Королевский тигр вар тандер обзор

Обновлено: 04.07.2024

Привет танкисты и просто любители игры «Warthunder»! Сегодня рассмотрим еще одну легендарную машину немецкого танкостроения. Это тяжелый танк завершающего периода войны- Tiger II (H), он же королевский тигр, или КТ. Не будем рассматривать модификацию Tiger II (P) так как у них абсолютно одинаковое расположение всех модулей и узлов, различие лишь в броне башни лобовой проекции и некоторых технических характеристиках. Не будем долго томить, а перейдем сразу к делу.

Рассмотрим куда пробивать этого монстра, а на своем боевом рейтинге, он очень грозная машина. Будем использовать советскую т-44, так как играя на ней, чаще всего возникает трудность пробить тигра 2,ведь Ис-2, или даже су- 100, пробивают его очень хорошо.

пусть вас не смущает цифра в 180мм, ведь благодаря углам наклона, приведенная броня достигает 250мм, даже нижний бронелист имеет приведенную броню 170мм. пусть вас не смущает цифра в 180мм, ведь благодаря углам наклона, приведенная броня достигает 250мм, даже нижний бронелист имеет приведенную броню 170мм.

Фугасные снаряды на т-44 можно применить, только против зениток, поэтому рассматривать их не будем. Начнем с бронебойных. Имея в боеу кладке начальный, или же топовый бронебойный снаряд, встретив тигр 2, шансов пробить его в лоб практически нет совсем. Единственный вариант- это сломать ему ствол и зайти в борт. Либо попытать удачу и выстрелить в пулеметное гнездо в корпусе, показанное на картинке выше оранжевым. Он гарантированно туда пробивается, но нужно учитывать что взорвать боеу кладку с одного выстрела получается очень редко, ис-2 или су-100 да, делают это легко, но вот 44 и прочие танки с маленьким калибром испытывают затруднения. С первого выстрела, часто, лишь умирает заряжающий, со второго ломается привод и возможно еще какие-то модули, 3 выстрел гарантированно уничтожает тигра.

Рассмотрим подкалиберный снаряд. Тут пробитие значительно выше, поэтому немного веселее, хоть за броневое действие и не очень большое. Аналогично бронебойному, можно сломать ствол, а затем делать с ним что угодно). Нижний лист данным снарядом тоже пробивается, но кроме поврежденной трансмиссии ничего не получится, поэтому лучше не тратить время и туда не стрелять, ведь с перезарядкой тигра 2, быстро получите ответку и у него то ствол в разы эффективнее чем у т-44.В пулеметное гнездо тоже можно стрелять, но для уничтожения потребуется больше 3 снарядов, да и первый снаряд не дает такого эффекта как бб. Значит делаем следующее. Первый выстрел производим в правую от нас щеку, тем самым выбиваем наводчика и командира. Целиться нужно чуть ниже уровня ствола, как показано на картинке сверху. Второй выстрел делаем в левую щеку и выносим заряжающего и попутно несколько модулей. Ну и третий, обычно достаточно 3ех, делаем снова в правую щеку, целясь ближе к стволу.

Сбоку все в разы проще, броня всего 80мм. Не будем тут использовать подкалиберные, возьмем обычные бронебойные, они легко справятся с этой задачей. Зеленым показаны места где можно сломать пушку и вывести из строя двигатель, желтым как уничтожить членов экипажа. Красным гарантированный взрыв бое укладки с одного выстрела, даже с такой слабой пушки как у т-44.

germ_pzkpfw_vi_ausf_b_tiger_iih_sla.jpg

Panzerkampfwagen Tiger (8,8 cm) Ausführung B mit Simmering-Graz-Pauker Sla.16 или Tiger II (H) Sla.16 — тяжёлый танк с экспериментальным дизельным двигателем. Танки Pz.Kpfw. VI Ausf. B отличались низкой подвижностью и малым запасом хода из-за недостаточно мощного бензинового двигателя Maybach HL 230, поэтому, для решения этих проблем, конструкторским бюро Porsche AG был разработан новый, более мощный дизельный двигатель Sla.16, собранный на заводе компании Simmermg-Graz-Pauker AG. Новый двигатель не требовал объёмных работ по переоборудованию танков и мог легко устанавливаться на уже выпущенные танки Tiger II, к тому же он был мощнее бензинового двигателя, более надежным, расходовал меньше топлива. Для проведения испытаний двигателя Sla.16, в январе 1945 года, один из «Королевских Тигров» был переоборудован этим мотором, однако ситуация в Третьем Рейхе в начале 1945 года не дала провести полномасштабных испытаний, поэтому испытания прошли довольно быстро, но уже на их основе Sla.16 зарекомендовал себя гораздо лучше своего бензинового конкурента. Военное командование одобрило серийный выпуск Sla.16, но в военно-промышленных кругах было много противников этого, которые указывали на дороговизну производства таких двигателей, а также на то, что завод фирмы Stеуr-Daimlеr-Puch, которому заказали первую партию Sla.16, уже занят выпуском других двигателей и не может начать выпуск двигателей новой модели не снизив количества выпуска других двигателей. По этим причинам массовое производство двигателей Sla.16 так и не началось, а танк Pz.Kpfw. VI Ausf. B (Serien-Turm) с дизельным двигателем так и остался в единственном экземпляре. О том принимал ли единственный прототип Tiger II с двигателем Sla.16 участие в боевых действиях ничего не известно.

В War Thunder Tiger II (H) Sla.16 от прокачиваемого Tiger II (H) отличается: наличием дополнительных траков по бортам башни, другим камуфляжем, новым «сердцем» — мощным дизельным двигателем Sla.16 вместо бензинового, а вдобавок обладает ещё и премиальным статусом, позволяя исследовать большую часть немецкой техники заметно быстрее и получать больше серебра. Был добавлен в обновлении 1.57 «Весенний Марш» и располагается на IV ранге в премиумной линейке бронетехники Германии.

Основные характеристики

Бронезащита и живучесть



Tiger II (H) Sla.16 обладает отличной лобовой бронёй. ВЛД имеет толщину 150 мм, а угол наклона в 50 градусов даёт приведенную броню ВЛД 215-230 мм и пробить её не под силу никому на БР 6.7, даже некоторые противники с БР выше не могут пробить её. НЛД имеет бронирование слабее чем ВЛД — 100 мм при угле наклона 50 градусов, некоторые противники могут её пробить, но при постановке даже небольшого ромба, пробить её будет не так то просто. Самой уязвимой частью лобовой брони танка являются щеки башни, имеющие всего 185 мм брони при незначительном угле наклона, туда чаще всего будут прилетать снаряды противников выводя из строя экипаж и модули башни, однако площадь их невелика, что значительно затрудняет выцеливание этих зон противником, а на дальних дистанциях это сделать значительно труднее чем в ближнем бою. Броня бортов и кормы куда менее слабая чем лба и туда все противники, даже с более низким БР, могут пробивать машину без особого труда. Пробитие каморным снарядом в борт корпуса практически всегда ведёт к уничтожению машины одним попаданием. Особенностью бронирования дизельного Тигра 2 являются дополнительные навесные траки, полностью прикрывающие борта башни. Толщина траков 22,5 мм, что при толщине брони бортов башни в 80 мм, особой дополнительной бронезащиты не даёт, но иногда может сыграть решающую роль и спасти экипаж башни от уничтожения, Но даже при маленьком угле поворота башни в другую сторону от противника может закончиться фатально.

germ_pzkpfw_vi_ausf_b_tiger_iip.jpg

Panzerkampfwagen Tiger (8,8 cm) Ausführung B или просто Tiger II — немецкий тяжёлый танк, созданный для замены Tiger I. Фактически Tiger II представлял собой не просто развитие Tiger I, а объединение узлов и агрегатов Tiger I и Panther II. Например, двигатель, система охлаждения, компоновка моторного отделения и форма корпуса заимствовались от Panther II, а трансмиссия и подвеска проектировались по типу Tiger I. В теории унификация между средним и тяжёлым танком должна была упростить и удешевить их производство, однако по ряду причин Panther II так и осталась в виде прототипа и в серию не пошла.

Выпуск Tiger II начался в ноябре 1943 года и продолжался до самого конца войны. 50 первых выпущенных Tiger II комплектовались башнями от Tiger Ausf. P2 (условное обозначение этих башен Turm Nr.1-50), так как производство танков фирмы Porsche KG было сорвано, но фирма Krupp успела выпустить серию башен ещё до отмены контракта. С точки зрения обозначений Tiger II с ранними и поздними башнями никак не отличались, поэтому первые 50 танков называют Tiger II с ранней башней или Tiger II с башней Porsche. Последнее название очень условно, поскольку хотя башни изготавливались для танка фирмы Porsche KG, проектировала и выпускала их фирма Krupp.

Основные характеристики

Бронезащита и живучесть

Бронирование Tiger II — важнейшее его достоинство. Верхний лобовой 150-мм бронелист можно пробить только в маленькую шаровую установку пулемёта, что очень трудно, да и то не всеми орудиями. Нижний лобовой 100-мм лист пробить куда легче, но сразу за ним находится трансмиссия, которая «съедает» осколки. Бортовая и кормовая 80-мм броня не имеет ослабленных зон, поэтому Tiger II можно и нужно ставить "ромбом". Лобовое бронирование башни — «ахиллесова пята» Tiger II. В 100-мм лбе есть участок с приведённой толщиной 100-150 мм, куда и стараются обычно попасть. Кольцеобразное основание башни тоже отлично пробивается. Крыша корпуса и башни защищена 40-мм бронелистами, поэтому авиационные пулемёты и многие автопушки их не пробивают. Однако прямо под 20-мм решётками системы охлаждения находятся топливные баки. Благодаря хорошей бронезащите и объёмному корпусу с просторной компоновкой Tiger II очень живучий танк. Экипаж сидит двумя группами в корпусе и башне.

TigerII P armor.jpg

TigerII P modules.jpg

Подвижность

Модификации и экономика

Вооружение

Основное орудие

TigerII P орудие.jpg

Доступны следующие типы снарядов:

  • PzGr 39/43 — Бронебойный каморный снаряд с бронебойным наконечником и баллистическим колпачком. Основной тип боеприпаса. Отличается прекрасным бронепробитием, хорошим зарядом взрывчатого вещества (109 грамм в тротиловом эквиваленте).
  • PzGr 40/43 — Бронебойный подкалиберный снаряд. На дистанции до километра пробивает более толстую броню под прямым углом.
  • Hl.Gr 39 — Кумулятивный снаряд. Имеет невысокое пробитие, которое не падает с расстоянием и низкую скорость полёта. Рекомендуется против легкобронированной техники с разрушением корпуса.
  • Sprgr — Осколочно-фугасный снаряд. Проламывает только 13 мм брони. Ввиду наличия кумулятивного снаряда является малоэффективным.

Пулемётное вооружение

На танке установленные два 7,92-мм пулемёта MG 34. Первый спарен с орудием, боезапас составляет 3000 патронов, им управляет наводчик, а второй установлен на крыше башни с боезапасом 2000 патронов. Они хорошо подходят для уничтожения САУ с открытыми рубками, низколетящих самолётов и ЗСУ без какого-либо бронирования.

Применение в бою

TigerII P бой 1.jpg

TigerII P скрин.jpg

Tiger II — универсальный тяжёлый танк, который может играть от брони, живучести и хорошего орудия. Высокая скорость полёта снаряда, отличное бронепробитие, точность и скорострельность позволяют эффективно расстреливать противников издалека. Они же вынуждены пытаться выцелить лоб башни на большой дистанции. Если Tiger II между выстрелами немного газует вперёд-назад, попасть в лоб башни и убить хотя бы наводчика очень трудно. Скорострельное орудие позволяет уничтожать несколько врагов последовательно в течение буквально минуты, а хорошая скорость поворота башни даёт возможность быстро переводить огонь с одной цель на другую. Крепкий лоб корпуса и объёмный корпус с просторной компоновкой позволяют пережить несколько попаданий и даже пробитий, а скорость заднего хода — уйти из-под огня в укрытие. Хватает не только максимальной скорости, но и динамики для того, чтобы возглавлять атаку и «выдавливать врагов» с позиций. Если впереди атакующей группы едут другие танки, то Tiger II может эффективно оказывать им огневую поддержку.

Достоинства и недостатки

Универсальный тяжёлый танк с хорошим бронированием и прекрасной пушкой.

Достоинства:

  • Отличное бронирования лба корпуса
  • Высокое бронепробитие орудия
  • Хорошая скорострельность
  • Быстрое вращение башни
  • Отличная скорость заднего хода
  • Возможность разворота на месте
  • Просторный корпус, экипаж сидит двумя группами
  • Есть дымовой гранатомёт
  • Слабое бронирование лба башни
  • Низкая удельная мощность
  • Большой силуэт

Историческая справка


Тем временем фирма Henschel начала работы над VK 45.02 (H) для замены VK 45.01 (H). Новый танк получил ту же башню фирмы Krupp, что и VK 45.02 (H), но электрический привод вращения был заменён на гидравлический. VK 45.02 (H) так и остался на бумаге, вскоре его сменил проект VK 45.03 (H). С проектированием и производством новых танков возникло много проблем. Согласно первоначальным планам, после выпуска 100 Tiger P должно было начаться производство 100 танков Tiger P2. Однако из-за ненадёжности двигателей Typ 101 и неготовности дизелей Typ 180 контракты были отменены 3 ноября 1942 года. Всего фирма Krupp изготовила 50 башен, а фирма Nibelungenwerk собрала 3 шасси Tiger P2. Что касается танков фирмы Henschel, то производство VK 45.03 (H) задержалось из-за требований унифицировать проект с Panther II. В результате Panther II так и осталась в виде прототипа, а производство VK 45.03 (H) началось только в ноябре 1943 года.


Так как башни VK 45.02 (P) и VK 45.03 (H) отличались только приводом, у 50 изготовленных для Tiger P2 башен электропривод заменили гидравлическим приводом и установили на первые 50 выпущенных Tiger II. В дальнейшем на Tiger II ставились новые башни со 185-мм лобовой бронёй. Дело в том, что лобовая броня Tiger P2 составляла 80 мм под наклоном, а у VK 45.03 (H) первоначально 100 мм под наклоном. В дальнейшем требования возросли и у Tiger II лобовая броня была уже 150 мм под наклоном. Именно поэтому вместе с бронёй корпуса требовалось усилить броню башен, что и было сделано начиная с 51-ой башни.

Pz VI Tiger II (полное наименование Panzerkampfwagen VI Ausf. B "Tiger II") - тяжелый танк Германии периода Второй мировой войны. После успеха "Тигра I", немецкие инженеры в 1942 году приступили к разработке нового тяжелого танка. Опытная версия данного танка была собрана в 1943 году. Серийные же машины начали сходить с конвейера в январе 1944.

В общей же сложности было произведено около 500 таких боевых машин. Танк получился хорошо защищенным и имел прекрасное вооружение, позволяющее ему без проблем разбираться с любым танком того времени, но в то же время Тигр II был крайне ненадежен. Это обуславливалось заимствованием некоторых деталей у предшественника, а из-за возросшей массы танка они были перегружены и выходили из строя.

Pz VI Tiger II (P) в War Thunder

В игре Тигр II представлен двумя версиями тяжелого немецким танка III- ранга с боевыми рейтингами 6.3 и 6.7. Они находятся в общей исследовательской ветке Германии и получить их может любой игрок, а отличаются они формой башни и ее защищенностью. Все тактико-технические характеристики танков максимально приближены к реально существующим моделям.

Мое мнение о Тигре II (P)

Это весьма неплохой танк со своими плюсами и минусами. К положительным сторонам следует отнести хорошее бронирование корпуса, позволяющее держать удар. Хорошее орудие, обладающее довольно высокой скорострельностью. Приличную, для тяжелого танка, динамику переднего и заднего хода. Весьма серьезным минусом, на мой взгляд, является весьма слабая броня башни.

Читайте также: