.

У войск, а также монстров (всех их кстати более 400 видов) имеются различные свойства, являющиеся антиподами друг другу: это Вода, Огонь, Ветер, Свет и Тьма. Помимо прочего, солдат можно усиливать от 1 до 6 звёзд через систему эволюции и улучшения навыков, используя для этого специальный ресурс - руны. Для лёгкости и простоты в боях можно воспользоваться авторежимом, который позволит новичкам (а может и лентяям) освоиться в игре и пройти парочку подземелий, а также познать азы сражений в PvP.

В целом, ждать от проекта больших чудес не стоит. но если вам по душе казуальные игры, способные помочь приятно скоротать время в дороге или на работе, то этот проект определённо должен вам понравиться.

Summoners War: Chronicles

Summoners War: Chronicles — это полноценная мобильная MMORPG, в которой присутствуют все составляющие этого жанра: групповые подземелья, PvP ивенты с участием большого количества игроков, множество лута, крафт и многое другое. На данный момент, компания-разработчик Com2uS даже не определилась как обозвать проект, поэтому ещё многое может поменяться. Больше информации станет доступно ближе к релизу.

В центре внимания

Впечатления от ОБТ Battlefield 2042

Впечатления от ОБТ Battlefield 2042

Большое интервью по Undecember: торговля, сборки, системные требования, отсутствие сезонов и другое

Большое интервью по Undecember: торговля, сборки, системные требования, отсутствие сезонов и другое

Обзор Far Cry 6 — «Больше — не значит лучше»

Обзор Far Cry 6 — «Больше — не значит лучше»

Обзор Free Fire MAX — Новая графика, новые функции и новая жизнь

Обзор Free Fire MAX — Новая графика, новые функции и новая жизнь

Гайд по Undecember — Базовая информация для новичков

Гайд по Undecember — Базовая информация для новичков


Вода бьёт огонь, огонь бьёт воздух, воздух бьёт воду. А свет и тьма бьют друг друга одинаково. Примерно вот такие получаются «камень-ножницы-бумага». Но Summoners War игра более серьезная, продуманная и тактичная. И это совсем не карточная игра, коих с релизом Heartstone и Magic 2015 стало появляться довольно много в AppStore.

Механика игры одновременно и сложная и простая. Простая — потому как бои проходят пошагово, как в старой доброй Heroes of Might and Magic. Сложная — поскольку юнитов здесь очень много, у каждого индивидуальные способности и формы перерождения, которые становятся доступны по достижению юнитом максимального уровня. Сюда же добавим систему рун, усиливающих ваше войско, возможность «заточки» (усиления) этих рун. А ещё приправим постройкой и развитием собственного города со множеством зданий, плюс PvP-битвы, живой чат, полноценное 3D, отличную графику и тогда получим отличную ролевую онлайн игру Summoners War: Sky Arena!

Начнем с вашего города. Визуально — это остров, парящий в облаках. Сердце города — это Башня Призывателя. Здесь распределяются защитники, на случай нападения других игроков и хранятся ресурсы. Второе по значимости здание — это пруд манны. Манна, кстати говоря, это основной ресурс игры. Его добыча происходит как через пруд, так и через сражения. Естественно, через сражения скорость наполнения гораздо выше. Следующие здания — порталы призыва и усиления. По ходу игры вам будут попадаться свитки призыва. Их активация призовет существо со случайным уровнем звезд (здешний показатель уникальности). Самый обычный свиток призывает монстра со звёздами от 1 до 3, мистический свиток от 3 до 5. Но все призванные юниты будут первого уровня.

Мы ведь помним, что это довольно серьезная и проработанная игра? Именно поэтому существа здесь не ограничиваются одними лишь атакой/защитой. Здесь есть скорость (определяет как часто юнит ходит во время боя), шанс критического удара и так далее. У юнитов сразу же распределены роли, например саппорт, танк и так далее. Кстати говоря, на момент написания статьи, в игре значилось 528 уникальных монстров, что не может не удивить.

В данной версии Summoners War содержит пару десятков локаций. Плюс ещё многоуровневые подземелья. Если в надземных локациях развивается основной сюжет игры и добывается бОльшая часть опыта, то есть в основном ваша армия прокачивается там, то в подземелья ходят за ресурсами, которые необходимы для перерождения ваших монстров в следующие формы. Примерно как с покемонами:) Сразу же стоит отметить, что боссы в подземельях намного сильнее, чем их «надземные» собратья.

Что можно сказать о PvP и вообще, онлайновой составляющей игры? Во-первых, без интернет соединения игра не запустится (кстати говоря, при первом запуске игра скачивает порядка 300 мб, будьте внимательны с мобильным трафиком). В игре есть полноценный чат с различными каналами. Русский канал в Summoners War: Sky Arena находится под номером 444. Есть гильдии, есть арена, где сражения с другими игроками приносят очки славы, которые влияют на рейтинг и которые можно потратить на всяческие улучшения. Как уже было сказано, это полноценная ролевая онлайн игра.

Что касается доната, то можно сказать следующее: играть он здесь не мешает. Встроенные покупки на уровне — если и хотите быть самым самым сильным среди остальных — пожалуйста, платите и будьте:) Но если нет необходимости быть в первых строчках рейтинга, то и денег требовать никто не будет. Все играют в своё удовольствие. Есть встроенная реклама, но она показывается только при первом запуске игры и потом не надоедает.

Читайте также: