Настольная игра тоца обзор

Обновлено: 03.07.2024

Информация

издатель: Эврикус
магазин: Игрофишка (Украина)
Дом Игр (Украина)
Леонардо
.
язык: Языконезависимая
Русский

Поcтавка

21 карта
3 кубик
правила игры

Награды добавить

  • добавить
  • фото или видео
  • статью
  • файл или ссылку
  • связанную игру
  • похожую игру
  • событие или новость
  • комментарий

Описание игры

Как известно, еноты большие лакомки. Вот и чудесный полосатый енот по имени Тоца не исключение. Он обожает печенье!

«ТОЦА!» – весёлая настольная игра, в которой участники смогут потренировать внимание и реакцию, выбирая угощение для своих полосатых любимцев! Ведь еноты хотят только определённое лакомство. Какое? Это покажут два специальных кубика: с формой и цветом. Кидайте кубики и как можно скорее накрывайте ладонью печенье с выпавшей комбинацией.

Хотите сыграть в настольную игру для всей семьи? «ТОЦА!» – ваш вариант! Особенно приятно, что в эту интересную игру смогут сыграть даже самые маленькие, ведь специально для них предусмотрен обучающий вариант правил.

Енот – существо дикое и необузданное, особенно когда дело касается помывки. Схватив приглянувшуюся вещицу, мохнатый проказник начинает тщательно драить добычу, усиленно натирая находку своими лапками. Отчистив и полностью «дезинфицировав» предмет своего обожания, енот либо съедает его, либо прячет в укромное место, чтобы через пару дней вновь извлечь на свет и вновь помыть. Страсть – штука непредсказуемая… Но, есть исключение из данного правила, когда дело касается печенюшек!


Печенье еноты обожают - с диким сопением бросаются на вожделенный кусочек счастья и немедленно проглатывают вкусняшку, забыв о своём пристрастии к помывке. О какой гигиене может идти речь, когда перед глазами рассыпчатое произведение искусства, посыпанное сахарной пудрой и сдобренное безвредными вкусовыми добавками! Ко всему прочему, соратники не дремлют, и вполне могут стащить из-под носа то, что енот считал своим достоянием. Увы, когда дело касается печенюшек – все средства хороши… Да вы и сами в этом сейчас убедитесь.


Чтобы проникнуться мыслями настоящего енота потребуется небольшая коробочка от издательства «Эврикус», внутри которой находится стопка карточек и несколько кубиков. Безусловно, издателем оставлено место под печенье, которое можно тайно хранить в картонной, отмытой енотами ёмкости.


Три деревянных шестигранника определяют цвет и вид печенья, которое необходимо схватить в данный момент времени. Кстати, во время игры используется только два кубика, о чём я расскажу далее.


Печенюшки бывают трёх цветов, каждый цвет представлен шестью формами. Обратите внимание на точки, которыми помечены некоторые квадратики – эти карточки не используются во время игры с детьми (по упрощённым правилам).


Специальные квадратики действий пригодятся в тот момент времени, когда кто-то захочет отобрать у енота его собственность. С этими полезными действиями мы разберёмся чуть позже…


Первым делом подготовьте игровое пространство: вокруг трёх карточек действий выложите в случайном порядке все печенюшки, возьмите кубик с цветными точками и шестигранник с шестью типами фигур. Самый чистый игрок берёт кубики и бросает их…


Как вы уже догадались, один шестигранник определяет форму, а второй – цвет искомого лакомства. Соперники одновременно ищут необходимую печенюшку и, опережая друг друга, хлопают по ней лапой (простите, ладонью). Успели?! Тогда забирайте карточку и располагайте её перед собой картинкой вверх.


Следующий бросок (передайте кубики игроку слева) определяет очередную цель, и так далее… Случается, что на гранях выпадают значения, соответствующие ранее взятой карточке. Тогда…


Владелец искомой печенюшки как можно быстрее прихлопывает либо специальную карточку «переворота» (переверните рубашкой вверх одну из ранее заработанных карточек), либо «щит», который оберегает вашу собственность от цепких лап оппонентов.


Все остальные стремятся положить ладони на «захват», позволяющий стащить добычу у противника. Ах, да, самое важное – истинный енот при использовании специальной карты всегда издаёт победный клич «Тоца!» Без этого ритуала действие не вступит в силу…

За каждую ошибку положен штраф – верните одну из ранее заработанных карт в центр стола под одобрительные возгласы противников.


Совсем юные любители печенюшек играют только с тремя видами фигур и другим кубиком - отложите в коробку карточки с точками.

Как только один из игроков соберёт либо шесть открытых, либо три закрытых карточки, он объявляется победителем и провозглашается самым хитрым енотом в истории человечества.


Весёлая и динамичная игра на внимательность и скорость реакции, подойдёт абсолютно любому коллективу позитивно настроенных поклонников настольных игр. Внимательно смотрите на грани кубиков, находите необходимые карточки и, опережая соперников, хватайте печенюшки, пока это не сделал кто-то другой!

Очень хорошо, что «Тоца!» масштабируется и упрощается для схватки с совсем юными игроками – достаточно сменить кубик, изъять комплект карточек с точками, и искать необходимые фигуры станет в два раза проще. Отличный пример универсальности без потери качества.

Мои благодарности издательству "Эврикус" за предоставленный для обзора экземпляр игры. Кстати, перейдя по этой ссылке, вы можете приобрести игру по самой выгодной цене.


Об Inis я узнал перед Эссеном 2016 года. Красивейшие компоненты и интересная механика с любимыми механиками: драфтом и контролем территорий - этого хватило для оформления предзаказа игры, чтобы точно забрать ее на выставке. И самое интересное, из всех купленных тогда новинок в первый вечер мы сели играть именно в Инис (да, для меня она останется игрой с "С" на конце, т.к. правильное произношение мы узнали только через несколько месяцев после покупки).


Первая партия была очень быстрой и закончилась на 2-м ходу. После этого все переглянулись с немым вопросом: "Что это было", - и мы сразу приступили ко второй партии. которую раскладывали часа 1.5, пока ресторан, где мы играли, не закрылся. В этот раз борьба была нешуточная, и все очень сожалели, что не доиграли. Первые ощущения после этих партий: хочу еще, т.к. не понятно, как здесь выигрывать. При этом за 2 партии уже изучаешь все базовые карты и кажется знаешь, что можно ожидать от оппонентов.


Третью партию мы сыграли с нарушением правил, пропустив один предлог "а" в красной карте, один из игроков расставил слишком много святилищ и закончил партию (уверен, что с русским переводом никто больше с таким не столкнется). В этот момент я произнес свое коронное: "Игра сломана, продаю!", но комментарии в группе Вконтакте дали понять, где мы были не правы.

После трех партий окончательно изучаешь базовые зеленые карты. Часть кажутся неимоверной имбо (такие, как Друид и постройка святилища), другие асболютно ненужными (в основном, боевые карты). Также начинаешь понимать, что это игра не про войну, воевать здесь практически всегда не выгодно. Начинается чуствоваться мощь красных карт, которые в корне меняют партию.


Четвертая, пятая и шестая партии у нас шли практически всегда по одному сценарию: один из игроков рашил, выполняя победное условие на 2-3 ходу. Затем его дружно мочили. А потом внезапно побеждал игрок, который в этом мочилове принимал меньше всего участия. Осадочек после этих партий был не очень. Казалось, что игра больше про отсиживание в стороне, что совсем не нравилось. В этих партиях полностью раскрылась мощь красных карт, ведь победитель выигрывал за счет них. Самые крутые такие карты мы выучили наизусть. Захват столицы и значок Брена казался еще большим залогом победы, имевший этот титул побеждал во всех партиях. Пришло понимание, что война здесь очень нужна, чтобы выбить победные условия у лидера. А ряд зеленых карт, которые раньше казались бесполезными, порой очень нужны.

2016-10-29 14-46-26

А вот партии с шестой по десятую были поистине шикарными. И получились они такими, когда мы играли с игроками, уже изучившими игру на 5 или более партиях. Одна партия закончилась победой рашевшего на 3 или 4 ходу - так что эту стратегию не стоит списывать со счетов. Остальные партии были более продолжительными. К 4 ходу всегда было несколько претендентов на победу, среди которых не было Брена, и вся партия держалась на хрупком балансе. Кто нарушал баланс, получал по голове от остальных, возвращавших все обратно. Игра была очень похожа на покер, когда делаешь ставку на то, хватит ли у тебя козырей, чтобы завершить все на этом ходу, или лучше не высовываться, и подождать еще для молниеносного победного рывка.

В эти партии выявилась вся огромная сила красных карт - тех самых козырей, без которых сложно пошатнуть баланс. Стало ясно, что нет слабых зеленых карт, просто каждая карта более сильна в определенный момент игры. Деяния, на которые в первых партиях не обращали внимания, сейчас оказались идеальным инструментом достижения победы. И наконец, появилась полукомандная игра, когда игроки, имея ресурсы на руках, предпочитают спасовать и закончить ход, если видят, что кто-то собрал мощную руку и ждет ее применения. Также стала ясна вся сложность игры за Брена, которого мочат первым среди равных, т.к. у него больше шансов победить. Окончательно были выучены все карты, появилось полное понимание, что могут сделать соперники. При этом идеальной стратегии, как выиграть, так и не появилось. Что лучше сделать - накапливать фигурки на поле или красные карты? Рашить или ждать? Какую территорию захватывать - с мощным свойством, за которую будет пой, или с ненужным свойством, но где простоишь в одиночестве до конца партии? Все эти вопросы остались, и каждую партию приходится принимать огромное количество судьбоносных решений, что делает игру неимоверно интересной.

2016-10-29 15-41-37

В заключение подытожу. Инис - очень глубокая игра, которая полноценно раскрывается после 5-6 партий. Для тех, кто любит копаться в механике и придумывать новые стратегии и пути достижения победы, она окажется ярким бриллиантом. Для тех, кто не готов глубоко погружаться в процесс - просто очередной игрой в красивой обертке. В любом случае, я рекоммендую всем любителям стратегий ознакомиться с игрой, на мой взгляд, эта игра 2-я лучшая новинка Эссена 2016 года (после Tyrants of the Underdark) и достойна внимания. Тем более только сейчас еще остается уникальный шанс купить одну из оставшихся 300 коробок с игрой на русском (второго русского тиража, скорее всего, не будет).

Страна Восходящего Солнца отличается самобытной культурой и оригинальными, а порой - шокирующими, традициями. Весь мир знает истории о благородных самураях, которые мастерским мина-кири разрубали несчастного крестьянина от плеча до бедра, и о безжалостных якудза, совершающих юбицумэ в качестве извинения за проступок. Кстати, отрезание фаланги практиковали и гейши. Так, в 1915 году, Тацуко Такаока совершила юбицумэ в качестве преданности своему возлюбленному. Одним словом, Японии есть чем удивить мир. Сегодня на Розовом диване – гейшрасставительная настольная игра Окийя (Okiya).


«Дамы искусства» были образованными, начитанными, умели поддержать разговор с любым посетителем и в совершенстве владели тайнами чайной церемонии. Гейши пользовались почтением в обществе, являясь воплощением женственности. Поэзия, живопись, танцы, пение, каллиграфия и составление икэбан – вот лишь немногое, чему учили гейш в специальных школах. Примечательно, что женщины обязаны были посещать занятия до самого «выхода на пенсию», поэтому процесс самосовершенствования длился десятилетиями. Безусловно, существовала активная конкуренция между школами…


В стильной настольной игре «Окийя» две школы гейш борются за внимание и благосклонность императора. Для поединка понадобится металлическая коробочка, внутри которой находится россыпь картонных тайлов и листок с несложными правилами.


Пока вы рассматриваете восемь представительниц «тёмной» школы, я хочу рассказать о том, как достигался знаменитый «фарфоровый» цвет лица гейши. Для этого на кожу первым делом наносили слой специальной защитной мази, затем, для придания матового оттенка, втирали воск, а после – обильно посыпали белой пудрой. Красота в те времена, действительно, требовала жертв…


«Тёмной» школе, по традиции, противостоит «Светлая» - разнообразные картинки лишь создают атмосферу, значение имеет только цвет жетона. Своеобразная «маска на лицо» и руки, это ещё не все мучения – наряд гейши весил более 20 килограмм, и носить его было делом затруднительным. Дело в том, что традиционная обувь (окобо) позволяла передвигаться только маленькими шажками, поэтому знаменитая «семенящая походка» была необходимостью…


События игры развернутся в императорском саду - 16 тайлов с рисунками выполнены в стиле Ханафуда. Картинки можно разбить на четыре группы (горизонтальные ряды): ирис, сакура, кленовый лист и сосна. Группы имеют по четыре особенности (вертикальные ряды): солнце, птица, дождь и листочек с желанием. Таким образом, каждая карточка имеет два признака.


Игра рассчитана строго на двух человек. Каждый из соперников получает 8 жетонов своей школы и располагает их стопкой перед собой. Карточки перемешиваются и выкладываются квадратом 4х4 клетки в центре стола, формируя сад императора. Соперник с белоснежным цветом лица начинает игру.


Во время первого хода игрок имеет право взять любой крайний тайл, заменив его на свой жетон гейши. Взятый кусочек сада располагается перед игроком для контроля последующих ходов.


Все последующие действия совершаются согласно несложному правилу: соперник должен взять себе карточку, на которой есть растение или особенность (один из признаков) взятого ранее кусочка сада. Например: красный игрок берёт кленовые листья и птицу, его соперник - сосну и птицу.


Школа побеждает в следующих случаях: четыре жетона образуют квадрат (на фотографии верх одержал чёрный игрок).


Четыре жетона, расположенные по диагонали, вертикали или горизонтали (по аналогии с крестиками-ноликами) приносят победу своему владельцу (на фотографии побеждает красный игрок). Школа также побеждает, если соперник не сможет взять жетон, соответствующий необходимым признакам.


Оригинальный вариант «крестиков-ноликов» на поле 4х4 клетки, оформленный в японском стиле. Механика игры напомнила мне «Quarto» - игрок сам определяет, какую из двух клеток займёт его соперник. Также интересен (но маловероятен) исход партии, когда сопернику не останется тайлов, которые он может взять.

Для победы в игре необходимо планировать действия на два или три хода вперёд, причём и за себя, и за оппонента. За внешней простой «Окийя» скрывается интересная и быстрая тактическая игра-головоломка, в которой победит тот, кто сумеет просчитать соперника и ни разу не ошибётся. Будет внимательны и коварны – императорский сад не так велик, как может показаться на первый взгляд. Ограничение первого хода, запрещающее брать центральные тайлы, не позволит «сломать» игру, как это происходит с крестиками-ноликами на стандартном поле.

Интересная и быстрая игра на логику и просчёт для всех возрастов.

Кстати, своим появлением гейши обязаны мастерству сабуруко, столь популярном в седьмом веке. А первыми гейшами были… мужчины, артисты театра Кабуки.

Игра предоставлена для обзора магазином настольных игр "Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.

Читайте также: